Всемирная торговая организация
Содержание:
- Ссылки
- Маркировка противогазов
- Видео про парниковый эффект
- Постсоветские страны и ВТО
- Принципы Всемирной Торговой Организации
- Преимущества и недостатки членства
- История ВТО
- Цели и принципы ВТО
- Структура и организация
- Цели и задачи
- Обзор документа
- Цели и принципы ВТО
- Функции и задачи ВТО
- Критика участия России в ВТО
- Структура ВТО
Ссылки
Маркировка противогазов
Марки противогазов обозначаются буквенными символами, являющимися аббревиатурой названия разновидности противогаза, и цифровым кодом номера модели.
Маркировка видов противогазов гражданских фильтрующего типа:
- ГП-7 – наиболее распространённый противогаз;
- ГП-7В – разновидность ГП7 с дополнительным устройством для приёма воды;
- ГП-7ВМ – оснащён двумя входами для присоединения фильтров и трапециевидные окуляры;
- ГП-7Б – предохраняет от большого круга опасных веществ;
- ГП-9 – обладают панорамной системой обозрения и устройством для переговоров;
- ГП-21 – наиболее лёгкая марка противогаза, обеспеченная панорамной маской;
- УЗС ВК 320 – высокая обзорность окуляров, универсальность размера;
- УЗС ВК 600 – противогаз для спасателей;
- ПДФ-2Д – детская модификация противогаза (для детей возрастом от полутора до семи лет);
- ПДФ-2Ш – детская модификация противогаза (для детей возрастом от семи до шестнадцати лет);
- КЗД-6 – камера для защиты детей возрастом младше полутора лет.
Марки противогазов промышленного вида различают по маркировке фильтров. В соответствии с нормативами новых стандартов, адаптированных к стандартам европейских стран, маркировка фильтров противогазов осуществляется посредством буквенно-цифрового кода и цветной отметки.
Буквенно-цифровой код содержит обозначение типа опасных веществ, от действия которых предохраняет противогазный фильтр, и цифровое обозначение уровня обеспечения защиты.
Буквенная кодировка типов опасных для людей веществ (в скобках указана цветная маркировка):
- P (белый) – воздушные взвеси, микробы;
- A (коричневый) – пары органические, а также газы с уровнем кипения более 65С;
- B (серый) – неорганические газы;
- E (жёлтый) –газы кислые, пары HNO3;
- K (зеленый) – органические производные NH3;
- NO (синий) – оксиды N;
- Hg (красный) –органические соединения Hg и её паров;
- AX (коричневый) – органические пары с уровнем кипения менее 65С;
- SX (фиолетовый) – особые ядовитые средства типа зарина, зомана, фостена;
- Reaktor (оранжевый) – радиоактивный I, метилйодид, прочие излучающие частицы;
- CO (фиолетовый) – CO.
Цифровое обозначение степени защиты (в скобках указан максимальный процент концентрации опасных для людей веществ):
- 1 – низкоэффективная (до 0,1%);
- 2 – среднеэффективная (до 0,5%);
- 3 – высокоэффективная (до 1%).
Маркировка фильтров противогазов также может содержать указание предприятия-производителя:
- Бриз – «Бриз Кама»;
- ДОН – «Фильтр»;
- ФК(Г) – «Тамбовмаш» или «ЭХМЗ»;
- ДОТ – «Сорбент»;
- ИЗОД – «АРТИ».
Марки противогазов изолирующих обозначаются аббревиатурой. Кроме того, маркировка шланговых противогазов содержит информацию о длине шланга.
Для автономных противогазов применяется следующая маркировка: ИП-4М, ИП-4МК, ИП-6.
Для шланговых противогазов применяется следующая маркировка: ПШ-1, ПШ-1С, ПШ-1Б, ПШ-1Б-20, ПШ-1-20, ПШ-20РВ, ПШ-20ЭРВ, ПШ-20ЭРВ-2, ПШ-40РВ, ПШ-40ЭРВ, ПШ-2-20, ПШ-2-40.
С этим читают
Видео про парниковый эффект
Постсоветские страны и ВТО
Среди постсоветских стран первая членом ВТО стала Киргизская Республика, которая стала 77-м членом этой организации (соглашение о присоединении к ВТО было подписано 20 декабря 1998 года).
Латвия входит в организацию с 10 февраля 1999 года.
13 ноября 1999 года Эстония становится 135-м членом ВТО.
С 14 июня 2000 года членом ВТО является Грузия.
31 мая 2001 года Литва стала 141-м членом организации.
Молдавия стала 142-м членом ВТО 26 июля 2001 года.
5 февраля 2003 года Армения стала 145-м членом ВТО.
Украина 16 мая 2008 года стала 152-м членом ВТО.
Таджикистан стал членом ВТО 2 марта 2013 года.
Казахстан завершил переговоры об условиях членства в ВТО и стал 162-м членом ВТО 30 ноября 2015 года.
Высказывается мнение, что постсоветские страны, такие, как Украина и Киргизия, сильно проиграли от своего вступления во Всемирную торговую организацию. В частности, за почти 10 лет нахождения Киргизии в организации в этой стране почти полностью исчезло промышленное производство. Сельское хозяйство значительно сократило своё производство. В частности, земледелие сократилось в 35 раз, животноводство в 30 раз. Вместе с тем увеличился уровень торговли, но преимущественно импортными товарами. Что показывает ВВП Киргизии — он на 98 % состоит из продажи импортных товаров.
По мнению эксперта,
По мнению некоторых специалистов, Украина за три года членства в ВТО больше потеряла, нежели приобрела, и это должно послужить основанием для переговоров об изменении условий членства Украины во Всемирной торговой организации. Так, с 1 января 2011 года Украина в рамках обязательств перед ВТО обнулила импортные сборы на алкогольную продукцию, и в результате производство виноградных вин на Украине за 6 месяцев текущего года сократилось на 41,3 %. «А если взять свиноводство, то после вступления в ВТО импорт свинины вырос в 2,9 раз, а доля импорта составляет почти 40 %». Как члену ВТО Украине запрещено дотировать экспорт сельскохозяйственной продукции. В сентябре 2012 года Украина предупредила ВТО о намерении увеличить ввозные таможенные пошлины на 350 видов товаров.
Схожие оценки высказываются и в отношении участия Латвии в ВТО:
Иначе оцениваются результаты вступления в ВТО Молдавии:
За рамками ВТО остаются четыре постсоветские страны: Азербайджан, Белоруссия, Туркменистан и Узбекистан.
27 июля 2015 года Нурсултан Назарбаев подписал протокол по присоединению Казахстана к ВТО.
Переговоры о присоединении Казахстана к Всемирной торговой организации велись 19 лет, с 29 января 1996 года по 10 июня 2015 года.
Туркменистан выступил с инициативой о вступлении в ВТО.
Переговоры о присоединении России к Всемирной торговой организации велись 18 лет, с 1993 года по 2011 год. Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года.
Принципы Всемирной Торговой Организации
Как бы не казались правила ВТО непростыми, на самом деле им присущи три основных принципа, на которых выстроена вся система единой торговли принцип наибольшего благоприятствования (РНБ). Этот принцип говорит о том, что не может существовать какая-либо дискриминация между странами-участниками.
Например, если товар ввозится из Гамбии (порядковый номер 125 в едином реестре стран-участников ВТО) и Франции (порядковый номер 69 в едином реестре стран-участников ВТО) на территорию Польши (порядковый номер 99 в едином реестре стран-участников ВТО), то условия для ввоза и регистрации этих товаров будут абсолютно одинаковыми;
- Принцип национального режима. Самый неоднозначный принцип. Он предполагает, что условия для иностранных товаров, с условием, что они ввозятся членами ВТО, будут такими же, как и для товаров, произведенных на территории принимающей страны. Однако условия участия в ВТО не запрещает вводить процедуры, упрощающие системы продажи национальных товаров. Но такие правила, чаще всего, распространяются только для собственных предприятий-производителей. Тем самым подтверждая, что данный принцип всемирной торговой организации не совершенен;
- Принципе транспарентности. Этот принцип является основой всех юридических соглашений участников ВТО. Он говорит о том, что каждая страна-участник должна обеспечить полную доступность других участников к своей нормативной и законодательной базе в разрезе торговли на её территории. Страны-участницы обязаны создать информационные центры, где в доступной форме каждая заинтересованная сторона, могла бы разъяснить для себя все интересующие её аспекты законодательного регулирования торговых отношений.
Для того чтобы вступить в ВТО руководству страны необходимо пройти очень длительную и щепетильную процедуру, в среднем она длится около пять лет. Основное требование для потенциальных стран участниц является приведение международной торговли к стандартам, прописанным в соглашении, подписанном на Уругвайском раунде.
На первом этапе оцениваются экономика и торговая политика страны в целом, после чего проходят длительные переговоры о потенциальной выгоде сторон от присоединения нового рынка к общей системе торговли.
В заключении, если стороны пришли к взаимному соглашению, новая страна-участница подписывает согласие на предлагаемые условия торговли, а так же её присваивается индивидуальный неизменные номер. Так же новая страна-участник обязана оплатить членство в данной организации в соответствии с действующими тарифами.
Для того чтобы выйти из ВТО необходимо направить письменное уведомление на имя генерального директора Всемирной торговой организации, в тором необходимо прописать свое желание покинуть данное объединение. Через шесть месяцев членство будет признано законченным. Стоит заметить, что в истории существования ВТО не было ни одного заявления с подобным ходатайством.
Преимущества и недостатки членства
После того как Россия вступила в ВТО в 2012 году, ученые-правоведы и экономисты не устают публиковать все новые статьи с анализом перспектив и проблем, связанных с этим событием. Можно условно выделить три мнения:
- Нейтральное. Например, профессор Александр Портанский считает, что присоединение к ВТО не приносит ни пользы, ни ущерба.
- Критичное. Аналитик Алексей Козлов отмечает, что вступление в ВТО не дает России никаких очевидных преимуществ в краткосрочном периоде. Однако это событие является выгодным для других членов организации. Перспективы в долгосрочном периоде для России Козлов не рассматривает.
- Негативное. Главный экономист российского отделения Deutsche Bank Ярослав Лисовик считает, что вступление в ВТО может отрицательно сказаться на экономике страны, особенно на обрабатывающей промышленности, из-за уменьшения импортных пошлин.
Однако большинство экспертов сходятся во мнении, что все преимущества для России от членства во Всемирной торговой организации проявятся при условии грамотной внутренней и внешней политики только в долгосрочной перспективе.
История ВТО
Возрастающая роль мировой торговли заставила индустриальные страны уже в XIX веке поддерживать на международном уровне ограниченную кооперацию по вопросам таможенных пошлин. Разразившийся в 1929 году глобальный экономический кризис и попытки его преодоления в отдельных развитых странах путём прямой защиты внутреннего рынка высокими таможенными пошлинами от иностранного импорта показали, что при возрастающих объёмах внешней торговли необходима её институционализация и наднациональное регулирование в признанных международно-правовых рамках.
Экономическим фундаментом требований либерализации внешней торговли служит экономическая теория сравнительного преимущества, разработанная в начале XIX века Давидом Рикардо.
Идея создания международной организации, призванной регулировать международную торговлю, возникла ещё до окончания Второй мировой войны. В основном усилиями США и Великобритании в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции были основаны Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Третьей опорой нового экономического порядка наряду с упомянутыми организациями предполагалось создание Международной торговой организации (МТО). Для этого в 1946 году в Гаване была созвана международная конференция по торговле и занятости, которая и должна была выработать материально-правовые рамки международного соглашения о снижении тарифов, предложить заинтересованным странам устав этой организации, взять на себя координирующую роль в вопросах упрощения внешней торговли и снижения таможенного бремени на пути товаров из страны в страну. Уже в октябре 1947 года было подписано Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), которое первоначально рассматривалось лишь как часть всеобъемлющего соглашения в рамках новой международной торговой организации. Это соглашение, рассматриваемое как временное, вступило в силу 1 января 1948 года.
СССР не был приглашён к участию в Гаванской конференции, так как отказался быть участником МВФ и МБРР. Советское правительство опасалось того, что большое влияние, которое имели США в этих организациях, и начало противостояния между идеологическими блоками (Холодная война) не позволят в должной степени учитывать интересы СССР в рамках этих организаций.
В последующие годы ГАТТ, хотя и в урезанном от первоначально задуманного виде, оказался достаточно эффективной системой, в рамках которой средняя таможенная пошлина снизилась с 40 % к моменту подписания соглашения в середине сороковых годов до 4 % в середине девяностых. С целью снижения прямых таможенных пошлин и скрытых, так называемых нетарифных, ограничений на ввоз продукции из-за рубежа в рамках ГАТТ регулярно проводились раунды переговоров между странами-участницами.
Так называемый Уругвайский раунд переговоров, длившийся с 1986 по 1994 год, был наиболее успешным. В результате долгих переговоров в 1994 году в Марракеше было подписано соглашение о создании ВТО, вступившее в силу 1 января 1995 года. Страны-участницы достигли согласия о том, что в рамках этой организации будет не только регулироваться торговля товарами (что являлось предметом ГАТТ уже с 1948 года), но и в связи со все возрастающей ролью услуг в постиндустриальном обществе и их растущей долей в мировой торговле (на начало XXI века — около 20 %) принято Генеральное соглашение о торговле услугами (GATS), регулирующее эту область внешней торговли. Также в рамках Марракешского соглашения было принято Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPs), регулирующее торговые вопросы прав на результаты интеллектуальной деятельности и являющееся неотъемлемой частью правового фундамента ВТО.
Таким образом, спустя почти 50 лет после неудачных попыток создания международной организации и существования временной конструкции ГАТТ, регулирующей вопросы внешней торговли, с 1 января 1995 года ВТО приступила к работе.
Осенью 2001 года в столице Катара был начат Дохийский раунд переговоров ВТО о дальнейшей либерализации мировой торговли. Среди включённых в него вопросов — либерализация мировой торговли аграрной продукцией, в том числе снижение тарифов и отмена субсидий, финансовые услуги и защита интеллектуальной собственности. Однако переговоры затягиваются, во многом из-за проблемы доступа к несельскохозяйственным рынкам. Развитые страны хотят получить больше доступа к промышленному сектору развивающихся стран, последние, в свою очередь, опасаются, что это может привести к снижению темпов экономического роста.
Россия вступила во Всемирную торговую организацию и стала её 156-м членом 22 августа 2012 года.
Цели и принципы ВТО
Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:
- Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
- Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
- Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
- Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах
- Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.
Есть три типа деятельности в этом направлении:
-
-
- — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
- — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
- — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
- Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы
-
Структура и организация
Итак, ВТО — что это? Аббревиатура расшифровывается как «всемирная торговая организация». Она была основана в 1995 году для расширения свободы торговых отношений во всём мире, а также между государствами, вступившими в ВТО. В основу легло Генеральное соглашение по торговле и тарифам, созданное в 1947 году.
Штаб-квартира организации расположена в Швейцарии (Женева). В настоящий момент генеральным директором структуры является Паскаль Лами, а на середину 2013 года в ее состав входило 159 стран. Генеральному директору подчиняется Генеральный совет или секретариат, который в свою очередь руководит несколькими комиссиями.
Главный официальный орган ВТО – Министерская конференция. Она собирается не реже одного раза в двухлетний период. За всю историю существования структуры было организовано шесть таких конференций, и почти каждая из них сопровождалась рядом протестных акций со стороны врагов глобализации. Думаем, мы ответили на вопрос: «ВТО, что это?». Теперь перейдем к рассмотрению целей этой организации.
Цели и задачи
Когда Россия вступила в ВТО в 2012 году, она делала это в рамках своей стратегии экономического развития. На сегодняшний день государство не может построить эффективное национальное хозяйство, не являясь членом данной организации. Россия преследовала в своем вступлении в ВТО следующие цели:
- Получение большего доступа на иностранные рынки для отечественной продукции за счет использования режима наибольшего благоприятствования, который декларируется данной организацией.
- Создание благоприятного инвестиционного климата за счет приведения национального законодательства в соответствие с международными стандартами.
- Повышение конкурентоспособности отечественных товаров.
- Расширение возможностей для российских предпринимателей и инвесторов за рубежом.
- Получение возможности влияния на формирование международного законодательства в сфере торговли с учетом собственных национальных интересов.
- Улучшение имиджа страны в глазах мировой общественности.
Такие длительные переговоры о присоединении – свидетельство желания добиться максимально благоприятных условий членства для России.
Обзор документа
16 декабря 2011 г. подписан протокол о присоединении России к ВТО. После его ратификации РФ станет полноправным членом этой организации.
Вступая в ВТО, Россия принимает на себя ряд обязательств. Среди них — постепенное снижение ставок импортных и экспортных пошлин на все товары. Исключение — нефть и природный газ. Ставки вывозных пошлин в отношении нефти и нефтепродуктов будут рассчитываться по особой формуле, аналогичной применяемой в настоящее время. На природный газ ставка экспортной пошлины останется на прежнем уровне — 30%.
Сохранятся тарифные квоты на ввоз мяса (по свинине — до конца 2019 г., по говядине и мясу птицы срок окончания режима квотирования не определен).
Предусмотрено сокращение объема внутренней поддержки сельского хозяйства (9 млрд руб. до 2013 г., постепенное снижение к 2018 г. до 4,4 млрд руб.).
Россия открывает иностранным компаниям доступ на внутренний рынок услуг. По ряду секторов (реклама, исследования рынка, консультационные услуги в сфере управления и др.) ограничения для зарубежных организаций сведены к минимуму. Может применяться лишь недискриминационное внутреннее регулирование (например, лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация). В 39 сферах (например, трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг, НИР и др.) Россия сможет вводить любые ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка.
Сохраняются ограничения в отношении иностранной собственности на землю. Может быть ограничен доступ на рынок услуг в таких чувствительных областях, как энергетика, телекоммуникации, образование. Не допускается деятельность «прямых»филиалов иностранных банков. Что касается зарубежных страховых компаний, через длительный переходный период им разрешат открывать филиалы в России при условии соблюдения требований лицензирования и финансовой устойчивости. При этом сохранится 50% квота иностранного участия в совокупном капитале российских банков и страховых компаний.
В то же время Россия не приняла обязательств о выравнивании внутренних и мировых цен на энергоносители, доступе иностранных фирм к природным ресурсам, отказе от регулирования импорта или экспорта, прекращении деятельности компаний с госучастием и т.п.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Цели и принципы ВТО
Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:
- Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (РНБ). Принцип РНБ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации в любом случае .
- Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными, устранение «проблемы безбилетника»..
- Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
- Создание действующих обязательств. Обязательства по торговым тарифам стран регулируются в основном органами ВТО, а не взаимоотношениями между странами. А в случае ухудшения условий торговли в какой-нибудь стране в конкретном секторе, ущемленная сторона может требовать компенсаций в других секторах
- Защитные клапаны. В некоторых случаях правительство вправе вводить торговые ограничения. Соглашение ВТО позволяет членам принимать меры не только для защиты окружающей среды, но и для поддержки здравоохранения, здоровья животных и растений.
Есть три типа деятельности в этом направлении:
-
-
- — Статьи, позволяющие использовать торговые меры для достижения неэкономических целей;
- — Статьи, направленные на обеспечение «справедливой конкуренции»;. Члены не должны использовать природоохранные мероприятия в качестве средства маскировки протекционистской политики
- — Положения, допускающие вмешательство в торговлю по экономическим причинам.
- Исключения из принципа РНБ также составляют Развивающиеся и Наименее развитые страны, имеющие льготный режим в ВТО, региональные зоны свободной торговли и Таможенные союзы
-
Функции и задачи ВТО
Основные функции ВТО заключаются в следующем:
- мониторинг коммерческой политики государств-участников;
- контроль за соблюдением всех договорных условий и отношений, заключенных под эгидой ВТО;
- организация переговоров между странами-участницами ВТО;
- обеспечение стран-участниц информационным пособием в рамках программы ВТО;
- поддержание дипломатических связей с остальными странами и содружествами для развития торговых отношений;
- разрешение спорных вопросов.
Исходя из перечисленных функций ВТО можно смело утверждать, что основной задачей Всемирной торговой организации является организация взаимодействия стран-участниц между собой, вследствие чего – спорных вопросов, которые могут появиться на этапе взаимодействия нескольких сторон.
Юридическую основу всех документов, выпущенных ВТО составляют шестьдесят соглашений, которые прописывают три основных принципа ВТО в различных формах и разрезах.
Критика участия России в ВТО
Вопрос о том, вступила ли Россия в ВТО, волновал многих политологов и экономистов. Эксперты волновались, что потери от вступления в союз будут гораздо выше, чем возможная выгода. Еще в 2006 году специалисты подсчитали, что выгода отечественных предприятий после вступления в ВТО составит 23 млрд долларов, а потери — 90 млрд долларов. Однако все вышло несколько иначе. Россия вошла в союз на льготных условиях, что позволило ей в течение первых трех лет вообще не менять таможенную политику.
В 2012 году Владимир Путин не встал на сторону критиков ВТО. Он заявил, что модернизация российской экономики будет попросту невозможной, если власть решит проигнорировать вопрос о вступлении в союз. Когда Россия вступила в ВТО (дата и год указаны выше), основными критиками этого шага стали члены фракции КПРФ.
Структура ВТО
Так как уже в 2015 году насчитывалось 162 страны-участницы, при этом страны объединены одном единственным критерием – торговлей, при этом это страны с разным национальным языком, вероисповеданием, уровнем экономики и ВВП.
Поэтому так важно, чтобы все решения принимались сугубо в целях достижения материального благополучия, без применения какой-либо адресности. Для того, чтобы принять то или иное решение, собираются большие совещания, в которых все участники пытаются достичь единого знаменателя
Так же разрешается метод открытого (или закрытого) голосования, по средством определения большинства. Но этот метод в истории работы ВТО ни разу не применялся
Для того, чтобы принять то или иное решение, собираются большие совещания, в которых все участники пытаются достичь единого знаменателя. Так же разрешается метод открытого (или закрытого) голосования, по средством определения большинства. Но этот метод в истории работы ВТО ни разу не применялся.
Наибольшим количеством прав во Всемирной торговой организации обладают члены Министерской конференции, при этом члены данного структурного подразделения обязаны созывать заседания не реже одного раза в два года.
- Впервые эта конференция была собрана в 1996 году в Сингапуре (страна – Сингапур). Повесткой собрания было утверждение намеченных целей и задач, а также подтверждение основных принципов работы ВТО.
- Второй раз конференция была собрана в 1998 году в Женеве и была посвящена пятидесятилетию ГАТТ (сообществом, на основании которого и была организована Всемирная торговая организация).
- Третья конференция состоялась в 1999 году в Сиэтле (страна – США) и была призвана к формированию новых целей для определения нового направления торговли, однако данные переговоры так и остались безрезультативными.
Следующим звеном в структуре ВТО, после Министерской конференция, выступает Генеральный совет, который занимается ежедневной работой по оформлению стандартных документов и решения текущих задач.
В состав Генерального совета в ходят послы и главы делегаций стран-участниц, а периодичность сборов данного структурного подразделения составляет несколько раз в год. В свою очередь Генеральному совету подчиняется несколько подструктур, между которыми разделены основные функции ВТО:
- Совет по торговле товарами. Его основная функция – это контроль за тем, чтобы принципы ВТО соблюдались на каждом уровне торговли среди стран-участниц. Так же описанные принципы должны соблюдаться и во всех документах, заключенных под эгидой ВТО;
- Совет по торговле услугами. Это подразделении контроля следит за соблюдением правил ГАТС, которые были прописаны в соответствующем соглашении. Совет по торговле услугами подразделяется на два основных отдела Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Штат этого совета расширяется с каждым годом, а требования, предъявляемые к странам-участницам ВТО становиться всё строже;
- Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. В данном совете ВТО возникает наибольшее споров и конфликтов, так как именно интеллектуальная собственность становится наиболее спорным объектом. Как и во всем Мире, в правилах ВТО вопрос права на интеллектуальную собственностью, так и не раскрыт в полном объеме, и каждый раз возникают новые споры.
Если говорить о том, какое из подразделений Всемирной торговой организации работает непосредственно со всеми заявлениями от стран-участниц и населения, то это секретариат ВТО. В этом подразделении работают несколько сотен человек. Главой секретариат назначается генеральный директор
Обязанность секретариата заключается в том, что он организовывает все технические аспекты, которые сопровождают важные заседания и совещания, а также Министерской конференции.
Также техническая поддержка оказывается странам, находящиеся на стадии развития. Помимо этого специалистами данного отдела проводится анализ мировой экономики, а так же проводятся конференции со СМИ.