Военная каска или как правильно защитить голову бойца
Содержание:
См. также
Шлем «Алтын». Обзор, фото, характеристики.
Статья про бронешлем «Алтын»
Бронешлем «Алтын». Подборка-1Бойцы в бронешлеме «Алтын». Подборка-2Фотосравнение PSH-77 «TIG» и «Алтын»
История по созданию броне шлема «Алтын» (от татарского «Алтын»-шесть, золото) началась в 1982-1983 году, когда специалистам НИИ Стали попал в руки первый образец броне шлема PSH-77 «Tig» швейцарского производства. Швейцарский шлем PSH-77 «Tig» имел титановый корпус и переговорную гарнитуру. Для PSH-77 «Tig» было изготовлено 4 вида забрал: поликарбонатный-противоударный, поликарбонатный-1-го класса защиты, титановый-поликарбонатный, титановый для крепления прибора ночного видения. Шлем
«Алтын» комплектуется титановый-поликарбонатным забралом.
До 190-ых годов в СССР не было на вооружении бронешлемов 2-го класса защиты имеющий защитное забрало для защиты лица. Заказ по разработке нового шлема стал КГБ СССР (после 1990-го года использовался сотрудниками ФСБ РФ) и соответственно с этим он стал поступать в будущем на вооружение бойцов групп «А» и «В», и «С». Уже в 1984 году сотрудники НИИ Стали предоставили первые образцы нового шлема из титана, а также подготовили техническую документацию для его создания. Так как титана не пригоден для ковки заготовки для каски делали методом вытягивания. Первые «Алтыни» имели толщину титана в 4 мм и не имели подшлемника из арамидной основы. НИИ Стали делал только забрало и купол, а сотрудники КГБ уже сами производили сборку и установку гарнитуры. В начали 1990-ых шлем получил арамидный подшлемник, а толщина шлема уменьшилась до 3 мм. Шлем
«Алтын» долго состоял на вооружение правоохранительных органов, так как имел хорошие характеристики и высокую надежность. Шлем стал первым отечественным шлемом имевший защиту лица с помощи забрала на основе забрала из титана и пулестойкого стекла и обеспечивал защиту по первому классу бронезащиты. полимерным стеклом. Помимо забрала на отечественном шлем появилась переговорная гарнитура. На основе шлема «Алтын» был создан шлем К6-3 и «Маска-1». «Алтын» прошел реальные боевые испытания в Афганистане и Чечне и до сих пор остается на вооружении органов МВД РФ и армейского спецназа.
Зашита шлема: 3-мм титан с арамидным подшлемником (первые шлемы имели толщину шлема в 4 мм титана и не имели арамидного подшлемника).
Фото шлема «Алтын»
Операторы
Преимущества и недостатки
Главным преимуществом Об.277 является то, что эта машина в своем роде универсальна. Он может выполнять и задачи по подсвету противника, когда надо прорваться к позициям ПТ в кустах, и стоять в позиционке, и рашить, вываливаясь на противника и размениваясь с ним по ХП, и стрелять по чужим разведданным со средней дистанции.
Еще одним его недостатком можно назвать сравнительно небольшое количество очков прочности. Благодаря этому он не способен уверенно размениваться и должен их беречь по мере сил, не подставляясь лишний раз под выстрел, особенно под крупные калибры.
Преимущества:
- Универсальность;
- Мобильность;
- Хорошее орудие.
- Крепкая башня
Недостатки:
- Броня хуже, чем у одноклассников;
- Малое количество ХП;
- Малые УВН;
Двигатель ЗИЛ-164
Двигатель — у автомобиля ЗиЛ-164А он имеет маховик, приспособленный для работы с однодисковым сцеплением. На двигатель был установлен карбюратор К-82М, полностью взаимозаменяемый с К-82, а также новый топливный насос повышенной производительности без отстойника, унифицированный по крепежным местам со старым насосом. Производительность нового насоса 125 л/час — вместо 60 л/час у старого. Был использован вентилятор радиатора с увеличенным до 380 углом установки лопастей вместо применявшегося ранее с углом 300 , а также новый кожух вентилятора. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора установлен трубчато-ленточный (змейковый радатор), полностью взаимозаменяемый со старым.
Первые радиолокационные устройство
Идея радиолокации немногим моложе идеи радиосвязи. 30 апреля 1904 года немецкий инженер Кристиан Хюльсмайер из Дюссельдорфа получил от Императорского бюро по патентам удостоверение на своё изобретение, названное телемобильскопом. Хюльсмайер предложил двухантенное устройство для обнаружения кораблей на большом расстоянии. Излучённый прибором сигнал отражался от объекта, принимался обратно и соответствующим образом обрабатывался. В состав аппарата входили радиопередатчик, вращающиеся антенны направленного действия, радиоприёмник со световым или звуковым индикатором, воспринимавший отражённые предметами волны.
При всём своем несовершенстве устройство Хюльсмайера содержало в себе основные элементы современного локатора. И уже 18 мая 1904 года аппарат был впервые испытан на кельнском железнодорожном мосту, а 10 июня — в роттердамской гавани.
Идея развивалась и в других заявках, многие из которых очень интересны. Так, в 1919 г. был выдан патент Л. Махтсу, в котором описывалось устройство со спиральной развёрткой и визуальной индикацией положения обнаруживаемого с помощью радиоволн объекта. Однако из-за несовершенcтва излучающих и принимающих устройств того времени возможностей практического осуществления предложенных идей не было.
В сентябре 1922 г. в США два экспериментатора, служившие в ВМФ, — Хойт Э. Тейлор и Лео К. Янг проводили опыты по радиосвязи на декаметровых волнах (3-30 МГц) через реку Потомак. В это время по реке прошёл корабль, и связь прервалась. Это натолкнуло их на мысль о применении радиоволн для обнаружения движущихся объектов. Несмотря на предположение Тейлора, что этот метод может быть использован в темноте и при плохой видимости, флот не сразу продолжил работу в этом направлении. В США именно Х. Тейлору и Л. Янгу приписывают открытие явления отражения радиоволн.
Спустя два года английские физики Э. Эпплтон и М. Барнетт по отражённому непрерывному сигналу измерили высоту слоя Хэвисайда. В этих опытах производилось измерение высоты ионосферы (слоя Кеннели-Хевисайда) путём наблюдения интерференции радиоволн, распространяющихся вдоль поверхности Земли, и волн, отражённых от ионосферы. Их работа считается первой публикацией описания опытов по определению положения отражающего радиоволны объекта.
Ещё через год американцы Г. Брейт и М. Тьюв провели эти измерения импульсным методом, а советские учёные Н. Мандельштам и Л. Папалекси к 1930 г. разработали теорию радиоинтерференционного измерения расстояний.