Универсальный корабль: как усилилась боевая мощь фрегата «маршал шапошников» после модернизации

Содержание

Содержание

Оценка проекта

Всего по проекту 1164 было заложено 4 крейсера, из них было достроено и вступило в строй 3 судна – по одному из них несут службу на Северном, Черноморском и Тихоокеанском флотах России. В целом можно признать, что ракетные крейсера проекта 1164 были достаточно удачной альтернативой чрезмерно дорогим тяжелым ракетным крейсерам проекта 1144 «Орлан». Имея ограниченное водоизмещение, ракетные крейсера проекта 1164 обладали практически эквивалентным наступательным вооружением и сопоставимым оборонительным вооружением.

При этом приоритет при их создании был отдан не оборонительным, а наступательным вооружениям. Корабли обладают уменьшенным запасом ракет к ЗРК С-300Ф – 64 против 96 на «Орланах», также слабым местом является ПВО самообороны, которая состоит лишь из 2-х устаревших ЗРК «Оса-М». На крейсерах проекта 1144 имеется по 16 ПУ «Кинжал». В целом корабли проекта 1164 отвечали «поздней» доктрине советского флота – применение ударных надводных ракетоносцев под прикрытием палубной авиации.

Для сравнения, сопоставимые по размерам американские крейсеры класса «Тикондерога» обладают 4 независимыми РЛС подсветки целей, что позволяет им отражать одновременные атаки более чем с одного направления. Наличие лишь одной РЛС наведения значительно снижает возможности кораблей проекта 1164 к борьбе с современными противокорабельными ракетами, обладающими возможностью многосекторной атаки.

СУ-80 — универсальное транспортное средство

Многоцелевой транспортный самолет (Россия)

Этот самолет был создан в начале 1990-х годов» в ОКБ имени П. О. Сухого, прежде специализировавшемся на истребителях. Первый полет Су-80 совершил 4 сентября 2001 года, взлетев с подмосковного аэродрома Летно-исследовательского института имени М. М. Громова. Дебютный полет был удачным.

Су-80 является одной из наиболее перспективных российских разработок в области гражданской авиации

Су-80 разрабатывался как универсальный транспортный самолет Су-80ГП. Его особенностью является то, что он может быть быстро переоборудован из пассажирского варианта (до 30 пассажиров в комфортабельном салоне) в транспортный (после демонтажа кресел и багажных полок) и обратно. Наличие грузовой рампы позволяет транспортировать как стандартные авиационные контейнеры, так и автомобильную технику.

 Взлетно-посадочные характеристики Су-80, а также шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых, ледовых и заснеженных аэродромах. Сейчас произведено восемь таких самолетов. Также машину модернизировали под требования ВВС России, федеральной пограничной службы, МЧС России и федеральной службы поиска и спасения. После этого главной ее задачей стало выполнение патрульных и патрульно-транспортных операций. Военная версия Су-80ПТ оборудована пушкой 23-мм калибра, ракетами «воздух — воздух» и «воздух — земля», а также противотанковыми управляемыми ракетами. Самолет планируется как замена L-410, Як-40, Ан-24, Ан-26, Ан-28 и Ан-30.

Су-80 оснащен хорошо зарекомендовавшими себя двигателями СТ7-9В компании «Дженерал Электрик»

Двухбалочная схема Су-80 с П-образным оперением позволяет погрузчику подъехать вплотную к рампе

Brixia Mod. 35 (Италия)

Магистральным курсом

По плану (есть в распоряжении «Известий») работы по головному кораблю проекта 23900 «Иван Рогов» должны завершиться в 2028 году. По словам источников издания в военном ведомстве, к этому сроку предусматривается также формирование авиационной группы. В ее состав войдут боевые и транспортные вертолеты, а также отдельная линейка беспилотников, в том числе плавающие и подводные дроны.

Отличие УДК проекта 23900 от других кораблей аналогичного класса — интегрированный пункт управления БЛА. Это означает, что вертолетоносец сможет управлять беспилотниками, запущенными с берега или с других кораблей.

Головной УДК этой серии «Иван Рогов» был заложен 20 июля прошлого года. Закладную доску установил президент Владимир Путин. Тогда глава государства отметил, что новейшие корабли оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Он подчеркнул, что такие УДК ощутимо укрепят боевой потенциал всего ВМФ России и повысят его стратегические возможности.

Универсальный десант

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Корабли проекта 23900 — крупные и многофункциональные. Их водоизмещение порядка 40 тыс. т, по сути, это легкие авианосцы, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Это будет мощное обновление флота, которое выведет его возможности на новый уровень. Вертолетоносцы позволят проводить как силовые и десантные операции, так и миротворческие миссии в любом регионе мира. Корабль может высадить катерами и вертолетами морских пехотинцев, которые обустроят полевой лагерь и получат вертолетную поддержку. Это довольно значимый для нас проект.

Сегодня США развивают свой флот в сторону роботизации, Россия следует тем же курсом, сообщил «Известиям» военный эксперт Вадим Козюлин.

— Американцы предсказывают, что в перспективе флот весь будет завязан на робототехнику и она будет первой принимать на себя удары, вести разведку, обнаруживать угрозы под водой и в воздухе, — пояснил он. — У них уже есть облачное военное хранилище, которое им делает Microsoft, проведено много экспериментов. Но пока нет полной уверенности, как должна выглядеть новая система. Хотя опыт показывает, что они идут верным путем. Тем же путем идет и Россия. Роботизированные системы должны будут обеспечивать противоминную, противолодочную защиту, вести разведку и радиоэлектронную борьбу. В перспективе, пока будут строиться корабли проекта 23900, станут появляться новые технологии, так что надо быть готовыми модернизироваться на ходу.

Универсальный десант

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Ранее «Известия» сообщали, что возможности кораблей проекта 23900 не ограничатся транспортировкой вертолетов и морских пехотинцев. На них будет установлено всё необходимое оборудование для боевого управления группировками — морскими, наземными и воздушными. Вертолетоносцы оборудуют сверхдальними системами связи, АСУ и другим штабным оборудованием. На борту УДК смонтируют специальные кабины с компьютерными терминалами и рабочими местами.

Дополнительные зенитные системы

Но на этом возможности зенитных установок крейсера не ограничиваются. Чтобы сделать его действительно многофункциональной боевой единицей, в конструкцию включили универсальную (может также стрелять по береговым и морским объектам) 130 мм установку (автоматическую, конечно же) АК-130. Чтобы повысить ее эффективность, с ней в комплекте идет система радиолокационного обнаружения «Лев». Кроме прочего, на корабле есть целая батарея 30 мм шестиствольных орудий АК-630М. В батарее – по две установки, каждая из которых управляется системой наведения и сопровождения цели «Вымпел». За состоянием воздушного пространства близ самого корабля, а также за поставку сведения бортовому зенитному вооружению отвечает РЛС «Флаг», в состав которой входят две другие радиолокационные установки: «Фрегат» и «Восход». Их антенны жестко смонтированы на фок- и грот-мачтах «Убийцы авианосцев».

Гранатомет РПГ-7 — видео

https://youtube.com/watch?v=4fL8c4Uokrk

Разработан ГСКБ-47 (ныне ГНПП «Базальт») и принят на вооружение в 1961 году. Выпущено более 9 000 000 РПГ-7. Эффективно использовался практически во всех вооружённых конфликтах с 1968 года (когда впервые был применён во Вьетнаме) и до наших дней. Благодаря появлению новых боеприпасов РПГ-7 представляет существенную опасность и для современной бронетехники, поэтому остаётся востребованным и в наши дни.

В начале 50-х годов в систему противотанковых средств ближнего боя Советской армии входили ручная граната РКГ-3, винтовочный гранатомет ВГ-45, ручной противотанковый гранатомет РПГ-2, станковый противотанковый гранатомет СГ-82 и безоткатные орудия — Б-10 и Б-11. В 1954 году НИИ-3 Главного артиллерийского управления, проведя широкие исследования по определению соответствия этой системы современным требованиям войск, выдал тактико-технические требования на разработку более совершенных ручных гранатометов. К этому времени разработкой гранатометных комплексов занимался целый ряд предприятий: ГСКБ-30, НИИ-24, НИИ-6 (все Москва), филиал НИИ-1 и СНИП (г. Красноармейск Московской обл.), НИИИ (г. Балашиха Московской обл.).

Но гранатометы не были основным направлением работы этих предприятий, и поэтому разработки часто передавались от одного предприятия к другому, что, естественно, приводило к дроблению задач: не в полной мере использовался творческий потенциал специалистов. С целью проведения единой технической политики, концентрации сил и средств приказом Государственного комитета по оборонной технике в 1958 году головным предприятием по разработке гранатометных комплексов назначается ГСКБ-47 (г. Москва) (ныне ФГУП «ГНПП «Базальт») с филиалом в г. Красноармейске Московской области (Красноармейское научно-производственное подразделение — КНПП). При этом гранатометный отдел из НИИИ (г. Балашиха) был передан в ГСКБ-47, а соответствующие отделы филиала НИИ-1 и СНИП — в Красноармейский филиал.

В 1958—1961 годах в ГНПП «Базальт» (тогда ГСКБ-47) проводились работы по созданию 45-мм гранатомета РПГ-150 с 83-мм надкалиберной гранатой ПГ-150. После проведения полигонных испытаний этот комплекс получил наименование РПГ-4. В 1958 году комплекс РПГ-4 прошел войсковые, а в 1961 году — полигонные испытания. Он полностью удовлетворял требованиям тактико-технического задания на его разработку и превосходил по основным показателям своего предшественника РПГ-2. Однако к этому времени были получены первые результаты по РПГ-7 с активно-реактивным выстрелом ПГ-7В, основные характеристики которого (дальность стрельбы и бронепробиваемость) существенно превосходили РПГ-4. В результате комплекс РПГ-4 не был принят на вооружение.

Первым гранатометным комплексом, разработанным Красноармейским подразделением ГНПП «Базальт» (тогда ГСКБ-47) и принятым на вооружение, был ручной противотанковый гранатомет РПГ-7 с выстрелом ПГ-7В. Разработка гранатомета происходила в 1958—1961 годах. Главный конструктор — В.К. Фирулин. В создании гранатомета принимали участие Тульское ЦКИБ СОО, Ковровский механический завод (непосредственно работы по гранатомету в Ковровском ОКБ-575 вел В.В. Дегтярев), Высокогорский механический завод, Нижнетагильский химический завод «Планта» и др., главный конструктор ОКБ-575 А.Никифоренко, главный инженер ОКБ-575 И.Потапов, начальник 5-го отдела ОКБ-575 А.Сорокин, а также ведущий конструктор РПГ-7 В.В. Дегтярев, конструкторы А.Алымов, М.Горбунов, А.Ивашутич, А.Севастьянова и др. Выстрел ПГ-7В к гранатомёту РПГ-7 сконструирован В.К. Фирулиным (Государственная премия СССР — 1964 г.). Заводские испытания проведены с 25 февраля по 11 июня 1960 года. Испытания прошли успешно. Комплекс был принят на вооружение 16 июня 1961 года и до сих пор находится на вооружении Российской армии. Разработка к гранатомёту выстрелов с гранатами различного поражающего действия, усовершенствование прицельных приспособлений значительно расширили возможности гранатомета, сделали его многоцелевым.

История службы флагмана Черноморского флота

В 1982 году впервые был спущен на воду корабль, которого прозвали «убийцей авианосцев». Через год после этого события судно ЧФ начали активно эксплуатировать.

Крейсеру неоднократно приходилось принимать участие в выполнении задач в Средиземном море. Он успел повидать множество портов, которые принадлежат разным странам.

В истории службы ГРКР насчитывается немало судьбоносных событий. Стоит рассмотреть наиболее важные из них:

  • 1986 год. Корабль оказался в греческом порту, который принадлежит населенному пункту Пирей.
  • 1989 год. «Москву» отправили на защиту безопасности Горбачева, президента СССР. В тот момент у главы государства проходила встреча с американским президентом.
  • 1991 год. Линкор отправлен на ремонтные работы. Для этого ему пришлось вернуться на Николаевский завод. Здесь он пробыл целых 8 лет.
  • 2003 год. Корабль активно участвовал в учениях Индра-2003.
  • 2004 год. «Москву» отправили на учения, которые проходили совместно с военно-морскими силами Италии.
  • 2008 год. Корабль нес службу в Средиземноморье. Ему была поставлена задача вести боевое дежурство.
  • 2012 год. С этого момента «убийца авианосцев» перестал являться отдельной воинской частью.
  • 2013 год. Корабль отправлен в поход, во время которого ему довелось посетить ряд стран. Среди них оказались Венесуэла, Никарагуа, Куба и Португалия.
  • 2014 год. Он стал участником блокады украинских военно-морских сил, которые присутствовали в заливе Донузлав.
  • 2015 год. Крейсеру удалось вернуться в Севастополь.

После пережитых событий корабль был вынужден отправиться на ремонтные работы. После его ожидала плановая модернизация.

История создания

В связи с развитием военной авиации в конце 1920-х годов, с увеличением скорости полёта самолётов и веса полезной нагрузки, возникла необходимость в новом вооружении. 9 февраля 1931 года вышло постановление советского правительства о разработке авиационного пулемёта калибра 12,7 мм под патрон 12,7-мм армейского пулемёта ДК (Дегтярёв крупнокалиберный). Такой пулемёт был спроектирован С. В. Владимировым, конструктором пулемётного КБП в Туле на основе конструкции 7,62 мм пулемёта ШКАС. Пулемёт был представлен на испытания 28 мая 1932 года и успешно их прошёл. В 1934 году новый образец был принят на вооружение. Серийный выпуск был начат в 1935 году.

Особенности корпуса

Блинов, наблюдающий от ВМФ, добился от конструкторов технического решения, при котором толщина практически всех элементов корпуса была не менее 8 миллиметров. К слову говоря, это было значительно больше требуемого по расчетным показателям. За счет такого ноу-хау эти военные корабли России отличаются повышенной долговечностью. Но все имеет свои обратные стороны: за счет использованных конструкторских решений водоизмещение (если сравнивать с кораблями проекта 1134Б) выросло сразу на 28%.

Справедливости ради стоит заметить, что сравнивать эти машины не слишком корректно в принципе. Дело в том, что такие военные корабли России и противолодочные суда весьма схожи только по внешнему виду и некоторым техническим решениям.

Первоначально «Москва» и прочие «Атланты» были вооружены ракетами П-500 «Базальт». Система управления огнем – «Аргон». Изначально на кораблях было по 16 таких ракет. Монтировались они в восьми спаренных шахтах, находящихся на верхней палубе. В ходе дальнейшей модернизации устаревшее ракетное вооружение было заменено на П-1000 «Вулкан». Эти ракеты могут поражать цели уже на расстоянии порядка 700 километров.

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. Джордан, Джон, «Советские военные корабли с 1945 г. по настоящее время», переработанное и расширенное издание, ISBN 1-85409-117-4 , опубликованное издательством Arms & Armor Press (Лондон, Великобритания), 1992 г. 

Источники

Гардинер, Роберт (редактор) (1995). Боевые корабли всего мира Конвея, 1947–1995 . Лондон : Conway Maritime. ISBN 0-85177-605-1. OCLC  34284130 .CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )Также опубликовано как Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Боевые корабли всего мира Конвея, 1947–1995 . Аннаполис , Мэриленд : Издательство военно-морского института . ISBN 1-55750-132-7. OCLC  34267261 .

«На провокации никто не решался»

«Москва» является головным кораблём проекта 1164 «Атлант». Помимо этого судна, в составе ВМФ России находятся ещё два таких ракетных крейсера: «Варяг» — на Тихоокеанском флоте и «Маршал Устинов» — на Северном.

«Москва» была заложена в 1976 году на стапеле Николаевского судостроительного завода имени 61 Коммунара под наименованием «Слава». 30 января 1983 года корабль вошёл в состав ВМФ СССР после завершения комплекса заводских и государственных испытаний.

  • Стрельба из противокорабельной установки «Москвы»

В декабре 1989 года «Слава» принимала участие в обеспечении первой встречи генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачёва с президентом США Джорджем Бушем, которая прошла на Мальте. В 1990 году крейсер был направлен в Николаев для частичной модернизации.

Своё нынешнее название и наименование «гвардейский» корабль получил 22 июня 1995 года по инициативе руководства российской столицы. После распада СССР правительство Москвы взяло шефство над флагманом Черноморского флота и профинансировало его ремонт.

По информации Минобороны РФ, «Москва» предназначена для нанесения ударов по крупным надводным целям и группировкам кораблей. Также крейсер способен обеспечивать боевую устойчивость противолодочных формирований и вести коллективную противовоздушную оборону сил флота в удалённых районах Мирового океана.

Также по теме

Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга»

В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 (шифр «Ермак»). Об этом сообщил…

«Кроме того, («Москва». — RT) может решать задачи борьбы с подводными лодками и обстрела побережья противника, а также оказывать огневую поддержку при проведении десантных операций», — уточняется в материалах военного ведомства.

Полное водоизмещение крейсера составляет 11,3 тыс. т, длина — 186 м, ширина — 21 м, экипаж — 680 человек, дальность хода — 7 тыс. миль (11,27 тыс. км), скорость — 32 узла (59,26 км/ч). На «Москве» установлена газотурбинная энергетическая установка. Совокупная мощность двигателей корабля оценивается в 90 тыс. л. с.

Арсенал «Москвы» включает 16 пусковых установок противокорабельной системы «Вулкан», зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-300Ф «Форт», средство ПВО ближнего радиуса «Оса», артиллерийские установки АК-130 и АК-630, торпедное оружие и реактивные глубинные бомбомёты РБУ-6000.

Дальность стрельбы из «Вулкана» составляет 550—700 км (по некоторым данным, в усовершенствованной версии комплекса — до 1000 км). Во время полёта ракеты развивают скорость в 2—2,5 числа Маха. Часть пути к цели они преодолевают на большой высоте, а на финальном участке снижаются до 15—20 м.

Незадолго до ремонта «Москва» приняла участие в нескольких дальних походах. В 2013 году крейсер отправился к берегам Португалии, Кубы, Никарагуа и Венесуэлы, спустя год — выполнял задачи в акватории Тихого океана.

Осенью 2015 года крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ в восточной части Средиземного моря. Также у берегов Сирии флагман Черноморского флота обеспечивал противовоздушную оборону авиабазы Хмеймим.

«Мы патрулировали в зоне интенсивных полётов авиации, в небе могли одновременно находиться десятки самолётов, не только российских… Мы всё время были в готовности, система «Форт» исправно работала. Но никто к нам не подлетал. Все знают возможности этих кораблей по обнаружению и слежению за целями, поэтому на провокации никто не решался», — заявил ранее журналистам командир зенитно-ракетного дивизиона «Москвы» гвардии капитан-лейтенант Дмитрий Сёмкин.

Документы

Возможность использования вертолётов

По данным источников российских СМИ, радикальное обновление может ожидать и другие большие противолодочные корабли проекта 1155. В числе ближайших «претендентов» называются «Адмирал Пантелеев», «Адмирал Трибуц» и «Адмирал Левченко».

Также по теме

«Дополняют систему безопасности флота»: какими возможностями обладают водолазные катера РВК-1264 и «Александр Шеремет»

На Камчатке подняли флаги на новейших рейдовых водолазных катерах Тихоокеанского флота РВК-1264 и «Александр Шеремет». Суда могут…

Эти корабли были построены в 1980-е годы и нуждаются, как полагают эксперты, в радикальном обновлении. Трансформация военно-морских платформ в многофункциональные фрегаты — наиболее оптимальный сценарий модернизации и продления срока службы, говорят аналитики.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский также считает, что модернизация кораблей проекта 1155 «своевременна и полезна» для российского флота. По его словам, водоизмещение и габариты БПК позволяют установить широкий спектр новых вооружений.

«Проект 1155 оказался очень удачным. Главная энергетическая установка обеспечивает вполне высокую скорость хода — порядка 30 узлов (55,56 км/ч). Кроме того, у проекта 1155 большая автономность. Но вооружение этих кораблей действительно необходимо поменять, что, собственно, и удалось сделать на «Маршале Шапошникове», — сказал Мураховский.

  • Большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов»
  • РИА Новости

Эксперт обратил внимание на важное преимущество модернизированного корабля проекта 1155, а именно — на возможность использования вертолётов. Как считает Мураховский, винтокрылые машины необходимы ракетным комплексам фрегата для загоризонтного целеуказания

«На сегодняшний день сложно сказать, какое количество кораблей проекта 1155 будет обновлено. Но если удастся модернизировать ещё несколько единиц, то это будет хорошим подспорьем для нашего Военно-морского флота, поскольку мы за относительно небольшие деньги получим мощные корабли океанской зоны», — подытожил Мураховский.

Ракетный крейсер «Москва» — видео

https://youtube.com/watch?v=6t1eJSym4T4

Во время службы в сентябре 1986 г. РКР с деловым визитом посетил порт Тартус (Сирия), а с 18-го по 22.11.1986 г. -с дружественным визитом порт Пирей (Греция). В апреле 1987 г. он выходил в море под флагом ГК ВМФ адмирала С.Г. Горшкова. В августе 1990 г. крейсер участвовал в Ялтинской международной конференции по выявлению и контролю за ядерным оружием, находящимся на борту боевых кораблей. С 21.03.1991 г. по август 1998 г. ССЗ им. 61 коммунара «Москва» прошла средний ремонт. При этом с него сняли все АУ АК-630М, которые передали ССЗ в счет выполняемых работ. Затем корабль отбуксировали на СРЗ «Севморзавод» в г. Севастополе, где завершили ремонт и вновь установили АУ АК-630М, взятые с арсенала флота. В 2001 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Тунис.На РКР Москва и Маршал Устинов во время проведения среднего ремонта ПКРК «Базальт» был модернизирован под ПКР П-700 комплекса «Вулкан». Однако, эти ПКР не могут использовать штатные стартовые ступени, так как их работа может привести к разрушению ПУ. В итоге, они оснащены стартовыми агрегатами ПКР П-500, что несколько снижает дальность полета.

Михаил Ефремов

Командующий 33-й армией Михаил Григорьевич Ефремов – еще один советский генерал, которому немцы после смерти воздали воинские почести. Он застрелился 19 апреля 1942 года у села Слободка Смоленской области, попав в окружение. Предпочел умереть, но не сдаваться в плен.

Автор книги «Армия, которую предали. Трагедия 33-й армии генерала М.Г. Ефремова. 1941-1942» (Москва, 2009 г.) Сергей Михеенков отметил, что своим последним мужественным поступком советский офицер спас жизни многих подчиненных солдат и офицеров, которые хоть и попали в плен к немцам, но на них не легла печать позорного предательства, как это произошло с власовцами.

«Как известно, тело командарма Ефремова было похоронено немцами с отданием всех воинских почестей. Могилу копали военнопленные, которые в это время содержались в церкви села Слободка. Церемонией похорон руководил некий чин в немецкой форме, который хорошо говорил по-русски и переводил присутствовавшему на похоронах генералу», – написал С.Е. Михеенков.

Разновидности

Испытания и пули

Общая характеристика

Относительно новый тип военных кораблей, используемый не каждой страной, имеющей выход в море или океан. Основной причиной является нужда современных технологий и конечно же высокая стоимость постройки и содержание такого гиганта, уступающего в этих параметрах только авианосцу.

Более того вертолетоносцы имеют возможность с помощью авиационной поддержки находить местоположение подводных лодок

Однако, быстрый рост технологий и появление атомных подводных лодок сделал последнюю характеристику вертолетоносцев менее важной так как атомные подводные лодки имеют торпеды с более большой дистанцией поражения и глубину погружения субмарины. В связи с этим основной задачей осталось помощь в дислокации десантных видов войск

До второй половины 1960-ых годов вертолетоносцы были перестроенными авианосцами и крейсерами. И только после войны во Вьетнаме стали строиться полноценные корабли этого класса.

В современном мире универсальные десантные корабли используются исключительно в групповых действиях. Из-за своего размера, вертолетоносцы становятся легкой целью поражения. Универсальные десантные корабли нуждаются в боевых суднах, которые могли бы сопровождать и защищать их в возможных неблагоприятных условиях. Для того чтобы объяснить структуры этого типа морских гигантов, разберем основные их примеры по странам, у которых они есть.

Литература

Проект «Шторм»

На сегодня в составе ВМФ России есть только один авианосец — тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», введённый в эксплуатацию в 1991 году. Он проходит модернизацию и вернётся к активной службе в 2021 году.

При этом «Адмирал Кузнецов» превосходит американские авианосцы одного с ним возраста — корабли класса Nimitz. 

  • Авианосец ВМС США класса Nimitz
  • Reuters

Эти авианосцы практически не способны отражать вражеские нападения, за исключением очень ограниченных воздушных действий, и требуют внушительной эскадры сопровождения, состоящей из эсминцев, крейсеров и подводных лодок. «Кузнецов» же оснащён зенитными и ракетными комплексами, которые могут отражать любые нападения с воздуха.

Авиационная группа «Шторма» составит до 90 летательных аппаратов: палубных истребителей, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и вертолётов.

Также по теме

«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ

Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…

Авианосец проекта «Шторм» будет предназначен для выполнения различных задач в дальней океанской зоне. Собственное вооружение и бортовая авиационная группа позволят наносить удары по наземным и морским целям противника, и, как и «Адмирал Кузнецов», он сможет самостоятельно обеспечивать противовоздушную оборону бортовыми средствами ПВО.

Подобные проекты будут введены в строй не раньше 2030 года, считает Виктор Литовкин. При этом он отметил, что для сопровождения российских авианосцев потребуются новые эскадры, эсминцы, фрегаты и крейсера.

Также, по мнению военного обозревателя Виктора Баранца, России потребуются и соответствующие береговые структуры.

«Думаю, российский авианосец, который ни в чём не будет уступать американскому, построят, когда в стране будут береговые структуры под громадный корабль», — сказал эксперт в беседе с RT.

При этом он отметил, что, в отличие от США, для которых авианосцы являются оружием агрессии, России не нужно большое количество таких кораблей, поскольку ВМФ России выполняет задачи по защите и обороне страны.

«У США сегодня в строю 12 авианосцев, пока в России есть только один авианесущий крейсер, который сейчас находится в ремонтном состоянии и не может выполнять боевые задачи. России в принципе не нужно такое количество авианосцев, поскольку она не собирается проводить операции по всему миру и влиять на какие-то страны», — отметил эксперт.

Корабли [ править ]

Москва у побережья Марокко в январе 1970 года.

Вид Ленинграда на портовый квартал .

Оба судна входили в состав Черноморского флота . «Ленинград» был выведен из эксплуатации в 1991 году, а » Москва» — в 1996 году. » Ленинград» был списан в 1995 году, а » Москва» — в 1997 году. Третий корабль, получивший название » Киев», был списан в 1969 году, который должен был быть противолодочным боевым кораблем . На смену классу Москва » пришел более крупный киевский класс .

Имя
Тезка
Строитель
Положил
Запущен
Введен в эксплуатацию
Судьба
Москва Г. Москва Советская Shipyard No. 444 , Николаев 15 декабря 1962 г.
14 января 1965 г.
25 декабря 1967 г.
Распалась на Аланге , 1997 г.
Ленинград Г. Ленинград 15 января 1965 г.
31 июля 1968 г.
2 июня 1969 г.
Распалась, Греция, 1995 г.
Киев Г. Киев Декабрь 1967
Нет данных
Нет данных
Отменено 1969
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector