Организация по безопасности и сотрудничеству в европе (обсе)

Структура

Заседание Постоянного совета ОБСЕ в Вене, г. Фото Михаила Евстафьева

Логотип Казахстанского председательства в ОБСЕ — 2010 г.

Основными органами организации являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя (англ. Chairperson-in-Office, CiO), занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене).
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 57 государствах-участниках ОБСЕ.

Структура ОБСЕ

ОБСЕ создала действенный комплекс институтов, играющих активную роль
в каждодневных усилиях по снижению напряженности и созданию
атмосферы доверия  между
государствами-участниками. Базирующийся в Вене Секретариат, «тихая дипломатия» Верховного комиссара по делам национальных меньшинств
(ВКНМ), а также многогранная деятельность Бюро по демократическим институтам и правам
человека (БДИПЧ) и Представителя по вопросам свободы средств массовой информации (ПССМ) предоставляют в распоряжение ОБСЕ механизмы для оказания содействия государствам-участникам. Саммит (Встреча на высшем уровне) —
периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.

Совет
министров иностранных дел
— ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных
дел государств-участниц ОБСЕ.

Постоянный
совет под
руководством действующего председателя, занимающего этот пост в течение года.
Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения
(еженедельно собирается в Вене).

Форум по
сотрудничеству в области безопасности
— регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями и МДБ (еженедельно
собирается в Вене).

Верховный
комиссар по делам национальных меньшинств
– занимается ранним предупреждением конфликтов и срочными действиями по
предотвращению перерастания межэтнической напряжённости в конфликт. Комиссар
назначается на трёхлетний период, который может быть продлён не более чем на
один трёхлетний срок.

Бюро по
демократическим институтам и правам человека ОБСЕ (БДИПЧ) — занимается обеспечением уважения
прав и основных свобод человека, укреплением и защитой демократических
институтов.

Парламентская
ассамблея ОБСЕ — межпарламентская
организация, объединяющая парламенты 57 государств Европы, Азии и Северной
Америки.

Представитель
по вопросам свободы СМИ
— наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56
государствах-участниках ОБСЕ.

Использование в военизированных организациях

Различные законные и незаконные военизированные формирования различных стран используют камуфляж в форменной и иной одежде, снаряжении, для окраски транспортных средств. В России к таким формированиям, например относятся подразделения ОМОН, ФСИН, ВО ЖДТ, ФГУП Охрана.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
 Австрия  Мальта
 Азербайджан  Молдавия
 Албания  Монако
 Андорра  Монголия
 Армения  Нидерланды
 Белоруссия  Норвегия
 Бельгия  Польша
 Болгария  Португалия
 Босния и Герцеговина  Россия
 Ватикан  Румыния
 Великобритания  Сан-Марино
 Венгрия  Сербия
 Германия  Словакия
 Греция  Словения
 Грузия  США
 Дания  Таджикистан
 Ирландия  Туркмения
 Исландия  Турция
 Испания  Узбекистан
 Италия  Украина
 Казахстан  Финляндия
 Канада  Франция
 Кипр  Хорватия
 Киргизия  Черногория
 Латвия  Чехия
 Литва  Швейцария
 Лихтенштейн  Швеция
 Люксембург  Эстония
 Северная Македония

Партнёры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Руководство

Действующий председатель

Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:

  • Вильгельм Хёинк (1993—1996)
  • Джанкарло Арагона (1996—1999)
  • Ян Кубиш (1999—2005)
  • Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
  • Ламберто Заньер (2011—2017)
  • Томас Гремингер

Ссылки

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Основные цели и задачи

Почтовая марка СССР, 1985 год: 10 лет СБСЕ

Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.

Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

  • «Первая корзина», или политико-военное измерение:
    • контроль над распространением вооружений;
    • дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
    • меры по построению доверительных отношений и безопасности;
  • «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
  • «Третья корзина», или человеческое измерение:
    • защита прав человека;
    • развитие демократических институтов;
    • мониторинг выборов;

Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.

Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.

Консультации перед подписанием

Впервые идея о создании общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе была озвучена в марте 1969 года. Случилось это на встрече руководителей стран Варшавского договора, которая проходила в Будапеште. Такая идея казалась труднореализуемой, хотя очередной Совет НАТО в апреле 1969 года, который проходил в Вашингтоне, идею обсуждал и назвал её возможной. В дальнейшем в июне 1969 года Брежнев на международном совещании коммунистических партий вновь подтвердил необходимость выработки единой европейской системы безопасности, а через месяц с аналогичным заявлением выступил Министр иностранных дел СССР, Громыко.

Посредником между капиталистическими и социалистическими странами решила выступить Финляндия. Поэтому уже в мае 1969 года президент Финляндии Урхо Кекконен направил ноты всем руководителям европейских государств, призывая их выработать единую систему европейская безопасности. Страны социалистического лагеря идею поддержали, а капиталистические страны согласились участвовать в переговорах только при условии, что к ним будут допущены также Соединённые Штаты Америки и Канада. В итоге их требования были удовлетворено.

Хельсинский акт продвигался очень тяжело. Предстояло решить множество противоречий. Более того, само совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе заняло большой период времени и его можно разделить на 3 важных этапа:

  1. Июнь 1973-го. Встреча на уровне министров иностранных дел. Встреча проходила в столице Финляндии.
  2. Август 1973 — июнь 1975. Встреча на уровне экспертов. Встреча проходила в Женеве. Именно второй этап стал ключевым, когда были выработаны большинство из соглашений, которые в конечном итоге вошли в хельсинский заключительный акт 1975 года.
  3. Июль 1975-го. Встречи на высшем уровне. Проходили в Хельсинки.

В итоге после завершения трёх этапов 1 августа 1975 года был подписан Заключительный акт СБСЕ.

Дальнейшее развитие организации

С этих пор Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) стал собираться регулярно. Встречи проходили в Белграде (1977-1978), Мадриде (1980-1983), Стокгольме (1984), а также в Вене (1986).

Одним из самых знаковых стало совещание в Париже в сентябре 1990 года, в котором принимало участие высшее руководство стран-участниц. На нем была принята знаменитая Парижская хартия, которая ознаменовала конец холодной войны, подписан договор о вооружении, а также прописаны важные организационные вопросы дальнейших консультаций.

На Московском совещании в 1991 году было принято постановление о приоритете прав человека над внутригосударственными законами.

В 1992 году на заседании в Хельсинках произошло переформатирование СБСЕ. Если раньше он, по сути, был форумом общения руководства государств-членов, то с этого момента стал превращаться в полноценную постоянно действующую организацию. В том же году в Стокгольме был введен новый пост – генеральный секретарь СБСЕ.

В 1993 году на встрече, которая прошла в Риме, были достигнуты договоренности о создании Постоянного комитета, куда страны-участники направляли своих делегатов для представительства.

Таким образом, СБСЕ все больше стал приобретать черты постоянно функционирующей организации. Чтобы привести название в соответствие с реальным форматом, в 1994 году в Будапеште было принято решение о том, что теперь СБСЕ будет называться не иначе, как Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Это положение вступило в силу с начала 1995 года.

После этого значимые встречи делегатов ОБСЕ проходили в Лиссабоне (1996), Копенгагене (1997), Осло (1998), Стамбуле (1999), Вене (2000), Бухаресте (2001), Лиссабоне (2002), Маастрихте (2003), Софии (2004), Любляне (2005), Астане (2010). На данных форумах обсуждались вопросы региональной безопасности, терроризма, сепаратизма, проблемы прав человека.

Нужно отметить, что, начиная с 2003 года, Россия в ОБСЕ занимает позицию, зачастую отличающуюся от мнения большинства других стран-участников. По этой причине многие общие решения блокируются. Одно время даже ходили разговоры о возможном выходе РФ из организации.

История машины и применение

Модификации

  • ЗИЛ-131 – базовая модификация;
  • ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
  • ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
  • ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
  • ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
  • ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
  • ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
  • ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
  • ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
  • ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
  • ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
  • ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
  • ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
  • ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
  • ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
  • ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Наиболее важные вопросы хельсинкского акта

Сам факт того, что с момента провозглашения идеи о необходимости выработки единой системы европейской безопасности до подписания соглашений прошло более 5-ти лет говорит о том, что между странами существовали большие разногласия. Это естественно, поскольку хельсинский заключительный акт это первая попытка юридического оформления взаимоотношений между социалистическими и капиталистическими странами

Подробнее об этом далее, но сейчас важно отметить, что при обсуждении хельсинкских соглашений был целый ряд вопросов, по которым возникали острые противоречия, прежде всего, между СССР и США:

  1. Право нерушимости границ. На этом отдельно настаивали представитель СССР. Тем самым они планировали официально и окончательно закрепить границы, которые сформировались в Европе после Второй Мировой войны.
  2. Право народа на самоопределение. На этом настаивали Соединённые Штаты Америки. Без этого пункта они отказывались подписывать соглашение. Данный пункт был необходим в качестве ближайшей цели для объединения Германии. В дальнейшем право на самоопределение позволяло осуществлять любое вмешательство во внутри и внешнеполитические процессы любого государства.
  3. Принцип территориальной целостности. Хельсинский заключительный акт 1975 года окончательно регламентировал границы в Европе. В частности были утверждены границы и тех стран, где имелись тенденции к сепаратизму. Это такие страны как Югославия, Великобритания, Франция, Испания, Италия, СССР. Таким образом создавались противоречия. С одной стороны границы фиксировались, но с другой стороны право народа на самоопределение позволяло в любой момент эти границы пересмотреть.

Государства-участники

Участники ОБСЕ

Государство Государство
Австрия Австрия Мальта Мальта
Азербайджан Азербайджан Молдавия Молдавия
Албания Албания Монако Монако
Андорра Андорра Монголия Монголия
Армения Армения Нидерланды Нидерланды
Белоруссия Белоруссия Норвегия Норвегия
Бельгия Бельгия Польша Польша
Болгария Болгария Португалия Португалия
Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина Россия Россия
Ватикан Ватикан Румыния Румыния
Великобритания Великобритания Сан-Марино Сан-Марино
Венгрия Венгрия Сербия Сербия
Германия Германия Словакия Словакия
Греция Греция Словения Словения
Грузия Грузия США США
Дания Дания Таджикистан Таджикистан
Ирландия Туркмения Туркмения
Исландия Исландия Турция Турция
Испания Испания Узбекистан Узбекистан
Италия Италия Украина Украина
Казахстан Казахстан Финляндия Финляндия
Канада Канада Франция Франция
Кипр Кипр Хорватия Хорватия
Киргизия Киргизия Черногория Черногория
Латвия Латвия Чехия Чехия
Литва Литва Швейцария Швейцария
Лихтенштейн Лихтенштейн Швеция Швеция
Люксембург Люксембург Эстония Эстония
Македония Македония

Партнеры по сотрудничеству

Средиземноморские Год Азиатские Год
Алжир Афганистан 2003
Египет 1995
Израиль Южная Корея 1994
Иордания Таиланд 2000
Марокко Япония 1992
Тунис Австралия 2009

Руководство

Действующий председатель

Действующий председатель (англ. Chairperson-in-Office, CiO; им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

В 2010 году действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В 2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перешло к Украине. На заседании Совета министров ОБСЕ в начале декабря 2013 года в Киеве председателем ОБСЕ в 2014 году была выбрана Швейцария во главе с действующим Президентом страны Дидье Буркхальтером. Федеральный министр иностранных дел Федеративной Республики Германия в 2016 году Франк-Вальтер Штайнмайер стал председателем организации. В 2017 году пост председателя занял Министр иностранных дел Австрии Себастьян Курц. Председательство в 2018 году перешло к Италии. Председателем ОБСЕ стал министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано, с 1 июня его сменил Энцо Моаверо-Миланези.

Генеральный секретарь

Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года:

  • Вильгельм Хёинк (1993—1996)
  • Джанкарло Арагона (1996—1999)
  • Ян Кубиш (1999—2005)
  • Марк Перрен де Бришамбо (2005—2011)
  • Ламберто Заньер (2011—2017)
  • Томас Гремингер

Возникновение СБСЕ/ОБСЕ и Хельсинский Заключительный акт

Истоки ОБСЕ восходят к  периоду
разрядки в начале семидесятых годов прошлого века с созданием Совещания по
Безопасности и Сотрудничеству в Европе (СБСЕ) в качестве многостороннего механизма
по содействию диалогу между востоком и западом. В основу работы Организации по безопасности
и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) лег Хельсинкский Заключительный акт
1975 г., закрепив политические и территориальные итоги Второй мировой
войны, который утвердил десять принципов (хельсинкский декалог)
взаимоотношений между государствами: суверенное равенство, уважение прав,
присущих суверенитету; неприменение силы или угрозы силой; нерушимость
границ; территориальная целостность; мирное урегулирование споров;
невмешательство во внутренние дела; уважение прав человека и основных
свобод; равноправие и право народов распоряжаться своей судьбой;
сотрудничество между государствами; выполнение международно-правовых
обязательств.

Кроме
того, документ включил
в себя следующие основные договоренности, разбитые на три
«корзины» — три измерения безопасности:

— военно-политическое
измерение — согласование набора мер укрепления доверия в военной
области (предварительные уведомления о военных учениях, о крупных
передвижениях войск, обмен на добровольной основе наблюдателями
на военных учениях);

— экономико-экологическое
измерение — анализ состояния и выработка рекомендаций
по развитию сотрудничества в области экономики, науки и техники
и окружающей среды;

— человеческое
измерение — политические обязательства по вопросам прав человека
и основных свобод, в том числе по вопросам свободы передвижения,
контактов, информации, культуры и образования и отслеживание их
выполнения на практике.

Таким
образом, Хельсинкский Заключительный акт 1975 г. стал «хартией разрядки»,
установив принципы отношений
между государствами-участниками, равно как и
отношений внутри государств. Даже не имея жесткой собственной структуры, Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
(СБСЕ) служило двум антагонистическим
системам надежной платформой для мирного сотрудничества и диалога. В рамках СБСЕ впервые были реализованы меры укрепления доверия и безопасности, воплотившие в себе принцип безопасности на основе
сотрудничества, когда безопасность одного государства неразрывно связана с
безопасностью всех других.

Сводный бюджет

Сводный бюджет ОБСЕ состоит из двух частей: бюджет Секретариата и институтов, и бюджет полевых операций.
Сводный бюджет ОБСЕ в 2008 году составил 164 168 200 евро. При этом, бюджет Секретариата и институтов был равен 55 692 200 евро и, соответственно, бюджет полевых операций составил 108 476 000 евро.
Сводный бюджет 2009 года был принят на уровне 158 676 700 евро. Из них, бюджет Секретариата и институтов — 56 652 900 евро и бюджет полевых операций — 102 023 8000 евро.
Сводный бюджет 2010 года был утвержден в размере 152 109 800 евро. Бюджет Секретариата и институтов — 52 736 000 евро и бюджет полевых операций — 99 373 800 евро.

Примечания

Цели

Основными целями, которые перед собой ставят страны ОБСЕ, является достижение мира и стабильности в Европе. Для выполнения данной задачи организация активно участвует в урегулировании конфликтов между державами и внутри государств-участников, контролирует распространение оружия, проводит дипломатические мероприятия профилактического характера для предотвращения возможных конфликтов.

Организация следит за экономической ситуацией и экологией в регионе, а также за соблюдением прав человека в странах Европы. Деятельность ОБСЕ направлена на проведение мониторингов выборов в странах-участниках путем отправки на них своих наблюдателей. Организация поощряет развитие демократических институтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector