Обязанности военного водителя
Содержание:
- Порядок получения прав
- Как стать водителем в армии
- Навигация
- Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре
- Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- Права и обязанности
- Перечень обязанностей
- Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
- Можно ли вообще пользоваться сотовой связью в армии солдатам срочной службы
- Модификации
- Оружие и боевая техника
- Призывникам
- Права
- 2.2. Общие обязанности водителей
- Современная история
- Водитель в армии
Порядок получения прав
Для того чтобы пройти полный курс обучения и получить в дальнейшем водительское удостоверение международного образца, призывникам необходимо подать в военкомат следующий список документов:
- Оригинал и копию удостоверения личности;
- Идентификационный код, в случае если он был присвоен призывнику;
- Регистрацию по месту жительства;
- Фотографии 3 х 4;
- Медицинская справка по форме 003 В/У;
- Заявление согласно установленного образца, в котором излагается просьба о зачислении в военкомат и прохождение обучения управлению транспортным средством.
Мнение эксперта
Антонов Виктор Сергеевич
Практикующий юрист с 8-летним опытом. Специализация — военное право. Признанный эксперт права.
Экзамены на получение ВУ сдаются в ГИБДД, при этом разницы между гражданским удостоверением и правами, выданными в армии, не имеется. Срок действия водительских прав в этом случае составляет 10 лет.
Где проходят обучение?
Обучение вождению призывники проходят в специальных общественных объединениях, согласно приказу Министра Обороны. Такие отделения находятся в каждом регионе РФ. Как правило, срок обучения составляет от 3 до 6 месяцев.
В программу обучения управлению транспортным средством входит:
- Изучение общих правил дорожного движения;
- Основные положения безопасного управления автомобилем на дорогах;
- Получение необходимых навыков вождения;
- Оказание первой медицинской помощи при ДТП;
- Первичное ознакомление с техническим устройством автомобиля.
Призывники, кроме теоретической части, знакомятся и приобретают практические навыки, среди которых:
- Действия в нестандартных ситуациях на дороге;
- Принципы экстремального вождения транспортным средством;
- Обнаружение и устранение неисправностей в устройстве автомобиля;
- Расчет правильной дистанции между ТС в ходе дорожного движения;
- Принципы совершения правильного маневрирования по автостраде.
На сегодняшний день получить права в армии достаточно просто. В 2018 году была разработана спецпрограмма обучения военных, в особенности если речь идет о спецтехнике. Теперь учиться на права от военкомата возможно при помощи:
- Компьютерных тренажеров и программ обучения;
- Автодрома, с полным перечнем приспособлений, которые имитируют настоящие дорожные условия — светофоры, разметка и прочее;
- Интерактивных досок;
- Комплект обучающих книг и наглядных материалов;
- Профессиональных инструкторов по вождению.
Категории
На срочной службе возможно получить следующие категории прав:
- Права категории «С» – на льготной основе;
- Водительское удостоверение классов «А», «В», «D» — со скидкой в 50%.
Если призывник уже имеет определенную категорию прав, необходимо будет пройти специальную переподготовку водителя, по упрощенной системе обучения.
Как стать водителем в армии
Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.
Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе
Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.
Служба по контракту
На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:
- среднее или среднее профессиональное образование;
- водительские права категории С, D, E;
- стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
- навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.
Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.
В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.
Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.
ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей
Служба по призыву
Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.
В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:
- основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
- возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
- особенности технического обслуживания транспортного средства;
- общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
- основы экстремального вождения военной техники;
- обязанности военного водителя в случае тревоги.
ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам
Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.
Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.
Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.
На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.
Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Навигация
Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре
Организационные работы подразделений пожарной службы по ликвидации возгораний регламентированы Приказом МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». Обязанности водителя пожарного автомобиля прописаны в п. 151. Как и весь персонал, задействованный в ликвидации огня, шофер подчиняется приказам начальника караула и командиру отделения, если иное не предусмотрел РТП. В его обязанности на пожаре входит:
- Парковка ПА на место, определенное руководителем, учитывая требования Боевого устава и правил охраны труда.
- Обеспечение путей передислокации машины в случае усложнения ситуации.
- Гарантия бесперебойной работы узлов и агрегатов ПА.
- Контроль уровня горюче-смазочных материалов и огнетушащих средств.
- Доклад старшему о неполадках машины и недостатках технических жидкостей.
- Контроль состояния всасывающих рукавов.
- Промывка техники водой в случае попадания пены во внутренние полости насоса и заполнения ею проходных каналов пеносмесителя.
- Участие в боевой операции по приказу командира отделения, начальника караула.
Все должностные инструкции разрабатываются командиром отряда или начальником части и зависят от конкретных условий работы подразделения.
Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа – и прицепа);
- иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.
Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
Права и обязанности
Военнослужащие должны знать, что прежде всего они являются гражданами Российской Федерации и обладают всеми базовыми правами и свободами. Из-за принесения присяги и нахождения на государственной военной службе некоторые свободы военных ограничены, но это не касается основных прав: на жизнь, медицинское обслуживание, на отдых и оплату труда. Подвергать граждан на военной службе пыткам, унижению, принижать честь и достоинство, применять физические наказания, принудительный труд незаконно. Служба по контракту права военнослужащих не ограничивает в мере, установленной законодательно. К обязательным социальным правам военных относят:
- денежное содержание;
- проживание вне казарменного положения;
- возможность стать участником программы военной ипотеки;
- ежегодный отпуск;
- обучение за счет государства;
- обязательное страхование государством;
- пенсионное обеспечение.
Наличие таких привилегий в сравнении с солдатами срочного порядка воинской повинности обеспечивает популяризацию профессионального ведения военной карьеры.
Обязанности военного по контракту основываются на ст. 10 Федерального закона. Конкретизация касательно дисциплины и выполнения служащими армии в соответствии со званием и должностью обязанностей подробно описана в подзаконных нормативных документах Вооруженных Сил – уставах.
Для каждого аспекта воинской жизни и служения Родине существует законный документ, за нарушение которого военнослужащий может привлекаться ко всем видам ответственности, вплоть до уголовной.
При составлении и подписании контракта и принесения присяги гражданин считается находящимся на военной службе. Права и обязанности военнослужащих по контракту подробно описаны в соответствующих уставах Вооруженных Сил. Для каждой должности описаны обязанности, порядок их выполнения, порядок действия в нестандартных ситуациях, дисциплинарное подчинение и особенности пользования дисциплинарной властью командиров. Для того чтобы обезопаситься от неправомерных действий со стороны других военнослужащих и не нарушать законный порядок, необходимо при поступлении на службу тщательно изучить уставы касательно собственных действий, полномочий и обязанностей.
http:
Защита прав военнослужащих по контракту производится на основании Федерального закона. Отличием от срочной службы являются дополнительные социальные гарантии, описанные в ст. 11. Так, в ст. 11 указано, что еженедельное время службы военного-контрактника не должно превышать нормальную рабочую неделю с восьмичасовым рабочим днем, а в случае дополнительного привлечения к службе рабочее время компенсируется соответствующим временем на отдых и многие другие пункты.
Правовое регулирование военной службы по контракту включает законный порядок предоставления отпусков, распределение рабочего времени, обеспечения больничными и отсутствия по месту службы по семейным обстоятельствам. Служение на контрактной основе позволяет иметь привилегии, связанные с жилищными условиями, присвоением очередных воинских званий, получением социальных льгот от государства.
Несмотря на очевидные преимущества контрактной службы, до принятия решения необходимо досконально изучить условия. В условиях безработицы служба на контрактной основе выглядит заманчивым предложением.
http:
https://youtube.com/watch?v=QqpRXu7_gLI
Но ограничения в свободе передвижения, угроза жизни и здоровью, обязательность исполнения приказов и ношение формы снижают рвение. Уровень соотношения преимуществ и недостатков военной службы по контракту должен оцениваться с предельной тщательностью для принятия правильного, обдуманного решения.
Перечень обязанностей
Если не вдаваться в детали, то служба военным водителем в армии по контракту кажется достаточно легкой. Однако у служащего имеется увесистый список должностных обязанностей:
- Требуется на «зубок» знать правила эксплуатации военного транспорта, его технические характеристики и особенности;
- Уметь управлять техникой в любых, даже самых суровых погодных условиях, при том круглосуточно и круглогодично;
- Поддерживать исправное состояние вверенного автомобиля, обеспечивать его боевую готовность, по возможности продлевая его эксплуатационный срок;
- Производить технический осмотр и ремонтные работы для транспортного средства;
- Знать и помнить ПДД, в том числе специфические военные команды и регулировочные сигналы;
- Понимать и учитывать нормы расхода ГСМ (горюче-смазочные материалы) для конкретной единицы техники, не допускать излишнего расхода, по возможности экономить масло и топливо;
- При возникновении поломки доложить командованию, после чего постараться решить проблему собственноручно;
- Ежедневно производить осмотр транспортного средства, убеждаясь в его исправности. Особо тщательно проверять тормоза, рулевое управление, состояние колес, стеклоочистителей, фар и задних фонарей;
- Военный водитель обязан сделать все возможное дабы доставить груз или людей из точки А в Б, избежать утраты или повреждения перевозимого, при том соблюдая все правила перевозки людей, погрузки и закрепления груза;
- При себе водитель должен иметь в/у, путевой лист, военный билет, в некоторых случаях – лист эксплуатации;
- Не допускается передача управления транспортным средством посторонним;
- Также требуются навыки понимания карт или программ навигации для ориентирования по местности;
- Кроме того, строжайше запрещено курение за рулем, не говоря про употребление спиртосодержащих жидкостей или наркотических веществ.
Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
Шофер – одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель – кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск – сухопутные. Штатное звание – рядовой. Основных орудий труда у него два – система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы – обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя – не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя – перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины
Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее – стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность
Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.
Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.
Можно ли вообще пользоваться сотовой связью в армии солдатам срочной службы
Когда родители начинаю собирать своих сыновей на службу в войска, они узнают у представителей районного военкомата, можно ли пользоваться сотовой связью и когда в армии солдатам срочной службы дают телефон позвонить родственникам.
Сегодня в армии нет полного запрета на использование мобильных телефонов новобранцами. Но существуют ограничения по времени совершения звонков. Просто так в рабочий день ни один командир не даст солдату позвонить, соответственно постоянно носить с собой мобильник срочникам строго запрещено. Пообщаться с родными и друзьями разрешают обычно только в выходные и праздничные дни.
При этом родители должны знать, что в армии разрешены только определенные модели сотовых устройств, без дополнительного функционала. Также не рекомендуется покупать сыну дорогой телефон, т.к. существуют риски его порчи или утраты.
Независимо от того, в какое время солдатам срочной службы в армии командиры подразделений выдают телефон, установлены определенные правила пользования мобильными устройствами связи:
- Период использования мобильников ограничивается не только временем разговоров, но и рабочими днями. Обычно телефоны дают позвонить только по воскресеньям в свободное время, но бывают и некоторые исключения;
- Даже в воскресенье строго запрещено пользоваться мобильными устройствами солдатам, находящимся в наряде.
Поэтому каждый молодой человек, которого призвали в армию для выполнения своего воинского обязательства, должен понимать, что на ближайший год о частых разговорах с родителями, друзьями и любимой девушкой можно забыть.
Узнав о том, когда выдают сотовые телефоны для общения с родными в армии солдатам срочной службы в 2021 году, некоторые молодые парни сразу берут 2 мобильные устройства. Один телефон, как положено, сдают на хранение командиру подразделения, а второй прячут и неофициально им пользуются в свободное время, чтобы никто не видел.
Первое время новобранцам, только прибывшим в войсковую часть, мобильные телефоны выдают 1 раз в неделю, как правило, в воскресенье или какой-то другой день, если выходной был проведен в наряде. При этом мобильник предоставляется не более, чем на 1 час для общения с родственниками.
Чаще разрешают пользоваться сотовой связью солдатам, которые проходят стационарное лечение в госпитале, но тоже в установленное время.
Модификации
На стенде от Тульского оружейного завода на ярмарке Arms & Hunting в 2019 году было презентовано сразу две модификации Смерти председателя- это дробовики ТОЗ-106-М и ТОЗ-106-М1. Производитель отметил, что во время разработки новых версий полюбившегося в народе оружия инженеры старалась учитывать все аспекты, которые подарили обрезу ТОЗ-106 популярность, а также улучшить имеющиеся технические характеристики и избавиться от недостатков.
- ТОЗ-106-М. Версия дробовика ТОЗ-106-М куда больше соответствует оригиналу. Ее габариты остались неизменными, а вес даже немного повысился до 2,7 кг. В целом модификация исправляет имеющиеся недоработки, те самые, из-за которых приходилось проводить доработку ружья после покупки, а также предусматривает одно серьезное изменение — замену «ласточкиного хвоста» на более современную планку Пикатинни (22 миллиметра). Также модель стала выпускаться в пластике — ложе и цевье было заменено на вариант из полимера.
- ТОЗ-106-М1. Модификация гладкоствольного ружья ТОЗ-106-М1 отличается от оригинала куда сильнее, чем пытался нас в этом убедить Тульский оружейный завод. Во-первых, самое заметное изменение заключается в увеличении длины ствола до 500 миллиметров, соответственно новое оружие обладает гораздо большей прицельной дальностью и кучностью попадания. Во-вторых, масса дробовика теперь составляет 2,9 килограмма, а максимальная емкость магазина была увеличена до 5 патронов (+1 в стволе). Таким образом, ружье стало больше походить на охотничье, но утратило свою компактность.
Выпуск модификаций в серийное производство состоится только в 2021 году. Пока нет никакой информации, которая помогла бы представить хотя бы примерную цену нового оружия. Однако факт остается фактом, что Тульский завод продолжает поддерживать ТОЗ-106 Смерть председателя выпуском модификаций несомненно отразится на популярности модели среди простого населения и любителей охоты.
Дробовик ТОЗ-106 — это весьма необычное, но крайне специфичное охотничье ружье. Оно идеально подойдет для тех, кто ценит низкий вес и компактность, а также любит устанавливать на оружие различные модификации. Однако многие эксперты-оружейники сходятся во мнении, что это ружье можно назвать охотничьим лишь с натяжкой. Скорее, оно подойдет для охраны складов и фермерских полей от диких животных и птиц. Ну а чтобы кучность попадания оставалась на приемлемом уровне, охотник должен иметь большой опыт владения гладкоствольными ружьями 20 калибра.
Оружие и боевая техника
Призывникам
Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава мотострелкового отделения на поле боя, умелым и своевременным перемещением боевой машины пехоты (БМП) в ходе выполнения отделением боевой задачи. При движении на местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наводчику-оператору наилучшие условия для ведения огня, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.
Механик-водитель БМП подчиняется командиру мотострелкового отделения на БМП и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.
Механик-водитель обязан:
- знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БМП;
- умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
- знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
- своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БМП;
- знать вооружение БМП, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пулемета;
- уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
- владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.
Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМП к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.
Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи мотострелкам при выполнении их обязанностей.
Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.
При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий
Hапряженный ритм работы при движении БМП и ведении боя мотострелковым отделением предъявляют повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность
Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.
Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМП, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМП.
Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:
запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
находчивостью;
способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
устойчивостью к укачиванию;
выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
хорошей адаптацией зрительного анализатора.
Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.
Должности механиков-водителей БМП комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.
Механик-водитель БМП в период службы может повысить свою классную квалификацию.
Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.
>Обязанности водителя дежурного тягача
Права
3.1. Старший водитель автотранспортных средств имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Старший водитель автотранспортных средств имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Старший водитель автотранспортных средств имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Старший водитель автотранспортных средств имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Старший водитель автотранспортных средств имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Старший водитель автотранспортных средств имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Старший водитель автотранспортных средств имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Старший водитель автотранспортных средств имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Старший водитель автотранспортных средств имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
2.2. Общие обязанности водителей
Современная история
После распада Советского Союза Россия лишилась многих учебных центров. В 1992 года в городе Смоленске на базе СВИУРЭ была создана Военная академия противовоздушной обороны Сухопутных войск Российской Федерации, призванная готовить кадры для нового вооружения. Созданы учебные центры в городе Ейск и вблизи поселка Капустин Яр под Волгоградом.
За эти годы на вооружение поставлены новые системы и комплексы, которыми оснащается войсковая ПВО: «С-300ВМ» и «С-300ВМД», «ТОР-М2», « Бук-М1-2», «Бук-М2», «Стрела-10М3», ЗСУ-23-4М4 «Шилка», «Игла-С».
Комплекс С-300ВМ
Совершенствование войск ПВО СВ в настоящее время осуществляется на основе повышения маневренности, жизнеспособности, выносливости, скрытности работы, высокой степени автоматизации и компьютеризации, огневой производительности, расширения параметров зоны поражения, сокращения времени реагирования и уменьшения габаритных размеров зенитных ракетных (ракетно-артиллерийских) комплексов.
В наши дни войска ПВО сухопутных войск оснащаются техникой, не имеющей зарубежных аналогов. Так, ЗРС С-300ВМ «Антей-2500» способен перехватить баллистические ракеты малой и средней дальности и даже самолет-невидимку.
ЗРС С-400 «Триумф», поступившая на вооружение в 2007 году, способна отражать нападение и перехватывать цель на высотах до 30 км и дальности до 200 км.
В 2012 году вахту принял ЗРПК «Панцирь-С1», управляемые ракеты с радиокомандным наведением которого способны уничтожить любую цель.
Водитель в армии
Дубликаты не найдены
Привет, ты тут обитаешь еще?)
да нормально отслужил
да, ездил на МАЗах и МЗКТ — это большие такие машины с 8ю колесами
Был ли у вас какой экзамен внутри части на знание техники и умение управлять транспортом?
у нас была учебка (161 школа рвсн) там нас обучали, практика и теория. потом были формальные экзамены на проверку знаний техники и экзамен по вождению
кактегория B я имею езжу с детство вот скоро получу категорию D с досаафа (это я был направлен с Военкомата) как там в армии с категорией D
ну я думаю вряд ли тебя поставят водилой для перевозки более 8 человек, не ну смотря как себя зарекомендуешь если ты шаришь в машине и хорошо водишь тебя поставят водителем на какую нибудь машину, в нашей части водители были контрабасы и многие проебывались ходили типа машины чинить
а лучше вообще коси от армии) смысла нет 1 год терять
вот Д это тема, у нас человек с Д категорий всю службу за рулем провел