Что такое танковый биатлон: правила и участники

Навигация

Танкисты раздухарились не на шутку…

В 2013 году министр обороны России Сергей Шойгу придумал международное танково-спортивное состязание «танковый биатлон». Первое мероприятие с участием России, Армении, Белоруссии и Казахстана существенного резонанса в медиа не получило, ни в собственно России, ни в ближнем зарубежье. В странах НАТО его вообще, можно сказать, не заметили. Но в 2014 году случились Крым и Донбасс. И тут как попёрло…

Вдруг всех — и друзей, и врагов, и нейтралов, живо заинтересовало: а чем же занимаются на полигоне в подмосковном Алабино российские танкисты в коротких промежутках между «агрессиями, аннексиями, вторжениями и контрибуциями»?

В 2014 году в танковом биатлоне в России участвовало уже 12 стран, в том числе такие далеко не последние мировые танковые державы, как Индия и Китай. В 2016 году к участникам состязания присоединился Иран, также обладающий внушительным танковым парком.

Наших «партнёров» из блока НАТО успехи и популярность танкового биатлона российского происхождения явно переклинивали, игнорировать получившие резонансное освещение в мировых медиа соревнования они уже не могли. Первыми подхватились американцы, организовавшие с 2014 года ежегодное соревнование на звание лучшего танкового экипажа «Кубок Салливана». Кубок, названный в честь отставного генерала-танкиста Гордона Салливана, вручается «лучшим танковым экипажам сухопутных войск и морской пехоты США, союзников по организации Североатлантического договора». Однако американские союзнички за океанами мероприятием как-то не вдохновились. В прошлом году удалось привлечь соседей-канадцев на танках Леопард2А4, и на этом всё.

Европейские страны НАТО с 2016 года проводят соревнования танковых взводов Strong Europe Tank Challenge (SETC), но под руководством американского командования на Европейском ТВД и с участием американских танкистов, привлекая внеблоковые страны. Фактически, судя по условиям и правилам состязаний, это прошедший процедуру косметического омоложения старый знакомый — «Кубок канадской армии». В 2017 году в рамках SETC «померялись танчиками» шесть стран: Австрия (Леопард2А4); Франция (Леклерк); Германия (Леопард2А6); Польша (Леопард2А5); Украина (Т-64БВ); США («Абрамс» М1А2SEPv2).

НАТО также поддержало расширение внутреннего формата соревнований танковых экипажей армии Дании (Danish Tank Challenge, проводилось с 2013 года) до международного. С 2016 года это мероприятие называется Nordic Tank Challenge, участвовали в нём по два танковых экипажа из Дании, Германии, Швеции, Норвегии, Канады, Польши (все на танках Леопард2А5) и, естественно, США (на танках «Абрамс» M1A2SEPv2).

Танки в лабиринте

«Армата» идет в войска

— Американцы на своих «Абрамсах», являющихся, пожалуй, самыми распиаренными западными ОБТ, заняли на SETC-2018 четвертое место. Одновременно стало известно о появлении в Европе на учениях Saber Strike 2018 первых строевых «Абрамсов», спешно оснащенных израильским комплексом активной защиты Trophy. Не самые блестящие результаты «Абрамсов» на соревнованиях в Германии и торопливое дооснащение этих ОБТ комплексами Trophy породило среди части российской общественности немало негативных отзывов о современном американском танкостроении. Действительно ли оно сейчас находится в положении «догоняющего» — как по отношению к своим коллегам из Западной Европы, так и в сравнении с российскими танкостроителями? 

— Американские танкостроители отнюдь не отстают от западноевропейцев. Не меняя платформу, американцы в ходе поэтапной модернизации смогли значительно усовершенствовать свой «Абрамс» в отношении защищенности, вооружения и особенно в плане оснащения различными бортовыми радиоэлектронными средствами. Что тут скажешь, молодцы. Смогли за кратчайшие сроки, менее чем за год, запустить оснащение своих ОБТ комплексом активной защиты Trophy — опять молодцы. При этом не лишним будет напомнить, что «Абрамс» проявил себя в Ираке и Афганистане вполне удовлетворительно на поле боя. В отличие, кстати, от того же Leopard 2А4, чья репутация после применения турками этой машины в Сирии, к конфузу многих «диванных экспертов», оказалась сильно подмоченной. Так что нет, в «догоняющие» американцы тут явно не попадают. 

— А по отношению к российским танкостроителям?

Министерство обороны РФ &nbsp/&nbspМинистерство обороны РФ

— Здесь наблюдается принципиально иная ситуация. Появление в России основного боевого танка Т-14 «Армата» — единственного на данный момент в мире танка третьего поколения — перевело в разряд «догоняющих» всех иностранных танкостроителей. Тем более что Т-14 мы имеем уже не на бумаге и даже не в опытных экземплярах. Сейчас закупается довольно значительная опытно-войсковая партия. Она идет на оснащение уже регулярных подразделений и частей Вооруженных сил РФ. Начавшийся режим опытно-войсковой эксплуатации — это стандартный этап принятия машины на вооружение и дальнейшего массового оснащения наших войск ОБТ третьего поколения. Думаю, что тем самым Т-14 определит основные тенденции в мировом танкостроении на десятилетия вперед.

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Прикладной характер против зрелищности

— Виктор Иванович, в 2013 году в России появился «Танковый биатлон», который спустя два года органично влился в АРМИ — «Армейские международные игры». В 2016 году в Германии были впервые проведены соревнования Strong Europe Tank Challenge. Чем наш международный «Биатлон» отличается от их международной «Сильной Европы»?

https://youtube.com/watch?v=ahXIqtslpLY

— Различаются они достаточно радикально. Российский «Танковый биатлон» несет в себе гораздо большую спортивную и зрелищную составляющую, чем SETC

Это дает возможность неподготовленному зрителю во время проведения нашего «Биатлона» не только смотреть танковые соревнования и болеть за ту или иную команду, но и, что немаловажно, легко вникать во все аспекты мероприятия. Все происходит на компактном пространстве — в буквальном смысле на глазах у присутствующих

Формат очных соревнований, когда по трассе одновременно идут четыре машины, демонстрируя самую настоящую гонку, очень зрелищен и хорошо соответствует характеру обычного биатлона. Следствием этого являются присущие «Танковому биатлону» спортивный дух, высокий соревновательный накал и соответствующая медийность. Сужу об этом как человек, присутствующий на «Биатлоне» с момента появления этих соревнований. 

— Интерес к нашему «Танковому биатлону» растет?

— Постоянно. И не только со стороны зрителей, но и со стороны стран-участников.

— С «Биатлоном» разобрались, вернемся к SETC. В ходе проведения этих состязаний танковые взводы соревнуются между собой в отработке наступательных и оборонительных действий, ремонте поврежденной гусеницы, стрельбе из личного оружия, маскировке, эвакуации раненых с поля боя…

— Strong Europe Tank Challenge во многом повторяет элементы соревнований для танкистов стран НАТО на Приз армии Канады — Canadian Army Trophy, — проводившихся на территории Германии с 1960-х по начало 1990-х годов. Как и Canadian Army Trophy, SETC носят прикладной характер и проводятся практически без зрителей. Что и неудивительно: вряд ли можно вне армии найти людей, которые с большим интересом будут наблюдать за состязаниями по ориентированию, маскировке или натягиванию «порванной» гусеницы. Это же не финальные заезды «бронеболидов» во время «Танкового биатлона», когда танки зрелищно несутся наперегонки, в пыли и дыму. 

— Иными словами, «Танковый биатлон» — это по большей части спорт, пусть и с использованием бронетехники. В отличие от «Биатлона», Strong Europe Tank Challenge имеет больший уклон в подготовку к реальным боевым действиям, не так ли?

— Я не был бы столь категоричен. Если мы посмотрим не на финальные этапы нашего международного «Биатлона», а на отборочные, проводящиеся на уровнях общевойсковых армий и военных округов, то обнаружим, что там прикладных элементов куда больше, чем на эффектных международных заездах в подмосковном «Патриоте». 

— То есть отборочные этапы в Вооруженных силах РФ проходят не по правилам международного «Танкового биатлона»?

— Именно так. Во время проведения у нас отборочных этапов на текущий момент мы имеем соревнование взводов с тактическими элементами, во многом идентичными тем, что используют европейцы на SETC: наступление, оборона, преодоление препятствий и т. д. Образно выражаясь, если мы возьмем сборник нормативов для танковых войск и добавим к нему часть курса стрельб из танков, то как раз и получим документацию для проведения как Strong Europe Tank Challenge, так и отборочных этапов российского «Танкового биатлона». 

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspАндрей Союстов

— Итак, до SETC на Западе был Canadian Army Trophy. А в наших Вооруженных силах было ли что-то подобное отборочным этапам современного «Танкового биатлона» до 2013 года? 

— Да, такие мероприятия в Советской армии проводились. Например, соревнования на первенство танковых экипажей. Я в них участвовал и как непосредственный участник соревнований, и позже, когда работал в Генштабе, как член судейской коллегии. Должен честно сказать, что никакой зрелищности там и в помине не было!.. Это в продолжение разговора, почему ни на SETC, ни на отборочные этапы «Танкового биатлона» никто не продает билеты. Поставить трибуны не проблема. Проблема в изначальной невозможности сделать прикладные элементы танковых соревнований по-настоящему зрелищными и привлекательными для массового зрителя. 

Старт

Система

Действие механизма перезарядки пулемёта Льюиса

Автоматика пулемёта работает на принципе отвода пороховых газов. Пулемёт состоит из следующих основных частей и механизмов: ствол с радиатором и кожухом, ствольная коробка с крышкой и подающим механизмом, затыльник с прикладом, рукоятка управления огнём со спусковым механизмом, затвор, затворная рама, возвратно-боевая пружина в своей коробке, магазин и сошка. «Визитной карточкой» системы является кожух, краями выходящий далеко за дульный срез и образующий своим профилем там своеобразный эжектор — при выстреле волна пороховых газов, проходя через него, своей инерцией создавала разрежение в задней части кожуха и, как следствие, протягивание порций холодного воздуха под кожухом вдоль продольно оребренного ствола. С учётом того, что британские авиационные Льюисы, переданные со складов во время Битвы за Британию для наземного использования и не имевшие этого кожуха, явных проблем с перегревом не испытывали, следует признать его не особо нужным.Принцип эжекторного подсоса для активного воздушного охлаждения, кроме Льюиса, применён в конструкции современного российского пулемёта «Печенег».

Запирание канала ствола производится поворотом затвора, боевые упоры которого входят в поперечные пазы ствольной коробки. Поворот затвора при запирании осуществляется криволинейным пазом на затворе и основанием стойки затворной рамы. Ударный механизм ударникового типа, закреплён на стойке затворной рамы. Спусковой механизм позволяет вести только автоматический огонь. Стрельба только с «открытого затвора», что отрицательно сказывается на точности огня. Питание пулемёта патронами при стрельбе производится из оригинального дискового магазина с многослойным (в 2 или 4 ряда, ёмкость 47 и 97 патронов соответственно) расположением, который приводится во вращательное движение подающим механизмом. Магазин не содержит подающей пружины, что коренным образом разнит его со всеми современными системами подобного типа. Подающий механизм рычажного типа, приводится в действие выступом хвоста затвора, который входит в криволинейный паз рычага подачи. Скорострельность (темп работы автоматики) регулируется краном на газовой камере. Этим же краном компенсируется загустение смазки при низких температурах. Возвратно-боевая пружина не витая цилиндрическая, как у современных систем, а пластинчатая «патефонная», находящаяся внутри зубчатого барабана — сопрягаемая часть затворной рамы выполнена в виде зубчатой рейки. Пружина допускает подтягивание для компенсации усадки в процессе эксплуатации, для чего в принадлежности пулемёта есть ключ. Принадлежность — кожаная сумка, в которой собран инструмент для мелкого ремонта и устранения задержек оружия. Там же находятся запасные возвратно-боевая пружина и ударник, а также инструмент для сборки-разборки оружия. Пулемёт считается ручным, тем не менее известен станок для превращения его в станковый.

Танки Англии

На развитии английской бронетанковой техники в предвоенные годы отразилась борьба мнений относительно характера будущей войны. Сторонники создания механизированных армий, считавшие, что вторая мировая война с их участием должна закончиться быстро, единым стратегическим ударом, который в течение нескольких дней и даже часов решит исход боев и принудит противника к капитуляции, настаивали на создании «крейсерских» танков — легкобронированных, с повышенными скоростями движения и с пушками калибра 40 мм. Для проверки своих взглядов на будущую войну они добились создания в английских вооруженных силах в 1927 году первого экспериментального механизированного соединения.

Имелась также группа влиятельных военных, опиравшихся на штаб сухопутных сил Англии, которые считали, что основной удел танков — непосредственная поддержка наступающей пехоты. Для этого служат тихоходные сильно бронированные танки с пушками калибра 40-75 мм — так называемые «пехотные » танки. В качестве компромисса было решено иметь на вооружении как крейсерские, так и пехотные танки. К пехотным танкам относились танки типа «Матильда», «Валентайн» и «Черчиль», к крейсерским — «Крусайдер», «Кромвелл», «Комета». Таким образом, неразделимые боевые качества танка — броневая защита и подвижность были искусственно поделены между двумя типами машин. Ошибочность этой концепции выявилась в ходе боевых действий довольно быстро, но создать во время войны единый танк, способный выполнять задачи непосредственной поддержки пехоты и действовать в составе бронетанковых соединений, английским конструкторам не удалось. Поэтому лучшим танком английской армии стал американский М4 «Шерман».

Созданные в Англии перед войной легкие танки быстро исчезли с полей сражений, так как их броня и вооружение оказались неудовлетворительными. Поэтому в английской армии широко использовались американские легкие танки М3 и М5. В 1943 году было начато производство собственного легкого танка «Тетрарх», однако его боевые характеристики были ниже характеристик немецких танков. Самоходная артиллерия, как и в армии США, делилась на полевую, противотанковую и зенитную. Однако количество самоходных установок, выпущенных промышленностью Англии, было невелико и составило примерно 800 машин.

Характерными особенностями английской бронетанковой техники были:

  • большие габаритные размеры и вес, невысокая огневая мощь и подвижность танков;
  • создание полевых, противотанковых и зенитных самоходных установок на базе танков и автомобилей;
  • широкое использование шасси устаревших легких танков для создания бронетранспортеров;
  • создание и широкое использование бронеавтомобилей;
  •  применение устаревших конструктивных решений и техноло гических методов: вертикальное расположение броневых листов, каркасная конструкция танков, соединение броневых листов на бол тах и заклепках, использование в основном карбюраторных двига телей и т.д.

Всего в годы второй мировой войны в Англии было произведено 25116 танков, еще 23246 танков и САУ поступило из США и Канады. Формирование бронетанковых соединений в Англии происходило довольно медленно. К концу второго года войны было сформировано пять бронетанковых дивизий и пять отдельных бригад. Бронетанковая дивизия состояла из двух бронетанковых бригад, в каждой из которых было по три танковых полка, а также двух мотоциклетно-стрелковых батальонов, артиллерийского и смешанного зенитно-противотанкового полков. В дивизии насчитывалось около 300 танков, но практически отсутствовала мотопехота. Кроме того, структура дивизии оказалась громоздкой и не позволяла оперативно руководить подразделениями в ходе боя. Поэтому в конце 1942 года дивизии были реорганизованы. Из них была исключена одна бронетанковая бригада, но введена бригада мотопехоты, артиллерийских полков стало два, введен полк противотанковой артиллерии. Дивизия образца 1942 года насчитывала 18 тысяч человек личного состава, 344 танка и более 150 орудий.

Для совместных действий с пехотными дивизиями формировались отдельные бронетанковые бригады в составе трех полков. В каждой бригаде было по 260 танков. Всего в годы второй мировой войны в Великобритании было сформировано 11 бронетанковых дивизий и 30 бронетанковых бригад. Танковые корпуса и армии не создавались, однако на разных этапах войны участвовали армейские корпуса, в которые входили по 2-3 бронетанковые дивизии.

Танковый биатлон-2020: заезд 3 в первом дивизионе

Вторые экипажи Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана

26.08.2020 года

Индивидуальная гонка «Танкового биатлона-2020» продолжилась 26 августа. До начала сегодняшнего старта в первом дивизионе лидирует первый экипаж России (17:47), на втором месте танкисты из Китая (19:44), на третьем — из Беларуси (21:56). Какие коррективы в общий рейтинг экипажей внес заезд №3? Ведь в индивидуальной гонке «Танкового биатлона» 26 августа 2020 года участвовали вторые экипажи Киргизской Республики (зеленый танк), Республики Казахстан (желтый танк) Республики Узбекистан (синий танк) и Российской Федерации (красный танк).

Читать далее: «Танковый биатлон-2020: заезд 3 в первом дивизионе».

✯✯✯✯✯✯✯✯✯

«Танковый биатлон-2020»: первый день полуфиналов

Полуфинальные эстафеты 1 сентября

01.09.2020 года

Полуфинальные эстафеты «Танкового биатлона-2020» проводятся в двух дивизионах. В первом дивизионе 1 сентября соревновались команды Республики Азербайджан, Республики Беларусь, Китайской Народной Республики и Республики Сербия. Второй дивизион был представлен двумя сборными — Социалистической Республикой Вьетнам и Республикой Союз Мьянма. В эстафетах конкурса «Танковый биатлон» участвуют по 3 экипажа от команды на одном танке с заменой экипажа. Старт одновременный, каждый экипаж проходит дистанцию, преодолевая препятствия и поражая цели на трех огневых рубежах. Последовательность выполнения стрельб осуществляется по установленному жребием варианту. Экипаж первого заезда передает танк экипажу второго заезда; преодолев маршрут, экипаж второго заезда передает танк экипажу третьего заезда.

Читать далее: «»Танковый биатлон-2020″: первый день полуфиналов».

✯✯✯✯✯✯✯✯✯

Сохранившиеся экземпляры

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Танковый биатлон-2020: заезд 4 в первом дивизионе

Третьи экипажи Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана

27.08.2020 года

Во вчерашнем заезде №3 «Танкового биатлона» в первом дивизионе состязались вторые экипажи из четырех стран. Первыми пришли к финишу российские танкисты (21:12), второе место у Казахстана (24:49), экипаж Киргизии финишировал третьим (27:56), а Узбекистан стал четвертым (30:11). Сегодня, 27 августа, на старт «Танкового биатлона-2020» вышли представители этих же сборных, но уже третьи экипажи. Таким образом, в заезде №4 индивидуальной гонки первого дивизиона соревновались военнослужащие Киргизской Республики (зеленый танк), Республики Казахстан (желтый танк) Республики Узбекистан (синий танк) и Российской Федерации (красный танк).

Читать далее: «Танковый биатлон-2020: заезд 4 в первом дивизионе».

✯✯✯✯✯✯✯✯✯

Танковый биатлон и ещё 15 идиотских идей соревнований для рекламы армии

В России решение выйти за рамки простых танковых учений было принято Министерством обороны в 2013 году. В условиях не совсем простого призыва, а также отмены обязательной воинской обязанности в соседней Украине основными задачами, которые ставило перед собой ведомство, были популяризация службы в российской армии и поднятие её авторитета в глазах молодёжи и международного сообщества, а также укрепление боевого содружества.

Впервые танковый биатлон прошёл уже летом 2013 года. Согласно правилам, первый этап соревнований проходит в военных округах (с 2010 года их в России четыре: Западный, Восточный, Южный и Центральный). После этого экипажи команд, показавшие лучшие результаты, приезжают в подмосковную деревню Алабино на территорию учебно-тренировочного комплекса 2-й гвардейской мотострелковой Таманской дивизии и соревнуются между собой. А лучшие из них участвуют в международном этапе. Танкисты, которые хотят выступить на международном чемпионате, должны сдать нормативы физподготовки, знать военную историю и тактико-технические характеристики своей машины. В прошлом году Россия приняла танкистов из Армении, Белоруссии и Казахстана (тогда наша сборная заняла первое место). А нынешним летом участниками соревнований стали экипажи из Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Индии, Казахстана, Киргизии, Китая, Кувейта, Монголии, Сербии и России. Всего приглашения были отправлено 41 государству, но в связи с напряжённой политической обстановкой многие из них отказались от участия, а более 20 государств прислали своих наблюдателей.

Серьёзные намерения российских военных, а также заявку на будущие соревнования подтверждает и факт регистрации Министерством обороны РФ Международной общественной организации «Федерация танкового биатлона». Так, по словам Сергея Шойгу, организация придаст импульс мировому развитию танкового биатлона и будет способствовать его популяризации.

Сама организация мероприятия в этом году выглядит следующим образом: прибывшие экипажи (по четыре от каждого государства, три основных и один запасной) отправляются для тренировок в находящийся по соседству подмосковный полигон Головеньки 4-й гвардейской танковой Кантемировской дивизии. Боевые машины команд окрашиваются в четыре типа камуфлированной расцветки с преобладанием жёлтого, красного, синего и зелёного цветов. На танках жёлтой расцветки будут выступать команды Анголы, Кувейта и Индии, на синих – Казахстана, Армении и Белоруссии, на красных — Монголии, России и Венесуэлы, на зелёных — Сербии, Китая и Киргизии. Со слов организаторов мероприятия, это необходимо для того, чтобы зрители могли различать участников.

Чемпионат стартовал 4 августа и включает в себя четыре этапа. Первый из них — индивидуальная гонка. В ней экипажи стран разбиваются на три заезда по четыре танка в каждом. Российская сборная выступила во втором заезде вместе с командами Китая, у которых в самый ответственный момент слетела гусеница, Кувейта и Армении. Протяжённость маршрута индивидуальной гонки составляет семь километров и включает в себя три круга. Среди препятствий, которые преодолели танкисты, были брод, косогор, эскарп (крутой внутренний откос рва), противотанковый ров и другие. На огневых рубежах выполнялись стрельбы из орудия по цели «Танк», зенитного пулемёта по цели «Вертолёт» и спаренного пулемёта по цели «РПГ». За промахи и неудачные манёвры (наезд на «мину», сбивание ограничительных столбов) экипажам начислялось штрафное время.

Задача национальной сборной

— Кто на международном этапе конкурса будет представлять Россию?

— Победители Всеармейского этапа «Танкового биатлона», который проходил в Алабино с 29 июня по 4 июля. За право представлять Вооружённые силы Российской Федерации на Армейских международных играх-2020 «сражались» семь команд: танкисты из Южного, Центрального, Западного и Восточного военных округов, Воздушно-десантных войск, Казанского высшего командного танкового училища и Дальневосточного высшего общевойскового командного училища. По результатам крайне острой борьбы за лидерство победителем стал экипаж из ЗВО. Старший лейтенант Илья Клементьев и его солдаты служат в Таманской мотострелковой дивизии гвардейской танковой Краснознаменной армии. За победу во Всеармейском этапе конкурса команда Западного военного округа была награждена переходящим кубком имени легендарного танкиста — дважды Героя Советского Союза, маршала бронетанковых войск Михаила Ефимовича Катукова. Второе место заняла команда Южного военного округа, на третьем — команда Восточного военного округа.

Сейчас пять лучших танковых экипажей тренируются в Алабино. Главный тренер национальной российской команды полковник Алексей Рощенко перед началом соревнований отберёт четыре из них — три основных и один запасной экипаж.

— Какая задача поставлена нашим танкистам?

— Задача не меняется из года в год: нам нужна одна победа!

— Техника для соревнований тоже не меняется?

— Да. Большинство команд станут соревноваться в мастерстве вождения и точности стрельбы на модернизированных российских танках Т-72Б3. Исключение, как и прежде, составят команды Китая и Белоруссии. Танкисты из Республики Беларусь привезут Т-72, модернизированные на оборонных предприятиях своей страны. Китайская сборная выступит на Type-96. Воинский эшелон с техникой Национально-освободительной армии Китая для участия в международном этапе  конкурса «Танковый биатлон» уже прибыл на российскую железнодорожную станцию Забайкальск. Там китайских солдат и офицеров военнослужащие нашего Восточного военного округа встретили хлебом-солью и помогли перегрузить танки на российские железнодорожные платформы. Эшелон движется к Москве.

Китайская сборная выступит на своих танках Type-96.

— Наши Т-72Б3 готовы к стартам?

— Специалисты Западного военного округа доложили руководству Минобороны о 100-процентной готовности техники. Для этого уже подготовлены более 80 танков, которые будут переданы командам по результатам жеребьёвки.

Патроны к пулемёту Льюиса

Достойных оппонентов у «британца американского происхождения» в своей нише практически не было. Например, немецкий MG 08/15, по сути, был «Максимом», потерявшем в весе в сравнении с оригиналом, но всё ещё слишком громоздким. Французская модель Шоша была слишком ненадёжна и уязвима к загрязнению, а ближайший противник – датский «Мадсен», при относительном успехе абсолютно не имел потенциала развития из-за ряда изначальных недостатков. Такая ситуация позволила извлечь конструктору максимум выгоды из своего изобретения, и пулемёт серийно выпускался под следующие боеприпасы:

  • .303 British (7,69*57 мм);
  • Патрон винтовки Мосина (7,62*54 мм);
  • .30-06 Springfield (7,62*53 мм);
  • .256 Mannlicher (6,5*53 мм);
  • Менее известные варианты, в частности, под немецкий 8-мм патрон.

Оригинальный магазин легко узнать по отсутствию пружины

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector