Основной боевой танк т-80

Технические характеристики

В числе основных технических характеристик танка Т-80 указывается один из самых значимых его параметров: максимальная скорость движения по шоссе, достигающая 70 км/ч. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.

Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать броды глубиной до 1,2 метра с ходу. С некоторой подготовкой этот показатель может быть повышен до 1,8 метра, а с установкой и применением возимого устройства для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров, а их протяжённость — до 1 километра.

Габариты и вес

Параметры Характеристики для основных модификаций
Т-80 Т-80Б Т-80У Т-80УД
Боевая масса 42 т 42,5 т 46 т 46 т
Длина с пушкой вперёд 9656 мм 9651 мм 9556 мм 9664 мм
Длина корпуса 6780 мм 6982 мм 7012 мм 7020 мм
Ширина 3525 3582 мм 3603 мм 3755 мм
Высота по крышу башни 2300 мм 2219 мм 2215 мм 2215 мм
Клиренс 451 мм 451 мм 451 мм 529 мм

Тип бронирования

В танке Т-80 сочетались различные типы бронирования. Корпус машины — сварной, его основная лобовая деталь имеет угол наклона 68 градусов, башня — литая. Лобовые части корпуса и башни снабжены многослойным комбинированным бронированием, сочетающим сталь и керамику. Остальные части корпуса выполнены из монолитной стальной брони, исполненной с большими переходами по толщине и углам наклона.

Начиная с танка Т-80У, устанавливается встроенная динамическая защита лобовой части корпуса и передней полусферы башни. На Т-80У(М) кроме динамического бронирования по типу Т-80У на бортах башни устанавливается по три дополнительных блока. На танках Т-80У-М1 изменен комплекс встроенной динамической защиты башни.

Силовая установка и трансмиссия

Характеристики газотурбинной двигательной установки в ходе последующих модернизаций повышались по мощности от исходных 1000 л.с. сперва до 1100 л.с., а в версиях БВ — до 1250 л.с.

Моторно-трансмиссионный блок в кормовой части корпуса танка расположен продольно, что потребовало некоторого увеличения длины машины по сравнению с Т-64. Двигатель выполнен в едином агрегате со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, что увеличило его общий вес до 1050 кг. Но подобная конструкция позволила кинематически связать с силовой установкой две бортовые планетарные коробки передач. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперёд и одну назад. Кроме того, схема моноблока позволила сократить время замены двигателя в среднем до 5 часов (у Т-72 подобный показатель составлял 24 часа).

Запас и расход топлива

Общий запас топлива в забронированном объеме Т-80 составляет 1110 литров. Наружные баки позволяют вместить ещё 700 литров, а также дополнительно могут быть установлены бочки с 400 литрами топлива. Расчётный расход топлива на 100 км мог заметно различаться от избранного темпа движения и составлял: от 450 до 790 литров для сухой грунтовой дороге и 430-500 литров для шоссе.

Тип подвески

Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках. Опорные катки имеют резиновые бандажи и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновыми беговыми дорожками и резинометаллическими шарнирами.

Прицельное оборудование танка Т-80БВ

История создания

Начиная с самого первого момента принятия лёгкого танка Т-70 на вооружение РККА, советские военные специалисты указывали на его главную слабость — одноместную башню. Но конструкция танка ещё имела резервы, которые можно было задействовать для устранения этого недостатка. Танковое конструкторское бюро ГАЗ во главе с Н. А. Астровым обещало это военным ещё при показе прототипа ГАЗ-70 и включилось в работу практически сразу же после налаживания серийного выпуска Т-70. В течение поздней весны, лета и ранней осени 1942 года было выяснено, что установка двухместной башни сильно увеличит нагрузку на двигатель, трансмиссию и ходовую часть танка. Испытания догруженного до 11 тонн танка Т-70 полностью подтвердили эти опасения — на тестах лопались торсионыподвески, ломались траки, выходили из строя узлы и агрегаты трансмиссии. Поэтому основная работа велась по усилению этих элементов конструкции; она успешно завершилась принятием на вооружение РККА модификации Т-70М. Также к осени была изготовлена и успешно испытана двухместная башня для танка Т-70, но на пути к серийному производству встали два препятствия.

Первым из них была недостаточная мощность спаренной двигательной установки ГАЗ-203. Её планировалось увеличить путём форсирования до 170 л. с. в сумме за счёт увеличения коэффициента наполнения цилиндров и повышения степени сжатия. Второе препятствие возникло из требований обеспечить больши́е углы возвышенияорудия для поражения целей на верхних этажах зданий в городских боях. Также это могло позволить увеличить возможности огневого противодействия авиации противника. В частности, на этом настаивал командующийКалининским фронтом генерал-лейтенант И. С. Конев. Уже разработанная двухместная башня для Т-70 этому требованию не удовлетворяла и была переконструирована для возможности стрельбы из орудия под большим углом возвышения. Второй прототип с новой башней получил заводское обозначение 080 или 0-80. Для более удобного размещения орудия с возможностью зенитной стрельбы и двух членов экипажа пришлось уширить диаметр погона и сделать под наклонными гранями башни броневое кольцо-барбет толщиной 40—45 мм. Из-за более широкого погона башни стал невозможным демонтаж двигателя без предварительного съёма башни — броневое кольцо стало заходить на съёмную надмоторную броневую плиту.

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.

Девочки и мальчики

Несмотря на стереотип, что это мужской вид спорта, стрельба из лука популярна и среди девушек. В некоторых городах количество девочек в секции даже превышает количество мальчиков. Все зависит от популяризации этого вида спорта в каждом регионе отдельно.

В нашей стране призеров Олимпийских игр среди женщин больше, чем среди мужчин. Например, известные лучники-женщины России: Инна Степанова, Ксения Перова и Наталья Эрдыниева. Однако девочки позже приходят в спорт из-за того, что обычно физически хуже развиты и, в принципе, слабее мальчиков. Но в итоге это никак не сказывается на результате.

Особенности питания луня

Как формируется прокуратура РФ?

Вооружение

Основным вооружением всех версий танка Т-80 является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка. В качестве вспомогательного вооружения выступают спаренный с орудием 7,62-мм пулемёт ПКТ и зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ «Утёс».

Пушка

125-мм пушка типа Д-81 (2А46М-1) имела раздельно-гильзовое автоматическое заряжание с возможностью выбора типа снарядов. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Орудие впоследствии было адаптировано под стрельбу противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Танковая пушка Т-80 унифицирована с вооружением других типов основных танков СССР (Т-64, Т-72).

Дальность стрельбы

Дальность прямого выстрела танковой пушки составляет 2100 метров. Применение противотанковых ракет «Кобра» и «Рефлекс» увеличивало максимальную дальность стрельбы соответственно до 4 и 5 км, а также повышало вероятность гарантированного поражения противника.

Боекомплект

Боекомплект Т-80 насчитывал 40 снарядов, у поздних модификаций танка он стал составлять 38 или 45 выстрелов, как подкалиберных, так и кумулятивных и осколочно-фугасных. Боекомплекты пулемётов включают в себя 1250-1500 патронов для ПКТ и 300 (иногда 450) патронов для «Утёса».

Т-80 в сувенирной и игровой индустрии

Т-80 в компьютерных играх

Танк Т-80 можно увидеть в стратегии реального времени Close Combat III: The Russian Front и её ремейке Close Combat: Cross of Iron. Ввиду малочисленности и небольшой известности Т-80 практически не фигурирует в компьютерных играх. Тем не менее, в отдельных программных продуктах прослеживаются следы влияния Т-80. Например, в пошаговой стратегии «Panzer General» танк Т-70 обладает способностью вести огонь по вражеским самолётам, если он подвергся атаке с воздуха. В реальности такой возможностью обладал не Т-70, а Т-80, но ввиду слабого знакомства разработчиков с историей советского танкостроения в игре получился «гибрид» этих двух типов машин (усугубленный неправильным изображением ходовой части с катками большого диаметра).

Т-80 запланирован разработчиками для включения в советские танковые войска MMO игры World of Tanks.

Модели Т-80

Сборная модель Т-80 в масштабе 1:35 выпускается симферопольской фирмой «МиниАрт», качество моделистами оценивается как вполне достойное. Помимо Крыма и Украины, этот набор не часто, но бывает в продаже в ряде российских крупных городов. Также Т-80 в масштабе 1:72 выпускает украинская фирма UM. По тем же причинам, что и в компьютерных играх, лёгкий танк Т-80 весьма поверхностно освещен в журналах модельной и военно-исторической тематики.

Читать статью Автомобили КамАЗ: история разработки, факты и много другое

Об авторе: admin

« Тактико — Технические характеристики Гусеничного транспортера-тягача ГТТ — ГТТС и модификаций Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 »

Где можно увидеть

Объект 219А в музее Кубинка

Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга

Т-80 в Хабаровске

Т-80БВ в Музее отечественной военной истории в Падиково (слева танк Т-90)

  • п. Архангельское, Московская область — Т-80Б, Музей техники Вадима Задорожного;
  • г. Брянск — Т-80Б, Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»;
  • г. Бугуруслан — Т-80, установлен на аллеи военной техники у берега реки Большой Кинель;
  • г. Верхняя Пышма — Т-80УД, Музей военной техники «Боевая слава Урала»;
  • г. Видное, Московская область — Т-80Б, установлен перед обелиском-памятником погибшим в Великой отечественной войне;
  • г. Вологда, Вологодская область — Т-80БВ, установлен в Парке Победы;
  • г. Екатеринбург, — Т-80БВ, у Штаба Центрального военного округа со стороны ул. Бажова;
  • г. Зеленодольск, Республика Татарстан — Т-80БВ,;
  • г. Казань — Т-80, один из первых образцов, территория бывшего военного танкового училища, так как училище единственное в бывшем СССР готовило командные кадры на данную машину (?);
  • г. Казань — Т-80Б, Мемориальный парк Победы в Казани;
  • п. Каменка, Выборгский район Ленинградской области — на постаменте, у шоссе А-125;
  • г. Кострома — Т-80Б и Т-80УД в парке Победы;
  • г. Кубинка — Т-80, Т-80БВ и Т-80У, Центральный музей бронетанкового вооружения и техники в Кубинке;
  • г. Кубинка — Т-80, парк Патриот;
  • г. Лысково, Нижегородская область, Т-80Б установлен в Парке Победы;
  • г. Ливны, Орловская область, Т-80Б установлен на пересечении улиц Октябрьская и Гайдара;
  • г. Москва — Т-80У, на постаменте на военной кафедре Московского института стали и сплавов (?);
  • г. Москва — Т-80УД, Московское суворовское военное училище (?);
  • г. Москва — Т-80У, на территории Российского государственного социального университета;
  • г. Москва — Т-80, на открытой площадке, Центральный музей вооруженных сил;
  • г. Одинцово — Т-80Б, на площадке у Одинцовского историко-краеведческого Музея;
  • д. Падиково, (Истринский район Московской области) — Т-80БВ, в танковом корпусе Музея отечественной военной истории;
  • г. Раменское, (Московская область) — Т-80У, Городской парк культуры и отдыха;
  • г. Санкт-Петербург — Т-80Б Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи;
  • г. Санкт-Петербург — Т-80БВ, у НПО Специальных материалов, Нефтяная дорога;
  • г. Санкт-Петербург — Т-80Б, на территории 61-го БТРЗ в Стрельне;
  • г. Саратов — Т-80БВ (или ранний Т-80УД), „Саратовский государственный музей боевой славы“ в Парке Победы на Соколовой горе;
  • г. Сертолово (Ленинградская область) — один из первых серийных Т-80 (объект 219 сп 2 1976 года), перед военной частью на постаменте, перенесен на пересечение Березовой и Заречной улиц;
  • г. Тольятти — ранний Т-80УД, Парковый комплекс истории техники имени К. Г. Сахарова
  • г. Хабаровск — Т-80БВ, Военно-исторический музей Восточного (Дальневосточного) военного округа;
  • г. Цивильск, Республика Чувашия Т-80Б установлен рядом с домом культуры;
  • г. Челябинск — предсерийный Т-80 (1974 года), Парк Сад Победы;
  • г. Череповец — Т-80БВ, Парк Победы
  • д. Шолохово (Московская область) — Т-80Б, Музейный комплекс истории танка Т-34;
  • г. Южно-Сахалинск — Коммунистический проспект 27 (?)
  • Белоруссия Белоруссия:
  • г. Гомель — Т-80Б, Гомельский областной музей военной славы;
  • г. Гродно — Т-80Б. Курган Славы.
  • д. Лошаны — Т-80Б, историко-культурный комплекс «Линия Сталина».
  • г. Костюковичи — Т-80Б. Краеведческий музей.
  • г. Минск — Т-80Б. музей ВА РБ.
  • Казахстан Казахстан:
  • г. Караганда — военное училище (?);
  • Украина Украина:
  • г. Киев — Т-80Б Национальная Академия обороны Украины;
  • г. Киев — ранний Т-80УД, Музей Великой Отечественной войны;
  • г. Первомайск — Т-80, Музей РВСН в стороне от основной экспозиции;
  • г. Харьков — Т-80БВ, на территории Гвардейского имени Верховной Рады Украины факультета военной подготовки НТУ «ХПИ». Ул. Полтавский Шлях, 192.

ТТХ

Бронирование

  • Тип брони – гетерогенная катаная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) – 35/60° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) – 45/−30° и 15/−81° мм/град;
  • Борт корпуса – 25/0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) – 15/76° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 25/−44° мм/град;
  • Днище – 10 мм;
  • Крыша корпуса – 15 мм;
  • Маска орудия – 35 мм;
  • Борт башни – 35/5° мм/град;
  • Крыша башни – 10 и 15 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 45-мм 20-К;
  • Длина ствола – 46 калибров;
  • Боекомплект пушки – 94-100;
  • Углы ВН: −8…+65°
  • Углы ГН – 360°;
  • Прицел – ТМФ-1, К-8Т;
  • Пулемёты – 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателей – спаренные рядные 4‑тактные 6‑цилиндровые карбюраторные;
  • Мощность двигателей – 2 × 85 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 42 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 320 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 250 км;
  • Удельная мощность – 14,6 л.с./т;
  • Тип подвески – торсионная индивидуальная;
  • Удельное давление на грунт – 0,84 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 34 град;
  • Преодолеваемая стенка – 0,7 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,7 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,0 м.

Модификации

Т-80 имел недостаточно мощную для 1942-1943 года пушку, так что велись активные работы по его перевооружению. Поступало предложение установить на танк пушку ВТ-42 калибра 45-мм, которая успешно прошла испытания на танке Т-70. К несчастью, ВТ042 не могла вести огонь под большим углом возвышения, и ее пришлось кардинально переработать. Новая пушка ВТ-43 отвечала всем требованиям и вскоре ее приняли на вооружение Т-80, но все работы по ней закончились вместе с прекращением производства танков.

Применение

В мемуарах и архивах до сих пор нет никаких сведений о боевом применении Т-80 – кое-где встречаются только жалобы на его ненадежность и перегруженность. Известно, что несколько Т-80 применялось в 1944 году в самоходно-артиллерийских полках, а также что эти танки состояли в 5-й гвардейской танковой бригаде, 230-м танковом полку и 12-й гв. кд.

Танк в культуре

Т-80 из-за его малоизвестности и малочисленности практически не появляется в компьютерных играх, хотя его влияния можно кое-где проследить. Например, в  игре «Panzer General» Т-70 способен атаковать вражеские самолеты, хотя на самом деле подобное может делать только Т-80.

Сам же Т-80 встречается в:

  • Стратегии Close Combat III: The Russian Front;
  • Римейке этой стратегии Close Combat: Cross of Iron;
  • ММО-играх World of Tanks (легкий танк 4 уровня) и War Thunder.

На вооружении

  • Россия Россия — 450 Т-80БВ и Т-80У, (3 000 Т-80Б, Т-80БВ, Т-80У на хранении), по состоянию на 2017 год
  • Пакистан Пакистан — 320 Т-80УД, по состоянию на 2013 год.
  • Украина Украина — 22 T-80БВ и (143 Т-80Б, Т-80БВ, Т-80УД на хранении), по состоянию на 2017 год
  • Кипр Кипр — 82 Т-80У, по состоянию на 2017 год
  • Республика Корея Республика Корея — 80 Т-80У на хранении, по состоянию на 2017 год
  • Узбекистан Узбекистан — около 80 Т-80БВ, по состоянию на 2016 год[неавторитетный источник?]
  • Йемен Йемен — 66 Т-80, по состоянию на 2013 год.
  • Ангола Ангола — некоторое количество Т-80, по состоянию на 2013 год.
  • Египет Египет — в 1997 году заключён контракт на поставку 34 танков Т-80У, однако, по информации Стокгольмского института исследования проблем мира поставка танков Т-80 в Египет не осуществлялась, кроме того, по состоянию на 2014 год танки Т-80 отсутствуют в номенклатуре вооружения Армии Египта.

Бывшие операторы

  • Азербайджан Азербайджан — 15 Т-80У, по состоянию на 2009 год.
  • Белоруссия Белоруссия — В Беларуси танки Т-80 БВ оказались после вывода войск из Германии. Всего республике было передано 92 машины, из которых 66 машин проданы в Йемен, а остальные утилизированы.
  • СССР СССР — перешли к образовавшимся после распада государствам.

Иное

  • Великобритания Великобритания — несколько Т-80У куплено через подставные организации для исследований в 1992 году.
  • США США — один Т-80У передан Великобританией. Четыре Т-80УД получены в 2003 году от Украины.

Первой страной, попытавшейся купить танки Т-80 по всей видимости был Ирак. В 1986 году было заказано несколько танков под обозначением «Т-74» у СССР, но о поставках ничего неизвестно.

Т-90

Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.

Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.

Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».

Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и  ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.

Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.

Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.

Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.

Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.

Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики

При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником

Модефикации Танка Т-80.

Использованно фото Т-80 БВ.

Модефикации Т-80.

  • Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т. В ходе испытаний была выявлена ненадёжность ходовой части Т-64 и невозможность реализации возросших динамических характеристик танка с газотурбинным двигателем. Всего изготовлен 31 танк этой модификации.
  • Объект 219 сп 2 — предсерийный образец с новой ходовой частью для полной реализации возможностей газотурбинного двигателя. Изготавливался небольшой серией из 127 танков в период с 1971 по1976 год.
  • Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т (1000 л.с.) и башней Т-64А, 125-мм пушкой 2А46-1 с теплозащитным кожухом, электромеханическим МЗ (подобным установленному на Т-64А) и оптическим прицелом-дальномером ТПД-2-49. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год. Объект 219А — опытный основной танк Т-80А. Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с «Объектом 478». В 1982 годусоздан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой. Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Установлены: КУВ 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный БВ, стабилизатор 2Э42, ПРНК ТПН-4С, комбинированный ночной прицел ТПН-4 «Буран-ПА»), пушка 2А46М-1, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», ППО 3ЭЦ13 «Иней», новая комбинированная броня со встроенной динамической защитой; с 1990 годаустанавливался двигатель ГТД-1250 (1250 л.с.) и КУВ 9К119М «Инвар». Боевая масса 46 т. Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У. Установлены: система «Штора-1», тепловизор «Агава-2», новый датчик параметров атмосферы, радиостанции Р-163У и Р-163К, навигационная система ТНА-4, система дистанционного подрыва ОФ-снарядов, автономная энергоустановка АБ-1-П28.
  • Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления.
  • Объект 219АМ-1 — основной танк Т-80УА. Вариант модернизации танка Т-80У.
  • Объект 219АС-М — основной танк Т-80УМ. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У (тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У). Объект 219АС-М1 — основной танк Т-80УМ1 «Барс». Модификация 1997 года. Вариант Т-80УМ с комплексом активной защиты «Арена-Э», установлен двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, оснащён дополнительно следующими системами и комплексами: «Штора-1», «Велиж», ТВН-5, Р-163-50У, Р-163УП, системой кондиционирования воздуха. Объект 640 — опытный основной боевой танкТ-80УМ2.

Объект 291 — на танк установлена 125-мм пушка 2А46М-4, вспомогательная силовая установка ГТА-18; противопожарное оборудование ППО «ИНЕЙ», ночной прибор механика водителя ТВН-5 «Манго», КУО 1А45М (ПДПН-1Г46М, ИУС 1В558, СТВ-2Э42М), тепловизионный прицел «Агава-2» и новый отвал для самоокапывания, включённый в схему защиты. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Первоначально устанавливался тепловизионный прицел «Прогресс-2» (Т01-П05), затем Т01-К05 «Буран-М».

Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году. Установлены: КУВ 9К112-1 «Кобра» и СУО 1А33 (лазерный прицел-дальномер 1Г42, БВ 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43, комплект датчиков), пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча», усилено бронирование башни; с 1980 года устанавливался двигатель ГТД-1000ТФ (1100 л.с.) и башня, унифицированная с Т-64Б; с 1982 года устанавливалась пушка 2А46М-1. Боевая масса 42,5 т.

  • Объект 219РВ— основной боевой танк Т-80БВ. Принят на вооружение в 1985 году. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 43,7 т. Объект 219АС-1— основной танк Т-80УЕ-1. Модернизация Т-80БВ. Включает установку башни от утилизированных танков Т-80УД (аналогичная Т-80У), усовершенствованной СУО 1А45-1 и ряда других усовершенствований.

Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ.

Т-80БВД — украинский вариант модернизации Т-80БВ с дизельным двигателем 6ТД-2.Модернизацию осуществляет Харьковский бронетанковый завод

Примечания

  1. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 372.
  2. Танк Т-80Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. С. 12—31.
  3. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 386.
  4. Изделие 478Б. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть первая. — Харьков, 1985. — С. 28—58. — 367 с.
  5. М. В. Павлов, И. В. Павлов, А. С. Ефремов. История создания первого серийного танка Т-80 с газотурбинной силовой установкой // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2011. — № 6. — С. 23.
  6. М. В. Павлов, И. В. Павлов, А. С. Ефремов. История создания первого серийного танка Т-80 с газотурбинной силовой установкой // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2011. — № 11. — С. 31.
  7. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 384.
  8. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 376.
  9. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 378.
  10. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 374.
  11. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 390.
  12. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 381.
  13. А. В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905—1995). С. 383.
  14. International Institute for Strategic Studies: The Military Balance 2017. p.-212
  15. The Military Balance 2013. — P. 325.
  16. International Institute for Strategic Studies: The Military Balance 2017. p.-228
  17. International Institute for Strategic Studies: The Military Balance 2017. p.-100
  18. International Institute for Strategic Studies: The Military Balance 2017. p.-307
  19. Александр Храмчихин Многовекторный тупик // Военно-промышленный курьер : газета. — 2016. — 13 апреля (№ 14 (629)). — ISSN 1729-3928.
  20. The Military Balance 2013. — P. 409.
  21. The Military Balance 2013. — P. 493.
  22. The Military Balance 2014. — P. 315.
  23. ↑ Военно-техническая серия № 85: Т-80 — Лучший в мире танк. — С. 48.
  24. Red Armor, Paul Hofrichter, Merriam Press, 1998. P.57
  25. , с. 39.
  26. , с. 39-47.
  27. Карцев Л. Н. Воспоминания Главного конструктора танков // Техника и вооружение. — 2008. — № 1—5, 8, 9, 11.

Конструкция и компоновка

Ещё на испытаниях Объекта 219 стало ясно, что взятый за основу Т-64 придётся серьёзно перерабатывать. Ходовая не слишком подходила для танка с возросшей массой, установка ГТД требовала изменить моторно-трансмиссионное отделение(МТО).

В итоге на Т-80 появилась оригинальная ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т.д., также появилась новая башня.

При этом осталось много сходства с компоновкой Т-64, его боевым отделением и механизмом заряжания.

Экипаж по-прежнему остался в составе 3 человек — командира, наводчика и механика-водителя.

Модификации

Серийные

Лёгкий танк Т-80 официально выпускался в одной единственной серийной модификации без каких-либо значительных изменений конструкции по ходу производства. Серийных боевых и специальных машин (САУ, ЗСУ, БТР, БРЭМ, тягачи и др.) на базе лёгкого танка Т-80 также не выпускалось.

Опытные

Недостаточность вооружения (в первую очередь невысокая по меркам конца 1942 года бронепробиваемость пушки 20-К) танка Т-80 активно стимулировала работы по его перевооружению на более мощную артсистему. В качестве решения проблемы было предложено использовать 45-мм длинноствольную пушку ВТ-42 совместной разработки завода №40 и ОКБ №172 с баллистикой 45-мм противотанковой пушки обр. 1942 г. (М-42). Это орудие уже успешно прошло испытания в танке Т-70, однако в связи с планировавшимся переходом на производство Т-80 его не стали устанавливать в серийные «семидесятки». Однако ВТ-42 не обладала возможностью огня под большими углами возвышения, обязательными для Т-80, поэтому её конструкцию пришлось значительно переработать. В начале 1943 года эти работы были завершены и вариант 45-мм длинноствольной пушки ВТ-43 успешно был испытан в танке Т-80. За исключением более высокой начальной скорости снаряда (950 м/с) и большего максимального угла возвышения (+78°) все прочие характеристики танка остались без изменений. Пушка была принята для вооружения танков Т-80, но в связи с прекращением их производства все работы по ней были окончены.

Историческая справка

Основная статья: История Т-80

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80. Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.

Серийный выпуск Т-80 был начат в Мытищах на заводе № 40 в феврале 1943 года. Объёмы выпуска были невелики, до окончания производства в октябре 1943 года выпустили около 80 машин. Общее число выпущенных Т-80 остаётся неясным. По документам Главного бронетанкового управления РККА, всего было построено 75 «восьмидесяток». Однако отчёты народного комиссариата танковой промышленности содержат несколько иные цифры. По данным этого ведомства, за 1943 год был выпущен 81 танк Т-80, а за всю войну — 85. Однако в это число могут быть включены прототипы, опытные и предсерийные машины. Также некоторые авторы включают построенные ГАЗом опытные машины в общее число выпущенных Т-80.

Прекращение выпуска Т-80 было в известной степени обусловлено несколькими причинами : в меньшей степени — ненадёжной работой форсированной двигательной установки М-80 (в источниках её обозначения также разнятся — упоминаются индексы М-80 или ГАЗ-203Ф); в большей же степени причинами послужили недостаточная огневая мощь и бронезащита «восьмидесятки» по состоянию на 1943 год и крайняя потребность РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76М. К концу 1943 — началу 1944 года форсированную двигательную установку довели до приемлемого уровня надёжности, но о возобновлении выпуска Т-80 вопрос вообще не стоял.

По состоянию на 2007 год в архивах и мемуарах пока не найдено никаких подробностей боевого применения лёгких танков Т-80. В литературе иногда упоминаются жалобы из войск на перегруженность и недостаточную надёжность силовой установки танка, однако это может быть следствием отчётов о войсковых испытаниях машины выпуска середины 1943 года, где действительно были отмечены эти недостатки. Из фронтовых рапортов известно о применении в 1944 году нескольких Т-80 в самоходно-артиллерийских полках. Также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта. Также ничего не известно о применении Т-80 в армиях других государств помимо СССР.

Рогатка своими руками. Рогатка для охоты — фото

Несмотря на то что многие люди считают рогатку детской игрушкой, всё же она может быть мощным оружием. Игрушку от боевого аппарата отличают сила натяжения резины и прочность корпуса. Мощная рогатка для охоты делается из стальной проволоки или прочной палки подходящей формы. А отличная резина будет из камеры футбольного или волейбольного мяча, бинта-резины, камеры легкового автомобиля, медицинских жгутов или катетера № 22. Это наилучшие материалы для действительно мощной рогатки, с которой можно охотиться как на птицу, так и на мелких зверей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector