Junkers ju 88
Содержание:
- Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только
- Литература[править | править код]
- Функциональность
- Памятники
- Тактико-технические характеристики
- Литература
- Боевое применение
- Боевое применение
- Боевое применение
- Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории
- Шашка — казачья гордость
- Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:
- Тактико-технические характеристики
- Дезертир Николае Теодору и его «подарок»
- Как появилось понятие “каска”?
- Особенности конструкции Юнкерс Ю-88
- Легенда Ганс-Ульрих Рудель
- Цена паники
- Какие каски были в СССР после революции
- Краткое описание самолета
- Эксплуатация самолета Ju-88
- Сильный ветер, в т.ч. шквал
- Сектора обстрела
Патрульный корабль проекта 22160 – гроза для пиратов и не только
Литература[править | править код]
- Грин У. Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309—329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз. Архивная копия от 27 июня 2009 на Wayback Machine
- Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
Функциональность
Один пулемет был отстрелян на земле, три кормовых пулемета опробованы в воздухе в полетах над морем. Задержек при стрельбе не отмечено, отдача при стрельбе небольшая при всех углах поворота пулеметов. Скорострельность составляет 1000 выстрелов в минуту, при стрельбе образуется очень немного дыма и пламени. Примерно каждый пятый патрон в магазине является трассирующим, красным. Остальные — бронебойные, зажигательные и разрывные. Ночные стрельбы показали, что трассеры практически не сцепят стрелка. Общее впечатление от пулеметов: очень простые и чрезвычайно эффективные. Время замены магазина составляет пять секунд.
Памятники
Тактико-технические характеристики
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88A-1 | Ju 88A-4 | Ju 88B-0 | Ju 88S-1 | Ju 88D-2 | Ju 88D-5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 4 | 3 | 4 | |||
Длина, м | 14,35 | 14,45 | 14,85 | 14,35 | 14,45 | |
Размах крыла, м | 18,25 | 20,08 | ||||
Высота, м | 5,3 | 5,07 | 4,8 | 5,07 | ||
Площадь крыла, м² | 52,5 | 54,7 | ||||
Масса пустого, кг | 7700 | 9860 | 9100 | 8290 | 8480 | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 8958 | 12 105 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 360 | 14 000 | 12 470 | 13 800 | 11 490 | 11 300 |
Двигатель | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801MA | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) | 2× 1560 (1147) | 2× 1700 (1250) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 450 (5500) | 470 (5300) | 540 | 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 | 475 | 480 |
Практическая дальность, км | 1700 | 1790 | 2850 | н/д | 2950 | 3100 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | 5 ч 45 мин | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 9800 | 8200 | 9050 | 10370 11600 c GM-1 | 8600 | 8700 |
Взлётная дистанция, м | н/д | 1800 | 750 | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 3-4× 7,92 мм MG-15 | 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 | 3× 7,92 мм MG-81Z | 1× 13 мм MG-131 | 3× 7,9 мм MG-15 | 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг | 2400 | 2900 | 2500 | 2000 | нет | нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88C-6 | Ju 88R-2 | Ju 88G-1 | Ju 88G-6 | Ju 88G-7b | Ju 88P-4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 3 | 4 | ||||
Длина, м | 14,96 | 15,50 | 14,45 | 16,35 | 14,90 | |
Размах крыла, м | 20,08 | 18,25 | ||||
Высота, м | 5,07 | 4,85 | 5,07 | |||
Площадь крыла, м² | 54,7 | |||||
Масса пустого, кг | 9069 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 11 450 | н/д | н/д | н/д | 13 120 | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 12 350 | 11 500 | 12 100 | 12 300 | 14 690 | 11 400 |
Двигатель | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801D-2 | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 213A | 2×Jumo 213E | 2×Jumo 211B-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1410 (1037) | 2× 1700 (1250) | 2× 1700 (1250) | 2× 1750 (1287) | 2× 1725 (1269) | 2× 1200 (883) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 488 (5300) | 580 | 540 | 538 (6000) | 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 | 390 |
Практическая дальность, км | 1980 | 3000 | 2800 | 2200 | н/д | 2000 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | н/д | 5,2 ч (с ПТБ) | н/д |
Практический потолок, м | 9900 | 9200 | 9400 | 9550 | н/д | 8000 |
Скороподъёмность, м/с | 9 | н/д | н/д | н/д | 8,4 | н/д |
Время набора высоты, м / время | 6000 / 12,7 мин | н/д | н/д | н/д | 9200 / 26,4 мин | н/д |
Взлётная дистанция, м | 875 | 750 | 750 | 720 | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 | 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 | 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 | 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5 | ||
Боевая нагрузка, кг | 500 | нет | нет | нет | нет | нет |
Литература
- Медведь А. Н. «Юнкерс» Ju 88. От пикирующего бомбардировщика и ночного истребителя до самолёта — «самоубийцы». — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2010. — 112 с. — ISBN 978-5-699-41280-8.
- Грин У. [base13.glasnet.ru/wol/ju.htm Крылья Люфтваффе. Боевые самолёты третьего Рейха] = Wings of the Luftwaffe: Flying German Aircraft of the Second World War / Пер. Фирсова А. — М.: Отделение научно-технической информации ЦАГИ. Мемориальный музей Н. Е. Жуковского, 1995. — Т. 4. Хеншель. Юнкерс. — С. 309-329. — (История авиационной техники (приложение к бюллетеню «Техническая информация»). Выпуск № 4). — 1500 экз.
Боевое применение
Боевое применение
Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.
Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.
Битва за Британию
Два Ju-88 из KG1 во Франции.
Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.
К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.
Истребитель-бомбардировщик
Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.
В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».
После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.
Ночной истребитель
Junkers Ju 88 A-4
Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.
Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.
Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.
Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.
G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.
Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.
Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.
Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».
Боевое применение
Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росайт 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на Скапа-Флоу на Оркнейских островах на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнём.
Все боеспособные Ju 88 (133 самолёта) участвовали в блицкриге, однако их боевые и небоевые потери были очень высоки. Приходилось тратить значительное время на переобучение экипажей. В это время недостаточная грузоподъёмность привела к необходимости сильной переработки конструкции. Был увеличен размах крыла, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.
Битва за Британию
Два Ju-88 из KG1 во Франции.
Битва за Британию стоила Ju 88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери, превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше, чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций, призванных уменьшить уязвимость самолёта, включающая замену заднего пулемёта на более мощный и усиленное бронирование кабины.
К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, каким и проектировался. Ко всему прочему, на A-4 ставились более мощные двигатели.
Истребитель-бомбардировщик
Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей.
В ответ на увеличившееся количество атак на немецкие суда, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале . Они были значительной угрозой для противолодочных самолётов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor».
После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесло большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье, и было расформировано в июле 1944.
Ночной истребитель
Junkers Ju 88 A-4
Первым ночным истребителем стала модификация C-2, основанная на A-1 и вооружённая одной 20-мм пушкой MG FF (англ.) и тремя 7,92-мм пулемётами MG 17, размещёнными в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолёты поступили на вооружение в эскадрилью тяжёлых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию.
Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными, и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году — более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2.
Серия Ju 88R, основанная на C-6b, оснащалась двигателями BMW 801 G-2.
Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G являлась специально построенными ночными истребителями. Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., также устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2.
G-6, оснащённый рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке неправильная музыка.
Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны.
Многие ночные асы, такие, как Гельмут Лент (110 побед) и князь Генрих цу Сайн-Виттгенштейн (87 побед), летали на Ju 88.
Ночные истребители ПВО Германии Ju 88 фигурируют в романе Лена Дейтона «Бомбардировщик».
Российская ракета 9М723 улетела по «необычной» траектории
Шашка — казачья гордость
Обязанности начальника нештатной ГДЗ-службы:
Тактико-технические характеристики
ТТХ бомбардировочных и разведывательных модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88A-1 | Ju 88A-4 | Ju 88B-0 | Ju 88S-1 | Ju 88D-2 | Ju 88D-5 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 4 | 3 | 4 | |||
Длина, м | 14,35 | 14,45 | 14,85 | 14,35 | 14,45 | |
Размах крыла, м | 18,25 | 20,08 | ||||
Высота, м | 5,3 | 5,07 | 4,8 | 5,07 | ||
Площадь крыла, м² | 52,5 | 54,7 | ||||
Масса пустого, кг | 7700 | 9860 | 9100 | 8290 | 8480 | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 8958 | 12 105 | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 360 | 14 000 | 12 470 | 13 800 | 11 490 | 11 300 |
Двигатель | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801MA | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 211B-1 | 2×Jumo 211J-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) | 2× 1560 (1147) | 2× 1700 (1250) | 2× 1200 (883) | 2× 1410 (1037) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 450 (5500) | 470 (5300) | 540 | 545 (8000) 605 (8000) c GM-1 | 475 | 480 |
Практическая дальность, км | 1700 | 1790 | 2850 | н/д | 2950 | 3100 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | 5 ч 45 мин | н/д | н/д |
Практический потолок, м | 9800 | 8200 | 9050 | 10370 11600 c GM-1 | 8600 | 8700 |
Взлётная дистанция, м | н/д | 1800 | 750 | н/д | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 3-4× 7,92 мм MG-15 | 4-5× 7,92 мм MG-15 2-4× 7,92 мм MG-811-3× 13 мм MG-131 | 3× 7,92 мм MG-81Z | 1× 13 мм MG-131 | 3× 7,9 мм MG-15 | 3× 7,92 мм MG-15 или2-4× 7,92 мм MG-81 |
Боевая нагрузка, кг | 2400 | 2900 | 2500 | 2000 | нет | нет |
ТТХ истребительных и штурмовых модификаций Ju 88 | ||||||
Ju 88C-6 | Ju 88R-2 | Ju 88G-1 | Ju 88G-6 | Ju 88G-7b | Ju 88P-4 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | ||||||
Экипаж | 3 | 4 | ||||
Длина, м | 14,96 | 15,50 | 14,45 | 16,35 | 14,90 | |
Размах крыла, м | 20,08 | 18,25 | ||||
Высота, м | 5,07 | 4,85 | 5,07 | |||
Площадь крыла, м² | 54,7 | |||||
Масса пустого, кг | 9069 | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Масса нормальная взлётная, кг | 11 450 | н/д | н/д | н/д | 13 120 | н/д |
Масса максимальная взлётная, кг | 12 350 | 11 500 | 12 100 | 12 300 | 14 690 | 11 400 |
Двигатель | 2×Jumo 211J-1 | 2×BMW 801D-2 | 2×BMW 801D-2 | 2×Jumo 213A | 2×Jumo 213E | 2×Jumo 211B-1 |
Мощность, л.с. (кВт) | 2× 1410 (1037) | 2× 1700 (1250) | 2× 1700 (1250) | 2× 1750 (1287) | 2× 1725 (1269) | 2× 1200 (883) |
Лётные характеристики | ||||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 488 (5300) | 580 | 540 | 538 (6000) | 430 (0) 580 (10 200) 623 (9100) c MW-50 | 390 |
Практическая дальность, км | 1980 | 3000 | 2800 | 2200 | н/д | 2000 |
Продолжительность полёта | н/д | н/д | н/д | н/д | 5,2 ч (с ПТБ) | н/д |
Практический потолок, м | 9900 | 9200 | 9400 | 9550 | н/д | 8000 |
Скороподъёмность, м/с | 9 | н/д | н/д | н/д | 8,4 | н/д |
Время набора высоты, м / время | 6000 / 12,7 мин | н/д | н/д | н/д | 9200 / 26,4 мин | н/д |
Взлётная дистанция, м | 875 | 750 | 750 | 720 | н/д | н/д |
Вооружение | ||||||
Стрелковое | 1× 7,92 мм MG-81Z 3× 7,92 мм MG-173× 20 мм MG-151/20 | 1× 7,92 мм MG-81Z4× 20 мм MG-151/20 | 1× 13 мм MG-1316× 20 мм MG-151/20 | 2× 7,92 мм MG-81Z1× 50 мм BK-5 | ||
Боевая нагрузка, кг | 500 | нет | нет | нет | нет | нет |
Дезертир Николае Теодору и его «подарок»
На момент предательства Теодору, Румыния эксплуатировала «Юнкерс» Ju 88D-1 всего несколько месяцев. В первой половине 1943 года страна получила первую партию из 50 самолетов Ju 88, включая 12 единиц Ju 88D-1. Экипажи проходили подготовку на Украине у немецких инструкторов. «Юнкерсы» были приписаны к 2-й разведывательной эскадрилье румынских ВВС, которая базировалась в Мариуполе. Сержант Теодору, имея специальность пилота, был призван на службу в возрасте 28 лет и приписан к этому подразделению.
С июня по июль 1943 года он совершил 11 боевых вылетов, но был недоволен военной службой и вынашивал план перехода на сторону антигитлеровской коалиции. По словам румынского авиационного историка Данута Влада, Теодору «не удалось смириться с военной дисциплиной». Он планировал сбежать на одном из Ju 88, преодолев Азовское море, часть Черного и совершить посадку в Алеппо (Сирия) для дозаправки, после чего вылететь в Бейрут (Ливан) — конечную точку своего маршрута, так как Бейрут в то время был главной базой союзников для военно-морских операций в Средиземном море.
22 июля 1943 года, вылетев из Мариуполя, города на оккупированной Германией Советской Украине, Теодору отправился в путь на разведывательной модификации самолета Ju 88D-1 с бортовым номером 430650. Он летел без каких-либо карт местности, чтобы его план не был раскрыт в случае провала. Все шло должным образом, пока самолет не оказался над Новороссийском, где сильный ветер начал сдувать его с курса в сторону Турции. Он оказался в воздушном пространстве этой страны. Осознавая или не осознавая свою ошибку, он продолжал лететь над турецкой территорией, а затем сумел взял курс на Кипр, где находилась важная авиабаза союзников.
Ju 88D-1 оказался очень полезным для британцев и, имея всего 50 часов налета, идеально подходил для всестороннего изучения. Перекрашенный в цвета Королевских военно-воздушных сил, «Юнкерс» был перевезен в Гелиополис (Египет), недалеко от Каира. Здесь была проведена серия испытаний под командованием летчика-испытателя Чарльза Сэндфорда Винн-Эйтона.
Как появилось понятие “каска”?
Специальный убор, предназначенный для защиты головы воина во время сражения, изначально назывался шлемом. Поскольку он являлся продолжением доспехов и был также изготовлен из железа, то военным командованием он был внесен в стандартный боевой комплект под официальным названием “стальной шлем” и признан эффективным средством индивидуальной защиты бойца.
Особенности конструкции Юнкерс Ю-88
- Кабина экипажа — единственное место на самолете, где установлена броневая защита. Размещенное в кабине оборонительное вооружение позволяю обстреливать практически все пространство вокруг самолета;
- Задняя огневая точка оснащалась 7,92-мм пулеметом MG 15;
- Цельнометаллический фюзеляж имел высокотехнологичную конструкцию, что существенно облегчало крупносерийное производство самолета;
- Хвостовое оперение выполнено однокилевым, угол установки стабилизатора изменялся в полете;
- Хвостовое колесо в полете убираюсь в фюзеляж;
- Цельнометаллическое крыло полукессонного типа состояло из двух консолей. которые крепились непосредственно к фюзеляжу.
- К силовым элементам крыла присоединялись мотогондолы, вдоль носка крыла проходил канал, по которому подавался горячий воздух для предотвращения обледенения крыла;
- Запас топлива для двигателей размещался в четырех крыльевых и двух фюзеляжных защищенных баках;
- У штурмана-бомбардира устанавливались бомбардировочные прицелы и вооружение для защиты от атак с передней полусферы
Легенда Ганс-Ульрих Рудель
В марте 1943 г. германские ВВС впервые получили «Юнкерс Ю-87G». Этот штурмовик с пушечным вооружением быстро добился успеха. В донесении командира советского 2 гвардейского танкового корпуса от весны 1943 года говорится:
«Юнкерс Ю-87G»
Пушечную Ю-87 «Штуку» прославил самый успешный пилот немецких ВВС Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ (Hans-Ulrich RUDEL). Его воинственное и непреклонное отношение к жизни и национал-социалистические убеждения сделали его фаворитом нацистской пропаганды. Она снова и снова представляла его как идеал мотивации и мировоззрения солдата. Говорят, что Гитлер даже обыгрывал идею после войны ввести Руделя в свой ближайший круг и, однажды, сделать его своим преемником.
Ганс-Ульрих РУДЕЛЬ отмечает свой 2000 боевой вылет. Июнь 1944 г.
Для своих полетов Г. Рудель предпочитал «пушечную Штуку» Ю-87G, что и позволяло поражать исключительно много боевой техники. Пропаганда сделала его имя настолько легендарным, что в конечном счете на фронте почти после каждого успешного штурмового вылета результат приписывали лично Руделю. Хайнц Лоренц, радист дивизии СС «Мертвая голова», писал о боевых действиях летом 1944 г. в районе Седльце (Siedlce, Польша):
Пушечная «Штука» с двумя 37 мм пушками
Цена паники
Какие каски были в СССР после революции
Если посмотреть хроники или старые фотографии первых лет после появления Советской России, то можно увидеть, что основным головным убором красноармейца была шапка-будёновка. Небольшое количество металлических шлемов сохранилось на военных складах, доставшихся Советской республике «в наследство» от царской власти, но чаще всего они мелькали на различных военных смотрах и парадах.
Политическая ситуация в Европе в 30-х годах 20 века показала СССР, что солдатам необходим массовый металлический шлем. Так возникла первая массовая советская каска СШ-36. Солдаты в них прошли через множество военных конфликтов:
- Польский поход;
- Халхин-Гол;
- Финская война;
- Гражданская война в Испании;
- Битвы на озере Хасан.
Данная каска была создана на основе немецкого шлема М-16 «Stahihelm», но значительно уступала ему по тактико-техническим характеристикам. Шлем получился слишком тяжёлым, его вес достигал 1,3 кг. Вместе с тем, толщина металла каски, равная 1,1 мм, была недостаточной для защиты от пуль и крупных осколков. Форма шлема, который имел широкие поля, мешала обзору, да и ветер иногда мог просто сдуть такую каску с головы бойца.
Вскоре он был заменён на новую модель, которая получила название СШ-39 (СШ-40 с 1940 года). Данная каска является настоящей легендой, так как именно в них бойцы СССР смогли победить фашизм. Новая армейская каска обладала следующими преимуществами:
- Он изготавливался из легированной броневой стали;
- Толщина стенок равнялась 1,9 мм;
- При этом вес был даже немного меньше, чем у СШ-36 и составлял 1,25 кг;
- Каска выдерживала лобовой выстрел на расстоянии 10 метров из нагана.
В 1940 году СШ-39 была модернизирована. Произошла замена подтулейной системы, после чего каска была переименована в СШ-40. Именно под этим именем её знают во всём мире. Даже в настоящее время данные варианты защиты не сняты с вооружения и в большом количестве хранятся на российских военных складах.
Краткое описание самолета
Самолет Юнкере Ju-88 представляет собой двухмоторный среднеплан с двигателями JUMO-211 мощностью по 1200 л.с. каждый. Самолет способен поднять бомбы суммарной массой 2903 кг, радиус действия с такой бомбовой нагрузкой составляет 885 км. Максимальная дальность полета с бомбовой нагрузкой 500 кг составляет 3540 км. Самолет оснащен тормозными щитками, обеспечивающими пикирование с углом до 70 градусов. Самолет оборудован автопилотом и вторым комплектом органов управления, которые может использовать бомбардир. Среди другого оборудования заслуживают внимания антиобледенительная система воздушных винтов и хвостового оперения, возможность установки устройств для резки тросов аэростатов заграждения.
Эксплуатация самолета Ju-88
Ju-88 применялся во всех кампаниях вермахта на протяжении Второй Мировой войны и проявил себя в самом разном качестве. Однако наибольшего успеха пилоты Ju-88 добивались в первый период войны, в дальнейшем, сравнительно небольшие бомбовая нагрузка Ju-88 и защитное вооружение уже не позволяли ему считаться достаточно современным фронтовым бомбардировщиком. Примерно с лета 1944 года Ju-88 в качестве бомбардировщика применяется все реже и реже, перекочевав в разряд ночного истребителя.
Ju-88 поставлялся на экспорт в Венгрию, Италию, Румынию, Финляндию. Финские Ju-88 применялись против СССР с конца 1943 года, а c сентября 1944 года — уже против Германии. Месяцем ранее, Германию начали бомбить и Ju-88 Румынии, где они, кстати, состояли на вооружении до 1949 года.
Также из трофейных «Юнкерс 88» в сентябре 1944 года был сформирован бомбардировочный полк во Франции, воевавший до победы. А оставшаяся материальная часть полка, в качестве учебных машин, служила до начала 50-х годов 20-го века.
Сильный ветер, в т.ч. шквал
Сектора обстрела
Верхняя задняя стрелковая точка (два пулемета) обладает удовлетворительным сектором обстрела: +/- 75 градусов по азимуту и 35 градусов по углу места. Нижняя стрелковая точка имеет 40-градусные сектора обстрела влево и вправо от «мертвой зоны», но вести огонь вправо легче, чем влево, так как приклад пулемета упирается в правое плечо стрелка. Максимальный угол снижения пулемета составляет 30 градусов; обстрел цели, находящейся за хвостовым оперением невозможен. Передний пулемет имет очень ограниченный сектор обстрела, его приходится фиксировать в горизонтальном положении, поскольку стрельбу из него ведет пилот, хотя управление самолетом не позволяет летчику сконцентрироваться на ведении стрельбы из пулемета.