Запрошенная страница защищена

Содержание:

Организация

В 1972 году ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 году). К октябрю 2016 года конвенцию ратифицировали 193 страны-участницы.

Лидеры по числу объектов всемирного наследия:

  • 54 — Италия
  • 53 — Китай
  • 47 — Испания
  • 44 — Германия
  • 44 — Франция
  • 37 — Индия
  • 35 — Мексика
  • 31 — Великобритания
  • 29 (но ЮНЕСКО «признает» только 28) — Россия
  • 23 — Иран
  • 23 — США

Ежегодно Комитет всемирного наследия проводит сессии, на которых присуждается «статус объекта всемирного наследия».

«Статус объекта всемирного наследия» даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия):

  • является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов,
  • повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений,
  • способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма),
  • обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия,
  • способствует организации мониторинга и контроля над состоянием сохранности природных объектов.

Государства, на территории которых расположены объекты всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.

В рамках списка существует подсписок всемирного наследия, находящегося под угрозой. В него на временной основе включаются объекты, подвергающиеся различным опасностям, которые вызваны естественными причинами или вмешательством человека: вооружёнными конфликтами и войнами, землетрясениями и иными природными катастрофами, загрязнением, браконьерством и беспорядочным строительством. Внесение объектов в особый список говорит о необходимости особого внимания к ним и принятия неотложных мер по их сохранению.

В 2007 г. из Списка всемирного наследия ЮНЕСКО был исключён резерват аравийского орикса в Омане (в связи с продолжающейся охотой на белого орикса и сокращением заповедных территорий), в 2009 г. — Дрезденская долина Эльбы в Германии (в связи со строительством автомобильного моста в охранной зоне культурного ландшафта).

Заповедник Вуд Баффало

Пространство растянулось на приграничных землях сразу 2 канадских провинций – Альберта и Северо-Западные территории. Площадь внушительна – почти 45 000 кв.км. Это пояс густых и сухих хвойных лесов, где царствует умеренно-прохладный климат и… бизоны. Их популяцию удалось сохранить, несмотря на то, что индейцы и «бледнолицые» в общей сложности охотились на бедняг несколько тысяч лет. Теперь вокруг кордоны.

Природные объекты мира, готовые окунуть нас в прошлое, показывая почти исчезнувших зверей, дорогого стоят. «Шерстистые быки» из Вуд Баффало – предмет любопытства тысяч туристов со всего мира, приезжающих в национальный парк по грунтовой трассе из форта Мак-Марри. В само селение едут из аэропорта Эдмонтона.

Семь задач – «ожидаемых результатов»

4.1 Всеобщее начальное и среднее образование

К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики завершали получение бесплатного, равноправного и качественного начального и среднего образования, позволяющего добиться востребованных и эффективных результатов обучения

4.2 Развитие детей младшего возраста и всеобщее дошкольное обучение

К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественным системам развития, ухода и дошкольного обучения детей младшего возраста, с тем чтобы они были готовы к получению начального образования

4.3 Равный доступ к техническому/профессиональному и высшему образованию

К 2030 обеспечить для всех женщин и мужчин равный доступ к недорогому и качественному профессионально-техническому и высшему образованию, в том числе университетскому образованию

4.4 Востребованные навыки для получения достойной работы

К 2030 существенно увеличить число молодых и взрослых людей, обладающих востребованными навыками, в том числе профессионально-техническими навыками, для трудоустройства, получения достойной работы и занятий предпринимательской деятельностью

4.5 Гендерное равенство и инклюзивность

К 2030 году ликвидировать гендерное неравенство в сфере образования и обеспечить равный доступ к образованию и профессионально-технической подготовке всех уровней для уязвимых групп населения, в том числе инвалидов, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении

4.6 Всеобщая грамотность молодёжи

К 2030 году обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать

4.7 Образование в духе глобальной гражданственности в интересах устойчивого развития

К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством обучения по вопросам устойчивого развития и устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, пропаганды культуры мира и ненасилия, гражданства мира и осознания ценности культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие

штаб-квартира юнеско

3 ноября 1958 года в Париже на площади Фонтенуа состоялось торжественное открытие главного здания штаб-квартиры ЮНЕСКО. Здание, по форме напоминающее латинскую букву Y, проектировали три архитектора из разных стран, а его строительство велось под руководством международного комитета. Комплекс в форме трехконечной звезды возведен на 72 бетонных колоннах. Он известен всему миру не только тем, что здесь размещается ЮНЕСКО, но и благодаря своим архитектурным достоинствам.

Комплекс дополняют три других здания. В первом, получившем название «аккордеон», находится большой овальный зал с плиссированным медным потолком. Здесь проходят пленарные заседания Генеральной конференции. Второе здание сооружено в форме куба. И, наконец, в третьем на глубине двух подземных уровней находятся шесть открытых внутренних двориков, в которые выходят окна расположенных по периметру служебных кабинетов. Эти здания открыты для посещения и хранят большое число уникальных произведений искусства.

С самого начала строительства здания на площади Фонтенуа ЮНЕСКО заказала известным художникам произведения искусства, часть которых, помимо декоративно-художественного назначения, символизировала бы мир, укрепление и сохранение которого ЮНЕСКО ставит своей задачей. Со временем были приобретены и другие произведения искусства. Ряд работ был передан в дар Организации государствами-членами. Произведения Пикассо, Базена, Миро, Тапиеса, Корбузье и многих других известных и неизвестных художников нашли свое место в этом универсальном музее, отражающем многообразие художественного творчества во всем мире.

Виртуальный музей ЮНЕСКО

Что такое ЮНЕСКО: расшифровка

Международное название организации выглядит как UNESCO и представляет собой аббревиатуру из слов United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization. В переводе на русский язык каждое слово переводится так: Организация наций просвещения, исследований и культуры. Учреждение было основано в 1945 году в рамках структуры ООН.

Основные цели не поменялись за более чем полвека ее существования:

  • Борьба с непониманием и конфликтами между народами мира путем расширения коммуникаций в области искусства и культуры;
  • Реализация положений Всеобщей декларации прав человека, особенно в части равенства всех представителей человеческого рода;
  • Помощь отсталым регионам мира (прежде всего африканским странам к югу от Сахары);
  • Устранение дискриминации женщин в культурной сфере;
  • Борьба с нарушениями в области свободы слова в странах третьего мира;
  • Устранение цифрового неравенства между регионами планеты и внутри каждого государства;
  • Также под прицелом внимания работников институции находятся ряд тем, которые требуют коллективного участия многих государств. Сюда можно отнести разрешение послевоенных противоречий, спасение исчезающих языков, воспитание молодежи и т.д.

[править] Структура

Кроме штаб-квартиры организации в Париже, существует целый ряд региональных, кластерных и национальных офисов ЮНЕСКО, созданных в рамках стратегии децентрализации и обеспечивают ее эффективное присутствие во всех регионах и областях, а также связь с агентствами ООН и другими организациями-партнерами. Административную поддержку сети обеспечивает координационное бюро ЮНЕСКО. Связь с ООН поддерживается в офисах организации в Женеве и Нью-Йорке.

Региональные, кластерные и национальные офисы

Все действующие и ассоциированные члены ЮНЕСКО организованы в пять региональных групп: Африка, Лига арабских государств, Азия и Тихий океан, Европа и Северная Америка, Латинская Америка и страны Карибского бассейна. Основу распределения составляют географические факторы, но не только они. Многие программы и тематические направления работы организации формируют региональные сети, направленные на решение проблем, специфических для региона. Деятельность региональных сетей согласуется с национальными представительствами ЮНЕСКО, региональными бюро и штаб-квартирой организации. Также они тесно сотрудничают с NASA.

Региональные бюро ЮНЕСКО оказывают специализированную поддержку кластерным и национальным офисах организации. Всего насчитывается 10 региональных бюро организации, работающие в области образования, науки и культуры. Самые большие подразделения расположены в Турции, России (Чечня) и Арабских Эмиратах.

Основу структуры ЮНЕСКО составляет кластерная система. 27 кластерных офисов организации работают со 148 странами-членами и осуществляют взаимодействие между странами в кластере по вопросам, находящимся в компетенции ЮНЕСКО, взаимодействие с различными структурами ООН по осуществлению совместных проектов, а также осуществляют взаимодействие с другими офисами организации по различным направлениям деятельности. Исключение из кластерной системы составляют 27 национальных офисов, призванных обслуживать 9 самых густонаселенных стран мира, а также пост-конфликтных зонах.

Водопад Виктория

Такие природные объекты мира также являются штучными творениями Бога. Самый посещаемый африканский водопад – символичное и запоминающееся среднее течение Замбези, разделяющей Южную провинцию Замбии и Зимбабве. Единственный порог, имеющий 1,8 км. в ширину (в 2 раза шире Ниагарского)! Высота же его далеко не на первом месте – 100 м. На пике есть выемка – Купель Дьявола. В Замбии объект всегда называли «Гремящий дым» (там так и называется природный парк). А вот британец Дэвид Ливингстон, нанесший порог на карту, переименовал его брызги в честь своей королевы. Да и ближайший городок окрестили очень характерно – Виктория Фолз. «Пакетники» и «походники» добираются сюда по магистрали и ЖД, идущих из Лусаки – административного центра и главного воздушного порта Замбии. В каньоне 120-метровой ширины (чуть в стороне от «Кипящего котла») распространен платный банджо-джампинг, коммерческие экскурсии, а на остальных землях одноименного национального парка – джип-сафари (по течению бродят гиппопотамы, носороги, стада слонов и семьи жирафов).

Северная Америка – третий по площади «пятак» в мировом океане. Природные достопримечательности мира здесь присутствуют в большом количестве. Однако самыми знаковыми из них считаются два следующих объекта.

Всемирное наследие: что это?

Уникальные и ценные объекты культуры могут быть уничтожены из-за некачественного государственного управления, военных конфликтов или сиюминутного коммерческого интереса. Чтобы этого не произошло, был введен институт Всемирного наследия. Это утвержденный UNESCO список артефактов, которые следует охранять в первую очередь.

Объект попадает в его список, если он соответствует таким критериям:

  • Демонстрирует возможности человеческого разума;
  • Являет собой исключительное и более не повторявшееся творение, которое само по себе является свидетельством эпохи;
  • Тесно связан с религией или традициями;
  • Пример смены парадигмы в мышлении, науке и технологиях;
  • Не является выдающимся произведением искусства, но «участвовал» в судьбоносных для мира событиях;
  • Пример благотворного взаимодействия человека и природы.

В список может попасть не только творение людского гения, но и исключительно природное образование, если оно:

Имеет высокую эстетическую важность;
Является памятником геологической эпохи или ярким примером характерных образований рельефа;
Локация эволюционных изменений, происходивших в биосфере;
Представляет собой местообитание уникальных живых организмов, находящихся под угрозой исчезновения.

Йеллоустоунский национальный парк

Только в Калифорнии мы увидим последние заросли секвойи – на сегодняшний день самого высокого дерева в мире (высота некоторых стволов достигает почти 113, а диаметр – 2,5 метров). Наиболее внушительный запас этой разновидности кипариса обнаруживается в Йеллустоуне – охраняемой природной территории площадью в 9 000 кв. км. Он организован на калифорнийской территории США. Известен также подозрительным вулканом, «плевка» из которого испуганные американские сейсмологи ждут из года в год. Урочища Yellowstone National Park – натура для многих голливудских блокбастеров-катастроф. В их числе «Парк Юрского периода» и «Супервулкан». Речь о самом посещаемом туристами месте на территории США. Большинство обзорных площадок хорошо оборудованы. Здесь имеются информационные стенды, кемпинги и помосты. Можно наблюдать таких редких зверей как вилорог, вапити, барибал, бизон и толсторог. Большой вред самому высокому дендрарию мира наносят ежегодные лесные пожары.

Южная Америка всегда ассоциируется с самыми дикими джунглями – Амазонскими. А также с удаленными от цивилизации островами, сохранившими еще много редких животных.

Место и роль России в организации

Положение нашей страны в организации UNESCO можно охарактеризовать как выгодное. Во многом это объясняется сверхдержавным статусом Советского Союза, след которого ощущается в международной роли страны до сих пор.

Сотрудничество России и главного культурного органа планеты является довольно плодотворным:

  • СССР присоединился к международному клубу лишь в 1954 году – спустя десять лет после его основания. Государственные деятели полагали воспользоваться этой инфраструктурой для распространения коммунистических ценностей по всему миру;
  • Вся документация традиционно дублируется на русском языке (одном из официальных языков ООН), что позволяет ознакомиться с ней любому жителю страны, у которого есть выход в Интернет.
  • Бюро ЮНЕСКО было открыто в столице страны лишь в 1994 году, когда Советский Союз уже почил в бозе;
  • Первоначально деятельность Бюро ограничивалось лишь территорией РФ, но после 2002 года она распространилась на многие государства СНГ;
  • В структуре Министерства иностранных дел находится секретариат Комиссии РФ в ЮНЕСКО. Основная ее цель заключается в выполнении заявленных на Генеральной конференции целей с учетом местной специфики;
  • В 2009 году в штаб-квартире также действует постоянное Представительство России. Деятельность его сводится к планированию мероприятий, круглых столов, конференций по определенным вопросам. К примеру, по инициативе Представительства состоялось международное празднование 50-летия полета Гагарина.

«Рособоронэкспорт» впервые показал разрешенные к экспорту элементы «Ратника»

Профессиональные достижения ЮНЕСКО

Весомые результаты и существенные сдвиги во многих естественнонаучных и культурно-гуманитарных вопросах были достигнуты именно благодаря деятельности ЮНЕСКО. В первую очередь, следует отметить её вклад в научные исследования. Комплексное изучение экологии и различных междисциплинарных наук позволило значительно сократить последствия негативного воздействия человека на окружающую среду. Также силами ЮНЕСКО было создано множество биосферных резерваций по всему миру.

В рамках проекта по сохранению культурного и природного наследия ежегодно оказывается помощь в защите объектов всемирного значения. Эксперты организации помогают оценивать объекты и подготавливать различные документы, необходимые для включения в список. Эта программа преследует цели популяризации регионов, где расположены объекты, и развития туризма, обеспечивает сохранность уникальных комплексов, а также оказывает финансовую поддержку для мониторинга их состояния.

Кижи — уникальный архитектурный комплекс в Карелии, входящий в список Всемирного культурного наследия

Программы защиты документального и нематериального наследия позволяют защитить наиболее ценные культурные феномены различных регионов, к которым могут относиться как кинофильмы, книги и предметы искусства, так и обычаи, обряды, языки, пение, танцы, какие-либо ремесленные навыки. К примерам нематериального культурного наследия можно отнести русский хоровод, японский драматический театр, аргентинское танго,  греческую средиземноморскую диету и киргизское искусство акынов.

Стоунхендж, Англия

Этот невероятный доисторический памятник является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии и, безусловно, уникальным местом, каждый год привлекающим большое количество туристов со всего мира. Это огромное доисторическое мегалитическое сооружение находится в 130 километрах северо-западнее Лондона. Предполагается, что этот памятник был установлен между 3000-1500 годами до нашей эры, но нет никаких сведений о его происхождении или цели постройки, что приводит к разным спекуляциям и мифам, некоторые из которых указывают на религиозное или астрономическое значение. В результате кольцо камней бронзового века имеет почти мистическое очарование, особенно во время летнего и зимнего солнцестояния, когда свет от восхода и захода солнца выровнен с камнями. Стоунхендж, расположенный недалеко от города Солсбери.

Основные направления политики и деятельности ЮНЕСКО в области образования

Проблемы образования занимают центральное место в политике и деятельности ЮНЕСКО. Так, в Уставе ЮНЕСКО сказано, что «Организация ставит себе задачей укрепление мира и безопасности путём расширения сотрудничества в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека…!)

Для достижения этих целей ЮНЕСКО поощряет развитие народного образования, сотрудничает с государствами-членами Организации в деле расширения и просветительской деятельности, доступности образования для всех, независимо от расы, пола, вероисповеданий или политических убеждений, предлагает методы образования, которые наиболее подходят для тех или других стран с учётом их истории, социально-экономического и культурного развития.

Основные принципы политики ЮНЕСКО в области образования базируются на международно-признанных нормах и стандартах прав человека, которые сформулированы в Декларациях, Конвенциях, Пактах, Соглашениях и Рекомендациях, принятых ООН и ЮНЕСКО. Прежде всего, это Всеобщая декларация прав человека (ВДПЧ), где в ст.26 провозглашено, что «каждый человек имеет право на образование, образование должно быть бесплатным, по меньшей мере, в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково для всех на основе способностей каждого».2)

Кроме Всеобщей декларации прав человека имеется ещё целый ряд международных актов универсального характера, в которых имеются главы, разделы, статьи, посвященные проблемам образования. Это, прежде всего, Международный пакт о гражданских политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Конвенция МОТ № 13 8 о минимальном возрасте, Рекомендация о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и в духе уважения прав человека и основных свобода

Помимо универсальных международных документов ООН, ЮНЕСКО, МОТ, созванные по их инициативе конференции в исследуемый период приняли около 30 конвенций, деклараций, рекомендаций всемирного и регионального масштаба, полностью посвященных тем или иным аспектам образования: Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), Конвенция о техническом обучении и профессиональном образовании (1989 г.), Рекомендация об образовании взрослых, Всемирная декларация об образовании для всех (1990 г.), ряд актов континентального и регионального характера.4)

Наиболее известным документом в области образования является Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, принятая Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 г. и вступившая в силу в 1962 г. Целью этой Конвенции было не только искоренение всяческой дискриминации в вопросах образования, но и принятие мер, направленных на содействие равенству возможностей и равным отношениям в этой области. Между тем обязательства государств-участников Конвенции в разных случаях определяются в ней по-разному. В соответствии со статьёй 3 Конвенции, государства-участники обязуются принять необходимые меры для устранения и предотвращения дискриминации, тогда как в том, что касается равенства возможностей, им надлежит проводить в жизнь общегосударственную политику, использующую соответствующие национальным условиям и обычаям методы.5)

Одновременно была принята Рекомендация по борьбе с дискриминацией в области образования, в которой были конкретизированы и развиты многие положения указанной Конвенции.

История создания ЮНЕСКО

  • lass=»actions»>

ЮНЕСКО (UNESCOUnitedNationsEducational, ScientificandCulturalOrganization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии.

В 1942 году в Великобритании по инициативе президента Совета по образованию Англии и Уэльса Ричарда А.Батлера и президента Британского совета М.Робертсона была созвана конференция министров образования стран-союзников (англ. ConferenceofAlliedMinistersofEducation). Встреча, на которой присутствовали представители 8 правительств, находящихся в эмиграции, состоялась в Лондоне с 16 ноября по 5 декабря. Основным вопросом конференции было восстановление системы образования с наступлением мира. Вместо единовременного мероприятия до декабря 1945 года состоялась около 60 встреч. Идеи конференции нашли поддержку в мировом сообществе.

По окончании Второй мировой войны в Лондоне прошла конференция Организации Объединенных Наций по созданию организации по вопросам образования и культуры (ЕКО/КОНФ) (англ. United Nations Conference for the establishment of an educational and cultural organization (ECO/CONF)). Конференция была созвана по рекомендации встречи 1942 года и конференции ООН по международной организации (англ. United Nations Conference on International Organization), которая состоялась в апреле-июне 1945 года в Сан-Франциско. Основными задачами организации были установление подлинной культуры мира и препятствование развязыванию новой мировой войны, реализуемые посредством содействования обеспечению «интеллектуальной и нравственной солидарности человечества».

16 ноября 1945 года был подписан Устав ЮНЕСКО и создана подготовительная комиссия. Устав был подписан представителями 37 государств из 44, присутствовавших на встрече. Устав вступил в силу после того как был ратифицирован 20 государствами. Это произошло 4 ноября 1946 года. Первая сессия генеральной конференции ЮНЕСКО, в которой приняли участие представители 30 государств, прошла в Париже с 19 ноября по 10 декабря 1946 года.

ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества и его исполнительного учреждения — Международного института интеллектуального сотрудничества. Международный комитет (или комиссия) по интеллектуальному сотрудничеству в составе 12 человек был создан в 1922 году по предложению Леона Буржуа, лауреата Нобелевской премии мира. Лига Наций считала вопросы культуры и образования внутренними делами государств и финансово ограничивала деятельность комитета. Финансовая помощь была получена от Франции в 1926 году вместе с учреждением в Париже Международного института интеллектуального сотрудничества. Институт занимался контактами между университетами, библиотеками, научными союзами, переводом литературных произведений, юридическими вопросами интеллектуальной собственности, сотрудничеством в области музеев и искусства, связями со СМИ. Передача полномочий, которые могут быть выполнены в пределах плана деятельности ЮНЕСКО, осуществлялась в соответствии со статьёй 9 устава ЮНЕСКО и статьёй 63 устава ООН. Кроме того, ЮНЕСКО были переданы финансовые активы института.

Класс!

Поделиться

Защищенный раздел

Как облагается взнос в ЮНЕСКО?

Поскольку ЮНЕСКО не принадлежит ни к какому государству (размещение во Франции является более чем формальным), то она серьезно зависит от добросовестного внесения пожертвований со стороны участников. В UNESCO входят практически все страны мира (около 205).

Особенности выплаты взносов:

  • Ключевой критерий для определения размера выплат – размер номинального внутреннего валового продукта. По этой причине США долгое время лидировали среди жертвователей средств (до тех пор, пока не прекратили выделять деньги по политическим причинам);
  • Валюта не имеет особого значения. Однако в большинстве случаев транзакции осуществляются в евро или долларах. Валютный курс определяется по собственной методике и не зависит от краткосрочных колебаний на фондовых биржах;
  • В крайне редких случаях деньги поступают не от государств, а от юридических лиц или отдельных меценатов. Однако подобный источник никогда не рассматривался секретариатом в качестве основного;
  • Долгосрочный бюджет утверждается на шесть лет, краткосрочный – на два года. Оборот организации достигает сумм в более полумиллиарда долларов.

Несмотря на заявленную независимость, учреждение находится под серьезным влиянием крупнейших экономик мира. Последний пример финансового шантажа – прекращение ассигнований со стороны Японии, которая не хочет признавать свою ответственность за Нанкинскую резню.

Видео про новый символ культурного наследия

В данном ролике Артур Морин расскажет, как во Франции решили признать армянский лаваш культурным наследием UNESCO:

Девственные леса Коми

Природные объекты всемирного наследия, подобные этому, поставляют жителям нашей «точки во Вселенной» больше всего кислорода, редкой жирной рыбы, а также являются местом обитания некоторых «краснокнижных» видов флоры и фауны. Особенно болотно-луговых птиц. Этим-то она и привлекает членов научных экспедиций и обычных путешественников-экстремалов. Приезжать сюда, по понятным причинам, лучше летом. Вынесенная в заголовок особо охраняемая территория состоит из фрагментов двух российских ГЗ – «Югыд Ва» и «Печоро-Илычского». Из всех отечественных заповедных рекреаций она была занесена в реестр ЮНЕСКО первой – в 1995 году. Площадь ее 32 600 кв. км, местоположение – склоны Северного и Приполярного Урала (это республика Коми). Имеются в виду огромные участки реликтовой северной тайги, предгорной тундры и больших болот. Местность посещают, двигаясь из Сыктывкара (тут аэротерминал) по дороге, ведущей к верховьям реки Печора. В поселок Якша. Севернее вас ведут уже гиды.

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector