Укороченный наган

Патрон 7.62 Nagant

Опубликовано admin в Ср, 05/06/2009 – 23:58

Патрон 7.62 мм Nagant

Тактико-технические характеристики 7.62 мм Nagant штатный патрон Калибр, мм – 7,62 Начальная скорость пули, м/с – 279 Дульная энергия пули, Дж – 210 Длина патрона, мм – 38,7 Вес патрона, гр – 11,6-12,8 Вес пули, гр – 6,7-7 Вес порохового заряда, гр – 0,3

Штатный патрон 7,62 мм разработал Леон Наган для револьвера своей конструкции в 1887 г. Патрон 7,62 mm Nagant предназначен для стрельбы из револьвера образца 1895 г. и его модификаций.

Отличительной особенностью патрона от других револьверных патронов является размещение пули в гильзе.

Правила использования и продажная комплектация

Никто не разрабатывал каких-то специальных правил для хранения, ношения и использования оружия для СХП. Но все-таки не надо забывать о безопасности. Одно из главных пожеланий владельцу – хранить в недоступном для детей месте.

Не надо провоцировать служителей порядка. Носите револьвер в кобуре, и скрыто от посторонних глаз. При себе обязательно в таких случаях иметь заводской паспорт изделия. Требование сертификата соответствия возникает только при пересечении границы.

Стрельба холостыми патронами сопровождается грохотом и выбросом пламени. Не направляйте ствол на людей и животных. Это запрещено самым категорическим образом.

В продажную комплектацию входит сам наган, паспорт и укладочная коробка. Дополнительные компоненты, как-то кобура или патроны, приобретаются отдельно.

Советский Союз

Без существенных изменений патрон просуществовал до конца Гражданской войны, после которой начался условный второй период истории револьверного патрона «наган». Самым глобальным изменением в выпуске боеприпасов был этап полного переноса производственных мощностей из Санкт-Петербурга (с 1914 г. — Петроград) на площадку Тульского патронного завода. Произошло это в конце 1918 г. и было связано с риском захвата города германскими войсками. Оборудование и персонал большинства военных предприятий Петрограда были эвакуированы в несколько городов подальше от линии фронта. Например, производство винтовочных патронов было перенесено на начавший строиться в 1916 г. патронный завод в г. Симбирске, и часть этого же оборудования — в подмосковный Подольск. Револьверное же производство было переведено в Тулу. После этого на дне гильз патронов, которые ранее не маркировались, появился штамп в виде обозначения завода-производителя и года производства боеприпаса — ТПЗ 18. 2 августа 1918 г. первая партия револьверных патронов в количестве 120 120 шт. была сдана предприятием для нужд Рабоче-крестьянской армии, а общий заказ по требованию Всероссийской коллегии по организации и управлению РКА составлял 5 млн шт.

Образцы советских патронов довоенного периода: в биметаллической гильзе (1934-1935 гг.), для пистолета-пулемета ППТ (с обжатием дульца, 1932-1934 гг.), патрон с порохом П-45/1 и холостой патрон

С середины 1920-х гг. револьверные патроны стали штатно снаряжаться «полноценным» бездымным пластинчатым порохом марки Р; позднее этот порох получил обозначение Пл 10-10, а в гражданском (охотничьем) варианте — «Глухарь». В конце 1930- х гг. порох Р заменили пористым трубчатым порохом марки П-45/1, применявшимся в 7,62-мм пистолетном патроне ТТ.

Пули в мельхиоровых и биметаллической оболочках к русскому и советскому патронам

Не обошла стороной револьверные патроны и общая тенденция удешевления производства компонентов патронов путем снижения расхода цветных металлов (преимущественно меди) с помощью замены их на сталь. В 1929-1930 гг. медно-никелевый сплав пульной оболочки, мельхиор, был заменен на сталь, плакированную тонким слоем томпака — биметалл. В 1935 г. была отработана пуля со стальным сердечником (так называемая суррогатированная), однако из-за низкой кучности и значительных трудозатрат патроны с такими пулями были выпущены лишь мелкими партиями. В 1930-х гг. предпринимались и попытки замены гильзовой латуни на более дешевые материалы. Опыты со стальными латунированными гильзами не дали положительных результатов из-за разрывов гильз. Но в 1934-1936 гг. было налажено серийное производство револьверных патронов с биметаллическими гильзами. В дальнейшем их производство было прекращено из-за снижения характеристик боеприпаса. К концу 1930-х гг. с введением единой системы индексации боеприпасов штатный револьверный патрон получил индекс 57-Н-122, с биметаллической гильзой — индекс 57-Н-123, а боеприпас с суррогатированной пулей — индекс 57-Н-124.

Компактная модификация «Нагана» под названием «Укороченный револьвер» была разработана еще в 1912-1914 гг. на Тульском оружейном заводе. В СССР эти револьверы выпускали небольшими партиями для оперативников НКВД и ОГПУ, сотрудников милиции и таможенного управления Наркомвнешторга, и даже для «Союза безбожников» (добровольной общественной организации друзей советской газеты «Безбожник»)

Револьвер «Наган», переделанный в 1936 г. в «учебно-тренировочный револьвер Нагана-Смирнского образца 1926 г.» калибра .22 LR

Патроны последних лет производства (1987-1989 гг.), снаряжавшиеся пистолетной пулей Пст

В 1930-х гг. производство револьверных патронов стало сокращаться, так как на вооружение был принят 7,62-мм пистолет ТТ под патрон 7,62х25 и несколько видов различных пистолетов-пулеметов под тот же боеприпас. Однако с началом ВОВ производство револьверных патронов вновь возросло. Позже в связи с эвакуацией Тульского патронного завода (Тульский завод № 38 им. Кирова) вглубь страны в сентябре 1941 г. линия по производству револьверных патронов была перенесена в г. Юрюзань. Это предприятие, позднее получившее название «Юрюзаньский механический завод», занималось производством револьверных патронов всех видов вплоть до своего закрытия в 1989 г. Заводу был присвоен № 38, который с конца 1920-х гг. использовал Тульский патронный завод.

Что такое и как делают охолощенное оружие

Законы РФ однозначно запрещают владеть боевым оружием без специального разрешения. Поэтому выходом для коллекционеров является приобретение так называемых охолощенных образцов.

Получаются они из списанного боевого оружия после деактивации. Стрелять из него боевыми патронами невозможно. При продаже выдаются документы с обязательной отметкой о проведенных изменениях. Обычно их несколько:

  • неподвижная фиксация ствола, ствол невозможно выкрутить или снять, это делано для того чтобы не было возможности его замены под боевой патрон;
  • расточка под холостые патроны патронника, изменение геометрии патронника или каморы;
  • вваренная втулка в стволе, мешающая производству выстрела пулей;
  • штифты и пазы в затворе (где есть затвор), распил рамки в револьверах, ослабляющий конструкцию оружия.

После такой переделки оружие перестает быть огнестрельным и любой гражданин, достигший восемнадцати лет, имеет право его купить без всяких лицензий. Но это – пока!

Значит надо пользоваться моментом и пополнять свою коллекцию.

Различают два вида коллекционного оружия:

  • охолощенное оружие, стреляющее холостыми боеприпасами;
  • массо-габаритные макеты, деактивированные образцы оружия без возможности ведения огня.

Обязательно надо знать, что имитационные патроны для длинноствольных образцов требуют специального разрешения для приобретения, для остального – свободная продажа.

Нагана обр. 1895

Опубликовано admin в Вс, 06/20/2010 – 19:43

Револьвер Наган обр. 1895

Тактико-технические характеристики Наган обр. 1895: Калибр, мм – 7.62x38R (7.62 Nagant) Общая длина, мм – 235 Длина ствола, мм – 110 Вес с барабаном без патронов, гр – 795 Вес со снаряженным барабаном, гр – 880 Емкость барабана – 7 Боевая скорострельность – 7 выстрелов в 15-20 с

Знаменитый 7.62-мм револьвер Наган, принятый на вооружение российской армии в 1895 году был разработан в Бельгии и имеет длинную историю своего появления. Бельгийцы братья Наган (Emile и Henri-Leon Nagant) начали разработку револьверов еще в 1880х годах, а к 1894 году ими были получены патенты на револьвер с обтюрацией пороховых газов. В 1895 году револьвер системы братьев наган был принят на вооружение в царской России, причем – в двух вариантах – для офицеров и полиции предусматривался обычный револьвер с УСМ двойного действия (позволяющим вести стрельбу и самовзводом, то есть посредством нажима на спусковой крючок без предварительного взведения курка.), а для нижних чинов револьверы имели упрощенный УСМ одинарного действия (при котором перед каждым выстрелом нужно взводить курок вручную).

Первые поставки револьверов в Россию были из Бельгии, но примерно с 1898 года производство револьверов обр. 1895 года было налажено в России, в Туле на Тульском оружейном заводе (ТОЗ). Считается, что некоторое количество сделанных в России револьверов было поставлено в румынскую армию, однако скорее всего это была опытная партия, предназначенная для испытаний и опробования.

Шасси

Еще один важный элемент конструкции любого самолета — шасси. Оно служит для передвижения аэроплана по земле или воде при рулении, взлете и посадке.

Шасси может быть колесным, лыжным и поплавковым. Существуют три основные схемы расположения шасси: с хвостовым колесом, с передним колесом и велосипедного типа. В первом случае две главные опоры находятся ближе к передней части, а вспомогательная, хвостовая, — сзади. Во втором случае главные опоры расположены ближе к задней части, а в носовой части находится переднее колесо.

Что касается шасси велосипедного типа, то одна главная опора находится в передней части фюзеляжа, вторая — в задней, а две вспомогательные крепятся обычно на крыльях. Схема расположения лыжного шасси идентична, с той лишь разницей, что вместо колес используются лыжи. А вот с поплавковым шасси все немного по-другому.

Существуют следующие типы гидросамолетов: поплавковые, летающие лодки и самолеты-амфибии.

У поплавковых самолетов две основных схемы расположения шасси: первая — два основных поплавка крепятся по бокам фюзеляжа, вторая — основной поплавок крепится к фюзеляжу, а два вспомогательных — к крыльям.

У летающей лодки роль основного поплавка выполняет сам фюзеляж, имеющий форму лодки, а вспомогательные поплавки крепятся к крыльям.

Самолет-амфибия — это та же летающая лодка, но кроме поплавкового шасси у нее есть убирающееся колесное шасси.

Рассмотрим устройство колесного шасси более подробно.

Шасси современного самолета состоит из:

  • амортизационной стойки, которая обеспечивает плавность хода при взлете и передвижении самолета по аэродрому, а также смягчает удары при посадке;
  • бескамерных пневматических колес, снабженных тормозами;
  • тяг, раскосов и шарниров, которые служат для уборки и выпуска шасси и через которые амортизационные стойки крепятся к крылу.

Для достижения хороших летных характеристик у большинства самолетов шасси после взлета убираются в фюзеляж либо крыло. Исключение составляют небольшие и тихоходные машины. Но даже неубирающиеся шасси закрывают обтекателями для снижения аэродинамического сопротивления.

Внешность

Чака — тихий молодой фермер, на которого свысока смотрел его собственный отец. Ему не разрешали что-либо пробовать (поскольку никто не позволил ему дотронуться до Меча Anubis вначале) и считали его бесполезным, но он все равно оставался верным своему отцу. Польнарефф описывает его как хорошего и благородного человека, так как большинство пользователей стенда, как известно, атакуют сзади, в то время как Чака представляется лицом к лицу. Неизвестно, сыграла ли роль личность Чаки в этом решении или Меч Anubis был самоуверен в способностях своего нового вассала.

Внешне он был высокого роста, с коричневой кожей, черными волосами и большими губами. Его видели только в рваной тунике, которая подойдет бедному фермеру его роста, и он носил волосы в хвостик. Он был слишком беден (или его отец считал его недостойным), чтобы носить обувь, поэтому его видели босиком.

Модернизация пневматического револьвера

Почти каждому хозяину револьвера не нравится в нем один элемент – предохранитель. Он недостаточно надежно держит, а также его часто заклинивает. Большинство владельцев его просто убирают. Дырку, которая осталась, некоторые заклеивают черной изоляционной лентой, некоторые в нее вкручивают подходящий по диаметру болтик.

Между прочим, о болтах. Это также определенный недостаток револьвера, но только внешний. Однако исправить это можно быстро, поменяв крепежные болты с головками под шестигранный ключ на шлицевые.

Далее о барабане. Дверка изготовлена из мягкого металла, так происходят деформации во время контакта со стальной пружиной фиксации. Потому дверь обычно заменяют на стальную (от настоящего аналога). Для чего рассверливают до 4,2 мм отверстие проушины на раме, а выступ на дверке чуть стачивают. Между прочим, можно и полностью заменить барабан на боевой (требуется намного сильнее подпиливать).

Часто бывает следующая проблема: требуется носить в револьвере новый не проколотый баллон, а левая накладка это не позволяет делать — не защелкивается полностью. Необходимо немного подпилить металл на шляпках винтов, фиксирующих пружинку щечки.

После требуется снять лишнюю пластмассу с нижней перегородки (с учетом уровня винтов). Также делается фаска под острым углом на металлической части ручки.

Если иголка прокола баллона длинная, нежелательно пытаться ее укорачивать – можно сильно уменьшить. Нужно уложить под уплотнитель шайбу. А чтоб не допустить протечек газа при зажиме, можно на иголку надеть кусок резинового бинта

Заменять баллоны надо осторожно, придерживая установленную дополнительную шайбу

Комплектация самосвалов

Доступная цена ГАЗ 53 делает возможной покупку элементов для тюнинга этой техники на оставшиеся средства. Длительный период эксплуатации грузовика данной модели показал его ремонтопригодность и надежность. Ремонт автомобиля можно проводить в полевых условиях, а на рынке продается множество недорогих запчастей. При правильном техобслуживании мотора ресурс до капремонта равен 400 тыс. км.

Достаточно прочный кузов ГАЗ 53 самосвала имеет автоматическое устройство подъема. Грузовик ГАЗ данной модификации снабжен шинами 8,25 R 20, а также бензобаком, объем которого равен 90 литров. Подвески автомобиля являются рессорными зависимыми, передняя из которых снабжена телескопическими амортизаторами. На колеса грузовика ГАЗ модели 53 и его модификаций на двух осях устанавливаются барабанные тормозные системы, а по причине отсутствия гидравлического усилителя руля усложняется осуществление поворотов.

Недостатки технических характеристик ГАЗ 53 самосвала состоят из малого ресурса сцепления, усложняющего плавное начало движения, проблем с карданным валом, в котором гайки откручиваются на местах, соединяющихся шарнирами Гука. Рессоры полностью загруженного автомобиля не приспособлены для перемещения по плохим дорогам, периодически возникают неприятности с электрическим оборудованием и протеканием сальника коленчатого вала.

На грузовике установлен карбюраторный мотор с высоким уровнем расхода горючего, проблема которого решается монтажом дизельного двигателя ММЗ Д-245. Если учитывая цену нового мотора перейти на дизельное топливо, эксплуатационные затраты быстро окупают автомобиль этой модели примерно через 40 тыс. км. За период производства на грузовую машину ГАЗ модели 53 монтировались несколько двигателей, мощность которых влияла на значение ее грузоподъемности.

Немецкий нож десантника модели послевоенного времени

Недолго думая, в 1961 году немецкие разработчики выпускают уже четвертую версию клинка под названием «M-1937/IV». Эта модификация стропореза была наиболее удачной, и сильно напоминал вариант 1941 года. И уже в 63 году был принят на вооружение.

Отличие было только в пластиковой рукояти с надписями «BUND» или «BW». Этот нож дожил до наших дней и находится сейчас на вооружении у ВДВ и авиаторов немецких подразделений. Такой удачный вариант понравился и гражданским лицам.

Немецкий нож десантника модели послевоенного времени.

Чуть позже, одна известная немецкая компания «Anton Wingen Jr.» наладила массовое производство гравитационных клинков для населения. А в 1978 году группа «AES», также начала коммерческое производство для населения клинков «AES-1978». Размеры его были немного меньше, и он имел открывалку для пива.

Коммерческий закат гражданского стропореза, пришелся на 2003 год. Было ужесточено законодательство, и массово производить их перестали. А версия «M-1937/IV», так и находит свое применение среди военных различных подразделений.

Что за оружие Наган Р412

В 2011 году прекратили выпускать сигнальные наганы МР-313. Это создало предпосылки для Ижевских оружейников преподнести подарок коллекционерам, выпустив в продажу деактивированную и охолощенную модель револьвера системы наган Р-412 («Байкал», 10ТК) образца 1895 года.

Слово «Байкал» – это название фирмы, занимавшейся деактивом и переделкой под использование патронов 10ТК.

Револьвер имеет возможность производить имитацию стрельбы. Применяются патроны стандартного образца светозвукового действия 10ТК. Оружие и патроны доступны в свободной продаже, лицензия для их приобретения не нужна.

Так как Наган Р-412 переделка из настоящего боевого револьвера, все прочностные и весовые характеристики оружия остались без изменений.

Металлические поверхности покрыты воронением, деревянные накладки-щечки соответствуют времени выпуска. При длине 24 см, весит револьвер 850 грамм. Мушку и целик при переделке не изменяли.

Он полностью разбирается для чистки или изучения устройства. Барабан вмещает 7 патронов калибра 10 х 19 мм, изменились только каморы, внешне барабан револьвера полностью соответствует оригиналу.

Револьвер выполнен с УСМ двойного действия. Это означает, что при каждом нажатии на курок производится выстрел.

В процессе охолощения в барабане сделали спереди и сзади различный диаметр камор под патрон 10ТК, и установили шпильки.

Ствол расточен, для невозможности стрельбы из него патронами калибра 7,62 мм, кроме того в канале ствола расположены рассекатели и штифты для предотвращения прохождения через него любых предметов. Нарезы в стволе отсутствуют.

В рамке на месте установки ствола сделали пропил, чтобы прослабить посадочное место. Ствол неразъемно соединили с рамкой. Клейма, к сожалению, новодельные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector