Су-2 (ант-51)

Содержание:

Тротил: история создания, особенности использования, физико-химические свойства

История создания самолета Су-2

Надо отметить, что в те годы обычно конкурсы между конструкторскими бюро не проводили: конструкторы предлагали проекты, а руководство только вносили в них свои коррективы. Но созданием нового самолета озаботился сам Сталин, будущая машина получила обозначение «Иванов» — это был телеграфный адрес самого товарища Сталина. Существует информация, что характеристики нового самолета также сформулировал лично Иосиф Виссарионович.

В конкурсе приняли участие лучшие конструкторы Советского Союза: Туполев, Ильюшин, Поликарпов, Неман, Григорович и другие. У Туполева было несколько выигрышное положение, потому что в 1935 году он уже занимался разработкой аналогичной машины. Фаворитами конкурса стали Неман, Поликарпов и Туполев, остальные проекты так и остались на этапе эскизов.

Требования в новой машине были следующие: скорость — 420-430 км/ч, потолок – 9-10 тысяч метров, дальность полета 2-4 тысячи километров. Новый самолет должен был поднимать 500 килограмм бомб.

В КБ Туполева созданием новой машины занималась группа конструкторов под руководством Сухого. Самолет получил заводское обозначение АНТ-51 или «СЗ» (Сталинское задание). Первый опытный самолет был готов в 1937 году. Сначала на самолет планировали установить двигатель жидкостного охлаждения, но потом его заменили на М-62 воздушного охлаждения (он был более надежен). В 1938 году он был заменен еще более мощным двигателем М-87. В начале 1939 года закончились государственные испытания машины, отзывы о новом самолете были положительными.

В 1939 году началось серийное производство самолета на Харьковском авиазаводе, машина получила обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик №1). Су-2 этот самолет будет называться с конца 1940 года. Вскоре к производству Су-2 подключили еще два завода: в Москве и Таганроге.

Создание нового самолета шло непросто. Сначала разработчиков преследовали многочисленные поломки двигателей, затем Харьковский завод №135, где планировалось начать серийное производство, оказался неготовым к работе. В начале 1940 года Сухой вместе с коллективом переезжает на опытный завод в подмосковных Подлипках.

Боевое применение

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Общие характеристики ББ-1

  • Страна СССР
  • Тип техники Штурмовик
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
  • реалистичном режиме 1.3
  • симуляторном режиме 1.7

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 20%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 270€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 12м.

Реалистичный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 70%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 495€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Симуляторный режим

  • Цена 2 100€
  • Награда 120%
  • Макс. скорость 467 км/ч
  • Время на разворот 23.0 с
  • Цена тренировки экипажа 600€
  • Климбинг 9.8 м/с
  • Длина разбега 420 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 8900 м
  • на высоте 6600 м
  • Наборов вооружений 5
  • Цена ремонта 488€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 3400) Перезарядка 15с Турель: 7,62-мм пулемёт ШКАС (Боезапас: 900) Перезарядка 15с 50-кг бомба ФАБ-50сч — 4 шт.
  • Время бесплатного ремонта 23м.

Статистика по ББ-1 за 1 месяц

  • Количество битв 6065
  • Процент побед 83.86%
  • Воздушных фрагов за битву 0.92
  • Воздушных фрагов за смерть 1.1
  • Наземных фрагов за битву 5.95
  • Наземных фрагов за смерть 7.15

Реалистичный режим

  • Количество битв 100
  • Процент побед 69.41%
  • Воздушных фрагов за битву 0.44
  • Воздушных фрагов за смерть 0.45
  • Наземных фрагов за битву 3.01
  • Наземных фрагов за смерть 3.21

Симуляторный режим

  • Количество битв 45
  • Процент побед 100%
  • Воздушных фрагов за битву 1
  • Воздушных фрагов за смерть 0.32
  • Наземных фрагов за битву 10.36
  • Наземных фрагов за смерть 4.76

Концептуальные решения

Проект Су-24 был запущен советскими военными, чтобы избавиться от недостатков, которыми обладал его предшественник — истребитель-бомбардировщик Су-7Б, принятый на вооружение в 1961 году. Минобороны СССР рассчитывало получить от специалистов ОКБ Сухого модификацию этого самолёта, способную уничтожать малоразмерные цели и выполнять боевые задачи в любых погодных условиях.

Однако модернизация Су-7Б столкнулась с серьёзными трудностями: компоновка истребителя-бомбардировщика не позволяла разместить весь объём необходимого оборудования.

  • Один из вариантов опытного самолёта Су-24

Также советским инженерам требовалось разработать абсолютно новую прицельно-навигационную систему (ПНС), которая обеспечивала бы максимальную автоматизацию всех основных режимов полёта и боевого применения. Этими работами занимался коллектив ОКБ-794 (Ленинград) под руководством авиаконструктора Евгения Зазорина.

Чтобы удовлетворить запросы военных, в 1962 году инженеры ОКБ Сухого взялись за создание принципиально нового самолёта, получившего обозначение С-6. Машина имела традиционную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом умеренной стреловидности.

Также по теме

«Высокие лётно-технические характеристики»: какими возможностями обладает боевой самолёт Су-34

13 апреля 1990 года в небо поднялся прототип отечественного многофункционального боевого самолёта, получившего позже обозначение…

Кабина самолёта предназначалась для тандемного размещения пилота и штурмана-оператора. В 1963 году специалисты ОКБ Сухого построили натурный макет С-6, но комиссия Военно-воздушных сил СССР не приняла проект самолёта из-за отсутствия современного ПНС.

Позднее военные скорректировали тактико-технические требования к машине. В частности, Минобороны Советского Союза поручило разработать низковысотный штурмовик с функцией укороченного взлёта и посадки и способностью продолжительного полёта на сверхзвуке для преодоления зоны ПВО противника.

На основе этих требований в ОКБ Сухого предложили самолёт с новым вариантом компоновки кабины, которая предусматривала схему посадки лётчиков плечом к плечу. Лётные качества машины планировалось обеспечить за счёт установки двух маршевых турбореактивных двигателей типа Р-27Ф-300 и четырёх подъёмных агрегатов типа РД36-35, которые обеспечивали короткий взлёт и посадку.

Для отработки комбинированной силовой установки и методики управления будущим «Фехтовальщиком» в ОКБ на базе истребителя-перехватчика Су-15 была построена летающая лаборатория Т-58ВД. Эта машина выполняла полёты в 1966—1969 годах под управлением лётчика-испытателя Евгения Соловьёва.

Впоследствии от подъёмных двигателей решено было отказаться, а моторы Р-27Ф-300 заменить на образцы семейства АЛ-21Ф разработки Архипа Люльки. Также конструкторы оснастили бомбардировщик крылом изменяемой стреловидности, которое заметно улучшило взлётно-посадочные характеристики.

Положительную роль в успешной реализации проекта нового самолёта сыграли завершившиеся в ОКБ-794 работы по прицельно-навигационной системе, получившей название «Пума». В состав ПНС вошли радиолокационная станция «Орион-А» и специализированный радиолокатор «Рельеф», предназначенный для обеспечения автоматизации полёта с огибанием рельефа местности на малых и сверхмалых высотах.

  • Одна из первых модификаций советского Су-24

Су-24 был принят на вооружение ВВС постановлением правительства СССР от 4 февраля 1975 года. Помимо свободно падающих боеприпасов, в арсенал «Фехтовальщика» вошло управляемое оружие с лазерным и телевизионным наведением: ракеты Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60, а также корректируемые авиабомбы массой 500 и 1500 кг.

В 1977 году в воздух поднялась модернизированная версия бомбардировщика — Су-24М. Данная модификация «Фехтовальщика» была принята на вооружение в 1983 году. Как сообщается в материалах ПАО «Сухой», по боевой эффективности обновлённый самолёт в полтора-два раза превзошёл базовую модель.

На основе имевшегося технологического задела советские инженеры разработали Су-24 в вариантах самолёта-разведчика и постановщика помех. Во второй половине 1980-х годов конструкторы ОКБ Сухого представили экспортную модификацию «Фехтовальщика» под обозначением Су-24МК. Данные машины были поставлены в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

Тактико-технические характеристики Су-2

— Главный конструктор: П. О. Сухой- Первый полёт: 25 августа 1937 года (АНТ-51)- Конец эксплуатации: начало 1944- Годы производства: 1939 — 19 ноября 1941- Единиц произведено: 893- Стоимость единицы: 430 000 р. (1940, з-д № 135, себестоимость)

Экипаж Су-2

— 2 чел.

Скорость Су-2

— Максимальная скорость у земли: 430 км/ч- Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч- Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин

Дальность полёта Су-2

— 910 км

Практический потолок Су-2

— 8400 м

Размеры Су-2

— Длина: 10,46 м- Высота: 3,94 м- Размах крыла: 14,3 м- Площадь крыла: 29 м²

Вес Су-2

— Масса пустого: 3220 кг- Масса снаряжённого: 4700 кг- Длина разбега: 380 м- Длина пробега: 290 м

Двигатель Су-2

— один М-82- Номинальная мощность: 1330 л. с.

Вооружение Су-2

— Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 2 × ШКАС подвижных- Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные- Бомбовая нагрузка: 400 кг- Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Снегоуборочная машина СУ-2.1

Машину выпускают в Оренбургской области, на Переволоцком механическом заводе. Это предприятие специализируется на изготовлении всевозможного навесного оборудования для тракторов, качественного и более дешевого, чем зарубежные аналоги.

Специально для самого популярного трактора МТЗ конструкторы завода создали агрегат СУ-2.1, оснастив его прочным и эффективным рабочим органом: ротором-фрезой. Он справляется со снегом в любом состоянии: мягким и раскисшим, рыхлым, твердым и плотным. Даже осколки льда после прохода бульдозера не способны причинить фрезе вреда. Причем убранный снег может отбрасываться на расстояние от одного до двадцати пяти метров.

Для быстрого соединения с трактором на предприятии была придумана универсальная навеска типа Н-2. Она позволяет в течении нескольких минут поставить нужное оборудование или снять его.

Машину возможно агрегатировать удобной и легкой зарубежной навеской Hauer. Это тоже заслуга конструкторов завода, разработавших к данной навеске специальные узлы.

Фреза крутится за счет энергии тракторного ВОМ. Большим плюсом является то, что не применяется ходоуменьшитель. Так существенно повышается скорость работы. Маневренности добавляют поворотный механизм снегометателя и возможность управления силой выброса снежной массы. Все регулировочные и управляющие процессы осуществляются посредством тракторной гидросистемы.

Так как машина небольшая по габаритам и весит немного (без привода чуть больше половины тонны), то она уверенно работает и в городских условиях, и на пересеченной местности. К примеру, когда нужно съехать с основного шоссе и убрать небольшую боковую дорогу.

Фото снегоуборочной машины СУ 2.1

Основные модификации

Кроме базовой модели, Переволоцкий завод выпускает еще два варианта:

  • Модель под названием СУ-2.1 ОМ отличается тем, что комплектуется отвалом, закрепленным с левой стороны. Этот отвал работает в тандеме с одной вращающейся фрезой. Кроме того, у поворотного метателя имеется регулировка козырька.
  • У модификации СУ-2.1 ОПМ в комплекте тоже идут левый отвал с ротором-фрезой, а козырек метателя способен регулироваться. Но конструкция этого метателя несколько иная: он выполнен в виде складывающейся поворотной трубы. Данная особенность позволяет сразу загружать убранный снег в кузов грузовика.

На видео снегоуборщик СУ 2.1 ОМ:

Сравнение с аналогами Ту-2

Учитывая специфику летно-технических характеристик, технологические особенности производства, соотношение боевых потерь, самолет Ту-2 стал наиболее эффективным и успешным советским фронтовым бомбардировщиком Второй мировой войны, несмотря на небольшой вклад в достижение капитуляции Германии. К сожалению, особенности военного положения не позволили своевременно развернуть массовое производство данного самолета.

Главным недостатком всех модификаций Ту-2 был плохой обзор из кабины летчика, который уступал практически всем аналогам того времени. За выпуск этого самолета Н. Туполеву дали звание генерал-майора.

Туполев Ту-2 характеристики:

Модификация   Ту-2
Размах крыла, м   18.86
Длина, м   13.80
Высота, м   4.13
Площадь крыла, м2   48.52
Масса, кг  
  пустого самолета   7601
  нормальная взлетная   10538
  максимальная взлетная   11768
Топливо, л   2200
Тип двигателя   2 ПД Швецов АШ-82
Мощность, л.с.   2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   444
  на высоте   521
Практическая дальность, км   2020
Скороподъемность, м/мин   490
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   две 20-мм пушки ШВАК , 
  три 7.62-мм пулемета ШКАС и один 12,7-мм пулемет УБТ
  10 реактивных орудий для снарядов РС-132
  бомбовая нагрузка нормально – 1000 кг, 
  максимально – 2000 кг, в перегрузку – 3000 кг

Боевое применение

Совершив в 1941 году примерно 5000 вылетов на Су-2, советские ВВС потеряли в бою и пропавшими без вести всего 222 этих самолёта, то есть одна потеря приходилась на 22,5 вылета. При этом средние боевые безвозвратные потери советских бомбардировщиков в 1941 году составили 1 самолёт на 14 вылетов, то есть были в 1,61 раз больше.

В частях, имевших на вооружении одновременно Пе-2 и Су-2, также отмечались значительно меньшие потери последних, несмотря на формально лучшие ТТХ машин Петлякова: в итоговой сводке 66-й авиадивизии за 1941 год боевые потери Пе-2 определяются в 1 потерю на 32 вылета, а у Су-2 на 1 потерю приходился 71 вылет.

Конструкция

История появления

Германская оружейная компания братьев Маузер к концу XIX века считалась одним из ведущих в мире разработчиков и поставщиков стрелкового оружия. Удачную конструкцию классических винтовок «гевер» образцов 1871-1888 годов неоднократно модернизировали, пока весной 1895 года Вильгельм и Пауль Маузеры не скомпоновали ряд наиболее эффективных решений в новый образец оружия, запатентованный под совершенный для своего времени патрон 7,92х57 мм.

В 1898 году эта новая магазинная винтовка компании Маузер была принята на вооружение армией Германской Империи под обозначением Mauser Gewehr 98 (а также G98 или Gew.98). Особой массовостью эта винтовка не отличилась: в Германии было произведено ровно полмиллиона её экземпляров. С 1905 года первоначальный вариант Gewehr 98 слегка изменился в связи с принятием на вооружение патрона 7,92-мм калибра с заострённой пулей вместо тупоконечной. Поскольку такая пуля имела гораздо лучшую баллистику, винтовки получили в оснащение новые прицелы, переградуированные под более дальнобойный патрон.

На основе Mauser Gewehr 98 также выпускались карабины: сперва Kar.98, а с начала 1920-х годов Kar.98a. Следующая по времени модификация пришлась уже на 1935 год. Именно тогда винтовка под обозначением Mauser Karabiner 98 kurz была принята на вооружение германского Вермахта в качестве основного индивидуального оружия не только кавалерии, но и пехоты. Усовершенствования выразились в новой схеме крепления ружейного ремня, а также в прицельном устройстве по типу «мушка в намушнике».

Этой версии винтовки было суждено стать самой массовой. В годы Второй мировой войны «Маузер 98k» выпускала промышленность Германии и оккупированных ею стран (Австрии, Польши, Чехословакии). Вплоть до 1945 года было произведено свыше 14 миллионов единиц этого оружия. После окончания войны множество винтовок Маузера попало на различные рынки гражданского оружия, где продаётся до сих пор. Показательным примером такого рода могут служить появившиеся уже в 2000-х годах российские охотничьи карабины КО-98, представляющие собой трофейные «Маузеры», перестволенные под патрон 7,62х51 мм.

Немецкие кавалеристы с «маузерами» на занятиях перед Второй мировой войной

Что нужно знать, чтобы вырастить тюльпаны на даче?

Историческая справка

Основная статья: История СУ-14-2

СУ-14

СУ-14-Бр-2

В конце ноября 1936 г. для испытания пушечного варианта «триплекса» с Уралмашзавода и завода «Баррикады» были доставлены 152-мм длинноствольные орудия У-30 и БР-2. Перевооружение состоялось в конце 1936 г., а испытания машин, оснащенных пушками, состоялись в феврале 1937 г. и закончились успешно. Планом на 1937 г. предусматривалось изготовление установочной серии из пяти машин СУ-14-Бр-2 (со 152-мм орудием Бр-2), а с 1938 г. предполагалось наладить их серийный выпуск. К лету 1939 г. предусматривалось создание 280-мм самоходной мортиры СУ-14-Бр-5, но о гаубичном варианте СУ-14-Б-4 не вспоминали, так как создатель гаубицы Б-4 Магдесиев, начальник КБ завода «Большевик», сломался на допросах и сознался в своей вредительской деятельности. Правда, вскоре был арестован и руководитель работ по СУ-14 П.И. Сячинтов, и с этой интересной боевой машиной случилось то же, что и с орудием Б-4. Все работы по подготовке серийного производства САУ были остановлены, а два готовых образца были переданы на хранение военному складу №37 в Москве.

Вспомнили о них в декабре 1939 г. при штурме «линии Маннергейма». Красная Армия, столкнувшись с мощными современными укреплениями, остро ощутила потребность в бронированных артиллерийских установках крупных калибров. Постановлением Комитета Обороны СССР от 17 января 1940 г. «О спецзаданиях для нужд Действующей армии» заводу №185 имени С.М. Кирова (бывшему Опытному заводу Спецмаштреста) поручалось «отремонтировать и экранировать броневыми листами две СУ-14». Предполагалось, что экранированные самоходки смогут свободно подходить к финским дотам на 1,5 – 2 км и расстреливать их прямой наводкой.

В конце января 1940 г. машины прибыли из Москвы на завод, но работа затянулась — броневые листы с Ижорского завода начали поступать только в конце февраля. Экранировка машин была завершена лишь к 20 марта, когда боевые действия уже закончились. Самоходки, получившие дополнительную броню толщиной 30-50 мм, стали весить 64 т. 27 марта машины прошли обкатку на маршруте протяженностью в 26 км. Отмечалось, что «на 3-4 передаче скорость не превышает 20-22 км/ч., при движении по целине двигатель работает напряженно, развороты происходят тяжело». Из-за сильной перегрузки на опытном образце СУ-14 резиновые бандажи опорных катков заменили металлическими.

В апреле 1940 года СУ-14 и СУ-14-Бр-2 проходили испытания на НИАПе, а в июле в составе группы танков капитана П.Ф.Лебедева — в Киевском Особом военном округе. В сентябре 1940 г. обе машины передали на хранение НИБТПолигону. Осенью 1941 г., во время обороны Москвы, обе СУ-14, вместе с еще одной опытной САУ Т-100-Y в составе «Отдельного тяжелого дивизиона особого назначения» использовались в районе ст. Кубинка для стрельбы с закрытых позиций по наступавшим немецким войскам. До сегодняшнего дня в Кубинке сохранилась бронированная СУ-14-1, вооруженная 152-мм пушкой Бр-2, а СУ-14 в 60-е годы была пущена на металлолом.

Тактико-технические характеристики

самоходных установок СУ-14

Модель СУ-14 СУ-14-1 СУ-14-Бр-2
Базовое шасси
тяжёлый танк Т-35
Годы выпуска
1934
1936
1940
Экипаж
7
Масса, т
47,06
48
64
Двигатель
дизельный М-17
дизельный М-17Ф
Мощность, л.с.
500
680
Макс. скорость, км/ч
27
31
22
Бронирование, мм
до 20
30-50
Вооружение 203-мм гаубица Б-4, 3 х 7,62-мм пулемёта ДТ
152-мм пушка Бр-2, 3 х 7,62-мм пулемёта ДТ
Масса снаряда, кг
~100
49
Выпущено, шт
1
1
2

[править] Экономика

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 400 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

Развитие глубинного оружия

После окончания Первой Мировой войны глубинные бомбы заметно улучшились — увеличилась максимальная глубина их погружения, были разработаны дополнительные виды взрывателей. Кроме того, уже в 1930 году для британского королевского флота начали разрабатывать специальное устройство, получившее название Hedgehog («Ёж»). Это был бомбомет, при помощи которого противолодочное судно могло атаковать субмарины, находящиеся впереди по курсу, что потенциально позволяло повысить вероятность поражения цели.

Примитивная цилиндрическая форма первых глубинных бомб снижала скорость их погружения. Кроме того, они могли, например, попасть в кильватерную струю и отклониться от заданного направления. Для устранения этих недостатков в 1940-м году в Великобритании разработали бомбы каплевидной формы со стабилизаторами – Mk.9. Правда, на вооружение она поступила лишь весной 1943 года.

Сфероцилиндрическая глубинная бомба Mk.9 (Великобритания)

Советский флот в годы войны широко применял противолодочное вооружение, поставлявшееся по ленд-лизу. Это были и бомбометы различных видов (в том числе и Hedgehog), и гидролокаторы и сами глубинные бомбы. Вся эта техника была потом использована для создания собственных образцов.

Следующим шагом на пути развития противолодочного оружия стало появление реактивных глубинных бомб. Их первые образцы были разработаны американскими инженерами в 1942 году. Новые боеприпасы предназначались для бомбомета Mousetrap («мышеловка»), первоначально представлявшего собой вариант британского «Ежа». Замена вышибного порохового заряда на активно-реактивный двигатель позволила заметно увеличить радиус действия установки и повысить скорость входа бомбы в воду.

В послевоенные годы реактивные бомбометы появились и на вооружении советского ВМФ. Первым из них стал созданный в 1945 году РБУ, а одним из наиболее совершенных – РБУ-6000. Такие установки имелись на борту всех боевых противолодочных кораблей, что позволяло им уничтожать находящиеся в погруженном состоянии субмарины на дистанции до шести километров.

Поскольку в дальнейшем появилось намного более точное и дальнобойное противолодочное оружие, предназначение глубинных бомб с годами изменилось. Современные боевые корабли с их помощью защищают себя от торпед. В частности, бомбомет РБУ-12000 («Удав») обеспечивает перехват этих средств поражения с вероятностью до 90%. Разумеется, если субмарина противника зазевается и подойдет слишком близко, то атаковать бомбами можно будет и её.

Реактивный бомбомет РБУ-6000

СУ-14-2 в игре

Сортовые особенности и арготехника

Сорт среднеспелого винограда разновидности Амурский отличается хорошей приживаемостью. 80 % высаженных черенков плодоносят в первый год и дают урожай 0,6-0,8 т с 1 га. Полное созревание плодов наступает осенью или в конце августа.

Характеристики кроны и побегов

Виноградная листопадная лиана отличается съедобными плодами, расположенными на гроздьях, быстро взбирается на высоту до 30 см. Образование побегов – интенсивное, и годовой прирост культуры составляет около 2,5 м. Ствол достигает около 20 см в диаметре, имеет кору темного цвета, шелушащуюся на старых растениях. У молодой лианы поверхность зеленоватая либо красновата, осенью окрашивающаяся в красновато-бурый тон. Листва отличается следующими особенностями:

  • крупными размерами с размахом до 30 см;
  • темно-зеленым оттенком поверхности;
  • наличием от 3 до 5 лопастей или цельной листовой пластины;
  • округлой, яйцевидной и сводчатой формы;
  • наличием зубцов по краям и коротких щетинок – снизу.

Облиственность сорта длиться с начала мая по середину октября. В осеннее время растение привлекает красно-фиолетовой, оранжевой, коричневой или желтой кроной. Мелкие желтые цветы, собранные в кисти-соцветия, появляются в мае и отличаются тонким винным ароматом.

Специфика опыления

Виноград Амурский – двудомный, т.е., имеет женские и мужские цветоносы. Ученый сообщают об обоеполых растениях, которые встречаются только в диких условиях. На участке можно высадить двуполые растения или только женские. В последнем случае теряется урожайность, пропадают косточки. Нормальное опыление (мужские и женские цветы) способствует ягодам хорошего качества, с 1 до 4 мелких семян.

Внешний вид и сахаристость плодов

Сорт урожайного винограда Амурский имеет ягоды круглой формы до 1,5 см диаметром. У них плотная кожура с небольшим черно-синим налетом. Сочная мякоть, в зависимости от видовой разновидности, бывает кисловатой и сладковатой. Плоды отличаются высоким содержанием сахара – до 23 % и осенним периодом созревания. Грозди вытянутой формы небольшие по весу – до 70 г. Ягоды лианы используются в качестве сырья для компотов, джемов, варенья или вина, употребляются свежими. Семена применяют для приготовления кофейных аналогов или добычи масла.

Агротехнические преимущества

При культивации растения необходимо учитывать его агротехнику и сортовые свойства:

  • влаголюбивость. Для хорошего роста и образования плодов среднегодовая норма осадков – 700 мм;
  • морозостойкость. Выдерживает понижения температурного диапазона до -40 градусов без потери качества урожая. дозревающие ягоды могут сохраняться до осенних заморозков, приобретая насыщенный сладковатый вкус;
  • устойчивость к поражениям. Амурскому винограду не страшны грибковые инфекции и насекомые-вредители.
  • скорое образование плодов. Сбор ягод проводится до наступления заморозков.
  • хорошая транспортабельность за счет плотной кожуры.

Кусты, высаженные на участке, вытягиваются на 2,5 м в год, хорошо переносят санитарную и формовочную обрезку. Благодаря декоративным листьям лиана применяется для оформления беседок, создания высоких живых оград.

Ссылки

Конструкция и принцип действия

Происхождение

Разработка[ | ]

В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Ива́нов». В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин.

25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно.

Планировалось развернуть строительство ББ-1 на заводах № 31 (Таганрог), № 135 (Харьков) и № 207 (Долгопрудный), однако завод в Таганроге, почти наладивший производство, был переориентирован на ЛаГГ-3 и так и не выпустил ни одного Су-2, а 70 почти готовых машин были переданы из Таганрога для достройки в Долгопрудный.

В ноябре 1941 года Су-2 был модифицирован и получил название Су-4. Новая модификация бомбардировщика-штурмовика стала выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с.; с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 и Су-4 было прекращено в начале 1942 года, когда закончились машинокомплекты, эвакуированные из Харькова.

Всего было построено около 800 боевых самолётов Су-2 и его глубокой модификации Су-4.

См. также

Технические характеристики

по Су-2 М-82 № 15116 серийный, апрель 1942

  • Экипаж: 2 чел.
  • Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
  • Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
  • Дальность полёта: 910 км
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
  • Длина: 10,46 м
  • Высота: 3,94 м
  • Размах крыла: 14,3 м
  • Площадь крыла: 29 м²
  • Масса пустого: 3220 кг
  • Масса снаряжённого: 4700 кг
  • Длина разбега: 380 м
  • Длина пробега: 290 м
  • Двигатели: М-82
  • Номинальная мощность: 1330 л. с.
  • Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 1-2 × ШКАС подвижных
  • Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
  • Бомбовая нагрузка: 600 кг
  • Подвесные вооружения: 8 НУРС РС-82 или РС-132

В заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector