Строевая стойка: определение, правила, порядок выполнения
Содержание:
- Особенности поворотов с разной трансмиссией
- Безопасность вождения?
- SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил
- 1.2. Отход от начальника и возвращение в строй
- Конструкция
- 1.1. Движение строевым шагом с оружием
- Скорость движения автомобиля при повороте
- 2.1. Строевой шаг
- Правильное вхождение автомобиля в поворот
- Можно ли поворачивать налево с правой полосы
- Чего нельзя делать в движении на повороте.
- Полюбуйтесь на этого красавца: российский истребитель Су-27 — самый большой кошмар НАТО (The National Interest, США)
- Поэтапное выполнение поворота налево
- Поворот
- Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)
- Поворот налево с двух крайних левых полос
- Строевая стойка с автоматом и другим оружием
Особенности поворотов с разной трансмиссией
Для начала, давайте разберемся с особенностями прохождения поворотов на механике. Этот тип трансмиссии немного сложнее для изучения. После того, как водитель к нему привыкнет, особых сложностей не возникнет, но в начале придется чуть сложнее. Итак, разберем этапы прохождения поворота на таком типе трансмиссии:
- Как мы уже поняли прохождение поворота начинается с подготовки, а точнее со сброса скорости. На механике это можно делать тремя способами. Просто сбавляя обороты, притормаживая нажатием на тормоз, применить торможение двигателем. Если с первыми 2 пунктами все понятно, то вот последний имеет смысл разобрать подробнее. По сути, торможение двигателем подразумевает под собой переключение на более низкую передачу, что приводит к снижению скорости. Применяется в случае, когда дорога достаточно скользкая, в таких условиях использование тормозной системы приведет к потере управляемости;
- Вход в поворот на механике должен производиться на постоянной тяге. Это не даст потерять управление над транспортным средством;
- Проход должен сопровождаться контролем всех параметров. Скорость должна оставаться стабильной, в крайнем случае немного снижаться;
- Выход из поворота будет зависеть от типа привода. Задний привод более чувствителен к работе с газом. Если начать увеличение оборотов в этот момент, можно получить занос вовнутрь поворота. На переднем приводе наоборот, рекомендуется для стабилизации траектории слегка добавить обороты.
В общих чертах управление автомобилем с автоматической трансмиссией практически не отличается от механики. Отличие тут только одно. Невозможность торможения двигателем. Поэтому, при движении зимой, рекомендуется придерживаться невысокой скорости, чтобы не пришлось резко оттормаживаться, что приведет к проблемам с управляемостью. Пожалуй, невозможность использовать торможение двигателем, является самым большим неудобством такой трансмиссии.
Безопасность вождения?
Техника обучения
Не стоит думать, что курсы обучения вождению напрасная трата времени и средств. Как правильно проезжать загибы знает не каждый, поскольку большинство обучалось еще при СССР. Иногда в литературе технику «Как правильно входить в поворот» описывают с техникой дрифта. Многие автолюбители знают этот термин, но не все им пользуются. Основы дрифта показывают, как правильно проезжать такие отклонения от дороги. В быту в такие маневры можно въезжать на большой скорости. Техника обучения вхождению заключается в умении правильно выбирать скорость и в быстроте поворачивания руля на защищенной открытой местности. Как правило, для обучения маневрам и скорости используют маяки, расставленные на определенном расстоянии друг от друга. Вначале на малой скорости, а затем на большой, необходимо проезжать через эти маяки. При этом стоит помнить, что руки на руле должны быть сверху, что обеспечивает оперативное реагирование на все виды заносов и при поворотах.
Вход в поворот гоночным автомобилем
Дрифт относится к спортивной манере вождения, однако в повседневном управлении транспортным средством умение справляться с заносом на большой скорости помогает стабилизировать ситуацию и предотвратить опрокидывание автомобиля.
Классическая техника предполагает въезд в поворот с постепенным притормаживанием перед загибом дороги. После прохождение маневра предусматривается плавное выравнивание автомобиля по оси. Техника проезда поворотов не сложна. Так, на большой скорости можно применять ручной тормоз. Всему этому необходимо учиться. Уроки вождения необходимы даже профессиональным гонщикам и квалифицированным водителям. Различные экстремальные ситуации не должны пугать никого и выход из них есть в любом положении.
Российская Дрифт Серия 2011
SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил
1.2. Отход от начальника и возвращение в строй
При отходе от начальника для возвращения в строй военнослужащий поворачивается в сторону движения и двигается в строй строевым шагом.
Возвращение военнослужащего в строй производится по команде, например, «Рядовой Иванов. Стать в строй» или только «Стать в строй».
По команде «Рядовой Иванов» военнослужащий, стоящий лицом к строю, услышав свою фамилию, поворачивается лицом к начальнику и отвечает: «Я», а по команде «Стать в строй», если он без оружия или с оружием в положении «за спину», прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», делает поворот кругом, с первым шагом опускает руку, двигаясь строевым шагом, кратчайшим путем становится на свое место в строю.
Если подается только команда «Стать в строй», то военнослужащий, стоящий лицом к строю, прикладывает руку к головному убору, отвечает: «Есть», с первым шагом опускает руку и кратчайшим путем, идя строевым шагом, становится на свое место в строю.
Разучивание отхода от начальника по разделениям на четыре счета
Отход от начальника: а – приложить руку к головному убору; б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – шаг вперед; д – опускание руки; е – приставление ноги
Для выполнения отхода от начальнику по разделениям на четыре счета подается команда, например: «Отход от начальника, по разделениям на четыре счета – начи-НАЙ».
По счету «делай – РАЗ» все солдаты отделения прикладывают правую руку к головному убору и отвечают: «Есть».
По счету «делай – ДВА» поворачиваются кругом (направо, налево) и приставляют ногу.
По счету «делай – ТРИ» с первым шагом (с постановкой левой ноги на землю опускают руку.
По счету «делай – ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу к левой.
В такой последовательности упражнение повторяется под счет командира, а потом под счет самих обучаемых или под барабан. При этом совершенствуются навыки в отработке поворотов кругом, направо и налево.
Когда подход к начальнику и отход от него будут по разделениям разучены, эти действия отрабатываются в комплексе. Тренировка проводится попарно. Командир во время тренировки поочередно вызывает к себе обучаемых и добивается от них правильных и четких действий.
Для привития обучаемым твердых навыков в действиях при подходе к начальнику и отходе от него рекомендуется тренировать их в обычном темпе на девять счетов.
Тренировка подхода к начальнику и отхода от него на девять счетов
Для тренировки отделение выстраивается в колонну по одному с дистанцией в три-четыре шага или попарно один против другого. По команде командира, например «Подход к начальнику и отход от него, на девять счетов, с подсчетом вслух начи-НАЙ».
По счету «раз, два, три» военнослужащие делают три шага вперед, начиная с левой ноги.
По счету «четыре» одновременно с приставлением правой ноги к левой прикладывают правую руку к головному убору.
По счету «пять» опускают руку.
По счету «шесть» вновь прикладывают руку к головному убору.
По счету «семь», «восемь» поворачиваются кругом.
По счету «девять» приставляют правую ногу к левой.
Командир в это время следит за действиями обучаемых и добивается устранения допускаемых ими ошибок.
Конструкция
1.1. Движение строевым шагом с оружием
Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.
Движение строевым шагом осуществляется с темпом -100–120 шагов в минуту. Размер шага – 70 — 80 см.
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»).
По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15–20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.
При движении с ручным пулеметом в положении «у ноги» и в положениях с автоматом и пулеметом «на ремень» и «на грудь» рукой, не занятой оружием, а при движении с оружием «за спину» обеими руками начиная от плеча производить свободные движения около тела в такт шага: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.
При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом. Во время обозначения шага на месте по команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.
Тренировка в движении строевым шагом в целом
Тренировка начинается с обучения движения строевым шагом в целом с темпом 50– 60 шагов в минуту с последующим наращиванием темпа движения до 110–120 шагов в минуту. Для исправления ошибок рекомендуется с полного темпа движения строевым шагом снова перейти к движению по разделениям на четыре или два счета.
Затем следует перейти к тренировке движения строевым шагом в строю отделения (взвода).
По окончании обучения движению строевым шагом командир принимает зачет от каждого обучаемого.
Характерные ошибки при движении строевым шагом:
- корпус отведен назад;
- нет координации в движении рук и ног;
- голова опущена вниз;
- движение руками около тела производится не от плеча, а за счет сгибания в локтях;
- подъем ноги от земли значительно ниже (выше) 15 см.;
- размер шага меньше (больше) 70–80 см.;
- нога заносится за ногу;
- движение рук вперед производится значительно ниже (выше) установленной высоты, а при движении назад – не до отказа в плечевом суставе.
При обучении движению строевым шагом необходимо добиться, чтобы солдаты при движении не раскачивались из стороны в сторону. Причина раскачивания – неправильная постановка ног при движении: вместо того, чтобы ставить ноги внутренней частью стоп по оси движения, ставят их в стороны, при этом центр тяжести тела с каждым шагом смещается то вправо, то влево.
Если солдат при движении строевым шагом как бы подпрыгивает, ему надо указать на его ошибку и потребовать, чтобы он переносил тяжесть тела с ноги на ногу равномерно, а не рывками. Нельзя допускать при движении заноса одной ноги за другую.
Скорость движения автомобиля при повороте
Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.
Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.
Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.
2.1. Строевой шаг
Движение строевым шагом осуществляется с темпом -100–120 шагов в минуту. Размер шага – 70 — 80 см.
Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»).
Движение строевым шагом
По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.
При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15–20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню.
Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе.
Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.
При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. Во время обозначения шага на месте по команде «ПРЯМО», подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.
Правильное вхождение автомобиля в поворот
Итак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости. Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка. При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий, скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.
Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе. Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат)
Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат). Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом
Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.
Можно ли поворачивать налево с правой полосы
О том, можно ли машине поворачивать налево с правой полосы, легко понять по п.8.5 ПДД:
Перед поворотом … налево … водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
То есть для безопасного осуществления маневра следует обязательно занимать левую полосу. Только так можно снизить риск столкновения еще и с попутным автомобилем. Ведь поворот с крайней правой полосы налево неизбежно приведет к тому, что выполняющая его машина окажется на пути транспорта, едущего прямо.
Чего нельзя делать в движении на повороте.
Во-первых, во время движения автомобиля на повороте нельзя дергать руль. Это может привести к смещению с курса. Резкое изменение траектории движения автомобиля на скользкой дороге приведет к заносу, а на дуге поворота – это стопроцентный занос.
Во-вторых, при движении автомобиля на дуге поворота нельзя ощутимо тормозить, т.е. нажимать педаль тормоза. Допустимо лишь очень легкое подтормаживание, и то не всегда. Торможение на скользкой дороге очень легко может заблокировать колеса, и машина станет неуправляемой. Если автомобиль оснащен системой АБС, то блокировка в таком случае исключена, но что произойдет при резком торможении на дуге? — Вариантов всего два: или увеличится тормозной путь, или траектория поворота распрямится и можно легко оказаться на соседней полосе. Поэтому тормозить в повороте нельзя.
В-третьих, переключать передачи в повороте очень нежелательно (касается автомобилей с механической КПП). Неаккуратное переключение передачи также может вызвать рывок машины, что на скользкой дороге обязательно приведет к скольжению колес.
Категорически не рекомендуется проходить поворот накатом, т.е. на выключенной (нейтральной) передаче. Ведущие колеса должны всегда быть под ровной тягой, как было сказано выше, движение автомобиля на поворотах должно проходить на постоянном газу.
Объединив все эти правила в одно целое, можно составить примерную тактику прохождения поворота.
- Подъезжая к повороту плавно нажимаем педаль тормоза – замедляем автомобиль и переключаемся на низшую передачу (не забываем задерживать педаль сцепления в точке схватывания)
- Подъехав к месту поворота, направляем автомобиль на дугу вдоль полосы движения. Руль поворачиваем двумя руками, используем технику перехвата или технику предварительного захвата руля. На дуге поворота стараемся держать постоянную скорость. Не забываем про направление взгляда.
- На выходе из поворота возвращаем руль обратно двумя руками (отпускать руль для возврата в прямолинейное движение категорически запрещается) и одновременно плавно увеличиваем подачу «газа». После выхода на прямую, продолжаем разгон и переключаемся на высшую передачу.
Разумеется, каждый поворот индивидуален и, к тому же, усложняется дорожной обстановкой, поэтому предложенный вариант является лишь общей схемой прохождения поворота. Ну а что касается проезда городских перекрестков – эту тему будем рассматривать в разделе «Вождение автомобиля» и в серии статей «Проезд перекрестков». Но перед тем как приступить к изучению выполнения поворотов на перекрестке, следует ознакомиться с термином динамические габариты автомобиля.
Полюбуйтесь на этого красавца: российский истребитель Су-27 — самый большой кошмар НАТО (The National Interest, США)
Поэтапное выполнение поворота налево
Простой поворот вне перекрестка налево должен выполняться следующим образом:
- Водитель снижает скорость, оценивает обстановку на дороге. Необходимо убедиться, что маневр разрешен в месте, где его нужно выполнить.
- Автомобиль перемещается в крайнее левое положение. Это значит, он должен прижаться к пунктирной разделительной разметке, а в ее отсутствие к условной линии, разграничивающей потоки встречных машин (она находится посередине). Во время смены полосы водитель включает световой сигнал.
- Если в одно время с поворачивающим авто перестраивается машина, находящаяся справа, ей следует уступить. Пропускают и транспорт, который движется попутно прямо, а также следующий навстречу без изменения направления. И разворот требует выполнения этих правил.
- Траекторию следования нужно выбрать так, чтобы по завершении маневра не оказаться на встречной. То есть это должен быть достаточно большой полукруг. К моменту завершения маневра разрешается ехать по любой попутной полосе, но не мешая другим ТС. То есть выгоднее выбирать наиболее свободную. Световой сигнал после выравнивания машины следует выключить.
Если поворот налево означает съезд на прилегающую территорию, ПДД требуют пропустить пешеходов и велосипедистов, путь следования которых пересекает автомобиль. А когда при выполнении маневра осуществляется выезд со двора, АЗС, нужно уступить и машинам, уже движущимся по дороге.
Рекомендуем прочитать о том, как правильно трактовать знак «Поворот налево». Из статьи вы узнаете о том, можно ли развернуться на знаке «Поворот налево», знаках, разрешающих и запрещающих поворот. А здесь подробнее о причинах ДТП на повороте.
Где запрещено выполнять поворот
Маневр опасен, поэтому недопустим и наказывается штрафом, если выполнить его под знаками:
- 3.18.2, стоящим перед перекрестком;
- 4.1.1, который действует на перекрестке, будучи установленным перед ним, или до ближайшего пересечения путей, находясь на обычном участке;
- 4.1.2, распространяющийся на первое схождение дорог;
- 4.1.4, зона действия которого определяется так же, как у предыдущего символа;
- 5.7.1, предписывающий следование в одном направлении;
- 5.13.1, указывающий выезд на отрезок с «выделенкой» и действующий на пересечении, перед которым находится;
- 6.3.1, обозначающий участок для разворота, где нельзя ехать влево;
- 6.3.2, информирующий о большой площадке для смены направления следования на противоположное, но никакое иное.
Поворот
Для быстрого прохождения поворота следует передние колеса прижать к поверхности для обеспечения максимального сцепления
Особенно важно это для машин с полным или передним приводом. Для этого нужно управлять не только рулем, но и педалями
В первую очередь следует делать так зимой. Секрет в том, что когда происходит догрузка той или иной оси, появляется дополнительное давление в пятне контакта колес. Как следствие машина лучше управляется.
При входе в порот не забываем сбрасывать газ. Также не следует забывать и о том, что чем более скользкое покрытие, тем плавне должен быть маневр. Лучше всего использовать прием «скупого руления», без перехвата руля руками. Перекручивание руля чревато потерей оптимального угла поворота колес и разрывом сцепления.
Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)
В этом случае обязательно нужно двигаться со скоростью 55–60 км/ч — не больше. Только такая скорость может считаться безопасной при прохождении крутого поворота на 180 градусов. Такой вид поворота ещё называют полицейским разворотом или драйвом на ручнике, так как он подразумевает подключение стояночного тормоза. Понятно, что такая техника разворота непростая и предназначена не для новичков.
Прежде чем совершить полицейский разворот, следует правильно расположить руки на рулевом колесе. Они должны быть поставлены таким образом, чтобы легко прокрутить баранку, сделав полный оборот.
На видео показано, как выполняется «полицейский разворот»:
Так, если вы собираетесь поворачивать вправо, руку нужно переместить влево (правую). Это даёт возможность совершить разворот рулевого колеса намного быстрее.
Начинать поворот нужно, отпуская педаль газа. На автомобилях с АКПП нужно включить нейтральное положение, на МКПП — выжать сцепление до упора. И моментально повернуть руль в сторону разворота, пока колёса не заблокировались. Сразу после этого вы должны задействовать стояночный тормоз. Таким образом, заблокируются задние колёса и это исключит возможность неуправляемого заноса.
Важно в такой момент, когда машина движется в противоположном направлении, не растеряться. Выровняйте движение автомобиля с помощью руля и выключите стояночный тормоз
Резкий поворот пройден и, если нужно попасть в правый ряд, нужно немного притормозить. На педаль тормоза нажимаем легко, предотвращая занос.
Поворот налево с двух крайних левых полос
Поворачивать налево намного труднее, чем направо, поскольку приходится держать под зрительным контролем весь транспорт со всех сторон перекрестка. Поэтому, осуществляя поворот налево, можно вырисовать себе поэтапную инструкцию и следовать ей.
На первом этапе, когда только происходит подготовка к повороту, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выборе этого положения тоже могут возникать трудности, особенно если это многополосное движение и есть линия разметки, разделяющая встречные автопотоки. На такой дороге выбрать крайнее левое положение подразумевает необходимость подъехать как можно ближе к линии оси.
Но случается попасть на дорогу, где вообще отсутствует любая разметка, как же тогда поступать и к чему прижиматься?
Здесь нужно представить, где примерно дорога делится пополам и занять на дороге положение, явно указывающее остальным водителям на намерение повернуть налево.
Обязательно при выполнении манёвра должны быть включены поворотники.
На втором этапе осуществления поворота налево нужно мысленно определить центр перекрестка, доехать до него и после этого повернуть. Выполняя манёвр именно таким образом, автомобиль всегда остаётся справа на своей полосе движения, избегая аварийного столкновения
Чтобы убедиться в правильности определения центра перекрестка, нужно обратить внимание на встречные автомобили, на их траекторию движения. Если они едут прямо или поворачивают направо и при этом не мешают выбранной нами траектории движения, значит все верно
Нужно лишь немного сбавить скорость и уступить дорогу автомобилям, движущимся навстречу. Можно даже для этого остановиться в центре перекрестка. Но ни в коем случае нельзя изменять намеченную траекторию движения. Если же встречная машина будет поворачивать налево, вы разъедетесь так, что центр перекрестка окажется между машинами. Отсюда можно сделать вывод, что выезд в самый центр перекрестка является оптимальной траекторией при повороте налево на любом перекрестке.
- Как же найти этот пресловутый центр на перекрестке, ведь понятно, что нарисованной точки в центре не будет. Включайте наблюдательность. В теплое время года асфальт перекрестка буквально изрисован следами шин. Лишь самый центр перекрестка остается нетронутым пятном. А следы шин еще и подскажут, как его принято объезжать именно в этом месте. Зимой в месте предполагаемого центра лежит никем не тронутый снег.
- Ну и третий этап — непосредственно выезд с самого перекрестка. Здесь тоже есть свои варианты действий. Если, поворачивая, выезжаем на дорогу с двумя полосами движения, нужно лишь плавно заехать на свою полосу. Если же дорога многополосная, нужно заранее определиться с полосой, на которую нужно выехать и двигаться по намеченной траектории.
Таким образом, при повороте важно, четко придерживаясь действующих правил и здравого смысла, наметить траекторию движения и придерживаться её, несмотря на возможные остановки. Потому как любое отклонение от выбранного пути может стать причиной аварии
Строевая стойка с автоматом и другим оружием
Для военнослужащих с автоматом или другим личным оружием строевая стойка применяется в качестве соответствия выполнения ими команд «СТАНОВИСЬ», «СМИРНО» и в других случаях, указанных Уставом для применения строевой стойки. Положение тела при этом принимается в целом так же, как и без оружия, с учетом следующих уставных требований (зависящих от типа оружия):
- Автомат с постоянным прикладом при строевой стойке держится в положении «на ремень» дульной частью вверх (со складывающимся либо укороченным прикладом — дульной частью вниз), кистью правой руки касаясь верхнего края поясного ремня.
- Ручной пулемет либо карабин держится у ноги свободно опущенной правой рукой так, чтобы приклад стоял затыльником на земле, касаясь ступни правой ноги.
При обучении строевой стойке с оружием командир, после показа и одновременного объяснения, размыкает отделение на четыре шага по периметру строевой площадки и приказывает каждому солдату самостоятельно принять строевую стойку, подает команду «СМИРНО» и проверяет правильность действий солдат.