Junkers ju 87
Содержание:
- Боевое применение
- Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками
- ТТХ
- Большой толковый словарь
- О знаменитых сиренах «Штук»
- ТТХ
- Общая информация
- История создания
- Воющий истребитель танков
- Боевое применение
- В заключении
- Литература
- Наследие немецкого инженера
- External links
- В словаре Д.Н. Ушакова
- Ju-87 в Польской кампании
- Литература
- Рекомендации
- Конструкция
- Структура[править | править код]
- Классификация
- Литература
- Галерея[править]
- ТТХ
- Препараты, в которых содержится (Аналоги)
- Конструкция
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. В частности, 18 августа 1940 года в одном бою британские «Харрикейны» сбили 16 пикирующих бомбардировщиков, при этом сами британцы в этом бою потеряли на земле от ударов «Юнкерсов» не менее 22 самолётов уничтоженными и более 30 повреждёнными. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. На Средиземном море самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. 22 мая 1941 во время боёв за Крит, «Юнкерсы» потопили английский крейсер HMS Gloucester, погибло почти 700 британских моряков. Кроме того, бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков[источник не указан 91 день] (эта версия основана на свидетельстве не названных наземных подразделений, наблюдавших бой одинокого советского самолёта с группой немецких и затем обнаруживших обломки девяти немецких самолётов (не уточняется, девяти Ju-87 или девяти самолётов разных типов; также неясно, были они сбиты в одном бою или в разных) на ограниченном участке земли, из-за чего и возникла версия, что все они сбиты Горовцом[источник не указан 91 день].
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Последним заметным участим пикировщиков данного типа было их использование в ходе подавления Варшавского восстания в августе-сентябре 1944 г., где они использовались в условиях практического отсутствия противодействия ПВО.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.
Чек-лист по осеннему уходу за любимыми многолетниками
ТТХ
Ju 87A | Ju 87B | Ju 87D | Ju 87G | |
Производился | 1936-1938 | 1938-1941 | 1941-1944 | 1941-1944 |
Класс | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | штурмовик |
Длина | 10,8 м | 11,1 м | 11,1 м | 11,1 м |
Размах крыла | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м |
Высота | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м |
Площадь крыла | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² |
Вес пустого | 2273 кг | 2760 кг | 2810 кг | 3600 кг |
Максимальный вес | 3324 кг | 4400 кг | 5720 кг | 5100 кг |
Двигатель | Junkers Jumo 210D | Junkers Jumo 211А1 | Junkers Jumo 211J | Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность | 720 л. с. | 1000 л. с. | 1410 л. с. | 1410 л. с. |
Максимальная мощность | 530 кВт | 736 кВт | 1037 кВт | 1037 кВт |
Максимальная скорость | 310 км/ч | 383 км/ч | 408 км/ч | 375 км/ч |
Максимально допустимая скорость | 550 км/ч | 650 км/ч | 650 км/ч | |
Дальность | 800 км | 600 км | 1165 км | 1000 км |
Потолок | 9430 м | 8000 м | 9000 м | 7500 м |
Скороподъёмность | 3000 м за 8,8 мин. | 3000 м за 14,0 мин. | 3000 м за 13,6 мин. | |
Курсовое вооружение | 1×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 | 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37 |
Оборонительное вооружение | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) |
Максимальная бомбовая нагрузка | 500 кг | 700 кг | 1400 кг | нет |
Стандартная бомбовая нагрузка | 1×250 кг (под фюзеляж) | 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) | 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) | нет |
Большой толковый словарь
ЗАШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; заштукатуренный; -рен, -а, -о; св. что. Покрыть, заделать штукатуркой. З. потолок. З. трещины в стене. Заштукатуривать, -аю, -аешь; нсв. Заштукатуриваться, -ается; страд. Заштукатуривание, -я; ср. НАШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; св. Разг. 1. Штукатуря, сделать работу в каком-л. (обычно большом) количестве. 2. кого-что. Обычно шутл. Наложить косметику (обычно небрежно или в большом количестве). 3. кого-что. Обычно шутл. Оставить на лице следы (ссадины, синяки и т.п.) после драки. Кто тебя так наштукатурил? НАШТУКАТУРИТЬСЯ, -рюсь, -ришься; св. Разг. Наложить на себя косметику (обычно небрежно или в большом количестве). Ну ты наштукатурилась! Наштукатуриваться, -аюсь, -аешься; нсв. ОТШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; св. (что). Разг. 1. Покрыть штукатуркой; оштукатурить. О. здание. 2. Кончить штукатурить. Отштукатуривать, -аю, -аешь; нсв. (1 зн.). Отштукатуриваться, -ается; страд. (1 зн.). ОШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; св. (нсв. также штукатурить). что. Покрыть штукатуркой. О. стены. Оштукатуривать, -аю, -аешь; нсв. Оштукатуриваться, -ается; страд. Оштукатуривание, -я; ср. ПЕРЕШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; св. что. 1. Оштукатурить заново, ещё раз. П. потолок. П. коридор при въезде в квартиру. П. что-л. после плохой работы строителей. 2. Разг. Оштукатурить всё, многое. П. все стены. Перештукатуривать, -аю, -аешь; нсв. Перештукатуриваться, -ается; страд. Перештукатуривание, -я; ср. ПОДШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; св. кого-что. Поштукатурить отдельные места чего-л. немного или дополнительно. П. стены. П. потолок. П. памятники старины. Разг. О человеке. Надо бы п. себя! Подштукатуривать, -аю, -аешь; нсв. Подштукатуриваться, -ается; страд. Подштукатуривание, -я; ср. ПОШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; св. 1. Покрыть стены, потолки и т.п. слоем штукатурки. 2. Штукатурить некоторое время. ПРОШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; св. что. Тщательно заштукатурить. П. помещение. Хорошенько п. стены. Проштукатуривать, -аю, -аешь; нсв. Проштукатуриваться, -ается; страд. ШТУКА, -и; ж. 1. (обычно с колич. сл.). Отдельный предмет из числа однородных, считаемых. Купи штук пять апельсинов. Сколько осталось сигарет? — Две штуки. Розы по двенадцать рублей за штуку. У тебя рубашек десять штук. 2. (обычно с опр.). Разг. Вещь, предмет, какое-л. явление, обстоятельство (часто незнакомые, непонятные, странные). Что это у вас за ш. Произошла вот какая ш. Я такую штуку видела! Одиночество — страшная ш. Вот в чём ш.; в этом вся ш. (в том, в этом главное, суть). О человеке. Он у нас тонкая ш. Иван Петрович непростая ш. 3. Разг. Выходка, проделка или хитрая выдумка. Мастер на всякие штуки. Устроить забавную штуку. Я на эти штуки не пойду. Ты опять за старые штуки? Я придумал одну штуку. // Ловкий трюк, ловкое движение. Акробатические штуки. Выделывать ногами всякие штуки. Показать замысловатую штуку с картами. 4. Целый, нетронутый, непочатый ещё предмет, изделие (обычно о рулоне ткани). Ш. холста, ситца. Ш. колбасы. Ш. масла. 5. Жарг. Тысяча рублей. Заработал полторы штуки. Вот так штука, в зн. межд. Выражает удивление. Штучка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Уменьш.-ласк. (кроме 4 зн.). Пять штучек конфет. Посмотри какая славная ш.! Ты свои штучки брось. Да ты хитрая ш.! Штучки-дрючки (разг. о чём-л. необычном, затейливом). Штучный (см.). ШТУКАТУР, -а; м. Рабочий, занимающийся штукатуркой стен, потолка и т.п. Квалифицированный ш. Бригада штукатуров. ШТУКАТУРИТЬ, -рю, -ришь; нсв. (св. оштукатурить и отштукатурить). (что). Покрывать стены, потолки и т.п. слоем штукатурки. Штукатуриться, -рится; страд. Штукатурение, -я; ср. Штукатурка (см.). ШТУКАТУРИТЬСЯ, -рюсь, -ришься; нсв. Неодобр. Сильно пудриться, румяниться; вообще пользоваться косметикой. Я пошла ш. Ты бы поменьше штукатурилась. ШТУКАТУРКА, -и; ж. 1. к Штукатурить. Ш. фасада здания. 2. Густой раствор из смеси цемента (извести, гипса), песка и воды, которым покрывают поверхность зданий, внутренних помещений и т.п.; затвердевший слой такой смеси на потолке, стенах и т.п. Покрыть штукатуркой. Отвалился кусок штукатурки. Роспись потолка по мокрой штукатурке. Окраска по штукатурке. Сухая ш. (строительный материал в виде больших тонких листов из гипса, оклеенного картоном, применяемый вместо штукатурных растворов для внутренней отделки стен и потолков). 3. Разг. О густом слое пудры, румян на лице. ШТУКАТУРНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к штукатурке (1 зн.). Ш-ые работы. Ш-ое дело. // Предназначенный, служащий для штукатурки. Ш-ая машина. Ш. гипс. Ш. раствор. 2. Сделанный из штукатурки (2 зн.). Ш-ая облицовка. Ш-ое покрытие.
О знаменитых сиренах «Штук»
Безошибочный символ «Штук» – сирены. В основном их называют «Иерихоновы трубы», даже в специальных книгах, но это неправильно. «Иерихоновы трубы» действительно существовали в немецких люфтваффе, но это были маленькие трубы, прикрепленные к крыльям бомбы и издававшие нервный звук после ее сброса.
Знаменитые же сирены «Штук» — это маленькие пропеллеры, установленные на обтекателе стоек шасси «Юнкерс Ю-87» и приводимые в действие ветром. Официально они именовались «шумовым устройством» (Lärmgerät). Экипажи же «Штук» называли их в основном просто «сиренами».
Первоначально использовались редко
В то время как немецкая кинохроника показывала фотографии пикирующих «Штук» во время Второй мировой войны, (первоначально бесшумные) картины почти всегда сопровождались характерными звуками сирены. Однако, как раз в то время, когда «Штуку» видели чаще всего — во время стремительного продвижения 1939–1941 годов – их экипажи использовали сирены редко: первая версия устройства не отключалась. Маленькие пропеллеры вращались с самого старта и до посадки, что сильно мешало экипажам.
Эрих Моргенштерн (Erich Morgenstern), который выполнил более 700 боевых вылетов в качестве радиста «Штуки», рассказывал, что он летал с сиренами
Пропеллер на стойке шасси «Штуки»
Стали отключаться с 1942 г.
Это изменилось только в 1942 году, после введения версии «Дора» Ю-87. Руководство люфтваффе все еще высоко оценивало психологический эффект шумового устройства, особенно после того, как солдаты союзников подтвердили, что атаки «Штук» были особенно нервными, когда те атаковали с сиренами. Как писал французский офицер:
Чтобы позволить экипажи снова использовать шумовые устройства, в 1942 г. «Штуки» получили новую версию сирен, которую можно было отключить. В руководстве к новому устройству говорилось:
Не подходит для шуток
Что могло бы произойти, если бы кто-то проигнорировал эти инструкции, пережил опытный пилот Stuka Эрхард Янерт (Erhard Jahnert). Летом 1944 года он хотел пошутить над своими товарищами, взлететь над собственным аэродромом и включить сигнализацию только в середине пике:
Постепенно замолчали
В последние годы войны экипажи использовали сирены все реже и реже. Начиная с «Юнкерс Ю-87 D-5», которые пришли летом 1943 г., от установки шумовых устройств наконец отказались. «Штуки» использовались теперь в основном как штурмовики. Если же они атаковали цели в пикировании, то делали это на высокой скорости без пикирующих тормозов. Классические атаки с выдвинутыми тормозами для снижения скорости пикирования все больше уходили в прошлое – сирены также отслужили свое время.
Иллюстрации журнала «Militär&Geschichte»
ТТХ
Ju 87A | Ju 87B | Ju 87D | Ju 87G | |
Производился | 1936-1938 | 1938-1941 | 1941-1944 | 1941-1944 |
Класс | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | штурмовик |
Длина | 10.8 м | 11.1 м | 11.1 м | 11.1 м |
Размах крыла | 13.8 м | 13.8 м | 13.8 м | 13.8 м |
Высота | 3.9 м | 3.9 м | 3.9 м | 3.9 м |
Площадь крыла | 31.90 м² | 31.90 м² | 31.90 м² | 31.90 м² |
Вес пустого | 2273 кг | 2760 кг | 2810 кг | 3600 кг |
Максимальный вес | 3324 кг | 4400 кг | 5720 кг | 5100 кг |
Двигатель | Junkers Jumo 210D | Junkers Jumo 211Da | Junkers Jumo 211J | Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность | 720 л. с. | 1200 л. с. | 1410 л. с. | 1410 л. с. |
Максимальная мощность | 530 кВт | 883 кВт | 1037 кВт | 1037 кВт |
Максимальная скорость | 310 км/ч | 383 км/ч | 408 км/ч | 375 км/ч |
Максимально допустимая скорость | 550 км/ч | 600 км/ч | 600 км/ч | |
Дальность | 800 км | 600 км | 1165 км | 1000 км |
Потолок | 9430 м | 8100 м | 9000 м | 7500 м |
Скороподъёмность | 3000 м за 8.8 мин. | 3000 м за 14.0 мин. | 3000 м за 13.6 мин. | |
Курсовое вооружение | 1x×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 | 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37 |
Оборонительное вооружение | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) |
Максимальная бомбовая нагрузка | 500 кг | 1000 кг | 1800 кг | нет |
Стандартная бомбовая нагрузка | 1×250 кг (под фюзеляж) | 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) | 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) | нет |
Общая информация
История создания
Junkers Ju.87C, вид спереди
В 1935 году Кригсмарине утвердило проект постройки новых германских авианосцев – 2 корабля типа Graf Zeppelin. В связи с этим фирма Junkers получила задание на разработку специального палубного варианта Ju.87, который был разработан в 1939 году на базе Ju.87B. В марте-апреле 1938 года инженеры из Junkers переделали 2 серийных Ju.87B-1 (№ 4928, 4929).
Первый прототип Ju.87 V10 поднялся в воздух 17 марта 1938 года. Второй прототип Ju.87 V11 поднялся в воздух 12 мая 1938 года. Испытания прошли успешно, и вскоре заказали опытную партию из 10 самолетов Ju.87С-0
Воющий истребитель танков
Название «Штука» происходит от аббревиатуры всех пикирующих
бомбардировщиков (STUrzKAmpbomber).
Однако, уже во время Второй мировой войны этот термин все теснее ассоциировался
с пикирующим бомбардировщиком «Юнкерс Ю-87» (Junkers Ju 87). Ничего не изменилось, и когда этот самолет
официально стал штурмовиком во время последней фазы войны. Даже сегодня все сначала
думают о Ю-87, когда возникает слово «Штука».
Летчики Люфтваффе являлись последовательными приверженцами концепции
пикирующей атаки. Поскольку она позволяла поражать даже маленькие цели с высокой
точностью. Британский летчик-испытатель Эрик БРАУН (Eric BROWN) оценивал Ю-87 «Штука», как лучший
пикирующий боевой самолет за всю историю:
Схема, демонстрирующая точку сброса бомбы при пикирующей атаке. 1940 г.
Боевое применение
Тимур Фрунзе сбивает Ju-87
Первой войной для Ju 87 Stuka стала Гражданская война в Испании. В 1936—1937 годах в Испании испытывался прототип Ju 87. В 1938 году в страну перебросили три Ju 87 A. Они вошли в состав легиона «Кондор». В реальных боевых условиях проходила финальная обкатка машины и новой тактики применения пикирующих бомбардировщиков. В конце 1938 года лётчики «Кондора» пересели на Ju 87 B.
Stuka использовалась в авангарде немецкого вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, являясь ключевым элементом немецкого блицкрига. На Ju 87 была одержана первая воздушная победа стран оси во время Второй мировой войны — 1 сентября 1939 года пилот люфтваффе лейтенант Ф. Нойберт сбил польский истребитель PZL P.11, пилотируемый капитаном Мечиславом Медвецким. После этого Ju 87 успешно применялся во время вторжения в Норвегию, Голландию и Францию.
Несмотря на прочность, точность и высокую эффективность, «Штука» обладала низкой скоростью и недостаточной манёвренностью. Слабое оборонительное вооружение делало её лёгкой добычей вражеских истребителей. Во время Битвы за Британию немцы осознали, что для успешного использования «Штук» предварительно должно быть достигнуто превосходство в воздухе. В частности, 18 августа 1940 года в одном бою британские «Харрикейны» сбили 16 пикирующих бомбардировщиков, при этом сами британцы в этом бою потеряли на земле от ударов «Юнкерсов» не менее 22 самолётов уничтоженными и более 30 повреждёнными. Из-за слишком больших потерь применение этих самолётов в битве за Британию было приостановлено.
После Битвы за Британию Ju 87 мало использовались в западной Европе, но оставались достаточно эффективны на юге, где истребители союзников имели плохое снабжение, особенно в Битве за Крит и Мальту. На Средиземном море самолёт успешно использовался против кораблей. Ju 87 также использовался в югославской операции и греческой операции. 22 мая 1941 во время боёв за Крит, «Юнкерсы» потопили английский крейсер HMS Gloucester, погибло почти 700 британских моряков. Кроме того, бомбардировщики Ju 87 поддерживали танковые удары африканского корпуса в северной Африке.
Ярким примером большой уязвимости Ju 87 для вражеских истребителей является случай, когда 5 декабря 1941 года над Ливией австралийский ас Клайв Колдуэл (Clive Caldwell) сбил пять Ju 87 в течение нескольких минут на своём P-40 «Tomahawk».
В больших количествах «Штуки» применялись на восточном фронте, но с ростом мощи советских ВВС подразделения, оснащённые этим самолётом, стали нести тяжёлые потери на завершающих стадиях войны. Так, старший лейтенант Горовец в одном бою сбил девять бомбардировщиков[источник не указан 91 день] (эта версия основана на свидетельстве не названных наземных подразделений, наблюдавших бой одинокого советского самолёта с группой немецких и затем обнаруживших обломки девяти немецких самолётов (не уточняется, девяти Ju-87 или девяти самолётов разных типов; также неясно, были они сбиты в одном бою или в разных) на ограниченном участке земли, из-за чего и возникла версия, что все они сбиты Горовцом[источник не указан 91 день].
В последние месяцы войны Ju 87 был заменён на штурмовые варианты Fw-190A.
Последним заметным участим пикировщиков данного типа было их использование в ходе подавления Варшавского восстания в августе-сентябре 1944 г., где они использовались в условиях практического отсутствия противодействия ПВО.
Процедура пикирования
Junkers Ju 87 G-2 в музее RAF в Хэндоне
Итальянские пилоты при атаке английских кораблей на Средиземном море выработали другой метод: пикирование проводилось под умеренными углами — 40-50 градусов — но без использования воздушных тормозов, вследствие чего скорость постоянно росла, что затрудняло ведение зенитного огня.
В заключении
Уже весной 1943 г. стало ясно, что у классической Ю-87 «Штука» в долгосрочной перспективе нет будущего из-за ее низкой скорости. Генерал-фельдмаршал Эрхард МИЛЬХ (Erhard MILCH), генеральный инспектор люфтваффе, 6 апреля 1943 г. выразился так:
Руководство ВВС отказалось от разработки модели-преемника, потому что для строительства новой конструкции потребовались бы годы. Таким образом, модель Ю-87 оставалась на службе до конца войны.
Подводя итог, можно сказать, что «Штука» была гораздо более эффективна при борьбе с танками, чем это часто считается в наши дни. Это относится как к бомбовым версиям «Юнкерс Ю-87», так и к «пушечным». 26 июля 1943 г. советский маршал Николай ВОРОНОВ докладывал Сталину:
Эта оценка вытекала в первую очередь из-за «Штук», которых особенно боялись из-за их высокой точности.
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Наследие немецкого инженера
External links
В словаре Д.Н. Ушакова
ШТУ́КА *****Что за штука там лежит? Ружье — хорошая штука.4. Какое-нибудь происшествие, выходка, проделка, выдумка (·разг. ·фам. ). «Она сочла письмо братца за пустую угрозу, за штуку Софьи Николаевны.» С.Аксаков. «Нет, да ты послушай, какая со мной штука случилась!» Салтыков-Щедрин. «Он, знаете ли, какую штуку отколол?» А.Островский. «Такие штуки выкидывал, что тебе и в голову не придет.» А.Островский. «Ведь славная будет штука, как увидят они, что все их мечтания в прах рассеялись.» Салтыков-Щедрин. «Удумал штуку новую.» Некрасов. «Мне хочется сыграть с ним штуку.» М.Горький. Стара штука. (погов. в знач.: не удивишь). Это всё штуки (выдумки).5. только ед. употр. во многих выражениях в знач. обстоятельство, дело, вещь (·разг. ·фам. ). «Вся штука в том, Захар Иванович, что человек слаб.» Салтыков-Щедрин. «Ты сейчас и в полицию жаловаться можешь и всякая штука.» Лейкин.
Ju-87 в Польской кампании
Перед
началом второй мировой войны летом 1939 г. на вооружении 9 авиагрупп находилось
348 Ju87. 300 были полностью боеготовы. Все самолеты уже только модификации В-1.
Более старые
Ju-87А передали в учебные подразделения.
1 сентября 1939 года в 4 часа 34
минуты обер-лейтенант Бруно Диллей из 3-го отряда 1-й эскадры пикирующих
бомбардировщиков нажал кнопку бомбосбрасывателя, и первые бомбы упали на
польском берегу Вислы. Началась вторая мировая…
«Восемьдесят седьмые» действовали в тылу противника, уничтожая коммуникации
и военные объекты. Но вскоре, в результате полной безнаказанности, «штуки»
начали «охотиться» даже за второстепенными целями, используя свои крыльевые
пулеметы.8 сентября они были привлечены к выполнению стратегической
задачи – около 140
Ju-87 совершили массированный налет на Варшаву. Интересно, что
первую воздушную победу во второй мировой войне также одержал экипаж
Ju-87. Стрелок Франк Нойберт сбил из турельного пулемета
польский истребитель PZL P.11.C.Польская авиация в первые же дни войны
была полностью подавлена, и
Ju-87 действовали довольно нагло. Их потери оказались
незначительными – 30 машин. Из них только 11 были сбиты истребителями.
После Польши немцы стали готовиться и к большой войне на Западе. Это,
естественно, не могло не отразиться и на программе усовершенствования
пикирующих бомбардировщиков. Ведь если в Польше
Ju-87 . могли наносить удары по любому району, то их дальности
для действия против Англии и Франции уже не хватало. Пришлось создавать
новый вариант самолета
Ju-87R-1, оснащенный двумя 300-литровыми подвесными топливными
баками, что увеличило дальность полета с 800 до 1400 км (правда, бомбы под
крыло уже не вешались).Летом 1940 г. на вооружение начал поступать
самолет с более мощным 1200-сильным двигателем Jurno 211Da, получившим
обозначение
Ju-87B-2. Ему соответствовал и дальний пикировщик R-2.
Однако война против Англии и Франции выявила серьезный недостаток
Ju-87 – его уязвимость от истребителей противника. Уже в боях
под Дюнкерком, когда англичане временно захватили превосходство в воздухе,
Юнкерсы, не имевшие броневой защиты и хорошего оборонительного вооружения,
понесли ощутимые потери.
В немалой степени этому способствовали английские Спитфайры и Харрикейны,
вооруженные восемью пулеметами каждый, и которые были гораздо более
эффективны, чем польские истребители, с двумя-четырьмя пулеметами.Еще
более серьезные потери немецкие пикировщики понесли в ходе битвы за Англию.
Уже через 6 дней после начала этой воздушной операции командование люфтваффе
решило прекратить использование
Ju-87 на данном направлении. В противном случае это могло бы
привести к полному истреблению всех соединений немецких пикировщиков.
Штуки были переброшены на Балканы, в Италию и Северную Африку. Здесь, в
условиях слабого противодействия вражеской авиации они вновь доказали свою
высокую эффективность, в том числе и при ударах по кораблям противника.
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Рекомендации
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирены, называемой «иерихонской трубой» (применялась до 1943 года), которая приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника.
Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.
Структура[править | править код]
Систему органов военной полиции составляют центральный орган (Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации), региональные управления в военных округах и в Северном флоте, территориальные органы военной полиции и дисциплинарные воинские части.
Региональные органыправить | править код
- Региональное управление военной полиции по Западному военному округу (г. Санкт-Петербург, набережная Обводного канала, д. 32).
- Региональное управление военной полиции по Южному военному округу (г. Ростов-на-Дону, пр. Будённовский, д. 66).
- Региональное управление военной полиции по Центральному военному округу (г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 60).
- Региональное управление военной полиции по Восточному военному округу (г. Хабаровск, ул. Павловича д. 30).
- Региональное управление военной полиции по Северному флоту (г. Североморск, ул. Восточная, д. 3)
Классификация
Разумеется, нейтронные звезды, как и любые другие объекты, делятся на виды. Хотя учёные установили, что они могут за свою жизнь изменяться.В основном на их развитие влияют скорость вращения вокруг своей оси и магнитное поле. Так как собственное вращение со временем тормозится, а магнитное поле слабеет, то другие свойства и процессы также меняются.
Нейтронные звезды, их типы и примеры
Радиопульсары или, по-другому, эжекторы обладают высокой вращательной скоростью и сильными магнитными полями. Они, так сказать, выталкивают заряженные релятивистские частицы, излучаемые в радиодиапазоне. Кстати, первым из данного вида звёздных тел открыли радиопульсар PSR B1919+21.
Пульсар
Пропеллеры, напротив, не выделяют заряженные частицы. Однако из-за высокой скорости вращения и силы магнитной области вещество поддерживается над поверхностью. Правда, данный тип светил сложно обнаружить и он мало изучен.
Рентгеновский пульсар или аккретор отличается тем, что в нём вещество попадает на поверхность. Потому как небольшой темп оборотов позволяет ему спускаться, но уже в состоянии плазмы. В свою очередь, она нагревается благодаря магнитному полю. Как следствие, это вещество ярко светится в рентгеновском диапазоне. А вот пульсация возникает в результате вращения, при котором происходит затмение горячей материи. К примеру, первый аккретор — Центавр X-3 не только имел пульсацию своей яркости, но и постоянно менял период колебаний.
Рентгеновский пульсар
Георотатор имеет малую вращательную скорость, что вызывает приращение массы тела с помощью силы гравитации вещества (газа) из окружающего пространства. Такой процесс, между прочим, называется аккрецией.Несмотря на это, границы области вокруг небесного тела позволяют магнитному полю удерживать плазму до того, как она окажется на поверхности.
Георотатор
Эргозвезда, на самом деле, представляет собой теоретически возможный тип. По мнению учёных, такой объект может сформироваться при слиянии или столкновении нейтронных звёзд.Предполагают, что в ней имеется эргосфера, то есть область пространства-времени, расположенная рядом с чёрной дырой. Она, по идее, лежит где-то между горизонтом событий и пределом статичности. Проще говоря, подобные объекты имеют место быть, но это не точно.
Литература
- Fritz X. Zobel. Deutsche Sturzkampfbomber Ju 87 in Einsatz // Waffen-Arsenal. — 1995. — № 1995.
- Deutsche Sturzkampfflugzeuge Ju 87, Ju 88 // Waffen-Arsenal. — № 133.
- Shigeru Nohara, Masatsugo Shiwaku. Junkers Ju87D/G Stuka. — Dai Nippon Kaiga Co. Ltd, 1994. — (Aero Detail). — ISBN 4499226341.
- Ju87 Stuka. — Squadron/Signal publications, 1986. — (Aircraft In Action).
- Heinz J. Nowarra & Edward T.Maloney. Junkers Ju-87 Stuka. — Aero Publishers, 1966. — (Aero Series).
- Matthew Willis. JUNKERS JU 87 STUKA. — MMPBooks, 2008. — (MMP: Yellow). — ISBN 978-8389450494.
- Nick Beale. Ghost Bombers. The Moonlight War of NSG 9. — Classic Publications, 2001. — ISBN 1903223156.
- John Weal. Junkers Ju87 Over The Mediterranean. — del Prado, 1999. — (Aircraft Of The Aces). — ISBN 8483722089.
- Bily M., Velek M. Junkers Ju87A Stuka. — MBI, 1991. — (Letadla). — ISBN 8483722089.
- Warpaint Junkers Ju 87 Stuka. — Hall Park Books, 2000. — (Warpaint Series).
Галерея[править]
ТТХ
Ju 87A | Ju 87B | Ju 87D | Ju 87G | |
Производился | 1936-1938 | 1938-1941 | 1941-1944 | 1941-1944 |
Класс | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | пикирующий бомбардировщик | штурмовик |
Длина | 10,8 м | 11,1 м | 11,1 м | 11,1 м |
Размах крыла | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м | 13,8 м |
Высота | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м | 3,9 м |
Площадь крыла | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² | 31,90 м² |
Вес пустого | 2273 кг | 2760 кг | 2810 кг | 3600 кг |
Максимальный вес | 3324 кг | 4400 кг | 5720 кг | 5100 кг |
Двигатель | Junkers Jumo 210D | Junkers Jumo 211А1 | Junkers Jumo 211J | Junkers Jumo 211J |
Максимальная мощность | 720 л. с. | 1000 л. с. | 1410 л. с. | 1410 л. с. |
Максимальная мощность | 530 кВт | 736 кВт | 1037 кВт | 1037 кВт |
Максимальная скорость | 310 км/ч | 383 км/ч | 408 км/ч | 375 км/ч |
Максимально допустимая скорость | 550 км/ч | 650 км/ч | 650 км/ч | |
Дальность | 800 км | 600 км | 1165 км | 1000 км |
Потолок | 9430 м | 8000 м | 9000 м | 7500 м |
Скороподъёмность | 3000 м за 8,8 мин. | 3000 м за 14,0 мин. | 3000 м за 13,6 мин. | |
Курсовое вооружение | 1×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 | 2×7.92 мм MG 17 или 2×20 мм MG 151 | 2×7.92 мм MG 17и 2×37 мм BK 37 |
Оборонительное вооружение | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 15 | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) | 1×7.92 мм MG 81Z(спареный MG 81) |
Максимальная бомбовая нагрузка | 500 кг | 700 кг | 1400 кг | нет |
Стандартная бомбовая нагрузка | 1×250 кг (под фюзеляж) | 1×250/500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) | 1×500 кг (под фюзеляж) + 4×50 кг (под крылом) или 1×1000 кг (под фюзеляж) | нет |
Препараты, в которых содержится (Аналоги)
Конструкция
Конструкция «Штуки» содержала несколько инновационных идей. Например, автоматические воздушные тормоза под обеими консолями крыла для обеспечения вывода самолёта из пикирования, даже если пилот потеряет сознание от перегрузок, и сирена, называемая «иерихонской трубой» и применявшаяся до 1943 года. Она приводилась в действие потоком набегавшего воздуха и производила вой во время пикирования, помогая пилоту оценивать скорость пикирования без взгляда на приборы (тональная высота звука увеличивалась с ростом скорости), а также оказывая психологическое воздействие на противника. Так же сирена была необходима для того, чтобы в случае отказа автоматики вывода из пикирования пилот не забыл убрать воздушные тормоза при выводе самолёта из пикирования, так как полет и набор высоты с выпущенными тормозами невозможен. Хвостовое оперение представляло собой однокилевое цельнометаллическое оперение с подкосным стабилизатором. На каждом руле высоты было по два триммера. Внутренние триммеры служили лётчику для облегчения управления самолётом, а наружные триммеры были связаны с автоматом пикирования Abfanggerat и тормозными щитками. Характерным штрихом внешнего вида стабилизатора и, в целом, всего самолёта были весовые компенсаторы в виде полукруглых сегментов на концах рулей высоты.
Неубираемые шасси позволяли взлетать с импровизированных аэродромов, расположенных близко к линии фронта, и быстро оказывать поддержку наступающим наземным силам вермахта.