Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии
Содержание:
- Корпус
- Рогатка своими руками. Рогатка для охоты — фото
- Модернизированный «Владимир»
- Размер, масса и орбита
- Особенности конструкции
- Особенности питания луня
- Конструкция и компоновка
- Особенности первоначальной постановки на воинский учет
- «В экстремальных условиях»
- Т-90
- Эпиметей
- Технические характеристики
- Вооружение
- Реализация потенциала
Корпус
Корпус сварной, имеет сильно дифференцированную защиту. Лобовой лист состоит из комбинированной металлокерамической брони и расположен под углом 65°, остальные части произведены из монолитной стальной брони.
Борта Т-80 прикрыты резинотканевыми экранами, защищающими от кумулятивных снарядов.
Изнутри, в боевом отделении, листы брони покрыты полимерным подбоем специального состава, защищающего не только от осколков, но и от гамма-излучения вместе с нейтронным.
Дополнительно имеется плита под местом механика-водителя, защищающая его от облучения на заражённой местности.
Также имеется полуавтоматическая система коллективной защиты, состоящая из прибора радиационной разведки, фильтровентиляционной установки и уплотнений корпуса и башни.
Рогатка своими руками. Рогатка для охоты — фото
Несмотря на то что многие люди считают рогатку детской игрушкой, всё же она может быть мощным оружием. Игрушку от боевого аппарата отличают сила натяжения резины и прочность корпуса. Мощная рогатка для охоты делается из стальной проволоки или прочной палки подходящей формы. А отличная резина будет из камеры футбольного или волейбольного мяча, бинта-резины, камеры легкового автомобиля, медицинских жгутов или катетера № 22. Это наилучшие материалы для действительно мощной рогатки, с которой можно охотиться как на птицу, так и на мелких зверей.
Модернизированный «Владимир»
В ближайшие месяцы на вооружение российской армии будет принят основной боевой танк Т-90М «Прорыв-3» (объект 188М). Первая партия, которая поступит в войска, составит 30—40 машин. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ).
По информации Международного института стратегических исследований (IISS), в российских войсках на ходу 350 T-90 и T-90А. С 2011 года УВЗ не производит эту машину, а в 2015 году стартовали опытно-конструкторские работы (ОКР) по «Прорыву-3».
- Танки Т-90
- РИА Новости
Т-90М будет отличать новый боевой башенный модуль с улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. При этом орудия останутся теми же: 125-мм гладкоствольная пушка 2А46М-4, спаренный 7,62 мм пулемёт ПКТМ и 12,7 мм НСВ «Утёс».
Осведомлённость экипажа Т-90М значительно возрастёт. На танке установлена система видеонаблюдения за окружающим пространством и многоканальный панорамный тепловизионный прицел, который позволяет вести бой в любом направлении в любое время суток.
Современный программно-технический комплекс связи позволит Т-90М действовать на театре военных действий (ТВД) в рамках единого информационного пространства. Машина фактически интегрирована в автоматизированную систему управления тактического звена.
Также по теме
Минобороны России опубликовало видео работы экипажа танка Т-90
Ко Дню танкиста Минобороны России опубликовало видео работы экипажа боевой машины Т-90. Как сообщает оборонное ведомство, особый…
На Т-90М установят двигатель В-92С2 мощностью 1000 л.с. Силовая установка будет снабжена программируемым подогревателем, который уменьшит время запуска в холодное время года. Снабжение электрических приборов при отключённом двигателе будет осуществляться с помощью дизель-генераторной установки.
Также конструкторы УВЗ поработали над улучшением защитных свойств танка. За лобовую часть будут отвечать клиновидные элементы динамической защиты «Реликт» разработки московского НИИ стали (2006 год). Комплекс способен уберечь машину от большинства современных снарядов, а модульная компоновка облегчает ремонт и замену повреждённых конструкций.
«При создании комплекса дополнительных средств защиты были учтены особенности предыдущих проектов. Результатом этого стало определённое сокращение ослабленных зон дополнительной защиты, что положительным образом сказалось на общих параметрах живучести техники. В сочетании с активной защитой всё это должно давать значительный прирост реальной эффективности», — отметили в УВЗ.
Размер, масса и орбита
С радиусом в 2634 км (0.413 земного) Ганимед выступает крупнейшей луной в нашей системе. Но масса – 1.4619 х 1023, что намекает на состав из водяного льда и силикатов.
Сравнительные размеры некоторых спутников и планет в Солнечной системе
Показатель эксцентриситета – 0.0013, а удаленность колеблется между 1 069 200 км и 1 071 600 км (средняя – 1 070 400 км). На орбитальный проход тратит 7 дней и 3 часа. Пребывает в гравитационном блоке с планетой.
Таким образом вы узнали, спутником какой планеты является Ганимед.
Сведения об открытии | |
---|---|
Дата открытия | 7 января 1610 |
Первооткрыватели | Галилео Галилей |
Орбитальные характеристики | |
Большая полуось | 1 070 400 км |
Эксцентриситет | 0,0013 |
Период обращения | 7,15455296 дней |
Наклонение | 0,20° (к экватору Юпитера) |
Спутник | Юпитера |
Физические характеристики | |
Размеры | ? |
Радиус | 2 634,1 ± 0,3 км |
Масса | 1,4819·1023 кг |
Плотность | 1,936 г/см3 |
Альбедо | 0,43 ± 0,02 |
Орбита расположена под наклоном к планетарному экватору, что вызывает орбитальные изменения от 0 до 0.33°. Спутник настроен на резонанс 4:1 с Ио и 2:1 с Европой.
Особенности конструкции
Основной танк Т-80 обладал классической схемой компоновки. Использование ГПД позволило серьезно повысить технические характеристики нового танка, у которого заметно возросли скорость и манёвренность
Важной положительной особенностью машин с ГТД стала их многотопливность: для заправки Т-80 можно было использовать бензин, авиационный керосин, дизель и другие виды топлива. Внутреннее устройство танка и условия работы для экипажа были тщательно продуманы и значительно подняли в этом плане уровень советского танкостроения
Завод-разработчик
Заводом-разработчиком Т-80 считается Кировский завод в Ленинграде, поскольку разработанные в КБ при этом заводе опытные образцы стали основой для серийной модели. В то же время работы над танком с газотурбинной силовой установкой активно проводились на Харьковском заводе транспортного машиностроения (ХЗТМ). Разработки этого предприятия в большей мере были направлены на модификацию танка Т-64, но с середины 1970-х годов переориентировались на отдельные аспекты совершенствования конструкции Т-80. В дальнейшем, уже после распада СССР, это выразилось в самостоятельной «украинской» ветви развития танка Т-80.
Принят на вооружение
Базовая модель Т-80 была принята на вооружение Министерством обороны СССР 6 июля 1976 года в качестве основного боевого танка. В дальнейшем этот танк и его модификации утверждались как основное вооружение армий бывших советских союзных республик (России, Украины, Беларуси, Казахстана, Азербайджана).
Произведённые в России модификации на основе Т-80У экспортировались не столь значительно: двумя партиями по 41 машине для греческой части Кипра и около 80 машин (в счёт погашения советского внешнего долга) для Южной Кореи. Собственные версии Т-80, произведённые Украиной, поступили на вооружение армий Анголы (50 машин) и Пакистана (320 машин).
Основной боевой танк СССР Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга
Особенности питания луня
Конструкция и компоновка
Ещё на испытаниях Объекта 219 стало ясно, что взятый за основу Т-64 придётся серьёзно перерабатывать. Ходовая не слишком подходила для танка с возросшей массой, установка ГТД требовала изменить моторно-трансмиссионное отделение(МТО).
В итоге на Т-80 появилась оригинальная ходовая часть, а длина была увеличена из-за продольного расположения мотоблока массой 1050 кг, который включал в себя турбину, радиаторы, фильтры и т.д., также появилась новая башня.
При этом осталось много сходства с компоновкой Т-64, его боевым отделением и механизмом заряжания.
Экипаж по-прежнему остался в составе 3 человек — командира, наводчика и механика-водителя.
Особенности первоначальной постановки на воинский учет
У большинства молодых людей возникает вопрос о том, а зачем нужна первоначальная постановка на воинский учет?
Постановка выполняет несколько важных задач:
- В первую очередь проконтролировать численность призывников.
- Определить годность юношей к службе в армии и обучению в ВУЦ.
- Также комиссия должна выявить призывников, которые планируют поступать в высшие учебные заведения или хотят пройти альтернативную службу.
Первоначальная постановка граждан на воинский учет дает юношам более подробно вникнуть во весь процесс. Они могут получить ответы на все вопросы, узнать о привилегиях воинской службы и о том, как можно воспользоваться этим периодом, чтобы получить необходимую профессию.
- Юноша проходит профессиональное и психологическое тестирование.
- Проходит комиссию военкомата.
- Допризывник получает приписное свидетельство.
- Завершение всей процедуры.
Повестка может прийти в любой момент. Но это не значит, что нужно сразу же идти служить в армию. Повестки бывают разного назначения. Например, юноша должен явиться в военкомат для уточнения каких-либо данных.
Следующая
ДругоеКакие бывают военные билеты
«В экстремальных условиях»
Т-80БВМ — это глубоко усовершенствованная версия советского танка, принятого на вооружение ещё в 1985 году. Модернизация происходит на мощностях АО «Омсктрансмаш» (входит в «Уралвагонзавод») в рамках государственного оборонного заказа.
Как пояснили эксперты, предприятие монтирует новые агрегаты, оборудование и вооружение на образцы Т-80БВ, которые серийно производились в советский период и в 1990-е годы. Такая схема позволяет существенно сократить расходы.
«Благодаря установке современного оборудования в том же самом корпусе танка российская армия получает фактически новую боевую единицу. Такая машина практически ничем не уступает новому образцу, при этом её стоимость для заказчика будет примерно на 70% ниже», — рассказал военный эксперт Алексей Леонков.
- Один из представителей семейства Т-80 во время стрельб в рамках учений Кантемировской танковой дивизии
- РИА Новости
Экипаж Т-80БВМ составляет три человека, масса — 46 т, мощность мотора — 1250 л.с., скорость — до 70 км/ч. В арсенал танка входят модернизированная 125-мм пушка 2А46М-4, пулемёты Никитина — Соколова — Волкова (НСВТ) и Калашникова (ПКТ) калибра 12,7 мм и 7,62 мм соответственно.
Также Т-80БВМ оснащён стабилизатором вооружения, новейшими средствами связи и системой управления огнём «Сосна-У», в состав которой входят лазерный дальномер, прицелы командира и наводчика с дневным и ночным каналами.
Также по теме
«Сила быстрого реагирования»: на что способны Воздушно-десантные войска России
2 августа исполняется 90 лет со дня создания ВДВ. Первоначально Воздушно-десантные части входили в состав ВВС, но позже стали…
«В ходе модернизации танки (Т-80БВМ. — RT) получили комплекс управляемого вооружения «Рефлекс», использование которого даёт преимущество в увеличении дальности стрельбы, а также способность поразить танк или иной защищённый объект противника на дистанции до пяти километров», — говорится в материалах Минобороны РФ.
Ключевая особенность обновлённого танка и других представителей семейства Т-80 заключается в наличии единого газотурбинного двигателя (ГТД). На различных модификациях Т-72Б3 и Т-90, которые находятся на вооружении российской армии, установлены дизельные силовые агрегаты.
К преимуществам газотурбинного двигателя относят высокую скорость, манёвренность оснащённых им машин, возможность старта в холодную погоду практически без предварительного прогрева. Однако ГТД меньше защищён от воздействия пыли и потребляет гораздо больше топлива, чем дизельные установки.
Как рассказал RT кандидат военных наук Сергей Суворов, чтобы начать эксплуатацию танка с дизельным агрегатом при низких температурах, требуется от 20 до 45 минут прогрева, а для машины с ГТД достаточно порой менее минуты. В связи с этим Т-80 хорошо приспособлен для эксплуатации в высоких широтах и в условиях суровых морозов, которые периодически наблюдаются в Центральной России.
По информации Минобороны РФ, омские специалисты устанавливают на Т-80БВМ модернизированные ГТД с новыми системами управления. Усовершенствованные двигатели расходуют меньше топлива, надёжны и неприхотливы, особенно в условиях низких температур.
В целом, как отмечают российские военные, Т-80БВМ «обладают улучшенными характеристиками манёвренности и мобильности, оснащены новыми устройствами, повышающими боевую эффективность, уровень защиты и надёжности эксплуатации в экстремальных условиях».
Т-90
Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.
Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.
Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».
Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.
Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.
Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.
Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.
Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.
Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики
При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником
Эпиметей
Относится к категории внутренних спутников планеты Сатурн. Известен под другим названием — Сатурн XI. Своё название получил в честь персонажа из эпоса Древней Греции Эпиметея. В 1978 году астрономы Джон Фаустин и Стивен Ларсон установили, что по схожей орбите с известным ранее спутником Сатурна Янусом движется второй объект, именно им оказался Эпиметей. Впоследствии эти сведения были официально подтверждены при фотографическом исследовании «Вояджера-1». Диаметр спутника составляет 135 километров. Есть все основания считать, что оба спутника, Янус и Эпиметей, ранее представляли собой единое космическое тело, расколовшееся в результате процессов формирования Солнечной системы.
Технические характеристики
В числе основных технических характеристик танка Т-80 указывается один из самых значимых его параметров: максимальная скорость движения по шоссе, достигающая 70 км/ч. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.
Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать броды глубиной до 1,2 метра с ходу. С некоторой подготовкой этот показатель может быть повышен до 1,8 метра, а с установкой и применением возимого устройства для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров, а их протяжённость — до 1 километра.
Габариты и вес
Параметры | Характеристики для основных модификаций | |||
Т-80 | Т-80Б | Т-80У | Т-80УД | |
Боевая масса | 42 т | 42,5 т | 46 т | 46 т |
Длина с пушкой вперёд | 9656 мм | 9651 мм | 9556 мм | 9664 мм |
Длина корпуса | 6780 мм | 6982 мм | 7012 мм | 7020 мм |
Ширина | 3525 | 3582 мм | 3603 мм | 3755 мм |
Высота по крышу башни | 2300 мм | 2219 мм | 2215 мм | 2215 мм |
Клиренс | 451 мм | 451 мм | 451 мм | 529 мм |
Тип бронирования
В танке Т-80 сочетались различные типы бронирования. Корпус машины — сварной, его основная лобовая деталь имеет угол наклона 68 градусов, башня — литая. Лобовые части корпуса и башни снабжены многослойным комбинированным бронированием, сочетающим сталь и керамику. Остальные части корпуса выполнены из монолитной стальной брони, исполненной с большими переходами по толщине и углам наклона.
Начиная с танка Т-80У, устанавливается встроенная динамическая защита лобовой части корпуса и передней полусферы башни. На Т-80У(М) кроме динамического бронирования по типу Т-80У на бортах башни устанавливается по три дополнительных блока. На танках Т-80У-М1 изменен комплекс встроенной динамической защиты башни.
Силовая установка и трансмиссия
Характеристики газотурбинной двигательной установки в ходе последующих модернизаций повышались по мощности от исходных 1000 л.с. сперва до 1100 л.с., а в версиях БВ — до 1250 л.с.
Моторно-трансмиссионный блок в кормовой части корпуса танка расположен продольно, что потребовало некоторого увеличения длины машины по сравнению с Т-64. Двигатель выполнен в едином агрегате со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, что увеличило его общий вес до 1050 кг. Но подобная конструкция позволила кинематически связать с силовой установкой две бортовые планетарные коробки передач. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперёд и одну назад. Кроме того, схема моноблока позволила сократить время замены двигателя в среднем до 5 часов (у Т-72 подобный показатель составлял 24 часа).
Запас и расход топлива
Общий запас топлива в забронированном объеме Т-80 составляет 1110 литров. Наружные баки позволяют вместить ещё 700 литров, а также дополнительно могут быть установлены бочки с 400 литрами топлива. Расчётный расход топлива на 100 км мог заметно различаться от избранного темпа движения и составлял: от 450 до 790 литров для сухой грунтовой дороге и 430-500 литров для шоссе.
Тип подвески
Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках. Опорные катки имеют резиновые бандажи и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновыми беговыми дорожками и резинометаллическими шарнирами.
Прицельное оборудование танка Т-80БВ
Вооружение
Основным вооружением всех версий танка Т-80 является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка. В качестве вспомогательного вооружения выступают спаренный с орудием 7,62-мм пулемёт ПКТ и зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ «Утёс».
Пушка
125-мм пушка типа Д-81 (2А46М-1) имела раздельно-гильзовое автоматическое заряжание с возможностью выбора типа снарядов. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Орудие впоследствии было адаптировано под стрельбу противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Танковая пушка Т-80 унифицирована с вооружением других типов основных танков СССР (Т-64, Т-72).
Дальность стрельбы
Дальность прямого выстрела танковой пушки составляет 2100 метров. Применение противотанковых ракет «Кобра» и «Рефлекс» увеличивало максимальную дальность стрельбы соответственно до 4 и 5 км, а также повышало вероятность гарантированного поражения противника.
Боекомплект
Боекомплект Т-80 насчитывал 40 снарядов, у поздних модификаций танка он стал составлять 38 или 45 выстрелов, как подкалиберных, так и кумулятивных и осколочно-фугасных. Боекомплекты пулемётов включают в себя 1250-1500 патронов для ПКТ и 300 (иногда 450) патронов для «Утёса».
Реализация потенциала
Минобороны РФ объясняет необходимость модернизации недостатками серийной танковой техники, которые были выявлены в ходе сирийской операции. В частности, об этом 7 сентября 2017 года заявил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.
В западных СМИ утвердилась точка зрения, что модернизация танкового парка (как и другой военной техники РФ) укладывается в русло курса Москвы на противостояние с НАТО. В рамках этой политики Россия якобы усиливает ударные группировки вблизи западных рубежей, пополняя их новейшим и модернизированным оружием.
Также по теме
От «цистерн» до «Арматы»: как на протяжении столетия менялась бронетанковая техника
15 сентября 1916 года в битве при Сомме англичанами впервые были применены танки. Несмотря на большое количество недоработок, эти…
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский придерживается иной точки зрения. По его словам, Т-80БВМ предназначен в большей степени для усиления арктической группировки войск. А 1-я гвардейская танковая армия, вызывающая беспокойство у НАТО, будет перевооружаться на Т-90М и Т-14 «Армата».
«Газотурбинные двигатели по своим характеристикам практически идеально подходят для эксплуатации в Арктике. Не думаю, что Т-80БВМ будут массово поступать в части Западного военного округа. По моей информации, Кантемировская дивизия (входит в 1-ю армию), которая сейчас вооружена Т-80БВ, будет получать только технику нового поколения — Т-90М и Т-14», — сообщил RT Мураховский.
Эксперт сомневается, что решение Минобороны РФ о модернизации танкового парка было вызвано обострением геополитической ситуации и является ответом на расширение военной инфраструктуры альянса. По мнению Мураховского, обновление парка Т-80 и Т-90 продиктовано вполне прагматичными соображениями.