Здоровье

Содержание

Заболеваемость важнейшими неэпидемическими болезнями

Заболеваемость важнейшими неэпидемическими болезнями в порядке оперативной, государственной статистики в ряде стран учитывается особо.

Основными соображениями для такого учета являются: частота распространения, тяжесть исходов и социальная характеристика заболеваний. Как правило, эти заболевания требуют раннего выявления, всестороннего обследования больного, взятия его на диспансерный учет, постоянного за ним наблюдения и специального лечения.

В СССР такому специальному учету подлежат: активный туберкулез, вен. заболевания, микозы (трихофития, микроспория, фавус), трахома, лепра, рак и другие злокачественные новообразования, психические заболевания. Врачи, выявившие эти заболевания, обязаны выслать в специализированные диспансеры, диспансерные отделения в установленные сроки извещения о больном с впервые в жизни установленным диагнозом заболевания. В диспансерах уточняется диагноз; больные, у которых подтверждено заболевание, берутся на учет, за ними устанавливается наблюдение и проводится лечение.

Раз в месяц извещения о вновь выявленных больных пересылаются в обл. диспансер (противотуберкулезный, онкологический, кожно-венерологический, трахоматозный и др.), где ведется картотека, предназначенная для осуществления контроля за полнотой учета, своевременностью охвата диспансеризацией, решением оперативных задач, а также для составления годовых или полугодовых отчетов о вновь выявленных больных: в дальнейшем она служит для учета контингентов, состоящих под наблюдением.

Отчеты содержат сведения по отдельным заболеваниям, их стадиям и локализации, полу и возрасту, месту жительства больного. На основе этих данных получают показатели 3., исчисленные на 100 тыс. населения.

Правила ухода за глазами: аллергия

Уход и лечение в области психического здоровья

В контексте национальных усилий по разработке и осуществлению политики в области психического здоровья крайне важно не только защищать и укреплять психическое благополучие граждан, но также решать проблемы, связанные с потребностями лиц с определенными психическими расстройствами. В течение минувшего десятилетия значительно улучшилось понимание того, что необходимо делать в отношении растущего бремени психических расстройств

Растет объем информации, свидетельствующей о результативности и эффективности с экономической точки зрения важнейших мероприятий по приоритетным психическим расстройствам в странах с различными уровнями экономического развития. К примерам таких действий, которые являются эффективными с экономической точки зрения, выполнимыми и доступными по стоимости, относятся:

В течение минувшего десятилетия значительно улучшилось понимание того, что необходимо делать в отношении растущего бремени психических расстройств. Растет объем информации, свидетельствующей о результативности и эффективности с экономической точки зрения важнейших мероприятий по приоритетным психическим расстройствам в странах с различными уровнями экономического развития. К примерам таких действий, которые являются эффективными с экономической точки зрения, выполнимыми и доступными по стоимости, относятся:

  • лечение депрессии с помощью психотерапии и в случае депрессии средней или тяжелой степени антидепрессантами;
  • лечение психозов антипсихотическими средствами в сочетании с психосоциальной поддержкой;
  • налогообложение алкогольных напитков и ограничение их продажи и рекламы.

Кроме того, существует ряд эффективных мер для предотвращения самоубийств, предотвращения и лечения психических расстройств у детей, предотвращения и лечения деменции, а также лечения расстройств, вызванных употреблением психоактивных веществ. В рамках Программы действий ВОЗ по ликвидации пробелов в области психического здоровья (mhGAP) разработаны основанные на фактических данных руководящие принципы для неспециалистов, с помощью которых они смогут выявлять и вести ряд приоритетных расстройств психического здоровья.

Военно-патриотический клуб «Легион» «Союза десантников Удмуртии» внёс огромный вклад в проект по военно-патриотическому воспитанию молодежи

В городе Можга эффективно и целенаправленно трудится коллектив военно-патриотический клуб «Легион» во главе которого стоят гвардейцы-десантники Буланов Денис Петрович, председатель клуба и Паршин Алексей Сергеевич, заместитель председателя. Благодаря их активной деятельности и трудолюбию инструкторов-преподавателей детско-юношеского десантного коллектива создаются и реализуются интересные проекты, которые становятся эффективным средством воспитания подрастающего поколения.

И именно эффективная работа «легионеров» во многом позволила руководству города Можга грамотно подготовить проект по военно-патриотическому воспитанию молодежи «Тяжело в учении — легко в бою» и занять второе место (из 74-х участников) в ежегодном конкурсе «Лучшие муниципальные проекты в Удмуртской Республике»

Примечания

  1. iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/ps/ps13/7.pdf с. 72
  2. Психология здоровья: новое научное направление // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 28—30. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  3. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. — М., 1988.
  4. Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 42—43. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  5. 1.ESH-ESC Guidelines Committee. 2007 guidelines for the management of arterial hypertension. J Hypertension
    2007; 25: 1105-87
  6. Всероссийское научное общество кардиологов: национальные кардиологические рекомендации.
  7. Здесь и далее: Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 31—39. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  8. Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 70. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  9. ↑ Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 230—240. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  10. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 176. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  11. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 181. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  12. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 203—204. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  13. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 211. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  14. Sandra Bem. Gender Schema theory and Its Implication for Child Development: raising gender-aschematic Children in a gender-shemtic Society // Psychology of women: Ongoing debates. — Yale University Press, 1987.
  15. Barling J., Griffiths A. A history of occupational health psychology // Handbook of occupational health psychology / J. C. Quick, L. E. Tetrick (Eds.). — 2nd ed. — Washington, DC: APA Books, 2010. — С. 21–34.
  16. Raymond J. S., Wood D. W., Patrick W. D. Psychology training in work and health (англ.) // American Psychologist. — 1990. — No. 45. — P. 1159–1161.
  17. Пономаренко В.А. Психология жизни и труда летчика. — М.: Воениздат, 1992. — 224 с.
  18. Пономаренко В. А., Разумов А. Н. Новые концепции охраны и восстановления здоровья здорового человека в трудовой деятельности. — М.: Русский врач, 1997. — 105 с.
  19. Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. — Питер. — СПб., 2006. — С. 508. — 607 с.
  20. Шостак В.И. Профессиональное здоровье / под ред. Г.С. Никифорова.. — Психология профессионального здоровья. — СПб.: Речь, 2006. — С. 71. — 67-90 с.
  21. Вербина Г. Г. Личностное здоровье профессионала. — автореф. дис. … доктора психол. наук. — Хабаровск, 2012. — 62 с.
  22. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
  23. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988.
  24. World Health Organization. Anniversary of smallpox eradication. Geneva, 18 June 2010.

Лига Наций

Создание в 1919 г. Лиги Наций положило начало организации Эпидемической комиссии Лиги Наций. В 1923 г. в качестве постоянного органа Лиги была создана Организация здравоохранения Лиги Наций (ОЗЛН). В задачи 03ЛН входили вопросы, аналогичные тем, к-рыми занималось МБОГ. Вместе с тем сфера ее деятельности была значительно расширена за счет работы по координации и стимулированию научных медицинских исследований, международной стандартизации биологических и лекарственных препаратов, разработки международной классификации болезней и причин смерти, унификации национальных фармакопей, борьбы с наиболее опасными и распространенными болезнями, а также создания и разработки организационных основ системы глобальной эпидемиологической информации.

С 1928 по 1932 г. в секретариате ОЗЛН работал советский сотрудник врач А. Н. Рубакин, занимавший пост заведующего отделом санитарной статистики и эпидемиологии. СССР официально принимал участие в работе ОЗЛН с 1934 по 1939 г., то есть в тот период, когда Советский Союз был членом Лиги Наций. Советские врачи участвовали в работе международных совещаний по борьбе с эпидемиями, созванных 03JIH, курсов по различным вопросам здравоохранения и эпидемиологии, к-рые проводились в Англии, Бельгии, Италии. В Москве и Харькове также были организованы международные курсы для санитарных врачей.

В 1919 г. в рамках Лиги Наций в Женеве была создана Международная организация труда (МОТ). Один из отделов МОТ занимался вопросами санитарной охраны труда и промышленной гигиены. СССР входил в эту организацию в 1934—1939 гг. и возобновил свое участие в ней в 1954 г.

На фоне резкого ухудшения международной политической и экономической обстановки в 30-е гг. в соответствующих комитетах Лиги Наций возникли глубокие национальные, организационные и политические противоречия, к-рые в конечном итоге привели к фактической ликвидации Лиги в конце 30-х гг. (формально она существовала до апреля 1946 г.). В связи со значительным снижением объема и качества международной противоэпидемической деятельности МБОГ в предвоенный период и фактической его бездеятельностью во время второй мировой войны возник вопрос о создании новой международной организации для развития многостороннего сотрудничества на качественно новом уровне, в т. ч. в медико-санитарной области с учетом сложившейся международной обстановки и последствий войны.

В ноябре 1943 г. в Вашингтоне представителями 44 государств, включая СССР, УССР и БССР, было подписано соглашение о создании временной международной организации — Администрации объединенных наций по вопросам помощи и послевоенного развития. В рамках этой организации был создан отдел здравоохранения, насчитывавший 489 врачей, 512 медицинских сестер, 36 санитарных инженеров и 30 стоматологов. Основными функциями отдела были вопросы организации медпомощи народам, освобожденным от оккупации, медицинского надзора за перемещенными лицами, оказание помощи национальным органам здравоохранения, сбор и обобщение эпидемиологических данных и издание соответствующих бюллетеней. Несмотря на сравнительно непродолжительное существование (до 1947 г.), организация внесла известный вклад в развитие международного сотрудничества стран с разными общественно-экономическими системами.

Области деятельности ВОЗ

Системы здравоохранения

Сильные системы здравоохранения способствуют улучшению здравоохранения в различных странах и играют ключевую роль в обеспечении эффективности программ здравоохранения. ВОЗ осуществляет мониторинг региональной и глобальной ситуации и тенденций в области здравоохранения, сводя воедино все информационные системы о заболеваниях и состоянии здоровья. Надежные новейшие фактические данные и медико-санитарная информация чрезвычайно важны для принятия решений в области общественного здравоохранения, выделения необходимых ресурсов, мониторинга и оценки. ВОЗ выступает в роли глобального блюстителя надежности медико-санитарной информации и сотрудничает со странами в укреплении механизмов создания, обмена и использования высококачественных информационных ресурсов.

Неинфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания (НИЗ), включая болезни сердца, инсульт, онкологические заболевания, диабет и хронические легочные заболевания, нарушения психического здоровья, а также насилие и травмы, в общей сложности, приводят к более чем 70% всех случаев смерти в мире. Восемь из 10 таких случаев происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Последствия этих заболеваний выходят за рамки сектора здравоохранения, а для решения возникающих проблем требуется нечто большее, чем может предложить система профилактики и лечения болезней.

Укрепление здоровья на протяжении всей жизни

Содействие укреплению здоровья на протяжении всей жизни касается всей деятельности ВОЗ и учитывает необходимость привлечения внимания к экологическим факторам риска и социальным детерминантам здоровья, а также к гендерным аспектам, обеспечению справедливости и соблюдению прав человека. Работа в течение этого двухгодичного периода в основном сосредоточена на успешном завершении повестки дня в рамках Целей тысячелетия в области развития и на сокращении неравенств, существующих между странами, а также между наиболее бедными и наиболее богатыми слоями населения внутри отдельных стран.

Инфекционные болезни

ВОЗ работает со странами над расширением и обеспечением устойчивого доступа к средствам профилактики, лечения и медицинской помощи в случаях заболевания ВИЧ, туберкулезом, малярией и забытыми тропическими болезнями, а также над снижением заболеваемости болезнями, предотвратимыми с помощью вакцин. В достижении ЦТР 6 (Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями) отмечается заметный прогресс, но еще предстоит большая работа в этом направлении.

Обеспечение готовности, эпиднадзор и ответные меры

В чрезвычайных ситуациях операционная роль ВОЗ включает руководство связанными со здравоохранением ответными мерами и их координацию в целях оказания содействия странам, проведение оценки рисков, определение приоритетов и разработку стратегий, предоставление важнейших технических руководств, обеспечение запасами и финансовыми ресурсами, а также мониторинг ситуации в области здравоохранения. Кроме того, ВОЗ оказывает поддержку странам в укреплении их национального потенциала управления рисками в области здравоохранения в случае чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения таковых, реагирования на них и восстановления после чрезвычайных ситуаций, обусловленных каким-либо фактором, представляющим угрозу для обеспечения безопасности здоровья людей.

Корпоративные услуги

Корпоративные услуги включают вспомогательные функции, инструменты и ресурсы, благодаря которым возможно выполнение всей этой работы. Так, например, категория «корпоративные услуги» охватывает руководящие органы, организующие встречи государств-членов для разработки политики; консультации, предоставляемые юридическим отделом в ходе разработки международных договоров; помощь со стороны сотрудников по связям с общественностью в распространении информации, касающейся здравоохранения; работу отдела по работе с персоналом, который привлекает лучших в мире экспертов в области общественного здравоохранения, а также укрепляет службы, отвечающие за предоставление помещений и средств, необходимых для примерно 7 тысяч сотрудников, работающих в более чем 150 офисах ВОЗ.

Показатели здоровья

Дополнительные сведения: Критерии оценки качества здравоохранения

Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объём грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и других биомаркеров.

Для состояния организма человека существует понятие «нормы», когда значения параметров укладываются в определённый, выработанный медицинской наукой и практикой диапазон. Отклонение значения от заданного диапазона может явиться признаком и доказательством ухудшения здоровья. Внешне утрата здоровья будет выражаться в измеримых нарушениях в структурах и функциях организма, изменениях его адаптивных возможностей.

С точки зрения ВОЗ, здоровье людей — качество социальное, в связи, с чем для оценки общественного здоровья рекомендуются следующие показатели:

  • отчисление валового национального продукта на здравоохранение;
  • доступность первичной медико-санитарной помощи;
  • уровень иммунизации населения;
  • степень обследования беременных квалифицированным персоналом;
  • состояние питания детей;
  • уровень детской смертности;
  • средняя продолжительность предстоящей жизни;
  • гигиеническая грамотность населения.

Некоторые биологические показатели нормы для среднего взрослого человека

  • Артериальное давление — не выше 140/90 мм рт. ст.
  • Температура тела — от 35,5 до 37,4 °C

С точки зрения здоровья можно определить два уровня артериального давления:

  1. оптимальное: САД менее 120, ДАД менее 80 мм рт. ст.
  2. нормальное: САД 120—129, ДАД 84 мм рт. ст.

САД — систолическое артериальное давление. ДАД — диастолическое артериальное давление.

Критерии общественного здоровья

  • Медико-демографические — рождаемость, смертность, естественный прирост населения, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни.
  • Заболеваемость — общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная.
  • Показатели инвалидности.
  • Показатели физического развития.

Все критерии нужно оценивать в динамике. Важным критерием оценки здоровья населения следует считать индекс здоровья, то есть долю не болевших на момент исследования (например, в течение года).

Как способствовать здоровому питанию?

Рацион питания меняется со временем под воздействием многих социальных и экономических факторов и из-за их сложного взаимодействия, способствующего формированию индивидуальных моделей питания. Эти факторы включают доход, цены на продукты питания (которые оказывают воздействие на наличие продуктов питания и их доступность по стоимости), индивидуальные предпочтения и убеждения, культурные традиции, а также географические и экологические аспекты (включая изменение климата). Поэтому к формированию здоровой продовольственной среды ― включая продовольственные системы, способствующие разнообразному, сбалансированному и здоровому питанию, ― необходимо привлекать многочисленные сектора и заинтересованные стороны, в том числе правительства и государственный и частный сектора.

Правительства играют главную роль в формировании здоровой продовольственной среды, позволяющей людям принимать и поддерживать практику здорового питания. Эффективные действия лиц, формирующих политику, по созданию здоровой продовольственной среды включают следующие:

  • Обеспечение согласованности национальной политики и инвестиционных планов, в том числе в области торговли, пищевой промышленности и сельского хозяйства, для содействия здоровому питанию и защиты здоровья населения с помощью следующих мер:
    • усиление стимулов, побуждающих производителей и розничных торговцев выращивать, использовать и продавать свежие фрукты и овощи; 
    • стимулирование изменения состава пищевых продуктов для снижения содержания насыщенных жиров, трансжиров, свободных сахаров и соли/натрия с целью исключения трансжиров промышленного производства из состава пищевой продукции; 
    • осуществление рекомендаций ВОЗ в отношении ориентированного на детей маркетинга пищевых продуктов и безалкогольных напитков;
    • установление стандартов, способствующих практике здорового питания путем обеспечения наличия здоровых, питательных, безопасных и доступных по стоимости пищевых продуктов в дошкольных учреждениях, школах, других общественных учреждениях и на рабочих местах;
    • изучение нормативных и добровольных инструментов (например, правила маркетинга и политика в отношении маркировки продуктов питания), а также экономических стимулов или сдерживающих факторов (например, налогообложение и субсидии) для содействия здоровому питанию; и
    • стимулирование транснациональных, национальных и местных служб и предприятий общественного питания в целях улучшения питательных качеств их продукции —  обеспечения наличия вариантов здорового питания и их доступности по стоимости — и пересмотра размера порций и цен на них.
  • Стимулирование потребительского спроса на здоровые пищевые продукты и блюда с помощью следующих мер:

    • повышение осведомленности потребителей о здоровом питании;
    • разработка школьных стратегий и программ, направленных на принятие и поддержание практики здорового питания среди детей;
    • просвещение детей, подростков и взрослых в отношении практики здорового питания;
    • cодействие в развитии кулинарных навыков, в том числе у детей в рамках школьного обучения;
    • оказание поддержки для предоставления информации в пунктах продажи, в том числе с помощью маркировки, содержащей точную, стандартизированную и всеобъемлющую информацию о содержании питательных веществ в пищевых продуктах (в соответствии с руководящими принципами Комиссии по Кодексу Алиментариус), и нанесения дополнительной маркировки на лицевую сторону упаковки, с тем чтобы потребителям было проще понять эту информацию; и
    • консультирование по вопросам питания на уровне первичной медико-санитарной помощи.
  • Продвижение надлежащей практики кормления детей грудного и раннего возраста с помощью следующих мер:
    • осуществление Международного свода правил сбыта заменителей грудного молока и последующих соответствующих резолюций Всемирной ассамблеи здравоохранения;
    • осуществление стратегий и практических методик для усиления защиты работающих матерей; и
    • продвижение, защита и поддержка грудного вскармливания в службах здравоохранения и на уровне сообществ, в том числе в рамках Инициативы по созданию в больницах благоприятных условий для грудного вскармливания.

Стать стукачом или «придурком»

внешняя ссылка

Определение, терминология понятия ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (World Health Organization — WHO). Наиболее широкое международное сотрудничество в сфере здравоохранения человека осуществляется в рамках ВОЗ. Участие в нем открыто для любого государства — члена организации (в настоящее время членами ВОЗ является 193 страны). Согласно Уставу (Конституции) ВОЗ, принятого в 1946 г., В функции организации входит установление международных стандартов, в первую очередь, в отношении пищевых, лекарственных, биологических и других продуктов. Нормативные документы ВОЗ не являются обязательными; характер их использования (обязательный, рекомендательный и т.п.) определяется на национальном уровне, то есть по решению каждого государства — члена организации. С материалов ВОЗ по гармонизации требований к госзакупке лекарственных средств следует отметить правила GMP и GCP, рекомендации относительно порядка регистрации фармацевтических продуктов, методики изучения их стабильности и биоэквивалентности, инспектирование предприятий — производителей медикаментов и сети их распределения, Международную Фармакопею, международные биологические стандарты. Значительная часть материалов Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
в данной сфере касается как новых, так и воспроизведенных препаратов.

Реформа ВОЗ

Основная статья: Реформа Всемирной организации здравоохранения (2011—2019)

Приводится согласно официальному сайту:

  • январь 2010 год: Генеральный директор ВОЗ, д-р Маргарет Чен, созвала неофициальную консультацию по вопросам будущего финансирования ВОЗ. Однако, участники подняли более фундаментальные вопросы о роли и характере деятельности ВОЗ.
  • январь 2011 год: 128-я сессия Исполнительного комитета предложила Секретариату разработать общую концепцию проведения реформы и представить более подробную программу Всемирной ассамблее здравоохранения в мае. Определены три структурных элемента — приоритеты, стратегическое руководства и управление — которые остаются организующей основой данного процесса до настоящего времени.
  • май 2011 года: 64-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA64) Генеральный директор представила сводный доклад «Будущее финансирования ВОЗ», в котором были указаны элементы общего направления программы реформы. Государства-члены приняли резолюцию, одобряющую общее направление реформы.
  • 1-3 ноября 2011 года: Специальная сессия Исполнительного комитета около 100 государств-членов приняла решения по каждому из трех основных направлений деятельности: реформы в области приоритетов, стратегического руководства и управления.
  • 16-23 январь 2012 года: 130-я сессия Исполнительного комитета возобновила консультации с государствами-членами по программе реформы.
  • 26 февраля 2012 года: Информационное заседание с Секретариатом по программам и установлению приоритетов ВОЗ.
  • 27-28 февраля 2012 года: Совещание государств-членов по программам и установлению приоритетов, на котором достигнут.
  • май 2012 года: 65-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA65) одобрила итоги совещания государств-членов по программам и установлению приоритетов в феврале. Одобрила целый ряд реформ в области стратегического руководства и управления программами, и Секретариату было предложено осуществлять дальнейшие действия, включая их реализацию.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector