Pz.iv h
Содержание:
- История создания
- Общая информация
- Танк PzKpfw IV. История создания.
- ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ
- Описание конструкции Pz.VI
- Armaments
- Модификации
- Литература[править | править код]
- Историческая справка
- Машины на базе Pz. IV
- External links
- Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»
- Каким бы стал Pz IV с качающейся башней. Pz IV Schwingen Turm и Kpz 25t
- Немного истории
- Боевое применение
- ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Description
- Применение в бою
История создания
Решение разрабатывать Pz.Kpfw.IV было принято в 1934 году. Машину в первуою очередь делали для поддержки пехоты и подавления огневых точек противника. За основу при конструировании взяли Pz.Kpfw.III, разработанный недавно средний танк. Когда разработка началась, Германия все еще не афишировала работу над запрещенными видами вооружения, так что проект нового танка назвали Mittleren Tractor, а позже уже менее конспиративно, Вataillonfuhrerswagen (BW), то есть «машина командира батальона». Из всех проектов был выбран проект VK 2001(K), представленный AG Krupp.
Проект приняли не сразу – сначала военных не устроила рессорная подвеска, но разработка новой, торсионной, могла сильно затянуться, а Германия остро нуждалась в новом танке, так что было решено просто доработать существующий проект.
В 1934 году на свет появился первый макет, все еще называвшийся Вataillonfuhrerswagen. Однако когда немцы ввели унифицированную систему обозначения танков, он получил свое последнее имя – танк PzKpfw IV, что полностью звучит как Panzerkampfwagen IV.
Первый макет изготовили из фанеры, а вскоре появился и прототип из мягкой сварочной стали. Его сразу отправили на испытания в Куммерсдорф, которые танк успешно прошел. В 1936 году началось серийное производство машины.
Pz.Kpfw.IV Ausf.А
Общая информация
Panzer IV Ausf. F1в гараже.
Pz.Kpfw. IV Ausf. F1(или же Panzer IV F1) Представляет собой средний немецкий танк ранга II с рейтингом битвы 2.3. Он был введен в ходе закрытого бета теста для Сухопутных войск до обновления 1.41.
Общие стиль игры
Любой ветеран Ausf. C и E должны чувствовать себя как дома в этом автомобиле. Использование таким же, игроки должны быть только осторожны некоторыми возможными новыми противники, исходя из более высоких ярусов. В общем, это все еще отличный короткий диапазон corner-cleaner.
Пистолет очень мощный, с большой скоростью стрельбы, но она страдает от низкого проникновения. HEAT снаряды могут быть использованы для решения этой проблемы, но они намного меньше повреждений post-penetration. Pz.IV F1, часто способен уничтожить вражеское транспортное средство с одной оболочкой AP. Он имеет достаточное количество брони, а также, однако из-за отсутствия фактического наклона может казаться значительно более хрупкой, чем некоторые советские транспортные средства при столкновении AP снарядов.
Против большинства угроз, часто разумнее закрыть в с врагом транспортного средства, чтобы сделать таргетинг возможно наиболее слабые участки, увеличивая вероятность успешного проникновения. При осуществлении транспортных средств с близкого расстояния, то, например, хорошая идея, чтобы рассчитывать на более медленной скорости револьверной из советских машин, что позволяет игроку круг вокруг них с легкостью и доставить разрушительные выстрелы. Имейте в виде, что в то время как этот танк может легко уничтожить любое транспортное средство на своих собственных БРАХ, против высших эшелонов врагов сравнительно низкого уровня проникновения пушки и очень медленная скорость оболочки путешествия может стать проблемой. Избегая прямых столкновений, и используя фланговые маневры целесообразно.
Характеристики транспортного средства
Появившись в 1941 году, примерно в то же время, как PzKpfw III, Ausf. J, эта модель увидела существенные изменения. Основная толщина брони была увеличена с 30 мм до 50 мм на всех передних поверхностей (корпуса, надстройки, башенных) и 30мм на sides.The дополнительного болтовых броне была понижена. Надстройка фронт был изменен обратно на одной прямой пластины и корпус автомата был изменен от карданного крепления к шару монтажа, Kugelblende 50.
В игре, по сравнению с предыдущей модификациейPz.IV E, F1, предлагает улучшенную броню, в основном, на башне, которая используется, чтобы быть «weakspot» от варианта E.
Боковая & корпус броня сзади не была улучшена до 30 мм, и весь верхний передний корпус теперь одна пластины из 50мм стали — в то время как некоторые места на самом деле слабее, больше нет какого-либо «holes» в броне легко проницаемой любое ружье.
Counter-tactics
Pz.IV F1 может быть грозным противником, особенно его пистолет очень опасен, но страдает от низкого уровня проникновения и скорости оболочки. С другой стороны, она имеет большую скорость стрельбы, так что он может продолжать бросать снаряды в быстром темпе, и, возможно, ударил слабую область, которая может быстро закончиться игроком. Его HEAT боезапас также весьма опасно, особенно, если он попадает в боезапас стойку или топливный бак, так никогда действительно не слишком полагаться на броневой превосходство.
В то время как его броня пристойно, он полностью разряжен на всех местах, и это shouldn’t быть слишком трудно пробить, боковые и задние особенно слабы. При столкновении транспортного средства непосредственно, всегда снимать свою башню первым, предпочтительно справа от его пушки, где наводчик находится — отключив его наступательные возможности. Атакующий этот автомобиль издалека также хорошая идея, так как это часто возникают проблемы ударяя на большом расстоянии из-за низкой скорости пушки.
Плюсы и минусы
Pros:
- Быстрая скорость перезарядки на короткую 75 мм (при использовании Большого HEAT раундов).
- Достойное сочетание защиты и мобильности.
- Хорошая скорость хода.
- Отличная пушка депрессия.
Cons:
- Плохая AP проникновения в диапазоне.
- Слабая сторона брони.
- Огромный и слабый командир купол.
- Frail двигатель и боезапас стойку.
- Узкие дорожки -> низкая производительность в soft/sandy местности (наиболее заметная в реальных режимах).
- F1 немного тяжелее и медленнее, чем предыдущий Pz.IV танки.
Танк PzKpfw IV. История создания.
В 20-х и в начале 30-х годов теория использования механизированных войск, в частности танков, развивалась методом проб и ошибок, взгляды теоретиков менялись очень часто. Ряд сторонников танков, полагали, что появление бронетехники сделают с тактической точки зрения невозможной позиционную войну в стиле боев 1914-1917 гг. В свою очередь, французы, сделали ставку на сооружение хорошо укрепленных долговременных оборонительных позиций, таких как линия Мажино. Ряд специалистов полагали, что основным вооружением танка должен стать пулемет, а основной задачей бронированных машин является борьба с пехотой и артиллерией противника, наиболее радикально мыслящие представители данной школы считали бессмысленным сражение между танками, поскольку, якобы, ни одна сторона не сможет нанести ущерба другой. Существовало мнение, что победу в бою одержит та сторона, которая сможет уничтожить большее количество танков противника. В качестве главного средства борьбы с танками рассматривались специальные орудия со специальными снарядами — противотанковые пушки с бронебойными снарядами. Фактически же, никто не знал каким станет характер боевых действий в будущей войне. Опыт гражданской войны в Испании также не прояснил ситуацию.
Версальский договор запрещал Германии иметь боевые гусеничные машины, но, не мог воспрепятствовать германским специалистам работать над изучением различных теорий использования бронетехники, а создание танков велось немцами в обстановке секретности. Когда в марте 1935 г. Гитлер отбросил ограничения Версаля, молодые «панцерваффе» уже обладали всеми теоретическими проработками в области применения и организационной структуры танковых полков.
В серийном производстве под вывеской «сельскохозяйственных тракторов» были два типа легких вооруженных танков PzKpfw I и PzKpfw II. Танк PzKpfw I считался учебной машиной, в то время как PzKpfw II предназначался для ведения разведки, но получилось так, что «двойка» оставалась самым массовом танком панцердивизий, пока ей на смену не пришли средние танки PzKpfw III, вооруженные 37-мм пушкой и тремя пулеметами.
Начало разработки танка PzKpfw IV восходит к январю 1934 г., когда армия выдала промышленности спецификацию на новый танк огневой поддержки массой не более 24 т, будущая машина получила официальное обозначение Gesch.Kpfw. (75 mm)(Vskfz.618). В течение последующих 18 месяцев специалисты фирм «Рейнметалл-Борзинг», «Крупп «и «MAN» работали над тремя конкурирующими проектами машины командира батальона («батальонфюрерсвагнен» сокращенно BW). Лучшим был признан проект VK 2001/K, представленный фирмой «Крупп», формой башни и корпуса близкий танку PzKpfw III.
ЧТО ТАКОЕ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ
Описание конструкции Pz.VI
Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с размещением силовой установки в задней части корпуса, а отделения управления – в передней.
Корпус танка – сварной, наклон бронелистов менее рационален, чем у Т-34, но зато он обеспечивает большее внутреннее пространство машины. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отсек управления, боевое и силовое отделение.
В отделении управления располагалось место механика-водителя и стрелка-радиста. Также в нем была расположена трансмиссия, приборы и органы управления, рация и курсовой пулемет (не на всех моделях).
В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боекомплект. Командирская башенка обеспечивала прекрасную обзорность для экипажа. Башня поворачивалась электрическим приводом. Наводчик располагал телескопическим прицелом.
В корме танка находилась силовая установка. На Т-IV устанавливался 12-цилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения разных моделей, разработанный компанией «Майбах».
«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало защищенность машины.
Подвеска – рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 поддерживающих катков и ведущего колеса.
Armaments
Main armament
75 mm KwK40 L48 cannon
Ammunition87 rounds
Reloadbasic crew → aces
7.6 → 5.9 s
Vertical guidance-10° / 20°
Main article: KwK40 (75 mm)
75 mm KwK40 | Turret rotation speed (°/s) | Reloading rate (seconds) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mode | Capacity | Vertical | Horizontal | Stabilizer | Stock | Upgraded | Full | Expert | Aced | Stock | Full | Expert | Aced |
Arcade | 87 | -10°/+20° | ±180° | N/A | 13.3 | 18.4 | 22.4 | 24.8 | 26.4 | 7.67 | 6.79 | 6.25 | 5.90 |
Realistic | 8.3 | 9.8 | 11.9 | 13.2 | 14.0 |
Ammunition
- PzGr 39 — Armour Piercing Ballistic Cap shell — This is your main ammo type, always use this if you think it can penetrate enemy armour. It deals the most damage because of its explosive filler.
- Hl.Gr 38B — Cumulative Anti-armour shell — it is recommended to completely avoid this kind of shell as its performance is vastly inferior in all aspects compared to APCBC or APCR ammo used by this tank.
- PzGr 40 — Armour Piercing Composite Rigid shell — This type of ammo should be used only if you are having trouble penetrating your opponent, or trying to hit a fast-moving tank at some distance. However, its damaging potential is much lower because it has no explosive filler to further enhance damage after the penetration.
- Sprgr. 34 — High Explosive shell — You should carry only very few of these. They are useless against anything other than unarmoured AA vehicles, to which it is lethal.
Penetration statistics | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Penetration @ 0° Angle of Attack (mm) | |||||
10 m | 100 m | 500 m | 1,000 m | 1,500 m | 2,000 m | ||
PzGr 39 | APCBC | 140 | 137 | 125 | 112 | 100 | 89 |
Hl.Gr 38B | HEAT | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 |
PzGr 40 | APCR | 166 | 162 | 146 | 128 | 112 | 98 |
Sprgr. 34 | HE | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Shell details | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Type ofwarhead | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Fuse delay(m) | Fuse sensitivity(mm) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) | Ricochet | ||
0% | 50% | 100% | |||||||
PzGr 39 | APCBC | 750 | 6.8 | 1.2 | 14 | 28.9 | 48° | 63° | 71° |
Hl.Gr 38B | HEAT | 450 | 4.4 | 0.1 | 872.1 | 62° | 69° | 73° | |
PzGr 40 | APCR | 930 | 4.1 | N/A | N/A | N/A | 66° | 70° | 72° |
Sprgr. 34 | HE | 550 | 5.74 | 0.1 | 686 | 79° | 80° | 81° |
Smoke shell characteristics | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ammunition | Velocity(m/s) | ProjectileMass (kg) | Screen radius(m) | Screen deploy time(s) | Screen hold time(s) | Explosive Mass(TNT equivalent) (g) |
K.Gr.Rot Nb. | 540 | 6.2 | 13 | 5 | 20 | 50 |
Ammo racks
Ammo racks of the Pz.IV H
Fullammo | 1strack empty | 2ndrack empty | 3rdrack empty | 4thrack empty | 5thrack empty | 6thrack empty |
---|---|---|---|---|---|---|
87 | 84 (+3) | 82 (+5) | 80 (+7) | 72 (+15) | 63 (+24) | 54 (+33) |
7thrack empty | 8thrack empty | 9thrack empty | 10thrack empty | 11thrack empty | Visualdiscrepancy | |
46 (+41) | 38 (+49) | 30 (+57) | 24 (+63) | 1 (+86) | No |
Notes:
- Racks are modeled by sets of 2 and disappear after both shells in the set having been shot or loaded.
- Sides empty: 30 (+57) shells
Machine guns
7.92 mm MG34 machine gun
Ammunition2 000 rounds
Belt capacity150 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate900 shots/min
7.92 mm MG34 machine gun (coaxial)
Ammunition3 000 rounds
Belt capacity150 rounds
Reloadbasic crew → aces
10.4 → 8.0 s
Fire rate900 shots/min
Main article: MG34 (7.92 mm)
7.92 mm MG34 | ||||
---|---|---|---|---|
Mount | Capacity (Belt) | Fire rate | Vertical | Horizontal |
Coaxial | 3,000 (150) | 900 | N/A | N/A |
Pintle | 2,000 (150) | 900 | -10°/+25° | ±180° |
Модификации
- Panzerkampfwagen IV Ausf. A. – с противопульным бронированием и слабой защитой приборов наблюдения. По сути это предсерийная модификация – их выпустили всего 10 штук, и сразу поступил заказ на улучшенную модель;
- PzKpfw IV Ausf. В – корпус другой формы, отсутствие курсового пулемета и улучшенные смотровые приборы. Усилено лобное бронирование, поставлен мощный двигатель, новая коробка передач. Разумеется, масса танка увеличилась, но и скорость возросла до 40 км/ч. Было выпущено 42 штуки;
- PzKpfw IV Ausf. С – по-настоящему массовая модификация. Похожа на вариант В, но с новым двигателем и некоторыми изменениями. С 1938 года изготовлено 140 штук;
- Pz.Kpfw.IV Ausf. D – модель в внешней маской башни, более толстой бортовой броней и некоторыми усовершенствованиями. Последняя мирная модель, было выпущено 45 штук;
- Panzerkampfwagen IV Ausf. Е – модель, которая учитывала опыт первых военных лет. Получила новую командирскую башню и усиленную броню. Улучшилась ходовая, конструкция смотровых приборов и люков, в итоге вес машины возрос до 21 тонны;
- Panzerkampfwagen IV Ausf.F2 – с 75-миллиметровой пушкой. Все еще имел недостаточную защиту по сравнению с советскими танками;
- Pz.Kpfw.IV Ausf.G – более защищенный танк, на некоторый поставили 75-мм пушку длиной 48 калибров;
- Ausf.H – машина 1943 года, самая массовая. Похожа на модель G, но с утолщенной крышей башни и новой трансмиссией;
- Ausf.J – попытка упростить и удешевить производство танка в 1944 году. Отсутствовал электропривод поворота башни, вскоре после выпуска убрали пистолетные порты и упростили конструкцию люков. Танки этой модификации производили до конца войны.
Pz.Kpfw IV Ausf.H
Литература[править | править код]
Историческая справка
Pz III/IV
-
Основная статья: История Pz.Kpfw. III/IV
Панцеркомиссия на своём заседании 4 января 1944 г. утвердила спецификацию к танку, являвшемуся комбинацией Pz.Kpfw. Ill и Pz.Kpfw. IV на шасси leichte Panzer Jaeger (позже переименованное в Panzer IV lang (Е)). В качестве двигателя предлагался проверенный временем и войной Майбах HL-120TRM, соединенный с трансмиссией SSG-77, усиленными выходными валами и ведущими колесами от танка Pz.Kpfw. III. Ходовая часть включала по шесть опорных катков диаметром 660 мм на борт, сблокированных на листовых рессорах попарно. Для гусениц выбрали новые симметричные траки шириной 540 мм с центральным гребнем. Ленивец — от танка Pz.Kpfw. IV, но усиленный и расширенный. Запас хода планировалось увеличить путем размещения в моторном отделении дополнительного топливного бака емкостью 300 л.
Лобовая часть корпуса была перепроектирована — верхний бронелист толщиной 60 мм получил наклон в 60 градусов к вертикали, нижний толщиной 60 мм — наклон в 45 градусов к вертикали. Башня — практически аналогична башне танка Pz.Kpfw. IV Ausf. J. Из конструкции башни были исключены поворотные электрические контакты в ее основании, взамен использован гибкий электрокабель, что ограничило сектор разворота башни 270 градусами вправо и влево от продольной оси. Возимый боекомплект увеличили до ста снарядов к 75-мм пушке и до 3150 патронов к пулеметам.
В марте 1944 г. Wa Pruef 6 заключило контракт на изготовление трех опытных танков Pz.Kpfw. IV auf Einheitsfahrgesyell. В июне 1944 г. было принято решение о запуске машины в серийное производство на Крупп-Грузонверк с февраля 1945 г., но уже 12 июля 1944 г. фирма Крупп была проинформирована об аннулировании программы танка Pz.Kpfw. IIl/Pz.Kpfw. IV. В серийное производство передавался только истребитель танков Panzerjaeger mit L/70.
Машины на базе Pz. IV
На базе Panzerkampfwagen IV также было построено несколько специальных машин:
- StuG IV – средняя САУ класса штурмовых орудий;
- Nashorn (Hornisse) – средняя противотанковая САУ;
- Möbelwagen 3,7 cm FlaK auf Fgst Pz.Kpfw. IV (sf); Flakpanzer IV «Möbelwagen» – зенитная САУ;
- Jagdpanzer IV – средняя САУ, истребитель танков;
- Munitionsschlepper – транспортер боеприпасов;
- Sturmpanzer IV (Brummbär) – средняя сау класса самоходная гаубица/штурмовое орудие;
- Hummel – самоходная гаубица;
- Flakpanzer IV (3.7cm FlaK) Ostwind и Flakpanzer IV (2cm Vierling) Wirbelwind – зенитные самоходные установки.
Также была разработана машина PzKpfw IV Hydrostatic с гидростатическим приводом, но она так и осталась опытной, и в серию не вышла.
StuG IV
External links
Paste links to sources and external resources, such as:
- topic on the official game forum;
- encyclopedia page on the tank;
- other literature.
Germany medium tanks | |
---|---|
Nb.Fz. | |
Pz.III | Pz.III B · Pz.III E · Pz.III F · Pz.III J · Pz.III J1 · Pz.III J1 TD · Pz.III L · Pz.III M · Pz.III N |
Pz.IV | Pz.IV C · Pz.IV E · Pz.IV F1 · Pz.IV F2 · Pz.IV G · Pz.IV H · Pz.IV J · Pz.Bef.Wg.IV J |
Pz.V | Panther A · Panther D · Panther F · Panther G · Ersatz M10 · Panther II |
Trophies | ▀M4 748 (a) · ▀T 34 747 (r) |
Post-war | KPz-70 · mKPz M47 G · M48A2 C · M48A2 G A2 · M48 Super |
Leopard 1 | Leopard I · Leopard A1A1 · Leopard A1A1 (L/44) · Leopard 1A5 · C2A1 |
Leopard 2 | Leopard 2K · Leopard 2A4 · Leopard 2 PL · Leopard 2A5 · Leopard 2A6 |
Александр Руцкой: «Расстрелом парламента в 1993-м руководили из Вашингтона»
Каким бы стал Pz IV с качающейся башней. Pz IV Schwingen Turm и Kpz 25t
Немного истории
После окончания Первой мировой войны союзники сделали все возможное, чтобы Германия больше никогда не стала могущественной военной державой. Ей запрещалось не только иметь танки, но даже заниматься работами в этой области.
Однако эти ограничения не могли воспрепятствовать германским военным работать над теоретическими аспектами применения бронетанковых войск. Концепция блицкрига, разработанная Альфредом фон Шлиффеном еще в начале XX века, была доработана и дополнена целым рядом талантливых немецких офицеров. Танки не только нашли в ней свое место, они стали одним из основных ее элементов.
Несмотря на ограничения, наложенные на Германию Версальским договором, практические работы над созданием новых моделей танков продолжались. Также шли работы над организационной структурой танковых подразделений. Все это проходило в обстановке строгой секретности. После прихода к власти националистов Германия отбросила запреты и в ускоренном порядке начала создавать новую армию.
Первыми немецкими танками, запущенными в серийное производство, стали легкие машины Pz.Kpfw.I и Pz.Kpfw.II. «Единичка», по сути, являлась учебной машиной, а Pz.Kpfw.II предназначался для ведения разведки и был вооружен 20-мм пушкой. Pz.Kpfw.III уже считался средним танком, он был вооружен 37-мм орудием и тремя пулеметами.
Решение о разработке нового танка (Panzerkampfwagen IV), вооруженного короткоствольной 75-мм пушкой, было принято в 1934 году. Основной задачей машины должна была стать непосредственная поддержка пехотных подразделений, этот танк должен был подавлять огневые точки противника (прежде всего противотанковую артиллерию). По своей конструкции и компоновке новая машина во многом повторяла Pz.Kpfw.III.
Лучшим был признан проект, разработанный компанией AG Krupp, — VK 2001(K). Военных не устраивала его рессорная подвеска, они требовали заменить ее более продвинутой – торсионной, которая обеспечивает танку более плавный ход. Однако конструкторам удалось настоять на своем. Германская армия остро нуждалась в танке, а на разработку новой ходовой могло уйти много времени, то подвеску решено было оставить прежней, только серьезно ее доработать.
Боевое применение
Первой серьезной кампанией, в которой принял участие Pz.IV, стала война против Польши. Ранние модификации танка имели слабое бронирование и становились легкой добычей польских артиллеристов. Во время этого конфликта немцы потеряли 76 единиц Pz.IV, 19 из которых – безвозвратно.
В боевых действиях против Франции противниками «четверок» были не только противотанковые орудия, но и танки. Достойно показали себя французские Somua S35 и английские «Матильды».
В немецкой армии танковая классификация происходила на основе калибра орудия, поэтому Pz.IV считался тяжелым танком. Однако с началом войны на Восточном фронте немцы увидели, что такое настоящий тяжелый танк. СССР имел подавляющее преимущество и в количестве боевых машин: в начале войны в западных округах находилось более 500 танков КВ. Короткоствольная пушка Pz.IV не могла причинить этим исполинам никакого вреда даже на ближних дистанциях.
Надо отметить, что германское командование очень быстро сделало выводы и начало модификацию «четверок». Уже в начале 1942 года на Восточном фронте начали появляться модификации Pz.IV с длинным орудием. Также была увеличена броневая защита машины. Все это дало возможность немецким танкистам бороться с Т-34 и КВ на равных. Учитывая лучшую эргономику немецких машин, отличные прицельные приспособления, Pz.IV стал весьма опасным соперником.
После установки на Т-IV длинноствольного орудия (48 калибров) ее боевые характеристики возросли еще больше. После этого немецкий танк мог поражать как советские, так и американские машины, не входя в зону досягаемости их орудий.
Следует отметить быстроту, с которой в конструкцию Pz.IV вносились изменения. Если брать советскую «тридцатьчетверку», то многие ее недостатки было вскрыты еще на этапе заводских испытаний. Для руководства СССР понадобилось несколько лет войны и огромные потери, чтобы приступить к модернизации Т-34.
Немецкий танк Т-IV можно назвать весьма сбалансированной и универсальной машиной. У более поздних тяжелых немецких машин наблюдается явный перекос в сторону защищенности. «Четверку» можно назвать уникальной машиной с точки зрения резерва для модернизации, заложенного в ней.
Нельзя сказать, что Pz.IV был идеальным танком. У него были недостатки, главными из которых можно назвать недостаточную мощность двигателя и устаревшую подвеску. Силовая установка явно не соответствовала массе поздних моделей. Использование жесткой рессорной подвески уменьшало маневренность машины и ее проходимость. Установка длинной пушки значительно увеличивала боевые характеристики танка, но она создавала дополнительную нагрузку на передние катки танка, что привело к его значительному раскачиванию машины.
Не слишком удачным решением стало и оснащение Pz.IV противокумулятивными экранами. Кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны только увеличивали массу машины, ее габариты и ухудшали обзор экипажу. Также весьма дорогостоящей идеей была окраска танков циммеритом – специальной противомагнитной краской против магнитных мин.
Однако самым большим просчетом немецкого руководства многие историки считают начало производства тяжелых танков «Пантера» и «Тигр». Практически всю войну Германия была ограничена в ресурсах. «Тигр» был действительно отличным танком: мощным, удобным, обладающим смертоносным орудием. Но и очень дорогим. Кроме того, и «Тигр», и «Пантера» так и смогли до конца войны избавиться от многих «детских» болезней, которые присущи любой новой технике.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Pz.Kpfw IV Ausf. K (Karl)
Назначение: средний танк
Экипаж: 5 чел.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель Maybach HL 120 TRM V12, развивавший при 3000 об/мин мощность 300 л.с.
Трансмиссия: карданная передача, трехдисковый главный фрикцион сухого трения, шестискоростная коробка передач SSG77 (трехвальная, с соосным расположением ведущего и ведомого валов, с пружинными дисковыми синхронизаторами), планетарный механизм поворота, бортовые передачи и тормоза
Ходовая часть:
подвеска (применительно к одному борту) – восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 470 мм, сблокированных попарно в четыре балансирные тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах; четыре (три ) сдвоенных поддерживающих катка
ведущие колеса – переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами по 20 зубьев каждый; зацепление цевочное
гусеницы – стальные, мелкозвенчатые, из 99 одногребневого трака каждая; ширина гусеницы 400 мм
Вес: 28 т
Размеры:
длина
по корпусу 5,92 м
с пушкой вперед 7,74 м
ширина 2,88 м
высота 2,66 м
клиренс 500 мм
Вооружение: одна 75-мм пушка 7,5-m KwK 44/1 L/71 с боезапасом 85 снарядов и два 7,92-мм пулемета MG-34 с боезапасом 3150 патронов
Бронирование:
лоб корпуса 100 мм
борт корпуса 50 мм
корма корпуса 20 мм
крыша корпуса 10 мм
днище 16 мм
лоб башни 100 мм
борт башни 50 мм
корма башни 50 мм
крыша башни 15 мм
маска пушки 50 мм
командирская башенка 50-95 мм
Скорость:
максимальная по шоссе 35 км/ч
продолжительная по шоссе 23 км/ч
максимальная по пересеченной местности 13 км/ч
Запас хода:
по шоссе 320 км
по пересеченной местности 210 км
- ныне Жагань (Żagań), Польша
- такое обозначение средние танки Pz.Kpfw IV Ausf. K получили в журнале боевых действий 18-го танкового корпуса за схожесть с танками Pz.Kpfw V Panther. Следует сказать, что в данном случае хорошо прослеживается аналогия с первым названием, полученным «четверками» модификации Ausf. H от советских солдат во время боев на Курской дуге. За свой угловатый внешний вид средние танки Pz.Kpfw IV Ausf. H были прозваны «тигр тип 4»
- в случае переделки из Pz.Kpfw IV Ausf. J
- https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/24829808376/
- http://hisofweapons.ucoz.ru/publ/germanija/bronetekhnika_vtoroj_mirovoj_vojny/srednij_tank_pz_kpfw_iv/29-1-0-123
- http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/pz4.htm
- https://ru.wikipedia.org/wiki/PzKpfw_IV
- http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzIV/PzIV_1.php
- https://ru.wikipedia.org/wiki/2-я_танковая_дивизия_(Третий_рейх)
Description
The Pz.Kpfw. IV Ausf. H (Panzer IV H) is a rank III German medium tank
with a battle rating of 4.3 (AB) and 4.0 (RB/SB). It was introduced during the Closed Beta Test for Ground Forces before Update 1.41. The most common iteration of the Panzer IV, the Ausf. H carries the powerful 75 mm L/48 gun that can destroy most tanks at its BR. It also has side-skirts that can provide a small degree of protection to the side armour of the tank.
The most distinctive aspect of this Panzer IV compared to its previous iterations, is that its covered head to toe in 5mm thick spaced armour skirts (known as Schurtzen). These skirts, while they won’t stop much in the way of an enemy AP or APBC shell, It can give tanks like the M4A3 (105) some trouble in damaging you. There is a small mobility penalty from having the extra armour though, compared to the G and F2. So keep that in mind. It’s also the first Panzer IV to get the upgraded 75mm L/48 gun. Which, while not that much of an upgrade from the L/46 on the G and F2, still packs a punch at it’s BR. It also is the only Panzer IV in the game that comes with Zimmereit modelled on the hull, turret, and turret skirts. This just affects the visuals though, as War Thunder doesn’t have infantry armed with magnetic mines.
Применение в бою
Вермахт получил первые три танка Pz. IV в январе 1938 года. Всего в 1938 было выпущено 113 машин. Первые операции этих танков – аншлюс Австрии и захват Судейской области Чехословакии в 1938 году. А в 1939 они проехали по пражским улицам.
Перед вторжением в Польшу у вермахта было 211 Pz. IV А, В и С. Все они превосходили польские машины, но вот противотанковые пушки были для них опасны, так что много танков было потеряно.
К 10 мая 1940 у панцерваффе было 290 танков Pz.Kpfw.IV. Они успешно сражались с французскими танками, побеждая с меньшими потерями. Однако пока в войсках все же было больше легких Pz.l и Pz.ll, чем Pz. IV. В дальнейших операциях они практически не несли потерь.
После 1940 года
К началу операции «Барбаросса» у немцев было 439 Pz.lV. Есть данные, что тогда немцы относили их к тяжелым танкам, но советским тяжелым КВ они существенно уступали по боевым качествам. Впрочем, Pz.lV уступал даже нашему Т-34. Из-за этого в боях в 1941 году было потеряно около 348 единиц Pz.Kpfw.IV. Похожая ситуация произошла и в Северной Африке.
Даже сами немцы отзывались о Pz.Kpfw.IV не очень хорошо, что и послужило причиной столь многочисленных модификаций. В Африке машины явно терпели поражение, и несколько удачных операций с участием Pz.lV Ausf.G и Тигров в итоге ничему не помогли – в Северной Африке немцам пришлось капитулировать.
На Восточном фронте в наступлении на Северный Кавказ и Сталинград участвовали Ausf.F2. Когда в 1943 Pz.lll перестали производить, именно четверка стала главным немецким танком. И хотя после начала выпуска «Пантеры» четверки хотели перестать выпускать, от этого решения отказались, и не зря. В итоге в 1943-му Pz.IV составляли 60% от всех немецких танков – больше всего было модификаций G и H. Часто их путали с Тиграми из-за броневых экранов.
В операции «Цитадель» именно Pz.lV участвовали активно – их было гораздо больше «тигров» и «пантер». При этом похоже, что советские войска как раз приняли многие Pz. IV за тигров, так как по отчетам они подбили «Тигров» намного больше, чем их присутствовало со стороны немцев.
Во всех этих сражения было потеряно очень много четверок – в 1943 году это число дошло до 2402, причем отремонтировать удалось только 161 штуку.
Подбитый Pz. IV
Конец войны
Летом 1944 года немецкие войска постоянно проигрывали и на Востоке, и на Западе, и танки Pz.lV не выдерживали натиска врагов. Было уничтожено 1139 машин, но в войсках их все еще было достаточно.
Последние крупные операции, в которых Pz.lV участвовали на стороне Германии – это контрнаступление в Арденнах и контрудар на озере Балатон. Они закончились неудачей, многие танки были подбиты. В целом четверки участвовали в боевых действиях до самого конца войны – их можно было встретить и на уличных боях в Берлине, и на территории Чехословакии.
Разумеется, захваченные Pz. IV активно использовались Красной Армией и союзниками в различных сражениях.
После Второй мировой
После капитуляции Германии достаточно крупную партию четверок передали в Чехословакию. Они были отремонтированы и находились на вооружении до 50-х годов. Также Pz.lV активно эксплуатировали в Сирии, Болгарии, Финляндии, Франции, Турции и Испании.
На Ближнем востоке Pz.Kpfw.IV сражались в 1964 году, в «водную войну» из-за реки Иордан. Тогда Pz.lV Ausf.H обстреляли израильские войска, но вскоре были уничтожены в больших количествах. А в 1967, в «шестидневную» войну израильтяне захватили оставшиеся машины.
Pz. IV в Сирии