Обзор пневматического пистолета umarex walther p38
Содержание:
- Броня
- Где находится Эфес
- Примечания
- Вооружение
- Талибан и наркотики
- Особенности конструкции
- Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:
- Особенности конструкции[ | ]
- 1992 ГОД
- [править] См. также
- Тактико-технические характеристики
- Литература
- Walther Umarex
- Обязанности и полномочия[править | править код]
- Награды и премии
- History
- Литература
- Особенности конструкции
- Варианты и модификации
- Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр
- Ссылки
- Боевое применение
- Летно-технические характеристики F-35B
- Usage in battles
- Тест-драйвы GAZ Gazel Sobol
- External links
- Бронзовое копьё
- Модификации самолета «Lightning»
- Разборка Walther P38
- Полученные награды
- Промежуточные итоги программы, оценка стоимости
Броня
наконец то есть АИ
верашним днём видел ТТХ на лоб от БПС И КС для Абрамса, в англовики, смешно, соответствует на 20 лет моложе т72Б (контакт5) и указана хорошая половина, а 40 в середине слабее, влд вообще как НЛД у т72 только угол покруче. стоит ли тащить оттуда те ТТХ на абрамс? это лучше чем ничего….
Chobham, RH armor, depleted uranium strike plates, Kevlar mesh M1: Hull & turret – 350 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1: Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT M1A1HA: Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT M1A2: Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT собственно источники
- M1A1 : Hull & turret – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT
- M1A1HA : Hull – 600 mm vs APFSDS, 700 mm vs HEAT, Turret – 800 mm vs APFSDS, 1,300 mm vs HEAT
- M1A2 : Hull (turret) – 600 (780 mm) mm vs APFSDS, 800 mm (1,060 mm) vs HEAT[нет в источнике ]
это вобще говоря моя но их автором писаная, на их источниках, потом пришлось ему контак5 напомнить
Model Turret vs APFSDS Turret vs HEAT Hull vs APFSDS Hull vs HEAT T-72 ‘Ural’ 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72A 500 mm (20 in) 560 mm (22 in) 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) T-72M 380 mm (15 in) 490 mm (19 in) 335 mm (13.2 in) 450 mm (18 in) T-72M1 420 mm (17 in) 490 mm (19 in) 400 mm (16 in) 490 mm (19 in) T-72B+Kontakt 1/ 520 / 540 mm 950 / 900 mm 530 / 480 mm 900 / 900 mm T-72B+Kontakt 5 740 mm (29 in) 940 mm (37 in) 690 mm (27 in) 1,180 mm (46 in) T-72B+Relikt 800 mm (31 in) 1,200 mm (47 in) 750 mm (30 in) 1,100 mm (43 in) Gun
раз уж они принимают наши АИ надо принять их АИ. поставить табличку брони на абрамс. —Rqasd 12:48, 4 января 2014 (UTC)
наша табличка по модификациям БРОНЯ
https://btvt.narod.ru/4/M1.htm —Rqasd 09:51, 8 февраля 2014 (UTC)
Где находится Эфес
Примечания
Вооружение
Гладкоствольная пушка Rh-120 L/44 или Rh-120 L/55 калибра 120 мм и разработанная фирмой Рейнметалл, используется в качестве основного вооружения. Она имеет два симметричных противооткатных тормоза для повышения точности стрельбы и быстроразъёмное соединение ствола с казенником, что позволяет быстро и легко производить ремонт.
Изначально длина пушки составляла 44 калибра, а, начиная с модификации 2А6 её увеличили до 55. Это позволило довести начальную скорость снаряда до 1750 м/с.
Орудие имеет ручное заряжание и боекомплект в 42 унитарных выстрела, 15 из которых расположено в кормовой нише башни за перегородкой, а остальные 27 в боеукладке слева от места водителя.
В качестве вспомогательного вооружения имеются пулемёты MG3 калибра 7,62 мм. Один из них спарен с пушкой, а второй используется как зенитный и управляется заряжающим. Они имеют общий боекомплект в размере 4750 патронов.
2А7+ получил боевой модуль FLW200 с пулемётом калибра 12,7 мм и дистанционным управлением, а также 76мм дымовые гранатомёты. Кстати, предыдущие модификации имели по 8 дымовых гранатомётов с каждой из сторон башни.
Система управления огнём танка весьма совершенна, благодаря тепловизионному каналу позволяет вести стрельбу в ночных условиях, имеет стабилизацию и дублирование каналов управления.
Её электронный баллистический вычислитель автоматически учитывает все параметры окружающей среды и состояния танка, экипажу остаётся лишь ввести поправки на тип выстрела и температуру заряда.
Талибан и наркотики
Особенности конструкции
Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.
После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.
P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.
Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:
Особенности конструкции[ | ]
Первые модификации P-38 заработал противоречивую репутацию. С одной стороны самолет был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.
После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъемной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путем установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.
P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модели обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.
1992 ГОД
[править] См. также
Тактико-технические характеристики
Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 (пилот)
- Длина: 11,53 м
- Размах крыла: 15,85 м
- Высота: 3,91 м
- Площадь крыла: 30,472 м²
- Коэффициент удлинения крыла: 8,26
- Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
- Масса пустого: 5806 кг
- Нормальная взлётная масса: 9389 кг
- Максимальная взлётная масса: 9798 кг
- Объём топливных баков: 1552 л
- Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
- Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
- Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
- Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 666 на 7620 м
- Крейсерская скорость: 467 км/ч
- Скорость сваливания: 170 км/ч
- Практическая дальность: 725 км
- Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
- Практический потолок: 13 410 м
- Скороподъёмность: 24,1 м/с
- Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
- Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
- Тяговооружённость: 230 Вт/кг
- Аэродинамическое качество: 13,5
- Вооружение
- Стрелково-пушечное:
- 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
- 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
- Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
- Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
- Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом
Литература
- Francillon, René J. Lockheed aircraft since 1913. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1987. — P. 160-185. — 566 p. — ISBN 0-87021-897-2.
-
Loftin L. K., Jr.
Ударные F-117 Nighthawk Военно-транспортные C-130 Hercules • C-141 Starlifter • C-5 Galaxy Разведывательные P-38 Lightning • U-2 • A-12 • SR-71 Blackbird Пассажирские Vega • Model 18 Lodestar • L-188 Electra • L-1011 TriStar • Lockheed Constellation Тяжеловооруженные AC-130 Spectre Общего назначения Model 10 Electra • Model 12 Electra Junior Учебно-тренировочные T-33 Shooting Star • T2V SeaStar Патрульные P-3 Orion (WP-3D) Беспилотные RQ-170 Sentinel Палубные истребители FR Fireball · F2A Buffalo · F4F Wildcat · F6F Hellcat · F8F Bearcat · F4U Corsair Ночные истребители P-61 Black Widow · P-70 Nighthawk · F7F Tigercat Стратегические бомбардировщики B-17 Flying Fortress · B-24 Liberator · B-29 Superfortress · B-32 Dominator Тактические бомбардировщики B-10 · B-18 Bolo · PV Ventura · B-23 Dragon · A-22 Maryland · A-30 Baltimore · B-25 Mitchell · B-26 Marauder Палубные бомбардировщики SBN · SB2U Vindicator · SB2A Buccaneer · SBD Dauntless · SB2C Helldiver · TBD Devastator · TBF Avenger · A-1 Skyraider² · ХВТС-2 Штурмовики A-20 Havoc · A-26 Invader · A-31 Vengeance · A-36 Apache (Invader) · SBC Helldiver Разведчики O-52 Owl Поплавковые гидросамолёты SOC Seagull · SO3C Seamew · SC Seahawk · J2F Duck · N-3PB · OS2U Kingfisher Летающие лодки Dolphin · Goose · Widgeon · · S-43 · PBY Catalina · PB2Y Coronado · PBM Mariner Транспортные самолёты и планеры C-46 Commando · C-47 Skytrain · C-54 Skymaster · C-60 Lodestar · C-75 Stratoliner · C-87 Liberator Express · C-108 Flying Fortress · CG-13 · CG-15 · CG-3 · CG-4 · XCG-14 · Boeing XB-15 Учебно-тренировочные самолёты L-3 Grasshopper · T-6 Texan · AT-12 Guardsman · AT-17 Bobcat · J-3 Cub · BT-13 Valiant · SNC-1 Экспериментальные и прототипы BTD · · FM-1 · F8B · SB2D · TB2D · XA-32 · XF5F · XF5U · XP-46 · XFG-1 · XP-49 · XP-50 · XP-52 · XP-54 · XP-55 · XP-56 · XP-57 · XP-58 · XP-62 · XP-67 · XP-69 · XP-71 · XP-72 · P-75 · XP-76 · XP-77 · XP-79 · XP-81 · XP-83 · XA-41 · · XB-19 · XB-28 · YB-35 · XB-38 · XB-39 · YB-40 · XB-41 · XB-42 · XB-43 · XB-46 · XB-48 · XBTC · XBTK · XPB2M · XPBB · XTSF · TBY Примечания : ¹ ² — были разработаны и испытаны во время Второй мировой войны, приняты на вооружение после её окончания;
Walther Umarex
«Умарекс-Вальтер» – пневматический пистолет калибра 4,5 мм. Производитель – немецкая компания Umarex. По сути, эта модель – копия самозарядного огнестрельного пистолета «П-38», выпускавшегося в 1938 г. и ставшего одним из самых массовых оружий Второй мировой. Внешний вид современного оружия с точностью повторяет свой старый прототип. Пневматический пистолет «Вальтер PPK S» («Умарекс») изготавливается из металлосплава. В нем использована система «Блоубэк». Она копирует действия автоматики огнестрельного оружия марки «Вальтер». Пневматический пистолет оснащен ударно-спусковым элементом одинарного действия. Он позволяет произвести предварительный взвод. Магазин «Вальтера П-38» («Умарекс») вмещает 20 шариков. Выстрел обладает начальной скоростью примерно в 115-120 м/с. Размеры пистолета – 21 х 13 х 3 см. Съемный ствол – еще одна характерная особенность, которую имеет данное оружие.
Обязанности и полномочия[править | править код]
Награды и премии
History
The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term «interceptor» was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence «Kelly» Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.
Литература
Особенности конструкции
Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.
После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.
P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.
Варианты и модификации
Стрельба из P1 западногерманского производства с глушителем
- — опытный образец 1936 года
- — второй прототип
- Walther P38 — серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года (уже после капитуляции Германии, в 1945—1946 гг. ещё некоторое количество пистолетов было собрано из ранее выпущенных деталей), а также в 1957—2004 в ФРГ
- — вариант с укороченным до 72 мм стволом, заказанный в 1944 году РСХА для вооружения отдельных категорий сотрудников СД, гестапо и СС. Фирмой «Spree-Werke GmbH» было выпущено несколько тысяч пистолетов этой модели. На этих пистолетах вместо маркировки «Walther» стоит клеймо «cyq», мушка выполнена заодно с затвором-кожухом и является его частью, но целик по-прежнему регулируемый. Позднее, пистолеты этого типа состояли на вооружении Министерства государственной безопасности ГДР, а в 1974—1981 гг. компанией «Вальтер» было выпущено ещё около 1500 шт. P38K (из них 200 — под патрон 7,65mm Parabellum) для сотрудников антитеррористических спецподразделений ФРГ
- спортивно-тренировочный 5,6-мм Walther P38 — послевоенная коммерческая модель западногерманского производства под патрон .22LR
- Walther P.1 — модель 1957 года
- Walther P.4 — полицейский пистолет с длиной ствола 104 мм.
Травматические, газовые и пневматические пистолеты
- ЕРМА 38Р — 9-мм травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. производства компании «ЕРМА-Iнтер». Имеет внешнее сходство с Walther P38
- ЕРМА 38Г — газовый пистолет производства компании «ЕРМА-Iнтер»
- BRUNI ME-38P — стартовый/газовый пистолет производства итальянской компании Bruni
- Crosman P-338 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет
- Crosman C41 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, произведен тайваньской компанией WinGun
- Umarex Walther P38 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, выпускается немецкой компанией Umarex
Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр
Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 4—11Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводнаяПроизводитель: Военно-промышленная компанияГоды производства: 2005 — настоящее время
— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)
Размеры бронеавтомобиля Тигр
— Длина корпуса, мм: 4610- Ширина корпуса, мм: 2200- Высота, мм: 2000- База, мм: 3000- Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)- Клиренс, мм: 400
Броня бронеавтомобиля Тигр
— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
Вооружение бронеавтомобиля Тигр
— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: нарезная автоматическая- Прицелы: ПАГ-17- Пулемёты: Корд или Печенег- Другое вооружение: АГС-30
Двигатель бронеавтомобиля Тигр
— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10
Скорость бронеавтомобиля Тигр
— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч
— Колёсная формула: 4 × 4- Преодолеваемый подъём, град.: 45°- Преодолеваемый брод, м: 1,2
Ссылки
Боевое применение
Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре P-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).
На счету P-38 также дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.
Летно-технические характеристики F-35B
- Длина самолета – 15,6 м;
- высота – 4,36 м;
- размах крыла – 10,7 м;
- площадь поверхности крыла – 42,7 кв. м;
- масса пустого самолета – 14 тыс. тыс. 650 кг;
- снаряженная масса – 22 тыс. 240 кг;
- максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг;
- масса топлива – 6 тыс. 125 кг;
- максимальная скорость – 1 тыс. 930 км/ч (свыше 1,6 Маха)
- крейсерская скорость – 850 км/ч;
- боевая нагрузка – 6 тыс. 800 кг;
- радиус действия – 1 тыс. 667 км;
- боевой радиус – 833 км.
Двигатель – F135-PW-600. Стандартное вооружение – две ракеты AIM-120C/D категории “воздух-воздух”, две корректируемые авиабомбы GBU-32 JDAM массой 453 кг каждая.
Usage in battles
Air Realistic Battles.
While fast at its BR of 3.0, the P-38 is slower than many planes it will face at 3.7 and 4.0, most specifically the Fw 190 A-1 and the Bf 109 F-4 and F-4/trop, although it does have an air spawn, which can be used temporarily to have the advantage on these enemies. Attempt to pick out planes at its BR or planes that are slower than it, then target them.
When forced to deal with faster opponents, evade and use teammates. If the direction it is caught going in is opposite to the team’s side of the map, a handy trick is rolling over and pulling 180 degrees until the plane comes out the other direction, a maneuver known as a split S. It gains speed (instead of a horizontal turn, which loses it) and exposes the plane to the minimum amount of enemy fire while doing so, which is important, as the P-38 is very broad in the wings and prone to catching fire due to the fuel tanks.
In terms of ammunition, Air Targets is preferential for the cannon and Universal for the MGs, if stealth is not used. There are other options, most notably Ground Targets for the cannon and Tracers or Ground Targets for the .50 cals, but the tracers on the .50 cals are weak, unlike the M20 API-T on the P-51s and P-47s, and groundpounding should be reserved for later parts of the game in case a bomber is climbing to space, as the plane is an interceptor and cannot carry suspended armaments.
Ammo conservation on the cannon is not very important; it has a low fire rate and does not jam easily once the ‘New 20mm Cannon’ modification is unlocked; moreover, each shell has a high damage output, especially on stealth. The .50 cals can be sprayed indiscriminately.
As a bomber-hunter, the P-38E is superb. Its nose-mounted armaments allow it to sit a kilometer behind enemy bombers such as He 111s, outside of effective range of their guns but still able to hit hard with its 20mm cannon.
Manual Engine Control
MEC elements | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Mixer | Pitch | Radiator | Supercharger | Turbocharger | ||
Oil | Water | Type | ||||
Controllable | ControllableAuto control available | ControllableNot auto controlled | ControllableNot auto controlled | Separate | Not controllable1 gear | Not controllable |
Pros and cons
Pros:
- Nose-mounted armaments give great long-range accuracy: no need to worry about convergence
- Good speed on the deck
- Decent at head-ons in a tight spot, due to the 20 mm cannon and nose-mounted .50 cals
- Can always get home with one engine left
Cons:
- Very large airframe is easy to hit and burns quite easily
- Easy target when flying slow
- Bad at recovering energy after a dive or when turning
- Can’t fight with one engine
- The tail is prone to snapping off when hit by cannon shells, even at long ranges
Тест-драйвы GAZ Gazel Sobol
External links
Lockheed Corporation | |
---|---|
Fighters | XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO · YP-38 |
Bombers | B-34 · PV-2D |
Jet Fighters | F-80A-5 · F-80C-10 |
F-104A · F-104C | |
Export / License | A-29 · ▄Hudson Mk V |
␗P-38L-1 | |
␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S | |
See Also | Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation |
USA twin-engine fighters | |
---|---|
P-38 | XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K · YP-38 |
P-61 | P-61A-1 · P-61C-1 |
F7F | F7F-1 · F7F-3 |
Other | XF5F · XP-50 · F-82E |
USA premium aircraft | |
---|---|
Fighters | Thach’s F2A-1 · Galer’s F3F-2 · F2G-1 · F4U-4B VMF-214 · P-26A-34 · P-40C · P-43A-1 |
P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-51A · P-51D-10 · P-51D-20-NA · ␠Kingcobra · XP-55 | |
▃A6M2 · ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc | |
Twin-engine fighters | XP-38G · Bong’s P-38J-15 · P-38K · YP-38 · P-61A-1 · XF5F · XP-50 · F7F-3 |
Jet fighters | P-59A · AV-8A · F-86F-35 · F-89B · F-89D |
Attackers | A2D-1 · AU-1 · XA-38 |
Bombers | A-26C-45DT · B-10B · BTD-1 · PBM-3 «Mariner» · PV-2D |
Бронзовое копьё
Модификации самолета «Lightning»
- XP-38 — единственный экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-11/13 мощностью 1150 л.с.
- YP-38 — 13 перепроектированных предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-27/29 мощностью 1150 л.с.
- P-38 — (позднее обозначение RP-38) — 30 серийных самолетов с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
- XP-38A — единственный экспериментальный экземпляр, Р-38 с гермокабиной.
- P-38E (позднее RP-38E) — серийный вариант с новой пушкой «Испано» калибра 20 мм, а не 37 мм; новое радиооборудование и изменения в гидросистеме, построено 210 машин.
- P-38F — 527 машин с двигателем Аллисон V-1710-49/53 мощностью 1325 л.с. и подкрыльеывми бомбодержателями.
- P-38G — 1082 самолета с двигателями Аллисон V-1710-51/55 и измененным радиооборудованием.
- P-38H — 601 самолет с двигателями V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.; увеличена бомбовая нагрузка на внешних подвесках, установлены автоматические жалюзи маслорадиатора (система АРТМ).
- P-38J (позднее F-38J) — 2970 самолетов, аналог P-38H, но со множеством изменений, плоским пуленепробиваемым лобовым стеклом, поздние партии с увеличенным запасом топлива ; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.
- P-38K — единственный опытный самолет с двигателями V-1710-75/77 мощностью 1425 л.с. с винтом с широкими лопастями и планером самолета P-38G.
- P-38L (позднее F-38L) — 3923 самолета с двигателями V-1710-111/113 мощностью 1475 л.с. и посадочными фарами в левой консоли, направляющие для ракет под крылом, но в остальном похожий на самолет P-38J.
- P-38L-5 — аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
- P-38M — обозначение P-381, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей, имел вторую приподнятую вверх кабину и радар.
- TP-38L — два Р-38L, модифицированных в качестве двухместных учебно-тренировочных.
- F-4 — модификация фоторазведчика P-38, без вооружения, оснащенного четырьмя фотокамерами К-17; построено 20 машин.
- F-5A — вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
- F-5B — фоторазведчик на базе самолета P-38J; построено 200 машин.
- F-5C — фоторазведчик на базе Р-38Н, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
- XF-5D — единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика с лежащим оператором в носу.
- F-5E — разведчик на базе 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L.
- F-5F — разведчик на базе P-38L.
- F-5G — сходен с F-5F, но с измененной установкой камеры.
- XFO-1 — четыре F-5B, переданных ВМС США.
Разборка Walther P38
Полная разборка Вальтера довольно сложная. Особая необходимость в этом отсутствует. Чтобы почистить или смазать пистолет вполне хватает частичной разборки.
Она выполняется следующим образом:
- Вначале нужно достать магазин.
- Далее открывается баллонный отсек и отсоединяется от арматуры непосредственно баллон.
- После нажимается флажок стопора затворной рамы, который находится около спусковой дужки, и достается ствол движением вперед.
- Одной рукой оттягивается затвор, закрывая имитацию отверстия для выброса патрона, так возвратная пружина не улетит.
- Снимается рамка затвора.
Если требуется полная разборка, то необходимо продолжить работу, она начинается с выкручивания большого болта с правой части на щечке рукояти.
Затем требуется произвести следующую работу:
- Уложите пистолет правой частью к вверху.
- Выкрутите 6 болтов – 2 сверху направляющей затвора, 1 около спусковой дужки, 1 сверху ручки и 2 снизу.
- Извлеките плоскую пружинку, которая фиксирует тягу спуска.
- Отложите правую часть корпуса пистолета.
- Разберите механизм спуска.
- Достаньте газовый механизм.
- Открутите 2 болта на затворе, фиксируя поршень блоубэк, и достаньте его.
Полученные награды
Промежуточные итоги программы, оценка стоимости
В конце февраля 2020 года вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела минобороны США по реализации программы разработки и закупки F-35, сообщил журналистам, что из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 самолетов только 51% могут совершать полеты. Уинтер отметил, что на многих машинах выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов и с программным обеспечением. Напряженной оставалась и ситуация с запасными деталями, которые производитель поставлял с задержками.
11 июня 2020 года Lockheed Martin отчиталась о поставке 300-го экземпляра F-35 (в 2020 году были поставлены 66 единиц — на 40% больше, чем в 2020 году). Из общего числа поставленных самолетов на вариант F-35A пришлось 197 единиц, 75 единиц — на вариант F-35B, 28 единиц — вариант F-35С. По данным производителя, суммарный налет этого флота превысил 140 тыс. летных часов. Всего за 2020 год производитель планирует передать заказчику 91 самолет (таким образом, общее число поставленных машин составит 357).
Вооруженные силы США намерены приобрести в общей сложности 2 тыс. 443 экземпляра F-35. Всего на разработку самолета было затрачено свыше $46 млрд, а в целом, согласно прогнозам, реализация программы обойдется США в более чем в $1,5 трлн: $406,5 млрд пойдут на закупку самолетов и еще около $1,1 трлн — на эксплуатацию, техобслуживание, модернизацию и ремонт. Эксперты называют F-35 самой дорогостоящей системой вооружений в истории.
Закупочная стоимость единицы F-35A в 2020 году составляет около $100 млн. К 2020 году ее планируется снизить до $80 млн. В 2023 году Lockheed Martin намерена нарастить выпуск до 160 самолетов в год.
Ожидается, что истребители-бомбардировщики этого типа будут состоять на вооружении по крайней мере до 2070 года.