Опросник впп в военкоматах

Содержание:

Общие сведения

Что это такое

Когда человек несколько, а необходимо выбрать одного – наиболее квалифицированного. Письменные тесты подразделяются на:

  • интеллектуальные;
  • личностные;
  • квалификационные;
  • самые простые.

С какой целью проводятся

После прохождения тестов сотрудники обычно приглашаются на собеседование. Кто не прошел, тот не допускается к нему.

Тестирование на 30% помогает работодателю определиться с выбором. Цели тестов:

А вот тесты помогут выявить скрытые качества и таланты. Для каждой должности тесты помогают определить определенные качества.

Для заурядных работников:

Законные основания

Если работодатель отказывает человеку, ссылаясь только на результаты тестов, то такой выбор считается необоснованным.

Производитель «Буков» представил доклад о сбившей Boeing ракете

Разновидности и категории соответствия

Сегодня не существует единого унифицированного перечня вопросов для проверки психоэмоционального фона и личностных качеств военнослужащих. Вопросы могут задавать разные, в том числе, узконаправленные (например, для выяснения уровня образования).

Среди методик распространены тесты МИОМ, MBTI, А. Баса-Дарки, МЦВ Люшера, Калифорнийская методика СPI, Фрайбургская методика FPI, межличностный тест ДМО Лири. С их помощью определяют специфику сразу нескольких психологических качеств человека. Для анализа ряда личностных компонентов предложены более узконаправленные вопросники (тест М. Рокича, тест Д. Голанда, анкета Йовайши, методика Р. Кэттелла, КОТ и др.).

Самая популярная программа оценки будущих офицеров – методика изучения особенностей мышления (МИОМ). Это субтесты, классифицированные на 9 категорий, каждая из которых содержит ряд заданий на анализ конкретной психоэмоциональной составляющей.

Например, «МИОМ-1» – это проверка общей осведомленности военнослужащего, на основании которой делают вывод об эрудиции и здравом смысле гражданина. «МИОМ–2» направлена на умение классифицировать предложенные предметы по общим, часто не ярко выраженным, признакам.

Перечень прочих разновидностей тестов по изучению особенностей мышления выглядит так:

  • «МИОМ–3» – аналогии;
  • «МИОМ–4» – категоризация;
  • «МИОМ–5» – арифметический тест;
  • «МИОМ–6» – установление числовых закономерностей путем построения логических рядов;
  • «МИОМ–7» – фигуры (навыки мысленного оперирования фигур на плоскости);
  • «МИОМ–8» – кубы (по аналогии с предыдущим, различие в том, что фигуры предложены объемные и в трехмерном пространстве);
  • «МИОМ–9» – память (анализируют способность запоминать и обрабатывать информацию).

Заполненные бланки обрабатывают специалисты с профильным образованием (психологи) и присваивают категорию, раскрывающую уровень потенциала военнослужащего. Всего выделяют 4 категории:

  • Мужчина с первой категорией рекомендован в первую очередь, так как он способен быстро воспринимать новую информацию, обучаться различным навыкам.
  • Вторая категория положена просто рекомендованным, в ответах которых присутствуют погрешности (с психологической и логической точек зрения) и отстают от первой категории.
  • С третьей категорией человек рекомендован условно.
  • Обладатели четвертой категории не рекомендованы к прохождению службы и заниманию высокой должности.

Психологический тест – не единственное, что ожидает претендентов на офицерские звания. Также проводят беседы в форме собеседования, где психологи задают свои профессиональные вопросы

Этапы проверки

Отбор на службу по контракту состоит из 3 стадий, следующих в таком порядке:

  • Психологическое тестирование. Проводят в самом начале, так как доминирующие требования – это обладание подходящим складом ума, характера, темперамента. Проверка направлена на выявление психических и психологических отклонений, нарушений поведения, скрытых форм поведенческих отклонений. Уже на этой стадии учитывается умение быстро принимать решение, мыслить логически, быть спокойным и рассудительным.
  • Медосмотр. Практически ничем не отличается от того, что проходят все юноши, попадающие в военкомат. Независимый эксперт проводит расширенное освидетельствование, для которого важны сильное сердце и здоровые легкие (поскольку контрактника с перспективой стать офицером ожидает повышенная нагрузка).
  • Полевые испытания. Предполагает прохождение полосы препятствий с многочисленными преградами за ограниченный промежуток времени. На практике распространена командная работа, позволяющая выявить лидерские качества и способность налаживания контакта с подчиненными.

Проверки на профпригодность проходят поэтапно, постепенно. Несоответствие требованиям одного этапа препятствует прохождению следующего за ним. Например, кандидата с психологическими отклонениями не допустят к медосмотру.

Так же, как и при выявлении физических изъянов пройти полосу препятствий не представляется возможным. Если мужчина намеренно отказывается от прохождения одного из обязательных этапов контроля, это служит основанием для отказа в присвоении ему необходимой категории для получения офицерского чина.

Методы и методики исследования

При исследовании проводимых с группой испытуемых, каждый из них имел персональный бланк ответного листа, и отдельный опросник с инструкцией. Размещение испытуемых было обеспечено так, чтобы не создавались помех друг другу в процессе работы. Кратко излагается цель исследования и правила работы с опросником

Важно при этом достичь положительного, заинтересованного отношения исследуемых к выполнению задания

Их внимание обращается на недопустимость взаимных консультаций по ответам в процессе работы и каких-либо обсуждений между собой. После этих разъяснений экспериментатор предлагает внимательно изучить инструкцию, отвечает на вопросы, если они возникли после ее изучения, и предлагает перейти к самостоятельной работе с опросником

Анкета «ДАП — 2»

Методика предназначена для выявления склонности к девиантному поведению при обследовании молодого пополнения, призываемого на военную службу в Вооруженные силы РФ.

Опросник состоит из 60 вопросов и включает в себя 4 блока вопросов, направленных на для выявление военно-профессиональной направленности лиц молодого пополнения (блок «Военно-профессиональная направленность»), изучения склонности к делинквентному (блок «Делинквентность») и аддиктивному (блок «Аддиктивность») поведению, а также уровня суицидальной предрасположенности ( блок «Суицидальный риск»), обследуемых лиц.

Вводная инструкция:

«Сейчас Вам будет предъявлено 60 вопросов, касающихся некоторых Ваших индивидуально-психологических особенностей. На регистрационном бланке приводятся 4 варианта ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос и выбрать наиболее подходящий для Вас вариант ответа. Все ответы на вопросы должны фиксироваться на регистрационном бланке. Для этого в строке, соответствующей номеру вопроса, Вам необходимо отметить одну из четырех клеток, совпадающую с выбранным Вами ответом. На каждый вопрос возможен только один из четырех, предложенных вариантов ответа.

Если в процессе работы у Вас возникнут вопросы, поднимите руку — к Вам подойдут и помогут. Вводная инструкция закончена, у кого есть вопросы — поднимите руку. Если вопросов нет, приступайте к работе».

Варианты ответов:

0 — нет, это не так; 1 — пожалуй, так; 2 — верно; 3 — совершенно верно.

Обработка результатов:

Обработка результатов обследования производится по каждому блоку в отдельности с помощью специальных «ключей», а также по всей методике в целом, путем суммирования баллов. При этом ответы оцениваются следующим образом:

О — Нет, это не так; 1 — Пожалуй, так; 2 — Верно; 3 — Совершенно верно.

Уровень военно-профессинальной направленности (шкала ВПН) оценивается по следующим номерам вопросов:

3, 6, 9, 16, 18, 29, 33, 39, 40, 46, 49.

Уровень склонности к аддиктивному поведению (шкала АДП) оценивается по следующим номерам вопросов:

4, 8, 12, 13, 15, 20, 26, 28, 31, 34, 35, 37, 38, 41, 45, 47, 48, 52, 53, 55, 56, 60.

Уровень склонности к делинквентному поведению (шкала ДП) оценивается по следующим номерам вопросов:

7, 10, 14, 17, 19, 21, 22, 23, 25, 27, 32, 43, 50, 51, 57, 58.

Уровень, склонности к склонности к суицидам (шкала СР) оценивается по следующим номерам вопросов:

2, 5, 11, 24, 30, 36, 42, 44, 54, 59.

При дальнейшей обработке «сырые» значения по отдельным шкалам суммируются, определяется суммарный балл (склонность к девиантным формам поведения), который затем переводится в 10-балльную шкалу нормального распределения (стены) и условные категории профессиональной пригодности (см. Приложение А).

Кубы-1

Вам предлагается выполнить тест, направленный на исследование Вашего воображения.

Тест состоит из 30 заданий. Каждое задание представляет собой ряд расположенных по горизонтали изображений кубов со стрелками на каждой из трех видимых граней. В левой части задания изображен ЭТАЛОННЫЙ КУБ, справа – еще четыре куба, обозначенных буквами А, Б, В и Г, среди которых может находиться эталонный куб, но повернутый вокруг своей оси.

Ваша задача – мысленно вращая куб. приведенный слева, сравнить его с приведенными в правой части вариантами кубов и отыскать среди них куб, соответствующий заданному эталону. Если среди приведенных справа кубов эталонного куба не окажется, выбирайте ответ Д {«Нет варианта»).

Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта.

Время выполнения теста ограничено 10 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше заданий.

Бланки теста “Кубы-1”
kubyСкачать в PDF

Для чего необходима проверка?

Идея прохождения профессионального отбора состоит в практических соображениях. Если тщательно не регулировать и проверять офицерский состав, то велика вероятность появления в ближайшем будущем в вооруженных силах страны некомпетентных и психически неуравновешенных командиров.

Они будут не в состоянии адекватно выполнять свои основные обязанности, а в такой серьезной отрасли, как военная, это очень опасно. Основная цель данного комплекса проверок – отсеять несоответствующих и оставить претендентов, то есть тех военнослужащих, которые обладают набором определенных качеств.

К ним относятся следующие характеристики:

  • уравновешенность;
  • высокая организованность;
  • ораторские навыки;
  • способность управлять коллективом;
  • умение учитывать иерархию по службе;
  • высокий интеллект, способность максимально быстро оценить сложившуюся ситуацию и отреагировать на нее должным образом;
  • сообразительность, собранность в экстренной ситуации и принятие эффективных мер в кратчайшие сроки.

Благодаря психологическому тестированию, в военкомате удается отобрать подходящих парней для несения службы в офицерском звании

Тестирование в военкомате, проводимое при отборе, направлено именно на определение у мужчин вышеуказанных качеств. Если данные психофизические или психологические качества у молодого человека отсутствуют, то он не допускается к службе в офицерских чинах.

То есть тестирование на профпригодность не пройдено успешно. Физическим качествам военнослужащего уделяется ничуть не меньше внимания, и при неразвитости определенных характеристик кандидату может быть отказано.

См. также

​​Тесты для сотрудников МВД

При приеме на работу в полицию соискатель проходит собеседование с ведомственным психологом и своим работодателем, а также выполняет несколько тестов. Кандидату задают много каверзных вопросов, которые нередко ставят его в тупик.Тестовые задания по правовой и огневой подготовке составлены на основании ФЗ № 3 от 7 февраля 2011 г. Ниже подробно рассмотрено несколько психологических основных тестов для успешного поступления в МВД.СодержаниеПри приеме на работу в полицию сначала проходят медкомиссию и медосмотр у психолога. Далее, кандидаты выполняют такие действия:

  • Проходят психологические испытания;
  • Проходят проверку на детекторе лжи — полиграфе;
  • Подают анкету — заполнять по образцу из отдела кадров;
  • Проходят собеседование — встречаются с руководителем конкретного ведомственного подразделения.
  • На ведомственном авто показывают свои навыки вождения;

Внимание!

Во время собеседования начальник конкретного отдела комментирует итоги прошедших кандидатом испытаний и тестов на работу в МВД.

Также, должностное лицо задает соискателю любые вопросы, которые его заинтересуют.Никто не в состоянии на 100% подготовиться к каверзным вопросам.

Они чаще бывают неожиданными.

Например, ведомственный психолог задает такие вопросы:

  • Преступник обзывает вас и нарывается на агрессию. Что вы сделаете в этом случае?
  • Сколько раз в месяц вы плачете?
  • Как часто и когда вы были в ситуациях, когда трудно было сдержать свои эмоции?

Каких-то отдельных нормативных шаблонов для проведения беседы с ведомственным психологом нет.

Поэтому нужно быть готовым к неожиданным вопросам.Для того чтобы успешно и без проблем пройти собеседование с ведомственным психологом и тесты при приеме в МВД, нужно обладать отличным здоровьем, иметь душевное равновесие и быть в хорошей физической форме

Этому не научить — такие человеческие качества должны быть априори.Важно! Аналогичной считают ситуацию со своими родственниками

В органы МВД не принимают

Кому доступно проходить профотбор?

На проверку своего соответствия требованиям, предъявляемым к кандидатам в офицерский состав, могут записаться все желающие. Это касается не только новобранцев. Но свое желание о прохождении соответствующих тестов необходимо озвучить при посещении военного комиссариата, то есть перед началом всех грядущих мероприятий.

После этого комиссия направит молодого человека на дополнительное тестирование, которое отдельно проводится в военкомате для желающих быть служащими высших чинов. Призывники, определенные рядовыми, будут проходить врачебный осмотр в другое время.

Профессиональный отбор возможно осуществить в любое время, не обязательно ждать очередного призыва. Для этого молодому человеку потребуется озвучить свое желание служить на контрактной основе. На профессиональный отбор обязательно направляются все лица, поступающие в высшие военные учебные заведения.

Рекомендуется пройти данный комплекс мероприятий до начала волны поступлений. В таком случае существенно снижается вероятность того, что потенциальный студент не успеет получить все необходимые результаты психологических и физических обследований. Последнее обстоятельство может негативно повлиять на процесс поступления в вуз, даже несмотря на успешный аттестат.

МЛО Адаптивность

Многоуровневый личностный опросник Адаптивность предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития. Опросники Адаптивность-1 и Адаптивность-2 полностью идентичны.

Вам предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений, касающихся отдельных сторон Вашего поведения, характера, самочувствия.

Прочитав каждое утверждение, решите, справедливо оно по отношению к Вам или нет. Если справедливо (или в большинстве случаев справедливо), поставьте в регистрационном бланке метку в клеточке “А”, если нет – в клеточке Б”. Даже если Вы затрудняетесь с выбором, постарайтесь все же отдать предпочтение тому из вариантов ответа, который характеризует Вас более точно, отражает более часто проявляющиеся особенности Вашего поведения.

Внимательно читайте утверждения. Не стоит надолго задумываться над выбором, среди предлагаемых утверждений нет “плохих” или “хороших”. При обработке результатов Ваши отдельные предпочтения не учитываются, оценивается лишь их общее распределение.

МЛО Адаптивность-2
adaptivnostСкачать в PDF

Порядок работы с опросником FPI

Исследование может проводиться индивидуально либо с группой испытуемых. В последнем случае необходимо, чтобы каждый из них имел не только персональный бланк ответного листа, но и отдельный опросник с инструкцией. Размещаться испытуемые должны так, чтобы не создавать помех друг другу в процессе работы. Психолог-исследователь кратко излагает цель исследования и правила работы с опросником

Важно при этом достичь положительного, заинтересованного отношения исследуемых к выполнению задания

Их внимание обращается на недопустимость взаимных консультаций по ответам в процессе работы и каких-либо обсуждений между собой. После этих разъяснений психолог предлагает внимательно изучить инструкцию, отвечает на вопросы, если они возникли после ее изучения, и предлагает перейти к самостоятельной работе с опросником

83 психологических методики для  диагностики подростков от 11 до 17 лет в одном издании!

Стимульный материал методик в хорошем цифровом качестве и уже подогнан по размерам страниц А4.

Содержание сборника можете использовать как чек-лист

Ключ к тест опроснику FPI

Номер шкалы Название шкалы и количество вопросов Ответы по номерам вопросов
да нет
I Невротичность 17 4, 5, 12, 15,22,26,31, 41,42,57,66,72,85,86, 89,105 49
II Спонтанная агрессивность 13 32, 35, 45, 50,64,73,77, 93,97,98, 103, 112, 114 99
III Депрессивность 14 16,24,27,28, 30,40,48, 56,61,74,84,87,88, 100
IV Раздражительность 11 6, 10,58,69,76,80,82, 102, 104,107, 110
V Общительность 15 2, 19,46,52,55,94, 106 3, 8,23,53, 67,71,79.113
VI Уравновешенность 10 14,21,29.37,38,59,91, 95, 108, 111
VII Реактивная агрессивность 10 13, 17, 18,36,39,43,65, 75,90, 98
VIII Застенчивость 10 9, 11,20,47,60,70,81, 83,109 33
IX Открытость 13 7,25,34,44,51,54,62, 63,68.78,92,96, 101
X Экстраверсия–интроверсия 12 2,29,46,51,55,76,93, 95, 106, 110 20,87
XI Эмоциональная лабильность 14 24, 25, 40, 48, 80, 83, 84, 85,87,88, 102, 112, 113 59
XII Маскулинизм–феминизм 15 18,29,33,50,52,58,59, 65,91, 104 16,20,31,47, 84

Вербальная память

Тест на запоминание.Тест состоит из 30 заданий. Для его выполнения Вам понадобится сначала за ограниченное время запомнить 30 слов.Затем Вам будет предложено 30 наборов слов, среди которых может присутствовать (или НЕ присутствовать) одно из запомненных Вами слов. Каждый набор включает 4 слова, обозначенных буквами А, Б, В и Г, а с буквой “Д” связана ситуация «Нет варианта».

Вы должны в каждом наборе слов либо опознать то, которое ранее предлагалась Вам для запоминания, либо – убедившись, что среди предложенных слов нет ни одного из ранее предъявленных, – выбрать ответ «Нет варианта». Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.

Если Вы затрудняетесь с решением, попробуйте выбрать тот вариант, который представляется Вам наиболее правдоподобным, или переходите к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам. Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий и номера в регистрационном бланке совпадали.

Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 4 минутами.

Бланки теста “Вербальная память 1”
verbalnaya-pamyat1Скачать в PDF

Можно ли «купить» тесты или подготовиться к проверке?

На просторах интернета легко найти  психотесты, которые по своему содержанию очень похожи на проф отборочные, используемые при ВВК (военно-врачебной комиссии). Однако они не дают стопроцентной гарантии, поскольку хоть и имеют правильные ответы, вероятность, что последние будут полностью соответствовать тесту в военкомате, весьма невелика.

Мошенники иногда предлагают наивным призывникам приобрести сборник верных ответов, утверждая, что именно они будут на проверке при тестировании. Как правило, такие сделки ведут к печальным последствиям, – ответы неправильные, и тест провален.

Даже если попадутся верные вопросы, и желающему попасть на контракт или в военный вуз удастся заучить их, то обман станет известен позже. Служащий, не имеющий лидерских качеств, необходимых психологических свойств, скорее всего, еще на подготовительном этапе сам будет вынужден отказаться от идеи получить высокое звание.

Единственное, к чему можно подготовиться, – это прохождение полосы препятствий. А что стоит или чего не нужно говорить в военкомате, должно подсказать внутреннее чутье и интеллект, они и будут способствовать дальнейшему развитию событий.

Когда профотбор не пройден?

Основная причина отказа в приеме на службу в офицерский состав – это непригодность, связанная с психологическими качествами. Претендент может не обладать достаточным багажом необходимых навыков и лидерских черт. Также отказ поступает и при других проблемах, среди которых:

  • дефекты речи, заметно мешающие отдавать приказы;
  • вспыльчивый темперамент, несдержанность и неуравновешенность характера;
  • неумение беспрекословно подчиняться вышестоящим по званию и их приказам;
  • татуировки (определенные изображения рассматриваются как отклонения психики);
  • нетрадиционная ориентация;
  • психические расстройства.

Не менее важную роль играет и соответствие физических характеристик. От призывника в первую очередь требуется иметь высокую скорость реакций, способность к быстрому восстановлению после интенсивных физических нагрузок, а также уровень выносливости выше среднего.

Создать проблемы с освидетельствованием могут и такие отклонения здоровья:

  • снижение качества зрительной функции инвалидной категории;
  • нарушение слуха;
  • неспособность различать цвета.

Если медицинская проверка не была пройдена успешно, юноша автоматически не допускается к полевым испытаниям

Профессиональная пригодность будущего военнослужащего определяется терапевтом и хирургом. Для прохождения обследования подойдет и частная медицинская клиника, но при этом юноше нужно заранее получить согласие комиссии.

Справка! Призывника могут не взять на службу в высших чинах, если ранее он уклонялся от армии.

Описание методики

Калифорнийский психологический опросник (англ. California Psychological Inventory, сокр. СРI) представляет собой многомерный личностный опросник, созданный на основе MMPI, но в меньшей степени ориентированный на клинические и в большей — на социально-психологические аспекты личности. Первая версия создана Г. Гаухом (H. G. Gough) в 1951 году. Вторая версия была выпущена в 1956 году, и содержала 480 утверждений. Нынешняя версия датируется 1987 годом и содержит 462 утверждения (CPI-462). Переведён, адаптирован и стандартизирован на русском языке опросник к.п.н. Тарабриной Н.В. (Институт психологии РАН) и Графининой Н.А. (Центр психологии и психотерапии).

Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)

Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.

Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент

При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце

Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.

Методические указания к проведению теста

Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».

После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).

Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»

Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.

Интерпретация результатов (ключи)

Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).

БЛАНК

ФИО _________________________

Номер задания Серия A Серия B Серия C Серия D Серия E
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.

При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:

1 степень – более 95% – высокий интеллект; 2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего; 3 степень – 25-74% – интеллект средний; 4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего; 5 степень – ниже 5% – дефект.

Заблуждения

В интернете довольно распространено ошибочное мнение о том, что молодым людям, стремящимся попасть на воинскую службу в командирском составе, достаточно будет пройти лишь дополнительный психологический тест, и в ходе него дать ответы на проверочные вопросы.

Безусловно, оценка качеств психики будущего студента или призывника обязательно проводится, но это далеко не самая значительная часть общей проверки. Какое же количество этапов потребуется преодолеть планирующему служить в офицерском звании?

На самом деле, чтобы молодой человек успешно прошел тестирование, ему потребуется выдержать достойно три проверки подряд. Сюда входит оценка интеллектуальных способностей, особенностей темперамента и характера, полевые испытания и расширенный врачебный осмотр.

Если, пройдя первый тест, юноша получит результаты, недостаточные для зачисления, то спустя определенное время ему будет доступно переосвидетельствование в военном комиссариате.

Этапы проверки

В первую очередь кандидату в офицеры необходимо иметь соответствующий склад ума и характер. Исходя из этого, первым проводится психологический тест, а затем выполняются следующие виды проверки. Алгоритм поэтапного профотбора следующий.

Психологические тесты

При проверке в военных комиссариатах определяется не только наличие психических отклонений и склонность к девиантному поведению, но и выявляется наличие вредных привычек, таких как употребление алкоголя или наркотиков.

На 1 этапе отсеиваются молодые люди, неспособные быстро принимать адекватные ситуации решения, а также те, кто выделяется безосновательным упрямством и подвержен вспышкам гнева либо имеет выраженные психические отклонения.

Наиболее распространенными и часто используемыми тестами для оценки особенности психики призывников или контрактников при проведении профессионального отбора являются следующие обобщенные вопросники:

  • калифорнийская методика СPI,
  • межличностный тест ДМО Лири,
  • фрайбургская методика FPI,
  • ММРI2.

Тестирование свойств психики на основе данных вопросников предоставляет возможность оперативно оценить несколько качеств тестируемого. Кроме того, созданы и узкоспециализированные методики, позволяющие определить ряд личностных составляющих.

К ним относятся КОТ, тест Д. Голанда, методика Р. Кэттелла, тест М. Рокича, анкета Йовайши и др. Также проводится S-тест, который проверяет внимательность будущих военнослужащих, проходящих на данный момент испытание.

Самое первое тестирование в военкомате проводится в 16 лет. Молодые люди пишут тест, состоящий из 168 вопросов, по его результатам можно будет сделать первичные выводы относительно их дальнейшей службы.

Медицинский осмотр

Как и для выявления особенностей психического развития призывников или планирующих служить по контракту парней, для оценки физиологических характеристик привлекается независимый эксперт. Результаты такой проверки купить невозможно, поскольку основные необходимые анализы сдаются непосредственно при военкомате.

В профотбор обязательно входит медицинская проверка

Исходя из вышесказанного, специально подготовиться к данному этапу нельзя, единственное, что доступно будущему солдату – это постараться избавиться от лишнего веса или плоскостопия до 18 лет.

В расширенный медицинский осмотр входит проверка юношей на устойчивость к интенсивным нагрузкам, которые в разы отличаются от тех, которым подвергаются простые рядовые. Это подразумевает, что служащие в офицерском составе должны иметь более сильные и выносливые легкие и сердце.

Полевая проверка

Основная часть данной процедуры заключается в прохождении полосы препятствий. Она состоит из большого количества различных помех. Испытание ограничено определенными временными рамками. В некоторых случаях вводятся элементы командной деятельности, что помогает выявить способность молодых людей взаимодействовать в коллективе или умение управлять им.

Этапы проверки призывники или контрактники проходят постепенно, не нарушая очередность. То есть если претендент неуспешно прошел психологический тест, он не будет допущен к медицинскому осмотру. А в случае обнаружения отклонений в состоянии здоровья проведение полевой проверки не представляется возможным.

Желание уклониться от обследования в военкомате является поводом отказа юноше в прохождении дальнейших этапов тестирования. Решение о соответствии кандидата оглашается сразу после получения результатов анализов и расшифровки тестов.

Необходимо зарегистрироваться

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Ключ к тесту
Шкала искренности Шкала нервно-психической устойчивости
Нет (-)
Да (+)
Нет (-)
1, 4, 6, 8, 9, 11, 16, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43 3, 5, 7, 10, 15, 20, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 38, 39, 46, 54, 55, 58, 61, 68

Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».

Интерпретация результатов теста

Характеристика уровней НПУ по данным анкеты «Прогноз»

29 и более
– высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медобследование психиатра, невропатолога.

14-28
– нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности.

13 и менее
– нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector