Пассажирский авиалайнер sukhoi superjet 100

Содержание:

История разработки проекта

Предпосылка для создания собственного ближнемагистрального лайнера в России возникла еще в конце прошлого века. Наиболее крупные компании по строительству самолетов “Боинг” и “Аэробус” заняли сегмент рынка по созданию суден, вместимостью более 150 пассажиров. Нужно было создать такой проект, который будет современным, качественным, и обеспечит ближние рейсы транспортом. Им стал процесс создания самолета Sukhoi Superjet Su 100-95B.

В начале 2000-х в этой нише появились бразильские и канадские лайнеры, но “Сухой” по-прежнему имел преимущества, качественно отличающие его от продукции конкурентов. Аналитики пришли к выводу, что данным компаниям не под силу будет обеспечить запросы авиакомпаний самостоятельно. Спрос значительно превышал предложение.

Российское авиастроение оказалось в кризисном положении, оно лишь оттеняло былые успехи Советского Союза. Самолеты марки “Туполев” и Як-42 в свое время были шедеврами инженерной мысли, но в начале 21-го века перестали отвечать европейским стандартам. Уровень шума этих моделей вынудил российские авиакомпании в срочном порядке обновить свой авиапарк, чтобы продолжать активную деятельность, обеспечивать воздушные перевозки. Это ограничение было введено в 2002 году Евросоюзом. Помимо всего прочего, высокий расход топлива старых самолетов провоцировал более высокие затраты, на их фоне авиалайнеры Boeing и Airbus казались единственным вариантом. Начались интенсивные закупки подержанных импортных самолетов.

Лучшие места салона самолета Sukhoi Superjet 100-95В Аэрофлот

Sukhoi Superjet 100 — это российский современный пассажирский ближнемагистральный самолёт, который разработан при содействии некоторых иностранных компаний.

Sukhoi Superjet 100-95В является первым российским пассажирским самолетом, который в проверке на соответствие требованиям Европы по уровню шума получил хорошую отметку.

Так же, у SSJ100 есть международный сертификат EASA .Это означает, что самолет возможно использовать всеми европейскими и мировыми авиакомпаниями, в которых в качестве стандарта приняты принципы EASA.

Аэрофлот является главным эксплуататором данного авиационного лайнера. На данный момент выпущено 22 самолета (включая опытные образцы), Аэрофлот пользуется на своих рейсах десятью.

В данных 10 самолетах используется два варианта AF и АА с аналогичной схемой салона.

Чтобы было более удобно, рассмотрим один из вариантов схематически и обозначим как худшие, так и лучшие места самолета SukhoiSuperjet100-95В.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в SukhoiSuperjet100-95В — их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

  • В первом ряде в бизнес-класса для ног немного меньше места, нежели в других рядах. Это вследствие наличия перегородки. Поэтому данные места чуть хуже, нежели остальные места данного класса.
  • Наоборот, первые места эконом (6 р.) — самые комфортные места своего класса. Это ввиду наличия довольно большого свободного пространства перед креслами. Можно с удобством ноги вытянуть, а еще, если захотите встать — не нужно будет тревожить никого . Лучшие места эконом.
  • Ну и последний, 20 р.. Тут и есть то самое огромное различие меж конфигурациями лайнеров. В АА непосредственно за последним рядом находятся подсобное помещение и туалет. Кресла данного ряда не откидываются или имеют существенное ограничение в этом . Еще возле туалетов, зачастую кто-то ходит, а порой образуется очередь. Весьма неудобные места. Конфигурация AF немного получше. Туалет располагается немного удаленно от кресел и ничем они не отличаются от привычных стандартных мест. Хотя, не перестанут возле вас ходить. Если не уверены на какой именно конфигурации лайнера вам предстоит полететь, не берите мест последнего ряда.

Напоследок, дадим общие советы и рекомендации,

чтобы выбрать лучшие места самолета Sukhoi Superjet 100-95В.

  • Спросите совета у работника авиационной компании
  • Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите
  • Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены
  • Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Посмотреть лучшие места самолетов мира

Безопасность полетов

Из 191 самолета SSJ100 три были потеряны в результате аварий. В двух случаях это повлекло за собой значительные человеческие жертвы. Первая катастрофа произошла 9 мая 2012 года, когда авиалайнер, выполняя показательный полёт, врезался в гору. Все 45 человек, находившихся на борту, погибли.

Вторая трагедия получила наиболее широкую медийную огласку. 5 мая 2020 года «Суперджет Сухой», вылетевший из московского аэропорта Шереметьево, вынужден был вернуться назад после одновременного отказа обоих бортовых компьютеров. Грубая посадка привела к пожару, в результате которого погибло более половины пассажиров (41 из 78) и был полностью уничтожен сам самолет.

SSJ100, сгоревший после грубой посадки в «Шереметьево». У пассажиров, расположенных в задней части салона, не было шансов на спасение

Инцидент в Шереметьево нанёс огромный ущерб имиджу SSJ100, который и без того не был идеальным. Несмотря на то, что виновником катастрофы, видимо, был командир воздушного судна, многим экспертам крайне не понравился отказ бортовой электроники, которая не была в достаточной мере защищена от воздействия атмосферного электричества.

Посол Индии рассказал о ходе переговоров о закупке у России МиГ-29 и Су-30

Как попасть в пункты отбора на службу по контракту

Основные модификации самолета

Уже в период проведения проектных работ предусматривалось, что SSJ100 будет выпускаться в различных вариантах, предполагающих некоторые изменения основных ТТХ лайнера. Всего было спроектировано не менее восьми разных модификаций, самыми перспективными из которых являются две – Sukhoi Superjet 100 95 LR и 100 95 SV.

Sukhoi Superjet-100-95LR

Эксплуатация этого варианта самолета началась в марте 2014 года. Его главное отличие от базовой версии – увеличенная дальность полета, которая доведена до 4576 км. Добиться этого удалось за счет установки более экономичных двигателей. При этом запас топлива остался тем же, а вот взлетная масса несколько выросла, что сказалось на длине пробега машины. Остальные характеристики сохранились.


Sukhoi Superjet-100-95LR, принадлежащий компании Gazpromavia

Sukhoi Superjet-100-95SV

Эта модификация «Суперджета» должна заметно изменить облик самолета, поскольку предполагается увеличение длины фюзеляжа и площади крыла. Это позволит довести количество пассажиров на борту до 125, причем взлетная масса вырастет на 10 тонн. Информации о шагах по практической реализации данного проекта пока немного, хотя первоначальные планы предусматривали начать коммерческую эксплуатацию уже в 2020 году.

Каким бы ни стало дальнейшее развитие «Суперджета», уже сегодня можно говорить о том, что определенную положительную роль он сыграл. Благодаря работе по созданию этого лайнера российские конструкторы и производственники получили значительный опыт проектирования современных пассажирских самолетов. В условиях практически полной утраты советских наработок это очень ценно. Непростая судьба SSJ-100, кроме того, может послужить неплохим уроком и для политического руководства страны, потому что она еще раз показывает, как легко уничтожить и как трудно восстановить гражданское авиастроение.

Рекомендуем

Авиакомпании-эксплуатанты Superjet 100

Компания-производитель ГСС с 2011 года заключает соглашения с отечественными и зарубежными авиаперевозчиками на поставку новых пассажирских самолетов SSJ 100 разных моделей.

За 5 лет производства заказчикам было передано 150 самолетов, еще 425 единиц техники планируется выпустить в ближайшие несколько лет (по твердым, закрытым контрактам и соглашениям).

Аэрофлот

Компания Аэрофлот эксплуатирует 50 ближнемагистральных лайнеров Сухой Суперджет 100 с двухклассовой компоновкой салона на 87 мест (12 кресел в первых рядах – класс бизнес). С 2020 по 2026 гг. ожидается поставка еще 100 самолетов данной модели. Предлагаем также ознакомиться – Sukhoi Superjet 100 Аэрофлот: схема салона, лучшие места.

Ямал

В авиапарке перевозчика Ямал находится 18 самолетов SSJ 100-95LR вместительностью на 100-120 человек. Компания заключила твердый контракт с производителем ГСС на поставку еще 25 лайнеров.

Азимут

С июня 2020 года компания Азимут закупила 8 самолетов Sukhoi Superjet 100 95LR с одноклассовой компоновкой салона на 100-103 пассажирских кресла.

С производителем заключен твердый контракт на поставку еще 8 единиц техники в ближайшие годы.

ИрАэро

Данный перевозчик эксплуатирует девять самолетов Сухой Суперджет 100-95B/95LR с 2020 года. Компоновка салона базовая на два класса обслуживания. Пассажировместимость – 93 и 103 человека. Новых заказов на поставку не имеется.

Якутия

Авиакомпания Якутия эксплуатирует пять ближнемагистральных лайнерой Су-100 Суперджет 95В/LR. Количество мест в салоне – 93/100.

Производитель современных самолетов SSJ 100 также сотрудничает с рядом зарубежных авиакомпаний, совершающих на комфортабельных лайнерах регулярные, чартерные и коммерческие рейсы по разным направлениям мира. В ближайшие годы планируется производство еще нескольких усовершенствованных моделей Сухой Суперджет 75, 100R, а также Sportjet by Sukhoi (специальная версия для перевозки спортсменов).

Проекты на стадии разработки

К 2020 году планирует разработать две модели на основе «Сухой Суперджет»: «Sukhoi Superjet 100 SV» и «Sportjet by Sukhoi». Самолет первой модификации будет оснащен удлиненным фюзеляжем и крыльями с аэродинамическими характеристиками.

Проектирование воздушного судна началось в 2020 году. Согласно проекту оно будет транспортировать 110-125 пассажиров. При этом его взлетная масса не должна превышать 55 т. В 2020 году планируется начало коммерческой эксплуатации авиасудна.

«Sportjet by Sukhoi» также будет сконструирован на базе основной модели «Суперджет 100». Самолет планируют эксплуатировать для перевозки спортсменов на расстояния средней протяженности.

○ Причины для отказа в выдаче лицензии.

Сухой Суперджет 100: полет рейсом “Аэрофлота”

SSJ-100. Фото: Сергей Мартиросян Это был обычный командировочный день. По служебной необходимости мне частенько приходится летать в Волгоград, где находятся производственные мощности нашей компании. Командировка была одним днем и аэропорт вылета/прилета выбирал сам, исходя из удобства времени и места – утром из Домодедово, вечером Шереметьево.

Туда S7 Airlines, обратно Аэрофлотом. Почему так? Все просто – вечерний рейс национального авиаперевозчика выполнялся на самолете Sukhoi Superjet 100.

Признаюсь честно, обратно было удобнее лететь в ДМЕ, но не полететь на Суперджете? Это не наш метод! (с)

Технических деталей не будет, Гугл вам в помощь, мне просто нравится летать на этом самолете и я буду на нем летать при первой возможности.

В аэропорт приехал за час до вылета, так что была возможность поснимать терминалы Международного Аэропорта Волгограда.

Их два – один для внутренних, другой для международных рейсов. Но уже совсем скоро они уйдут в историю – рядом уже почти построен новый терминал.

3. Главный герой этой публикации SSJ-100 Аэрофлота. Прибыл вовремя и без проблем.

4. По некоторым данным радиоперехвата посадка осуществлялась визуально без использования средств автоматизации. И это хорошо!

5. Фотографировал прилет SSJ100 с железнодорожного моста рядом с аэропортом, поэтому пару раз отвлекался на поезда.

6. Но давайте вернемся в аэропорт. Наш самолет уже прошел всю подготовку к полету и готов к вылету.

7. Поднимаюсь на борт одним из последних и фотографирую с трапа. Кажется меня заметили, да я особо и не скрывался:)

8. Sukhoi Superjet 100 RA-89045 «Иван Воедило» (заводской № 95079). Лайнер назван в честь первооткрывателя регулярных полетов по международной почтово-пассажирской линии Москва – Кенигсберг (Калининград) Ивана Филипповича Воедило.

Первый полёт совершил 29 октября 2014 года и стал пятнадцатым Суперджетом в парке авиакомпании, выполненным в улучшенной комплектации (т.н. Aeroflot-full), полностью отвечающей требованиям заказчика.

По количеству самолетов Сухой Суперджет 100, «Аэрофлот» обладает самым большим флотом в мире с 20 бортами.

9. Компоновка самолета двухклассная: 12 мест в салоне бизнес-класса 2+2

10. и 75, 2+3 – в салоне экономического класса.

11. Предполетный инструктаж

12. Во время инструктажа надо внимательно ознакомиться со схемой аварийных выходов.

13. В полете вам предложат легкий ужин.

14. А также товары из ассортимента SKY SHOP

15. Если надо привести себя в порядок, то это можно сделать вот здесь.

16. Туалетов на борту 3 – один в носовой и два в хвостовой части самолета

Обратите внимание на размеры туалета в хвостовой части. Размеры внушают!

17. Также в хвостовой части находится небольшая кухонька.

18. Для ближнемагистрального самолета хватит.

19. Чай, кофе, минеральная вода? Бортпроводник Александра позаботится о каждом пассажире.

20. После раздачи ужина и уборки салона бортпроводник Ян заполняет необходимые бумаги по полету.

21. Старший бортпроводник Ольга.

22. Сфера ее внимания – пассажиры бизнес-класса, а также контроль за всей пассажирской кабиной в целом.

23. Пассажиры обязаны пристегиваться во время взлета и посадки, а также по указанию экипажа. А пристегивается в это время сам экипаж?

Обязательно! Как это выглядит мне продемонстрировали Ольга и Александра, когда у них появилось немного свободного времени.

24. Порядок должен быть во всем. снова заполняем необходимую документацию.

25. Управление обстановкой в пассажирском салоне – свет и климат.

26. Кабинный экипаж в полном составе.

27. А мы тем временем уже подлетели к Москве.

28. Красота не требует комментария!

29. Полет с Суперджетом прошел быстро и незаметно! Особенно мне понравился момент, когда после посадки экипаж в лице командира Александра Батракова и второго пилота Игоря Никифорова вышли попрощаться с пассажирами и пожелать им хорошего настроения!

Спасибо экипажу за полет и хорошего вам настроения:)

Кстати, а вы летали на Суперджете?

Сравнить стоимость билетов на самолет:

Советы при выборе и покупке ИЖ-57

Who were the airlines that ordered the Boeing 717?

Thank you for joining us in our Boeing 717 journey. We would love to hear of any experiences you have with the aircraft or indeed any other comment below. Don’t forget to check our menu at the top of the page to learn about other modern airlines.

Состав комплекса 9К37 «Бук-М1-2»

Принцип наведения

Особенности конструкции

Sukhoi Superjet сконструирован по классической аэродинамической схеме и представляет собой двухдвигательный турбовентиляторный низкоплан. Крылья имеют стреловидную форму и оснащены однощелевыми закрылками. В конструкции носового обтекателя, механизации и корневой части крыльев использованы композитные материалы. В кабине пилотов функцию штурвала выполняет боковая ручка управления, так называемый сайдстик. Конструкторы в данный момент занимаются разработкой законцовок для крыльев как для новых моделей, так и для существующих. Механические амортизаторы отсутствуют в конструкции, поскольку здесь предусмотрена система защиты от касания хвостовой части самолета с ВПП во время взлета.

Способы продажи охотничьего оружия

  1. Продать оружие через специализированный зарегистрированный государственным регистром оружейный магазин.
  2. Самостоятельно продать охотничье ружье с переоформлением документов на другое физическое лицо.

Следующая
РазрешенияКак оформить разрешение на оружие через Госуслуги

Примечания

История разработки

Разработка самолета Sukhoi Superjet началась еще в 2003 году, когда ЗАО «ГСС» получило грант на разработку проекта Russian Regional Jet, размер которого составлял около 3 млрд. долларов США. Сборка первой модели завершилась в январе 2007-го в Комсомольске-на-Амуре. 28 января того же года он прибыл для испытаний в город Жуковский. Презентация нового воздушного судна состоялась 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре.

Летные испытания проводились на протяжении всего 2008 года. Первый полет был выполнен 24 декабря летчиками-испытателями Пушенко и Чикуновым. Самолет находился в небе около 3 часов, а максимальная высота полета составляла до 6 километров. В 2008 начался процесс получения сертификата МАК, который завершился в феврале 2011 г. «Сухой Суперджет 100-95» в 2009 был представлен в Ле-Бурже на авиасалоне. В этом же году был совершен первый полет этого авиалайнера, оборудованного пассажирским салоном.

Первый серийный самолет начал эксплуатироваться авиаперевозчиком «Армавиа» в 2011-м. В 2013 году была разработана новая модификация с увеличенной дальностью перелета – 100LR. К 2018 г. запланировано создание SSJ-100SV с увеличенной длиной фюзеляжа.

Несмотря на то что ЗАО «ГГС» пережило два мировых экономических кризиса в 2008 и 2015 гг., компания продолжает заключать многомиллиардные контракты.

Использование обозначения в других проектах

Схема салона

Производитель комментирует схему салона такими словами: «Места в нашем самолёте «Сухой Суперджет- 100» спроектированы таким образом, что на первый план поставлен наибольший комфорт и безопасность, созданная беспрецедентными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом авиалайнере для дальнемагистральных полётов и пересевший в небольшой региональный, практически не почувствует разницы.

Конструкция салона эконом класса в сравнении размеров идентична «Боингу» или «Аэробусу». Расстояние в ногах позволяет спокойно расположиться и разогнуть ноги даже высоким людям, а полка для размещения багажа на 50 л, и вовсе бьёт все рекорды.

Дополнительно это является достоинством благодаря тому, что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а затем ожидать её получения по прибытии.»

Расположение мест в самолёте «Сухой Суперджет» спроектировано таким образом, что здесь имеется 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Отдельно следует упомянуть расстановку кресел, они размещены таким образом, что с одной стороны по борту в одном ряду 3 штуки, через проход по второму борту – 2. Туалеты находятся в передней и задней части.

Достоинства самолёта

Как говорилось ранее, «Сухой Суперджет- 100» производится с применением современных технологий, что позволяет говорить о его высоком качестве, надёжности и безопасности.

Основные конструкции спроектированы таким образом, что эта модель является единственной прошедшей сертификацию по мировому стандарту. Помимо этого, в момент разработки самолёта учитывались не только технические требования, но и пожелания и рекомендации будущих заказчиков.

Это позволило максимально приблизить конструкции Павла Сухого к идеальному варианту.

Достоинства разделяются на полученные от пассажиров и эксплуатационные, те которые затрагивают пилотов и собственников, занимающихся обслуживанием. Если рассматривать положительные характеристики самолёта от путешественников, можно отметить следующие:

  1. Удобная схема самолёта;
  2. Салон, отличающийся шириной и простором;
  3. Удобно установленные мягкие пассажирские кресла;
  4. Современное производство и использование при производстве современных отделочных материалов.

Однако, несмотря на многочисленные положительные отзывы, часто слышится мнение о том, что модель требует существенных доработок. Может быть, именно это становится причиной того, что большую часть своего времени модель находится на земле, а в момент перелётов салон заполняется не более чем наполовину.

Хронология создания лайнера

Решение о создании моноплана ССЖ-100 было принято в марте 2003 года. В феврале 2006 года на заводе начали собирать первый экземпляр, а в январе 2007 он был доставлен в ЦАГИ (г. Жуковский) для наземных испытаний. Сентябрь 2007 года ознаменовался первой демонстрацией лайнера перед зрителями и прессой. Опробование двигателей было совершено в феврале 2008 года. Управляемость аэролайнера на земле и разгон на взлете проверили в мае 2008 года.

Первый пробный полет самолета был произведен в декабре 2008 года. Участие лайнера на первой международной авиавыставках (Ле-Бурже, Франция) состоялось в июне 2009 года. В феврале 2011 года самолет получил сертификат летной годности. Первый рейс с пассажирами состоялся в апреле 2011 года. В феврале 2012 года самолет был удостоен международного сертификата летной годности. Теперь ему разрешалось летать в международные аэропорты Европы. В 2014 году возможности аэролайнера по полетам за границей были расширены получением нового международного сертификата.

Три вида Sukhoi SuperJet 100

Преимущества и недостатки

Неоспоримым преимуществом Суперджетов является их уникальная компоновка, а также применение при разработке инновационных конструкторских решений и технологий. Это позволило сделать пассажирский лайнер надежным и безопасным. В ходе проектирования были максимально учтены требования и стандарты международных компаний FAA и EASA, что было отмечено при прохождении сертификации.

Для использования SSJ100 вполне подходят все классы взлетно-посадочных полос, и это заинтересовало многие авиакомпании. Это удалось достигнуть благодаря особенностям конструктивной сборки и новейшей системе авионики, которая успешно сажает самолет даже в самых неподходящих метеорологических условиях.

Что касается недостатков, то специалисты обнаружили их еще во время испытаний и первых полетов в 2011—2013 гг. Они были успешно устранены, а пассажиры отмечают только определенные неудобства бытового характера, связанные с размещением в наиболее неудобных местах. Отмечается также не очень широкий проход, что мешает при провозе тележек бортпроводниками. В остальном нареканий на работу лайнера нет. Тем более что постоянно пользующихся услугами авиалиний клиентов полностью устраивает доступная стоимость билетов.

На сегодняшний день семейство Суперджетов представлено следующими моделями, каждая из которых имеет свои особенности и преимущества:

  • Sukhoi SuperJet 100 — первый ближнемагистральный лайнер, оснащенный 2 турбовентиляторными двигателями и крылом сверхкритического профиля (полеты до 3040 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95LR (схема салона изменена за счет удлинения носовой части) — характеризуется увеличенной взлетной массой и дальностью полетов (4500 км);
  • Sukhoi SuperJet-100−95SV — отличается максимальной пассажировместимостью.

Полезные советы

Любой фермер может столкнуться с грязью на яйцах, которые дают его курочки. В таких ситуациях задачей птицевода становится сохранение чистоты курятника.

Поэтому солому лучше заменить песком. Остатки перьев, помет, различный мусор будет проще отсеивать на сите, а чистый песок высыпать обратно. К тому же он поможет курам избавляться от надоедливых паразитов, устраивая ванны для очищения перьев.

Хороший, но не дешевый вариант — специальный подстилочный слой. О его свойствах и преимуществах рассказано в статье «Подстилка с бактериями для курятника».

Предлагаем ознакомиться Чем отстирать кровь с белой кофты

Обязательно регулярное обеззараживание птичника. Ознакомьтесь с важными рекомендациями в статье «Способы дезинфекции курятника в домашних условиях».

Необходимо уделять внимание и здоровью кур. Регулярный контроль поможет отделить больных от здоровых, чтобы не рисковать качеством яиц

Купив в супермаркете или на рынке лоток яиц, важно не пренебрегать рекомендациями, способными обезопасить здоровье, сэкономить время и нервы:

  • Не стоит приобретать большие партии у частных фермеров. А при покупке в этих местах рекомендуется спрашивать у продавцов ветеринарное заключение — гарант качества продукции.
  • Скорлупа должна быть целая. Дефекты способствуют проникновению внутрь микробов.
  • Бактерии со скорлупы могут заразить соседние продукты. Герметичные лотки, контейнеры с крышками помогут решить эту проблему.
  • Предметы, которые контактировали со скорлупой, надо тщательно промыть слабым раствором уксуса.
  • Необходимо разумно подходить к вопросам чистоты. Яйца не нужно замачивать на 2-3 часа и долго потом тереть, чтобы быть уверенным в их чистоте.
  • Чтобы приготовить вкусное, безопасное блюдо, не обязательно вымывать яйца агрессивными моющими средствами. Достаточно промыть их горячей водой и сразу разбивать скорлупку.

Сертификация

Январь 2011 г. Superjet 100 получил сертификат типа Авиарегистра (АР) Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который подтвердил соответствие типовой конструкции самолета нормам авиационных правил и его безопасность, что позволило начать коммерческую эксплуатацию самолетов в парке стартовых заказчиков.

Февраль 2012 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) выдало сертификат типа на самолет Superjet 100. Этим сертификатом подтверждается, что компания “Гражданские самолеты Сухого” продемонстрировала соответствие самолета SSJ 100 действующим требованиям EASA к летной годности и воздействию на окружающую среду. Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолеты SSJ 100. Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA (самолеты транспортной категории).

Май 2012 г. От АР МАК получено дополнение к сертификату типа по расширению условий эксплуатации самолета при высоких температурах наружного воздуха — до +45°С.

Ноябрь 2012 г. Superjet 100 получил дополнение к сертификату типа, которое расширило условия его эксплуатации при выполнении полетов в северных широтах. Испытания подтвердили надлежащее функционирование систем авионики самолета, прежде всего инерциальной навигационной системы и систем спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС, в условиях высоких северных широт (до 78° с. ш.) и низких температур (до –54°С).

Июнь 2013 г. Выдан первый экспортный сертификат в Европу на Superjet 100.

:: “Аэрофлот”

Август 2013 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет RRJ-95LR-100 — Superjet 100 увеличенной дальности.

Март 2014 г. АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, которое подтвердило возможность выполнения полетов на данном типе воздушных судов в условиях точной зональной навигации по системам RNAV 1 и P-RNAV.

Июнь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность выполнения на самолете Superjet 100 автоматической посадки по категории CAT IIIа ICAO и эксплуатации самолета на узкой взлетно-посадочной полосе, шириной 30 м.

Октябрь 2014 г. Компания “Гражданские самолеты Сухого” получила дополнение к сертификату типа, которое подтвердило возможность выполнения самолетом Superjet 100 взлета при пониженном уровне тяги двигателей. Режим работы, при котором двигатели работают с пониженной скоростью и температурой газов в турбине, позволяет снизить нагрузку на двигатель и продлить срок его службы, что в свою очередь минимизирует расходы на техническое обслуживание самолета.

Ноябрь 2014 г. Впервые в России АР МАК выдал дополнение к сертификату типа на самолет Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета. Данная функция значительно снижает нагрузку на экипаж и обеспечивает соответствие всем применяемым ограничениям.

Ноябрь 2014 г. АР МАК подтвердил возможность установки на самолет Superjet 100 интерьера пассажирской кабины повышенной комфортности (SSJ 100 VIP).

Декабрь 2015 г. Европейское агентство по безопасности авиаперевозок сертифицировало функции вертикальной навигации VNAV и зональной навигации P-RNAV.

Декабрь 2016 г. EASA выдало сертификат на версию Superjet 100 увеличенной дальности полета — long range (SSJ 100LR). Сертификат позволит представить зарубежным заказчикам Superjet 100 c дальностью полетов, увеличенной на 50% по сравнению с базовой версией (SSJ 100 Basic).

Февраль 2017 г. EASA сертифицировало новую модель самолета — B100, которая отличается от базовой установкой двигателя семейства SaM146 с повышенной взлетной тягой, который также применяется на самолете SSJ 100 с увеличенной дальностью полета. Основными характеристиками SSJ 100 B100, сертифицированной модели RRJ-95B-100, являются: дальность полета 3048 км с расчетной коммерческой нагрузкой в условиях стандартной атмосферы, максимальный взлетный вес 45880 кг, максимальная взлетная тяга двигателя 8055 кгс и сокращенная на 10% по сравнению с базовой версией взлетная дистанция.

Отправка сообщения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector