Красота покоя: история женского русского народного костюма

Свадебный наряд в Древней Руси

Женский свадебный наряд

fs.nashaucheba.ru

Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.

Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.

На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.

Мужской свадебный наряд

Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси. Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.

Читайте больше о славянских обрядах

Создаем косоворотку

Рубаха с косым воротом — не только праздничная, но и повседневная рабочая одежда, оттого она не должна была сковывать движения. Поэтому предпочтителен свободный, не облегающий крой. Косой ворот не давал нательному кресту вываливаться при наклоне, эта особенность и дала название рубахе — косоворотка.

Выкройка косоворотки для мужчины или мальчика, дальнейшие пошив и отделка станут для вас интересным опытом создания народного костюма. Сама простота косоворотки не требует особых швейных навыков. Достаточно обладать начальным уровнем знаний о раскрое одежды и пошиве.

Основных элементов косоворотки было и остается пять. Вот так создавалась русская народная мужская рубаха, выкройка была несложной:

— Тулово (становина). Основной, самый крупный элемент.- Рукава. По правилам кроятся прямоугольной формы. В традиционном пошиве, прямоугольный крой элементов косоворотки экономил ткань: обрезков не было за исключением вырезки от ворота (ее оставляли на заплатки).- Бочок. Боковая вставка. Два боковых полотнища наращивали круговой объем одежды до нужного размера. Крестьянский ткацкий стан не позволял ткать полотно шире 50-80 сантиметров. Для ширины рубахи этого было маловато. Поэтому недостающую ширину крестьянки дополняли боковыми вставками. — Ластовица. Подмышечная вставка не давала одежде задираться при поднятии рук вверх, при повседневном труде.- Декоративные элементы. Проставка соединяла рукав и тулово. Одновременно с вышитым воротом была частью вышивки. Ворот, при наличии, тоже отторачивался орнаментальным шитьем. Существует два варианта отделки ворота рубахи: воротник-стойка или без ворота (голошейка).

Создание косоворотки своими руками начинается с раскроя. Как мы уточнили, все детали рубашки — прямоугольники. Для начала кроя рассчитываем основные параметры — длину и ширину каждой части косоворотки:

  • Рассчитываете длину тулова исходя из роста. Полотно кроят единым куском, так называемой стеной. Отмеряют стену в 2 длины изделия.
  • Длину бочков вымеряте по такой схеме: от длины рубашки вычитаете длину рукавной прорези — проймы. Ширина бокового элемента зависит от общей ширины тулова. Примерно выглядит это так: чем становина шире — тем бочок уже. Все индивидуально по размеру. В среднем, при ширине становины в 40 сантиметров, ширина бочка будет 60 сантиметров.
  • Рукав кроите в ширину 65 сантиметров под пройму 30-32 сантиметра. Длину рукава считаете так: отнимаете из длины руки ширину плеча.
  • Ластовица выкраивается квадратом. Ширина стороны квадрата ткани примерно 15-20 сантиметров.

Дальше мы расскажем, как сшить русскую народную рубаху:

  • В первую очередь вы берете основной элемент рубашки — становину. Складываете кусок ткани вдвое. В месте сгиба симметрично вырезаете горловину. Ширину горловины рассчитываете исходя из обьема головы ребенка. На проставку оставляете запас по 2,5 сантиметра. И сметываете становину с парой бочков.
  • После прострачиваете рукава в длину. На притачиваемом конце рукавов оставляете небольшие рабочие края для крепления краев ластовиц.
  • Сшиваете рукава и тулово. После вшиваете ластовицы. Если запланировали косоворотку с красивой проставкой в месте сшива рукавов и становины, пристрачиваете проставки. Этот элемент можете украсить вышивкой или алой тканью.

Все, черновой вариант рубашки с косым воротом готов. Теперь вы знаете, как сшить косоворотку для мальчика. Осталось украсить одежду в соответствии с русскими традициями.

МОИ ПОЯСНЕНИЯ К ТЕКСТУ (ИМХО):

*

Скуфьи (от греч. — шапка) носили в 16-17 веке в России православное духовенство и монахи.

А вот русские князья, цари и бояре носили тафью — почти точную копию скуфьи.

Знаменитая шапка Мономаха представляет собой скуфью уркашенную драгоценными металлом и камнями с меховой отторочкой и увенчанную крестом. 

**

Ожерелье — нарядный  в древнерусской одежде из расшитого жемчугом или камнями атласа, бархата, парчи. Может быть пристегнутым к кафтану, шубе и т.п.

Воротник стоячий или отложной.

Слово ожерелье происходит от — жерло, горло.

***

Шлаврок (шлафор) — в Европе до XVIII века домашняя просторная одежда — . 

С XVIII столетия появился и в России как модный вид одежды.

****

В статье написано : Акабынь . Но такой одежды не было на Руси.

 Скорее всего автор первоисточника -Эльзевир имел ввиду охабень.

Охабень — старинная русская верхняя одежда, аналог зипуна и жупана на западе Руси.

Охабень был широко распространен среди знати в XV и XVI вв.: у русских князей и воевод, так же цариц и бояр, в качестве убора был отложной воротник.

В конце 1670-х г. охабень вышел из употребления у знати и стал одеждой простолюдинов.

*****

Гоноратка — почтенная одежда …

Не нашла я что это такое. Тут надо читать в самом первоисточнике на иностранном языке. Можно предположить только ,что Элзевир имел ввиду праздничную одежду.

******

Ичиги — вид легкой обуви, имеющие форму сапог, с мягким носком и внутренним жестким задником. Распространенные у татар. 

Скорее всего Эльзевир имеет ввиду онучи — куски легкой ткани которая навертывалась на ногу под короткие сапоги из мягкой кожи или туфли — поршни, а может быть и чоботы(чёботы)…

*»*

СмУрый, смурА, смУро — темно-серый, темно-бурый цвет.

***»

…с шерстяными варежками кожаные голицы… — стоит рассказать подробнее.

Названий для нынешних варежек в XV-XVII в. было очень много: шубницы, мохнатки, вынучи, рукавки, кожанки, деленки, верхоньки.

Верхоньками на Руси называли верхние кожаные рукавицы, в которые вкладываются варежки, а вернее — вареги, как их тогда называли.

Кожанки — это кожаные рукавицы, которые надевали поверх варег, их еще называли — накожник.

Деленки — это также название рукавиц или варежек.

*»»*

Образань  — не нашла такого названия в головных старинных женских уборах. Не могу сказать что имел в виду Эльзавир…

Убрусник , а скорее всего: убрус — головной убор замужних женщин, из шелковой ткани, чаще — тафты. Концы убруса (застенки), висевшие по сторонам головы, вышивались золотом и бывали унизаны жемчугами и маленькими дробницами (золотые дощечки).

***»»

Мытник — не нашла.

Подразумеваю вид сарафана, т.к. именно сарафан надевался на рубаху и один из ранних видов был в виде платья с небольшими рукавами и одевался через голову — туникообразный. Был как косоклинным, так и  просто с боков завязывался.

Или может быть вторая рубашка у богатых женщин — верхница, шилась из шелка.

Или летник — одежда эта надевалась через голову и была колокообразной формы с рукавами…Летник шили из дорогих шелковых тканей:тафты, шелка или камки…

****»»

Опашень женский — с частыми пуговицами, украшенный по краям шелковым или золотым шитьем.                                                                               Пуговицы золотые или серебряные; могли быть величиной с грецкий орех — у знати, у середняков — бронзовые .                                                                                  Сзади пришивался подбитый мехом капюшон, который свисал до середины спины.                                                                                 Женщины с опашнем носили круглое накладное ожерелье из собольего или бобрового меха.

————————————

Игра Престолов (Game of Thrones)

Мужская одежда Древней Руси

Об одежде представителей мужского пола в Древней Руси можно судить преимущественно по письменным источникам — например, таким, как «Изборник Святослава».

Имеющиеся там иллюстрации весьма красочны и позволяют получить общее представление о том, на что был похож мужской костюм тех времен. По изображению князя киевского можно понять, что обязательными элементами мужского наряда тех времен был кафтан — на князе он зеленый, с нашивкой красного цвета. (Красный цвет считался более «благородным», его носили бояре или представители княжеского рода) .

Костюм князя дополняют также зарукавья золотистого цвета. Зарукавья — это элемент одежды, похожий по своему функциональному назначению на манжеты- разве что значительно объемнее.

В этой увлекательной игре «Собери русского князя» нельзя забывать также и про верхнюю одежду. В случае этого изображения Святослава — это темно-синий плащ из тех, какие носила знать в те времена. Назывался он «корзно» и был оторочен золотистой каймой, и имел к тому же красную подкладку. Завершает образ шапка — непременный атрибут всякого знатного человека тех времен. У князя она украшена мехом. Сапоги на нём зеленого цвета и сделаны из сафьяна.

Отдельного упоминания в разговоре об одежде мужчин Древней Руси заслуживают головные уборы. Их роль выполняли шапки, которые носили представители всех сословий — и, конечно, снимали в знак уважения или перед входом в церковь.

Для простолюдинов-крестьян предназначались изготовленные из войлока колпаки, отороченные тонкой полоской меха. Более состоятельные купцы могли позволить себе заказать колпак из сукна, а самые знатные и уважаемые люди носили головные уборы, сшитые из парчи и украшенные золотыми и серебряными нитями, различными цветными драгоценными камнями и меховыми полосами.

Плащи, как на прикрепленном и описанном выше рисунке со Святославом, называвшиеся «корзно», набрасывали на одно плечо и фиксировали особой застежкой — фибулой. Эту характерную тенденцию позаимствовали жители Киевской Руси у византийцев, а те, в свою очередь — у римлян.  

Когда же вся политическая и значительная часть общественной деятельности в силу определенных исторических причин переместилась в Новгород,  то плащи сменились более актуальными в этой местности кафтанами и шубами. Шубы, которые носили в Новгороде, отличались своими вшитыми рукавами, которые исполняли скорее декоративную функцию — редко когда этот предмет одежды надевали целиком, чаще просто набрасывали на плечи. 

От плащей и шуб — к нижнему белью. Его роль в гардеробе мужчины Древней Руси исполняли порты и нижняя рубашка. У представителей низшего сословия в качестве материала для пошива нижней рубахи выступала грубая холстина, декорированная пестрядой и набойкой, которые выглядывали из рукавов верхней одежды. 

Порты представляли собой обычный холщовые штаны, надевавшиеся под одежду и завязывавшиеся на поясе шнурком. Книзу они сужались.

Состоятельные люди носили рубашки из тонкого полотна с отделкой из тафты преимущественно алого цвета. Воротники отстегивались и надевались отдельно. Часто их расшивали каменьями и жемчугами, узорами, вышитыми золотистыми нитями, с узором и орнаментом. Рубаху носили навыпуск, а в особых случаях к ним надевались также роскошно украшенные зарукавья.

Поскольку полоски ткани были, как правило, достаточно узкими — от тридцати сантиметров до шестидесяти — их нужно было сшивать между собой. Швы в таких случаях не скрывались, а декорировались и намеренно подчеркивались. 

Отдельно стоит упомянуть одежду славянских богатырей-воинов: помимо всего вышеперечисленного, их облачение также включало в себя как минимум кольчужную рубашку с разрезами по бокам, и, конечно же, защищающий голову шлем. 

Конструкция пистолета Грязева-Шипунова

Ударно-спусковой механизм пистолета двойного действия, ударникового типа. В конструкции применена система двоичного заряжания – откат ствола при выстреле или взведении частично взводит курок, а нажатие на спусковую гашетку заканчивает взведение пистолета. За первую стадию взведения отвечают возвратная и боевые пружины, за вторую – механизм разобщителя, не позволяющий шепталу опуститься без нажатия спусковой гашетки.

Пистолет Грязева-Шипунова оснащён сразу четырьмя предохранителями. Два из них интегрированы в ударно-спусковой механизм, два других – в систему перезарядки. Единственный видимый предохранитель находится непосредственно на спусковой гашетке, выключаемый нажатием пальца при выстреле.

При выжимании предохранителя на спусковой гашетке, разблокируется деталь разобщителя, позволяя шепталу опуститься.

Предохранители системы заряжания блокируют УСМ при неполном закрытии затвора. Эта система исключает случайный выстрел в любой ситуации, даже при падении заряженного и взведённого пистолета на бетонный пол с высоты в полтора-два метра.

Ствол изготавливается методом холодной ковки. Внутри канала ствола расположены 6 полигональных нарезов с правосторонней ориентацией.

Затвор изготовлен методом штамповки, детали соединяются сварным швом. Окно экстрактора расположено в верхней части кожуха затвора и ориентировано вертикально. Зуб экстрактора не имеет пружинной основы и жёстко закреплён на кожухе затвора.

Магазин коробчатый, двухрядный, ёмкостью на 18 патронов. Оснащён контрольными окнами для наблюдения количества оставшихся боеприпасов.

Прицельные приспособления открытого типа, состоят из нерегулируемого целика и регулируемой по горизонтали мушки. Предусмотрена установка фосфоресцирующих капсул для стрельбы в ночное время суток, а также в условиях низкого освещения.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Вес, кг 0,58
Длина оружия, мм 183
Длина ствола, мм 103
Патрон 9х19 ПБП, 9х19 Parabellum, 9х19 NATO, 9×19 мм 7Н21, 9х19 7Н31
Начальная скорость пули, м/с 550 (7Н31)
Прицельная дальность 100 метров
Ёмкость магазина 18 патронов

Еда

Главной пищей русских людей был хлеб. Крестьяне ели в основном ржаной, или чёрный, хлеб. Повседневной пищей были также щи из кислой капусты

Важное место в крестьянском рационе занимали различные каши. Летом ели много овощей: и в сыром, и в пареном, и в варёном виде

В тех местах, где были крупные реки и озёра, в основном питались рыбой. Из рыбных блюд наиболее любима была уха. Мясо в будни редко появлялось на крестьянском столе. Все кушанья обильно приправляли луком и чесноком. В праздники люди позволяли себе иную пищу: мясные щи, различные солянки из овощей и мясных продуктов, яичницу.

Но праздничные яства были редким явлением крестьянской жизни.

Любимыми кушаньями зажиточных людей были варёная и жареная рыба и икра. В почёте была различная уха: с шафраном, с лимонами, огурцами и лапшой, с пряными кореньями. В летнее время к столу подавали ботвинью, которая приготовлялась на квасе с рыбой и щавелем. В любое время суток ели окрошку. Блины и оладьи считались лакомством и готовились по праздникам. За обедом пили вино и мёд. В XVI веке голландские купцы привезли в Москву кофейные зёрна. В богатых домах на завтрак стали подавать кофе.

Русские люди независимо от достатка очень любили пироги. Пироги пекли с разными начинками: из яиц, капусты, рыбы, грибов, риса, гороха.

В день ели несколько раз: завтракали, обедали, полдничали и ужинали. Завтракали очень рано. Обедали около полудня. В четыре или пять часов пополудни полдничали.
После захода солнца ужинали, спустя час молились Богу и ложились спать. Молились также перед тем, как сесть за стол, и вставая из-за стола.

Люди очень строго соблюдали посты по понедельникам, средам и пятницам. Даже тяжелобольные люди не употребляли в это время мясной пищи.

Итог
Таким образом, в XV—XVI веках стало резче проявляться имущественное различие людей. Но ещё сохранились общие для всех формирующихся сословий основы жизни. И бедные, и богатые носили сходную по фасону одежду, ели щи да кашу, отмечали общие праздники, говорили на одном и том же языке.

Проверяем свои знания
1. Из каких частей состояли русские города в XV—XVI веках? Что собой представлял собственно город? Каково было главное его предназначение? 2. Как вы думаете, почему основным типом жилища русского человека была рубленая деревянная изба? 3. Опишите и, если сможете, нарисуйте внутренний вид русской избы. 4. Чем определялась необходимость поддерживать в избе постоянную чистоту? Как поддерживали чистоту русские крестьянки? 5. Как изменилась одежда русских людей в XV—XVI веках по сравнению с периодом Древнерусского государства? 6. «Накройте» стол крестьянина в будни и праздники. Какие традиционные блюда сохранились в современной кухне?

Учимся быть историками
1. Используя картину А. М. Васнецова «Кузнецкий мост в Москве». а также дополнительную литературу и интернет-ресурсы, дайте описание столичной жизни в XVI веке. 2. Представьте, что вы крестьянин или горожанин, живущий в XVI веке. Придумайте рассказ от первого лица «Один день из жизни…», используя материалы параграфа и дополнительную литературу.

С чем носить шапку-боярку?

Боярка – капризная модель: под нее подстраивается весь остальной зимний гардероб. Такую шапку уже не одеть с обычной курткой: нарушение пропорций будет видно налицо. Поэтому к приобретению боярки подготовьтесь заранее. Если ее будет не с чем носить, она так и пролежит всю зиму на полке. Итак, с бояркой лучше всего носить:

  • Приталенную верхнюю одежду: женственные дубленки и шубы из натуральных материалов в тон шапке. В сочетании с ними шапка-боярка не создаст явные диспропорции в образе.
  • Ботфорты.
  • Объемные пальто, пуховики, шубки, но только в том случае, если обувь – не ботинки.
  • Куртки с выраженной линией талии лучше смотрятся в сочетании с бояркой, чей окол плоский и выполнен из стриженного меха.
  • Пальто «оверсайз» и кроссовки – стильный, но рискованный вариант. Однако если все вещи подобраны грамотно, то ажиотажа вокруг вашей персоны вам не избежать.

И напоследок, к выбору данного головного убора стоит отнестись со всей серьезностью. Женская шапка-боярка не терпит яркие цвета и броские аксессуары, ее изюминка – это способность создавать изысканные и элегантные образы.

Давайте дружить!

Размножение гардении жасминовидной в домашних условиях

Верхняя одежда постмонгольского периода (XIV — начало XVIII века)[править]

Несмотря на то, что базовые элементы костюма (рубаха-кафтан/понёва-штаны) сохранились после монголо-татарского ига, русский костюм сильно изменился под восточным влиянием. В нём появились новые элементы: тафья (тюбетейка, надевавшаяся знатью под шапку и носившуюся дома), душегреи, валенки, каблуки и заострённые носки на сапогах. На кафтанах появляются стоячие воротники и длинные рукава с вырезом, более широкое распространение получают лапти и сапоги. В каждом регионе начинают проявляться собственные особенности костюма, по большей части женского. Помимо азиатского, в костюме прослеживается и европейское влияние — в XVII в. в моде были польский и венгерский костюмы, откуда пришли кунтуш, жупан (нижний кафтан, надевавшийся под кунтуш, мог быть коротким и доходит до колен или до середины бёдер, как русский полукафтан) и бекеш (от него происходит гусарский доломан). Ну а в начале века XVIII-го Пётр I в ходе реформ, направленных на европеизацию страны, упразднил ношение русского костюма знатью.

Во время и после монгольского ига свитка исчезла, зато возникло огромное количество разновидностей кафтанов: полукафтан, зипун («нижний» кафтан, одевавшийся под основной), однорядка, охабень, летник и другие.

Часто встречающийся ляп — на кафтанах этого периода разговоры (петлицы, на которых держатся пуговицы) очень широкие, в три пальца ширину. На самом же деле широкие разговоры, изготавливавшиеся из кусочков тесьмы, появились в середине XVII века и выглядели далеко не так, до этого их делали из тонких кусков ткани или шнуров: например, в XV веке, ширина разговоров составляла 0,5-1,5 см.

В XIV веке в летописи впервые было упомянуто слово «сарафан», но, скорее всего, он был известен намного ранее, но не выделялся названием от рубахи и изначально его носили мужчины. Это не должно вызывать удивления, так как сарафаноподобный крой имели самые архаичные варианты римской тоги (изначально она походила на пончо, нередко имела широкий вырез). Старокельтский большой килт тоже имели наплечные лямки — наподобие майке-алкоголичке. Лишь два столетия спустя он прочно занимает место в русском женском костюме, вытеснив понёву в южнорусские области (Белгородчина, Курская, Воронежская области), где сохранилась до сих пор.

Княжеская/царская одеждаправить

Так как в XV веке началось объединение русских земель, а московский князь стал персоной более важной, чем правитель маленького кусочка земли с парой городов и небольшим количеством деревень, то княжеский, а позднее — царский костюм всё усложняется. Появляется платно — кафтан, шитый золотыми нитками, украшенный жемчугом и имевший атласную опушку

Плащ-корзно исчез, ему на смену пришла барма — воротник, тоже шитый золотом, украшенный драгоценными камнями и помимо этого имевший образа святых и меховую опушку. Княжеские шапки исчезают из списка регалий, им на смену приходит шапка Мономаха, которую царь надевал лишь во время венчания на царство. В остальных случаях царь носил корону, сделанную по образцу шапки Мономаха. На войне царь тоже носил регалии — так называемые ерихонские шапки, переделанные из восточных шишаков. Правда, царских из них всего лишь два — Михаила Фёдоровича и Алексея Михайловича.

Гардероб цариц не сильно отличался от царских: в быту одевались, как и другие знатные люди, а на торжествах, как и домонгольские княгини, — в расшитое золотом платье с венцом поверх белого убруса.

Мода в России XV — XVIII веках

Так же как и в наши дни, в 15 веке моду диктовали иностранцы, а точнее люди, кочевавшие и торговавшие с Русью.
В данном случае — в моде были ВОСТОЧНЫЕ мотивы.
Восточные обычаи распространялись неудержимо на Руси во время монголов, принося с собой новую культуру.
Изменилась общим образом ОДЕЖДА: от белых длинных славянских рубах, длинных штанов они перешли к золотым кафтанам, к цветным шароварам, к сафьяновым сапогам. Большое изменение быта внесло то время в ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН: домашний быт русской женщины пришел с Востока.Кроме этих крупных черт повседневного русского быта того времени, счеты, валенки, кофе, пельмени, однообразность русского и азиатского плотнического и столярного инструмента, сходство стен кремлей Пекина и Москвы все это влияние Востока Церковные КОЛОКОЛА, это специфическая русская особенность, ПРИШЛИ ИЗ АЗИИ, оттуда и ямские колокольцы.
До монголов в церквях и монастырях применяли не колокола, а било и клепало. Литейное искусство было развито тогда в Китае, оттуда и могли прийти колокола. Влияние монгольского завоевания на культурное развитие ТРАДИЦИОННО в исторических трудах определяется как ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ.
Краткая историческая справка:
По данным Лаврентьевской летописи, 31 мая 1223 года при р. Калка, произошла битва дружин русских князей с монголо-татарскими завоевателями.
МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО на Руси (1243-1480), традиционное название системы эксплуатации русских земель монголо-татарскими завоевателями. Установлено в результате нашествия Батыя.
После Куликовской битвы (1380) носило номинальный характер. Окончательно свергнуто Иваном III в 1480 году. Было тормозом экономического, политического и культурного развития, одной из главных причин отставания Руси от западно-европейских стран.

Боярка – что это такое

Само название произошло от давних обладателей этого головного убора. Бояре в шапке из натуральных, дорогих материалов подчёркивали свой высокий статус и достаток

В наше время эта функция не исчезла, но важно не просто показать свою состоятельность в жизни, а ещё быть стильной и элегантной

Зажиточные бояре надевали свои шикарные уборы только по праздникам, подчёркивая их важность, но сейчас боярку можно носить ежедневно, ведь благодаря особенности фасона она легко справляется с защитой головы даже в сильные заморозки

Особенности шапки боярки

Есть 3 основных модели шапки:

  1. Широкий обод из натурального пышного меха обхватывает тулью, сделанную чаще всего из кожи соответствующего цвета.
  2. Вся шапка может быть пушистой, и лишь основа будет кожаной.
  3. Самым экономным вариантом окантовки являются полосы меха, которые закрепляют на трикотажной основе с помощью петель.

Материалы для головного убора разнятся по внешнему виду, качеству и, разумеется, стоимости:

  • соболь – символ достатка в Древней Руси – и по сей день остаётся одним из самых дорогих и элитных материалов;
  • немного грубая овчина подойдёт для сочетания с дублёнкой;
  • пушистый мех лисиц имеет широкую палитру – снежно-белый, огненный и чёрный с серебристыми кончиками;
  • кожа для тульи должна обязательно подходить под цвет объёмной части убора.

Важно! Внимательно осмотрите боярку перед покупкой, ведь купить подделку это не просто неприятно и обидно, есть риск замёрзнуть и заболеть, ведь натуральные материалы гораздо эффективнее сохраняют тепло

Кому подходит

Для солидных женщин лучшим выбором будут цельные меховые уборы из норки или песца. А вот молодым модницам больше подойдут воздушные варианты из лисицы с тульёй из замши или гладкой кожи. Осторожнее нужно быть девушкам с небольшим ростом, ведь громоздкий головной убор усугубит ситуацию, даже если прибегнуть к высоким каблукам. В этом случае нужно выбирать замшевую шапку, которая будет плотно прилегать к голове.

Внимание! Боярка – очень капризный фасон. При покупке продумайте, не придётся ли менять весь гардероб верхней одежды, ведь не каждая шубка или пальто подойдут под конкретную модель

С чем носят

Есть несколько беспроигрышных вариантов сочетания одежды, обуви и убора:

  • натуральная шуба и дублёнка, подходящие под цвет боярки, будут смотреться просто роскошно;
  • приталенные полушубки и женственные пальто совместно с высоким каблучком у сапог удлинят силуэт, изюминкой станет меховая шапка;
  • сверхпопулярные пальто оверсайз можно дерзко скрестить с объёмной бояркой, создав неповторимый образ.

Боярка – это вечный головной убор, ведь кажется, что пару моделей всегда можно увидеть на прохожих. С другой стороны, высокое качество материалов гарантирует долговечность шапки. А самым главным является впечатление от шапки: если вещь по-настоящему приглянулась, то ни к чему долго раздумывать над приобретением.

Ранний модерн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector