Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения
- История создания
- Все дело в боеприпасах
- История автомата
- Варианты
- Ссылки
- 50 глупых лайфхаков из сети, которые действительно работают
- Технические характеристики
- См. также
- Работы над созданием самоходного шасси
- Суперротация атмосферы
- Двигатель
- Назначение пожарных стволов
- От «Точки» к «Точке-У»
- Тип топливной системы
- Модификации
- Авраам Линкольн
- Среда обитания
- Вооружение комплекса «Панцирь С-1»
- Какие бывают проблемы при использовании (как их не допустить)
- Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены
- Парады Победы на Красной площади
- Художественные фильмы про снайперов
- История создания Пе-8
- ВЗЯТЬ ЗА РОГА
- Новое поколение оружия
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- Примечания[править]
- Штурмовые винтовки Британии
- Как бороться с мокрицами в теплице : фото и видео
- Давида
Содержание
Содержание
МТЛБ армейский трудяга-вездеход. Характеристики, фото, область применения
Многоцелевым тягачом лёгким бронированным (МТЛБ) называется вездеход, способный на высокой скорости доставить людей и перевозить грузы в отапливаемом кузове закрытого типа в условиях снежных заносов, а также бездорожья и топкого грунта.
Кроме того, МТЛБ может быть использован как шасси для многочисленных типов технологического оборудования. Такая техника будет полезна и при работах в геологической разведке, обустройстве дорожного полотна, для охоты в труднопроходимых местах и буксировки различного рода прицепов.
Стоит сказать, что вездеход подразумевает наличие цельнометаллической кабины для посадки двух персон, а также кузовом, имеющим закрытую конструкцию. Кузов способен вместить до 11 человек, может быть использован и для транспортировки грузов.
У подобной техники моторное отделение имеет важную особенность – оно имеет свободный доступ к узлам и деталям двигательной установки. Тот, кто будет управлять машиной, сможет привести в действие предпусковой подогреватель, а также запустить двигатель и включить другие важные системы вездехода.
Для того чтобы МТЛБ можно было использовать в условиях низких температур, разработчики решили оснастить машину дополнительным отопителем, который станет отличным помощником штатной «печке». Вместе они способны создать необходимую температуру не только для водителя, но и для пассажиров.
У кабины техники данной категории имеется широкий обзор, который позволяет уверенно управлять машиной как днём, так и ночью. С помощью двух фар и фары-искателя водитель с лёгкостью сможет управлять машиной в ночное время суток.
В первые годы после войны в Советском Союзе был выпущен тягач бронированного типа АТ-П, который предназначался для буксировки противотанковых пушек, а также гаубиц калибра не более 122 мм. На смену ему пришёл бронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ, служащий для транспортировки 100-миллиметровых противотанковых пушек Т-12, а впоследствии был востребован и для исполнения прочих важных военных задач.
Описание конструкции
Экипаж должен был располагаться в передней части корпуса, находящийся в отделении управления. За ним по левому борту был установлен двигатель. В кормовом пространстве было оборудовано отделение транспортно-десантного типа, в котором могли спокойно находиться до 11 мотострелков с оружием. Высадка и посадка десантников проводилась через две двери и/или два люка, расположенных сверху. Впереди корпуса с правой его части находился пулемёт калибра 7,62 мм в башенке с ручным управлением, которая могла вращаться.
Ходовая часть подразумевала наличие торсионной подвески, а по бортам – шесть катков для опоры, аналогичных для танков ПТ-76 и БТР-50, ведущему ленивцу (сзади) и колесу (спереди). Гусеница имела стандартный размер 350 мм, но в боевых действиях на заснеженной дороге или очень мягкой земле для понижения удельного давления и увеличения проходимости были смонтированы гусеницы, имеющие широки траки (565 мм). В Заполярье СССР МТ-ЛБ играл роль БМП. Большинство деталей шасси МТ-ЛБ стали единственными для специальных бронированных видов техники.
Такая техника представляет собой плавающую машину, способная достигать скорость на водной глади до 6 км/ч. Подобная быстрота обеспечивалась за счёт вращения лент гусеницы. В стандартный вид комплектации также входила система защиты от ОМП и приборы ночного видения. Шасси имело командирскую МТ-ЛБУ, МТ-СОН с РЛС стреляющей засечки артиллерии, инженерную систему с бульдозерным отвалом и передвижной технической мастерской МТЛ-ЛБ, а также зенитно-ракетный комплекс «Стрела-10», имеющую четыре ПУ ЗУР. Инженерная система могла быть использована в качестве БРЭМ – передняя часть корпуса включала в себя А-образную стрелу крана, лебёдку и прочее специальное оборудование. На шасси МТ-ЛБ была закреплена 122-миллиметровая гаубица 2С1 под названием «Гвоздика». Она была принята на вооружение в конце 70-х годов прошлого века вооруженными силами СССР. Техника до сих пор служит верой и правдой не только в странах СНГ, но и в других республиках мирового пространства.
Стандартное оборудование имеет башенную установку с пулемётом калибра 7,62-мм, систему защиты от ОМП и приборов, помогающих видеть ночью. Для операций в глубоких сугробах или на земле с большим количеством болот могут быть установлены расширенные гусеницы для большей проходимости и меньшего удельного давления на грунт. МТ-ЛБ производилась по соответствующей лицензии на территории Болгарии и Польши.
История создания
В 1930 году конструктор В. А. Дегтярёв создал опытный образец 12,7-мм пулемета ДК (Дегтярева крупнокалиберный). Пулемет ДК был спроектирован под новый 12,7-мм патрон. Автоматика пулемета работала за счет энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. Охлаждение ствола воздушное. Для лучшего охлаждения ствол был снабжен 118 поперечными ребрами диаметром 73 мм. Запирание ствола производилось разведением боевых упоров в стороны. Ударный механизм был ударникового типа типа и приводился в действие возвратно-боевой пружиной. Спусковой механизм обеспечивал ведение только непрерывного огня и снабжался предохранителем рычажного типа, запирающим спусковой рычаг. Питание пулемета производилось из магазина барабанного типа емкостью на 30 патронов. Пулеметная лента металлическая.
Вследствие отсутствия малокалиберных зенитных пушек в СССР (до 1940 года) в состав вооружения строившихся кораблей и катеров различных проектов были включены 12,7-мм пулеметы ДК, однако сами ДК на корабли не попали.
Модернизация 12,7-мм пулемета ДК была проведена в 1937 году под руководством Г. С. Шпагина. Магазинное питание было заменено приемником барабанного типа с ленточным питанием. Подача патронов производилась с помощью качающегося рычага, преобразующего поступательное движение затворной рамы во вращательное движение барабана. При этом кинематическая связь затворной рамы с рычагом подачи осуществлялась не на всем пути движения затворной рамы. Извлечение патрона из звена ленты происходило вследствие выжимания его в поперечном направлении при вращении барабана.
Все дело в боеприпасах
Последние 200 лет развитие огнестрельного оружия сопровождалось уменьшением калибра. Если в конце 19-го века диаметр пуль был равен 12-13 мм, то уже к 20-м годам 20-го века военные инженеры неоднократно предпринимали попытки уменьшить диаметр ствола до 7 мм. В СССР всерьез этим вопросом занялись лишь во второй половине столетия, а первый автомат, снаряжаемый боеприпасами 5,45 мм, был изобретен в 1974 году. Так появился предок АК-74, давший начало целому семейству автоматов.
Новые винтовки снаряжались боеприпасами калибром 5,45х39 мм, которые отличались от предыдущего поколения патронов (7,62х39 мм) небольшой массой, которая стала на 6 граммов меньше. Это сделало возможным изменение боекомплекта бойца со 120 до 180 снарядов без увеличения веса снаряжения. Кроме того, новые боеприпасы отличались лучшей пробивающей способностью, большей дальностью полета пули и начальной скоростью.
История автомата
В 1978 году Министерство обороны СССР проводило конкурс Абакан на разработку автомата, который бы обладал лучшими показателями кучности и точности стрельбы чем имеющийся на вооружении АК-74. Оружие должно было превосходить по эффективности стрельбы своего старшего побратима в 1,5 раза, а по кучности — в 5-10 раз. Специально под это мероприятие и был разработан автомат АЕК-971. К большому сожалению разработчиков победить оружию в конкурсе не удалось — весь выигрыш достался автомату Никонова АН-94.
Автомат АЕК-971
На 1984 год к участию в конкурсе было представлено 12 моделей автоматов. Из этого числа до испытаний дошли лишь 9 моделей, среди которых и был автомат АЕК-971.
Автомат АЕК-971 с подствольным гранатомётом
Первые образцы оружия существенно отличаются на внешний вид от современных вариантов, ибо тогда Минобороны посчитало, что автомат имеет слишком много излишеств и его конструкцию упростили.
Автомат АЕК-971 до 2006 года, ранний выпуск
Начиная с 90-х и вплоть до 2006 года модифицированный вариант автомата выпускался небольшими партиями для нужд подразделений МВД и прочих силовых структур. Далее производство военного направления на заводе КМЗ было свёрнуто, а само производство АЕК-971 было передано уже на Завод им. Дегтярева (ЗИД). В период с 2006 по 2010 данные о судьбе автомата отсутствуют. Ориентировочно с 2010 года было возобновлено мелкосерийное производство оружия для тех же подразделений. В этот же период на заводе проводились работы по модернизации оружия.
Автомат АЕК-971 2012 года выпуска
В 2013-2014 годах в Росси проводились испытания нового стрелкового оружия по программе «Ратник». Естественно в нем принимали участие глубоко модернизированные варианты автомата под калибр 7,62 мм (шифр АЕК-973 или А762) и под калибр 5,45 мм (шифр АЕК-971 или А545). Согласно индекса ГРАУ, автоматы получили обозначения 6П68 и 6П67. В конкурсе принимали участие и такие сильные конкуренты, как АК-12 и АК-15, о которых мы писали ранее. По итогам конкурса, в конце 2014 года, было решено, что ковровские автоматы успешно прошли испытания и получили рекомендации к серийному производству.
Автомат А-545 на заводских испытаниях в ЦНИИТОЧМАШ
Спустя 4 года, в 2018 году, завершились войсковые испытания нового стрелкового оружия по проекту «Ратник» и было решено автоматы 6П67 и 6П68 рекомендовать к принятию на вооружение для сил спецназа, а новые «калашниковы» рекомендовать к принятию на вооружению всем остальным частям и видам войск РФ.
Автомат А-545
Автомат АЕК-971 известен и в компьютерных играх. Например, это редкое оружие в игре Сталкер.
Автомат АЕК-971 в игре Сталкер
Варианты
Советские и российские варианты
С самого начала автомат выпускался в четырёх вариантах:
АК-74
АКС-74
- АК-74 — основной вариант.
- АКС-74 (индекс ГРАУ — 6П21) — вариант АК-74 со складывающимся влево рамочным металлическим прикладом. Создан для использования в воздушно-десантных войсках.
- АК-74Н — «ночной» вариант АК-74 с боковой планкой для крепления ночных прицелов (например, 1П78).
- АКС-74Н — «ночной» вариант складного АКС-74, с боковой планкой для крепления ночных прицелов (например, 1П78).
-
АК-74М (индекс ГРАУ — 6П34) — АК-74 модернизированный. Оснащён складывающимся на левый бок полимерным прикладом и универсальным креплением (планка «ласточкин хвост») для крепления прицелов, как оптических, так и ночных, на левой стороне ствольной коробки. Таким образом АК-74М заменил сразу четыре модели: АК-74, АКС-74, АК-74Н и АКС-74Н.
АК-74М с подствольным гранатомётом ГП-25()
Цевьё и ствольная накладка газовой трубки выполнены из ударопрочного стеклонаполненного реактопласта АГ-4В. Металлические детали также защищены от коррозии специальным покрытием. Изменения коснулись и дульного тормоза, получившего открытые камеры, что позволяет осуществлять его чистку не снимая.
Для уменьшения вероятности механического повреждения крышки ствольной коробки, её крепление было усилено. В конструкции направляющего стержня возвратной пружины появился фиксатор, что позволяет стрелять из подствольного гранатомёта ГП-25 или ГП-30 без использования дополнительного крепления крышки ствольной коробки, необходимого в таких случаях для АК-74.
С новыми автоматами возможно использование коллиматорных прицелов ПК-А и ПК-01, а также КОБРА и 1П78. В 1991 году АК-74М был принят на вооружение и начато его серийное производство на Ижевском машиностроительном заводе. В настоящее время серийно производится концерном «Калашников»
АК-74М3 — выставочный экземпляр, созданный для показа на МАКС-2011 как часть боевой экипировки «Ратник». Представлял собой несколько доработанный вариант АК-74. Однако с названием нового образца возникла заминка: по традиции модернизированные автоматы кодируются литерой «М» (например, АК-АКМ), но автомат АК-74М уже существовал. Тогда, не мудрствуя лукаво, оружию придали постфикс «МЗ». Официальной расшифровки этой аббревиатуры нет. Изменения включают в себя крепление крышки ствольной коробки на шарнир, планки Пикатинни на цевье и крышке ствольной коробки, на которые могут устанавливаться лазерный целеуказатель, коллиматорный прицел, ночная насадка для прицела. Используется подствольный гранатомёт ГП-34. Предполагалось, что данные с автомата на монокуляр шлема будут передаваться либо по каналу Bluetooth, либо по проводам.
Зарубежные варианты
- — болгарская серия.
- Kbs wz.96 Beryl — польский вариант, созданный на основе Тантала под патрон 5,56×45 мм.
- Kbk wz. 88 Tantal — польский вариант.
- ČZ 2000 — чехословацкий вариант, который не был принят на вооружение.
- К-3 — армянский булл-пап на базе АК-74.
- MPi AK-74N — вариант производства ГДР. Выпускались варианты MPi-AKS-74N — со складным прикладом, MPi-AKS-74NK — со складным прикладом и укороченным стволом длиной 317 мм.
- NGM-81 — венгерский вариант.
- PA md. 1986 — румынский вариант. Экспортное обозначение AIMS-74.
- АК-101—105 — экспортная линейка автоматов с различными длинами стволов и под различные патроны, созданной на основе АК-74М.
- Хазри — автомат разработанный для Азербайджана Ижевским заводом на основе АК-74М. Выпускается с 2011 года по российской лицензии.
- Вепр — украинский булл-пап на базе АК-74, разработка заморожена.
Оружие на базе
MPI-KMS-74
- АКС-74У — укороченный автомат для полиции и экипажей бронетехники.
- АК-107/АК-108 — автоматы со сбалансированной автоматикой, взятой из конструкции автомата АЕК-971.
- РПК-74 — ручной пулемёт, разработанный на базе АК-74.
Ссылки
50 глупых лайфхаков из сети, которые действительно работают
Технические характеристики
Кабель гибкий КГ обладает некоторыми особенностями, что делает универсальным его внутреннее использование и применение снаружи:
- возможность использования при 100% влажности;
- кабель силовой — гибкий, допустимый радиус изгиба — не менее 8 диаметров кабеля КГ;
- рекомендован для применения на устройствах с высоким уровнем вибрации.
Однако существуют и ограничения. Например, для подключения переносных устройств необходимо учитывать следующие моменты:
- максимальное напряжение в электросети — 660 В;
- при подключении к сети с переменным током максимальная частота колебаний — 400 Гц;
- потребляемая мощность не должна превышать 630 А;
- при подключении силового КГ проводника к электрической сети с постоянным током максимальное напряжение — 1000 В;
- эксплуатация кабеля должна осуществляться при температуре окружающей среды -50…+70 ºС;
- прокладка без подогрева осуществляется при температуре не ниже -15 ºС;
- при длительном выполнении работ температура жилы не должна превышать +75 ºС.
При соблюдении вышеперечисленных параметров срок службы кабеля составит 4 года.
Ранее уже отмечалось, что силовой медный провод КГ может состоять из четырех жил. Однако существует еще один параметр, который отвечает за характеристики кабеля КГ относительно мощности нагрузки — сечение жилы. Размеры сечений:
- в одножильном проводнике сечение может быть от 2,5 до 50 мм²;
- двух- и трехжильный кабель — сечение от 1,0 до 150 мм²;
- четырехжильный — от 1,0 до 95 мм²;
- пятижильный — от 1,0 до 25 мм².
При этом жила контура заземления всегда имеет значение ниже жилы фазы. Например, кабель КГ 3×6+1×4. Здесь указано, что 3 жилы фазы имеют диаметр сечения 6 мм², а заземление — 4 мм². Исключение составляют сечения 1,0 и 1,5. В таких кабелях заземление имеет аналогичный фазе диаметр.
Не менее важными являются температурные показатели, непосредственно влияющие на срок эксплуатации проводника. Большинство кабелей серии КГ применяются при температуре окружающей среды -40…+50 ºС. Некоторые провода могут использоваться при иных температурных условиях. На них наносится дополнительная маркировка «ХЛ» или «Т».
Проверяя сопротивление провода, за основу берут 1 км сварочного кабеля КГ, температуру воздуха +20 ºС, частоту колебания 50 Гц при мощности 2,5 кВт. В данном случае сопротивление должно быть 50 мОм. Осуществляя проверку одножильного кабеля, его помещают в воду. О пригодности кабеля свидетельствует показатель температуры +75 ºС. Повышенный параметр указывает на наличие проблемы. Это может быть износ изоляционного слоя или излом некоторых жил.
Важно! Длина изделия зависит от используемого сечения:
- провод с сечением от 1 до 35 мм² может иметь длину не более 150 м;
- 35-120 мм² — 125 м;
- 150 мм² — 100 м.
Watch this video on YouTube
См. также
Работы над созданием самоходного шасси
На первой стадии инженеры считали, что шасси будет сделано на базе какой-нибудь машины, разработанной на Харьковском заводе. Однако после сравнения характеристик всех предложенных образцов предпочтение было отдано экземпляру, созданному на Брянском автомобильном заводе. На основе этого плавающего шасси была создана машина 9П129. Как ни странно, но по документам работа по проекту «комплекс «Точка-У»» курировалась волгоградским заводом «Баррикады». Серийно же пусковые установки и многие другие важные элементы шасси вообще производил Петропавловский завод.
Суперротация атмосферы
Двигатель
Технические характеристики авто в основном зависят от двигателя автомобиля. Что нужно знать новичку о двигателях? Объем (от него зависит мощность авто и его расход), количество и расположение цилиндров и клапанов (эффективность работы мотора), мощность (как правило в л.с (лошадиных силах) или в кВт).
С двигателем связана коробка передач, которая может быть механическая, автоматическая, роботизированная или это может быть вариатор. У всех этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, о которых следует непременно знать.
Более того у разных моделей коробок разных видов есть свои слабые места, которые следует проверить при покупке авто. Так или иначе в итоге работа двигателя и КПП приводит в действие колеса, которые показывают еще одну важнейшую техническую характеристику авто наряду с мощностью — крутящий момент, исчисляемый в Нм (Ньютон-метрах)).
Назначение пожарных стволов
Оборудование данной категории используется для комплектации пожарных рукавов. При помощи стволов обеспечивается подача подавляющих воспламенение веществ к месту возгорания. Благодаря их применению становится возможным формирование струи, образование водяных завес, создание механической и воздушной пены средней либо низкой кратности. Площадь, которую возможно охватить при тушении пожара, во многом определяется типом применяемых стволов. Внедрение инновационных решений в разработку современных приспособлений, позволило существенно повысить показатель дальности «удара» струи и снизить потенциальную опасность для работников МЧС.
От «Точки» к «Точке-У»
Тип топливной системы
На бензиновые и дизельные моторы устанавливаются разные типы топливных систем. Бензиновые агрегаты могут оснащаться карбюраторной или инжекторной системой. Первая основана на механическом принципе, подача топлива регулируется дроссельной заслонкой. Второй тип – инжекторный позволяет осуществлять настройки с помощью электронных средств. Это значительно увеличивает КПД двигателя, сокращает расход топлива. Дизельные агрегаты оснащаются ТНВД (топливными насосами высокого давления). Это устройство считается устаревшим и ненадежным. Чаще всего оно используется совместно с форсунками, обладающими функциями насоса. Но сами по себе они не могут обеспечить стабильную работу двигателя.
Модификации
Основной штатный пулемет российской пехоты «Печенег» производится в четырех модификациях. Наиболее распространенная из них – 6П41, оснащенная планочным прицелом. Станковая модель обозначается буквенно-цифровым кодом 6П41С, она отличается более высокими показателями точности и кучности, но тяжелее и габаритнее. Ручная модель для ночной стрельбы имеет в наименовании дополнительную букву «Н» (6П41Н), как и станковая, она оснащается инфракрасным прицельным устройством (6П41СН).
Производится пулемет в городе Коврове, на заводе им. В. А. Дегтярева.
Существует также модификация «Печенег-СП» (6П69), отличающаяся отсутствием ствольного кожуха, наличием тактического глушителя, быстросъемными сошками и складным прикладом.
В 2013 году был также предложен вариант «булл-пап» с вынесенным вперед спусковым устройством и рукоятью, по общей схеме повторяющий ПКП «Печенег». Фото новых вариантов, пока не запущенных в производство, регулярно публикуются прессой.
Пехотный – одна из лучших моделей оружейного предприятия ЦНИИТОЧМАШ. ПКП “Печенег” разрабатывался специально для вооруженных сил Российской Федерации. Оружие предназначалось для уничтожения живой силы врага, поражения транспортной техники и даже воздушных целей.
ПКП “Печенег” создавался на базе модернизированного Именно поэтому конструкторы отталкивались от основных параметров устройства и сохранили некоторые технические характеристики, в том числе калибр 7,62.
Главной задачей при разработке ПКП “Печенег” было увеличение мощности огня и сохранение кучности. У многих современных пулемётов существует необходимость замены ствола после определённого времени использования. Пожалуй, отсутствие таких потребностей у данного образца оказалось одним из положительных качеств разработчиков компании ЦНИИТОЧМАШ.
ПКП “Печенег” оснащён стволом с механизмом принудительного воздушного охлаждения. Во время выстрела пороховые газы обеспечивают поток воздуха, способный охладить раскалённый металл. Это позволило оружию достичь максимальной скорострельности без постоянной замены ствола. Длина непрерывной стрельбы составляет около 600 выстрелов, это три заводских коробки емкостью в 200 патронов каждая. При долговременном ведении огня оптимальный срок службы ствола составляет около 30 000 выстрелов.
Пулемёт ПКП “Печенег” имеет полностью автоматическую систему подачи патронов, и детали запирания у него – как у стандартного ПКМ. Действие автоматики осуществляется за счёт энергии пороховых газов, проходящих через отверстие ствола. Возвратно-боевая пружина приводит в действие ударный механизм, находящийся в затворной раме.
Так как огонь из пулёмета ведётся под действием заднего шептала, то спусковой механизм способен вести стрельбу только в автоматическом режиме. В качестве мер безопасности для блокировки спускового рычага “Печенег” имеет стандартный предохранитель, который поворачивается вручную.
Помимо базового прицела на верхней части оружия расположены специальные крепления для установки различных видов оптических приспособлений, которые помогают вести огонь в любое время суток. В качестве питания используются ленты, имеющие 50 звеньев емкостью от 50 до 100 патронов калибра 7.62. Механизм подачи расположен с правой части оружия и оснащён специальным рычагом.
Пулемет хоть и является уникальным образцом компании ЦНИИТОЧМАШ, но большая часть механизмов и деталей позаимствованы у легендарного ПКМ. Это позволило разработчикам создать оружие хорошего качества при минимальных затратах. После долгих полигонных испытаний все недостатки были выявлены, соответственно, была создана новая и усовершенствованная модель ПКП “Печенег 2”.
Оружие широко использовалось во многих боевых действиях на территории Чечни и охарактеризовало себя как мощный и качественный образец военной амуниции, способный вести службу в совершенно различных условиях, как региональных, так и климатических. На сегодняшний день “Печенег” состоит на вооружении в российской армии.
Современные войны предъявляют новые требования к старым, проверенным образцам оружия. Появляются новые материалы, новые идеи посещают оружейников. В результате появляется оружие, сменяющее легенды на боевом посту. Часто такие изделия сами становятся легендами. Современная российская армия переживает волну глубокой модернизации вооружения.
Появляются такие образцы, как «Печенег», пулемет ставший любимым в войсках за свои боевые качества. Как и прочее оружие М.Т. Калашникова, он создан на базе более старого образца, имеющего огромный ресурс для модернизации, что доказано отечественными оружейниками.
Авраам Линкольн
Среда обитания
Этот вид паука распространен по всему миру. Они живут в регионах с умеренным климатом, в т.ч. в США, Южной Европе, Азии, Австралии, Африке и большой части Южной Америки. Могут быть найдены в темных, сухих укрытиях, тускло освещенных местах, таких как сараи, гаражи, подвалы, туалеты, полые пни, норы грызунов, на густой растительности виноградников. Стремятся укрыться в теплых жилищах зимой.
Хотя ранее черная вдова паук в России не был известен, в последние годы их обнаружили на Южном Урале и в Ростовской области. Объясняется миграция повышением температуры воздуха.
Важной характеристикой черной вдовы являются его лохматые лапы-гребни. Ряд сильных, изогнутых щетинок расположен на задней паре ног и используется, чтобы стянуть паутину над захваченной добычей
Вооружение комплекса «Панцирь С-1»
На борту боевой машины «Панцирь С-1» находятся 12 готовых ракет. Комплекс четырехканальный, работает по цели и по ракете. Он может выстрелить с интервалом в одну или полторы секунды четыре ракеты, и все они одновременно будут наведены на четыре цели. И это еще одно высокое качество комплекса, которое в подобных габаритах в ближайшее время вряд ли кем в мире может быть обеспечено.
Кроме ракет, боевой модуль включает в себя зенитные автоматы, разработанные Аркадием Шипуновым и Василием Грязевым. Боевая машина несет 1500 готовых боеприпасов, и эти автоматы эффективно борются как с наземными, так и с воздушными целями.
Комплекс «Панцирь С-1» поражает зенитными автоматами любые цели, вплоть до легкобронированных и защищенных, на дистанции до 4 км. В случае появления воздушной цели в пределах досягаемости, то есть на высоте примерно 3 км, он тоже эффективно их обстреливает и способен обеспечить прикрытие обороняемого объекта или непосредственно батареи.
Какие бывают проблемы при использовании (как их не допустить)
Для успешной эксплуатации нужно применять проводник соответствующей модификации для конкретных условий. Для прокладки при морозе ниже -15˚C используют проводник КГ-ХЛ. Для работы в помещениях с агрессивной средой (белильно-прядильное производство, обслуживание конденсаторов, автомастерские и т. д.) используют провод КГ-Н, РКГМ. Когда имеется риск повреждения резиновой оболочки, применяют проводник КГВВ с полимерной изоляцией, более устойчивой к механическим воздействиям.
Провод КГВВ.
Важно! Электрокабель, выдерживающий напряжение до 660 В, допускается использовать и в менее мощных установках. Провода до 380 В не применяются для обеспечения энергоснабжения потребителей высокой мощности
Безопасность при эксплуатации оборудования для формирования огнетушащей пены
К работе с ПТВ допускаются сотрудники, окончившие специализированные курсы и успешно сдавшие экзамен. Они должны твердо знать правила содержания, порядок использования и технический регламент ПС. Кроме этого, сотрудники обязаны регулярно проходить инструктажи. Оборудование должно проходить ежедневное техническое обслуживание для поддержания работоспособности:
внешний осмотр всех элементов пожарно-технического вооружения, особенно рабочих деталей: форсунок, сеток, подвижных частей и ручек;
проверка на отсутствие загрязнений, в том числе отверстия, через которое подаются составы;
проверка сеток на отсутствие повреждений;
тестирование надежности соединений, если выявлены неполадки – нужно отрегулировать;
проверка движений подвижных узлов во всех плоскостях, при выявлении неисправности – использование смазочные составы;
при выполнении операций следует обращать внимание на показатели давление на измерительном приборе;
по завершению работы удалить со ствола загрязнения и составы;
удалить жидкость из оборудования, особенно актуально это зимой;
после использования устранить выявленные неисправности и насухо протереть оборудование.
Все вышеперечисленное относится не только к самому стволу, но и к насадкам. Использовать пожарные стволы не разрешается рядом с воздушными линиями электропередач. Дистанция должна быть не меньше, чем радиус действия средства пожаротушения. Линия должна быть размотана прямо, а ее контур не должен иметь заломов и искривлений. Рядом с ней не должно быть острых предметов. Огнетушащие вещества подаются в рукава с постепенным нарастанием давления, это купирует риски разрывов. После завершения эксплуатации оборудование следует полностью просушить, особенно это актуально для металлических деталей.
Видео:
Парады Победы на Красной площади
Художественные фильмы про снайперов
История создания Пе-8
ВЗЯТЬ ЗА РОГА
Низкорослый механик-водитель осмотрел меня придирчивым взглядом и исчез в башне БМП. Через несколько секунд пушка двинулась и поползла вверх. Спасибо, друг! Я тут раскорячился в интересной позе на броне, пытаясь забраться в водительский люк, – и, не приподнимись пушка, нипочем не оказался бы за штурвалом БМП‑3 штатным путем.
Думаете, и там, в недрах боевой машины, теснота?
Сцепления нет. Педаль газа на привычном месте, педаль тормоза тоже. А вот ручник своеобразный: основательный рычаг блокирует педаль тормоза в нажатом состоянии. До гениальности просто и по-армейски надежно. Прямо по курсу – приборы и селектор коробки передач (четыре позиции – вперед, две – назад). А рулить я буду вот этим, почти игрушечным штурвалом: два маленьких рожка торчат в стороны из небольшой ступицы. На ступице есть две кнопки, но к вождению они отношения не имеют – это управление правым и левым курсовыми пулеметами.
Механик-водитель поднимает вверх палец. Ага, понял: включаю первую передачу. Легкий тычок в спину – включилась! Дергаю рычаг ручника, отпускаю тормоз и добавляю газ.
БМП, ревя 26‑литровым мотором и лязгая гусеницами, рвет с места. В поле зрения возникают уже два пальца – переключаюсь на вторую. Восемнадцатитонная махина на удивление легко набирает ход. Третья – и газу!
Впереди поворот. Наклоняю рога штурвала – БМП послушно пишет вираж. Пытаюсь держать ровный газ, но механик дает понять: можно не стесняться. И я добавляю. Черт возьми, как легко гусеничная боевая машина управляется на гравийной дороге! Не сложнее, чем легковушка на асфальте. Четвертая передача – и набегающий ветер выдувает из глаз слезы. Похоже, скорость уже за 60 км/ч.
Вот конец ходового участка, пора поворачивать на лесную дорожку. Однако для начала надо притормозить. Пытаюсь перенести ногу с одной педали на другую, но мой инструктор показывает три пальца. Перемещаю селектор на одно деление: полуавтоматическая коробка передач переходит на ступень ниже, БМП послушно тормозит двигателем. Вторая, первая – и поворот. Тормоза не понадобились. Продольные волны и глубокие колеи лесной дороги. Сознание протестует: здесь нельзя ехать быстро! Но команды инструктора разгоняют меня до третьей передачи. Внутри всё сжимается: сейчас как долбанемся брюхом о жесткий ухаб – и отвечай потом за дорогостоящую технику.
И что? А ничего! Качает словно в лодочке, и только. То, что для обычного автомобилиста является сверхпроходимостью, для экипажа боевой машины – повседневная езда. Впечатление такое, что для БМП непролазных мест вообще не существует.
В корме над двигателем расположены двери десантного отделения и откидные ступени.
Выбираемся на земную твердь. Останавливаю машину уже тормозами и ставлю на ручник. Вылезать нет желания – хочется еще! Не успел я в полной мере насладиться динамикой, скоростью и фантастической проходимостью боевой машины пехоты. И кто бы мог подумать, что «броня» может быть настолько подвижной и маневренной!
Новое поколение оружия
Новый автомат калибром 5,45х39 мм выпускался в двух версиях – с обычным и складным прикладом (АКС-74). Востребованность и эффективность нового боеприпаса доказывает и тот факт, что одновременно с автоматической винтовкой началось производство ручных пулеметов РПК-74 и РПКС-74 того же калибра.
В ходе производства индивидуальное оружие претерпевало некоторые изменения, внедрялись новые разработки, которые затем были воплощены в модели АК-74М. Первым делом изменили материал цевья и приклада – если раньше они изготавливались из дерева, то теперь выполнялись из черного пластика. Впоследствии на ствольную коробку стали крепить крепление для установки ночного прицела. Так появились модели АК-74Н и АКС-74Н («ночные»).
В начале 1990-х годов все эти «нововведения» было решено воплотить в одном орудии, которое впоследствии станет универсальным. Так, в 1991 году и появился новый автомат c литерой “М”.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА — это… Что такое ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
- техническая фотосъемка
- техническая характеристика изделия
Книги
- Монтаж Техническая экспл. и ремонт…, Акимова Н.. Может быть полезно студентам высших учебных заведений, практическим работникам. Приведены организационная структура и методы планирования электроремонтного производства, типовые… Подробнее Купить за 1204 руб
- Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования, Н. А. Акимова, Н. Ф. Котеленец, Н. И. Сентюрюхин. Рассмотрены вопросы, связанные с правильным хранением, монтажом и техническим обслуживанием электрических машин и аппаратов, трансформаторов, распределительныхэлектрических сетей,… Подробнее Купить за 1137 грн (только Украина)
- Материаловедение. Техническая керамика в машиностроении. Учебник для академического бакалавриата, Гаршин А.П.. В учебнике изложены основные этапы технологии получения и области применения технической керамики, получаемой на основе тугоплавких соединений (оксидов, карбидов, нитридов, боридов) в… Подробнее Купить за 1033 грн (только Украина)
Примечания[править]
Штурмовые винтовки Британии
Как бороться с мокрицами в теплице : фото и видео
Давида
Диаметр этого небесного объекта оценивают по-разному, он колеблется в интервале 270-326 километров. Своим именем Давида обязана своему первооткрывателю, Раймонду Дугану, который посвятил этот астероид профессору астрономии Дэвиду Тодду. Впоследствии “Дэвид” переделали в женское имя, так как тогда было принято давать небесным телам лишь женские имена, причем старались брать их из греческой мифологии.