Вахтовый автобус урал 4320

Содержание

Универсальное шасси Урал Некст

Полноприводное (6х6 или 4х4) шасси под установку автокранов и другого специального оборудования.

Варианты:

Урал 4320-6151-73 (273 л.с., 7375 кг) – монтажная длина 4540 мм, колёсная база: 4000 мм, габаритные размеры автомобиля: 7925х2950х2955 мм;

4320-6951-72 (273 л.с., 12500 кг) – длиннобазовое шасси с монтажной длиной 5620 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;

4320-6951-74 (310 л.с., 12500/13200 кг) – длиннобазовое шасси / длиннобазовое шасси для крановых установок с монтажной длиной 5620 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;

4320-6981-72 (273 л.с., 12200 кг) – длиннобазовое шасси для крановых установок с монтажной длиной 4880 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;

4320-6981-74 (310 л.с., 12200 кг) – длиннобазовое шасси для крановых установок монтажной длиной 4880 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм.

А также:

Урал 43206-6151-71 (4×4, 238 л.с, 6000 кг); 5557-6151-72 (273 л.с, 12500 кг); 5557-6151-74 (310 л.с, 12500 кг); 55571-6151-72 (273 л.с, 12500 кг); 55571-6151-74 (310 л.с, 12500 кг).

Структура

БС-3 – первая во многих смыслах

О структуре взвода связистов

В распоряжении у подобного формирования — два командирских бронетранспортера или БМП, 8 тыс. м. кабеля и радиостанции в количестве 22 единицы. Штатная структура отдельного батальона связи мотострелковой бригады представлена:

  • Командиром отделения. Он же является старшим радиотелефонистом-механиком-водителем бронетранспортера или боевой машины пехоты.
  • Двумя радиоотделениями (с командиром, старшим радиомастером первого отделения и старшим радиотелефонистом второго).
  • Водителем второго транспортного средства.

Всего общая численность взвода связи составляет 13 военнослужащих.

Смотреть галерею

Шасси Урал-4320

Автомобиль г/п прицеп база двигатель примечание
кг кг мм модель л.с. кВт
Шасси Урал-4320-48 6×6 15000**     ЯМЗ-7601.10   300 220  
Шасси Урал-4320-1151-45 6×6 6855 11500   ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 ОИ-25
Шасси Урал-4320-1951-44 6×6 12000 11500   ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169  
Шасси Урал-4320-41 6×6 6855 11500   ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169  
Шасси Урал-4320-1110-41 6×6 6855 11500 3525+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 лебёдка, ОИ-25
Шасси Урал-4320-1111-41 6×6 6855 11500 3525+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 ДЗК, ОИ-25
Шасси Урал-4320-1112-41 6×6 6855 11500 3525+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 ДЗК, ДОМ, ОИ-25
Шасси Урал-4320-1121-41 6×6 6855 11500 3525+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 ДЗК, КОМ, ОИ-25
Шасси Урал-4320-1122-41 6×6 6855 11500 3525+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 ДЗК, КОМ, ДОМ, ОИ-25
Шасси Урал-4320-1151-41 6×6 6855 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169  
Шасси Урал-4320-1911-40 6×6 12000 11500 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное
Шасси Урал-4320-1912-40 6×6 12000 11500 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное, ДЗК, ДОМ
Шасси Урал-4320-1916-40 6×6 12000 11500 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное, усиленный ДОМ, ИД-П284
Шасси Урал-4320-1922-40 6×6 12000 11500 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное, ДЗК, ДОМ, КОМ, ИД-П284
Шасси Урал-4320-1934-40И 6×6 12000 11500 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное, ДЗК, ДОМ
Шасси Урал-4320-1951-40 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное
Шасси Урал-4320-1958-40 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное, крановое, ДОМ, ИД-П284
Шасси Урал-4320-1968-40 6×6 12000 11500 4555+1400 ЯМЗ-236НЕ2 Евро-2 230 169 длиннобазное, крановое, ДОМ, КОМ, ИД-П284
Шасси Урал-4320-31 6×6 6855 11500* 3525+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176  
Шасси Урал-4320-1110-31 6×6 6855 11500* 3525+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 лебёдкa, ДЗК
Шасси Урал-4320-1111-31 6×6 6855 11500* 3525+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 ДЗК
Шасси Урал-4320-1112-31 6×6 6855 11500* 3525+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 ДЗК, ДОМ
Шасси Урал-4320-1121-31 6×6 6855 11500* 3525+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 ДЗК, КОМ
Шасси Урал-4320-1122-31 6×6 6855 11500* 3525+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 ДЗК, КОМ, ДОМ
Шасси Урал-4320-2952-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, спец. исполнение
Шасси Урал-4320-1911-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное
Шасси Урал-4320-1912-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, ДЗК, ДОМ
Шасси Урал-4320-1914-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, крановое, ДЗК, ДОМ
Шасси Урал-4320-1921-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, ДЗК, КОМ
Шасси Урал-4320-1922-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, ДЗК, КОМ, ДОМ
Шасси Урал-4320-1952-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, ДОМ
Шасси Урал-4320-1958-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, крановое, усил.задн.подвеска, ДОМ
Шасси Урал-4320-1968-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, крановое, ДОМ, КОМ
Шасси Урал-4320-1972-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, спальник, ДОМ
Шасси Урал-4320-2951-30 6×6 12000 11500* 4555+1400 ЯМЗ-238М2 Евро-0 240 176 длиннобазное, для вахт. УралАЗ
Шасси Урал-4320-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132  
Шасси Урал-4320-1111-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132 ДЗК
Шасси Урал-4320-1112-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132 ДЗК, ДОМ
Шасси Урал-4320-1121-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132 ДЗК, КОМ
Шасси Урал-4320-1122-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132 ДЗК, КОМ, ДОМ
Шасси Урал-4320-1450-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132 для вахт. КАВЗ, лебёдка
Шасси Урал-4320-1451-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132 для вахт. КАВЗ
Шасси Урал-4320-2451-10 6×6 5875 11500* 3525+1400 ЯМЗ-236М2 Евро-0 180 132 для вахт. УралАЗ

* при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.

** в зависимости от конкретного назначения с согласованием параметров.

Модификации

Имеется немалое количество грузовиков повышенной проходимости Урал-4320, и каждый из них отличается своей особенностью:

  • Урал-4320-01 – был произведен в 1986-ом году. В нем преобладают улучшенная версия кабины, в отличие от прошлого исполнения, иная платформа и коробка переключения передач. Шел вместе с Камазовским мотором;
  • Урал-4320-10 — произведенный с 6-ти цилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-236, который выдает 180 конские силы. Машина была спроектирована для перевозок разных грузов, людей и буксирования прицепов по дорогам и бездорожью. Установленная лебедка всегда выручала при застревании (что очень редко случалось), она могла быть рассчитана на расстояние до 65 м;
  • Урал-4320-31 — выпущенный в 1993-м году с уже 8-ми цилиндровым силовым агрегатом, мощность которого выросла до 240 лошадей. Более того он рознится усовершенствованными настройками удельной мощности;
  • Урал-4320-30 — грузовик с увеличенной базой колес и повышенной грузоподъемностью;
  • Урал-4320-41 – грузовик с применяемым мотором Ярославского завода (ЯМЗ-236НЕ2), выпущенный в 2002-ом году. Он соответствовал стандартам Euro-2 и обладал 230-ю лошадиными силами;
  • Урал-4320-40 — модификация 4320-41, только с удлиненной базой;
  • Урал-4320-44 — произведен в 2009-ом году – тот же вариант 4320-41, только отличающийся кабиной, в которой увеличили комфортабельность;
  • Урал-4320-45 – грузовая машина Урал-4320-44, с удлиненной базой;
  • Урал-4320-48 – идет вместе с силовым агрегатом ЯМЗ-7601. Подобная версия машин была специально произведена для установки спецоборудования.

Получается, что в разных версиях машины Урал-4320, мощность мотора кардинально отличалась. Особенно было весомое появление в 2009-ом году, новой версии грузовика, где оборудовали кабину дополнительным комфортом. Например, капот был изготовлен из стеклопластика. Более того, появилось стильное своеобразное оперение. Начиная с этого года, автокомпания переживает не лишь о внедорожных свойствах грузовика, а и об удобстве пребывание в кабине водителя, какому раньше не было уделено столько внимания.

Стоить сказать, что собирая грузовик, инженеры подумали о человеке, который будет управлять российской машиной. Рулевое колесо не было лишено гидравлического усилителя. Кабина имела довольно хороший обогреватель. Сидение водителя располагает собой регулировками в трех направлениях – по высоте, по длине и по регулируемому наклону спинки кресла. Есть подголовники и подлокотники, делая езду более комфортной. Начали устанавливать ремни безопасности.

Интерьер начали производить с материалов, которые обеспечивают неплохую шумо и теплоизоляцию. Панель приборов получила удобное расположение. Все датчики и измерители без трудностей читаются, а необходимыми кнопками и переключателями можно пользоваться, не покидая место водителя. Есть и немаленький и рациональный бардачок, и полка для сохранности бумаг и прочих вещей и собственности. Под креслами пассажиров, находится ларец для инструмента. Присутствует возможность комплектовать машину спальным местом.

Модификации

  •  Урал 4320 – шасси с классической металлической кабиной и грузоподъемностью 7-9 тонн;
  •  Урал 4320-19 – версия с удлиненной базой и грузоподъемностью 12 тонн;
  •  Урал 43203 – шасси с усиленной подвеской в передней части;
  •  Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью для трубоплетевозного тягача;
  •  Урал 44202 – седельный тягач на базе Урал 4320, предназначенный для работы с полуприцепом на дорогах любого типа;
  •  Урал 43206 – облегченный вариант шасси с колесной формулой 4 на 4.

Варианты исполнения оперения и кабины (Урал 4320):

  •  40/41 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина (аналогичный индекс имеют версии с 4-дверной сдвоенной кабиной);
  •  42/44 – 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальным местом;
  •  48/58/59 – более объемная и удобная кабина с подрессоренным водительским сиденьем и пластиковым оперением;
  •  70/71/72/73/74/75 – кабинный модуль Газель Next в 3- или 7-местном варианте.

Также доступны специальные кабины IVECO бескапотного типа.

Армейские модификации:

  •  Урал 4320-09-31 – бронированная техника на базе Урал 4320-31 с бронированными стеклами, усиленными сейфовыми дверями с замками с внутренней блокировкой, кабиной из бронированного листа и амбразурами для стрельбы. Крыша, задняя стенка и пол сделаны из бронированного листа. Кабина рассчитана на 2 человек. Освободившееся от 3 сиденья место использовано для установки приборов химической или радиационной разведки, радиостанций и приборов ночного видения. Бронированными также являются топливный бак, капот и радиаторная «маска». Опционально устанавливается кузов с бронированным модулем на 15-20 человек;
  •  Урал 4320-0010-31 (Урал Э4320Д-31) – бронированная модель серии «Мотовоз-1» с бронированным модулем, предназначенная для перевозки грузов, людей и буксировки прицепных систем. Техника изготавливается на основе Урал 4320-31 (6 на 6). Автомобиль имеет повышенную защиту от оружия и мин. Дебют Урал 4320-0010-31 состоялся в Бронницах на выставке военной техники.

Общая характеристика и виды судов 4 ранга

Корабли 4 ранга представляют собой линейные суда и боевые катера. Водоизмещение в данном классе от 100 до 500 тонн. Эти морские единицы ВМФ также не имеют гюйса. В задачи кораблей входит патрулирование и иные охранительные действий в прибрежной зоне морей страны, зоне Военно-Морских Баз и на рейдах. Причем выполнять свои задачи они могут как в составе соединений, так и самостоятельно.

Тральщик (базовый и рейдовый) предназначен для поиска, обнаружения, траления и уничтожения якорных и донных мин, выставления минных заграждений на рейдах, в акваториях ВМБ и прибрежной морской зоне в целях охраны водного района. Основным вооружением тральщика являются различные виды поисковых аппаратов и тралов.

Десантный катер — малый надводный корабль с дизельной установкой водоизмещением 60-280 тонн, предназначенный для выгрузки десанта и техники на необорудованный берег.

Боевой ракетный, артиллерийский и противодиверсионный катер — малый боевой корабль, в задачи которого входит нанесение ударов по боевым и транспортным кораблям противника в стесненных прибрежных акваториях. Также корабли служат для охраны водного района и для несения дозорной службы на рейдах и во внутренних морских водах страны. На боевых катерах в основном размещается артиллерийское и ракетное вооружение разного калибра.

Особенности конструкции и сферы применения. Модификации

Как уже было указано, Урал-5557 создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Урал-5557  способен передвигаться по любому бездорожью, в том числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.

Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически.

Уралы-5557 комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).

Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.

Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко и безопасно. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.

Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40» и «55571-40, и с трёхсторонней разгрузкой – 55571-1121-40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.

Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:

  • модификация с четырёхдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
  • бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5-м класса защиты кабины и кунгом-бронемодулем 6/6А класса защиты – для применения в специальных подразделениях МВД РФ;
  • пожарный автомобиль-цистерна АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя, строго говоря, шасси пожарных машин имеют свою собственную специфическую комплектацию и не собираются именно на шасси самосвалов).

Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси Урал-4320 и Урал-5557 монтировались всевозможные автоцистерны и бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны КС-55713-3К и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства. Основными прицепами для Урала-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.

Хронология войны

Популярное содержимое

Кабины «Урал-4320»

Грузовики  «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».

Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии компании «Ивеко» безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Тактические показатели

ТТХ «Урал-4320» военный в тактическом плане имеют следующие возможности:

  • Преодоление водоема вброд (глубина) – полтора метра.
  • Пересечение болотистой местности – аналогично.
  • Канавы и траншеи (глубина) – до 2-х метров.
  • Предельная высота подъема – 60°.
  • Минимальный поворотный радиус – 11,4 метра.
  • Максимум по высоте над уровнем моря для нормальной работы – 4 тыс. 650 метров.

Конструктивно мощный грузовик выполнен таким образом, чтобы защитить кабину и водителя от попадания грязи при езде по бездорожью (силовая установка расположена спереди, капот приподнят кверху, а по бокам установлены широкие плоские крылья).

ТТХ «Урал-4320» позволяют эксплуатировать его в суровых климатических условиях при максимальной влажности 98°. Температурный диапазон составляет от + до –50 градусов. Разрешено безгаражное хранение машины. Выдерживаемая максимальная сила ветра составляет 20 метров в секунду, а запыленность – 1,5 куба.

Линейка двигателей Урал-4320

За всё время выпуска, на Урал устанавливалось множество двигателей различной мощности, не считая бензинового ЗИЛ-375:

  • КАМАЗ-740.10 рабочим объёмом в 10,85 литра. Этот мотор развивал мощность до 230 л.с, и устанавливался на грузовик до 1993 года. После страшного пожара на заводе КАМАЗ двигатели больше не поставлялись сторонним производителям;
  • ЯМЗ-226 – самый слабый двигатель в линейке. Его мощность равнялась 180 л.с;
  • ЯМЗ-236НЕ2 – четырёхтактный дизель с турбонаддувом. Его объём составлял 11,15 литра, а мощность 230 л.с;
  • ЯМЗ-238М2 с мощностью 240 л.с;
  • ЯМЗ-236БЕ2 – самый мощный серийный двигатель, устанавливаемый на базовые шасси Урал-4320. Развивает 250 л.с.

Камазовский мотор, который устанавливался на Урал с 1977 по 1993 годы, был хорошо изученным и доработанным. Имея меньшие габариты и вес, чем двигатель ЯМЗ-238, он обеспечивал машине высокую тягу на низких оборотах. Предпусковой подогреватель, топливный насос высокого давления и мощные аккумуляторы обеспечивали мотору лёгкий запуск даже в зимний период.

Двигатель ЯМЗ-238 имеет специфическое электрофакельное устройство для беспроблемного запуска мотора зимой. Тем водителям, которые имеют Урал-4320 с этим двигателем, нужно знать один нюанс – перед тем, как выключить зажигание, водитель должен дать мотору поработать вхолостую около двух минут.

Технические характеристики дизельных двигателей Урал-4320 полностью соответствуют параметрам Евро-3. Расход топлива по хорошей дороге у Урала составляет около 30-35 литров. Если это автопоезд, то расход возрастает на 5 литров. Если приходится двигаться в условия бездорожья, то расход топлива может возрасти до 50-60 литров на сто км. При этом запас хода составляет 600-1000 км, так как топливные баки вмещают 300 литров солярки. Модернизированные тормоза Урал-4320 отлично работают в связке со всеми устанавливаемыми моторами.

Максимальный вес, который может перевести Урал-4320, равен 10 000 кг. При этом не стоит ждать от грузовика, что он с таким весом сможет проехать по бездорожью. Двигатель грузовика располагается очень высоко от земли, благодаря чему машина способна преодолевать глубокие броды. Широкие передние крылья, по которым можно сразу отличить Урал-4320 от ЗИЛ-131, не дают грязи попадать в водительскую кабину.

История

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня 2020 года

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977 и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?

] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.

Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2020 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Технические характеристики

Размеры
Колесная база, мм 3525 + 1400
Длина, мм 7143
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2740
Радиус поворота наружный, м 11,6
Весовые характеристики
Нагрузка на ССУ, кг 8100 (7600**)* / 5500
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг на передний мост 5005 (4975**)
на заднюю тележку 11715 (11245**)
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг на передний мост 4570
на заднюю тележку 3750
Допустимая полная масса автопоезда, кг 27720 (30620**)* / 21120
Масса буксируемого полуприцепа, кг 19100 (22000**)* / 12500
Двигатель
Двигатель ЯМЗ-238М2
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 883 (90)
Рабочий объем двигателя, л 14,86
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров V8
Соответствие экологическим требованиям Евро 0
Подвеска
Передняя подвеска зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя подвеска зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Трансмиссия
Коробка передач ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Размерность шин 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304
Общие характеристики
Кабина 2-дверная
Число мест в кабине, включая место водителя 3
Напряжение бортовой электросети, В 24
Емкость топливных баков, л 300
Колесная формула 6×6.1
Расход топлива
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км 46
Скорость
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч при I гл.передачи=6,7 75
при I гл.передачи=7,32 70

Примечания:

  1. * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
  2. ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
  3. Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
  4. Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
  5. Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
  6. С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть

Коробка передач

Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.

Шасси

Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.

Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.

Проходимость

Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.

Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.

Ссылки

Двигатель и КПП Урала 4320

В большинстве модификаций авто, за основу всегда брались две вариации двигателя, в остальных же были использованы их модификации и дополнения. Обе вариации могут похвастаться тяговой силой, долгим сроком эксплуатации и стабильностью работы даже в самых неблагоприятных условиях.

Основные модели двигателей:

  • ЯМЗ 238 – один из наиболее успешных моторов, во многом его структура и характеристики напоминают Камский образец. Пожалуй, наиболее очевидная особенность конкретно этого двигателя – элеткрофакельный механизм, который заменил ранее применяемый в подобных системах предпусковой подогреватель. Есть так же в этом двигателе и свои нюансы, например, 3-минутная работа вхолостую перед его глушением. Это обязательное условие, о котором ни в коем случае нельзя забывать водителю.
  • КамаЗ-740 – наиболее универсальная силовая система, работающая на более высокой частоте вращение коленчатого вала, нежели ранее обоготворяемая модель. Лучше всего механизм проявляет себя на большом морозе после длительного простоя, значительно опережая всех возможных конкурентов. За счет внушительной мощности, в Урале 4320 можно легко использовать большие аккумуляторы, стартер и много других дополнительных приборов. Нельзя не отметить привод топливного насоса, работающий исключительно на высоких показателях давления.

Всего на рынке три основные модификации 6-цилиндровых дизельных двигателей, которые могут иметь: 230, 240 и 250 лошадиных сил, в зависимости от цели применения грузовика. В любой из ранее перечисленных модификаций, мы можем заметить не совсем приятные цифры потребления топлива, а именно: 40-60 литров в зависимости от скорости езды, дороги, загруженности и поры года, когда будет перевозка.

Коробка передач не потерпела каких-то особых отличий от других модельных серий автомобилей УРАЛ. Коробка все так же может похвастаться внушительным сроком эксплуатации и надежностью при работе в неблагоприятных условиях. Автомобиль можно спокойно эксплуатировать при температуре до минуса 45 градусов Цельсия, при этом коробка передач выдает все такую же стабильность и безошибочность.

Ссылки

Начало операции

Операция началась поздним вечером 20 апреля, когда роты вышли из расположения отряда, пересекли реку Кунар и стали подниматься по ущелью к кишлаку.

К двум часам ночи первая рота достигла Сангама. После беглого осмотра кишлака стало ясно, что никакого сторожевого поста мятежников здесь нет, о чем Цебрук и доложил командиру отряда.

В ответ на это Терентьев предложил командиру первой роты, не дожидаясь подхода второй и третьей, пройти вперед еще полтора километра и досмотреть следующий кишлак Доридам, идти к которому первоначальным приказом предусмотрено не было.

К кишлаку направились первая и вторая группы первой роты, которыми командовали лейтенанты Николай Кузнецов и Александр Котенко. Третья и четвертая группы Александра Кистеня и Сергея Тарана должны были прикрывать действия досмотровых групп.

К пяти часам утра первые две группы вошли в кишлак.

Устройство

Основу автомобиля Урал 4320 составила удлиненная клепаная рама, сделанная из 2 штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами. Конструкция отличалась значительной прочностью. На раму устанавливались многообразные надстройки или базовый кузов. Все модификации выполнены как модели значительной проходимости с одинаковой компоновкой (кабина оператора устанавливалась за мотором, двигатель под капотом) и колесной формулой 6 на 6.

Трансмиссия Урал 4320 включала базовую коробку передач, двухдисковое сцепление и механический привод выключения с пневматическим усилителем. 5-ступенчатая КП имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. За счет раздаточной коробки число передач увеличивалось до 10 передних и 2 задних. Сама раздатка была 2-ступенчатой с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, который распределял усилие между мостами тележки и постоянно включенным фронтальным мостом (2:1). Отбор мощности от раздатки достигал 40% от мощности мотора. Карданная передача включала 4 карданных вала. Главная передача мостов была двойной, ведущие мосты – проходного типа.

Передняя подвеска – зависимая на полуэллиптических рессорах с амортизаторами с задними скользящими концами и амортизаторами, задняя подвеска – балансирная, построенная на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Все 3 моста Урал 4320 были ведущими.

Тормозную систему составляли рабочая 2-контурная система и 1-контурная запасная система. Рабочая тормозная система была барабанного типа и имела гидравлический привод. В качестве вспомогательной системы использовался компрессионный тормоз-замедлитель моторного типа, устанавливаемый в системе выпуска газов. Стояночная тормозная система представляла собой тормозной барабанный механизм, монтируемый на выходном валу раздатки.

Для модели Урал 4320 выбрали дисковые колеса с креплением на 10 шпильках. Для них использовались широкопрофильные шины (на некоторых версиях – с регулируемым давлением).

В состав электрооснащения входили генератор Г-288Е, дополненный регулятором напряжения, стандартный стартер CT-142-LS и 2 аккумулятора 6СТ-190ТР. Напряжение сети составляло 24 В.

В базовой комплектации на раме устанавливалась кабина оператора, вмещающая 3 человек. Ее собирали из штампованного толстого листового металла. Большая площадь остекления увеличивала обзорность для водителя. Автомобиль опять же оснащался боковыми зеркалами и системой вентиляции. Водительское кресло получило регулировку. Некоторые версии комплектовались спальным местом. Шумо- и теплоизоляция делали условия эксплуатации довольно комфортными. С 2009 года Урал 4320 получил обновленную кабину оператора, сделанную из стеклопластика. Расположение, условия работы и управление в ней стали более удобными.

Кузов был выполнен в форме металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащался скамейками со съемными дугами, дополнительными бортами и тентом. Структуру кузова выполнили в виде коротких свесов. Урал 4320 опять же комплектовался лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности, а тяговое усилие достигало 7-9 тс. На бампере опять же находились специализированные приспособления, выполненные в форме крюков и улучшающие техническую оснастку автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector