Военный водитель: обязанности, требования, подготовка

Содержание:

Денежное довольствие военнослужащих

Доходы солдата состоят из различных выплат в дополнение к заработной плате. Эти выплаты были утверждены законодателем с целью предоставления субсидий военнослужащим. Вознаграждение на основании нормативных правовых актов состоит из следующих выплат:

  • Заработная плата выплачивается в соответствии с званием солдата. Звание в армии важнее, чем должность. Звание присваивается ранее и подчеркивает заслуги солдата;
  • Заработная плата выплачивается в соответствии с занимаемой военной должностью. Должность в армии свидетельствует об основных задачах, поставленных в соответствии с нормами трудовой деятельности;
  • Дополнительные выплаты в рамках мотивации и социальной помощи.

Денежная надбавка является основным доходом военнослужащего, который стремится материально поддержать гражданина и мотивировать его на повышение качества услуг. Таким образом, надбавка состоит не только из заработной платы, но и из надбавок и социальных выплат.

Повышение денежного довольствия военнослужащим

Оклады военнослужащих индексируются ежегодно. Как правило, заработная плата индексируется с учетом годового уровня инфляции. Однако с сентября 2019 года правительство приняло решение о значительном повышении денежного довольствия военнослужащих, особенно военнослужащих, работающих по контракту. Это влияет на следующие платежи:

  • Общая сумма выплаты заработной платы. Средний рост заработной платы составил от 30% до 50%, что представляет собой значительную надбавку.
  • Увеличить размер вознаграждения за проживание с 3,5 тыс. рублей до 12 тыс. рублей. Это относится к солдатам, работающим по контракту.
  • Ежегодная индексация заработной платы к уровню инфляции. В последние годы заработная плата военнослужащих индексируется в среднем на 4% в год.

Денежные стимулы для военнослужащих повышают общий интерес молодежи к службе в армии. Это обеспечивает стабильный доход, а также жилищные программы, которые помогут вам купить собственный дом для себя и своей семьи.

Основные критерии отбора кандидатов

Военнослужащий-доброволец должен соответствовать требованиям МО. Основными условиями отбора являются:

  • Возрастная категория. Первичный контракт можно подписать в возрасте от 18 до 40 лет – для граждан России, до 30 лет – для иностранных лиц. Пенсионный возраст для женщин составляет 45 лет, для мужчин в звании от рядового до подполковника – 50 лет.
  • Образование. Минимум 9-11 классов средней образовательной школы.
  • Состояние физического и психического здоровья. В ряды контрактников принимают лиц, получивших по результатам военно-медицинского освидетельствования категории годности «А», «Б» (включающие 4 подкатегории).
  • Уровень (степень) физподготовки. Физическая готовность к воинской службе определяется требованиями, перечисленными в Наставлении по физической подготовке в ВС РФ (НФП), утвержденном МО в 2009 г.
  • Профпригодность для получения или подтверждения ВУС (военно-учетной специальности). Определяется по категории профотбора, который проходит кандидат в контрактники.

Критерии отбора закреплены в законе «О воинской обязанности и военной службе».

Дополнительно о медицинских категориях и физических нормативах

Кандидаты в ряды военнослужащих-контрактников должны обладать практически абсолютным здоровьем:

  • А-1. Идеальное здоровье, слух, зрение; рост: 175-185 см, вес: не более 90 кг.
  • А-2. Отсутствие проблем со здоровьем (в анамнезе допускаются травмы и операции, без последствий).
  • А-3. Допускается незначительное снижение остроты зрения.
  • А-4. Отклонения по зрению, не превышающие 20-ти градусный показатель.
  • Б-1 и Б-2. В анамнезе имеются заболевания, которые были полностью ликвидированы.
  • Б-3 и Б-4. Несущественные отклонения.

Ориентировочные проверочные показатели силы, быстроты и выносливости по НФП

Сила, быстрота, выносливость Возраст и показатели мужчин Возраст и показатели женщин
< 30 > 30 < 25 > 25
Отжимание от пола 45 р. 40 р. 12 р. 10 р.
Наклоны 25 р. 20 р.
Подтягивания 10 р. 8 р.
Бег 60 м 9,8 с 10 с 12,9 с 13,9 с
100 м 15,1 с 15,8 с 19,5 с 20,5 с
3000 м 14,3 мин 15,15 мин
1000 м 4,2 мин 4,4 мин 5,2 мин 5,4 мин

Уровень требований отличается в зависимости от предполагаемого вида и рода войск (спецподразделения, оперативно-тактические подразделения).

Типы

Что делать, если выплаты не произведены

Перед увольнением с военной службы военнослужащим разъясняются права и льготы, предусмотренные для них нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие, уволенные с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должны быть полностью обеспечены установленными видами довольствия. До проведения с военнослужащими всех необходимых расчетов они из списков личного состава воинской части без их согласия не исключаются.

Лишение денежного довольствия солдата-срочника не должно противоречить нормам закона. Так, в ст. 12 ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» говорится, что при причинении ущерба имуществу военной части из денежного довольствия призывника может быть удержано до 20%, а в исключительных случаях — до 50%. При этом, для произведения удержаний из довольствия должен быть вынесен приказ.

Автор статьи:

Akiva Content

Обязанности военного водителя

› Служба

23.01.2019

Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии.

Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники.

Попасть на службу военным водителем сегодня можно как по призыву, так и по контракту.

Водитель в армии

Военный водитель относится к сухопутному роду войск и имеет звание рядового.

Во время службы он должен обеспечивать безопасную транспортировку личного состава подразделений либо грузов, необходимых для материального и технического обеспечения в повседневной жизни или в бою.

Кроме того, военнослужащий автомобилист должен отвечать за поддержание вверенного ему транспортного средства в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные обязанности

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности

Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Порядок получения

Чтобы через военкомат сдать на права, нужно совершить ряд действий. Следует отметить, что такая возможность доступна не каждому. Ввиду этого, необходимо рассмотреть, как и где проводится подготовка водительских специальностей и кто имеет право на льготное обучение.

Где проводится

Будущих водителей готовят в ДОСААФ или российских оборонно-спортивных технических обществах. В каждом регионе РФ существуют такие организации. В них есть направления подготовки, в которых нужно учиться и в дальнейшем сдавать на права.

В среднем, курс длится 3 месяца. После этого нужно пройти письменный тест, а также практически доказать навык вождения и знание ПДД.

Программа подготовки включает:

  • Изучение правил дорожного движения.
  • Изучение принципов безопасного вождения транспортом.
  • Строение и специфику технического обслуживания автомобилей.
  • Технику выполнения простых ремонтных работ.
  • Основы доврачебной помощи.

Помимо теоретических уроков, программу дополняет практическая подготовка. Будущих призывников могут обучать безопасно маневрировать при движении, определять дистанцию, управлять транспортом в строгом соответствии с ПДД, обнаруживать неисправности и устранять их. При обучении в досааф от военкомата занятия проводятся на специальных автодромах.

Какие категории присваивают

Рассматривая, как получить права в армии, важно отметить, что такая подготовка нужна для последующего использования приобретенных навыков во время службы. Посредством военкомата можно сдать на водительские удостоверения категории В и С

Будущих военнослужащих учат управлять тяжелым грузовым транспортом военных образцов, а также легковыми автомобилями. Вес машины ограничивается 2.5 т. Когда подготовленного солдата отправят служить, он имеет возможность усовершенствовать водительские навыки. В период несения срочного срока можно получить в армии права категории Е.

Необходимые документы

При желании обучиться вождению, нужно обратиться в военный комиссариат по месту прописки. В нем необходимо получить направление на обучение в автошколе. После этого требуется собрать папку документов, которая включает:

  • Медицинское свидетельство о пригодности к управлению транспортом.
  • Фотографии 3 х 4.
  • Копию паспорта (при себе рекомендуют иметь оригинальный документ).
  • ИНН (при наличии).

Кто может получить

Возможность учиться на права от военкомата есть не у каждого. К подготовке допускаются только юноши от 17 лет, имеющие справку, свидетельствующую о пригодности к несению службе по водительской специальности. Обязательным медицинским требованием является хорошее зрение. В противном случае возможность получения прав исключена.

Также будущим призывникам требуется письменное разрешение родителей. Если их нет, принимается согласие одного из опекунов. Допускаются к обучению при условии наличия гражданства РФ, документа о регистрации по месту жительства. Вместо нее может использоваться справка о временной регистрации, если юноша не всегда проживает в определенном регионе.

Стоимость

Рассмотрев, как пойти учиться на права от военкомата, следует обратить внимание на цены обучения. В армии РФ растет потребность водителей категории С

Поэтому подготовка по данному направлению производится бесплатно. Призывник обязан внести только госпошлину, размер которой составляет 2 тыс. рублей. Эти средства покрывают расходы на изготовления пластикового документа современного образца.

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  1. среднее или среднее профессиональное образование;
  2. водительские права категории С, D, E;
  3. стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  4. навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам

Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.

Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Плюсы службы водителем в армии

Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:

  • Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
  • Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
  • Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
  • Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
  • Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.

Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.

Негативные стороны службы водителем

Служба в армии водителем – ответственная задача, которая требует от солдата максимальной концентрации. Хорошее проявление себя даст возможность пойти вверх по карьерной лестнице. Но, несмотря на все прелести работы, существуют и некоторые негативные моменты данной должности:

  1. Ненормированный рабочий день может быть как преимуществом, так и недостатком, потому как иногда приходится работать даже в ночное время, без полноценного отдыха днем. Это будет зависеть от того, на какое транспортное средство посадят солдата;
  2. Необходимость наличия определенных документов. В первую очередь возьмут тех, кто имеет категорию С, а с категорией В солдата смогут посадить лишь на легковой автомобиль для перевозки начальства, если будет эта должность вакантной. Но если прав категории С нет, то устроиться работать водителем будет весьма трудно, ведь фактически вся техника в армии – грузовая;
  3. Знание конструкции автомобиля. При работе водителем необходимо знать как устроен автомобиль, чтобы в случае его поломки можно было исправить неисправность. Поэтому чаще всего водителем берут человека, который разбирается во всех тонкостях устройства техники;
  4. Несение ответственности за перемещение на транспортном средстве. Во время движения солдат должен не только следить за состоянием техники, но и хорошо разбираться в местности, по которой он передвигается;
  5. Постоянная концентрация на дороге. Водитель в армии должен быть всегда сосредоточен на дороге и быть готовым к аварийному перемещению, когда к транспорту прикрепляют сразу несколько автомобилей.

Таким образом, мы разобрали как служат срочники на должности водителя в армии. Данная профессия требует от солдата большой ответственности за перевозку людей и грузов. Перед выездом из автопарка водитель обязан проверить транспортное средство на предмет его исправности. Хорошо себя зарекомендовав в качестве водителя, у солдата появится возможность остаться на службе на контрактной основе с возможным последующим повышением по карьерной лестнице.

Разработка[ | ]

Субсидия на покупку собственного жилья для военнослужащих

Возвращение к жизни собственного дома всегда было одним из социальных преимуществ военной службы. Министерство обороны предлагает различные жилищные программы в зависимости от стажа службы, вида службы и семейного положения военнослужащих. Такая программа представляет собой денежный грант на покупку жилья. Размер гранта рассчитывается на основе следующих показателей:

  • Ваш собственный дом влияет на количество квадратных метров, используемое для расчета размера субсидии. Стандартные квадратные метры, на которые имеет право военнослужащий, уменьшаются на общую площадь принадлежащего ему собственного дома.
  • Количество членов семьи, постоянно проживающих вместе с солдатом и находящихся под его опекой. Нормативные квадратные метры, на которых рассчитывается пособие, определяются количеством членов семьи.
  • Общий срок службы, который должен составлять не менее 10 лет. В соответствии с законом военнослужащий не может быть уволен после десяти лет службы до получения жилищного пособия. Чем дольше срок службы, тем выше надбавка.
  • Стоимость стандартного квадратного метра, используемого для расчета гранта, составляет 45 133,00 рубля.

Стоимость нормативного квадратного метра для расчета гранта индексируется ежегодно. Это связано с ростом инфляции и стоимости жилья. В последнее время предоставление субсидий стало основной программой поддержки приобретения жилья. Поскольку закон обязывает граждан, прослуживших более 10 лет, приобретать собственное жилье, Министерству обороны проще выплачивать им субсидии и увольнять их, чем содержать их без необходимости выполнять свои обязанности по личным обстоятельствам.

Зенитно-ракетный комплекс «Бук»

От чего зависит величина зарплаты

Зарплата военнослужащего зависит от:

  • стажа и времени службы – после 2 лет работы в вооруженных силах оклад военнослужащего возрастает каждые 5 лет на значительную сумму;
  • местоположения военной части – она может находиться в регионе с тяжелым климатом;
  • надбавки за опасные для жизни особые условия службы;
  • надбавки за суровые северные условия;
  • надбавки, если требуются средства для оплаты жилья и обустройства на новом месте при переезде;
  • секретности работы;
  • звания и должности, которую занимает военнослужащий.

Влияние звания на зарплату

Также на заработную плату оказывает значительное влияние и звание военного, служащего по контракту. У военных, занимающих должности первого порядка, зарплата составляет от 35 тысяч рублей и выше, для офицерского состава – от 65 тысяч рублей, высший офицерский состав получает по закону от 110 тысяч рублей.

Влияние рода войск на зарплату

Заработная плата военнослужащих зависит от рода войск.

Сотрудники ВМФ (Военно-Морского Флота) Российской Федерации зарабатывают 22 тысячи рублей. Около 20 тысяч рублей платят контрактникам сухопутной службы и военно-воздушных войск.

Именины 9 мая

Именины 9 мая отмечают: Иван, Василий, Глафира, Степан, Николай, Петр, Парферий, Екатерина, Григорий.

Полезные ссылки:

Служба в армии водителем срочником

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Учебная часть автомобильных войск в/ч 20155 бывшая 20115, в которой начиналась служба многих военных водителей.

Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector