Тест диагностики уровня нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе
Содержание:
- В каких случаях профотбор считается не пройденным
- Производитель «Буков» представил доклад о сбившей Boeing ракете
- См. также
- Тесты на определение индивидуальных особенностей
- Тест в военкомате 16 лет
- Термин «бронеавтомобиль»
- Что это такое
- Прохождение профотбора
- Вербальная память
- ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717
- Разновидности и категории соответствия
- Онлайн тест на нервно-психическую устойчивость
- Медицинский тест на психику. Профессиональный тест на психическое состояние
- Советы при выборе и покупке ИЖ-57
- Кто может пройти
- Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
- МИОМ-2
В каких случаях профотбор считается не пройденным
Главная причина отказа в назначении на высшие чины – это непригодность психологического характера. Кандидат может не обладать достаточным количеством лидерских черт и навыков. Основанием к отказу являются следующие проблемы будущего военнослужащего:
- дефекты речи, значительно мешающие отдавать приказы подчиненным;
- несдержанность характера, вспыльчивый темперамент;
- малая психологическая устойчивость, проявления трусости и истерических реакций в нестандартных ситуациях;
- неумение подчиняться приказам вышестоящих;
- татуировки (некоторые телесные изображения могут быть засчитаны как признак психологического отклонения);
- нетрадиционная ориентация;
- нарушения психики.
Но также значительную роль играют и физические данные. В первую очередь от призывника требуют повышенную скорость реакции, скорость восстановления после физических нагрузок, хороший уровень выносливости. Испортить освидетельствование могут следующие отклонения:
- проблемы со зрением инвалидной категории;
- проблемы со слухом;
- неразличимость цветов.
Профпригодность определяют хирург, терапевт. Для обследования подойдет и платная медицинская клиника, если призывник согласует это с комиссией. Если призывник ранее уклонялся от армии, его также могут не взять.
Производитель «Буков» представил доклад о сбившей Boeing ракете
См. также
Тесты на определение индивидуальных особенностей
Все мы разные. Каждый со своими особенностями, достоинствами и недостатками. Кто-то любит тишину и уединение, а для кого-то это наказание. Кто-то предпочитает двигаться к цели маленькими, но регулярными шагами, а кто-то несется к ней со всех ног. И это, безусловно, хорошо.
Человеку желательно знать свои особенности. В этом случае он сможет учесть их при планировании деятельности и прогнозировании результата. Некоторые из этих особенностей врожденные и нашему влиянию неподвластны. Но есть и те, что успешно поддаются корректировке.
Пожалуй, самая распространенная типология в психологии – это деление на темпераменты. Это основа основ, на которой держатся другие психологические классификации. Впервые темпераменты выделил еще Аристотель, соотнеся совокупность черт человека с преобладающей в организме жидкостью.
На сегодняшний день известно, что темперамент отражает свойства нервной системы и, соответственно, является врожденной и неизменной характеристикой. Пройдя тест, вы узнаете, кто вы: сангвиник, холерик, флегматик или меланхолик. Методика представляет собой опросник из 48 вопросов.
Тест MMPI на составление портрета личности
Если у вас есть сильный интерес к собственной персоне и несколько часов свободного времени, рекомендую вам пройти этот тест. Он поможет составить максимально точный и детальный портрет вашей личности, включающий такие показатели, как ведущие потребности, мотивационная направленность, защитные механизмы, наличие сексуальных проблем, склонность к алкоголизму и другие. Всего в нем 566 вопросов, на которые нужно ответить “да”, “нет” или “не знаю”.
Чем ближе ваш психологический возраст к биологическому, тем вы адекватнее и лучше адаптированы к реальности. Слишком юный психологический возраст может свидетельствовать об инфантильности, а завышенный – о неудовлетворенности жизнью.
Ознакомьтесь с нашей подборкой тестов на психологический возраст. В ней вы найдете подробное описание методик и несколько вариантов на выбор.
Тест на тип восприятия
Этот тест поможет вам определить свою ведущую репрезентативную систему. Все мы воспринимаем мир с помощью 5 органов чувств, но у разных людей преобладают разные чувства. Наверняка вы слышали про визуалов, аудиалов и кинестетиков. Первые концентрируются на зрительных образах, вторые больше внимания уделяют звуковым стимулам, а третьи – тактильным. Методика поможет определить, к кому из них вы относитесь.
Самооценка – очень важный компонент личности. От нее напрямую зависит успешность человека в жизни и субъективное ощущение счастья. Методика поможет определить, насколько ваша самооценка адекватна. Вам предстоит ответить на 32 вопроса, большинство из которых основаны на самоанализе. Помните: от вашей искренности зависит достоверность результатов.
Тест направлен на оценку актуальности для испытуемого основных потребностей: физиологических, потребности в безопасности, потребности в общении, потребности в признании, потребности в самоактуализации. За основу взята знаменитая пирамида А. Маслоу.
Очень интересный и удивительно точный тест. Он позволяет оценить сразу несколько параметров: общий эмоциональный фон, самооценку, уровень возбудимости, ожидания к окружающим, источники тревожности и многое другое. Основное преимущество методики в том, что она проективная, т. е. испытуемый не может знать, как его ответ повлияет на результаты. Ответы приходят из бессознательного, минуя фильтры сознания. В каждом вопросе вам предстоит выбрать наиболее или наименее симпатичный цвет из представленных.
Тест Люшера – один из моих любимых. Он помог мне встретиться лицом к лицу с внутренними проблемами, которые я долго и упорно отрицала.
Тест в военкомате 16 лет
Испытуемому ребенку предлагается 50 утверждений: Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся.
После завершения анкетирования необходимо рассчитать сумму баллов по отдельным группам вопросов, а именно: Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением. В этом тесте подростку необходимо оценить каждый предложенный вопрос и выбрать один из трех вариантов ответов на него: Далее все полученные ребенком баллы необходимо суммировать.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Военная медкомиссия в 16 лет! Тест на наркотики?! Профотбор в военкомате онлайн Иначе результаты будут неверными, и тестирование превратится не более чем в игру.
Запоры у меня бывают редко или не бывают совсем.
Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться 3. У меня часто болит голова 4. Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле 5. Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни 6.
Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях 7. Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой 8.
Мышечные судороги и подергивания у меня бывают редко или не бывают совсем 9.
Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых Мне часто говорят, что я вспыльчив В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо Сейчас мой вес постоянен я не полнею и не худею Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности С моим рассудком творится что-то неладное Меня беспокоят сексуальные половые вопросы Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде Думаю, что я человек обреченный Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать В школе я усваивал материал медленнее, чем другие Моя внешность меня в общем устраивает Я вполне уверен в себе Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным Кто-то управляет моими мыслями Я ежедневно выпиваю необычно много воды Счастливее всего я бываю, когда я один Кто-то пытается воздействовать на мои мысли Я люблю сказки Андерсена Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким Меня злит, когда меня торопят Меня легко привести в замешательство Я легко теряю терпение с людьми Часто мне хочется умереть Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает Приступы плохого настроения бывают у меня редко Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки У меня были очень необычные мистические переживания Мои убеждения и взгляды непоколебимы У меня бывают периоды, когда из-за волнения я теряю сон Я человек нервный и легко возбудимый Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других не хуже Все у меня получается плохо, не так, как надо Я почти всегда ощущаю сухость во рту Большую часть времени я чувствую себя устало Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо Я часто чувствую себя несправедливо обиженным Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить На меня обращают внимание чаще, чем на других У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть Мне трудно проснуться в назначенный час Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным В детстве я был капризным и раздражительным Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности У меня были приводы в милицию В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить оставляли на второй год Психотерапия и психоанализ онлайн Матвеев О
Термин «бронеавтомобиль»
Что это такое
Медицинский осмотр в военкомате – обязательная процедура для каждого призывника. И лишь те, кто «метит» в офицеры или поступает в высшее учебное заведение военной специализации, дополнительно сдают психологические тесты, проходят испытание в полевых условиях. Обычно и на медосмотрах к таким мужчинам требования более строги.
Главная цель трехступенчатой проверки – отсеивание «неподходящих» кандидатур на звание офицера. Поскольку чин предполагает высокую ответственность, навыки быстрого реагирования, умение координировать и управлять коллективами, необходим тщательный контроль при отборе военнослужащих.
Сложно оспаривать важность регулирования офицерского состава, ведь отсутствие подобных проверок даст о себе знать в виде неуравновешенных кадров, халатно выполняющих свои обязанности. А это подвергает риску безопасность как каждого отдельного солдата, так и страны в целом
Проверка на профессиональную пригодность позволяет видеть на руководящей военной должности человека, обладающего следующими качествами:
- способность управлять массами;
- самоорганизация и организация подчиненных;
- самообладание и уравновешенность;
- умение прислушиваться, слышать и подчиняться вышестоящему руководству;
- сообразительность, смекалка;
- усидчивость;
- умение быстро мыслить и реагировать в экстренных ситуациях;
- развитые логические и интеллектуальные способности;
- психическая устойчивость;
- умение приспосабливаться к быстро меняющимся условиям.
Преградой для прохождения теста является излишняя вспыльчивость, речевые дефекты (затрудняющие отдачу приказов), неподконтрольность, истерия, трусость или неправильное поведение в экстремальных ситуациях. Иногда татуировки тоже являются преградой для присвоения высшего руководящего звания.
Прохождение профотбора
Призывники, желающие в будущем поступить на обучение в военное училище, получить офицерское звание, да и вообще связать свою жизнь с армией, помимо медицинской комиссии, обязаны пройти профессиональный отбор.
Пройти тестирование могут все желающие. Профотбор проводится с целью всесторонне исследовать личность призывника, чтобы определить возможность выдержать армейские условия. К процедуре медкомиссии дополнительно включаются психологические тесты и «полевая проверка». В ходе проверки выявляются призывники с нарушением психики. Так же отсеиваются те, кто не обладает тем необходимыми качествами, которые должен иметь офицер.
Данная процедура помогает предотвратить появление в вооруженных силах некомпетентных и неуравновешенных офицеров, которые могут нанести вред, давая неадекватные приказы. Наличие таких людей в составе командиров войск может повлечь за собой серьёзную опасность, как для солдат, так и для гражданского населения.
Психологические качества, которыми должен обладать призывник, претендующий на карьеру военного:
- высокоорганизованность;
- ораторские навыки;
- адекватность и уравновешенность;
- лидерские качества и способность вести за собой коллектив;
- послушность, учитывая служебную иерархию.
- высокие интеллектуальные способности;
- умение правильно оценить обстановку и должным образом отреагировать;
- смекалка;
- сообразительность;
- собранность;
- готовность брать на себя ответственность за принятые решения и отвечать за них.
Для определения моральных качеств в ходе профессионального отбора часто используется:
- нервно-психическая диагностика по Рыбникову В.Ю.;
- калифорнийская методика CPI;
- межличностный тест ДМО Лири( предназначен для диагностики межличностных отношений личности) и другие методики.
Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2 предназначена для определения уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих и позволяет выявить отдельные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность возникновения нервно-психических срывов. Качественный анализ ответов позволяет уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях.
Методика содержит 86 вопросов и их можно найти на просторах интернета или посмотреть нажав на кнопку
Проводимое тестирование в военкомате по данным методикам позволяет оценить поведение тестируемого, на основе результатов которого, можно определить, годен ли призывник для поступления на службу. Такие психологические тесты позволяют дополнительно определить в каких родах войск призывнику будет предпочтительнее проходить службу.
Физическим характеристикам отдаётся не меньшее внимание. Даже при наличии соответствующих критериям отбора моральных качеств, при отсутствии должной физической подготовке, призывнику может быть отказано. Посещение военкомата в 16 лет является предварительной оценкой состояния призывника
Медкомиссия имеет за собой важную цель выявить патологические состояния призывников, что является одним из важных скрининг-тестов. Такая ранняя диагностика наличия заболеваний позволяет вовремя выявить заболевание и даже составить статистику состояния здоровья у молодёжи
Посещение военкомата в 16 лет является предварительной оценкой состояния призывника. Медкомиссия имеет за собой важную цель выявить патологические состояния призывников, что является одним из важных скрининг-тестов. Такая ранняя диагностика наличия заболеваний позволяет вовремя выявить заболевание и даже составить статистику состояния здоровья у молодёжи.
Вербальная память
Тест на запоминание.Тест состоит из 30 заданий. Для его выполнения Вам понадобится сначала за ограниченное время запомнить 30 слов.Затем Вам будет предложено 30 наборов слов, среди которых может присутствовать (или НЕ присутствовать) одно из запомненных Вами слов. Каждый набор включает 4 слова, обозначенных буквами А, Б, В и Г, а с буквой “Д” связана ситуация «Нет варианта».
Вы должны в каждом наборе слов либо опознать то, которое ранее предлагалась Вам для запоминания, либо – убедившись, что среди предложенных слов нет ни одного из ранее предъявленных, – выбрать ответ «Нет варианта». Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке. Для каждого задания возможен ТОЛЬКО ОДИН правильный ответ.
Если Вы затрудняетесь с решением, попробуйте выбрать тот вариант, который представляется Вам наиболее правдоподобным, или переходите к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам. Следите за тем, чтобы номера решаемых заданий и номера в регистрационном бланке совпадали.
Начало и завершение работы над тестом осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 4 минутами.
Бланки теста “Вербальная память 1”
verbalnaya-pamyat1Скачать в PDF
ДРУГИЕ МОДИФИКАЦИИ Boeing 717
Разновидности и категории соответствия
Сегодня не существует единого унифицированного перечня вопросов для проверки психоэмоционального фона и личностных качеств военнослужащих. Вопросы могут задавать разные, в том числе, узконаправленные (например, для выяснения уровня образования).
Среди методик распространены тесты МИОМ, MBTI, А. Баса-Дарки, МЦВ Люшера, Калифорнийская методика СPI, Фрайбургская методика FPI, межличностный тест ДМО Лири. С их помощью определяют специфику сразу нескольких психологических качеств человека. Для анализа ряда личностных компонентов предложены более узконаправленные вопросники (тест М. Рокича, тест Д. Голанда, анкета Йовайши, методика Р. Кэттелла, КОТ и др.).
Самая популярная программа оценки будущих офицеров – методика изучения особенностей мышления (МИОМ). Это субтесты, классифицированные на 9 категорий, каждая из которых содержит ряд заданий на анализ конкретной психоэмоциональной составляющей.
Например, «МИОМ-1» – это проверка общей осведомленности военнослужащего, на основании которой делают вывод об эрудиции и здравом смысле гражданина. «МИОМ–2» направлена на умение классифицировать предложенные предметы по общим, часто не ярко выраженным, признакам.
Перечень прочих разновидностей тестов по изучению особенностей мышления выглядит так:
- «МИОМ–3» – аналогии;
- «МИОМ–4» – категоризация;
- «МИОМ–5» – арифметический тест;
- «МИОМ–6» – установление числовых закономерностей путем построения логических рядов;
- «МИОМ–7» – фигуры (навыки мысленного оперирования фигур на плоскости);
- «МИОМ–8» – кубы (по аналогии с предыдущим, различие в том, что фигуры предложены объемные и в трехмерном пространстве);
- «МИОМ–9» – память (анализируют способность запоминать и обрабатывать информацию).
Заполненные бланки обрабатывают специалисты с профильным образованием (психологи) и присваивают категорию, раскрывающую уровень потенциала военнослужащего. Всего выделяют 4 категории:
- Мужчина с первой категорией рекомендован в первую очередь, так как он способен быстро воспринимать новую информацию, обучаться различным навыкам.
- Вторая категория положена просто рекомендованным, в ответах которых присутствуют погрешности (с психологической и логической точек зрения) и отстают от первой категории.
- С третьей категорией человек рекомендован условно.
- Обладатели четвертой категории не рекомендованы к прохождению службы и заниманию высокой должности.
Психологический тест – не единственное, что ожидает претендентов на офицерские звания. Также проводят беседы в форме собеседования, где психологи задают свои профессиональные вопросы
Онлайн тест на нервно-психическую устойчивость
1. Я не всегда сдерживаю обещания.
Да
Нет
2. Частые головные боли – это про меня.
Да
Нет
3. Бывает, я могу сказать неправду.
Да
Нет
4. В мою голову иногда приходят настолько странные мысли, что о них вряд ли стоит рассказывать кому-либо.
Да
Нет
5. Иногда я испытываю симптомы болезни, которая не подтверждается врачами и обследованиями.
Да
Нет
6. Есть ситуации, когда меня неожиданно охватывает приступ смеха или плача.
Да
Нет
7. Периодически я испытываю жар во всем теле без особой причины.
Да
Нет
8. Иногда я участвую в обсуждении вещей, о которых понятия не имею.
Да
Нет
9. Не редко я бываю сердитым, без явной на то причины.
Да
Нет
10. Я уже не надеюсь, что достигну существенных успехов в жизни.
Да
Нет
11. У меня есть привычка откладывать дела на завтра.
Да
Нет
12. Я люблю ходить на собрания, появляться на общественных мероприятиях.
Да
Нет
13. Мне трудно бороться с самим собой.
Да
Нет
14. Я не знаю, что такое судороги и непроизвольные мышечные сокращения.
Да
Нет
15. Когда я плохо себя чувствую, не выспался или голоден, испытываю раздражение, которое выливаю на окружающих.
Да
Нет
16. Я не особо задумываюсь о будущем: что будет, то и будет.
Да
Нет
17. В гостях я придерживаюсь этикета за столом, а дома нет.
Да
Нет
18. Если правила не позволяют перейти дорогу в каком-то месте, но машин поблизости нет, я все равно это сделаю.
Да
Нет
19. Моя семейная жизнь ничем не хуже, чем у большинства.
Да
Нет
20. Меня считают вспыльчивым.
Да
Нет
21. Я не люблю проигрывать.
Да
Нет
22. Последние два-три года я и физически, и морально чувствую себя достаточно хорошо.
Да
Нет
23. Я уже долгое время пребываю примерно в одном весе.
Да
Нет
24. Иногда я беспокоюсь за собственный рассудок.
Да
Нет
25. Среди моего окружения есть люди, которые вызывают антипатию.
Да
Нет
26. Я редко вступаю в конфликт с членами своей семьи.
Да
Нет
27. Иногда я позволяю себе посплетничать в компании.
Да
Нет
28. Мне сложно усвоить новый материал.
Да
Нет
29. Меня устраивает мой внешний вид.
Да
Нет
30. Я считаю себя вполне уверенным в себе человеком.
Да
Нет
31. Я пью много воды.
Да
Нет
32. Среди друзей и незнакомых людей мне одинаково комфортно.
Да
Нет
33. Когда меня торопят, я очень злюсь.
Да
Нет
34. Общаясь с людьми, я часто теряю терпение.
Да
Нет
35. У меня редко бывает депрессия или плохое настроение.
Да
Нет
36. Когда я волнуюсь, испытываю нарушения сна.
Да
Нет
37. Я не меняю своих убеждений и взглядов.
Да
Нет
38. Я спокойно отношусь к религии: можно сказать, подобные вопросы меня не волнуют.
Да
Нет
39. Часто мне кажется, что кто-то другой управляет моими мыслями.
Да
Нет
40. Иногда мне хочется умереть.
Да
Нет
41
В школе я учился неважно и даже мог остаться (или оставался) на второй год.
Да
Нет
42. Мне часто не хочется никого видеть, а появляется необходимость побыть в одиночестве
Да
Нет
43
Ловлю себя на мысли, что устал от жизни.
Да
Нет
44. Я предпочту приключенческий роман роману о любви.
Да
Нет
45. Я считаю себя человеком нервным.
Да
Нет
46. Результаты моего труда не всегда меня устраивают.
Да
Нет
47. Я не могу отказывать, но потом себя корю за это.
Да
Нет
48. Я часто меняю партнеров, так как быстро в них разочаровываюсь.
Да
Нет
49. У меня нет старых друзей, да и новых не особо много.
Да
Нет
50. Длительные и серьезные отношения это не для меня.
Да
Нет
Спонсор плагина: Тесты для девочек
Медицинский тест на психику. Профессиональный тест на психическое состояние
Помимо физического здоровья немаловажное значение для человека имеет его состояние психики. Те люди, у которых психологическое состояние находится в норме, всегда имеют хорошее настроение, обладают отличным чувством юмора и наполнены позитивом
Они активно проявляют себя во всех сферах своей жизни, предпочитая действовать, а не сидеть на одном месте и переживать о том, что может с ними произойти.
Обычно повышенное психическое напряжение развивается у людей, попавших в сложные жизненные ситуации, или вынужденных заниматься непривычной деятельностью. Негативное психологическое состояние может быть спровоцировано как отрицательными, так и положительными переживаниями.
В любом случае, психологическое напряжение влияет на физиологические изменения во всём организме человека, а также вызывает нервное психическое состояние. Психологические проблемы часто вызывают высокую утомляемость, общую слабость, разнообразные расстройства психики, сильную тревогу и всевозможные фобии, заниженную самооценку, а также постоянное ожидание неудач. Длительные либо достаточно часто повторяющиеся психологические стрессы могут даже привести к серьёзным заболеваниям психики, например неврозам или психозам.
Если вы начали замечать, что в последнее время стали слишком раздражительны либо, напротив, вас периодически одолевает депрессия либо апатия, то вам надо задуматься о своём психическом состоянии. А разобраться в этой проблеме отлично помогают специально разработанные психологические тесты, например предлагаемый ниже профессиональный тест, состоящий всего из двадцати вопросов. Пройдя этот тест, человек может быть уверен, что получит достоверную информацию, поскольку основан он на наиболее часто появляющихся симптомах разбалансированной психики. Итак, каково же ваше психическое состояние? Пройдите этот тест, и узнайте!
Советы при выборе и покупке ИЖ-57
Кто может пройти
На профотбор могут записаться все призывники. Обязательно при этом нужно озвучить свое желание в самом начале, еще при попадании в военкомат. Комиссия направит желающего на дополнительный тест на пригодность в военкомате, который будет проходить отдельно, только для людей, «метящих» в офицеры. Призывники, которых отправят на службы рядовыми, пройдут медосмотр в другое время.
В обязательном порядке на профотбор направляются поступающие в военные высшие учебные заведения. Желательно пройти эту процедуру еще до того, как начнется волна поступления. Тогда меньше вероятность, что будущий ученик не успеет получить все должные результаты.
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент
При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце
Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Методические указания к проведению теста
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»
Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
БЛАНК
ФИО _________________________
Номер задания | Серия A | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.
При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень – более 95% – высокий интеллект; 2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего; 3 степень – 25-74% – интеллект средний; 4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего; 5 степень – ниже 5% – дефект.
МИОМ-2
Психологическое тестирование предназначенное для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года.
Вам предлагается выполнить 20 заданий, требующих понимания смысла слов.Каждое задание состоит из пяти слов (вариантов ответа), обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д.Среди предложенных слов необходимо выбрать ТОЛЬКО ОДНО, которое, по Вашему мнению, меньше других подходит по смыслу к остальным. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.
Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Если быстро найти решение не удается, можно перейти к следующему заданию, чтобы потом, если останется время, вернуться к пропущенным пунктам.Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 6 минутами.
МИОМ-2
Более свежий МИОМ-2
miom-2Скачать в PDF