Советские средние бронеавтомобили-дрезины
Содержание:
- Аэросани
- Примечания[ | ]
- Какой стиль подойдет для маленькой кухни?
- Самоходная артиллерийская установка
- Русские броневики на отечественных шасси
- БА-6 жд
- Экспонаты музеев
- Особенности БТР “Бумеранг”
- 1939 год – БА-11
- Аэросани
- Бронемашина БА-64: создание
- Примечания
- Предыстория
- Литература
- Общее определение
- Бронеавтомобили-дрезины БА-27жд
- Советские бронеавтомобили[ | ]
- Советы по уходу
- Танки
- «Стрелы» и багги
- Читайте так же
- Аэросани
- Литература
- SwissMiniGun
Аэросани
Тип | Изображение | Принят на вооружение | Количество выпущенных, шт. | Примечания |
---|---|---|---|---|
НКЛ-16 | 1937 | ? | Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18—20 лыжников. | |
НКЛ-26 | 1941 | ? | Сани НКЛ-26 имели бронированный корпус, обеспечивающий противопульную и противоосколочную защиту, и были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. В движение сани приводились двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2. | |
РФ-8-ГАЗ-98 | 1941 | ? | Аэросани были приняты к серийному производству на филиале автомобильного завода ГАЗ |
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Броневой автомобиль // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого … . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- Китайские БКМ (недоступная ссылка)
- Колёсные бронированные машины — современные тенденции
- См. также БРДМ-3
- Otokar Cobra https://www.youtube.com/watch?v=KQko-aM1Xc4&feature=related otokar cobra in georgian army (Turkish)
- ↑ 12Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
- Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
- https://army.lv/ru/ba-3/1505/500 БА-3 — бронеавтомобиль
- Как устроен новейший военный Камаз // «Эксперт», 21 января 2014 г.
- Минобороны РФ получило для войсковой эксплуатации 30 бронемашин «Тайфун» // ТАСС, 24 декабря 2014 г.
- Спецназовцы Южного военного округа получили очередную партию «Тайфунов» // Министерство обороны Российской Федерации, 2 апреля 2015 г.
- RussoAuto. Бронеавтомобиль Тигр — история, характеристики, фото и видео (англ.). russoauto.ru. Дата обращения 15 ноября 2020.
- Минобороны в 2020 году начнет закупать бронеавтомобили нового поколения (неопр.) . www.forbes.ru. Дата обращения 15 февраля 2020.
- Поставки новых бронеавтомобилей во Внутренние войска начнутся в 2014 году (неопр.) . ТАСС. Дата обращения 17 февраля 2020.
- Высокозащищенный автомобиль Урал-4320ВВ — фотодетализация (неопр.) . Военно-патриотический сайт «Отвага». Дата обращения 15 февраля 2016.
- 4. КОЛЁСНЫЕ БРОНЕТРАНСПОРТЕРЫ (БТР) И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАШИНЫ НА ИХ БАЗЕ (неопр.) . militaryparitet.com. Дата обращения 11 августа 2020.
- The Military Balance 2020. — P. 212.
В Викисловаре есть статья «бронеавтомобиль » |
В Викисловаре есть статья «броневик » |
Какой стиль подойдет для маленькой кухни?
Оптимально выбирать современные дизайны, которые подразумевают небольшое количество декора, вещей и сводятся к минимализму.
Минимализм
Из его названия суть стиля ясна сама по себе – минимум вещей, наличие только самого необходимого. Обычно сочетается не более трех цветов, светлых и спокойных. Техника выбирается встроенная, так как она компактнее и функциональнее, а также это позволяет наполнить комнату светом.
Хай-тек
Схож с минимализмом, поскольку его главными идеями так же являются простота и функциональность
Но тут важно максимально полезно задействовать каждый сантиметр рабочей поверхности. Если говорить про внешние различия, то тут большое количество хромированных поверхностей, которые заодно своими бликами и расширяют пространство
Модерн
Еще один стиль, похожий на минимализм, но тут появляются растительные декоративные элементы, большее количество оттенков. Сочетание геометрических и плавных линий с глянцевыми поверхностями как раз и увеличивают визуально комнату.
Скандинавский (эко-стиль)
Его основная идея в гармонии с природой. Должно быть много света, натуральных материалов, если есть декор, то он тоже природного происхождения. Мебель простая, светлая, легкая, окна не занавешены и обеспечивают максимальное поступление света.
Самоходная артиллерийская установка
- Франция
- на грузовике De Dion-Bouton
- Самоходка Renault FT †
- Самоходка Renault FT STA †
- САУ Renault FT STAV †
- Самоходная пушка Saint Chamond 120 мм L †
- 155-мм самоходная пушка Saint Chamond GPF †
- 194-мм самоходная пушка Saint Chamond GPF ‡ (50 построено с апреля 2018 г.)
- † (1 построен и испытан в июле 1918 г.)
- Самоходный миномет Saint Chamond 280 мм TR ‡
- † (построено 1 шт.)
- Германия
- Зенитный танк A7V †
- Leichte Kraftwagengeschutze 7,7-см зенитная артиллерийская установка L-27
- Италия
- Россия
76-мм зенитная пушка Руссо Балт Т
Gun Carrier Mark I мог перевозить британскую полевую пушку над трудной землей , но на практике использовался больше для подавателей
- Великобритания
- Огневой эсминец № 1, 1А, 2 и 3 *
- Gun Carrier Mark I (носитель на базе танка Mark I для 6-дюймовой гаубицы или 60-фунтовой пушки)
- Бронированный зенитный грузовик Pierce-Arrow (40-мм 2-фунтовая пушка QF на шасси грузового автомобиля)
- Соединенные Штаты
- 3-дюймовая зенитная пушка Holt 55-1 † (поставлена в 1917 г.)
- Holt Mark I ( 8-дюймовая гаубица ) † (3 построены и испытаны в 1918 году)
- Holt Mark II ( 155-мм орудие M1918 ) †
- Holt Mark III ( 240-мм гаубица ) †
- Holt Mark IV (240-мм гаубица) †
- 3-дюймовая зенитная пушка Christie †
- 8-дюймовая самоходная гаубица Christie †
Русские броневики на отечественных шасси
Во времена Первой мировой войны единственным «счастливым» сочетанием отечественных автомобилей и бронекорпусов русского производства являлись бронемашины, базировавшиеся на шасси Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ).
Первыми в августе–сентябре 1914-го стали безбашенные броневики на 40-сильном легковом шасси С24-40, созданные по проекту инженера А. Я. Грауэна и оснащенные ижорскими корпусами с наклонным расположением бронелистов из хромоникелевой стали. Два пулемета Maxim помещались в лобовом и кормовом листах, третий можно было переносить с одного борта на другой. Скорость трехтонных машин не превышала 20 км/ч. На фронт они ушли в составе 1-й автомобильной пулеметной роты, но из-за слабого бронирования вскоре были сняты с вооружения.
Полностью русский броневик Грауэна на легковом шасси С24-40. 1914 год
Безбашенная машина Ижорского завода с задним расположением пулемета
В конце сентября 1914 года в петроградской мастерской инженера А. А. Братолюбова по проекту штабс-капитана Некрасова на том же шасси собрали три броневика с округлыми корпусами Обуховского завода с двумя 37-мм пушками Hotchkiss и тремя пулеметами. Такие же корпуса с пушкой Maxim смонтировали на трех однотонных грузовых шасси Д24-40. Все версии получились слишком тяжелыми и громоздкими, участия в боях не принимали и впоследствии были переведены на железнодорожный ход.
Пушечный броневик Некрасова и Братолюбова на автомобиле С24-40. 1915 год
В начале 1916 года в мастерской Братолюбова на шасси С24-40 появился оригинальный башенный броневик «Победоносец» с тремя пулеметами Maxim и вторым постом управления. Одновременно на грузовых шасси Д24-40 собрали еще три бронемашины, которые от легковых отличались усиленной рамой и новыми мостами. Оказавшиеся перегруженными и тихоходными, все они применялись как учебные машины и служили в охране Смольного.
Броневик «Победоносец» на шасси «Русско-Балтийский С24-40». 1916 год
Машины «Олег», «Ярослав» и «Святослав» на грузовых шасси Д24-40. Март 1917 года
В общей сложности до 1917 года на русских шасси было собрано всего лишь 20 броневиков.
БА-6 жд
Интересно, что чуть ли не одновременно с появлением в войсках средних бронеавтомобилей стартовали проекты их перевода на железнодорожный ход. И в середине 30-х советская промышленность наладила серийный выпуск таких комплектов.
Фокус заключался в следующем. При необходимости экипаж приподнимал машину на специальном домкрате, обувал передние и внутренние задние колеса в специальные стальные бандажи с ребордами (средняя ось при этом вывешивалась), фиксировал руль в нейтральном положении, опускал на рельсы. И все – бронедрезина готова! Кстати, организационно такие БА с индексом «жд» включали в состав бронепоездных частей.
Когда требовалось покинуть железную дорогу, бандажи укладывали на борта и корму корпуса, а порой и на крышу башни, поэтому даже на шоссе модификации «жд» сохраняли характерный узнаваемый облик.
Экспонаты музеев
Особенности БТР “Бумеранг”
Одним из основных преимуществ, и в то же время недостатком машины, является ее броня. Конструкторы уменьшили количество стальных листов в корпусе БТР, заменив их керамическими плитами. Керамика значительно легче стали, такая подмена обеспечила “Бумерангу” большую мобильность. Машина с относительно меньшим весом значительно прибавила в скорости и маневренности.
Скептики в свою очередь настаивают, что использование керамических блоков исключает возможность полевого ремонта машины: при попадании снаряда в керамическую плиту, она гасит инерцию выстрела всей своей площадью. Такая встряска приводит к усталости материала и выходу его из строя. Заменить керамические щиты в полевых условиях нет возможности. Выбирая между надежностью и маневренностью, больше голосов за надежность. Впрочем, недовольство керамикой чисто условное. Конструкторы предусмотрительно сделали броню съемной. При желании листы керамики можно заменить на классическую сталь.
Фото с https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3_(%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0)
1939 год – БА-11
Однако развивающий по шоссе до 55-60 км/ч БА-11 на бездорожье превращался в легкую мишень. Удельное давление на поверхность превысило разумный предел: говорят, громоздкий бронеавтомобиль увязал в слабом грунте под собственным весом. К тому же водитель с трудом ворочал тяжеленным рулем.
Проходимость прежних бронемашин с аналогичной колесной формулой 6х4 повышали как съемными цепями «Оверолл» (экипаж за 8-10 минут монтировал гусеницы на заднюю балансирную тележку), так и запасными колесами, которые, свободно вращаясь на бортах, не давали бронеавтомобилю сесть на брюхо на складках местности. Но для увесистого БА-11 требовались иные решения – как минимум, полноприводное шасси. И такие работы в инициативном порядке на Ижорском заводе велись до начала войны. Равно как и испытания первого в СССР варианта колесной бронемашины с тяговитым и экономичным 98-сильным дизелем ЗИС-Д-7.
Построили всего 17 штук БА-11 – и больше к теме пушечных бронеавтомобилей Красная армия в течение Второй мировой не возвращалась. Разведку обеспечили юрким полноприводным броневиком БА-64 с пулеметным вооружением, а на поле боя стали доминировать танки, защищенность, проходимость и огневая мощь которых прогрессировали в то время стремительно.
И все же упоминания о боях с участием средних бронеавтомобилей встречаются даже в конце войны, а доставшиеся противникам трофейные советские пушечные БА зачастую несли службу и после Второй мировой. Например, в Испании до 50-х годов, а в Швеции и Финляндии – до 60-х.
Аэросани
Тип | Изображение | Принят на вооружение | Количество выпущенных, шт. | Примечания |
---|---|---|---|---|
НКЛ-16 | 1937 | ? | Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18—20 лыжников. | |
НКЛ-26 | 1941 | ? | Сани НКЛ-26 имели бронированный корпус, обеспечивающий противопульную и противоосколочную защиту, и были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. В движение сани приводились двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2. | |
РФ-8-ГАЗ-98 | 1941 | ? | Аэросани были приняты к серийному производству на филиале автомобильного завода ГАЗ |
Бронемашина БА-64: создание
Во второй половине 1930-х годов Красная Армия активно применяла бронеавтомобили различных типов. В ходе Великой Отечественной войны боевые возможности бронеавтомобилей в силу относительно слабой броневой защиты и вооружения значительно сокращаются. Единственным бронеавтомобилем, который был принят на вооружение РККА за время войны, стал БА-64. Этот легкий бронеавтомобиль был создан в качестве замены своему предшественнику БА-20.
Разработка проекта новой бронемашины начались в конструкторском бюро Горьковского автозавода поздней осенью 1941 г., а 3 марта 1942 г. опытный образец уже демонстрировался в Кремле. Бронеавтомобиль был создан на базе легковой машины ГАЗ-64. Масса броневика превысила 2,3 тонны. На бронеавтомобиле был установлен двигатель мощностью 50 л., Максимальная скорость по шоссе 80 км./ч. Шины бронеавтомобиля пулестойкие. Экипаж состоял из двух человек — командира и водителя. Корпус броневика из сварных броневых листов толщиной от восьми до тринадцати миллиметров. В восьмигранной башне был установлен 7,62-мм пулемет ДТ.
БА-64 на площадке военной техники. ЦМВС, Москва. (yablor.ru)
Боекомплект состоял из 20 дисков (1260 патронов). Высокий угол возвышения позволял вести огонь из пулемета не только по наземным, но в некоторых случаях и по воздушным целям. В силу сложных военных условий план выпуска БА-64 постоянно срывался и только с июня 1942 г. новый бронеавтомобиль в значительных количествах начал поступать в действующую армию. БА-64 должен был использоваться в качестве разведывательной и связной машины, предназначался для охраны колонн на марше и стратегически важных объектов.
Примечания
- , с. 2.
- ↑ Бронедрезина // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ Бронедрезина // А — Бюро военных комиссаров / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1976. — С. 598. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 1).
- , с. 3 и 44.
- ↑ Бронедрезина // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М.. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — С. 170. — 1600 с. — 1 000 000 экз.
- , с. 6.
- ↑
- ↑ , с. 235.
- , с. 3—10.
- , с. 191—204, 378.
- , с. 24 и 58.
- , с. Глава 4. В сражениях Великой Отечественной войны.
- , с. 20—24 и 34-52.
- , с. 174 и 378.
- , с. 236—237.
- ↑ БА-20 // Л. Д. Гоголев. Бронемашины. Очерки об истории развития и боевом применении. М., ДОСААФ, 1986. стр.24-26
- ↑ Е. Д. Кочнев. Автомобили Великой Отечественной. М., ЭКСМО, 2010. стр.102-105
- , с. 237.
- ↑ , с. 238, 378.
- , с. 238.
- , с. 424.
- , с. 425.
Предыстория
Бронедрезина «Benz» — первый бронеавтомобиль-дрезина в России.
Бронедрезины широко применялись многими странами на железных дорогах в первой половине XX века, впоследствии употребляясь меньше .
Одна из бронедрезин Русской Армии постройки 1916 года. 1918 год
В России ещё до Первой мировой войны возникла идея приспособить бронеавтомобиль для движения по рельсам в качестве бронедрезины — для защиты от хунхузов. По заказу Амурской железной дороги в российском отделении фирмы «Benz» в ?1912 годах разработан и построен бронеавтомобиль-дрезина — пулемётный бронеавтомобиль с рациональным размещением броневых листов под большими углами наклона и с возможностью использования его как бронедрезина.
В источниках он называется «Блиндированный автобус „Бенц“», «Бронированный автобус Бенц» или бронедрезина «Benz-Gaggenau».
С началом Первой мировой войны идея применения бронедрезин получила новый импульс. Бронированные автодрезины стали создаваться железнодорожными войсками Российской империи
Во время Первой Мировой войны в русской императорской армии был сформирован броневой железнодорожный взвод из пяти броневиков. Были планы по перестановке в России на железнодорожный ход всех бронеавтомобилей, не пригодных к действию, в том числе и вне дорог, из-за перегрузки шасси, но из-за проблем в военной промышленности Российской Империи с конца 1916 года, развала уровня управления в ней и падением в промышленности производственной дисциплины из-за Февральской и Октябрьской революций, этого не сделали.
Литература
- Коломиец М. Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны. — М.: Стратегия КМ, 2005. — 87 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5 / 2005). — 2000 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
- Бронедрезина // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- А — Бюро военных комиссаров / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1976. — 637 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 1).
- Бронедрезина // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М.. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — С. 170. — 1600 с. — 1 000 000 экз.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.
Общее определение
На занятиях по предмету основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) одним из направлений обучения является рассмотрение особенностей ядерного, химического, бактериологического оружия и его характеристик. Также изучаются закономерности возникновения подобных опасностей, их проявление и способы защиты. Это в теории позволяет снизить количество человеческих жертв при поражении оружием массового уничтожения.
Ядерным называется оружие взрывного типа, действие которого основано на энергии цепного деления тяжелых ядер изотопов. Также поражающая сила может появляться при термоядерном синтезе. Эти два типа оружия отличаются силой действия. Реакции деления при одной массе будет в 5 раз слабее, чем при термоядерных реакциях.
Первая ядерная бомба было разработана в США в 1945 году. Первый удар при помощи этого оружия был произведен 5.08.1945 года. Бомба была сброшена на город Хиросиму в Японии.
В СССР первую ядерную бомбу разработали в 1949 году. Ее взорвали в Казахстане, вне населенных пунктов. В 1953 году СССР вела испытания водородной бомбы. Это оружие в 20 раз превосходило по своей силе то, которое было сброшено на Хиросиму. При этом размер этих бомб был одинаковым.
Характеристика ядерного оружия на ОБЖ рассматривается с целью определения последствий и способов выжить при ядерной атаке. Правильное поведение населения при таком поражении может спасти больше человеческих жизней. Условия, которые складываются после взрыва, зависят от того, в каком месте он произошел, какую мощность имел.
Ядерное оружие превышает по мощности, разрушающим действиям обычные авиационные бомбы в несколько раз. Если оно применяется против войск противника, поражение носит обширный характер. При этом наблюдаются огромные человеческие потери, разрушается техника, сооружения и прочие объекты.
Бронеавтомобили-дрезины БА-27жд
Основная статья: БА-27
БА-27. Такие переделывали в БА-27жд К середине 30-х годов броневики БА-27 очень износились и почти все требовали капитального ремонта. Например, командир и военный комиссар 45-го механизированного корпуса Борисенко в докладе об укомплектовании корпуса от 8 января 1937 года писал: «11 БАИ и 21 БА-27 корпусу не положены. Учитывая отсутствие запасных частей и ремонтных баз, а также то, что все машины БА-27 в течение ряда лет требуют капитального ремонта, прошу об изъятии».
Учитывая большой износ БА-27, и то, что к этому времени запасные части для них и АМО уже не производили, автобронетанковое управление РККА решило приспособить бронеавтомобили БА-27 для движения по железной дороге.
В середине 1934 года на паровозовагонном ремонтном заводе Никольск-Уссурийске один БА-27 переделали в бронеавомобиль-дрезину
В 1936 году 2 БА-27 поступили в мастерские военсклада (военного склада) № 60 в городе Брянске. Здесь БА-27 оснастили железнодорожными бандажами и домкратом с поворотным устройством которым броневик вывешивался при переходе на рельсы. Дополнительно на машине установили буферное и прицепное устройства, позволявшие ставить броневик в хвосте железнодорожного состава или соединять два бронеавтомобиля между собой. Буферное и прицепное устройства сделаны в одном корпусе шарнирно на кронштейне, приваренном в корме корпуса. При движении броневика на железнодорожном ходу с помощью хомутами производили блокировку передних и задних рессор. Испытания бронемашин, обозначенных БА-27жд (железнодорожный) проходили в 1937 году во 2-м полку бронепоездов и дали хорошие результаты. Скорость БА-27жд
на железнодорожном ходу 50 км/ч. Исходя из этого, подобно предполагалось переоборудовать все БА-27, превратив их в бронеавтомобили-дрезины для поддержки бронепоездов. К этой программе планировали приступить с 1938 года, но летом 1937 года на бронерембазе № 2 (станция Митьково Ленинской железной дороги), которая помимо прочего ремонтировала и БА-27, под руководством конструктора Ашихмина разработан проект перестановки корпуса БА-27 на шасси ГАЗ-ААА с тремя осями. В июле такой броневик, называвшийся в документах БА-27 ГАЗ, сделан и испытан. О результатах испытаний доложено в АБТУ РККА, и после рассмотрения там решено модернизировать по этому типу все БА-27.
Внешние изображения |
Внешние изображения |
Внешние изображения |
Советские бронеавтомобили[ | ]
В Вооружённых силах Союза ССР имелись следующие БА:
- БА-И
- БА-3
- БА-6
- БА-10
- БА-20
- БА-27
- БА-64
- БРДМ-1
- БРДМ-2
Бронеавтомобили СССР 1927—1942 гг.
Модель | Год начала выпуска | Базовое шасси | Мощность двигателя, л. с. | Экипаж и десант, чел. | Колёсная формула | Снаряжённая масса, кг | Скорость, км/ч |
БА-27 | 1927 | АМО-Ф-15 | 35 | 4 | 4х2 | 4400 | 50 |
Д-8 | 1931 | «Форд-А» | 40 | 2 | 4х2 | 1600 | 85 |
БА-27М | 1937 | ГАЗ-ААА | ? | 3 | 6х4 | 4500 | 48 |
Д-13 | 1931 | «Форд-Тимкен» | 40 | 3 | 6х4 | 4140 | 55 |
Д-12 | 1932 | ГАЗ-А | 40 | 2 | 4х2 | 1650 | 85 |
ФАИ | 1932 | ГАЗ-А | 40 | 2 | 4×2 | 2000 | 80 |
БА-3 | 1934 | «Форд-Тимкен» | 40 | 4 | 6×4 | 5820 | 70 |
БА-6 | 1935 | ГАЗ-ААА | 40 | 4 | 6×4 | 5120 | 43 |
ПБ-4 | 1935 | ГАЗ-ААА | 40 | 4 | 6×4, плав. | 5280 | 50 |
БА-20 | 1936 | ГАЗ-М-1 | 50 | 2 | 4×2 | 2300 | 90 |
БА-9 | 1936 | ГАЗ-ААА | 50 | 4 | 6×4 | 4500 | 55 |
БА-30 | 1937 | ГАЗ-60 | 50 | 3 | Полугусеничн. | 4600 | 35 |
БА-22 | 1937 | ГАЗ-ААА | 50 | 2+10 | 6×4 | 5240 | 40 |
ПБ-7 | 1937 | ГАЗ-ААА | 50 | 3 | 6×4, плав. | 4500 | 50 |
ФАИ-М | 1938 | ГАЗ-М-1 | 50 | 2 | 4×2 | 2000 | 90 |
БА-10 | 1938 | ГАЗ-ААА | 50 | 4 | 6×4 | 5100 | 52 |
БА-11 | 1939 | ЗИС-6 | 90 | 4 | 6×4 | 8130 | 64 |
Б-3 | 1939 | ЗИС-22 | 73 | 12 | Полугусеничн. | 7100 | 30 |
БА-21 | 1939 | ГАЗ-21 | 50 | 3 | 6×4 | 3240 | 52 |
ЛБ-23 | 1939 | — | 72 | 3 | 6×4 | 3500 | 70 |
ЛБ-62 | 1940 | ГАЗ-62 ? | 85 | 3 | 4×4 | 5150 | 70 |
БА-64 | 1941 | ГАЗ-64 | 50 | 2 | 4×4 | 2400 | 80 |
БА-64Б | 1942 | ГАЗ-67 | 54 | 2 | 4×4 | 2425 | 80 |
Советы по уходу
Хромовые сапоги, как и любая другая обувь, требуют определенного ухода:
- После каждого использования их рекомендовано мыть теплой водой с моющим средством. Чтобы в процессе они не промокли насквозь, лучше пользоваться губкой из поролона.
- При наличии пятен их нужно протереть составом из пищевой соды.
- После всех очищающих процедур обувь вытирают чистым и мягким кусочком ветоши. Для того чтобы избежать протеканий, скопления влаги устраняют при помощи ватных дисков.
- Начищают изделия глицерином или обувной косметикой. Блеск им придают с помощью бархотки со скипидаром. После сапоги тщательно полируют.
- Обувь просушивают около батареи, плиты или на солнце. Нельзя ставить ее вплотную к радиатору. Кроме того, лучше заполнить внутреннее пространство бумагой или надеть сапог на колодку.
Сапог надевают на руку, укрепив в области носка, затем его помещают на колено, а другой ладонью начинают обрабатывать. К вычищенной поверхности нельзя прикасаться, так как она должна блестеть
Особое внимание уделяется передней части обуви
В качестве парадных офицерских моделей хромовые сапоги не имеют себе равных. Они качественно выделаны, очень комфортные в носке, гибкие и вместе с тем прочные. Особого внимания заслуживает и внешний вид обуви – в ней любой представитель военной профессии выглядит достойно.
Танки
Танки появились как средство выхода из тупика позиционной войны . Они были разработаны для прорыва колючей проволоки и поражения пулеметных постов противника. Англичане и французы были основными пользователями танков во время войны; танки были менее приоритетными для Германии, поскольку она взяла на себя оборонительную стратегию. Немногочисленные танки, построенные Германией, превосходили по количеству французские и британские танки, захваченные и повторно использованные .
- Франция
- Танк Обрио Габе †
- FCM A *
- FCM 1A †
- FCM 1B *
- Танк Peugeot †
- Renault FT
- Сен-Шамон
- Сен-Шамон 25 т *
- Schneider CA1
- †
- *
- Германия
- A7V Sturmpanzerwagen
- †
- К-Ваген †
- Landpanzerkreuzer *
- Leichter Kampfwagen I †
- Leichter Kampfwagen II †
- Leichter Kampfwagen III *
- Sturmpanzerwagen Oberschlesien †
- Орион Ваген II †
- Орион Ваген III *
- Италия
- Бронированная черепаха Ансальдо Турринелли *
- Fiat 2000 ‡
- Россия
- Танк Менделеева *
- Рыбинский танк *
- Вездеход †
- Вездеход II *
- Великобритания
- † (одноместный танк «Мать» был прототипом британского танка Mark I)
- Командирский танк флотилии *
- « Летающий слон » * (проект 100-тонного хорошо бронированного танка, не строился)
- Боевой танк Фостера *
- Купчак танк *
- Сухопутный корабль и танк Macfie *
- (построен для тренировок, но некоторые используются во Франции)
- (50 построено для тренировок, используется только в Великобритании)
- Mark IV (самый массовый британский танк)
- Mark V (улучшенная трансмиссия и двигатель, принят на вооружение в конце войны)
- Mark VI * (предполагаемая улучшенная конструкция с новым корпусом, проект отменен в 1917 году)
- †
- *
- Средний Mark A Whippet
- Средний балл B
- Средний балл C ‡
- Medium Mark D † (задуманный как относительно быстрый танк для участия в « Плане 1919 », разработанный только после войны)
- » † (предшественник «Mother», построенный одиночный танк)
- Соединенное Королевство и Соединенные Штаты
Марк VIII ‡
- Соединенные Штаты
- Танк CLB 75 †
- Ford 3-тонный M1918 †
- Ford Mark I †
- 200-тонный траншейный эсминец Holt *
- Электрический бак Holt †
- Легкий танк M1917 ‡
- Скелетный танк †
- Паровой танк (гусеничный) †
«Стрелы» и багги
Стрела» — это пятитонный лёгкий броневик с заявленной скоростью до 150 км/ч. Защищён бронёй от стрелкового оружия и держит два кило тротила под колесом. Он нужен в первую очередь для разведки и сопровождения колонн, и плюс к этому — аэромобилен: его может утащить самый массовый армейский вертолёт Ми-8. Ми-26 без проблем погрузит парочку, а еще десять тонн останется под всякое нужное барахло.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
На эту аэромобильность отдельно напирают разработчики. Что ж, дело нужное: в лёгком классе у нас до сих пор лишь уазики да нелепыегусары» и малочисленныескорпионы», тогда как в мире есть столько образцов для рейдовых действий, что можно перечислять до ночи. Главное, чтобы в серию пошла, — если вы понимаете, о чём я. ВДВ уже заинтересовались и заказали ОКРСтрелы» в варианте багги, чтобы модно рассекать по барханам и другим видам недружественного ландшафта.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кстати, представили наАрмии-2020» и багги, но на базеТигра» с турбодизелем под лозунгомбольше пулемётов богу пулемётов!»: три станка с ПКМ по бортам песочного цвета машины(возле каждого — сиденья элитного цвета слоновой кости, кроме водительского) и 12,7-мм КОРД на крыше. Что порадовало: стойки и крепления для разного полезного — коробок с пулемётными лентами, реактивных противотанковых гранат, а также канистр с топливом.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
У представителей африканских странтигробагги» вызывали живой интерес.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Ещё в ряду вэпэкашных машин — дваАтлета» с разнымимордами», для себя и на экспорт, солидный и удобный на первый взгляд MRAPУрал-ВПК».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Кроме того,таблетка» на базеТигра» —Тигр-БМА» с носилками на двух раненых и телефонами Panasonic.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Если брать технику потяжелее, то ВПК выкатил очередную модернизациюбессмертного» БТР-80 — БТР-82АТ. Корпус усилили решётчатыми экранами, дополнительной броней, а главное — новым боевым модулем БТР-БМ с 30-мм пушкой и парочкой ПТУР. Но, честно признаться, это всё тот же БТР концептом из 70-х с тесным боевым отделением и выходом десантаот борта».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
По сравнению с ним внутри БМП К-17 на базе платформыБумеранг» — просто дворец с нормальными индивидуальными креслами, а не коллективными диванчиками в БТР-82АТ(где с трудом могут усесться три человека в боевом снаряжении). Впрочем, и кБумеру» есть вопросы. Высота боевого отделения явно недостаточна для крупного солдата(придётся стучаться головой о потолок на ухабах), и ход с сидения водителя внутрь преодолеть по силам разве что крайне субтильному и гутаперчивому механику‑водителю.
Внутри БТР-82АТ и БМП К-17(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Не от того ли сделанные ранее заявления, чтоБумеранг» получит новый переработанный корпус? Посмотрим.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Рядом с ВПКУрал» показывал свой минозащищённыйТорнадо-У» с продвинутой системой аka пулемётчик за бронещитком. Тоже шаг вперёд по сравнению с комплексомпулемётчик в дырке на крыше».
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Свою турель с бронёй показала и компанияАстейс» на бронемашинеПатруль»(которые, в частности, получает Росгвардия). Также они представили капотный бронегрузовик.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Показалиуральцы» тактический грузовикТайфун» с возможностью десантирования — в его кузове, например, можно перевозить миномёт или другое вооружение и грузы.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Нижегородское авиационное объедение представило свои рестайлинговыебураны» в разных вариантах, в том числе в модификациивип-салон» с комфортными креслами для важных персон. По словам представителей компании, броневики из этой серии купило некое силовое ведомство из Таиланда. Массивные бронедвери и удобная посадка внушают, но заявленные 600 грамм взрывчатки под колёсами не даютбуранам» получить гордое звание MRAP.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Также одним из наиболее фотографируемых объектов стала машина для ловли дронов на базе одной из камазовских бронемашин семействаБулат» под названиемРать». Она засекает любую мелочь вплоть до коммерческих дронов на дальности до 3,5 километра, а на дальности в километр сжигает им электронные мозги СВЧ-излучением. В перспективе — и полуторакиловаттным лазером.
(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)
Читайте так же
Аэросани
Тип | Изображение | Принят на вооружение | Количество выпущенных, шт. | Примечания |
---|---|---|---|---|
НКЛ-16 | 1937 | ? | Аэросани НКЛ-16 широко использовались на фронтах Великой Отечественной войны, особенно в зиму 1941/42 года. Они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции. При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18—20 лыжников. | |
НКЛ-26 | 1941 | ? | Сани НКЛ-26 имели бронированный корпус, обеспечивающий противопульную и противоосколочную защиту, и были вооружены одним пулемётом ДТ (Дегтярев танковый) калибра 7,62 мм на турели, обеспечивающей круговой сектор обстрела. В движение сани приводились двигателем М-11, аналогичным устанавливаемому на самолёте По-2. | |
РФ-8-ГАЗ-98 | 1941 | ? | Аэросани были приняты к серийному производству на филиале автомобильного завода ГАЗ |
Литература
- Коломиец М. Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны. — М.: Стратегия КМ, 2005. — 87 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5 / 2005). — 2000 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1905–1941. — М.: «Экспринт», 2002. — Т. 1. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
- Бронедрезина // : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- А — Бюро военных комиссаров / . — М. : Военное изд-во М-ва обороны СССР, 1976. — 637 с. — (Советская военная энциклопедия : ; 1976—1980, т. 1).
- Бронедрезина // Советский энциклопедический словарь / гл. ред. Прохоров А. М.. — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1984. — С. 170. — 1600 с. — 1 000 000 экз.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век. 1941–1945. — М.: «Экспринт», 2005. — Т. 2. — 448 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-074-3.