Первые ястребы великой отечественной. истребителю миг

Особенности ведения воздушной войны в Корее

Корейские события заслуживают внимание тем, что они явились ареной боевого столкновения реактивных самолётов, открывших новую эру в истории авиации. Наши МиГ-15 осуществляли воздушную поддержку частей армии Китая

Для американских воздушных сил появление МиГ-15 оказалось неожиданным, их F-80 c прямым крылом обладали меньшей скоростью и превращались в лёгкую добычу для наших самолётов. США срочно перебросили в Корею новейший F-86 «Сейбр», который и противостоял советским самолётам в воздушной войне. Наши лётчики не имели права вести бой и преследовать противника над территорией Южной Кореи и морем. Но перед советскими лётчиками не стояла цель уничтожения F-86, основной задачей было не пропустить очередной налёт бомбардировщиков В-29.

В то время у нас не было противоперегрузочных костюмов, а пилоты США имели такие и это снижало наши возможности ведения маневренного воздушного боя. Ветераны корейской войны вспоминали, что «Сейбр» обладал превосходством на малых высотах, особенно это выражалось на виражах, а МиГ обладал отличной скороподъёмностью и часто бой заканчивался после первого захода. Неудачно атаковав, «Сейбр» уходил вниз, а МиГ стремился набрать высоту. После чего, каждый пилот использовал лучшие качества своего самолёта машины и в результате наш МиГ оказывался наверху, а американец внизу.

МиГ-15 бис

На исход боя часто оказывало наличие у «Сейбра» радиодальномера, с ним наши самолёты сбивали с дальней дистанции, порядка 2,5 км. Это печальное положение для советских лётчиков тянулось до 1952 года, пока на наши самолёты не поставили соответствующее оборудование.

МиГ-15 отлично зарекомендовал себя при перехвате бомбардировщиков В-29, весной 1951 года на корейско-китайской границе советские пилоты разбили большую группировку этих самолётов, а в октябре того же года американцы понесли большие потери при налётах на Северную Корею и до конца войны больше не использовали бомбардировщики днём. Во время корейских событий 23 воздушных поединка выиграл советский пилот Евгений Попеляев, именно он заставил произвести вынужденную посадку американский F-86, который впоследствии перегнали в Москву в центральный аэродинамический институт.

Огромную сенсацию в западной прессе вызвало появление наших МиГ-15 в Корее — это получило название «корейский сюрприз» и впоследствии американские лётчики называли этот театр боевых действий «аллеей МиГов»

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

Тактико-технические характеристики МиГ-3

– Главный конструктор: Артём Иванович Микоян- Первый полёт: 29 октября 1940 (4-й И-200)- Начало эксплуатации: 1940- Конец эксплуатации: 1943- Годы производства: декабрь 1940 — декабрь 1941- Единиц произведено: 3 178- Стоимость единицы: 158 000 руб. (май 1941 года)

Экипаж МиГ-3

– 1 пилот

Размеры МиГ-3

– Длина: 8,25 м- Размах крыла: 10,2 м- Высота: 3,325 м- Площадь крыла: 17,44 м²- Профиль крыла: Кларк YH- Коэффициент удлинения крыла: 5,97- Масса пустого: 2699 кг- Нагрузка на крыло: 192 кг/м²

Вес МиГ-3

– Нормальная взлётная масса: 3355 кг- Масса с пулемётами под крылом: 3510 кг- Масса топлива во внутренних баках: 463 кг- Объём топливных баков: 640 л

Двигатель МиГ-3

– 1 × жидкостного охлаждения АМ-35А- Мощность двигателей: 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная))- Воздушный винт: трёхлопастной ВИШ-22Е- Диаметр винта: 3 м- Тяговооружённость: 284 Вт/кг

Скорость МиГ-3

– Максимальная скорость у земли: 495 км/ч- Максимальная скорость на высоте: 640 км/ч на 7800 м- Посадочная скорость: 144,5 км/ч- Длина разбега: 347 м- Длина пробега: 410 м- Время набора высоты 5000 м за 6,5 мин- Время набора высоты 8000 м за 10,28 мин- Время виража: 25—26 с на 4000 м

Дальность полета МиГ-3

– 820—857 км на 7860 м

Практический потолок МиГ-3

– 11 500 м

Вооружение МиГ-3

Стрелково-пушечное:  – 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов- 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол- 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно)

– Существовала также пушечная модификация с двумя синхронными 20мм авиапушками ШВАК

– Боевая нагрузка: 200 кг- Неуправляемые ракеты: 6 × РС-82- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг бомбы

Боевое применение

В начале войны сложилась весьма парадоксальная ситуация: самолетов МиГ-3 было гораздо больше, чем пилотов, способных летать на них. Истребитель был очень сложен для пилотирования. На нем опытный пилот превращался в среднего, средний – в новичка, а малоопытные летчики вообще не могли его пилотировать. Задняя центровка делала самолет очень «тяжелым» и маломанёвренным. Кроме того, МиГ-3 имел очень большую посадочная скорость (144 км/ч), что при малейшей ошибке могло привести к катастрофе.

У МиГ-3 были проблемы с фонарем кабины: на больших скоростях она часто не открывалась, что не давало летчику возможность покинуть подбитый самолет. Двигатель истребителя отличался большой пожароопасностью и имел очень низкий моторесурс.

Но самым главным было другое: уже первые месяцы войны показали, что основные воздушные сражения разворачиваются на малых и средних высотах, где МиГ-3 серьезно проигрывал и советским, и немецким истребителям. Части, которые были вооружены МиГ-3, в первые месяцы войны понесли огромные потери, это ясно показало, что данный самолет в качестве фронтового истребителя не годится.

В СССР серийно выпускались несколько видов истребителей, но остро не хватало эффективных штурмовиков. Это и решило судьбу МиГ-3: по личному распоряжению Сталина истребитель был снят с производства, а освободившиеся мощности задействовали для выпуска Ил-2.

Кроме того, МиГ-3 успешно применялся как истребитель-бомбардировщик. Дело в том, что он был единственной машиной нового поколения, на которой были установлены бомбодержатели и доведена система сбрасывания бомб. На МиГ-3 можно было подвесить две ФАБ-50 или восемь реактивных снарядов. Использовали МиГ-3 и в качестве самолета-разведчика.

На МиГ-3 свою первую победу одержал лучший советский ас Великой Отечественной войны Покрышкин, он сбил Bf-109Е.

Основные характеристики

Новейший материал — углепластик был впервые применён для изготовления фюзеляжа и крыла воздушного судна A350.

Основные технические характеристики лайнера представлены в таблице.

Технические характеристики Аэробус А350-800 Аэробус А350-900 Аэробус А350-1000
1 Пассажировместимость (чел.) 270 (3 класса),312 (2 класса) 314 (3 класса),366 (2 класса) 350 (3 класса),412(2 класса)
2 Длина (метр) 60,54 66,89 73,88
3 Практический потолок (метр) 13100 13100 13100
4 Максимальное количество топлива (литр) 138000 138000 156000
6 Тяга двигателя (кН) 337 kH 374 kH 414 kH
6 Максимальная скорость 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м 945 км/ч, на высоте 12 190 м
7 Крейсерская скорость (км/час) 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м 903-905 км/ч, на высоте 12 190 м
8 Ширина кабины (метр) 5,61 5,61 5,61
9 Высота (метр) 17,1 17,1 17,1
10 Ширина фюзеляжа (метр) 5,96 5,96 5,96
11 Максимальный взлетный вес (тонна) 248 268 295–298
12 Максимальный посадочный вес (тонна) 225

История создания истребителя МиГ 29

Первый прототип МиГ 29

Первый прототип МиГ-29 (на заводе эта была серия 9) совсем не походил на более поздние модификации и поднялся он в воздух в октябре 1977 года. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель В.Федотов. Свой первый полёт второй прототип произвёл в конце 1979 года, он отличался укороченным и сдвинутым назад амортизатором на переднем шасси, вспомогательной силовой установкой и пушкой с одним стволом ГШ-30-1. Сдвинутое назад переднее шасси изменяло траекторию вылета посторонних предметов из-под передней стойки и они уже не попадали в воздухозаборник.

Следующий прототип 903 потерпел авиакатастрофу, его заменил 908, затем последовали несколько предсерийных машин, на них была завершена серия полётов по отработке поведения машины на больших углах атаки и проверка систем управления. Проводил эти испытания лётчик-испытатель В.Меницкий и эти полёты показали способность МиГ-29 летать на грани невозможного.

Серийное производство новых лёгких фронтовых истребителей началось в 1982 году и уже в августе 1983 года первые МиГ-29 разместили на аэродроме Кубинка. Модификация машины под обозначением МиГ-29А предназначалась для стран Варшавского договора, вариант попроще МиГ-29В планировали поставлять в другие страны.

МиГ 29 В

Вариант 29С получил ракеты класса «воздух – воздух» с головкой радиолокационного наведения, а вариант на экспорт МиГ-29СЭ, мог отслеживать несколько целей и уничтожить сразу две. От МиГ-29С экспортный самолёт приобрёл систему управления.

В дальнейшем у этой машины было много модификаций – это и палубный истребитель, действующий с авианосца МиГ-29К и самолёт с изменяемым вектором тяги, и учебный истребитель МиГ-29 УБ. Самая лучшая и наиболее поздняя версия носит обозначение МиГ-29 СМТ. Фронтовых истребителей такой марки могло быть и больше, если бы в 90-х годах не отдали предпочтение, как посчитали конструкторы, более перспективному Су-27. Но всё же более полутора тысячам различных модификаций МиГ-29 была выписана путёвка в небо.

Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США

Боевое применение

В начале войны сложилась весьма парадоксальная ситуация: самолетов МиГ-3 было гораздо больше, чем пилотов, способных летать на них. Истребитель был очень сложен для пилотирования. На нем опытный пилот превращался в среднего, средний – в новичка, а малоопытные летчики вообще не могли его пилотировать. Задняя центровка делала самолет очень «тяжелым» и маломанёвренным. Кроме того, МиГ-3 имел очень большую посадочная скорость (144 км/ч), что при малейшей ошибке могло привести к катастрофе.

У МиГ-3 были проблемы с фонарем кабины: на больших скоростях она часто не открывалась, что не давало летчику возможность покинуть подбитый самолет. Двигатель истребителя отличался большой пожароопасностью и имел очень низкий моторесурс.

Но самым главным было другое: уже первые месяцы войны показали, что основные воздушные сражения разворачиваются на малых и средних высотах, где МиГ-3 серьезно проигрывал и советским, и немецким истребителям. Части, которые были вооружены МиГ-3, в первые месяцы войны понесли огромные потери, это ясно показало, что данный самолет в качестве фронтового истребителя не годится.

В СССР серийно выпускались несколько видов истребителей, но остро не хватало эффективных штурмовиков. Это и решило судьбу МиГ-3: по личному распоряжению Сталина истребитель был снят с производства, а освободившиеся мощности задействовали для выпуска Ил-2.

Кроме того, МиГ-3 успешно применялся как истребитель-бомбардировщик. Дело в том, что он был единственной машиной нового поколения, на которой были установлены бомбодержатели и доведена система сбрасывания бомб. На МиГ-3 можно было подвесить две ФАБ-50 или восемь реактивных снарядов. Использовали МиГ-3 и в качестве самолета-разведчика.

На МиГ-3 свою первую победу одержал лучший советский ас Великой Отечественной войны Покрышкин, он сбил Bf-109Е.

Модификации

  • МиГ-1 (И-200 № 01, № 02, № 03, изд.61) — предшественник. Первый вылет 5 апреля 1940 г.
  • МиГ-3 (И-200 № 04, изд.61) с мотором АМ-35А — Собственно, МиГ-3. Улучшенная модификация скоростного истребителя И-200 с мотором АМ-35А. Первый вылет состоялся 29 октября г.
  • МиГ-3уд — серийная модификация, в которой фюзеляж якобы был удлинён до 8,45 м, благодаря чему, как утверждалось, удалось достичь повышения статической продольной устойчивости и небольшого улучшения аэродинамики. Современными исследователями существование такой модификации оспаривается.
  • МиГ-3 с мотором АМ-38 — самолёт № 3595 для испытаний
  • МиГ-9 (И-210) — вариант со звездообразным мотором М-82
  • МиГ-9Е (И-211) — варианты со звездообразным мотором М-82Ф
  • МиГ-3У (И-230) с мотором АМ-35А — улучшенный вариант, построенный по Постановлению ГОКО от 26 февраля и приказом НКАП от 27 февраля г. МиГ-3У (Д-01) совершил первый полёт в мае 1943 г. По заказу ПВО построено 6 экземпляров: Д-01, Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06.
  • МиГ-3 34 серии Модификация вооруженная 2 пушками ШВАК. Выпущенно 52 машины.

Оказание первой помощи и лечение

При первых симптомах интоксикации необходимо вызвать бригаду «Скорой», после чего оказать оперативную первую помощь:

  1. Обеспечить доступ свежему воздуху. Если человек отравился парами — освободить от сдавливающей одежды.
  2. При попадании ядовитого соединения через ротовую полость нужно промыть желудок большим количеством воды, соды, слабым раствором марганцовки.
  3. Если отсутствует сознание, пульс не прощупывается, а дыхание остановилось, принимаются реанимационные меры. Два вдоха рот в рот искусственной вентиляции легких чередуются с 30 быстрыми нажатиями в области сердца.
  4. Токсин способен проникнуть через кожу, если пропитывает одежду. Ядовитую ткань необходимо снять, чтобы предотвратить дальнейшую интоксикацию.

В медицинском учреждении специалисты определяют степень отравления и вводят противоядие для нейтрализации цианистого калия. Назначаются анализ и терапия медикаментами, включая антидот. В тяжелой ситуации пациента госпитализируют и выводят цианид постепенно в условиях стационарного лечения.

Метиленовый синий

Лекарственную помощь оказывают с помощью азотсодержащих препаратов и веществ, отдающих серные радикалы из метгемоглобинообразователей. Группы медикаментов сходятся в механизме действия — способствуют отделению молекул кислорода от гемоглобина, восстанавливая дыхательный процесс в клетках. На практике используют:

  • пары Амилнитрита;
  • внутривенный раствор Нитрита натрия;
  • раствор Метиленового Синего.

Неожиданное открытие в начале XXI в. — противоядие против цианистого калия (глюкоза). Сахар стал причиной провалов ряда покушений на Распутина и слона Ямбо, так как убийцы клали яд в кондитерские изделия. Если цианид уже попал в организм, принимать в пищу глюкозу бесполезно. Моносахарид способен ослабить действие токсина только при прямом контакте в результате реакции синтеза. Аналогичным свойством обладает сера, молекулы которой нейтрализуют яд в желудке.

Токсикологи рекомендуют сотрудникам химических предприятий при взаимодействии с цианидом соблюдать не только меры безопасности, но и употреблять несколько кусочков сахара в качестве дополнительной защиты.

При признаках хронической интоксикации необходимо прекратить контакт с ядовитым веществом и пройти медицинское обследование.

Орбита

Скорость движения по орбите составляет в среднем 49 км/с, увеличиваясь в перигелии и замедляясь в афелии. Полное прохождение орбитального пути он совершает за 88 земных суток, а оборот вокруг своей оси  — за 2 меркурианских года.

Орбита планеты

Из-за того, что ось вращения практически перпендикулярна плоскости орбиты, здесь нет смены времен года. Это привело к возникновению ледников в самых холодных и темных местах у полюсов, куда не доходят лучи Солнца.

Навигация

МиГ-1

Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.

Характеристики МиГ-1

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.

Воплощение передовых технологий

Базовая модель МиГ-29 оказалась удачным конструкторским решением с колоссальным модернизационным ресурсом. Ещё в 1982 году конструкторы ОКБ им. Микояна взялись за создание истребителя поколения 4+ МиГ-29М.

Перед разработчиками была поставлена задача повысить эффективность поражения воздушных и наземных целей, то есть сделать истребитель многоцелевым, а также увеличить дальность полёта и улучшить условия работы пилота.  

Также по теме

Искусственный интеллект на сверхзвуковых скоростях: в России разрабатывают новый истребитель МиГ-41

Новый истребитель МиГ-41, который должен прийти на смену перехватчику МиГ-31, сможет работать в космосе. Об этом на Международном…

Появление новых аналого-цифровых электродистанционных систем управления (взамен механических) позволило создать версии МиГ-29 с продольной статически неустойчивой аэродинамической схемой. Это означало, что без помощи автоматики управлять машиной стало невозможно, однако конструкторы добились значительного улучшения манёвренности и дальности полёта.

Кроме того, обновлённые варианты МиГ-29, благодаря применению стелс-технологий, отличаются малозаметностью. На машинах была увеличена ёмкость топливной системы, появилась функция дозаправки в воздухе.

Например, МиГ-29М может сопровождать до десяти целей и вести огонь одновременно по четырём. Дальность обнаружения истребителей противника — до 80 км. Много внимания конструкторы уделили рабочему месту пилота — был улучшен обзор из кокпита (кабины), повышена эргономика и информативность систем индикации вооружения и навигации.

  • МиГ-35

Воплощением передовых технологий корпорации «МиГ» является приближённый к пятому поколению МиГ-35. Эксперты считают новинку глубокой модернизацией МиГ-29, отмечая ряд конструктивных изменений, более широкое использование композитов и оснащённость современными автоматизированными системами.

В частности, на МиГ-35 установлена бортовая радиоэлектронная станция (БРЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой. В результате модернизации мощность «Жук-А» выросла почти вдвое. Минобороны планирует заменить на МиГ-35 весь парк МиГ-29.

Истребители МиГ: Боевое применение

МиГ-1 и МиГ-3 начали прибывать в строевые части в январе 1941 года. К началу войны в западные военные округа их поступило в общем счете 917 штук, то есть гораздо больше, чем Яков и ЛаГГов вместе взятых. По количеству их опережали только истребители И-16 и И-153. Но, к сожалению, большинство МиГов появилось на приграничных аэродромах лишь в апреле, мае и начале июня, а потому летчики не успели до войны освоить эти машины. В ряде полков к полетам на них вообще не приступали, а в большинстве других отработали только взлет, посадку и полеты по простому маршруту. Почти нигде не проводилось учебных воздушных боев и стрельб по мишеням, никто не летал ночью и в сложных метеоусловиях. Боевая подготовка осложнялась еще и тем, что ранний МиГ-3, с задней центровкой и без предкрылков, был довольно опасен. При малейших отклонениях от допустимых режимов он моментально срывался в штопор. По словам ветерана войны генерала авиации Н.Г Захарова, этот самолет никогда не прощал ошибок. Средний пилот на нем автоматически переходил в разряд слабых, а малоопытный просто не мог на нем летать.

Первые МиГи имели массу производственных дефектов, вызванных спешкой при их внедрении в серию. Пулеметы часто отказывали, текла гидравлика, моторы АМ-35 при работе «плевались» маслом, которое забрызгивало фонарь кабины и ухудшало обзор. Постоянно перегорали свечи, их приходилось менять буквально через каждые три часа работы. На этом фоне вполне закономерен огромный урон, понесенный в первые дни войны нашими авиаполками, едва успевшими перевооружиться на МиГи. Уже к утру 24 июня из 917 МиГ-3 в строю осталось всего 234. Сотни машин погибли под бомбами, так и не поднявшись в воздух, или рухнули на землю, пробитые пулями, поскольку пилоты еще не научились на них воевать. Неисправные самолеты при отступлении приходилось уничтожать или просто оставлять на аэродромах, если времени не хватало даже на то, чтобы их сжечь. Но и в эти страшные дни катастрофы МиГ-3 показал, на что он способен в умелых руках. Политрук Соколов из 129-го ИАП уже в 4 часа утра 22 июня в первом же боевом вылете сбил на МиГе свой первый немецкий истребитель Второй мировой войны «Мессершмитт» Bf-109. Возможно, это вообще была первая победа, одержанная советским летчиком в Великой Отечественной войне. Пилоты 28-го ИАП в первый день войны сбили над Львовом четыре вражеских бомбардировщика, а 23 июня капитан Карманов из 4-го ИАП в одиночку сбил два «Мессершмитта». Оба немецких летчика выпрыгнули с парашютами и попали в плен.

И все же, несмотря на отдельные успехи, картина боевого применения МиГ-3 во фронтовой авиации в целом была безрадостной. Гораздо лучше он проявил себя в частях ПВО. Эти полки, укомплектованные опытным летным составом, меньше страдали от аварий и катастроф, вызванных «строптивым нравом» МиГа. Благодаря своей подготовке их пилоты могли успешно воевать днем и ночью. К тому же в противовоздушной обороне высотность истребителя имела особое значение, поскольку немецкие бомбардировщики, чтобы обезопасить себя от зениток, предпочитали летать на больших высотах. Полки, вооруженные МиГ-3, сыграли неоценимую роль в защите Москвы и Ленинграда от вражеских бомб. Если бы не они, то разрушений и смертей в этих городах было бы гораздо больше. После первого массированного налета на Москву, совершенного в ночь на 22 июля, немцам пришлось «списать в расход» не менее семи двухмоторных бомбардировщиков. Как минимум трех из них вогнали в землю пилоты МиГов. Старший лейтенант Чулков расстрелял «Хейнкель»-111, который рухнул в районе Истры. Другой «Хейнкель», сбитый лейтенантом Кухаренко, упал в Голицыно, еще один был сбит капитаном Байкаловым над Пресней.

  • «Война в воздухе».
  • Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
  • А.Н.Медведь, Д.Б.Хазанов, М.А.Маслов. Истребитель МиГ-3.
  • Медведь А. Н., Хазанов Д. Б. МиГ-3. Первый фронтовой высотный истребитель.
  • С.Иванов МиГ-3

<< Назад — Вперед

< Назад   Вперед >

БПЛА «Firebird»: новый разведчик для ВВС США — пилотируемый самолет и беспилотник

МиГ-1

Конструкторская группа, возглавляемая А. И. Микояном и М. И. Гуревичем, в 1939 году усиленно работала над истребителем для ведения боя на больших высотах. Весной 1940 года был построен опытный экземпляр, и лётчик А. Н. Екатов впервые поднялся на нём в воздух. Испытания прошли успешно. Новый истребитель, получивший марку МиГ-1 (Микоян и Гуревич, первый), был утверждён для серийного производства. Недостатком МиГ-1 была неудовлетворительная статическая продольная устойчивость из-за задней центровки. Самолёт легко попадал в штопор и с трудом выходил из него. Утомляемость лётчика была больше, чем на других самолётах.

Характеристики МиГ-1

Истребитель МиГ-1 представлял собой низкоплан смешанной конструкции. Его фюзеляж в передней части ферменный, сварной из стальных хромансилевых труб с дюралевой обшивкой, хвостовая часть — деревянный монокок, центроплан — дюралевый. Фонарь — формованный из плексигласа, без бронестекла; крышка сдвижная на роликах. Бронеспинка — 9 мм (первоначально 8). Крыло однолонжеронное, консоли крыла (его площадь 17,44 квадратных метров) — деревянные, оперение — дюралевый каркас, обтянутый полотном. Всего было построено 100 самолётов МиГ-1. На некоторых экземплярах крышка фонаря, первоначально плохо открывавшаяся, не ставилась вовсе, и фонарь был открытым. Потом крышку исправили.

Description

The MiG-3-15 (BK) is a rank II Soviet fighter
with a battle rating of 2.3 (AB/RB) and 2.0 (SB). It was introduced in Update 1.37. It follows the MiG-3 in the tech tree and differs only in the additional non-synchronised suspended armament. It is armed with 2 x ShKAS 7.62 mm MGs and 3 x 12.7 mm Berezin UB MGs. It also has a Mikulin AM-35A engine sporting 1,200 hp.

Being a fighter with an inline engine distinguishes the MiG-3 greatly from its predecessors, the I-16 Ishak line, and they have very different play styles. The MiG-3 is an excellent early Boom & Zoom fighter and should be used accordingly.

The Mig-3-15 is relatively unique owing to the fact that it has the highest number of Berezin UB MGs as the main armament of any plane in War Thunder. To put this into perspective, compare the efficacy of the Berezin to the M2 Browning. The Berezin UB has a heavier round due to the longer length (12.7 x 108 mm vs. 12.7 mm x 99 mm) which thus gives it a higher muzzle velocity, also. Additionally, the fire rate of the Berezin UB is faster at about 900-950 rpm (vs. about 850 rpm with the M2). Also, the Berezin has access to cermet-core rounds, which give it better penetration.

Now how does this benefit the MiG-3-15 (BK)? Well, when combined with the ShKAS for range finding, the Berezin MGs can be devastating. A 2-3 second burst is all that is needed to either slice off a wing or set the engine on fire, whether it be a BF-109 F-1 or an A6M2 (especially). Always aim for the wings, however, as many air-frames can absorb the 12.7 mm bullets. Against bombers, however, the MGs may be slightly less effective than cannon. Use either the Air-Targets Belt, pure API-T (Tracers), or Ground Targets (which have cermet core rounds). The MGs are also more effective than the ShVAKs at longer range, as they are generally more accurate and lose less velocity.

Therefore, depending on whether you enjoy the larger ammo reserve or are a weaker player who prefers spraying over taking careful shots, the Mig-3-15 could be the plane for you, or it may not (in terms of armament).

Интересные факты

  • До 1973 года наши перехватчики не могли противостоять американскому В-58 и не имели никаких шансов перехватить высотный разведчик SR-71, летевший на скорости M=2,8. Американцы в то время начали испытания стратегического бомбардировщика ХВ-70 «Валькирия» против которого, наши Су-15 и МиГ-12 были бессильны. После принятие на вооружение МиГ-25, способного развивать скорость более 3000 км/ч и подниматься на высоту свыше 20 тысяч метров, американские самолёты не приближались к границам воздушного пространства СССР, а «Валькирия» так и не была запущена в серийное производство.
  • Никогда раньше не применявшаяся в мире конструкция планера с тонким крылом малого удлинения, двумя килями и двигателями в хвостовой части рядом с друг другом и оригинальными воздухозаборниками с горизонтальным клином, позволила добиться на МиГ-25 небывалых по тем временам скоростей не в ущерб маневренности.

МиГ-25

  • Постоянные доработки из-за ошибок конструкторов затянули лётные испытания перехватчика на 5 лет. Эти недочёты стоили жизни нескольким испытателям. Ведущий пилот проекта И. Лесников погиб в 1967 году, через полтора года по причине развала турбины и вспыхнувшего пожара не стало командующего ПВО генерала Кадомцева. При поступлении в строевые части лётные происшествия унесли ещё четыре жизни. Столь высокая аварийность в начале эксплуатации объяснятся тем, что даже в теории нельзя было предусмотреть всё, ведь МиГ-25 был самолётом совершенно нового класса.
  • Когда 9 июля 1967 года четыре МиГ-25 на бреющем полёте промчались над трибунами, собравших зрителей в честь Дня ВВС и голос диктора оповестил, что самолёт способен развивать скорость 3000 км/ч, в конгрессе США состоялись экстренные слушания. Испуганные американцы активизировали разработки F-14 и F-15, но характеристики этих самолётов были несколько ниже, чем у МиГ-25.

МиГ-25

  • Появление перехватчиков МиГ-25 не дало безнаказанно летать американским разведчикам SR-71A вблизи восточных и северных границ  государства.
  • Предательский угон МиГ-25 в Японию лейтенантом В. Беленко в 1967 году нанёс большой вред СССР. Секреты системы опознавания и вся электроника была расшифрована американцами. На МиГ-25 и других самолётах срочно поменяли такие системы на модернизированные и перехватчик получил обозначение МиГ-25ПД.
  • 29 мировых достижений зафиксировано на МиГ-25 и лишь одно до сих пор остаётся недоступным. Это мировой рекорд установленный лётчиком А.Федотовым – на самолёте с реактивными двигателями он достиг высоты 37650 метров.

МиГ-25

Характеристики

А320 в overwing выходы были заменены двери перед и позади крыльев для A321

Вариант A321 A321neo
летный экипаж 2
2 класса сиденья 185 (16F @ 36 в, 169Y @ 32 в) 206 (16 J @ 36 в 190 + Y @ 30 в)
1 класс макс. 220 240 @ 28 в
грузовая вместимость 51,70 м 3 (куб футов тысяча восемьсот двадцать шесть) / 10 × LD3-45s
длина 44,51 м (146,0 футов)
размах крыла 35,80 м (117 футов 5 дюймов)
Крыло 122,4 м 2 (1318 квадратных футов) площадь, 25 ° стреловидности
Высота 11,76 м (38,6 фута)
фюзеляж 3,95 на 4,14 м (13,0 на 13,6 футов) ширина × высота, 3,70 м (12,1 футов) в ширину кабины
Максимум. взлетный вес 93,5 т (206000 фунтов) 97 т (213800 фунтов)
Максимум. полезная нагрузка 25,3 т (56000 фунтов) 25,5 т (56200 фунтов)
Op. Пустой вес 48,5 т (107000 фунтов) 50,1 т (110500 фунтов)
Топливная емкость 24,050-30,030 л (6,350-7,930 галлонов США) 23700 – 32940 л (6261 – 8700 галлонов США)
Двигатели (× 2) CFM56 -5B, 68,3 в (1,73 м) вентилятор ИАЭ V2500 А5, 63,5 в (1,61 м) вентилятор CFM International LEAP , -1A, 78 в (1,98 м) вентилятор Pratt & Whitney PW1100G , 81 в (2,06 м) вентилятор
Максимум. Упорный (× 2) 133-147 кН (30,000-33,000 фунтов е ) 147,3 кН (33110 фунт-сила)
скорость Круиз: Mach 0,78 (450 кН, 833 км / ч) Макс .: Mach 0,82 (473 кп, 876 км / ч)
потолок 39,100-39,800 футов (11,900-12,100 м)
Типичный диапазон 3200 NMI (5930 км) LR: 4000 NMI (7410 км)

Двигатели

авиамодель дата сертификации Двигатели
A321-111 27 мая 1995 CFM56-5B1
A321-112 15 февраля 1995 CFM56-5B2 или 5В2 / Р
A321-131 17 декабря 1993 IAE Модель V2530-A5
A321-211 20 марта 1997 CFM56-5B3 или 5B3 / P или 5B3 / 2P
A321-212 31 августа 2001 CFM56-5B1 или 5B1 / P или 5B1 / 2P
A321-213 31 августа 2001 CFM56-5B2 или 5В2 / Р
A321-231 20 марта 1997 IAE Модель V2533-A5
A321-232 31 августа 2001 IAE Модель V2530-A5

Истребитель МиГ-3: История создания

Во второй половине 1930-х годов в жизни Н.Н. Поликарпова наступили тяжелые времена. Сначала военные забраковали его самолет И-17, потом один за другим разбились несколько прототипов следующего поликарповского истребителя И-180. И хотя вины конструктора в авариях не было, они серьезно подорвали доверие как к самой машине, так и к ее создателю. Но Поликарпов не сдавался. В 1939 году у него появилась идея — разработать на базе нового двигателя Микулина АМ-35 скоростной и высотный истребитель-перехватчик с характеристиками, намного превосходящими все отечественные и зарубежные аналоги. АМ-35 развивал максимальную мощность на высоте более шести километров, тогда как предыдущие советские авиационные моторы достигали пика своих возможностей на высотах порядка 4-5 км. Но именно на больших высотах, где меньше плотность атмосферы, а соответственно — ниже сопротивление воздуха, самолету проще достичь высоких скоростей.

Высотный истребитель Миг-3 в полете

Поэтому Поликарпов надеялся, что его истребитель сможет разгоняться до 650 км/ч и легко догонять любые вражеские самолеты. Эскизное проектирование перехватчика под кодовым обозначением И-200 началось летом 1939-го

При его создании конструктор уделял особое внимание аэродинамическому совершенству, в результате получился очень элегантный и изящный самолет с плавными обводами. К октябрю эскизный проект истребителя был готов

Поликарпов отправил его в правительство с сопроводительной запиской и стал ждать ответа.

Тем временем в связи с «потеплением» советско-германских отношений после заключения пакта Молотова-Риббентропа руководители СССР и Германии договорились об отправке в третий рейх советской делегации для ознакомления с местной авиапромышленностью и закупки образцов авиатехники. Разумеется, в делегацию включили и Поликарпова, который считался наиболее опытным и авторитетным советским авиаконструктором.

Фотография модели истребителя Второй мировой войны — Миг-3

Обозначение МиГ-3 состоит из первых букв фамилий авиаконструкторов А.И. Микояна и М.И. Гуревича, однако подлинным автором этой машины был «король истребителей» Николай Николаевич Поликарпов.

С высоты атакует советский высотный истребитель МиГ-3

В 1940 году было создано несколько образцов новых советских истребителей. Лучшим из них был МиГ-1, созданный конструкторским коллективом под руководством главных конструкторов А. И. Микояна и М. И. Гуревича. Это был низкоплан с хорошей аэродинамикой: шасси у него убиралось в полете, кабина летчика закрывалась обтекаемым фонарем. МиГ-1 облетывал в апреле 1940 года известный летчик-испытатель А. И. Екатов, участник героического перелета советских самолетов Москва-Пекин в 1925 году. Испытания показали отличные летные данные самолета. Максимальная скорость опытного экземпляра МиГ-1 составляла 649 км/час. Осенью того же года МиГ-1 был запущен в серийное производство. В серийном образце самолёта были произведены доработки. Модифицированный самолет стал называться МиГ-3. Он был в 1941 году самым скоростным в мире.

И-200

Модель И-200
Экипаж, человек 1
Длина, метров 8,15
Высота, метров 3,32
Размах крыла, метров 10,2
Площадь крыла, м2 17,44
Масса пустого, кг 2475
Максимальная взлетная, кг 2968
Скорость макс. у земли, км/ч 508
Макс.скорость,км/ч на высоте, км 657/7,0
Время набора высоты, м/мин 5000 за 5,1
Практический потолок, м 12000
Практическая дальность, км 580
Вооружение пулеметы, мм 2×7,62 и 1×12,7
Вооружение пушки, мм отсутствуют

МиГ-1

Модель МиГ-1
Экипаж, человек 1
Длина, метров 8,15
Высота, метров 3,32
Размах крыла, метров 10,2
Площадь крыла, м2 17,44
Масса пустого, кг 2602
Максимальная взлетная, кг 3099
Скорость макс. у земли, км/ч 521
Макс.скорость,км/ч на высоте, км 628/7,0
Время набора высоты, м/мин 5000 за 5,3
Практический потолок, м 12000
Практическая дальность, км 576
Вооружение пулеметы, мм 4×7,62 и 2×12,7
Вооружение пушки, мм отсутствуют

МиГ-3

Модель МиГ-3
Экипаж, человек 1
Длина, метров 8,25
Высота, метров 3,32
Размах крыла, метров 10,2
Площадь крыла, м2 17,44
Масса пустого, кг 2699
Максимальная взлетная, кг 3350
Скорость макс. у земли, км/ч 505
Макс.скорость,км/ч на высоте, км 603/7,8
Время набора высоты, м/мин 5000 за 5,7
Практический потолок, м 11500
Практическая дальность, км 1000
Вооружение пулеметы, мм 2х12,7 или 2х7,62 и 1х12,7
Вооружение пушки, мм (или) 2х20

Назад — Вперед >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector