Т-64бм «булат»

Esso Atlantic

[править] Описание

Танк представляет собой боевую машину, способную вести бой при температурах воздуха от −40 °C до +55 °C, как и другие ББМ, разработанные в СССР, Украине и России. От Т-84 отличается установкой некоторых приборов прицеливания зарубежного производства и увеличенными бортовыми экранами.

«Оплот» обладает хорошими показателями скорости, маневренности и проходимости. Компоновка классическая — отделение управления располагается в носовой части, боевое отделение — посредине, а моторно-трансмиссионное — в корме танка. По сравнению с Т-80УД, было сделано несколько улучшений:

  • новая сварно-катаная башня;
  • тепловизионный прицел;
  • спутниковая навигационная система;
  • динамическая защита 3-го поколения «Нож»;
  • комплекс оптико-электронного противодействия «Варта» (рус. Стража);
  • цифровая технология управления огнём;
  • вспомогательный агрегат питания и другое.

Башня и защита

Танк получил новую сварно-катанную башню с цельноштампованной крышей, изготовленную из электрошлаковой переплавки, благодаря чему, имеет более высокую прочность и «живучесть». С учетом более простой формы башни, в ней удалось удачно разместить многослойную броню. Также был увеличен её внутренний объём. В лобовой проекции башни была размещена новая динамическая защита 3-го поколения украинского производства «Нож».

Вооружение

На «Оплоте» установлена 125-мм гладкоствольная танковая пушка КБА-3 — 2А46М с боекомплектом 40 выстрелов, 28 из которых находятся во вращающемся конвейере механизма заряжания (МЗ). Также имеется 12,7-мм зенитный пулемёт НСВТ с боекомплектом 450 патронов и спареный с пушкой 7,62-мм пулемёт ПКТ с боекомплектом 1250 патронов. В боекомплект орудия, как и на Т-64Б — Т-80Б, входят следующие типы боеприпасов:

  • противотанковый оперённый бронебойно-подкалиберный снаряд; Рассеивание 0.2 тыс.доли на 2000 м
  • противотанковый кумулятивный снаряд;
  • осколочно-фугасный снаряд;
  • противотанковый управляемый реактивный снаряд.

Система управления огнём (СУО)

Включает в себя:

Т-84 во время учений «Combined Resolve X»

  • прицельный комплекс:
    • дневной прицел наводчика (квантовый прицел-дальномер 1Г46-М «Иртыш», как и на Т-80У);
    • тепловизионный прицел наводчика (Тепловизор);
    • панорамный прицельный комплекс командира (стабилизированный дневной/ночной прибор наблюдения командира ТКН-4С «Агат», как и на Т-80У);
  • стабилизатор танкового вооружения (СТВ) 2Э42М, как и на Т-80Б — Т-80У;
  • комплекс управляемого вооружения (КУВ) 9K-119 «Рефлекс», как и на Т-64Б — Т-80Б;
  • танковый баллистический вычислитель (ТБВ, как и на Т-64Б — Т-80Б) ТИУС-ВМ (танковая информационно-управляющая система);
  • датчики входной информации ТБВ, как и на Т-64Б — Т-80Б;
  • система учета изгиба ствола (СУИС);
  • система управления зенитной установкой (СУЗУ), как и на Т-64А — Т-80У.

Двигатель

Двухтактный многотопливный 6-цилиндровый дизельный двухтактный двигатель модели 6ТД-2, как и на Т-84, с жидкостным охлаждением. Используемое топливо: дизельное, авиационный керосин, бензин (или их смесь в любой пропорции), а также спирт этиловый (при условии наработки не более 2 моточасов)[неавторитетный источник? 642 дня].

Обладает мощностью 1200 л. с., рабочий объём 16,3 л, вес 1180 кг, объёмная мощность 73,6 л. с./л. Частота вращения коленчатого вала 800—3080 об/мин. Объём моторного отделения 3,1 м³. Удельная мощность танка 25 л. с./т даёт танку хорошие показатели в проходимости и скорости: 65—70 км/ч по шоссе и 45—50 км/ч по бездорожью.

Примечания

  1. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 9. — С. 51.
  2. , с. 16.
  3. Карцев. Л. Н. Воспоминания Главного конструктора танков//«Техника и вооружение» 2008, №№ 1 — 5, 8, 9, 11. — 2008.
  4. ↑ Ответ оппонентам//«Техника и вооружение» 2008, № 8. — 2008. — С. 22.
  5. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945 — 1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2011. — № 5. — С. 48.
  6. Год оснащения танков динамической защитой приведён согласно оригиналу.
  7. 434 ТО. Танк Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга первая, стр. 11
  8. The Military Balance 2017. p.-212
  9. The Military Balance 2018. p.-210
  10. The Military Balance 2018. p.-214
  11. The Military Balance 2018. p.-458
  12. The Military Balance 2018. — P. 213.
  13. Барятинский М. Б. Броня СССР. Все советские танки. М: Яуза, Эксмо, 2014
  14. The Military Balance 2017. p.-207

Технические характеристики

Новые танки Украины в сравнении с аналогичными образцами бронетехники России выглядят вполне достойно. Но если заявления украинской стороны о примерном соответствии «Булата» по боевым возможностям танкам Т-90А вызывают обоснованные сомнения экспертов, то танк «Оплот» оценивается как весьма серьёзная машина, по совокупности характеристик уступающая лишь новейшим версиям Т-90СМ. Для «Булата» более объективным выглядит сопоставление с Т-72Б-3.

Двигатель и трансмиссия

На танке «Булат» установлен многотопливный, пятицилиндровый дизельный двигатель 5ТДФМ объёмом 13,6 литра и мощностью 850 л.с. Этот двигатель имеет один из самых «холодных» выхлопов в мире, что делает данную боевую машину менее уязвимой для оружия, наводящегося по тепловому следу.

Танк «Оплот» получил в оснащение шестицилиндровый многотопливный дизельный двигатель 6ТД-2Е объёмом 16,3 литра и мощностью 1200 л.с., с наддувом, прямоточной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Благодаря компактности силового агрегата и особенностям его конструкции, он размещается соосно с бортовыми КПП. Благодаря этому не требуется центровка двигателя при его замене, значительно упрощается трансмиссия танка и обеспечивает небольшие размеры МТО.

Коробка передач

Оба новых танка оснащены коробкой передач планетарного типа с 7 передачами вперёд. В то же время «Оплот», помимо автоматического переключения передач, обладает редкой для танка способностью 4-скоростного регулирования передач назад. Комплексная система управления движением этого танка работает при помощи штурвала вместо рычагов.

Запас и расход топлива

Параметры Значения
Т-64БМ «Булат» БМ «Оплот»
Запас топлива во внутренних баках 730 л 575 л
Запас топлива в наружных баках 540 л 570 л
Расход на 100 км 406 л 300-370 л
Запас хода 385 км 350-400 км

На корме корпуса танков могут устанавливаться две дополнительные топливные бочки, вмещающие 380 литров топлива.


БМ «Оплот»

Стоимость танков

По состоянию на 2004 год стоимость модернизации одного Т-64Б/БВ до уровня танка «Булат» оценивалась в 470 тысяч долларов. Осенью 2014 года эта сумма заявлялась уже на уровне 1 миллиона долларов за танк.

Габариты и вес

Параметры Значения
Т-64БМ «Булат» БМ «Оплот»
Боевая масса 45 тонн 51 тонна
Длина корпуса, мм 6540 мм 7075 мм
Длина с пушкой вперёд, мм 9295 мм 9720 мм
Ширина, мм 3560 мм 3400 мм
Высота, мм 2184 мм 2285 мм
Клиренс, мм 500 мм 470-500 мм

Габариты БМ «Оплот» в боевом положении увеличиваются: ширина по съёмным защитным экранам — до 4176 мм, высота по командирскому прицелу — до 2800 мм.

Основной боевой танк Булат

Украинский основной боевой танк Т-64БМ Булат появился в результате желания обновить устаревшую технику ВСУ и обеспечить армию современными машинами. Новые БМ Оплот полностью подходили практически по всем параметрам за исключением высокой стоимости. Поэтому было принято решение в очередной раз модернизировать советский Т-64, создав таким образом дешёвый, но способный удовлетворить потребности армии, танк.

Впервые широкая публика увидела Булаты 24 августа 1999 года, когда 6 Т-64БМ проехало по Киеву на параде в честь дня независимости. В 2001 году была уже целая рота, а в 2005 году появилось официальное заявление о том, что на вооружение украинской армии принятые первые Т-64БМ Булат.

Модернизация проводилась таким образом, чтобы затронуть все ключевые характеристики танка.

В момент своего выхода Т-64 обладал отличной защитой, поскольку получил комбинированную броню, но на сегодняшний день она не способна противостоять большинству противотанковых средств. Поэтому на Булат установили как пассивную дополнительную броню, так и активную.

Первая представляет из себя дополнительные накладные бронелисты, установленные на лоб и борта башни, повышающие таким образом общую толщину защиты.

Вторая состоит из традиционных контейнеров встроенной динамической защиты (ВДЗ) Нож, установленных на лбу, бортах корпуса и крыше башни. Это третьего поколения, обеспечивающая лёгкий монтаж и обслуживание, при этом представляющаяся некоторыми источниками как значительно превосходящая Контакт-5, Реликт и Blazer в защите и надёжности срабатывания. Её масса составляет около 3,5 тонн, а монтаж требует примерно 6 часов.

Установленная броня повысила защищённость Булата по сравнению Т-64Б в 1,9 раза от кинетических поражающих средств и в 2,2 раза от кумулятивных.

Дополнительно на танк установили быстродействующую систему пожаротушения.

Пушка КБА-3 по совместительству является пусковой установкой для управляемых ракет Комбат, работающих в полуавтоматическом режиме и поражающих цели на дистанциях до 5 километров. Механизм заряжания остался прежним, боекомплект танка составляет 36 выстрелов раздельного заряжания.

Вспомогательное вооружение состоит из дистанционно управляемого зенитного 12,7 мм пулемёта КТ с боекомплектом 300 патронов и спаренного с пушкой 7,62 мм пулемёта КТ с боекомплектом 1250 патронов.

Большое внимание было уделено системе управления огнём, в результате чего на танк БМ Булат была установлена СУО Иртыш, значительно повысившая точность и поднявшая дальность стрельбы до 2500 метров при хорошем освещении и до 1500 метров ночью. Кроме того, электрический привод башни модернизировали, увеличив скорость вращения в 2 раза, до 40 градусов в секунду

Кроме того, электрический привод башни модернизировали, увеличив скорость вращения в 2 раза, до 40 градусов в секунду.

Для увеличения подвижности на танк установили дизельный двигатель 5ТДФМ, развивающий мощность до 850 л.с. Поскольку он требует большего расхода воздуха, то переделка влечёт за собой замену воздухоочистителя на более производительный и доработку выпускной системы.

В украинской армии имелось около 85 Булатов вместо изначально запланированных 400. Однако гражданская война внесла свои коррективы и большое количество танков оказалось уничтожено и захвачено.

Стало очевидно, что ранее рекламируемая броня БМ Булата как минимум не соответствует заявлениям, а сам танк не отличается совершенством. Впрочем, при цене модернизации старого Т-64 всего в 900000$ , заявления о том, что он способен конкурировать с лучшими ОБТ в мире, всегда выглядели предвзятыми и оторванными от реальности. Чудес не бывает.

У харьковских инженеров получился танк, уступающий лучшим образцам современной бронетехники, но при этом отличающийся крайне низкой ценой и давно налаженным производством комплектующих вместе с запчастями. Однако даже этого не оказалось достаточным для его принятия на вооружение в достаточном количестве.

Т-64БМ Булат сохранил преимущества в виде управляемого вооружения, высокой скорострельности, простоты в обслуживании и дешевизны, получив при этом современную систему управления огнём, новый двигатель и лучшую защиту. Но никуда не пропали и недостатки в виде механизма заряжания, обрекающего мехвода на смерть в случае невозможности открытия своего люка, капризности ходовой и недостаточной для защиты от современных противотанковых средств брони.

Что изменилось в танке?

Нужно заметить, что результаты работы и в самом деле видны даже невооруженным взглядом. Танк более не выглядит реликтом времен Второй Мировой, он стал похож на современную боевую машину. По корпусу танка равномерно распределена динамическая защита, лобовая часть выглядит мощно и надежно. Давайте рассмотрим основные нововведения:

  • Борта машины закрыты блоками защиты «Нож-2». Для лучшего охвата поверхности они делаются как квадратными, так и прямоугольными.
  • Два типа «динамики» — «Нож-2» и «Контакт-1» — рационально распределены по поверхности брони, собраны по простой и дешевой «решеточной» схеме. Основным достоинством такого способа монтажа является крайне малый вес броневой защиты машины.
  • Конструктивная составляющая башни также в корне изменена, что особенно видно в боковой проекции. Украинская сторона не распространяется об этом моменте, но специалисты предполагают, что в башне размещен дополнительный отсек для боеприпаса.

Так чем же еще характеризуется танк, на базе которого был создан «Булат»? Танк, как мы уже и говорили, оснащен намного более совершенными приборами наблюдения. Так, впервые в танках этого класса появился панорамный прицел с тепловизором, что сильно увеличивает шансы на выживание танка в бою.

Так как место для его установки выбрано действительно удачное, можно с уверенностью говорить, что модернизация была проведена продуманно. В общем-то, все украинские танки отличаются неплохой задумкой, вот только реализация проектов нередко страдает. Обычно это связано с низким качеством используемой броневой стали и отсутствием опытных специалистов старой советской школы.

ЗАЩИТА

Повышение уровня живучести танка достигнуто за счет установки дополнительной
защиты на корпус и башню. Комплект дополнительной защиты предназначен для
повышения уровня защиты от современных кумулятивных и бронебойных подкалиберных
снарядов при минимально возможном увеличении массы танка. Комплект
дополнительной защиты состоит из пассивной (накладной) броневой защиты и
встроенной динамической защиты (ВДЗ) «Нож» украинской разработки. ВДЗ состоит из
носового модуля и бортовых экранов, установленных на корпусе танка, а также
модульных секций, размещенных по внешнему периметру лобовых и бортовых участков
башни, и контейнеров, установленных на крыше башни. Установка комплекта ВДЗ на
одном танке силами экипажа занимает около 6 часов. Элементы ВДЗ, установленные
на танке, в процессе его эксплуатации в специальном обслуживании не нуждаются.
Общая масса комплекта дополнительной защиты составляет 3,5 т.Действие ДЗ
«Нож» основывается на принципе воздействия на атакующие боеприпасы при помощи
кумулятивной струи и продуктов взрыва удлиненных кумулятивных зарядов —
«кумулятивных ножей». Они разрушают и дестабилизируют атакующий кинетический
боеприпас или кумулятивную струю. Комплекс «Нож» доказал свою эффективность в
ходе многочисленных испытаний обстрелом с применением широкой номенклатуры ОБПС
калибра 125 мм, а также современных 120-мм боеприпасов производства западных
стран, полностью подтвердив заявленные разработчиком характеристики.По
данным производителя, после модернизации стойкость лобовой и бортовой проекций
корпуса и башни Т-64БМ относительно современных противотанковых средств
повышается примерно в 2 раза. 

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

ВАРИАНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ Т-64 ДЛЯ ВС УКРАИНЫ

Танк Т-64БМ на полигоне

Производство «шестьдесятчетверок» заверши­лось в 1987 году, всего было выпущено более 8 тысяч танков различных модификаций. После распа­да СССР Украина унаследовала значительное количе­ство танков Т-64. На 1995 год ВСУ имели на вооружении 2354 машины различных модификаций. Хотя большин­ство из них уже не соответствовали современным тре­бованиям, однако недостаток финансирования не позволял заменить их новыми танками. В таких условиях единственной возможностью существенно повысить бое­способность войск стала капитальная модернизация. Соответственно, в начале 90-х годов в ХКБМ начались работы по усовершенствованию Т-64. Основные усилия были сосредоточены на повышении огневой мощи за счет усовершенствования системы управления огнем, а также на повышении защищенности от современных противотанковых средств и на повышении мобильнос­ти за счет установки более мощного двигателя. Было разработано несколько вариантов модернизации Т-64, которые бы подтянули их до уровня более современных танков Т-80УД и Т-84, отличавшихся уровнем использо­вавшихся компонентов и, соответственно, стоимостью.

Модернизация системы управления огнем предлага­лась в двух вариантах: первый, более простой, вариант предусматривал установку дневного прицельного комплекса 1А43У «Рось» и ночного прицельного комплекса наводчика ТО1-КО1Э, а также комплекса управляемого вооружения 9К119 с со­ответствующим механизмом заряжания 6ЭЦ43. 64БМ2 Т-64БМ2 (объект 447АМ-2) (объект 447АМ-2); второй, более продвинутый, вариант заключал­ся в установке системы управления огнем 1А45 «Ир­тыш» (унифицированной с танками Т-80УД и Т-84) в полном объеме. В состав этой СУО входят днев­ной прицельный комплекс 1А43У «Рось», ночной — ТО1-КО1Э и прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4СУ. Прицельный комплекс 1А43У включает в себя прицел-дальномер прибор наведе­ния 1Г46М «Проминь» и танковый баллистический вычислитель 1В528-1. Ночной прицельный комплекс ТО1-КО1Э состоит из ночного инфракрасного прице­ла ТПН-4Э «Буран-Э» и осветителя Л-4. Прицельный комплекс ПНК-4СУ размещен перед местом команди­ра машины и совместно с приводом наведения 1ЭЦ29 позволяет командиру брать на себя управление воору­жением танка.

Для усиления защищенности оба варианта модер­низированного танка оснащались встроенной динами­ческой защитой украинской разработки. А для улучше­ния подвижности предназначался модернизированный двигатель 5ТДФ-М мощностью 850 л.с. (форсирован­ная модификация двигателя 5ТДФ).

Танк первого, более простого, варианта модерниза­ции получил обозначение Т-64БМ2 (объект 447АМ-2), а второго — Т-64У (объект 447АМ-1). Внешне Т-64У легко отличить от Т-64БМ2 по отсутствию осветителя на башне рядом с пушкой, а также по виду зенитной пулеметной установки (ЗПУ): у Т-64БМ2 она осталась прежняя, а у Т-64У — такая же, как на Т-80УД.

Впервые модернизированные танки Т-64 были про­демонстрированы широкой публике в ходе военного парада в честь Дня независимости Украины 24 августа 1999 года. По Крещатику прошли шесть капитально отремонтированных на 115-м танкоремонтном заводе (ныне ГП «Харьковский бронетанковый ремонтный за­вод») танков Т-64 с макетом встроенной динамической защиты и два танка, модернизированных до стандарта Т-64БМ2. Еще один Т-64У был оставлен в запасе и по Крещатику не шел.

Модификации автомобиля

Стандартный он комплектуется односкатными 18-ти дюймовыми шинами. Модель может перевозить груз, порядка 2-ух тонн.
Военный устанавливаются 20-ти дюймовые односкатные колеса, которые снабжаются системой поддержки и регулирования давления воздуха. Модификация может иметь лебедку и перевозить груз, массой около 2.3 тонн.
Гражданский оснащается 2-ух скатными 20-ти дюймовыми колесами, что позволяет повысить транспортируемую массу до 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Тайга она является самой популярной модификацией, восточнее Урала. Машину оснастили комфортной кабиной, где есть спальное отделение, какое позаимствовали у «Газель», «Валдай» и «Next». Данное транспортное средство идет с оснащением всех видов оборудования, которое необходимо для лесозаготовки, геологических и разведывательных работ, а также для ремонта линий электропередач и прочего.
ГАЗ-33081-50Садко модель представляет бортовую модификацию, которую создали по заказу МО Российской Федерации.
ГАЗ-3308/33081 Егерь-2 модель производится предпочтительно с 2-ух рядной кабиной. Помимо штатной кабины, на машину монтируют кабины от «Газель», «Валдай» и «Next». Машина предназначается для перевозок рабочих. Модель Егерь, в свою очередь, идет с немалым числом спецтехники и оборудования. Среди них есть наличие кранов, подъемников, пожарных, электромонтажного оборудования и прочих. На данной платформе есть немало спецтехники, типа «автозак», а также машин, которые перевозят особо опасные и взрывчатые вещества.
ГАЗ-33086 Земляк данная модификация имеет сдвоенные задние колеса, что позволяет машине увеличить ее грузоподъемность – более 4-ех тонн.
ГАЗ-33081 Вепрь является военным автомобилем, где есть цельнометаллический кузов. Его создали также на платформе Садко. Данное транспортное средство имеет действительно выдающиеся характеристики, которые заставляют уважать наш автопром. Вепрь умеет работать на широком спектре температурных режимов, от +50 до -50 градусов по Цельсию. Но это не все его «козыря». Автомобиль может спокойно передвигаться на высоте до 4.5 километров над уровнем моря. Для многих силовых агрегатов внутреннего сгорания, данная высота кажется невозможной, однако Вепрь смог хорошо себя зарекомендовать. Им начали успешно пользоваться м Министерстве чрезвычайных ситуаций и силовых подразделениях. Более того, машина применяется для добывающих промышленностей и у геологических служб, какие могут подняться на более высокий участок для проведения работ. Вепрь еще смогли оценить фермера и просто любители экстремальных машин. Вепрь сделали лишь на 300 кг тяжелее, чем Садко.

Описание конструкции

Т-64Б имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика-оператора и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боевого запаса в механизме заряжания.

Силовая установка: Двигатель 5ТД, позднее (5ТДФА). Оппозитный, пятицилиндровый, многотопливный, двухтактный турбопоршневой дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, прямоточной бесклапанной продувкой, поршневым газораспределением, горизонтальным расположением цилиндров и двухсторонним отбором мощности.

Трансмиссия: механическая планетарная с гидросервоприводами управления.

Подвеска: торсионная, состоит из шести узлов подвески на борт. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, а на первых, третьих, пятых и шестых — жёсткие упоры (справедливо для Т-64А основных серий). Опорные катки с внутренней амортизацией. Серьезным недостатком подвески Т-64 являлось соосное расположение торсионов длиной в половину ширины корпуса. В результате в отличие от большинства известных танков, где применена спаренная установка торсионов длиной в полную ширину корпуса, на укороченном вдвое торсионе при равном динамическом ходе катка, на такой торсион возникает вдвое большая крутящая нагрузка, что резко снижает живучесть торсиона в условиях постоянной эксплуатации. Именно этот факт заставил конструкторов УВЗ, которым передали на доработку Т-64, вернуться к спаренной установке торсионов, которая и была возвращена на все советские и российские основные танки, начиная с Т-72.[источник не указан 1208 дней]

Вооружение: 125-мм гладкоствольная пушка Д-81М (2А46). Заряжание раздельное с частично сгорающей гильзой. Пушка оснащена механизмом заряжания (МЗ) 6ЭЦ10. Механизм заряжания: гидромеханический с постоянным углом заряжания. Находится в специальной кабине, состыкованной с башней (конвейер) и башне. В его конвейере уложены 28 выстрелов раздельного заряжания: бронебойно-подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные. Остальные 9 — в отделениях управления и в боевом. Спаренный с пушкой пулемёт ПКТ.

Автомат заряжания более чем удвоил боевую скорострельность, которая достигла 10 выстрелов в минуту.

Гидроусилитель для управления и водно-воздушный очиститель приборов. Трансмиссия, в отличие от Т-62 и Т-54/, была лишена главного фрикциона и бортового редуктора («гитары»), от двигателя момент силы передавался на ходовую часть напрямую через боковые коробки передач.
Преодолеваемый брод — 1,8 метра при высоте танка 2,17 м по крыше башни. Установлено бульдозерное оборудование для самоокапывания. Зенитный пулемёт для борьбы с вертолётами управлялся командиром танка дистанционно.

Т-64 ВС УКРАИНЫ: МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ИЛИ УТИЛИЗИРОВАТЬ?

Интересно, что еще в 2013 году Организация Се­вероатлантического   договора   (НАТО)   предлагала Украине не модернизировать, а порезать на части и переплавить старые советские танки Т-64. Уничто­жение танков предполагалось финансировать за счет Трастового фонда программы НАТО «Партнерство во имя мира». Так США неофициально подтверди­ли готовность выделить 1 млн. долларов на утилиза­цию украинской военной техники.

Проект Трастового фонда программы НАТО «Партнерство во имя мира» начал работать в 2006 году. Согласно проекту, в те­чение 12 лет в четыре этапа планировалось утили­зировать 133 тысячи тонн боеприпасов и 1,5 млн единиц стрелкового оружия и легкого вооружения. По данным Центра исследований армии, конверсии и ра­зоружения, на украинских складах находилось около 2000 единиц избыточной танковой техники, которую потенциально можно было утилизировать. Избыточ­ное имущество МО Украины оценивалось в 1,25 млрд. долларов. В 2012 году было продано избыточного иму­щества на 38,75 млн долларов. В реалиях сегодняшне­го дня, когда, согласно заявлению президента Украины П. Порошенко, украинские части в ходе АТО на сентябрь 2014 года потеряли до 65 % боевой техники, упомянутая программа утилизации выглядит дико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector