Junkers ju 88

Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только

Литература[править | править код]

  • Грин У. Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309—329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз. Архивная копия от 27 июня 2009 на Wayback Machine
  • Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.

Функциональность

Один пулемет был отстрелян на земле, три кормовых пулемета опробованы в воздухе в полетах над морем. Задержек при стрельбе не отмечено, отдача при стрельбе небольшая при всех углах поворота пулеметов. Скорострельность составляет 1000 выстрелов в минуту, при стрельбе образуется очень немного дыма и пламени. Примерно каждый пятый патрон в магазине является трассирующим, красным. Остальные — бронебойные, зажигательные и разрывные. Ночные стрельбы показали, что трассеры практически не сцепят стрелка. Общее впечатление от пулеметов: очень простые и чрезвычайно эффективные. Время замены магазина составляет пять секунд.

Памятники

Тактико-технические характеристики

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88
Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7700 9860 9100 8290 8480 н/д
Масса нормальная взлётная, кг 8958 12 105 н/д н/д н/д н/д
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037) 2× 1560 (1147) 2× 1700 (1250) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5500) 470 (5300) 540 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1700 1790 2850 н/д 2950 3100
Продолжительность полёта н/д н/д н/д 5 ч 45 мин н/д н/д
Практический потолок, м 9800 8200 9050 10370 11600 c GM-1 8600 8700
Взлётная дистанция, м н/д 1800 750 н/д н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм MG-15 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2400 2900 2500 2000 нет нет
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88
Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9069 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 н/д н/д н/д 13 120 н/д
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1410 (1037) 2× 1700 (1250) 2× 1700 (1250) 2× 1750 (1287) 2× 1725 (1269) 2× 1200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5300) 580 540 538 (6000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1980 3000 2800 2200 н/д 2000
Продолжительность полёта н/д н/д н/д н/д 5,2 ч (с ПТБ) н/д
Практический потолок, м 9900 9200 9400 9550 н/д 8000
Скороподъёмность, м/с 9 н/д н/д н/д 8,4 н/д
Время набора высоты, м / время 6000 / 12,7 мин н/д н/д н/д 9200 / 26,4 мин н/д
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720 н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500 нет нет нет нет нет

Литература

  • Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
  • Грин У. [base13.glasnet.ru/wol/ju.htm Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха] = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309-329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз.

Боевое применение

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».

Боевое применение

Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.

Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

Битва за Британию

Два Ju-88 из KG1 во Франции.

Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.

К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.

Истребитель-бомбардировщик

Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.

В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».

После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.

Ночной истребитель

Junkers Ju 88 A-4

Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.

Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.

Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.

Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.

G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.

Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.

Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.

Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».

Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории

Шашка — казачья гордость

Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:

Тактико-технические характеристики

ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88
Ju 88A-1 Ju 88A-4 Ju 88B-0 Ju 88S-1 Ju 88D-2 Ju 88D-5
Технические характеристики
Экипаж 4 3 4
Длина, м 14,35 14,45 14,85 14,35 14,45
Размах крыла, м 18,25 20,08
Высота, м 5,3 5,07 4,8 5,07
Площадь крыла, м² 52,5 54,7
Масса пустого, кг 7700 9860 9100 8290 8480 н/д
Масса нормальная взлётная, кг 8958 12 105 н/д н/д н/д н/д
Масса максимальная взлётная, кг 10 360 14 000 12 470 13 800 11 490 11 300
Двигатель 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801MA 2×BMW 801D-2 2×Jumo 211B-1 2×Jumo 211J-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037) 2× 1560 (1147) 2× 1700 (1250) 2× 1200 (883) 2× 1410 (1037)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 450 (5500) 470 (5300) 540 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 475 480
Практическая дальность, км 1700 1790 2850 н/д 2950 3100
Продолжительность полёта н/д н/д н/д 5 ч 45 мин н/д н/д
Практический потолок, м 9800 8200 9050 10370 11600 c GM-1 8600 8700
Взлётная дистанция, м н/д 1800 750 н/д н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 3-4× 7,92 мм MG-15 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 3× 7,92 мм MG-81Z 1× 13 мм MG-131 3× 7,9 мм MG-15 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81
Боевая нагрузка, кг 2400 2900 2500 2000 нет нет
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88
Ju 88C-6 Ju 88R-2 Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7b Ju 88P-4
Технические характеристики
Экипаж 3 4
Длина, м 14,96 15,50 14,45 16,35 14,90
Размах крыла, м 20,08 18,25
Высота, м 5,07 4,85 5,07
Площадь крыла, м² 54,7
Масса пустого, кг 9069 н/д н/д н/д н/д н/д
Масса нормальная взлётная, кг 11 450 н/д н/д н/д 13 120 н/д
Масса максимальная взлётная, кг 12 350 11 500 12 100 12 300 14 690 11 400
Двигатель 2×Jumo 211J-1 2×BMW 801D-2 2×BMW 801D-2 2×Jumo 213A 2×Jumo 213E 2×Jumo 211B-1
Мощность, л.с. (кВт) 2× 1410 (1037) 2× 1700 (1250) 2× 1700 (1250) 2× 1750 (1287) 2× 1725 (1269) 2× 1200 (883)
Лётные характеристики
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) 488 (5300) 580 540 538 (6000) 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 390
Практическая дальность, км 1980 3000 2800 2200 н/д 2000
Продолжительность полёта н/д н/д н/д н/д 5,2 ч (с ПТБ) н/д
Практический потолок, м 9900 9200 9400 9550 н/д 8000
Скороподъёмность, м/с 9 н/д н/д н/д 8,4 н/д
Время набора высоты, м / время 6000 / 12,7 мин н/д н/д н/д 9200 / 26,4 мин н/д
Взлётная дистанция, м 875 750 750 720 н/д н/д
Вооружение
Стрелковое 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5
Боевая нагрузка, кг 500 нет нет нет нет нет

Дезертир Николае Теодору и его «подарок»

На момент предательства Теодору, Румыния эксплуатировала «Юнкерс» Ju 88D-1 всего несколько месяцев. В первой половине 1943 года страна получила первую партию из 50 самолетов Ju 88, включая 12 единиц Ju 88D-1. Экипажи проходили подготовку на Украине у немецких инструкторов. «Юнкерсы» были приписаны к 2-й разведывательной эскадрилье румынских ВВС, которая базировалась в Мариуполе. Сержант Теодору, имея специальность пилота, был призван на службу в возрасте 28 лет и приписан к этому подразделению.

С июня по июль 1943 года он совершил 11 боевых вылетов, но был недоволен военной службой и вынашивал план перехода на сторону антигитлеровской коалиции. По словам румынского авиационного историка Данута Влада, Теодору «не удалось смириться с военной дисциплиной». Он планировал сбежать на одном из Ju 88, преодолев Азовское море, часть Черного и совершить посадку в Алеппо (Сирия) для дозаправки, после чего вылететь в Бейрут (Ливан) — конечную точку своего маршрута, так как Бейрут в то время был главной базой союзников для военно-морских операций в Средиземном море.

22 июля 1943 года, вылетев из Мариуполя, города на оккупированной Германией Советской Украине, Теодору отправился в путь на разведывательной модификации самолета Ju 88D-1 с бортовым номером 430650. Он летел без каких-либо карт местности, чтобы его план не был раскрыт в случае провала. Все шло должным образом, пока самолет не оказался над Новороссийском, где сильный ветер начал сдувать его с курса в сторону Турции. Он оказался в воздушном пространстве этой страны. Осознавая или не осознавая свою ошибку, он продолжал лететь над турецкой территорией, а затем сумел взял курс на Кипр, где находилась важная авиабаза союзников.

Ju 88D-1 оказался очень полезным для британцев и, имея всего 50 часов налета, идеально подходил для всестороннего изучения. Перекрашенный в цвета Королевских военно-воздушных сил, «Юнкерс» был перевезен в Гелиополис (Египет), недалеко от Каира. Здесь была проведена серия испытаний под командованием летчика-испытателя Чарльза Сэндфорда Винн-Эйтона.

Как появилось понятие “каска”?

Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.

Особенности конструкции Юнкерс Ю-88

  • Кабина экипажа — единственное место на самолете, где установлена броневая защита. Размещенное в кабине оборонительное вооружение позволяю обстреливать практически все пространство вокруг самолета;
  • Задняя огневая точка оснащалась 7,92-мм пулеметом MG 15;
  • Цельнометаллический фюзеляж имел высокотехнологичную конструкцию, что существенно облегчало крупносерийное производство самолета;
  • Хвостовое оперение выполнено однокилевым, угол установки стабилизатора изменялся в полете;
  • Хвостовое колесо в полете убираюсь в фюзеляж;
  • Цельнометаллическое крыло полукессонного типа состояло из двух консолей. которые крепились непосредственно к фюзеляжу.
  • К силовым элементам крыла присоединялись мотогондолы, вдоль носка крыла проходил канал, по которому подавался горячий воздух для предотвращения обледенения крыла;
  • Запас топлива для двигателей размещался в четырех крыльевых и двух фюзеляжных защищенных баках;
  • У штурмана-бомбардира устанавливались бомбардировочные прицелы и вооружение для защиты от атак с передней полусферы

Легенда Ганс-Ульрих Рудель

В марте 1943 г. германские ВВС впервые получили «Юнкерс Ю-87G». Этот штурмовик с пушечным вооружением быстро добился успеха. В донесении командира советского 2  гвардейского танкового корпуса от весны 1943 года говорится:

«Юнкерс Ю-87G»

Пушечную Ю-87 «Штуку» прославил самый успешный пилот немецких ВВС Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ (Hans-Ulrich RUDEL). Его воинственное и непреклонное отношение к жизни и национал-социалистические убеждения сделали его фаворитом нацистской пропаганды. Она снова и снова представляла его как идеал мотивации и мировоззрения  солдата. Говорят, что Гитлер даже обыгрывал идею после войны ввести Руделя в свой ближайший круг и, однажды, сделать его своим преемником.

Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ отмечает свой 2000 боевой вылет. Июнь 1944 г.

Для своих полетов Г. Рудель предпочитал «пушечную Штуку» Ю-87G, что и позволяло поражать исключительно много боевой техники. Пропаганда сделала его имя настолько легендарным, что в конечном счете на фронте почти после каждого успешного штурмового вылета результат приписывали лично Руделю. Хайнц Лоренц, радист дивизии СС «Мертвая голова», писал о боевых действиях летом 1944 г. в районе Седльце (Siedlce, Польша):

Пушечная «Штука» с двумя 37 мм пушками

Цена паники

Какие каски были в СССР после революции

Если посмотреть хроники или старые фотографии первых лет после появления Советской России, то можно увидеть, что основным головным убором красноармейца была шапка-будёновка. Небольшое количество металлических шлемов сохранилось на военных складах, доставшихся Советской республике «в наследство» от царской власти, но чаще всего они мелькали на различных военных смотрах и парадах.

Политическая ситуация в Европе в 30-х годах 20 века показала СССР, что солдатам необходим массовый металлический шлем. Так возникла первая массовая советская каска СШ-36. Солдаты в них прошли через множество военных конфликтов:

  • Польский поход;
  • Халхин-Гол;
  • Финская война;
  • Гражданская война в Испании;
  • Битвы на озере Хасан.

Данная каска была создана на основе немецкого шлема М-16 «Stahihelm», но значительно уступала ему по тактико-техническим характеристикам. Шлем получился слишком тяжёлым, его вес достигал 1,3 кг. Вместе с тем, толщина металла каски, равная 1,1 мм, была недостаточной для защиты от пуль и крупных осколков. Форма шлема, который имел широкие поля, мешала обзору, да и ветер иногда мог просто сдуть такую каску с головы бойца.

Вскоре он был заменён на новую модель, которая получила название СШ-39 (СШ-40 с 1940 года). Данная каска является настоящей легендой, так как именно в них бойцы СССР смогли победить фашизм. Новая армейская каска обладала следующими преимуществами:

  • Он изготавливался из легированной броневой стали;
  • Толщина стенок равнялась 1,9 мм;
  • При этом вес был даже немного меньше, чем у СШ-36 и составлял 1,25 кг;
  • Каска выдерживала лобовой выстрел на расстоянии 10 метров из нагана.

В 1940 году СШ-39 была модернизирована. Произошла замена подтулейной системы, после чего каска была переименована в СШ-40. Именно под этим именем её знают во всём мире. Даже в настоящее время данные варианты защиты не сняты с вооружения и в большом количестве хранятся на российских военных складах.

Краткое описание самолета

Самолет Юнкере Ju-88 представляет собой двухмоторный среднеплан с двигателями JUMO-211 мощностью по 1200 л.с. каждый. Самолет способен поднять бомбы суммарной массой 2903 кг, радиус действия с такой бомбовой нагрузкой составляет 885 км. Максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой 500 кг составляет 3540 км. Самолет оснащен тормозными щитками, обеспечивающими пикирование с углом до 70 градусов. Самолет оборудован автопилотом и вторым комплектом органов управления, которые может использовать бомбардир. Среди другого оборудования заслуживают внимания антиобледенительная система воздушных винтов и хвостового оперения, возможность установки устройств для резки тросов аэростатов заграждения.

Эксплуатация самолета Ju-88

Ju-88 применялся во всех кампаниях вермахта на протяжении Второй Мировой войны и проявил себя в самом разном качестве. Однако наибольшего успеха пилоты Ju-88 добивались в первый период войны, в дальнейшем, сравнительно небольшие бомбовая нагрузка Ju-88 и защитное вооружение уже не позволяли ему считаться достаточно современным фронтовым бомбардировщиком. Примерно с лета 1944 года Ju-88 в качестве бомбардировщика применяется все реже и реже, перекочевав в разряд ночного истребителя.

Ju-88 поставлялся на экспорт в Венгрию, Италию, Румынию, Финляндию. Финские Ju-88 применялись против СССР с конца 1943 года, а c сентября 1944 года — уже против Германии. Месяцем ранее, Германию начали бомбить и Ju-88 Румынии, где они, кстати, состояли на вооружении до 1949 года.

Также из трофейных «Юнкерс 88» в сентябре 1944 года был сформирован бомбардировочный полк во Франции, воевавший до победы. А оставшаяся материальная часть полка, в качестве учебных машин, служила до начала 50-х годов 20-го века.

Сильный ветер, в т.ч. шквал

Сектора обстрела

Верхняя задняя стрелковая точка (два пулемета) обладает удовлетворительным сектором обстрела: +/- 75 градусов по азимуту и 35 градусов по углу места. Нижняя стрелковая точка имеет 40-градусные сектора обстрела влево и вправо от «мертвой зоны», но вести огонь вправо легче, чем влево, так как приклад пулемета упирается в правое плечо стрелка. Максимальный угол снижения пулемета составляет 30 градусов; обстрел цели, находящейся за хвостовым оперением невозможен. Передний пулемет имет очень ограниченный сектор обстрела, его приходится фиксировать в горизонтальном положении, поскольку стрельбу из него ведет пилот, хотя управление самолетом не позволяет летчику сконцентрироваться на ведении стрельбы из пулемета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector