Navigation
Содержание:
- Языки
- Комментировать
- История
- «Переходящая столица Швейцарии»
- Стабильная страна второй половины 20 – начала 21 вв.
- «Постоянный нейтралитет»
- Внешние ссылки [ править ]
- 2014: Молодежь, Работа и Открытость
- В 2018 году Ален Берсе впервые будет исполнять обязанности президента
- Навигация
- Как избирается Президент Швейцарии
- Правительство Швейцарии
- Местоположение на карте мира и соседи
Языки
-
Национальные языки Швейцарии.
- Немецкий язык в Швейцарии / Швейцарские диалекты немецкого языка;
- Французский язык;
- Итальянский язык;
- Ретороманский язык.
Языковая карта Швейцарии. Графика: Tschubby
На каких языках говорят в Швейцарии? Данный вопрос можно часто услышать от заинтересованных иностранцев. Швейцария знает аж 4 государственных и официальных языка на федеральном уровне. По языковому критерию Конфедерацию принято делить на немецко-язычную, франко-язычную (Романди), итальяно-язычную и ретороманскую части. Соответственно, страна имеет 4 официальных названия:
- нем. Schweizerische Eidgenossenschaft;
- фр. Confédération suisse;
- итал. Confederazione Svizzera;
- ретором. Confederaziun svizra.
Чтобы сохранить языковое равенство на международной арене часто используется латинское название Швейцарии Confoederatio Helvetica. Наиболее подробную и верную информацию по государственным языкам Вы подчерпнёте из наших материалов:
Комментировать
История
Территория Швейцарии была заселена ещё в каменном веке. В период существования и расцвета Римской империи (с 5 века до н.э. до 4 века н.э.) здесь жили кельтские племена (гельветы). Восток Швейцарии был населён ретийцами, которые были родственны этрускам. В 2 веке до н.э местные племена совершали набеги на Римскую империю и даже нанесли римлянам несколько поражений. Швейцария была подчинена в 52 году до н.э, когда было подавлено восстание галлов против власти Рима. В 3 веке н.э римляне начинают терять свои позиции под натиском германских племён. К 5 веку север Швейцарии захватили алеманны, а запад — бургунды.
Швейцарская глубинка
В Средневековье Швейцария была раздроблена на несколько королевств, которые были подчинены франками в период правления Карла Великого в 8 веке. Христианизация населения началась в 4 веке. В 843 году территория Швейцарии была разделена между Италией и Германией. В начале 10 века вся территория страны была подчинена германскими королями и в 1032 году вошла в состав Священной Римской империи, под властью которой оставалась на протяжении 3 веков.
Зима в Альпах
В 11-13 веке в Швейцарии развивается торговля и появляются новые города. Это стало причиной появления новых торговых путей. Одна из главных торговых артерий Швейцарии имела огромное значение и проходила через долины Ури, Швиц, Граубюнден и перевал Сен-Готард. В этот период к власти в Священной Римской империи пришли Габсбурги. Опасаясь их притиснений, 1 августа 1291 года был заключён военный договор, который объединил Ури, Швиц и Унтервальден. Эта дата считается основанием Швейцарского союза и швейцарской государственности. В 14 веке Габсбурги неоднократно пытались взять кантоны под контроль, но потерпели несколько поражений.
В 14 века состав Швейцарского союза пополнился Цюрихом, Люцерном и Берном. Это привело к росту напряжения между кантонами, которое вылилось в Цюрихскую войну. Интересно, что крупные города в составе конфедерации получали статус вольных, имели широкую автономию и вели оживленную торговлю с другими городами Европы. В 15 веке к Швейцарскому союзу присоединились новые кантоны. В 1499 году Священная Римская империя попыталась вернуть контроль над непокорными территориями, но потерпела поражения. Кстати, примерно в этот период были заложены первые принципы швейцарского нейтралитета.
Пейзажи Швейцарии
В первой половине 16 века в Швейцарии начинается период Реформации. В 1648 году был заключён Вестфальский мирный договор, который закрепил независимость Швейцарии. В 17-18 веке жизнь в государстве была мирная. В этот период в Швейцарии развивается промышленность, а сама страна богатеет на ссудах, превращаясь в один из главных финансовых центров Европы.
В конце 18 века в франкоязычных кантонах Швейцарии вспыхнула революция. Немецкоязычные кантоны во главе с Берном пытались её подавить, но это привело к оккупации Францией и образовании Гельветической республики. В этот период была принята первая конституция по образцу французской. После вывода французских войск в 1802 году началось восстановление старого порядка. В 1803 году Наполеон вернул Швейцарии феодализм, дал новую конституцию и увеличил количество кантонов. В 1814-1815 году Венский конгресс и Парижский мирный договор закрепили независимость Швейцарии и её нейтралитет.
Фирвальдштетское озеро
В 1848 году в Швейцарии была принята новая конституция. С 1850 года единой валютой стал франк, а столицей Берн. В 1844 году была проложена первая железная дорога из Базеля в Страсбург. В Первой и Второй мировой войне Швейцария заняла сторону военного нейтралитета. Хотя в период Второй мировой войны сотрудничала с фашистами. В 1999 году была принята новая конституция. В настоящее время Швейцария является одной из самых богатых стран мира. На её территории работает одна из крупнейших физических лабораторий — ЦЕРН. Также именно в Швейцарии произошло рождение Интернета. Здесь был разработан первый сайт, браузер и веб-сервер.
«Переходящая столица Швейцарии»
Старые порядки до вторжения Наполеона
Чтобы ответить на вопрос, есть ли столица Швейцарии, давайте сначала обратимся к истории. До 1798 года функцию центра власти выполняло так называемое «присутственное место Швейцарии» (своеобразная фактическая столица, то есть резиденция правительства и парламента). Данное «место» ежегодно менялось: органы власти заседали то в Цюрихе, то в Люцерне, то в менее известных Бадене (нынешний кантон Аргау) или Фрауенфельде (кантон Тургау).
Зимний Баден. Графика: swiss-imаgе.сh/Christof SondereggerФрауэнфельд – столица кантона Тургау. Графика: Odonata, CC BY-SA 2.5 ch
Недолгий возврат к «присутственным местам»
С 1798 по 1803 гг. – т.е. во времена Гельветической республики (марионеточного государства, созданного Наполеоном на территории Швейцарии) – страна знала по-очерёдно три столицы: Арау, Люцерн и Берн. После изгнания Наполеона старая Швейцария была воссоздана вновь, а привнесённые французами порядки (в т.ч. касательно вопроса о столице) были отменены. Позже, уже при основании нового швейцарского федеративного государства, возник спор о том, должна ли Швейцария иметь столицу, и – если да – то в каком городе.
С 1803 года Швейцария вновь возвращается к «присутственным местам», которые сперва менялись каждый год, несколько позже – раз в два года. По понятным причинам смена места заседаний была неудобной и довольно затратной для бюджета. В данной связи, постепенно укреплялась идея о закреплении функции швейцарской столицы только за одним городом.
1848 – переломный год
В ноябре 1848 года парламент принял решение отменить принцип переходящей столицы. Неразрешенной оставалась проблема, какой город или какой населенный пункт должен взять на себя столичные функции.
Кроме того, горячо обсуждался вопрос о том, может ли столица кантона одновременно быть столицей государства. Рассматривалась даже возможность основания нового города, призванного служить резиденцией правительства и парламента (так называемая «запланированная столица», такая, как, например, Вашингтон в Соединенных Штатах).
Три кандидата
Последняя идея не получила поддержки, и на выборах 28 ноября 1848 года остались три уже существующих кандидата: Цюрих, Берн и Люцерн. Все три города имели как свои преимущества, так и недостатки (об этом – см. ниже). Другие населённые пункты явно не могли состязаться с тремя «тяжеловесами» (конечно же, по швейцарским масштабам).
Вид на вечерний город. Графика: swiss-imаgе.сh/Jan Geerk
Никаких шансов для Женевы
В качестве лирического отступления также отмечу, что как столица Швейцарии Женева не имела бы никаких шансов. Во-первых, на тот момент Женева была наиболее молодым, а значит: неопытным кантоном Швейцарии, вступившим в Конфедерацию.
Женева, Quai du Mont-Blanc Switzerland Tourism / Christof Schuerpf
Во-вторых, Женева, располагаясь на самом западном конце Швейцарии, географически никак не годилась на роль столицы страны.
В-третьих, Женева, как известно, франкоговорящий город и кантон; её столичная функция не нашла бы поддержки у немецкоязычного большинства граждан Швейцарии (для справки: только 22% населения Конфедерации – франкоязычные; для 65% родным языком является (швейцарский) немецкий). «Языковой» аргумент говорит также не в пользу Лозанны. О «языковом вопросе» в Швейцарии читайте наши подробные статьи:
- Подробно: Национальные языки Швейцарии.
- Немецкий язык в Швейцарии / Швейцарские диалекты немецкого языка;
- Французский язык;
- Итальянский язык;
- Ретороманский язык.
Таким образом, те, кто задаются вопросом «Женева – столица какой страны?», вынуждены узнать, что «город мира», при всей его международной важности, является лишь столицей кантона Женева (но никак не самой Конфедерации!). Фото и описание достопримечательностей: Город Женева
Фото и описание достопримечательностей: Город Женева.
Стабильная страна второй половины 20 – начала 21 вв.
Несмотря на нейтралитет, Швейцария имела право вступать в международные и региональные организации. Но правительство приняло решение не становиться членом ООН, организованной во второй половине 1940-х гг.
При этом многие отделения и дочерние организации ООН размещаются в Женеве. К ним относятся Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда. Рядом располагаются другие институции – Международный Красный Крест и Полумесяц, Всемирная организация торговли.
Открытию отделений и штаб-квартир международных институций, структур, организаций способствовало стабильность. Она быстро закончилась и в самом конце 1960-х гг. наступила острая политическая проблема. Берн, как немецкоговорящий кантон Швейцарии, стал эпицентром противостояния округов. Против местной власти выступили административные единицы, население которых разговаривало на французском языке. Берн потребовал, чтобы из его состава исключили франкоговорящие округа и на их основе создали новый кантон. Ситуация обострилась настолько, что начались столкновения. Остановить их удалось только после введения войск и проведения в 1970-х гг. референдума.
На голосование был вынесен только один вопрос – согласно ли население на то, чтобы создать новый кантон. Голосование было положительным и несколько округов, говорящих на французском, отделились от Берна, основав кантон Юра. Официально новая административная единица стала частью конфедерации в 1979 г.
Среди других важных политических факторов второй половины 20 в. стоит отметить:
- Усилился консервативность в обществе.
- Правительство перешло к проведению политики т.н. консервативного изоляционизма. Она предусматривала не вступление в ЕС и неприсоединения к различным международным организациям.
- Се изменения в стране принимаются только с помощью референдумов. Так, несколько раз население кантонов на таких голосованиях отбрасывали идеи о присоединении их государства к ЕС и ООН. Членом последней организации Швейцария стала 2002 г.
- В начале 1980-х гг. правительство приняло поправку в Конституцию относительно равенства прав женщин и мужчин.
Тенденции политического и экономического развития 21 в. показали, что конфедерация не способна быть обособленной. Поэтому Швейцария не вступила в ЕС, но подписала в 2009 г. Шенгенское соглашение.
Таможенные границы продолжают сохраняться, но это не мешает развивать туризм и бизнес.
История конфедерации показывает, что современная политическая система формировались столетиями. Несмотря на наличие разных культур, языков и традиций, в Швейцарии существуют единые органы власти федерального значения, действуют общие правила голосования, финансовая система, законодательство и валюта.
Страна вынуждена быстро реагировать на изменяющийся мир, развивать мультикультурное общество, приглашать специалистов из разных государств, чтобы восполнить трудовые резервы.
«Постоянный нейтралитет»
Империя Наполеона пала в 1814 г., и сейм Швейцарии стал рассматривать новый союзный договор. Документ был принят на конгрессе, который работал в Вене в течение 1814-1815 гг. Договор о конфедерации содержал несколько важных пунктов:
- Были ограничены функции центральной власти.
- Утвержден принцип, провозглашающий постоянный нейтралитет.
- Подтверждено включение в состав Союза новых кантонов, число которых выросло до 22.
- Верховную власть получил сейм.
Договор о конфедерации был пересмотрен в 1837 г. Инициатива принадлежала семи развитым экономическом плане кантонам, главными среди которых были Цюрих и Берн. Они основали Союз семи, против которого выступили кантоны, образовавшие особый союз (1845). Кантоны в этом образовании были экономически слабее, управлялись феодалами. Между двумя союзами вскоре разгорелась гражданская война, которая длилась с ноября по декабрь 1847 г. Победу одержал Союз семи.
В 1848 г. сейм снова рассмотрел вариант Конституции, которая заложила основы единого союзного государства. На смену сейму пришла Федеральная ассамблея. В нее входили Совет кантонов и Национальный совет. Исполнительным органом власти, т.е. правительством, стал Федеральный совет.
В первой половине 1870-х гг. в Конституцию внесли изменения, которые расширили полномочия центральной власти. Она могла контролировать деятельность церкви и других органов внутри конфедерации.
Принятие конституции и внесение в нее поправок заложили основы для стабилизации внутренней ситуации в Швейцарии, в том числе экономической. Между кантонами стал складываться общий рынок, что вызвало отмену таможен и различных налогов. Вместо этого появилась единая финансовая и денежная система, что спровоцировало развитие промышленности, производства, ремесел. Главными отраслями экономики были машиностроение и часовое производство, на базе которых стал копиться капитал. Он был необходим для индустриализации и внедрения новых передовых технологий.
Швейцария освоила и новую нишу в мировой экономике – финансовую, благодаря проведению операций посреднического характера. В стране копились огромные капиталы и финансовые ресурсы других государств. Сюда стали приезжать квалифицированные специалисты из соседних стран Европы, желающие зарабатывать на основе своих знаний и опыта.
Не последнюю роль в становлении конфедерации как стабильного европейского государства сыграли природные, климатические богатства и ресурсы. В Швейцарии в 19 в., провозгласившей нейтралитет от вмешательства в военных конфликтах, активно развивалась курортная сфера и туризм. Они изменили внешний и внутренний облик страны, которая была известна многие века, как тихий уголок в Альпах. Туризм, бальнеологические и минеральные курорты наполняли бюджет, привлекали элиту европейских государств в Женеву, Базель и другие курорты. Чтобы иностранцам было легче перемещаться по стране, правительство стало вкладывать огромные финансы в развитие дорог и транспортной структуры. В течение 1880-х – начале 1900-х гг. были построены туннели, соединившие север и юг, запад и восток страны.
Инфраструктура отличалась высоким уровнем развитости, ориентацией на мировой рынок, была привязана к промышленности и сырьевым богатствам. Так в промышленности и производстве стали формироваться конкретные отрасли. Швейцария стала известна в мире по машиностроению, химии, электротехники.
Итак, после подписания в 1815 г. нового союзного договора конфедерация стала меняться, превратившись в крупного игрока на Европейском континенте и в мире. Сюда обращались за предоставлением качественных финансовых и валютных операций, сохранения капитала в местных банках, для лечения заболеваний и прохождения курса оздоровления на одном из швейцарских курортов.
Внешние ссылки [ править ]
2014: Молодежь, Работа и Открытость
- Федеральный совет в 2014 году (слева направо): Йоханн Шнайдер-Амман (Johann N. Schneider-Ammann), Эвелине Видмер-Шлюмпф (Eveline Widmer-Schlumpf), Симонетта Соммаруга (Simonetta Sommaruga), Дидье Буркхальтер (Didier Burkhalter), Дорис Лойтхард (Doris Leuthard), Ули Маурер (Ueli Maurer), Ален Берсе (Alain Berset). Федеральный канцлер Корина Казанова (Corina Casanova)
Опять же по традиции новое Правительство Швейцарии (в старом составе, но с новыми президентом и вице-президентом) запечатлевается на официальном фото. Новым Президентом в конце прошлого года избран Дидье Буркхальтер (Didier Burkhalter), выходец из кантона Невшатель/Ноенбург и глава Департамента иностранных дел. Вице-президентом стала Симонетта Соммаруга (Simonetta Sommaruga), глава Федерального департамента Юстиции из кантона Берн.
В этом году можно наблюдать определённые новшества. Так, впервые правительственная семерка и федеральный канцлер предстаёт на фоне зала, где проходят заседания Федерального совета. По замыслу г-на Буркхальтера, данная деталь должна подчёркивать, что Правительство Швейцарии в начавшемся году в полной мере настроено на работу. Окно и открытая дверь на фоне должны символизировать открытость Федерального совета швейцарскому народу и остальному миру.
А вот молодежь на фотографии хотя и не видна, но, тем не менее, незримо присутствует. Так, 2 школьника из городка Веве (Vevey) на берегу Женевского озера в кантоне Во по приглашению нового Президента Федерального совета поучаствовали в процессе создания фотографии. Непосредственно за съёмку отвечали Беатрис Дёвенэ (Béatrice Devènes) и Доминик Бюттен (Dominic Büttner), которые уже однажды (а именно – в 2008 году) были ответственны за фото швейцарского правительства.
Примечательно, что фотографы отказались от обычной практики фотомонтажа, когда каждого члена Швейцарского правительства фотографировали отдельно и впоследствии «вставляли» в общую сцену. На официальную фотографию 2014 года вся правительственная семёрка (вместе в Федеральным канцлером), как команда, снималась одновременно в полном составе.
Удачи Вам в 2014 году!
Обновление от 1.1.2015: официальное фото Бундесрата на 2015 год
В 2018 году Ален Берсе впервые будет исполнять обязанности президента
Новым президентом Швейцарии на 2018 год избран министр внутренних дел Ален Берсе (курирует культуру, социальные дела, здравоохранение). Президента в Швейцарии избирают на совместном заседании обеих палат парламента, образующих в своей совокупности Федеральное собрание. Происходит это, как правило, в рамках очередной зимней парламентской сессии.
Новым президентом Швейцарии на 2018 год избран министр внутренних дел Ален Берсе (курирует культуру, социальные дела, здравоохранение)
Президент избирается из числа семи членов правительства на основе принципа ротации на один год. Как правило, прежде, чем стать президентом, федеральный советник (член правительства Швейцарии) должен побыть год вице-президентом. В 2018 году эту должность займет Ули Маурер. Он уже был им в 2012 году и был избран, соответственно, президентом на 2013 год. Это значит, что еще раз президентом Швейцарии У. Маурер станет в 2019 году.
Правительство Швейцарии, или Федеральный совет, является органом исполнительной власти. Оно состоит из семи членов, которые по очереди назначаются на пост президента сроком на один год. Президент Швейцарии является всего лишь председателем Федерального совета как коллегиального органа и одновременно с этим постом продолжает руководить находящимся в его ведении министерством (в Швейцарии они называются «Департаментами»). Административный аппарат правительства (Федеральная канцелярия) дает возможность Федеральному совету осуществлять через соответствующий аппарат выполнение задач и претворение в жизнь своей политики.
Генерального секретаря аппарата правительства (федерального канцлера) зачастую называют «восьмым советником», т.к. он (или она) принимает непосредственное участие в еженедельных заседаниях Федерального совета, но не имеет права голоса. Федеральные советники не изолированы от народа. Их можно увидеть без телохранителей в общественном месте или транспорте. Любой желающий может к ним подойти и задать свои вопросы.
- https://business-swiss.ch/politicheskaya-sistema-shvejtsarii/federal-ny-j-sovet-pravitel-stvo-shvejtsarii/prezident-shvejtsarii/
- https://gtmarket.ru/countries/switzerland/switzerland-info
- http://my-swiss.ru/general-information/pravitelstvo-shvejcarii.html
- https://www.swissinfo.ch/rus/politics/
- https://www.turkaramamotoru.com/ru/
Навигация
Как избирается Президент Швейцарии
Выборы
Президент избирается на зимней сессии в начале декабря каждого года Федеральным собранием из членов Федерального совета сроком на один год.
В XIX веке избрание в качестве федерального президента было наградой особо уважаемым членам Федерального совета. Менее влиятельные члены правительства игнорировались. Одним из таких примеров является Вильгельм Матиас Нефф, который входил в правительство двадцать семь лет, но федеральным президентом стал лишь однажды в 1853 году.
С двадцатого века выборы обычно обходятся без дискуссии. Существует неписаное правило, согласно которому член Федерального совета, который дольше всех не был президентом, становится им. Поэтому очередь каждого члена Федерального совета приходит по крайней мере один раз в семь лет.
Некоторую напряжённость даёт только то, сколько голосов получает человек, который должен быть избран президентом. Это рассматривается как испытание популярности. В 1970 и 1980 годах 200 голосов (из 246 возможных) рассматривались как отличный результат, но в нынешнюю эпоху растущих партийно-политических конфликтов результат в 180 голосов является хорошим.
До 1920 года для Федерального президента было обычным также возглавлять министерство иностранных дел. Поэтому каждый год происходило передвижение по должности, когда предыдущий президент возвращался в свой бывший департамент, а новый президент переезжал в министерство иностранных дел. Кроме того, было традиционным для федерального президента, как и министра иностранных дел, не покидать Швейцарию в течение года его пребывания в должности.
Парламент определяет членов правительства и его главу
При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных»
В декабре каждого года члены Объединённого Федерального собрания (обе палаты Парламента – Национальный совет и Совет кантонов – в рамках одной сессии) — всего 246 депутатов — выбирают из числа действующих членов Федерального совета (Правительства) президента, который вступает в свою должность 1 января и должен её освободить 31 декабря этого же календарного года.
При выборах президента Швейцарии действует одно негласное правило, по которому подлежит избранию тот (или та), кто дольше всех не занимал должность «первого среди равных». Соответственно, следуя данному правилу, раз в 7 подряд идущих лет каждый член Федерального совета принимает на себя мантию президента Швейцарии.
Успешное функционирование названного негласного правила возможно только в рамках политического ландшафта Швейцарии, в которой нет явно выраженной постоянной оппозиции. Дело в том, что всё значимые политические силы участвуют в управлении государством. И в зависимости от вопроса, в каждом конкретном случае оппозицией оказываются то левые, то правые, реже — центристы. В качестве окончательного арбитра всегда выступает швейцарский народ, который решает судьбу какого-либо вопроса на референдуме.
Исторически (в XIX веке) правилу об поочерёдном избрании предшествовала практика, по которой президентом становился наиболее влиятельный член Федерального совета.
При выборах президента Швейцарии депутаты обычно голосуют не в силу партийной принадлежности кандидатов, а (как это провозглашается) на основе мнения о способности занимать должность председательствующего в Правительстве Швейцарии. Если кандидат набирает более 180 голосов (из 246), считается, что был достигнут «респектабельный результат».
Как избирается вице-президент Швейцарии?
Также на каждый год избирается вице-президент Швейцарии, являющийся заместителем «первого среди равных». Опять же, по негласному правилу, он (она) обычно избирается на следующий год на должность президента.
Наименование: | Швейцарская Конфедерация |
Столица: | Берн. |
Регион: | Европа (Центральная Европа). |
Территория: | 41,284 км² |
Население: | 7,761,800 человек. |
Дата основания: | 1 августа 1291 года |
Официальный язык: | Немецкий, Французский, Итальянский. |
Административное деление: | 26 кантонов (20 кантонов и 6 полукантонов). |
Государственное управление: | Парламентская республика. |
Глава государства: | Президент, избирается парламентом на год из числа членов правительства. |
Высший законодательный орган: | Двухпалатный парламент — Федеральное Собрание (Национальный Совет и Совет Кантонов), срок полномочий которого 4 года. |
Высший исполнительный орган: | Правительство. |
Денежная единица: | Швейцарский Франк (CHF). |
Код ISO: | CHE |
Интернет-домен: | .CH |
Телефонный код: | +41 |
Правительство Швейцарии
Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов. Функцию главы государства выполняет весь Федеральный совет Швейцарии. По принципу ротации каждый год выбирается новый президент Швейцарии. Головным офисом правительства, расположенного в Берне, является Федеральная канцелярия. Глава канцелярии — канцлер — иногда именуется 8-ым членом правительства. Он — или она — принимает участие в еженедельных заседаниях правительства и обладает правом совещательного голоса. Члены Федерального совета не прячутся от общественности в длинных кортежах с мигалками и телохранителями. Их запросто можно встретить в поезде или в трамвае.
Избираются они сроком на 4 года. В Швейцарии неоднократно предпринимались попытки ввести прямые выборы Федерального совета народом, но до сих пор в отношении способа данных выборов ничего не изменилось.
Правительство Швейцарии (Швейцарской Конфедерации), называемое иногда «Федеральным советом» — буквальный перевод немецкого названия «Bundesrat» — состоит из 7 членов
Получается, что в Швейцарии нет одного человека, который исполнял бы функции главы государства. Говорят, что именно этот факт является причиной того, что президент Путин — в отличии от Медведева — до сих пор так и не был в Швейцарии с официальным визитом. Ведь Владимиру Владимировичу неясно, кто конкретно его принимает — неужели все семеро одновременно?
Каждый член Федерального совета возглавляет свой департамент. Департамент — это то же министерство, но члены правительства Швейцарии именуются не министрами, а главами департаментов. Однако в средствах массовой информации они нередко обозначаются как «министр энергетики», «министр спорта» и т. д. Всего в Федеральном совете — что вполне логично — семь департаментов:
- департамент юстиции и полиции, его возглавляет Симонетта Соммаруга;
- департамент экономики, образования и научных исследований — Йохан Шнайдер-Амманн;
- департамент экологии, транспорта и энергетики — Дорис Лейтхард;
- департамент финансов — Эвелин Видмер-Шлумпф;
- департамент обороны, защиты населения и спорта — Ули Маурер;
- департамент иностранных дел — Дидье Буркхальтер;
- департамент внутренних дел — Ален Берсе.
И, наконец, Федеральную канцелярию возглавляет Корина Казанова. Распределением департаментов занимаются сами члены правительства, парламент не имеет права вмешиваться в этот процесс. Члена правительства с самим большим стажем работы первым выбирает свой департамент, за ним следует член правительства с вторым по длительности стажем работы и так далее. Самые «молодые» члены Федерального совета получают оставшиеся департаменты. Если при этом возникают спорные моменты, то они решаются голосованием, опять же без участия парламента.
Федеральное собрание выбирает из семи членов правительства каждый года президента Швейцарской конфедерации. В соответствии с традицией право занять данный пост получают все члены Федерального совета по очереди. За 4 года все семь членов не успевают побыть президентом, поэтому данное право передается переизбранным членам правительства опять же по очереди.
Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных»
Президента Швейцарии нельзя назвать главой государства или главой правительства, в отношении его действует принцип «primus inter pares» — то есть «первый среди равных» — и какими-либо особыми правами он не обладает. Президент выполняет представительские функции, принимая официальные делегации других держав или представляя свою страну на международной арене. На данный момент президентом является Симонетта Соммаруга.
Каждый член Федерального собрания получает солидную — даже по швейцарским меркам — зарплату, которая составляет около 445 000 франков в год. К этому добавляется 30 000 франков на представительские расходы, которые не облагаются налогом. В общем, выгодное дело!
Кроме этого, каждый член правительства имеет право на два служебных автомобиля с шофером. Если возникает необходимость какого-либо срочного визита, члены Федерального собрания могут воспользоваться вертолетом или самолетом швейцарских ВВС. Пенсия члена швейцарского правительства составляет 220 000 франков в год.
Местоположение на карте мира и соседи
Поразительно, но многие считают, что Конфедерация со всех сторон окружена странами, входящими в Европейский союз. Данный тезис почти что верен: северный сосед Швейцарии – Германия – основной политический и экономический партнёр, на западе Швейцария граничит – с Францией; на юге – с Италией и на востоке – с Австрией.
Как Германия, так и Франция, Италия и Австрия входят в ЕС. Однако на востоке остаётся небольшая граница с Княжеством Лихтенштейн, которое не имеет членства в ЕС, а входит в один таможенный и валютный союз с Конфедерацией.
Княжество Лихтенштейн – европейское карликовое государство, успех экономики и банков которого обязан таможенному союзу с Швейцарией и швейцарскому франку.