Бронеавтомобиль «тигр» : история, модификации, харрактеристики, фото
Содержание:
- Содержание
- Краткая биография
- Дальнейшее развитие
- Модификации автомобиля «Тигр»
- С чего все начиналось?
- Удобство в эксплуатации
- Бронеавтомобиль СБА-60-К2 “Булат”
- Технические характеристики
- О конструктивных особенностях
- Бронеавтомобиль «Тигр» / ГАЗ-2330
- Минобороны закупит для экипировки «Ратник» самый дешевый автомат
- Знаменитые и немногочисленные владельцы
- Дальнейшее развитие
- Средний Бронеавтомобиль БА-27 1927 Года
- Модификации
- Конструкция
- Чем так отличается конструкция модели
- Технические характеристики (таблица и описание)
- Бронеавтомобиль Тигр — видео
- Заключение
Содержание
Краткая биография
- 3 декабря 1898 г. — родился в селе Брынчаги.
- 1908 г. — начало трудовой деятельности.
- 1918 г. — поступил добровольцем в Красную армию.
- 1919 г. — вступил на фронте в коммунистическую партию, тогда ВКП(б).
- 1921 г. — после демобилизации и окончания военно-политических курсов начал учиться в Коммунистическом университете им. Я.М. Свердлова, где познакомился с С.М. Кировым и Серго Орджоникидзе. Позже, когда он решил работать в промышленности, эти знакомства сыграли решающую роль в его судьбе.
- 1924-1925 гг. — после окончания университета направлен в Вятку (сейчас г. Киров) руководить кондитерской фабрикой.
- 1926 г. — переход на партийную работу.
- 1929 г. — решил оставить партийную работу. Написал письмо С.М. Кирову с просьбой дать возможность получить техническое образование. В возрасте 31 года был зачислен в Ленинградский технологический факультет, но вскоре перевелся на машиностроительный факультет Политехнического института.
- 1934 г. — получил диплом инженера-механика по специальности «конструирование автомобилей и тракторов». Дипломная работа была посвящена разработке коробки передач для среднего танка. После получения диплома М.И. Кошкин начал работать в Ленинграде в КБ завода, занимавшегося выпуском танков, и уже через 2,5 года стал заместителем начальника этого КБ.
- 1936 г. — по предложению Г.К. Орджоникидзе был направлен на Харьковский паровозостроительный завод им. Коминтерна, который, в том числе, занимался производством танков. Позже М.И. Кошкин стал главным конструктором этого завода.
- 30-е гг. — кризис в области танкостроения, связанный с появлением противотанковых пушек. Необходимость разработки новых моделей танков. Конфликт на Харьковском заводе между военными и инженерами из-за внедрения танка БТ-7. Начало разработки танка Т-34.
- Октябрь 1937 г. – успешное завершение модернизации танка БТ-7.
- 1938 г. – разработка колесно-гусеничного танка БТ-20. Поддержка И.В. Сталина в борьбе с маршалом Г.И. Куликом за разработку чисто гусеничного танка А-32. Образование единого КБ во главе с М.И. Кошкиным для разработки новых моделей танков.
- 1939 г. — танк Т-34 принят на вооружение Красной армии.
- 1940 г. — начаты испытания Т-34. М.И. Кошкин лично испытывал машины, участвуя в пробеге Харьков-Москва-Харьков и сменяя уставших механиков-водителей. Чтобы набрать километраж и сохранить секретность, двигались окружными путями, часто по болотам и бездорожью. Этот пробег потребовал от всех его участников колоссального напряжения сил, не только моральных, но и физических. Здоровье конструктора было подорвано. Простуда и переутомление привели к пневмонии. Врачи вынуждены были удалить одно легкое. После этого конструктор лечился в санатории, но болезнь прогрессировала.
- 26 сентября 1940 г. — М.И. Кошкин умер. Легендарный конструктор был похоронен в г. Харькове, но его могила не сохранилась. По некоторым данным, она была уничтожена при бомбардировках города во время Великой Отечественной войны.
Михаил Кошкин (второй слева)
Дальнейшее развитие
В 2001-2002 гг. компания ПКТ, выполняя заказ ГАЗа, сделала переработку ГАЗ-2975. Особенно, что требовалось от нового варианта – это защита экипажа на высшем уровне. В ходе работ было произведено пять образцов транспортного многоцелевого средства повышенной проходимости с кузовами трех типов, которые для выставки и показательных выступлений отправили в Москву и в город Бронницы, Московская область.
Эти образцы представляли такие проекты, как ГАЗ-29751 (Tiger I), ГАЗ-29752 (Tiger II) и ГАЗ-29753 (Tiger III). Первый из них представлял собой трехдверный бронеавтомобиль с грузопассажирским отсеком, второй — пятидверный, способный перевозить 0,5-1 тонну груза и до четырех человек, а третий – трехдверный, оснащенный грузовой тентованной платформой. Все пять образцов оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач Praga 6PS51 и двигателем Cummins B-180. В целях уменьшения массы переднее оперение автомобилей было сделано из композитов.
Во второй половине 2002 года на Горьковском автозаводе была произведена сборка пяти новых машин, в целях сертификационных внутризаводских испытаний. Автомобили было решено изготавливать на дочернем предприятии ООО «ЗАМС». На Арзамасский машиностроительный завод была возложена обязанность изготовлять только ходовые части.
В 2003 году для проведения разнообразных испытаний произвелась сборка следующих пяти «Tiger». После вручения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 этот проект получил обозначение ГАЗ-2330.
Модификации автомобиля «Тигр»
Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:
- ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1). Версия для МВД с бронированием по 3 классу защиты. Предназначается для перевозки 7 человек десанта, не имеет креплений тяжелого оружия класса автоматического гранатомета или пулемета.
- ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2). Улучшенный вариант для МВД с усиленной до 5 кл. бронезащитой.
- АМН 233114 «Тигр-М» – армейская версия. Серьезная защита 5 класса с частичным бронированием капота, крепления в верхнем люке для установки оружия, увеличенный десантный отсек, модернизированная тормозная система, дизель ЯМЗ-534.
- ГАЗ-233014 СТС «Тигр» – улучшенная версия «Тигр-М». Имеет облегченную конструкцию с бронезащитой 3 класса, количество десанта уменьшено до 4 человек, устанавливаются дизели Cummins, усовершенствованные кронштейны крепления пулемета и автоматического гранатомета. Снижение массы до 5.3 т. позволило существенно повысить проходимость.
С чего все начиналось?
В 1999 году короля Иордании Абдуллу II начало беспокоить состояние, в котором пребывали отечественные вооруженные силы. Вскоре с целью осуществить их модернизацию по его инициативе была создана специальная компания Design and Development Bureau. Военные эксперты Иордании посчитали, что королевская армия нуждается в специальном внедорожнике, альтернативном варианте американского «Хаммера». Бронированные автомобили, выпускаемые в Соединенных Штатах, арабов не устраивали, поскольку стоили очень дорого и были очень затратны в обслуживании.
Создать новый бронеавтомобиль было поручено компании Bin Jabr Croup Ltd, которая вскоре передала заказ российским конструкторам из Горьковского машиностроительного завода. Задача российской стороны заключалась в проектировании трех опытных образцов бронеавтомобиля с различными вариантами кузова. Разрабатывалась техника исключительно для нужд армии, создание гражданской версии предусмотрено не было. Поскольку американские “Хаммеры” нередко ломались, новые бронеавтомобили должны были быть простыми в производстве и достаточно надежными для эксплуатации в тяжелых условиях пустыни.
Удобство в эксплуатации
Все разновидности «Тигра» имеют в своем арсенале дистанционную регулировку давления воздуха в шинах, систему автоматического пожаротушения и подогрев двигателя, который способствует его запуску при сверхнизких температурах. Машины оборудованы электроприводными лебедками. Руль и передние сиденья регулируются как по высоте, так и по горизонтали. На технике могут устанавливаться АКПП, кондиционер и антиблокировочная система. Недавно с конвейера Арзамасского автозавода сошел бронеавтомобиль «Тигр», модель которого была оснащена бортовой системой управления, имеющей функции информационного контроля за работой электрооборудования, а также навигации.
Бронеавтомобиль СБА-60-К2 “Булат”
Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.
Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.
Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.
Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.
Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.
Технические характеристики
Преодоление водного препятствия на ГАЗ-2330
ГАЗ-2330 выпускался в разных вариантах, отличавшихся между собой по бронированию, мощности силовой установки и вооружению.
ТТХ приводятся для модификации «Тигр-М» ВПК-233114/СПМ-2М:
Полная масса | 7,8 тонны |
Снаряженная масса | 6,6 тонны |
Грузоподъемность | До 1,4 тонны + прицеп весом до 2,5 тонн |
Максимальная скорость по бездорожью | Точных данных нет, предположительно до 80 км/ч |
Максимальная скорость по шоссе | 125 км/ч (по другой информации, до 140 км/ч) |
Запас хода | 1000 километров |
Глубина преодолеваемого брода | 1,2 м |
Допустимый угол подъема | 30 градусов |
Ширина преодолеваемого рва | 0,5 м |
Высота преодолеваемого препятствия | До 40 см |
Клиренс | 400 мм |
Ширина колесной базы | 3 300 мм |
Высота корпуса (без оружия) | 2 300 мм |
Длина автомобиля | От 5650 до 5700 мм |
Ширина автомобиля | От 2300 до 2400 мм |
Баллистическое бронирование передней части машины отвечает уровню 3 (5-й класс по ГОСТ Р50963-96), а противоминное – уровню 2А по классификации STANAG 4569. Это означает, в частности, что внедорожник способен выдержать взрыв устройства, эквивалентного по силе шести килограммам тротила при условии наезда на него колесом.
О конструктивных особенностях
Проектировочные работы по российскому бронеавтомобилю «Тигр» велись с учетом пожеланий сотрудников спецслужб. По одной из версий, разработчики Арзамасского машиностроительного завода воспользовались узлами и агрегатами ГАЗ-66. Однако данное суждение опровергается экспертами, поскольку обе машины имеют общую только колесную формулу. Бронеавтомобиль «Тигр» (фото транспортной единицы представлено в статье) с жесткой рамой с независимой торсионной подвеской, для которой предусмотрены гидравлические амортизаторы. Машина с бронированным трехдверным кузовом, в котором можно перевозить до девяти бойцов. Кроме того, кузов приспособлен для транспортировки различных грузов, общий вес которых не превышает 1,2 т.
Бронеавтомобиль «Тигр» / ГАЗ-2330
Минобороны закупит для экипировки «Ратник» самый дешевый автомат
Знаменитые и немногочисленные владельцы
Высокая стоимость версии «Тигра» для свободной продажи (около 60 000 долларов) объясняется в первую очередь тем, что она даже не мелкосерийная, а практически индивидуальной сборки. Кроме того, для такой дорогой (в розницу) машины все отмечают «излишне советский» интерьер, начиная с кондовых сварных швов, заклепок и т.д. Несмотря на шумоизоляцию, расположенная в салоне коробка передач также не дает забыть, что вы находитесь в армейском вездеходе.
Владеют такой техникой около двух десятков человек, и подержанные гражданские «Тигры» почти всегда есть в продаже (в данный момент мы нашли экземпляр за 13 000 000 рублей 2012 года). Список их владельцев сразу дает понять, кто является целевой аудиторией такого автомобиля: Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский. Впрочем, говорят, что режиссер своего «Тигра» продал. Жириновский же в мае 2014 года публично подарил свою машину луганским повстанцам. Впрочем, катались на нем луганские сепаратисты недолго – в сентябре он был разбит и брошен ими то ли на поле боя, то ли при каких-то иных обстоятельствах (информация об этом поступала крайне противоречивая). Так или иначе, трофей оказался в руках нацгвардии Украины и далее его следы затерялись.
Никита Михалков
Владимир Жириновский
Дальнейшее развитие
В 2001-2002 гг. компания ПКТ, выполняя заказ ГАЗа, сделала переработку ГАЗ-2975. Особенно, что требовалось от нового варианта – это защита экипажа на высшем уровне. В ходе работ было произведено пять образцов транспортного многоцелевого средства повышенной проходимости с кузовами трех типов, которые для выставки и показательных выступлений отправили в Москву и в город Бронницы, Московская область.
Эти образцы представляли такие проекты, как ГАЗ-29751 (Tiger I), ГАЗ-29752 (Tiger II) и ГАЗ-29753 (Tiger III). Первый из них представлял собой трехдверный бронеавтомобиль с грузопассажирским отсеком, второй — пятидверный, способный перевозить 0,5-1 тонну груза и до четырех человек, а третий – трехдверный, оснащенный грузовой тентованной платформой. Все пять образцов оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач Praga 6PS51 и двигателем Cummins B-180. В целях уменьшения массы переднее оперение автомобилей было сделано из композитов.
Во второй половине 2002 года на Горьковском автозаводе была произведена сборка пяти новых машин, в целях сертификационных внутризаводских испытаний. Автомобили было решено изготавливать на дочернем предприятии ООО «ЗАМС». На Арзамасский машиностроительный завод была возложена обязанность изготовлять только ходовые части.
В 2003 году для проведения разнообразных испытаний произвелась сборка следующих пяти «Tiger». После вручения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 этот проект получил обозначение ГАЗ-2330.
Средний Бронеавтомобиль БА-27 1927 Года
Модификации
Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.
- ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
- ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трёхдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
- ГАЗ-233034 СПМ-1 – броневик для полиции с III классом защиты салона;
- ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
- «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
- СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулемётом. Экипажа 4 человека;
- Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
- АПЕ МБ СПМ-2 – мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
- П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
- Тигр – «проект 420» – оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
- Тигр-6А – четырёхдверный командный броневик;
- СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
- МЗ-304 «Горец» – передвижной миномётный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
- ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащён американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.
Конструкция
При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».
Кузов и платформа
Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.
Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.
Чем так отличается конструкция модели
Бронированный внедорожник является лучшим решением для небольших групп военнослужащих. С помощью подобного транспортного средства можно максимально быстро перевезти несколько человек в необходимое место. При этом военный Тигр отличается и повышенной безопасностью во время переезда.
Прежде всего, он оснащен всем необходимым функционалом, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Практически любые труднопроходимые места не страшны для этого автомобиля. Благодаря камуфляжному окрасу он становится незаметным, что особо актуально в военной среде.
Так как транспортное средство однообъемное, то не стоит слишком надеяться на повышенный уровень комфорта. В то же время, в силу рамной конструкции ГАЗ Тигр сможет с легкостью преодолеть практически любое препятствие во время езды.
Среди ключевых конструктивных особенностей машины важно подчеркнуть:
- Цельнометаллический кузов. При этом доступен как бронированный, так и небронированный вариант;
- Наличие торсионной независимой подвески с хорошими показателями вывешивания для каждого колеса;
- Лебедку и предпусковой прогреватель. В результате, это позволяет проводить эксплуатацию автомобиля в любых условиях, включая и экстремальную среду;
- Жесткий кузов. Таким образом, дорожные неровности не сглаживаются, зато надежность конструкции увеличивается в несколько раз;
- Огромные колеса. С их помощью авто получает ряд преимуществ во время езды по труднопроходимым участкам.
Стоит отметить, что внедорожник Тигр – это именно тот автомобиль, который сразу же поражает с одного только взгляда на его фотографию. А увидев такое транспортное средство вживую, вы просто начнете мечтать приобрести его.
Технические характеристики (таблица и описание)
Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Длина/ширина/высота (мм) | 5160/2300/2150 |
Масса (кг) | 6200 |
Дорожный просвет (мм) | 400 |
Двигатель: тип/мощность (л. с.) | дизель/205 |
Колёсная формула | 4х4 |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Средний расход топлива (л/100 км) | 20 |
Минимальный радиус разворота (м) | 9 |
Глубина преодолеваемого брода (м) | 1 |
Бронеавтомобиль Тигр — видео
https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:
— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
Конструкция
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
Заключение
За 12 лет серийного производства военных и гражданских версий, от эксплуатантов поступают положительные отзывы.
«Тигр» – высокомобильное средство передвижения, благодаря конструкции которого, бойцы чувствуют себя в безопасности, а частные лица ощущают максимальную уверенность во внешнем виде, системе управления, узлах и агрегатах мощного внедорожника.
По отзывам бойцов специальных подразделений, принимавших участие в локальных боевых конфликтах, ТС проявило себя, как надёжная боевая единица.
Находясь на службе, бронированный автомобиль спасёт ещё не одну жизнь солдату и офицеру, а его грозный вид может заставить сложить оружие врагов и не испытывать судьбу на прочность.