Список советской и российской серийной бронетехники
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Польская республика: долгожданная независимость
- Современные танки России
- Советские
- Сравнение
- Застой
- Самолёты Ильюшина[15]
- История создания
- Средние САУ
- Социальные сети
- Применение СМК в бою
- См. также
- После войны. Три танка
- Тяжёлые танки
- «Дедушка» советского танкостроения Т-18
- Юрий Пашолок. Самый неудачливый из советских танков нового поколения
- История использования системы 98
- Первые послевоенные танки
- Климат и погодные условия Меркурия — объяснение для детей
- Т-80БВМ «Мотобол-2»
- Почему остановились работы над прототипом
- Научная фантастика[править | править код]
- Фото КВ-2
- Т-54/55: «Калашниковы» среди танков
- Танки, полученные от союзников по лендлизу
- РАБСТВО. В ЧЁМ ПРИЧИНА? НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК АКЦИОНЕРОВ ФРС
- Ракетные танки
- Заключение
Содержание
Содержание
Польская республика: долгожданная независимость
В 1918 году от каких-либо притязаний на территорию Польши отказалась Советская Россия. А в ноябре того же года в Люблине было провозглашено образование Временного народного правительства Республики Польша, которое возглавил Юзеф Пилсудский. К нему перешла вся полнота власти в стране.
Йозеф Пилсудский. (liveinternet.ru)
Пилсудского называют самым влиятельным польским политиком в период между двумя мировыми войнами. Он родился в 1867 году, в юности был активным участником левых движений. За причастность к подготовке покушения на Александра III («Второе первое марта») был сослан на пять лет в Сибирь. Когда началась Первая мировая, он занимался организацией Польских легионов, был захвачен в плен и отправлен в Магдебург. Выйдя из тюрьмы, он стал временным главой Польши.
Правительство Пилсудского провозгласило демократические свободы, объявило о национализации ряда отраслей, пообещало провести аграрную реформу. Было обещано также провести демократические выборы в сейм. Но пунктом номер 1 в повестке дня стоял вопрос о территории страны.
В апреле 1919 года Пилсудский обратился к народам, которые населяли территорию бывшего Великого княжества Литовского, и призвал их объединиться с Польшей. Через год, в апреле 1920 года Польша подписала договор с Директорией Петлюры, и полякам отошла часть Полесья, западной части Волыни, Восточной Галиции. По договору с белорусской Наивысшей радой Белоруссия вошла в состав Польши в границах 1772 года. Положения Рижского мира 1921 года установили границы Польши с Россией.
Границы, установленные в соответствии с Рижским миром. (history-belarus.by)
Заметные успехи породили в Польше волну национал-патриотизма, и в такой атмосфере прошли выборы в сейм. Победу, что вполне ожидаемо, одержали правые и центристы. Затем состоялось принятие польской Конституции, которая зафиксировала, что основные властные функции в стране выполняет двухпалатный парламент, состоявший из сейма и сената. На совместном заседании двух палат избирался президент республики, который имел достаточные широкие полномочия, и выборы должны были состояться в конце 1922 года.
Современные танки России
Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.
Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.
Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.
Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.
В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.
О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.
Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.
Советские
Всего насчитывается около 60 разной бронетехники, включая полученную по ленд-лизу и за исключением экспериментальной или не находящейся в серийном производстве.
Самыми выдающимися стоит назвать следующие советские танки Великой Отечественной войны.
Т-50
Лёгкий танк, выпущенный на замену устаревшему Т-26. При разработке конструкторы вдохновлялись немецким PzKpfw III, имеющем отличную подвижность и надёжность для своего класса.
Всего было выпущено 77 единиц, а саму машину признали удачной. Появление Т-34 сделало Т-50 практически ненужным, на чём и закончилась история этой боевой машины.
Т-28
Этому среднему трёхбашенному танку часто не уделяют должное внимание, тем не менее, он превосходил по ТТХ большинство танков Вермахта в начальный период войны. Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники
Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть
Неплохая броня и огневая мощь зачастую не использовались из-за неопытных экипажей и изношенности техники. Надёжность и ресурс были крайне низкими, да и многобашенная конструкция успела морально устареть.
Красная армия использовала Т-28 до 1944 года, а Финляндия – до 1951 года.
Т-34
Средний Т-34, известный всему миру и ставший одним из символов победы. Самый массовый, превосходивший по характеристикам вражеские в момент своего появления. Простой и дешёвый.
Позже у немцев появились Pz.Kpfw.VI Tiger, Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B и PzKpfw V Panther, обладающие лучшей бронезащитой и огневой мощью, но их надёжность, массовость и стоимость оставляли желать лучшего.
Т-34 и его модификации Т-34-57, Т-34-85 до конца войны оставались самыми массовыми, несмотря на появление более совершенной техники.
КВ-1
Тяжёлый КВ-1 показался немецкой армии настоящим монстром в начале боевых действий.
Надёжная броня, дарующая машине практически неуязвимость, но крайне низкая надёжность и плохая проходимость делали КВ-1 крайне неоднозначным.
Появление Pz.Kpfw.VI Tiger, не испытывающего сложностей с пробитием брони советской техники, в момент поставило крест на КВ-1, потерявшем своё единственное преимущество.
ИС-2
Тяжёлый советский ИС-2 — наследник ИС-1, создавался в качестве противовеса немецкому Pz.Kpfw.VI Tiger.
Зачастую мнения об оценке этой машины расходятся, но её эффективность под сомнение не ставит никто. 122 мм пушка и наклонная броня делали из ИС-2 отличный штурмовой танк, способный выполнять любые задачи на поле боя.
По отдельно взятым характеристикам «Иосиф Сталин» уступал немецким конкурентам, но по совокупности – превосходил.
Ощутимым плюсом стала надёжность, позволявшая проходить без поломок около 1000 километров.
ИС-3
Этот тяжёлый танк опоздал на войну и смог лишь принять участие на параде Победы в Берлине, где произвёл огромное впечатление на западных наблюдателей.
ИС-3 – это мощнейшая броня, выполненная в виде «щучьего носа», 122 мм орудие, способное проломить броню Pz.Kpfw.VI Tiger с километра, но недостатки, тянущиеся ещё с ИС-1.
СУ-152
Тяжёлая САУ, тем не менее, необходимая в этом списке. Впервые появилась на Курской дуге, где применялись в качестве истребителя танков.
Получила прозвище «Зверобой», поскольку её приписывали массовое истребление немецкой техники со звериными названиями.
На деле, советские военнослужащие часто принимали экранированные средние PzKpfw IV за тяжёлые Тигры, а Фердинандом называли любую вражескую САУ.
В любом случае, СУ-152 «Зверобой» сыграл важную роль в избавлении Красной армии от тигробоязни.
M4 Sherman
Напоследок вспомним об американском среднем Шермане. Второй после Т-34 по численности, активно поставлялся в СССР по программе ленд-лиза.
Очень высокий, довольно уязвимый и пожароопасный. С другой стороны, неплохие приборы наблюдения, максимальная технологичность и запас для модернизации.
Шерман не стал революционной машиной, зато его выпускали в огромных количествах и дорабатывали, основываясь на опыте применения.
Сравнение
Западные танки обладают гораздо больше массой и высоким силуэтом чем российские.
Отечественные машины имеют большую дистанцию огня за счёт использования управляемых ракет и более высокую скорострельность, не замедляющуюся со временем, благодаря автоматам заряжания. Впрочем, последние часто называются ахиллесовой пятой, поскольку при детонации мгновенно уничтожают танк вместе с экипажем.
Т-14 Армата стала работой над ошибками, получив отделённый от боеприпасов экипаж, высочайшую защищённость за счёт пассивной и динамической брони, а также комплекса активной защиты. При этом её размеры стали впечатлять даже на фоне зарубежных ОБТ.
Застой
Казалось, что танки СССР захватят лидерство в мире, но этого не произошло. Первая мировая война прошла без отечественных машин, в Гражданской войне использовались зарубежные. В 1918 году наступило чёткое осознание необходимости разработки и производства отечественных танков. Захваченные французские Reno-FT, показанные на параде в Москве, скопировали на заводе Красное Сормово, создав первый образец 31 августа 1920 года под названием Танк М.
В 1925 году началось производство МС-1, отличавшегося низкой ценой и скопированного с Fiat-3000. Также разрабатывались другие модели. Выше ценой, сложнее в производстве, но не имевшие весомых преимуществ.
Началось порочное время подражания, когда за основу советских танков брались зарубежные образцы. Vickers Mk превратился в Т-26, Carden Loyd Mk VI в Т-27, Vickers Medium Mark III в Т-28, Independent в Т-35.
Серия быстроходных БТ создалась на базе танка Кристи. Они обладали великолепной подвижностью за счёт возможности колёсного хода, но были крайне ненадёжны.
Самолёты Ильюшина[15]
История создания
Испанская война показала, что все советские танки нуждаются в значительном усилении бронезащиты. Особенно это требование касалось тяжелых танков, так что в 1938 году на Кировском заводе начали разрабатывать тяжелый танк СМК, а на Ленинградском заводе параллельно принялись за разработку Т-100. Работы проводили на конкурсной основе – на вооружение должны были принять только один из двух танков.
До августа 1938 танки находились только на стадии проектов. В конце концов поступил приказ – к первому мая 1939 года изготовить образец СМК. В процессе проектировки и изготовления было решено отказаться от одной из трех башен, и также начались работы над однобашенной версией – будущим КВ. В январе 1939 года началось изготовление танка в металле.
Впервые СМК проехался по заводу 30апреля. Первого августа начались сравнительные полигонные испытания вместе с Т-100 и КВ. СМК выдержал испытания, однако было отмечено, что машину вести достаточно сложно, а командир плохо справляется с управлением огнем сразу из двух орудий.
В итоге к декабрю 1939 пробег СМК составлял 1700 км. Серийное производство машины так и не началось.
Средние САУ
Тип | Изображение | Принят на вооружение | Количество выпущенных, шт. | Примечания |
---|---|---|---|---|
СУ-122 | 1942 | 638 | СУ-122 использовались в роли штурмовых орудий для огня прямой наводкой, случаи ведения ими огня с закрытых позиций были редки. Чаще всего СУ-122 применялись для поддержки танковых частей, идя в атаку вместе с ними и уничтожая противотанковые орудия и другие помехи наступлению. | |
СУ-76и | 1943 | 210 | Средняя по массе самоходно-артиллерийская установка класса штурмовых орудий на базе захваченных Красной Армией немецких танков Pz Kpfw III и САУ StuG III. | |
СУ-85 | 1943 | 4 100 | СУ-85 средняя по массе самоходно-артиллерийская установка, относящаяся к классу истребителей танков. | |
СУ-100 | 1944 | от 4 772 до 4 976 | Первое боевое применение СУ-100 состоялось в январе 1945 года, и в дальнейшем СУ-100 использовались в ряде операций Великой Отечественной и Советско-японской войны, но в целом их боевое применение было ограниченным. |
Социальные сети
Применение СМК в бою
30 ноября 1939 года началась советско-финская война. В район боевых действий было решено доставить новоразработанные тяжелые танки, так что туда отправились СМК, КВ и Т-100. В войсках не было специалистов, способных управлять этими машинами, так что в экипажи включили заводских испытателей-добровольцев.
Танки планировалось применить для продавливания вражеской обороны и пробития проходы в проволочном заграждении. СМК возглавил колонную опытных машин, сумел проломить забор, преодолеть ров и подойти к гранитным надолбам. Пробить машину финнам так и не удалось.
На следующий день атаку повторили еще два раза – и оба раза все опытный машины возвращались неповрежденными. После приказа поддержать части, прорвавшиеся в районе Сумы, танки построились в колонну, которую также возглавил СМК. После одного попадания у танка заклинило башню, а на дороге машина наехала на груду ящиков и была повреждена взрывом. Т-100 и КВ вместе с неподвижным СМК образовали треугольную крепость. Они отстреливались, попутно пытаясь поставить СМК на ход, но повреждения были слишком серьезными, а гололед не позволил Т-100 буксировать поврежденную машину.
В итоге СМК расстрелял весь боезапас, и его экипаж перебрался на Т-100, который вместе с КВ вернулся в 20-ю танковую бригаду.
В конце декабря 1939 года поврежденный СМК попытались эвакуировать, но ничего не получилось из-за встречного огня. После этого танк пытались вытащить еще несколько раз, но 55-тонная машина прочно засела в воронке. Долгое время СМК использовали как блиндаж, который хорошо защищал от пуль и выдерживал прямые попадания из вражеских орудий.
После войны танк удалось вытащить – для этого пришлось использовать шесть Т-28. Его отбуксировали к Перк-Ярви, разобрали и отправили на Кировский завод. Сначала танк планировалось передать в Кубинку после ремонта, но ремонт так и не был произведен, и в 1950-х СМК отправили на переплавку.
См. также
После войны. Три танка
Послевоенный период характеризуется обобщением опыта Второй мировой войны. Концептуально на вооружении были оставлены тяжёлые и средние танки, а с начала 1960-х наметился переход к созданию основного танка.
В СССР 1970-1980-х, по сути, было три основных танка. Первым стал «Т-64» (выпускался в Харькове) — принципиально новая машина, в которой был воплощён целый ряд действительно революционных идей. Однако танк оставался слишком сложным в освоении и эксплуатации. Тем не менее, машина с вооружения не снималась и оставалась в западных округах СССР.
Второй машиной стал разработанный на Кировском заводе «Т-80», там же были выпущены первые машины, а массовое производство было развёрнуто в Омске. Танк имел газотурбинный двигатель, а в силу возросшей скорости изменилась и ходовая часть.
Тяжёлые танки
Тип | Изображение | Принят на вооружение | Количество выпущенных, шт. | Примечания |
---|---|---|---|---|
Т-35 | 1933 | 61 | Пятибашенные танки Т-35 принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны, однако очень быстро были потеряны, в основном из-за неисправностей. | |
КВ-1 | 1940 | 2 769 | Выпускался с марта 1940 года по август 1942 года. Принимал участие в войне с Финляндией и Великой Отечественной войне. | |
КВ-2 | 1940 | 334 | Эта боевая машина была разработана в январе 1940 года в связи с острой необходимостью Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939—1940 гг. | |
КВ-1С | (1942) | 1085 | Эта боевая машина была разработана в связи с жалобами командиров Красной армии на низкую подвижность и надёжность исходного варианта тяжёлого танка КВ-1: | |
КВ-85 | 1943 | 148 | Эта боевая машина была разработана в связи с появлением у противника новых тяжёлых танков «Тигр». Индекс 85 означает калибр основного вооружения машины. | |
ИС-1 | 1943 | 130 | Тяжелые танки ИС-1 и ИС-2 ведут свою родословную от тяжелого танка КВ-1 и среднего танка тяжелого бронирования КВ-13. Аббревиатура ИС означает «Иосиф Сталин». | |
ИС-2 | 1944 | 3 475 | В целом танк полностью оправдал ожидания командования как средство качественного усиления частей и подразделений, предназначенных для прорыва заблаговременно и хорошо укреплённых полос противника, а также штурмов городов. | |
ИС-3 | 1945 | 2 311 | Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но 7 сентября 1945 года один танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной Армии в Берлине в честь окончания Второй мировой войны, где произвёл сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции. |
«Дедушка» советского танкостроения Т-18
С чего-то нужно было начинать. Точкой отсчета можно считать Т-18, ставший первым серийно выпускавшимся советским танком. Его производили в 1928-1931 годах, построили 9 сотен экземпляров. Потомками этого «дедушки» советского танкостроения можно считать все танки СССР и России. Базой для его создания послужил все тот же Рено-17. Работа конструкторов осложнялась необходимость «изобретать велосипед», поскольку не все детали и узлы сохранились после Гражданской войны. Танк был легким, вооружение состояло из одного пулемета. Вплоть до конфликта на озере Хасан он оставался на службе, а главная ценность этой машины в том, что она положила начало советской танкостроительной школе.
Юрий Пашолок. Самый неудачливый из советских танков нового поколения
История использования системы 98
Предшественники модели 98 винтовок
1888 — После того, как Gewehr 88 был введен в состав прусской армии, но не имел хорошей репутации с точки зрения качества и безопасности и нуждался в постоянном улучшении, призыв к новому, более надежному оружию вскоре стал громким.
1889 г. — Маузер доставил свою модель в Бельгию в 1889 г., то же самое (только без кожуха ствола)
1891 — в Аргентину, оба калибра 7,65 × 53,5 мм , позже называвшиеся 7,65 бельгийскими или 7,65 аргентинскими, Турция также заказала винтовки этого калибра.
1893 г. — Испанская винтовка 1893 г. привела к созданию модели 98 и ее испытаниям в прусской армии.
1893 — Османская империя закупила винтовки Маузера.
1894 г. — армия Бразилии представила новые винтовки Маузера.
1894 г. — Швеция решила заказать у Маузера новые карабины калибра 6,5 × 55 мм.
1895 — Чили закупила винтовки Маузер 7 × 57 мм.
Винтовка 98
1898 — Gewehr 98 получил одобрение прусских властей и был представлен как «Модель 98» калибра 8 × 57 ( 7,92 × 57 мм ). Это был предшественник карабина 98 и стандартной винтовки немецких солдат в Первой мировой войне . После окончания войны в 1918 году 98 тысяч винтовок были сохранены для будущего использования. Хотя это оружие было заменено на карабин 98k, оно находилось на вооружении Веймарской республики и Третьего рейха до 1945 года.
Модель 98
варианты
Пехотная винтовка G98
- Карабин 98А
- Карабин 98АЗ (= К98а)
- Карабин 98b
Карабин пехотный К98к
- Альпинистский карабин G33 / 40 (Брно)
- Пехотная винтовка 40К (не серийно)
K98 (Польша)
Производство 98 систем и винтовок
- Немецкие заводы по производству оружия и боеприпасов (DWM), Берлин- Шпандау
- Fabrique Nationale d’Armes de Guerre (FN), Herstal, Бельгия
- Fabryka Broni, Радом, Польша
- Королевский баварский оружейный завод , Амберг
- Маузер , Оберндорф-на-Неккаре
- Österreichische Waffenfabriksgesellschaft (OeWG), Штайр , Австрия
- Застава Оружье , Крагуевац, Сербия
- Оружейные заводы Брно в виде винтовки vz. 24 (аутсорсинг Mauser по Версальскому договору)
100 лет системе 98
1998 — К столетию модели 98 выпущено четыре специальных модели:
- Коллекционная серия пехотной винтовки 98, ограниченная тиражом 1898 экземпляров.
- Коллекционная серия карабина 98К, ограниченная тиражом 1898 штук.
- Лимитированная серия из 100 экземпляров винтовки Magnum в стиле 1930-х годов калибра .375 Holland & Holland.
- Специальная серия винтовки Magnum в стиле 1930-х годов, калибр .416 Rigby, ограниченная серия в 100 экземпляров.
Возобновление производства 98 систем.
1999 — Возобновлено производство систем 98 как охотничьи ружья M98 и M98 Magnum на основе производственных чертежей 1936 года.
Маузер: Модель M03 (2003 г.)
Первые послевоенные танки
Англичане в годы войны начали проектировать универсальный танк, в дальнейшем названный «Центурионом». Внедряя всё лучшее, что было в танках разных типов, его постоянно модернизировали. «Центурион» выпускали с 1947 по 1962 г. Американцы улучшали свой тяжёлый танк М-26 «Першинг», появившийся в конце войны. Совершенствуя ходовую часть, меняя форму корпуса и башни, усиливая вооружение и мощность силовой установки, они довели эту конструкцию до совершенства. Так получился танк М-60 «Паттон», оснащённый 105-мм пушкой и защищённый 120-мм бронёй в лобовой части корпуса и 175-мм – в башне. Созданный в 1960 г. М-60 до сих пор состоит на вооружении ряда стран.
Вооружение «Центуриона» усилили: калибр пушки с 76 увеличили до 105 мм
Американский танк М-60 «Паттон» строился в 60-е гг. ХХ в.
Самым известным послевоенным танком стал советский Т-54. Благодаря улучшенному дизельному двигателю, установленному в корпусе танка не продольно, как прежде, а поперечно, удалось укоротить моторный отсек и сделать корпус ниже. Эти работы были выполнены ещё в конце войны на Т-44. Уменьшение размеров танка, улучшение ходовой части позволило увеличить толщину лобовой брони до 100 мм! Постепенно менялась и башня. На Т-54 она стала полусферической, а толщина в лобовой части достигла 200 мм! Т-54 получил и 100-мм пушку.
Вслед за Т-54 в СССР создали танк Т-55 с более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом, системой автоматического пожаротушения и оснащённым приборами ночного видения. Последним танком данного семейства стал Т-62, вооружённый гладкоствольной 115-мм пушкой, что позволяло стрелять оперёнными бронебойными снарядами, вылетающими из ствола с огромной скоростью. Дальность прямого выстрела у Т-62 составляла 4 км.
Особенностью Т-55 была система противоатомной защиты
Климат и погодные условия Меркурия — объяснение для детей
Если говорить о традиционной погоде, то тонкая атмосфера не позволяет заметить привычные для нас явления. Планета ощущает солнечную погоду, в которой чередуются не прекращаемые приливы и отливы солнечного ветра, терзающего поверхность.
Зеленым цветом выделен лед на северной полярной шапке Меркурия. Изображение получено космическим аппаратом MESSENGER
Атмосферные особенности влияют также и на температуру. Например, дети должны понимать, что на других планетах атмосфера выполняет роль распределителя тепла. Но здешняя не выполняет своих функций. Поэтому дневная сторона прогревается под солнечными лучами, а ночная мерзнет.
Температура будет изменяться кардинально в зависимости от времени суток. И смена времен года здесь проходит практически незаметно. Планета лишена наклона, двигается прямо и относительно своей орбиты, поэтому ни одно полушарие не становится ближе другого. Именно из-за этого самый близкий мир к звезде располагает льдом в полярных кратерах. Если учитывать лишь 8 планет, то Меркурий самый эксцентричный по орбите. Так что температурные колебания, хоть и слабые, заметны в течение всего года.
Теперь вы знаете, что из себя представляет атмосфера Меркурия. Если детям или школьникам любого возраста будет любопытно узнать больше интересных фактов и подробностей о первой планете от Солнца, то обязательно посетите остальные страницы раздела. Не забудьте воспользоваться 3D-моделью Солнечной системы, где показаны все планеты, а также карта Меркурия, его поверхность и особенности вращения по орбите.
Рекомендуем ознакомиться: |
|
Т-80БВМ «Мотобол-2»
Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна — «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения.
Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Тема поручена АО «Омсктрансмаш» и АО «СКБ транспортного машиностроения».
mil.ru
Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.
Общее направление работ — унификация Т-80БВ (1985г.) с «уральской линией». получат прицел наводчика «Сосна-У», средства связи и другое оборудование с Т-72Б3, а комплекс защиты — с Т-90М. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.
Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. по случаю Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона возле города Луга Ленинградской области. Затем одна машина выступала в динамическом показе на полигоне «Алабино» в ходе МВТФ «Армия-2018». Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете».
Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи — на складах хранения. Среди этого множества присутствуют модификации «Б», «БВ» и «У», которые собирали в Ленинграде и Омске. Сначала их комплектовали моторами (разработки конструкторского бюро имени В.Я. Климова) мощностью 1.000 л.с., позднее — 1.100 и 1.250 л.с. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.
mil.ru
Т-80БВМ выполняет стрельбу по мишеням в полигонных условиях.
Модификация «УЕ-1» при весе 47 тонн разгоняется до 70 км/час и показывает запас хода по шоссе 500 км. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований.
Почему остановились работы над прототипом
Научная фантастика[править | править код]
Фото КВ-2
Советский танк КВ-2 с башней МТ-1, застрявший в речке Зиедаплис (Zieduplis). Танк захвачен немецкими войсками 24.06.1941 года. На башне и маске орудия большое количество следов от попаданий снарядов малого калибра. Танк из состава 2-й танковой дивизии 3-го механизированного корпуса 11-й армии Северо-Западного фронта. Возможно, этот танк был потерян в районе городка Шета в 17 км востоку от города Кедайняй в Литве. Машина выпуска июля—августа 1940 года.
Танк КВ-2 из состава 6-го танкового полка 3-й танковой дивизии 1-го механизированного корпуса, подбитый в бою за город Остров 5 июля 1941 года. Серийный номер машины Б-4754. В сохранившихся актах на списание о танке КВ-2 №4754 говорилось следующее: «Танк был подбит – перебита гусеница, которая свалилась. Снарядом пробита боковая бронь трансмиссии и повреждены тяги управления и бортовые фрикционы, движение танка было невозможно. Так как подбитые и горевшие танки забили проездную часть моста, отход был невозможен ввиду подбитого управления танка и свалившийся гусеницы, и танку не было возможности развернуться. Командир батальона дал приказание выйти из танка, а сам остался в машине для выведения танка из строя. Дальнейшая судьба капитана Русанова до сих пор не известна, остальной экипаж вернулся в часть. Поле боя немедленно было занято противником и эвакуация оставшейся машины с поля боя стала невозможна.» По данным ОБД «Мемориал», капитан Иван Иванович Русанов из 6-го танкового полка погиб 5 июля 1941 года. На других фотографиях этого танка видно обгоревшее тело погибшего советского танкиста — с большой долей вероятности это и есть И.И. Русанов.
Советский танк КВ-2, завязший в грязи около Витебского аэродрома. На заднем плане фото виден остов советского самолета, разбитая аэродромная техника и немецкий бомбардировщик Do.17Z. Предположительно на фотографии тяжелый танк КВ-2 (заводской номер Б-4712) из состава 1-го танкового батальона 28-го танкового полка 14-й танковой дивизии 7-го механизированного корпуса Западного фронта. В начале июля 1941 г., после ремонта двигателя под Смоленском, танк принял участие в обороне города Витебск: огнем препятствовал переправе немцев через железнодорожный мост, подбив 8 танков противника и израсходовав 2 боекомплекта. После этого боя танк был направлен для пополнения заправки, но по дороге был снова брошен в бой, без снарядов. Экипажу удалось повредить два танка и одно орудие противника, но серьезные повреждения получил и сам КВ – пробиты радиаторы, повреждена смотровая щель механика-водителя, в результате попадания снаряда пробита броня башни, погибли 2 члена экипажа – лейтенант Климычев и младший сержант Климов. При выходе из атаки танк увяз в грязи, из за отсутствия средств эвакуации и сильного огня противника танк эвакуировать не смогли, при выходе из машины пропали без вести два заряжающих.
Советский тяжелый танк КВ-2, провалившийся с мостиком в селе Пелча в районе Дубно. Машина выпуска ноября—декабря 1940 года из 12-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Юго-Западного фронта. На башне след попадания фугасного снаряда. Возможно, позднее танк был взорван, так как имеется ряд снимков без крыши башни и со стволом в положении отката.
Немецкий солдат рядом с советским тяжелым танком КВ-2, опрокинувшимся с железнодорожной платформы на станции Лида. Танк выпуска мая-июня 1941 года, предназначался для 29-й танковой дивизии 11-го механизированного корпуса Западного фронта и был отправлен 17 июня 1941 года из Ленинграда в Гродно в числе других двадцати КВ-2. Однако в связи с началом войны до места назначения эшелон с танками не дошел. При разгрузке на станции Лида танк опрокинули с платформы на пути. В дальнейшем, он был убран с путей и оттащен к другим захваченным КВ-2, где и стоял довольно длительное время.
Т-54/55: «Калашниковы» среди танков
Во время войны был накоплен большой опыт использования бронетехники, который требовалось применить на практике. Танк Т-54 стал первым серийным послевоенным танком в СССР. История создания Т-54 неотделима от истории Т-44, так как обе эти машины разрабатывались для замены Т-34-85. Многие наработки Т-44 были использованы в Т-54 и Т-55.
После ряда экспериментов с 100-мм пушкой, которая должна была сменить устаревшую 85-мм, осенью 1944 года проект нового танка под названием Т-54 был одобрен к реализации. Танк серийно выпускался с 1947 по 1958 годы, постоянно модифицируясь. По боевым качествам он превосходил все известные средние танки. Кроме СССР Т-54 выпускался в Китае, Корее, Чехословакии и Польше общим числом 20 375 танков.
Танк Т-54
С 1958 года выпускается модификация Т-55. Это первый в мире серийный танк, предназначенный для ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Также он стал первым танком, на котором в ходе капитальной модернизации в 1980-е годы был установлен комплекс активной защиты, уничтожавший или ослаблявший действие боевого снаряда противника. Серийно производился в Польше, Румынии и Чехословакии. Всего было выпущено 23 600 машин.
Т-54 и Т-55 получили широкое распространение по всему миру и участвовали в большинстве локальных конфликтов второй половины XX века. Благодаря своей простоте и высокой надежности они до сих пор стоят на вооружении многих стран.
Танки, полученные от союзников по лендлизу
Тип | Изображение | Принят в СССР на вооружение | Количество поставленных танков | Примечания |
---|---|---|---|---|
Стюарт | 1942 | 1 681 | Во Второй мировой войне «Стюарт» активно использовался войсками США, а также в значительных количествах поставлялся по программе ленд-лиза в Великобританию, СССР, Китай, войскам «Свободной Франции» и НОАЮ.
См. также: . |
|
M3 Ли | 1942 | ~ 1 300 | Всего, в различных вариантах, было выпущено 6258 M3. Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам, почти исключительно Великобритании и СССР, по программе ленд-лиза. | |
Шерман | 1942 | 4 248 | В Советский Союз было поставлено 4 248 танка «Шерман» разных вариантов:
• M4A2 — 1990 единиц. |
|
Матильда | — | 1 084 | До окончания производства в августе 1943 года, в Великобритании было всего выпущено 2 987 танков «Matilda II», из которых 1 084 штуки были отправлены по ленд-лизу в СССР, а 918 прибыли в СССР (остальные погибли в пути). | |
Валентайн | 1941 | 3 782 | В СССР было отправлено 3782 танка, или 46 % всех выпущенных «Валентайнов», в том числе почти все произведённые в Канаде машины. | |
Черчилль | — | 301 | Пехотный танк армии Великобритании периода Второй мировой войны, тяжёлый по массе. |
РАБСТВО. В ЧЁМ ПРИЧИНА? НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК АКЦИОНЕРОВ ФРС
Ракетные танки
1960-х годов военные чиновники решили, что на вооружении Красной Армии нужно принять какую-то боевую технику, которая бы справлялась с боевыми танками противника. Таким образом в 1968 году на базе среднего танка Т-62 был построен специальная башня, которая Имела в своем составе ракетную установку. Новый танк получил название ИТ-1.
ИТ-1 «Дракон»
Это название расшифровывается как истребитель танков. Серийное производство продолжалось с 1968 по 1970 год. Броня — этого механизма было представлено специальными с варёными картонными листами, она была очень прочной и устойчивой к атакам противником. Башня была представлена литым корпусом с установкой ПТУР. Кроме того были установлены также специальные дополнительные механизмы, которые ранее не использовались в советских танках, например приборы дневного и ночного видения а также стабилизатор наведения ракет и уникальный ночной прицел. Дальность попадания ракет составляла больше чем 3000 м.
Боевая масса такого механизма составляла 35 тонн, Экипаж входило 3 человека. Лоб башни был защищен броню, толщиной в 206 мм. Корпус защищала броня, толщина которой составляла более чем 100 мм. Новое оружие не стояла специальная установка ПТУР, под кодовым названием «Дракон», а также дополнительно пулемет с калибром пули 7,62 мм. Этот танк мог преодолевать достаточно большие расстояния с хорошей скоростью, например при скорости 50 км в час это боевая машина могла преодолеть расстояние до 600 км.
Заключение
Советский Союз после Второй мировой войны создал большое количество танков и и боевых машин, которые применяются на вооружении разнообразными странами для своих армий и по сегодняшний день.
Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
В силу того, что Советский Союз всегда следил за развитием военной техники, конструкторские бюро тщательно разрабатывали и совершенствовали танки а также другую боевую технику.
На сегодняшний день многие образцы танков из Советского Союза, включая Т-80, Т-64 и многие другие, используются как основные боевые машины разными армиями, включая и армию Российской Федерации.
https://youtube.com/watch?v=Mrxj8fMNVus