Приборы ночного видения для охоты
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- СОДЕРЖАНИЕ
- Сделать прибор ночного видения своими руками
- См. также
- Навигация
- «Ливии больше нет»
- Типы систем NVA
- Варианты применения
- Гребные фрегаты
- Можно ли досрочно уйти из армии?
- Когда полагается дополнительный отпуск ветеранам боевых действий?
- Системы ночного видения, разработанные крупными концернами
- О законности и правилах ночной охоты
- Обзоры популярных приборов ночного видения
- Паровые фрегаты
- Приборы с регистрацией инфракрасного (теплового) излучения
- А, собственно, зачем?
- Основные типы приборов ночного видения
- См. также
- Как выбрать прибор ночного видения?
- Критерии выбора приборов ночного видения
- Mercedes-Benz [ править | править код ]
- Поколения приборов ночного видения
- Заключение
Содержание
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Сделать прибор ночного видения своими руками
Устройство прибора ночного видения включает:
- Преобразователь инфракрасного излучения в видеосигнал.
- Подобие окуляра, которое бы могло сигнал отображать в режиме реального времени.
- Подсветка.
В магазине много устройств, помогающих вести ночную съемку. Прибор ночного видения, очевидно, базируется на одной технологии. Черно-белая микрокамера подойдет. Стоит недешево, доступно приспособить гаджет иным целям, если прибор ночного видения надоест. Примером устройств послужат JK 007B, JK-926A. Главное, чтобы у устройства наличествовал видеовыход, порт у любой камеры встроен, иначе зачем вообще нужна! Цена покупки не должна сильно превышать магазинную стоимость прибора ночного видения (см. выше), иначе будет душить жадность. Утешьтесь, наше устройство сможет вести регистрацию, опция стоит дополнительных денег на прилавке.
Найдите старенький видоискатель. Посетите салон, занимающийся ремонтом бытовой техники, если дома подходящего добра нет. Видоискатель снабжен одним входом для видео по протоколу, по которому ведет передачу камера.
Вопрос можно будет уточнить, опросив местных профи, проверить функционирование, соединив устройства кабелем. Работает – осталось прикупить подсветку. Светодиоды закажите в интернете, потрясите ближайший рынок. Как проверить? Имеется видеокамера съемки ночью. Зайдите в темноту, подайте питание, посмотрите, светится ли радиоэлемент: наведите объектив видеокамеру.
Дюжину светодиодов зарубежный любитель делать своими руками рекомендует объединить гирляндами по 6 штук на ветке. Снабдите гроздь 10-омным шунтом, подводите питание батарейки. Перепутать полярность сложно, на всякий случай воспользуйтесь специальным справочником на светодиоды. Блок подсветки готов. Светодиоды монтируются на самодельный корпус: обыкновенный детский пенал, упаковка.
Собственно, готово. Соединим видеокабелем камеру, видоискатель, поместив объектив в одну плоскость со светодиодами. Учитывая размеры устройств, вместятся одним пеналом. Видоискатель крепится сбоку. Для устройства регистрации понадобится вмонтировать в корпус соответствующий разъем. Приборы ночного видения из Китая не сравнятся с нашим! Рассмотрим функционирование:
- Камера ночной съемки фиксирует окружающую обстановку.
- Светодиоды подсвечивают предметы для лучшей видимости.
- Видоискатель проецирует изображение, видимое глазом.
- При необходимости через специальный разъем ведется регистрация.
Не удивляйтесь, потерпев неудачу рассмотреть дальние предметы, не достают лучи светодиодов. Имеет недостатки прибор ночного видения: очки отсутствуют, стоимость сновья компонентов велика, необходимо прикупить, разместить в корпусе батарейки. Объяснили простым языком принцип работы устройства. Цель: показать, как сделать прибор ночного видения из подручных средств. Впрочем, в кабинете химии, наверное, завалялась пара реактивов. Попробуйте потормошить учителя!
См. также
Навигация
«Ливии больше нет»
Ливии как государства больше не существует, считает сотрудник RT Arabic, уроженец Ливии Мухаммад аль-Хафиян.
По его словам, после падения режима Каддафи Ливия погрузилась в хаос.
«У людей нет электричества, нет денег. Даже у кого на счету они есть, люди не могут их обналичить, потому что денег в стране просто нет. Миллиарды долларов, которые оставил Ливии Каддафи, украли. Можно сказать, что страна почти обанкротилась. Жизнь у ливийцев сейчас суровая», — добавил журналист.
Когда Каддафи был у власти, отмечает аль-Хафиян, Ливия жила спокойно, страна была благополучной и процветающей. НАТО, по его мнению, не было дела до того, что после их ухода внутренние группировки продолжат воевать.
«Экономика была устойчивая. И тут пришло НАТО с обещаниями демократии. Они следили за Каддафи и убили его. А потом оставили Ливию, не задумываясь над тем, что будет дальше», — подчеркнул он.
Типы систем NVA
Способы реализации системы ночного видения существенно разнятся в зависимости от марки разработчика. Компания Mercedes-Benz внедряет в свои автомобили комплекс NVAP (Night Vision Assist Plus), который предупреждает водителя о наличии не только препятствий на дороге, но даже о мелких ямах и неровностях. Такая эффективная работа немецкой системы обусловлена тем, что она взаимодействует с несколькими высокоточными датчиками.
К особенностям данного комплекса относится то, что он способен распознавать пешеходов на дороге и при необходимости подавать ему сигнал о приближающемся автомобиле, несколько раз «моргая» фарами. Но такая функция работает при условии, если на пути следования нет встречного потока транспорта. Система от Mercedes-Benz демонстрирует максимальную эффективность на скорости свыше 45 км/ч при условии, если расстояние до ближайших объектов менее 80 метров.
Компания BMW устанавливает на свои автомобили фирменный комплекс Dynamic Light Spot. В его состав входит интеллектуальный прибор ночного видения, способный распознавать сердцебиения людей и животных, которые находятся рядом с дорогой (или на ней). Благодаря этому существенно повышается уровень безопасности пешеходов в темное время суток. Данный прибор может распознавать людей и животных на расстоянии до 100 метров. В случае обнаружения пешеходов бортовая электроника автомобилей BMW подает световой сигнал, включая светодиоды в головной оптике. Причем передние фары снабжены огнями, способными поворачиваться под углом в 180 градусов. За счет этого автомобили BMW с системой ночного видения могут подавать сигнал пешеходам, которые только приближаются к дороге.
Компания Audi выпускает свои автомобили с собственным комплексом Night Vision, в основе которого лежит камера-тепловизор, монтируемая в фирменный значок на передней части кузова. Этот прибор распознает объекты на расстоянии до 300 метров. Идущая в комплекте с этой системой электроника может определять траекторию движения пешехода. Если она «понимает», что человек может попасть под колеса автомобиля, то отмечает его силуэт на дисплее красным цветом и подает звуковой сигнал.
Варианты применения
Современные ПНВ выпускаются в нескольких основных форм-факторах.
Наиболее простым является ночной монокуляр — удерживаемая в руке оператора зрительная труба, обычно невысокой кратности.
Бинокли ночного видения имеют два ЭОП и выводят увеличенное стереоскопическое изображение.
Очки ночного видения — закрепляются на голове, имеют широкое поле зрения и не увеличивают изображение (либо имеют переменное увеличение от 1× до более высокого значения, что позволяет использовать их как бинокль). Очки могут иметь два ЭОП либо быть псевдобинокулярными, когда изображение с одного ЭОП поступает на оба окуляра. Монокуляр кратности 1×, закреплённый на оголовье, может использоваться как дешёвая альтернатива очкам.
Прицелы ночного видения закрепляются на оружии, как правило, увеличивают изображение и имеют прицельную сетку. Существуют также приставки ночного видения к дневным оптическим прицелам. Эти приборы должны выдерживать отдачу оружия, не все прицелы могут применяться на стрелковом оружии высокой мощности.
Альтернативным вариантом прицеливания через ПНВ является использование закреплённого на оружии инфракрасного лазерного целеуказателя, невидимый глазу луч которого наблюдается через очки ночного видения.
Приборы ночного видения также устанавливаются на боевую технику, где они интегрированы в прицельные комплексы.
Гребные фрегаты
Можно ли досрочно уйти из армии?
Когда полагается дополнительный отпуск ветеранам боевых действий?
Системы ночного видения, разработанные крупными концернами
Каждый автопроизводитель всегда старается привносить что-то новое в созданные ранее функции и системы. Поэтому некоторые крупные автомобильные концерны разработали свои разновидности приборов ночного видения. Приведем самые известные примеры.
Night View Assist Plus от Mercedes-Benz
Ярким образцом активной системы NVA является разработка концерна Мерседес – Night View Assist Plus. Ее уникальная особенность заключается в том, что система сможет проинформировать водителя даже о небольших ямах и неровностях дорожного полотна, а также предупредить пешеходов о возможной опасности.
Работа Night View Assist Plus происходит следующим образом:
- высокоточные инфракрасные датчики фиксируют малейшие препятствия, возникающие на дороге;
- видеокамера определяет, в какое время суток происходит поездка на автомобиле, а также воспроизводит все детали дорожной обстановки;
- электронный блок управления анализирует поступающую информацию и выводит ее на экран монитора.
Наиболее результативно система от Мерседес работает в условиях, когда скорость автомобиля превышает 45 км/ч, а расстояние от транспортного средства до препятствия или пешехода составляет не более 80 метров.
Dynamic Light Spot от BMW
Еще одной значимой разработкой является система Dynamic Light Spot, созданная инженерами немецкой компании БМВ. В основе используется интеллектуальный прибор ночного видения, который стал еще более совершенным в отношении безопасности пешеходов. Фиксировать опасную близость людей к дороге позволяет уникальный датчик сердцебиения, который может обнаружить человека или другое живое существо на расстоянии до 100 метров.
Вместе с остальными элементами системы, в оптику автомобиля монтируются дополнительные светодиоды, которые своевременно привлекут внимание пешеходов и предупредят их о приближении машины
Night Vision от Audi
Тепловизионная камера в Audi A8 В 2010 году свою новинку представил концерн Ауди. Тепловизионная камера А8, удобно разместившаяся на машине возле эмблемы авто на расстоянии до 300 метров
Людей система выделяет желтым цветом, чтобы гарантированно привлечь внимание водителя. Также бортовой компьютер Audi способен вычислить возможную траекторию движения пешехода
Если автоматика определит, что пути автомобиля и человека пересекутся, пешеход будет отмечен на дисплее красным цветом. Дополнительно система воспроизведет звуковой сигнал, который предупредит об опасности.
О законности и правилах ночной охоты
А разрешает ли закон охотиться с ПНВ и тепловизионным монокуляром, биноклем? Этот вопрос интересует многих. Ответ – в трех нормативных актах.
По Закону «Об оружии», запрещено использовать «ночники» на служебном и гражданском оружии, если они выпускаются как армейские. Применение охотничьего оборудования легализовано Постановлением правительства «О порядке использования прицелов ночного видения для охоты». Согласно документу, прицелы и другие устройства ночного видения для охоты разрешается устанавливать только на ружья, предназначенные для отстрела животных.
Наиболее полно раскрывают эту тему «Правила охоты». Нормативным актом запрещается со световыми устройствами, тепловизорами, ПНВ добывать копытных, медведей, пушных животных, кроме:
- охоты на копытных и медведей в темное время суток с вышек от 2 м;
- добычи волка;
- добора раненых животных при условии выполнения норм, предусмотренных «Правилами охоты».
Этими правилами также запрещено использовать армейский ночной бинокль и остальную подобную технику. Недопустим метод добычи с подхода.
Но стоит отметить, что неизвестно, как долго НПВ и ИК-аппаратура останется легальной. Дело в том, что в августе 2018 года эксперты предложили наказывать за ее использование инфракрасных и ночных монокуляров, очков и биноклей для охоты. Поправки в законодательство призваны дать возможность животному спастись при встрече с охотником. Инициатива возникла, прежде всего, из-за нечестной игры нелегалов.
Инициаторы объясняют введение запретов на такую технику неписаным кодексом чести, которому следуют настоящие охотники. Так, он запрещает использовать технические средства – тот же ночной бинокль для охоты, поскольку дает человеку неоспоримое преимущество перед представителем фауны. В качестве аргумента приводится и запрет на добычу с такими приборами в большинстве стран мира.
Эксперты также обращают внимание на то, что техника стала компенсировать отсутствие навыков у охотника. Пользуясь ночным биноклем или тепловизионными устройствами, даже новичок становится успешным добытчиком. Правильное использование вспомогательных приспособлений ни ночной охоте – это то, что поможет охотнику по-настоящему реализовать себя
Но не стоит забывать и о том, что злоупотребление техникой может привести к безвозвратным потерям. Возможно, следующие поколения людей будут знать, как выглядел лось или медведь только по фотографиям и видео
Правильное использование вспомогательных приспособлений ни ночной охоте – это то, что поможет охотнику по-настоящему реализовать себя. Но не стоит забывать и о том, что злоупотребление техникой может привести к безвозвратным потерям. Возможно, следующие поколения людей будут знать, как выглядел лось или медведь только по фотографиям и видео.
Обзоры популярных приборов ночного видения
YUKON Tracker 2×24 LT
Фото прибора ночного видения YUKON Tracker 2?24 LT
Это бинокль первого поколения ЭОП, позволяющий визуально увеличить картинку в два раза. Благодаря мощному ИК осветителю наблюдать объекты можно с расстояния от 1 до 200 м, поле зрения – до 30 градусов. Весит устройство 0,6 кг, его объектив имеет диаметр 24 мм. Питание 3 В (CR123A). Имеется мягкий удобный наглазник с блендами из резины, который маскирует свечение. Производитель – американская компания Yukon Advanced Optics (завод в Литве). Цена изделия – от 18 тысяч рублей.
Dedal Ворон-08
Прибор ночного видения Dedal Ворон-08
Данный прибор третьего поколения ЭОП является монокуляром, который можно держать в руке или закрепить на шлеме, оголовье, планке Weaver. Его ИК осветитель имеет мощность 20 мВт и невидимое пятно свечения. Благодаря этому можно рассмотреть мелкие объекты (например, карту) на отдалении до 7 м. Объектив имеет диаметр 26 мм, есть возможность устанавливать сменные объективы с увеличением до 9,6. Фокусировка возможна от 25 см до бесконечности. Усиление яркости – от 25 до 45 тысяч.
Питаясь от одного элемента АА напряжением 1,5 В или от CR123A напряжением 3 В, прибор способен работать до 25 часов.
Pulsar Edge GS 2.7×50
Прибор ночного видения Pulsar Edge GS 2.7?50
Этот ночной бинокль с увеличением 2,7 относится к поколению ЭОП CF-Super 1+ и может использоваться при любой погоде. Корпус Пульсара из сплава металла, покрытого пластиком, прочный, герметичный и легкий. Широкоугольный объектив с пятью линзами имеет диаметр 50 мм. Цель можно обнаружить при удалении до 250 м. Весит бинокль без батареек 0,8 кг.
ИК осветитель имеет мощность 100 мВт. Питается прибор от двух батареек ААА. Их хватает на 20 часов при включенном ИК и на 50 часов – при выключенном. Имеется специальная защита от засветки. Производитель – американская компания Yukon (Юкон) Advanced Optics. Завод по изготовлению этих приборов имеется и в Белоруссии. Продают устройство – около 30 тысяч рублей. Имеет хорошие отзывы.
ZENIT НП-105
Прибор ночного видения ZENIT НП-105
Это прицел ночного видения относится к технике ЭОП первого поколения и увеличивает в 2,4 раза. Он обладает повышенной яркостью, позволяя безлунной звездной ночью увидеть зверя при удалении до 150 м. Имеется ИК осветитель, помогающий четко разглядеть цель до 200 м. Корпус прибора герметичный, ударопрочный, вес его – 0,95 кг. Питание осуществляется двумя батарейками АА.
Может быть несколько вариантов креплений – типа WEAVER, а также на охотничьи карабины российского производства. Производитель – Красногорский завод имени Зверева (Россия). Цена изделия – порядка 20 тысяч рублей.
Проминь ПН-3
Фото прибора ночного видения Проминь ПН-3
Отечественный прибор с четырехкратным увеличением и весом 1,6 кг уже не выпускается. Его дальность – до 100 м, а объектив может фокусироваться от 1,5 м до бесконечности. Весит устройство 1,6 кг. Применение: спасательные работы, охрана, патрулирование, наблюдение за животными ночью. Производитель – оптико-механический завод (Изюм, Украина). Купить можно только б/у приборы, с рук. Цена может быть от 2500 рублей и выше.
ПН-14К
Прибор ночного видения ПН-14К
Этот ночной псевдо бинокуляр второго поколения ЭОП работает на одной батарейке АА. У него один ЭОП и один объектив, но окуляров – два. Поставив длиннофокусный объектив, получаем бинокль. Прибор оснащен мягким резиновым наглазником. Время работы – до 10 часов в нормальных условиях и до 2 часов на холоде. Имеет вес 0,45 кг (в варианте бинокля — 0,75 кг). Есть возможность присоединения съемного четырехкратного объектива.
Применение: наблюдение скрытого типа, ориентация на местности, чтения карт, вождения авто ночью. Производитель – приборостроительный завод (Новосибирск). Цена изделия – от 80 тысяч рублей.
ПНВ 57е
Прибор ночного видения ПНВ 57е
Прибор первого поколения ЭОП сделан по-армейски добротно и имеет следующие характеристики. Вес у него солидный – 2,3 кг. Это очки на шлеме, которые можно переделать в бинокль. Объектив (из 9 линз) имеет диаметр 37 мм, увеличивает максимум в 1,2 раза. Потребляемое питание – 6 Вт. До 2-3 метров объекты видны размытыми, далее – картинка четкая, но только по центру.
Этот прибор разрабатывался для водителей военной техники (воздушной и наземной). Он может питаться от бортовой сети автомобиля (12 или 24 В). Впрочем, и от батарейки типа «крона» устройство тоже неплохо работает. Производитель — ЛЗОС (Лыткарино, Россия). Цена – порядка 6 тысяч рублей.
Как работает прибор ночного видения 57е можно посмотреть на видео:
Паровые фрегаты
Вымышленный винтовой паровой фрегат КСШ «Авраам Линкольн» из романа Жюля Верна «Двадцать тысяч льё под водой»
С распространением в первой половине XIX века паровых судов класс фрегатов начал претерпевать заметные изменения. К середине столетия большинство флотов мира уже широко применяло так называемые пароходо-фрегаты, представлявшие собой корпус типичного фрегата, оснащённый паровой машиной и гребными колёсами. Наличие колёс по бортам корабля мешало размещению артиллерии и делало его пропульсивную установку уязвимой к огню противника, поэтому в 1840-х годах наметился переход к винтовому движителю, лишённому данных недостатков.
Винтовые паровые фрегаты получили паровой двигатель, что дало им сразу целый ряд принципиально новых боевых качеств: не зависящий от ветра паровой корабль мог с лёгкостью держаться с носа или кормы формально более сильного парусного оппонента, обратив всю мощь своей бортовой батареи против его немногочисленных погонных или ретирадных орудий. В принципе, мощные паровые фрегаты середины XIX века, формально уступая линейным кораблям по рангу, были сравнимы с ними по огневой мощи или даже превосходили их в этом отношении. Даже линейные корабли, оснащённые паровой машиной и винтовыми движителями, проигрывали им во многих отношениях: так, худшие обводы подводной части корпуса винтовых линейных кораблей по сравнению с фрегатами мешали достижению ими высоких ходовым качеств, а высокий борт с несколькими орудийными палубами — делал лучшей целью для неприятельского огня.
После того, как в Крымскую войну стала окончательно ясна ценность бронирования, стали появляться броненосные винтовые фрегаты, впоследствии выделенные в отдельный класс броненосцев, который заменил линейные корабли и небронированные винтовые фрегаты в качестве основной боевой силы флота. Хотя некоторые из этих кораблей и сохраняли название «фрегатов», по сути они полностью утратили основной признак данного класса — универсальность: «эскадренные» качества у них в значительной степени доминировали над «крейсерскими» или даже полностью их вытесняли. Постоянный рост массово-габаритных характеристик артиллерии, в особенности — после перехода на размещение её в орудийных башнях, в сочетании с происходящим в ответ на него увеличением толщины брони привели к дальнейшей специализации броненосцев как кораблей, предназначенных исключительно для участия в эскадренном сражении, сильному росту их водоизмещения и, первоначально, к резкому ухудшению мореходности из-за малой высоты надводного борта и плохих обводов подводной части. Многие броненосцы последней четверти XIX века, в сущности, могли считаться лишь условно мореходными, автономность и дальность плавания с неэкономичными паровыми машинами тех лет при отказе от парусного рангоута также были весьма невысоки. Эволюция броненосцев привела к появлению в начале XX века нового класса, получившего старое название линейных кораблей (линкоров).
Между тем, и после появления брони сохранилась определённая ниша, в которой безбронные винтовые фрегаты оставались полезным и необходимым типом кораблей — там, где защита могла быть принесена в жертву максимальному развитию «крейсерских» качеств. Такие корабли могли использоваться в качестве лёгких разведчиков при броненосных эскадрах, охотников на торговые корабли противника или защитников собственных морских коммуникаций — типичные функции классического парусного фрегата. Этот «старый новый» класс, занявший место старых фрегатов, со временем был назван новым термином «крейсер», происходящим от голландского слова «Kruiser» («тот, кто пересекает»). Понятие «крейсер» существовало и при парусном флоте, но означало не класс корабля, а поставленную ему боевую задачу: в крейсерство могли отправляться и линейные корабли, и фрегаты, и ещё более лёгкие шлюпы, корветы и бриги. В эпоху брони и пара, однако, потребовалось для данных целей создать специальный тип корабля, конструктивно приспособленный для длительных автономных океанских плаваний и действий на морских коммуникациях.
Впоследствии появились крейсера «защищённые» (бронепалубные), у которых энергетическая установка была защищена от снарядов противника расположенной на уровне ватерлинии броневой палубой, а также броненосные («поясные», причём в России первые из них всё ещё именовались «полуброненосными фрегатами»), у которых та же самая задача решалась за счёт бортового броневого пояса, причём артиллерия и у тех, и у других изначально оставалась небронированной, поскольку вероятность выведения из строя отдельного орудия, представляющего собой весьма малоразмерную цель, считалась ничтожно малой. Лишь появление к концу 1880-х годов мощных фугасных снарядов, начинённых бризантными взрывчатыми веществами, поставила на повестку дня вопрос о защите артиллерии крейсеров, которую стали размещать в отдельных казематах или облегчённых орудийных башнях. Последующая эволюция этого класса привела к сближению типов бронепалубного и броненосного крейсера, в результате чего к началу Первой мировой войны сложились два новых подкласса — лёгких крейсеров и тяжёлых. Оба новых типа крейсеров имели хорошо защищённую артиллерию и, как правило, сочетание броневой палубы и броневого пояса, отличаясь между собой лишь скоростью хода, калибром орудий и толщиной брони. Также в течение сравнительно короткого времени существовал класс так называемых линейных крейсеров, которые по сути представляли собой облегчённые линейные корабли и впоследствии слились с ними в единый класс быстроходных линкоров.
Таким образом, к середине 1890-х годов термин «фрегат» в большинстве флотов мира временно вышел из употребления.
Приборы с регистрацией инфракрасного (теплового) излучения
Изображение собаки, сделанное тепловизором
Видна линза тепловизора
Основная статья: Тепловизор
Тепловизор — устройство для наблюдения за распределением температуры исследуемой поверхности. Все тела, температура которых превышает температуру абсолютного нуля излучают электромагнитное тепловое излучение в соответствии с законом Планка. Спектральная плотность мощности излучения (функция Планка) имеет максимум, длина волны которого на шкале длин волн зависит от температуры. Положение максимума в спектре излучения сдвигается с повышением температуры в сторону меньших длин волн (закон смещения Вина). Как правило, тепловизоры строятся на основе специальных матричных датчиков температуры — болометров. Болометры для приборов ночного видения чувствительны в диапазоне длин волн 3..14 мкм (средний инфракрасный диапазон), что соответствует собственному излучению тел, нагретых от 500 до −50 градусов Цельсия. Таким образом, тепловизоры не требуют внешнего освещения, регистрируя собственное излучение самих предметов и создавая картинку разности температур.
Отличить тепловизор от усилительного ПНВ на основе ЭОП или традиционной видеокамеры можно по оптической линзе: в тепловизоре используются линзы не из традиционного стекла (которое непрозрачно в тепловом ИК спектре), а из таких материалов как, например, германий или халькогенидное стекло.
А, собственно, зачем?
А зачем, собственно, нужна система ночного видения водителю? Какая от нее практическая польза? Ответ на эти вопросы напрашивается сам собой. Дело в том, что такое полезное изобретение предоставляет водителю всю необходимую информацию о ситуации на дороге в темное время суток или когда видимость ограничена какими-либо факторами (например, погодными условиями). Это помогает снять с водителя львиную долю нагрузки и гарантирует существенное повышение безопасности движения.
Видео о преимуществах системы ночного виденья:
Согласно статистике, более пятидесяти процентов дорожных происшествий в мире происходит именно в темное время суток. А очень активное, практически повсеместное внедрение таких устройств, как автомобильная камера ночного видения позволило в разы снизить количество аварий. Ведь камера, как заявляют производители, позволяет получать точно такую же картинку окружающего мира, как если бы водитель смотрел на дорогу днем.
Основные типы приборов ночного видения
В настоящее время выпускаются и свободно продаются различные типы ПНВ, конструкции которых оптимизированы в соответствии с их назначением. Основными типами ПНВ являются:
- приборы наблюдения (монокуляры, псевдобинокуляры, бинокли);
- прицелы для стрелкового оружия;
- очки;
- приборы, позволяющие документировать наблюдаемое изображение (ночные фотои видеокамеры).
Поскольку оптические элементы ПНВ давно и хорошо отработаны, основные параметры ПНВ и их стоимость во многом определяются применяемыми в них ЭОП. В большинстве отечественных ПНВ применяются:
однокамерные ЭОП, имеющие стеклянный вакуумный корпусе плоскими входным и выходным окнами. Такие ЭОП обеспечивают усиление яркости до 1000 раз при высокой чёткости ( разрешающей способности ) только в центре поля зрения. По мере удаленияот центра чёткость резко падает, что снижает информативность наблюдения. Однако невысокая цена таких ЭОП делает их предпочтительными для производителей недорогих, массовых ПНВ. Такие ЭОП далее (условно) будут называться «ЭОП нулевого поколения»;
однокамерные ЭОП с волоконно-оптическими пластинами (ВОП) на входе и выходе, использующие микроканальный усилитель электронного изображения, а также имеющие встроенный источник питания. Такие ЭОП, называемые «ЭОП второго поколения», усиливают яркость изображения в 30 — 50 тысяч раз, имеют хорошую четкость изображения по всему полю зрения и обладают высокой помехозащищенностью к ярким локальным засветкам. Дорогие комплектующие изделия этих ЭОП определяют их на порядок более высокую цену.
Еще более высокими характеристиками (и, соответственно, ценой) обладают миниатюрные ЭОП с «плоской» электронно-оптической системой и фотокатодами с повышенной эффективностью (т.н. «третье поколение»). Эти ЭОП применяются в основном в приборах спецтехники. 6 коммерческих ПНВ чаще используется их разновидность с более простым фотокатодом: «2-плюс поколение».
ЭОП т.н. первого поколения с плоско-вогнутыми ЭОП на входе и выходе легко собираются в двухи трехмодульные сборки. Трехмодульный ЭОП имеет параметры и цену, сравнимые с ЭОП второго поколения, однако применяются реже из-за большей длины: трехмодульный ЭОП первого поколения с рабочим диаметром 25мм имеет длину 195мм, аналогичный ЭОП второго поколения — 76 мм.
См. также
Как выбрать прибор ночного видения?
Прежде, чем приобрести ПНВ, каждый должен для себя решить, каким целям он должен отвечать и для чего будет использоваться. Выбирая прибор ночного видения для автомобиля или охоты, следует учитывать такие характеристики:
- Диаметр объектива. Линзовый должен собрать как можно больше света от наблюдаемого объекта, поэтому для получения яркой картинки нужно выбирать прибор с большим объективом.
- Поле зрения. Указывается в градусах, при этом, чем больший этот показатель, тем лучше будет работать прибор.
- Фокусировка. Этот показатель имеет определенный диапазон, который должен соответствовать требованиям потребителя. При проблемах со зрением необходимо уточнить, имеет ли прибор современного ночного видения диоптрийную коррекцию окуляра.
- Разрешающая способность. Она измеряется в количестве штрихов в одном миллиметре. Мелкие детали лучше рассмотреть в ПНВ с высоким разрешением.
- Габариты и вес. Особенно важен этот показателей для прицелов, которые могут существенно утяжелять винтовку. Оптимальную конструкцию будут иметь модели с более дорогим прибором.
https://youtube.com/watch?v=8sxpYL6-X1o%250D
Критерии выбора приборов ночного видения
Далее будет рассмотрено, что крайне важно при чтении технических характеристик конкретного изделия
Бинокль или монокуляр
Монокуляр обойдется дешевле бинокля при аналогичных оптических качествах. Такой прибор можно использовать прямо с руки, его крепят на шлем, устанавливают на штатив, присоединяют через переходник к оптическому прицелу огнестрельного оружия. Через монокуляр неудобно долго вести наблюдение.
Бинокль стоит больше, так как в большинстве случаев в нем дублируется оптическая система, которая в монокуляре одна. Он комфортный для глаз и обеспечивает более широкий угол обзора. Однако у бинокля сокращена область использования.
Следует учитывать поколение электронно-оптического преобразователя (ЭОП), который применяется в оптической схеме бинокля или монокуляра. Оно указывается в спецификациях латинскими цифрами: I, I+, II, II+, III и так далее. Дорогие модели III поколения гораздо более зоркие, чем устройства прошлых поколений.
Кратность увеличения
Не стоит гнаться за высоким уровнем приближения. Чем выше кратность, тем сложнее и дороже оптика, а также меньше угол обзора при максимальном увеличении. Высокий уровень приближения требует качественного ЭОП, при других обстоятельствах трудно понять неразборчивые силуэты при наибольшей кратности. Для нормального просмотра объектов при наибольшем увеличении желательно включать инфракрасную подсветку.
Диаметр объектива
Чем больше диаметр, тем ярче окажется итоговое изображение. Есть некоторые исключения из этой закономерности, но хорошая оптика должна быть большой. Важна светосила объектива, которая является соотношением фокусного расстояния объектива к его диаметру. Чем меньше итоговое число, тем более светосильная оптика, которая не формирует слишком темную картинку.
Поле зрения
Является углом обзора устройства и измеряется в градусах либо метрах на 1 километр. Чем больше поле зрения, тем проще сориентироваться на местности. Например, на охоте широкий угол обзора станет весомым преимуществом – не тратится время на ненужные действия.
Возможность фокусировки
Идеально, если устройство может сфокусироваться на наблюдаемом объекте автоматически, еще и с указанием расстояния до него. Желательна корректировка диоптрийной разницы.
Разрешение изображения
Более новые модели обеспечивают детализированную картинку, которая будет недостижима для устройств с ЭОП первого поколения. Разрешение измеряется в количестве видимых линий на миллиметр (л/мм) – чем больше, тем лучше.
Mercedes-Benz [ править | править код ]
В конце 2005 года компания Mersedes-Benz представила свою систему ночного видения на перепроектированном S-классе. Это была первая система, использовавшая комбинацию ЖК приборов в качестве дисплея. В 2009 году компания Mercedes добавила функцию обнаружения пешеходов, назвав модифицированную систему Night View Assist Plus и предложила использовать её в обновленных S и Е классах, однако, в Е-классе используется дисплей навигационного экрана. Для моделей S-класса 2014 года Night Vision Assist Plus также будет иметь функцию обнаружение животных. Для подачи предупреждающего сигнала система Night Vision Assist Plus связана с системой освещения автомобиля, которая способна сфокусировать луч света на пешеходе или животном и подавать повторяющиеся короткие световые сигналы. Система Night Vision Assist больше не доступна для нового Е-класса.
Поколения приборов ночного видения
Поколение 1+
В данном поколении приборов ночного видения почти нет особенностей (отличий) по сравнении с аналогичными устройствами первого класса. Однако они отличаются повышенным классом точности. Кроме того, данные приборы как правило более компактные и эргономичные, что упрощает транспортировку и применение. Стоят такие приборы ночного видения немного дороже, чем приборы первого поколения и находятся в ценовой категории от 18 000 рублей, но можно найти и дешевле.
ПНВ поколения 1+
Второе поколение
Данное поколение приборов ночного видение преимущественно устанавливается в прицелах. Даже в условиях плохого освещения позволяет чётко увидеть цель на расстоянии в 500 метров, детально рассмотреть цель можно на расстоянии до 300 метров. Цена вопроса для приборов ночного видения 2-го поколения начинается от 75 000 рублей. Прицелы же ночного видения данного класса, имеют начальную цену практически в 2 раза больше, и дешевле 125 000 рублей не найти.
ПНВ 2-го поколения
Второе+ поколение
Данное поколение приборов ночного видения является одним из самых совершенных. Благодаря свето-усилению в 25-30 тысяч раз, можно детально рассмотреть даже небольшие предметы в условиях освещения только от звёздного неба. Кроме того, данный прибор отлично подойдёт на открытом пространстве и не будет искажать картинку ни при каких условиях. Стоимость начинается от 90 00 рублей. Прицелы с поколением 2+ стоят естественно на порядок выше.
ПНВ поколения 2+