Тактический томагавк
Содержание:
- Разновидности индейского топора-томагавка
- Разновидности индейского топора-томагавка
- Особенности Су-35С
- Недостатки современных моделей
- Гортензия
- Что необходимо для снаряжения патронов для гладкоствольного оружия
- Особенности размножения
- Томагавки фирмы Cold steel
- О характере повреждений, нанесенных индейским топором
- Технические характеристики
- Типы индейских томагавков
- Томагавки типа алебард
- Честь имею!.. (2004)
- Первые стальные топорики
- Тактико-технические характеристики
- Описание брелока
- Преимущества сигнализации Томагавк
- Описание цветка колокольчики
- Мокрый Ванька и еще 8 растений со смешными народными названиями: за что их так прозвали
- Племена
- Недостатки современных моделей
- Литература
- История создания
- Характеристика и сходство томагавка
- Заключение
Разновидности индейского топора-томагавка
Хотя томагавк для обывателей ассоциируется с так называемым «миссурийским топором», вид томагавка мог быть различным, в частности:
- Кельты. Самые первые томагавки из железа, которые забивались обухом в рукоятку. К этой же группе можно отнести кельты с острием, более походившие на клевцы;
- Проушные томагавки. Именно те, которые разрекламировал кинематограф и книги про индейцев. По-другому они назывались «миссурийские топоры» и представляли собой традиционную форму топора с проушиной. Использовались для боевых действий, очень редко в быту (в основном для быстрой разрубки туши);
- Трубочные томагавки. Могли быть любого типа, но имели особенность – канал по всей длине рукояти. Часто богато украшались, в бою использовались редко из-за полой рукояти. Основное их назначение заключалось в дипломатических церемониях между племенами, часто дарились в знак дружбы;
- Эспонтонные томагавки. Являлись смесью эспонтона и топора. Вероятнее всего, переделывались из эспонтонов, отнятых в боях с поселенцами;
- Алебардовые томагавки. Привозились из Испании, были или укороченными алебардами, или сделанными по той же схеме топориками. Наиболее редкая разновидность, у североамериканских индейцев имелись в основном у вождей, подчёркивая их статус.
Разновидности индейского топора-томагавка
Хотя томагавк для обывателей ассоциируется с так называемым «миссурийским топором», вид томагавка мог быть различным, в частности:
- Кельты. Самые первые томагавки из железа, которые забивались обухом в рукоятку. К этой же группе можно отнести кельты с острием, более походившие на клевцы;
- Проушные томагавки. Именно те, которые разрекламировал кинематограф и книги про индейцев. По-другому они назывались «миссурийские топоры» и представляли собой традиционную форму топора с проушиной. Использовались для боевых действий, очень редко в быту (в основном для быстрой разрубки туши);
- Трубочные томагавки. Могли быть любого типа, но имели особенность – канал по всей длине рукояти. Часто богато украшались, в бою использовались редко из-за полой рукояти. Основное их назначение заключалось в дипломатических церемониях между племенами, часто дарились в знак дружбы;
- Эспонтонные томагавки. Являлись смесью эспонтона и топора. Вероятнее всего, переделывались из эспонтонов, отнятых в боях с поселенцами;
- Алебардовые томагавки. Привозились из Испании, были или укороченными алебардами, или сделанными по той же схеме топориками. Наиболее редкая разновидность, у североамериканских индейцев имелись в основном у вождей, подчёркивая их статус.
Особенности Су-35С
Специалисты и эксперты по боевой истребительной авиации сходятся во мнениях о том, что главной особенностью, которую имеет военный самолет Су-35С является уникальный пилотажно-навигационный комплекс с новой боевой управляющей информационной системой (БИУС).
Два взаимозаменяемых вычислительных комплекса, средства коммутации, индикации и преобразования данных позволяют осуществлять вывод информации на электронные дисплеи управляющей системы (МФИ-35).
Для удобства пилотажа лобовое стекло фонаря пилотской кабины превращено в широкоугольный индикатор (ИКШ-1М). Полный набор информации в реальном времени пилот видит на приборных модулях боевой управляющей системы.
Управление системой, оценку информации и выдачу команд летчик осуществляет с помощью многофункционального пульта. Предназначенное изначально для прототипа многоцелевого самолета пятого поколения (ПАК ФА), управляющее ядро было успешно внедрено в конструкцию Су-35. Это позволяет использовать самолет в самых сложных боевых условиях.
Кабина пилота Су-35
Конструкция Су-35
Су-35С — наследник мировой славы лучших в мире боевых истребителей Су-27, Су-30МК, Су-33. От каждого из предшественников он взял частичку, только самое лучшее.
Планер
Классическая схема компоновки планера, которую впервые применили конструкторы ОКБ «Сухой» при разработке Т10-1 (первый прототип Су-27), вновь реализована в Т10БМ. Конструкторы отказались от применения ПГР. Значительное усиление элементов конструкции планера позволило поднять взлетный вес.
Также на фюзеляже Су-35 отсутствует тормозной щиток, ранее устанавливавшийся за кабиной пилота. Теперь эти функции будут выполнять отклоняемые рули направления. Увеличено количество подвесных элементов для дополнительных топливных баков и контейнеров РЭБ.
При изготовлении фюзеляжа применены материалы, с помощью которых удалось достичь эффективной площади рассеяния на уровне 0,7 м. Для сравнения, у многоцелевых истребителей, сконструированных по технологии Стелс, ЭПР составляет 0,3-0,4м.
Прочие конструктивные особенности планера:
- более короткая в сравнении с Су-30 хвостовая балка;
- крыло со сплошным флапероном по задней кромке, внешне похожее на плоскость корабельного Су-33;
- уменьшенная площадь вертикального оперения.
Двигатели
Турбореактивный двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1С разработан для Су-35 конструкторским коллективом НПО «Сатурн» им.А.М.Люльки.
Характеристики:
- количество — 2 шт.;
- масса — 1520 кг.;
- тяга: максимальная — 2х8800 кгс.;в режиме форсажа — 2х14500 кгс.;
- вектор тяги: угол отклонения — ±15°; скорость отклонения — 60°/с.;
- ресурс: эксплуатационный — 4000 ч.; межремонтный — 1000ч.
Для кондиционирования кабины пилота и обеспечения сети постоянного тока на Су-35 применен газотурбинный двигатель ТА14-130-35. Мощность – 30 кВА.
«Изделие 117» — реактивный двигатель АЛ-41Ф1 для Су-35
Авионика
Для обеспечения постоянной боеготовности Су-35С в его конструкцию внедрен комплекс авионики пятого поколения. Кроме уже описанной выше боевой информационно-управляющей системы (БИУС), самолет оборудован мощным набором систем слежения и противодействия:
РЛС Н-035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) диаметром 0,9м. Она отслеживает воздушное пространство под углом 240°, производит обнаружение и целеуказание по 4 наземным и 30 воздушным целям. Дальность обнаружения объектов — от 90 до 450 км.;
РЛС Н-035 «Ирбис»
- система предупреждения о ракетном нападении. С ее помощью пилот истребителя в полете может одновременно вести 4 цели, находящиеся на удалении до 80 км.;
- комплексы РЭБ контейнерного типа;
- электрический привод управления силовой установкой. Он позволяет БИУС осуществлять полный контроль параметров сближения с целью;
- обновленные системы навигации и радиосвязи, предупреждения от облучения.
Недостатки современных моделей
Современная индустрия выпускает множество видов томагавков на любой вкус. От откровенно хищного SOG m48, до вполне мирно выглядящего Jenny Wren Spike, рекламируемого как женский. Вообще современные томагавки условно можно разделить на три группы:
- Идентичные. Такие топоры выпускает только фирма Cold steel. Представляют собой кованый топорик на деревянной ручке, надеваются методом обратного всада;
- Томагавки, прикреплённые к пластиковой ручке. Это пресловутый SOG m48 и ему подобные модели;
- Томагавки, вырезанные из цельного куска металла, с накладками в районе рукояти.
Современный томагавк с пластиковой ручкой
Томагавк из цельного куска металла
Рассмотрим подробнее достоинства и недостатки каждого вида.
Идентичные томагавки представляют собой классическую конструкцию топора, которая остаётся неизменной на протяжении сотен лет. Обычно изготавливаются самостоятельно или заказываются у кузнецов. Несмотря на невзрачный вид, являются грозным оружием, проверенным множеством боёв на протяжении столетий. Их отличает простая конструкция, идеальная балансировка, возможность подогнать рукоятку конкретно под свою руку и простота в ремонте. Сам топор «неубиваемый», а рукоятку несложно сделать своими руками.
Томагавки на пластиковой ручке имеют очень грозный вид. Благодаря небольшому весу, работать ими можно с большой скоростью. Обух часто выполнен в виде клевца, молотка или даже второго лезвия. Данные топоры в процессе эксплуатации выявили множество недостатков. Круглая ручка часто прокручивается в руке при ударе, из-за чего удар получается скользящим. Абсолютно не пригоден для метания, несмотря на уверения продавцов (рукоятка ломается после нескольких ударов о дерево). Практически не годится для хозяйственно- бытовых работ. Томагавк такого типа больше годится для того, чтобы напугать, чем для серьёзной работы.
Цельные томагавки назвать топором можно с большой натяжкой. Скорее это клинки, имеющие форму топора. В силу особенности конструкции и маленького веса рабочей части не способны выполнять роль мощного пробивающего оружия. Очень сильно натирают руку при использовании. Их единственный плюс именно в цельной конструкции, сломать которую очень сложно.
Гортензия
Что необходимо для снаряжения патронов для гладкоствольного оружия
Особенности размножения
Томагавки фирмы Cold steel
Фирма Cold steel прославилась производством ножей, топоров, мечей и прочего оружия, которое является симбиозом лучших старинных моделей с новейшими разработками. Томагавки Cold steel куются из стали марки 1055 и способны справиться с рубкой и метанием. Несмотря на хорошую репутацию, как любое серийное изделие могут нуждаться в доработке. Нередки люфты топора на рукоятке, бывает, что она плохо лежит в руке. При покупке следует внимательно осмотреть приобретаемое изделие, а после покупки провести тестовую рубку. Если понадобится насадить топор более качественно, подложите кожу и намажьте её эпоксидной смолой. Если есть возможность, попробуйте изготовить томагавк самостоятельно.
О характере повреждений, нанесенных индейским топором
Исследуемые археологами раскопки на территориях индейских поселений свидетельствуют о том, что наиболее подвержены увечьям от томагавков череп, ключица, ребра и левая кость предплечья. По характеру повреждений черепа исследованных трупов солдат, погибших от томагавка, сложилось мнение, что удары топором наносились сверху вниз по дугообразной траектории. Повреждения ключицы, очевидно, были произведены в тех случаях, если рубящий удар в голову не достигал своей цели. Ранения левого или правого предплечья встречались реже. По всей вероятности, они могли быть произведены, когда человек прикрывал свою голову. Второй техникой, которую использовали воины того времени, был дугообразный рубящий удар по корпусу. Он наносился по горизонтальной траектории. В таких случаях повреждения получали ребра.
Технические характеристики
Кабина пилотов и обзорный вид на землю
В соответствии с руководством по летной эксплуатации от 1984 года, самолет Ан 2 обладает следующими техническими характеристиками:
- экипаж — 2 человека;
- вместимость пассажиров — 12 человек;
- грузоподъемность — 1500 кг;
- длина — 12,4 м;
- размах крыльев — 8,425 и 5,795 м верхнее и нижнее соответственно;
- площадь крыла — 71,52 кв. м;
- высота — 5,35 м;
- грузовая кабина, длина-высота-ширина — 4,1х1,8х1,6 м;
- масса пустого самолета — 3,4-3,69 т;
- допустимая взлетная масса — 5,25-5,5 т;
- объем топлива — 1240 л.
Силовая установка Ан-2 представлена одним звездообразным поршневым двигателем АШ-62ИР. Воздушный винт — АВ-2, диаметр 3,6 м.
Типы индейских томагавков
- Кельт с острием. Лезвие этого индейского топорика имеет форму вытянутого треугольника, проходящего сквозь древко так, что один его заточенный угол расположен с обратной стороны топорища, образуя острие. Дизайн томагавка создавал впечатление, будто стальной лист расщепил древко. Для его надежной фиксации использовались специальные привязки.
- Миссурийский тип. Этот индейский томагавк использовался до 19-го века. Был распространен на территории реки Миссури. Рабочая часть топора размещалась на обыкновенном топорище с проухом. Клинок не подвергался закалке и был огромных размеров. Его поверхность имела различные прорези и отверстия для украшения.
- Трубчатый тип. Томагавки этого типа являются самыми распространенными. Особенностью трубчатого топорика является наличие в древке специального сквозного канала, который тянется по всей длине рукоятки. В обуховой части томагавка имеется специальная чашечка, предназначенная для табака. Отверстие, расположенное в верхней части, закрывалось роговой, металлической или деревянной пробкой, которую в любой момент можно было вытащить и использовать данную модель как трубку для курения. Лезвие топорика украшалось гравировкой. Томагавк имел нарядный вид и часто использовался в качестве подарка с целью установить дипломатические отношения между индейцами и европейскими переселенцами.
- Эспонтонный тип. Рубящие части этих топориков могли иметь различную форму и размеры. Рукоятки у основания часто украшались декоративными отростками. Лезвия были съемными. При необходимости их можно было снимать и использовать как нож.
- Пиковые томагавки. Это изделия, обуховая часть которых оснащалась остриями и крюками. Подобная форма произошла от абордажных топоров. Пиковые томагавки широко использовались переселенцами для хозяйственных работ. Широкую популярность этот вариант получил у индейцев, которые со временем стали его применять в качестве оружия.
Томагавки-молоты. Данные изделия, как и трубчатые томагавки, широко использовались в торговле. Особым спросом они пользовались у стрелков-колонистов и индейцев. Но отличие томагавков-молотов от трубчатых вариантов состояло в том, что у первых обуховая часть имела молотки. Их дизайн не был таким нарядным, как у трубчатых, поэтому они не использовались в качестве дипломатических подарочных изделий.
- Торговый топор. Изделие не имеет изящной формы. Обух, обладающий закругленной формой, использовался в качестве молотка. Рукоятки этих топоров вставляются снизу проухов, а в некоторых моделях – сверху. Так как этот вариант топора преимущественно использовался женщинами, его называли “томагавк-скво”. Размеры торговых топоров были различны. Маленькие габариты были удобны для ношения за ремнем. Поэтому изделия еще называли “ременной топор”, или “сумочный”. Это изделие использовалось для торговли между Северной Америкой и Европой. В индейских селениях торговый топор применялся как бытовой инструмент и как боевое оружие.
- Томагавк алебардового типа. Топорик состоит из рубящей части и длинной рукоятки, на конце которой располагается забитый в нее длинный штык. Изготавливалась данная модель из монолитной стальной пластины, преимущественно широкой дугообразной или полукруглой формы. Обух оснащался двумя дополнительными остриями. В некоторых моделях вместо этих плоских остриев вставлены металлические шипы или полукруги для табака. Головка алебардового топорика может быть разборной и крепиться к верхушке изделия на резьбе. Крепление рукоятей также может выполняться с использованием резьбы, преимущественно в тех случаях, если топорище изготовлено из дерева. Если же рукоять металлическая, то она с верхушкой может быть единым целым. Для изготовления рукояток также использовали латунь. В таких моделях алебардовых топоров верхушки вставлялись в специальные гнезда, имеющиеся в рукоятке, и крепились с помощью заклепок.
Томагавки типа алебард
С английского языка «halberd tomahawks» переводится как алебардовые томагавки. Это точные копии алебард, однако с короткими рукоятками. Главным образом использовались при торговле с туземцами. Древки закреплялись при помощи конусообразных втулок. Такой метод крепления позаимствовали у копий.
На окончаниях древков топоров находились металлические штыки конфигурацией типа острого конуса. Металлические части лезвий были цельными, прорези отсутствовали. По форме лезвия были широкими и полукруглыми с одной стороны. Тогда как другая сторона и сверху напоминала плоское острие.
Были модели с разборными головками, которые можно было накручивать на вертикальные втулки с остриями по резьбе. К тому же каждое из остриев можно было прикреплять, конечно, если имелась нарезанная резьба. Имелись и такие томагавки, которые не обладали втулками для древков, поскольку полностью были металлическими.
Позднее возникли томагавки с древками из латуни и других металлов. Они вставлялись в гнезда и заклепывались с помощью заклепок. Такие древки обладали самыми разнообразными формами. Они были плоские, круглые, заостренные на концах.
Честь имею!.. (2004)
Первые стальные топорики
Англичане, поселение которых располагалось бок о бок с индейскими племенами, первыми увидели томагавк. Топор применялся индейцами на охоте и в ближнем бою. Европейцы предположили, что этот инструмент станет более эффективным, если он будет не из камня, а из стали. Благодаря англичанам на американский континент были завезены первые железные топорики, ставшие впоследствии самым ходовым товаром.
Усовершенствованный европейцами топор томагавк у коренных жителей Америки стал пользоваться особым спросом. Европейцы его меняли на пушнину, добываемую индейцами. Производство данных топоров было поставлено на поток.
Со временем создали определенную технологию, позволяющую значительно ускорить и удешевить производственный процесс. Она заключалась в том, что томагавки изготавливались из скрученной вокруг стального бруска железной полосы, концы которой впоследствии приваривались друг к другу, образуя клинок. Но имелся и более дорогостоящий вариант – между привариваемыми концами стальной полоски мастера зажимали закаленную стальную пластинку. В таких топориках она являлась клинком и выполняла режущую и рубящую функцию.
Изделия массово производились в Европе, преимущественно во Франции и Англии, и завозились к местным аборигенам. Ранее этот инструмент применялся преимущественно в хозяйственных нуждах и в редких случаях — на охоте. После модернизации индейский боевой топор томагавк стал грозным оружием, использующимся британской морской пехотой.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
-
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 22,18 м
- Размах крыла: 14,70 м
- Высота: 6,43 м
- Площадь крыла: 62,04 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
-
Масса:
- пустого: 18400 кг
- нормальная взлётная масса: 25700 кг
- максимальная взлетная масса: 34000 кг
-
Двигатель:
- тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
- модель: АЛ-31Ф / АЛ-31ФМ / АЛ-31ФП / АЛ-31ФУ / АЛ-35МЛ
-
тяга:
- максимальная: 2 × 7670 кгс
- на форсаже: 2 х 12500 / 12800 / 12500 кгс
- масса двигателя: 1520 кг
-
управление вектором тяги:
- углы отклонения вектора тяги: ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- на высоте: 2400 км/ч
- у земли: 1400 км/ч (1,17 М)
- Крейсерская скорость: 800—950 км/ч (0,75—0,9 М)
-
Дальность полета:
- без дозаправки: 3400 км
- с одной дозаправкой: 6300 км
- боевой радиус: 1600 км
- Практический потолок: 18000 м
- Скороподъёмность: >280 м/с
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
-
Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлётной массе: 414 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 548 кг/м²
-
Тяговооружённость:
- при нормальной взлётной массе: 0,97
- при максимальной взлётной массе: 0,74
Вооружение
- Пушечное: 1 × 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
- Боевая нагрузка: 8000 кг
-
Точки подвески:
Подвесные вооружения: возможна подвеска 8 УРВВ — Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29, Х-59М, Х-31А и П, а также бомб — КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и НАР С-8, С-13, С-25.
12
Описание брелока
На каждом брелоке томагавк расположены однотипные кнопки и пиктограммы (значки на ЖК-дисплее).
Значение кнопок
На основном и дополнительном брелке присутствуют следующие кнопки с картинками:
- КН 01 – значок закрытого замка;
- КН 02 – значок в виде ключа;
- КН 03 – значок с открытой крышкой багажника;
- КН 04 – значок в виде перечеркнутого динамика;
- КН 05 – значок буквы F в круге (только на основном брелке).
Схема и обозначения кнопок
Значение пиктограмм
Пиктограммы (загорающиеся значки на экране сигнализации) оповещают владельца о состоянии автомобиля и системы охраны:
- 1. машина поставлена на ручной тормоз;
- 2. система поставлена на охрану;
- 3. тихий режим охраны;
- 4. блокировка дверей;
- 5. блокировка замков снята;
- 6. виброрежим брелока включен;
- 7. включен сервисный режим;
- 8. уровень заряда;
- 9. открыта одна из дверей;
- 10. работает силовой агрегат;
- 11. открыт багажник;
- 12. температура
- 13. время;
- 14. включен будильник;
- 15. включен таймер;
- 16. повторяющийся автозапуск;
- 17. режим экономии электроэнергии;
- 18. объект охраны в зоне действия брелока;
- 19. канал двухсторонней связи;
- 20. вызова автовладельца;
- 21. автозапуск по заданной температуре;
- 22 – 25. срабатывание сенсоров удара;
- 26. включен режим “сирена”;
- 27. индикатор открытого капота;
- 28. работают световые устройства машины.
Схема расположения пиктограмм
Таблица программирования Томагавк 9010
Преимущества сигнализации Томагавк
В первую очередь, возможность дистанционного запуска двигателя. Особенно актуальная такая функция в зимнее время, когда автомобилист тратит время и ресурсы на то чтобы должным образом прогреть мотор. С данной системой можно заранее дать команду или запрограммировать заранее двигатель на запуск в определенное время и подойти уже к прогретой и готовой к дороге машине.
Неотъемлемой частью охранной системы является брелок, оснащенный пятью кнопками и жидкокристаллическим экраном для дистанционного управления. Данная противоугонная система имеет несколько степеней защиты от перехвата сигнала. Брелок действует на расстоянии больше километра, что дает владельцу больше свободы в парковке автомобиля. Большинство моделей данной системы имеют возможность обратной связи с владельцем транспортного средства.
Новые модели данной охранной системы способны работать даже при временном отключении питания, и обладают встроенным иммобилайзером.
С пульта управления можно не только заранее запустить двигатель, его можно отключить или заблокировать, открыть багажник. Кроме того, «Томагавк» может работать как на автомобиле с автоматической коробкой передач, так и с механической, что очень расширяет круг потенциального применения.
Также система настроена таким образом, чтобы максимально беречь покой автовладельца: двухуровневый датчик удара, защита от ложного срабатывания, функция возможности перестановки системы в режим охраны автоматически. Данные возможности направлены на максимальную автономность системы – водителю не придется каждый раз проверять транспортное средство, если нет реальной угрозы.
Описание цветка колокольчики
Мокрый Ванька и еще 8 растений со смешными народными названиями: за что их так прозвали
Племена
Регион | Племена |
Субарктическая зона | кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие |
Северо-восточные леса | гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие |
Юго-восточные леса | чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие |
Великие равнины | черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие |
Северо-западное побережье | тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие |
Пустыни Юго-Запада | апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие |
Центральная Америка | майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки |
Южная Америка | инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие |
Недостатки современных моделей
Современная индустрия выпускает множество видов томагавков на любой вкус. От откровенно хищного SOG m48, до вполне мирно выглядящего Jenny Wren Spike, рекламируемого как женский. Вообще современные томагавки условно можно разделить на три группы:
- Идентичные. Такие топоры выпускает только фирма Cold steel. Представляют собой кованый топорик на деревянной ручке, надеваются методом обратного всада;
- Томагавки, прикреплённые к пластиковой ручке. Это пресловутый SOG m48 и ему подобные модели;
- Томагавки, вырезанные из цельного куска металла, с накладками в районе рукояти.
Современный томагавк с пластиковой ручкой
Томагавк из цельного куска металла
Рассмотрим подробнее достоинства и недостатки каждого вида.
Идентичные томагавки представляют собой классическую конструкцию топора, которая остаётся неизменной на протяжении сотен лет. Обычно изготавливаются самостоятельно или заказываются у кузнецов. Несмотря на невзрачный вид, являются грозным оружием, проверенным множеством боёв на протяжении столетий. Их отличает простая конструкция, идеальная балансировка, возможность подогнать рукоятку конкретно под свою руку и простота в ремонте. Сам топор «неубиваемый», а рукоятку несложно сделать своими руками.
Томагавки на пластиковой ручке имеют очень грозный вид. Благодаря небольшому весу, работать ими можно с большой скоростью. Обух часто выполнен в виде клевца, молотка или даже второго лезвия. Данные топоры в процессе эксплуатации выявили множество недостатков. Круглая ручка часто прокручивается в руке при ударе, из-за чего удар получается скользящим. Абсолютно не пригоден для метания, несмотря на уверения продавцов (рукоятка ломается после нескольких ударов о дерево). Практически не годится для хозяйственно- бытовых работ. Томагавк такого типа больше годится для того, чтобы напугать, чем для серьёзной работы.
Цельные томагавки назвать топором можно с большой натяжкой. Скорее это клинки, имеющие форму топора. В силу особенности конструкции и маленького веса рабочей части не способны выполнять роль мощного пробивающего оружия. Очень сильно натирают руку при использовании. Их единственный плюс именно в цельной конструкции, сломать которую очень сложно.
Литература
История создания
О создании гидросамолетов конструкторы летательных аппаратов задумались уже давно. Причем первые идеи по таким машинам были озвучены еще до первого полета обычного лайнера. Даже в России в те времена были спроектированы несколько вариантов лайнеров, способных работать на воде. По своей конструкции они внешне очень напоминают лодки.
При этом первым лайнером, который смог оторваться в небо с водной поверхности, стал самолет, созданный американским инженером Гленном Кертиссом. Год его рождения – 1909. Такой самолет внешне очень напоминал сухопутный аэроплан на поплавках. Реальной же конструкцией гидроплана считается созданный в 1913 году лайнер Григоровича. Летающая лодка получила название М-1 и считается первым в истории развития такого рода самолетов гидропланом. Активное развитие сфера водных воздушных судов получила в 30-40 годы. В это время активный толчок роста получила реактивная авиация, а гидросамолеты надежно заняли эконишу, т.к. были более экономичными.
Реактивным экземпляром, названным удачным, считают наработку конструкторского бюро Бериева, названную А-40 «Альбатрос». Кроме того, в это же время была разработана такая популярная модель гидросамолета, как Бе-200. Они оба не уступали по своим характеристикам сухопутным вариантам. И по сей день машины востребованы и продолжают развиваться, чтобы быть более эффективными при работе с водой и в не особенно оснащенных с точки зрения инфраструктуры местностях.
- Летчика
- Бортинженера
Первый отвечал за работу лайнера и полет в целом, второй занимался сбрасыванием бомб с помощью специальных тросов. Во время второй мировой гидропланы и вовсе превратились в торпедоносцев.
Характеристика и сходство томагавка
Томагавк очень похож на другие топоры
Само лезвие топора имеет много форм по сходству, напоминающих разные топоры из различных эпох или в виде наконечника копья, но лежащего перпендикулярно древку. С другой стороны обух, тоже имеет несколько форм, напоминающих по виду другие топоры, такие как клевец, из-за того, что имел обух в виде молоточка или чекан, имеющий на обухе штырь, квадратного и круглого сечения.
Но была также модель топора, похожая в точь-точь на маленькую алебарду. Благодаря своей функциональности топор использовали как для боя, так и для охоты или повседневной жизни, например, рубки деревьев. Использовали индейцы такой топор только в ближнем бою и метался он во врага очень редко.
Метание топора производилось для улучшения владения топором и бросалось как спортивный снаряд на тренировках. Функциональность боевого топора позволяла снять лезвие с древка и использовать его как нож. Весил такой топор приблизительно 500 – 600 грамм, длина режущей кромки лезвия варьировалась от 80 до 100 мм, и прямое древко, длиной от 300 до 550 мм.
Природа появления томагавка
Так как сами металлические топоры индейцы изготавливать не могли, они выменивали их у поселенцев, поселившихся в их краях в начале XVII века на пушнину или бижутерию. Также завозили боевые топоры из Европы и они уже были стальными и усовершенствованными боевыми топорами британской морской пехоты, использовавшей топоры при абордаже судов.
Томагавки, производившиеся в Испании, отличались от английских тем, что имели широкое лунообразное закругленное лезвие. Проживающие на территории Канады французы, стали первыми, кто изготовил томагавк в виде клевеца (лезвие в форме клюва, а обух в виде молоточка).
Читайте на “Е-КЛАД”: В поисках золота
Томагавк – грозное оружие индейца
Томагавк – грозное оружие индейца
Обменивая томагавки на продовольствие, индейцы оценили топор по достоинству и превратили его в грозное оружие. Обменивая у поселенцев топоры, индейцы, на ряду учились техникой владения топором и превзошли своих учителей во много раз.
Обученные индейцы превосходили своих учителей в ближнем бою, а в метании им не было равных, так как, брошенный топор, каждый раз попадал точно в цель на расстоянии до 20 метров! При использовании в боях луков, ножей и копья, индейцы оценили все превосходство томагавка.
Функциональность топора позволяла использовать его даже слабому человеку за счет ручки-рычага. Он мог отрубить конечность или нанести очень большую рану. Вес и длина томагавка позволяли им орудовать, как в гуще сражений, так и в бою один на один. Плюс ко всему использовали топор для добивания раненного животного.