Камаз-5320 устройство автомобиля и технические характеристики

Содержание:

Содержание

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Как правило, данное устройство на территории РФ и стран СНГ часто ассоциируется с автомобилями КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ обычно используется на данных машинах, которые, в свою очередь, активно применяются в качестве спецтехники во всевозможных сферах деятельности (строительство, грузоперевозки, коммунальное хозяйство и т.д.).

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип  работы коробки отбора мощности  всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.  

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Простыми словами, имеется ведущий вал с шестерней, которая при включении  КОМ входит в зацепление с другой  (ведомой) шестерней. Благодаря этому происходи преобразование крутящего момента, после чего крутящий момент передается  дальше на привод дополнительных  агрегатов или механизмов.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Включение коробки мощности обычно происходит из кабины водителя или снаружи. В КОМ с механическим включением перемещение штока осуществляется рычагом. Кстати, если установлена система с пневмовключением, тогда в устройстве присутствует камера, куда из пневматической системы авто происходит подача воздуха.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ.  Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток  вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Потребители ИРП

Строение Космоса

Общее устройство и работа механизма опрокидывания кабины КАМАЗ

Бескапотная компоновка, присущая камским грузовикам, в определенной степени затрудняет проведение ТО и ремонтных работ на расположенных под кабиной агрегатах. Поэтому в данных грузовиках применяется опрокидывающаяся кабина и специальная автономная система — механизм опрокидывания кабины, или МОК. На ряде моделей грузовиков данная система также применяется для подъема и опускания установленного за кабиной запасного колеса.

В МОК входит небольшое количество компонентов:

  • Ручной гидравлический насос;
  • Масляный бачок (в современных моделях грузовиков бачок объединен с насосом, так как в системе используется небольшой объем масла);
  • Силовой гидравлический цилиндр двухстороннего действия;
  • Система трубопроводов для подачи масла от насоса к цилиндру (обычно металлические трубки).

Функционирует механизм опрокидывания кабины просто: с помощью насоса гидравлическое масло нагнетается в силовой цилиндр, шток которого выходит и поднимает кабину до того или иного угла (41° или 61°). Возвращение кабины в горизонтальное (транспортное) положение также осуществляется посредством МОК, в этом случае специальная рукоятка на насосе переводится в другое положение, в результате осуществляется реверс потоков масла, и шток силового цилиндра втягивается, опуская кабину. Манипуляции с запасным колесом проводятся аналогичным образом, для этого золотник насоса (с помощью рукоятки) переводится в соответствующее положение.

Компоненты механизма расположены на лонжероне рамы (на ранних моделях грузовиков чаще всего детали размещались на правом лонжероне, во многих актуальных моделях детали расположены на левом лонжероне): гидроцилиндр — в передней части, непосредственно под кабиной, насос — над или сразу за задней подвеской кабины, что обеспечивает свободный доступ к этому агрегату. Между насосом и силовым цилиндром по раме проложены металлические масляные трубки.

В состав системы МОК может входить отдельный кран управления, расположенный за насосом на специальном кронштейне. Однако такое решение использовалось на ранних грузовиках КАМАЗ, сегодня же все органы управления находятся непосредственно на насосе.

Для обеспечения плавного опрокидывания кабины и снижения нагрузки на МОК используется дополнительный механизм уравновешивания. Он представляет собой два закрученных в разные стороны торсиона, которые связаны с кабиной и лонжеронами рамы. При подъеме кабины один торсион закручивается, а другой раскручивается, чем обеспечивается равновесное положение кабины на всех углах ее подъема.

Главная деталь МОК — насос, на нем следует остановиться подробнее.

Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310

Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.

Камаз — 55111

https://youtube.com/watch?v=Pofeh2P0ers

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Устройство Шасси Автомобиля КАМАЗ 4310.

Камаз 55111,про кпп и подьем кузова

Компьютерный тренажер «Ремонт КПП автомобиля КАМАЗ»

Первичный осмотр КПП КАМАЗ

Сцепление автомобиля КАМАЗ 4310.

  • Что такое КАМАЗ 45143 112 15
  • КАМАЗ 43118 схема работы раздатки
  • Габариты кузова КАМАЗа сельхозника
  • КАМАЗ кс 55713 2001
  • Какое масло лить в КАМАЗ 5490
  • Слабые места КАМАЗа 6520
  • КАМАЗ 5320 регулировка свободного хода педали сцепления
  • Предназначение КАМАЗа самосвала
  • Разборка коробки передач КАМАЗа
  • КАМАЗ 5490 датчиком топлива
  • Выкидывает масло из заливной горловины КАМАЗ
  • Какая должна быть температура двигателя КАМАЗ
  • Пневмоцилиндром от КАМАЗ
  • Щиток приборов на КАМАЗе 65116
  • Затонувшие КАМАЗы видео

Главная » Лучшее » Коробка передач автомобиля КАМАЗ 4310

kamaz136.ru

КамАЗ Евро-2 и коррозия

Теперь поговорим о недостатках. Очень много жалоб среди владельцев относительно качества металла. Особенно это касается тягачей старого образца. Так, металл сильно покрывается ржавчиной. Версии, произведенные с 2010 года не так склонны к коррозии, судя по отзывам. Однако при покупке изрядно поддержанного грузовика все-таки придется приложить руки.

Если с коррозией на новой кабине все не так уж и плохо, то вот фары быстро желтеют. В отличие от старого 5460, они пластиковые. Постоянное воздействие солей, песка и ультрафиолета разрушают верхний слой пластика. Полировка – это лишь временное решение. А менять фары на новые очень дорого. Поэтому очень часто КамАЗы с новой кабиной ездят с помутневшими фарами.

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно произвести ремонт подсветки, а также электроцепи в грузовике — смотрите на видео ниже (автор — Никита Вагин).

Автомобили семейства Камаз по сей день продолжают успешно трудиться на российских дорогах. Многие из авто находятся в частных руках, и их владельцам рано или поздно потребуется электропроводка Камаз, чтобы найти причину отказа того или иного электронного компонента.

Электрооборудование автомобилей семейства Камаз состоит из различных систем, действующих сообща:

  1. Системы электроснабжения всех электронных устройств и компонентов, работающих от бортовой сети автомобиля;
  2. Системы пуска двигателя;
  3. Системы наружного и внутреннего освещения автомобиля;
  4. Системы контрольно-измерительных приборов;
  5. Систем отопления, управления стеклоочистителями и омывателями лобового стекла;
  6. Системы световой и звуковой сигнализации (если установлена на автомобиле).

Литература

Jane’s All the World’s Aircraft 1980-81. / Edited by John W. R. Taylor. — L.: Jane’s Publishing Co. Ltd, 1980. — P. 280-282 — 829 p. — ISBN 0-531-03953-6.

Михаил Никольский

Внимание «Кобра»! (Боевой конь воздушной кавалерии) (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 1997. — № 7. — С. 35-42.

Устройство камаза для начинающих

Автомобили КамАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей. Бортовой автомобиль-тягач Имеет более 1400 сборочных единиц, состоящих из 5000 деталей. Силовой агрегат КамАЗ-740 имеет около 300 сборочных единиц, состоящих из 1400 деталей. Многие сборочные единицы автомобиля изготавливают неразъемными. Автомобиль КамАЗ содержит около 760 сварных сопряжений. Дуговой сваркой получают более 10 м сварных швов, а шовной — 8 м. В кабине, бортах и других сборочных единицах детали крепятся 8000 сварными точками.

В конструкцию автомобиля входят шасси, двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием. Конструкция автомобиля-тягача КамАЭ-5320 показана на рис. 2.

Источником механической энергии является двигатель, приводящий автомобиль в движение.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Шасси состоит из следующих основных частей: – силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; – ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; – механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку.

Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси.

Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке.

Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.

Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала.

Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.

Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.

Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля.

Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Рис. 2. Общее устройство автомобиля: 1 — двигатель; 2 – сцепление; 3 — коробка передач

Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса — управляемые, называются автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие автомобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая — на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом.

Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т. е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4X4.

Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т. е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6X4.

Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомобилями высокой проходимости и обозначаются колесной формулой 6X6.

Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте.

У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.

1974 год

Медленное развитие событий

При этом Донскую армию во время похода войск А. И. Деникина на Москву преследовали неудачи. Ей не удалось продвинуться вперед, и в ходе тяжелых боев, которые шли с переменным успехом, она вынуждена была отступить за Дон, потеряв Балашов и Лиски.

В июле наступательные операции белой армии развивались очень медленно и напряженно. Ничего, что было бы похоже на быстрое продвижение в прошлом месяце, не происходило. Это было связано с подкреплениями, которые непрерывно прибывали в Красную Армию. Они намного превышали те, что были у белых.

Историки выделяют лишь две крупные наступательные операции, это Полтавская и Камышинская. Для части фронта ВСЮР, относившейся к восточному крылу, вторая половина июля оказалась очень тяжелой. По сути, она выявила бесперспективность дальнейших наступательных действий на линии Тамбов — Саратов.

Поход

Принцип работы

Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.

Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.

Шатун

См. также

2015 год

КАМАЗ представил электробусы, разработанные в сотрудничестве с российской инжиниринговой компанией Drive Electro.

22 апреля состоялось торжественное открытие корпуса по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями.

В июне КАМАЗ приступил к первым тестовым испытаниям беспилотника, разработанного совместно с ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

26 июня в соответствии с решением Общего собрания акционеров компании Открытое акционерное общество «КАМАЗ» было переименовано в Публичное акционерное общество «КАМАЗ».

В сентябре КАМАЗ представил на выставке «Комтранс-2015» концепт революционной кабины КАМАЗ-2020.

В этом же месяце ПАО «КАМАЗ» и HAWTAI Motor Group Co подписали рамочное соглашение о создании совместного предприятия по производству и продажам грузовиков КАМАЗ в Китае и легковых автомобилей HAWTAI в России.

Технические характеристики КамАЗ-5460-63

Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63. В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента. Его величина составляет 1764 Нм.

Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2010-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров. Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной. На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.

Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.

Aircraft on display[edit | edit source]

Двигатель

КамАЗ-5490 отличается от предыдущих продуктов Камского автозавода новым мотором. Причем грузовик оснащается сразу двумя двигателями (на выбор).

Стандартная версия комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым отечественным дизельным агрегатом «КАМАЗ-740.75-440» с промежуточным охлаждением воздуха и системой турбонаддува. Параметры данного мотора:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 440 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2060 Нм;
  • частота вращения – 1900 об/мин.

Также КамАЗ-5490 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизельным немецким двигателем модели Daimler OM-457LA, отвечающим требованиям стандарта «Евро-5». Данный мотор выделяется своей топливной экономичностью. Грузовики, оборудованные немецким агрегатом, по данному показателю не уступают иностранным аналогам. Мотор имеет систему впрыска с топливной аппаратурой PLD и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Параметры силовой установки Daimler OM-457LA:

  • рабочий объем – 11,97 л;
  • номинальная мощность – 428 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  • ресурс мотора – 1200000 км;
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Принцип работы

Автомобили КамАЗ, как правило, оснащены механическими коробками передач. Управляется механизм классическим способом, нажатием на педаль сцепления и перемещением кулисы в необходимое положение. Особенностью трансмиссии — пониженный (Н) и повышенный (В) режим работы. Такая способность минимизирует нагрузку на силовой агрегат. Характерно, что для этого используется делитель, выполняющий роль редуктора, увеличивающего передаточные отношения трансмиссии. На некоторых автомобилях при переходе с повышенной передачи на пониженную не используют кулису. Для этих целей применяют специальный переключатель и педаль сцепления. Передача переключается автоматически, верхнее положение рычага характерно для загруженной машины, нижнее положение используют при движении пустого транспорта. Об особенностях управления автомобилем указывают в инструкции к коробке передач, которой укомплектовываются изделия. Так же можете прочитать про Как отрегулировать сцепление на КамАЗ.

Поршень

Газ 3306 – один из лучших российских грузовиков 90-х

Перестроечные времена

Девяностые годы двадцатого века были тяжелыми для предприятия, впрочем, как и для всей промышленности.

К началу XXI века руководство КамАЗа при поддержке правительств Татарстана и России смогло превратить долг завода (один миллион рублей) в акции, что позволило восстановить производство и приблизиться к безубыточному уровню существования. Вскоре с конвейера вышел 1 600 000-й автомобиль. Грузоподъемность КамАЗа оставалась на прежнем уровне. В первый год наступившего века предприятие получило существенную прибыль — около шестидесяти миллионов рублей. стал интересен для крупнейших игроков рынка, началась интенсивная интеграция с другими компаниями.

Кипрский Avtoinvest заменили на российский

ПАО «КАМАЗ» сообщило о смене одного акционера. Речь идет о продаже второго по величине пакета акций. Кипрский офшор Avtoinvest Limited избавился от своей доли в 23,54%, говорится в сообщении на сайте раскрытия информации. Акции приобрело российское ООО «Автоинвест».

Таким образом, в настоящее время крупнейший российский производитель грузовиков из Набережных Челнов принадлежит на 49,9% госкорпорации «Ростех», на 23,54% — ООО «Автоинвест», на 15% — международному концерну Daimler AG.

На своем сайте автопроизводитель ограничился коротким сообщением: «ПАО «КАМАЗ» официально сообщает, что в соответствии с ранее принятыми решениями «Автоинвест лимитед» прекратил свое участие в акционерном капитале ПАО «КАМАЗ». Новым владельцем 23,54% акций «КАМАЗа» является ООО «АВТОИНВЕСТ». Таким образом данный пакет акций переведен в российскую юрисдикцию». В пресс-службе «КАМАЗа» сделку не комментируют, ссылаясь на то, что не имеют право комментировать действия акционеров.

По данным газеты «Ведомости», бенефициар «Ноэлии» — миноритарный акционер КАМАЗа, основатель «Тройки диалога», президент инвестбутика «Варданян, Бройтман и партнеры» Рубен Варданян. Фото finparty.ru

Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм

Ремонт и обслуживание

Эксплуатация такого сложного по устройству автомобиля, как КамАЗ-5320, требует тщательного соблюдения установленного для этих машин регламента технического обслуживания (ТО). ТО может быть ежедневным, плановым (ТО-1 и ТО-2), сезонным (СТО) и внеплановым. Последнее выполняется при выходе автомобиля из строя или при обнаружении явных дефектов в ходе ежедневной проверки.

Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации и показана на следующей схеме:

Пробег до ТО-1 Пробег до ТО-2 Пробег до СТО
Асфальтобетонные или цементобетонные дороги 4000 км 12 000 км 24 000 км
Гравийные, щебеночные и грунтовые дороги 3200 км 9600 км 19200 км
Горные дороги с грунтовым покрытием, котлованы, стерня 2400 км 7200 км 14400 км

Ремонт грузовика обычно выполняется после составления дефектной ведомости, в которую заносятся все обнаруженные неисправности. При поломке каких-либо мелких деталей рекомендуется заменять весь узел сразу, поскольку не исключается, что из-за нарушенных условий эксплуатации вскоре могут выйти из строя и другие элементы.

Как поднять кабину на КАМАЗе 43118

Ремонт ) Поднимаем кабину камаза на 5 см. ) Лифт кабины из за просадки китайских пружин от ховы )

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Правдивый отзыв водителей конструктору придумавшему пневмо подвеску кабины камаз )))

Камаз, ремонт кабины

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 4

Кабина Евро-1 на КАМАЗ-самосвал

Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах

Обзор кабины Камаз 65117

  • Головка ремонт КАМАЗа видео
  • Система зажигания автомобиля КАМАЗ 5511
  • Ремкомплект пгу КАМАЗ нового образца
  • Установка двс маз на КАМАЗ видео
  • Грузовики полноприводные КАМАЗы
  • Притирка клапана КАМАЗ
  • Три КАМАЗа с деньгами
  • Перечень работ по то 1 КАМАЗ 43114
  • Выпуск оки на КАМАЗе
  • КАМАЗ характеристика предприятия
  • Пробка редуктора нового образца КАМАЗ
  • Лебедка из трещотки КАМАЗ с электроприводом
  • Электрическая схема автомобиля КАМАЗ 5320
  • Ремонт топливной системы на КАМАЗе
  • Жесткость подвески КАМАЗа

Главная » Новинки » Как поднять кабину на КАМАЗе 43118

Принцип работы двигателя автомобиля камаз

Рабочий цикл четырехтактного дизеля состоит из четырех повторяющихся тактов: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

В цилиндр дизеля поступает чистый воздух. Воздух сжимается с высокой степенью сжатия, вследствие чего значительно повышаются его давление и температура. В конце сжатия в нагретый воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо, воспламеняющееся от соприкосновения с горячим воздухом. Поэтому дизель иногда называют двигателем с воспламенением от сжатия. Рабочая смесь в этом двигателе образуется при впрыскивании топлива в цилиндр.

Рассмотрим подробнее протекание рабочего цикла четырехтактного дизеля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Первый такт — впуск. При движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в цилиндре создается разрежение. Впускной клапан открывается, и цилиндр наполняется воздухом, который предварительно проходит через воздухоочиститель. В цилиндре воздух смешивается с небольшим количеством оставшихся отработавших газов. Давление воздуха в цилиндре в такте впуска составляет 80…90 кПа (0,8…0,9 кгс/см2), а температура достигает 50…80 °С.

Рис. 8. Двигатель КамАЗ-740: а — вид слева; б — вид справа

Рис. 9. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740: 1 — фильтр очистки масла; 2 — маслозаливная горловина; 3 — указатель уровня масла в картере двигателя; 4 — фильтр центробежной очистки масла; 5 — коробка термостатов; б — передний рым-болт; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — задний рым-болт; 10 — факельная свеча; 11 — левая водяная труба; 12 — левый впускной коллектор; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — выпускной коллектор

Второй такт — сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем воздуха уменьшается, а его давление и температура увеличиваются. В конце сжатия давление воздуха внутри цилиндра повышается до 3,4… 3,6 МПа (34…36 кгс/см2), а температура до 600…700 °С. Для надежной работы двигателя температура сжатого воздуха в цилиндре должна быть значительно выше температуры самовоспламенения топлива.

Третий такт — рабочий ход. Оба клапана закрыты При подходе поршня к ВМТ в сильно нагретый и сжатый воздух из форсунки впрыскивается мелкораспыленное топливо под давлением 20…22,7 МПа (200…227 кгс/см2), создаваемым топливным насосом. Топливо перемешивается с воздухом, нагревается, испаряется и воспламеняется. Часть топлива сгорает при движении поршня к ВМТ, т. е. в конце такта сжатия, а другая часть— при движении поршня вниз в начале рабочего хода. Образующиеся при сгорании топлива газы увеличивают внутри цилиндра двигателя давление до 6…8 МПа (60…80 кгс/см2) и температуру до 1800…2000 °С. Горячие газы расширяются и давят на поршень, который перемещается от ВМТ к НМТ, совершая работу.

Четвертый такт — выпуск. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ и через открытый выпускной клапан вытесняет отработавшие газы из цилиндра. Давление и температура в конце выпуска равны соответственно 110… 120 кПа (1,1…1,2 кгс/см2) и 600… 700 °С.

Источник

Курица, запеченная с мандаринами, горчицей и медом

Подвеска

Отечественный магистральный тягач был сконструирован на платформе двухосной рамной базы с 2-баллонной пневматической подвеской. Машина приобрела задние ведущие колеса и поставляется с ведущим гипоидным мостом Daimler HL6 (3.077 – передаточное число), где есть блокировка дифференциала. Также новенький КамАЗ оснастили пневматической подвеской. Впереди автомобиля стоит стабилизатор поперечного крена и рессоры на пальцах.

Пальцы, кстати, необходимо регулярно смазывать, тогда они еще лучше будут поддерживать плавность хода и уровень комфортабельности при движении. На задней части установили 2-баллонную систему пневматической подвески. Она управляется с помощью системы ECAS, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Формула колес – 4х2.

История грузовика

Предсерийые КамАЗ-5320 и КамАЗ-5410

История грузового автомобиля КамАЗ-5320 берет свое начало весной 1968 года, когда вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР о разработке специалистами ЗИЛа семейства большегрузных трехосных грузовых автомобилей и организации их серийного производства на новом предприятии.

3 апреля 1969 года Министерство автомобильной промышленности издало приказ, согласно которому Ярославскому моторному заводу была поставлена задача разработать дизельные четырехтактные двигатели мощностью 150-200 л.с. для новых грузовиков.

КамАЗ-5320 на испытаниях

Конструкторско-экспериментальный отдел ЗИЛа приступил к разработке нового перспективного семейства грузовиков сразу после завершения работ над бензиновым ЗИЛ-133. За рубежом был закуплен ряд грузовиков для проведения испытаний и выбора требуемого класса капотых и бескапотных аналогов, в качестве прототипа выбор пал на американский International COF-220 (1962—1966). Не исключено, что при выборе прототипа главный конструктор Анатолий Кригер учитывал опыт работы с грузовиками этой фирмы при разработке ЗиС-150.

В мае 1969 года был изготовлен первый опытный образец бортового грузовика ЗиЛ-170, который вскоре отправили на испытания по маршруту Углич-Рыбинск. В это же время ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление о строительстве в городе Набережные Челны автомобильного завода для производства нового семейства грузовиков.

Одновременно со строительством нового автозавода кроме бортового грузовика продолжалась работа над седельным тягачом ЗиЛ-170Т и строительным самосвалом ЗиЛ-170С. Затем все грузовики для выявления эксплуатационных недостатков были отправлены для прохождения государственных испытаний на Дмитриевском полигоне.

Бортовой КамАЗ-5320 первой опытной серии

К концу 1972 года выявленные недостатки по возможности устранили и документацию вместе с опытными образцами передали на Камский автозавод. На новом предприятии бортовой грузовик был доработан и получил обозначение КамАЗ-5320.

Разработкой 8-тонного прицепа ГКБ-8380 для бортового грузовика занималось Головное конструкторской бюро, а 15-тонного бортового полуприцепа ОдАЗ-9370 и 14-тонного полуприцепа-фургона ОдАЗ-9770 – конструкторский отдел Одесского автосборочного завода.

Первый КамАЗ-5320 сходит с конвейера

16 февраля 1976 года были собраны первые пять грузовиков КамАЗ-5320. В соответствии с традициями того времени они были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

Грузовой бортовой автомобиль КамАЗ-5320 серийно выпускался на Камском автозаводе с 1976 по 2000 год и послужил базой для создания модификаций:

  • КамАЗ-5410 – седельный тягач;
  • КамАЗ-5511 – строительный самосвал;
  • КамАЗ-55102 –сельскохозяйственный самосвал;
  • КамАЗ-53212 – удлиненный бортовой грузовик;
  • КамАЗ-53213 – шасси под спецтехнику.

КамАЗ 6520


КамАЗ 6520 представляет собой мощный грузовой автомобиль с самосвальной платформой с задней разгрузкой. Для бренда данная модель считается знаковой, поскольку является базовой для большого семейства грузовой техники тяжелого класса. Машина имеет колесную формулу 6 на 4 и активно используется в промышленности и строительстве. В продуктовой линейке Камского автозавода долгое время отсутствовали модели тяжелого класса, отвечающие современным требованиям рынка.

Действующие автомобили проигрывали конкуренцию, потому появление КамАЗ 6520 было жизненно необходимо для предприятия. Более 10 лет благодаря непревзойденной надежности и высокой производительности модель уверенно держалась в лидерах своего сегмента, оставаясь востребованной и популярной.

Местная полиция

Устройство ком КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Как поднять кузов на камазе 55102

https://youtube.com/watch?v=qdLhdzzQVGM

Не поднимается кузов. Что делать?

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Не включается скорость камаз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

установка балансира камаз

Также смотрите:

  • Редукторов КАМАЗ 43253
  • Высота грузового отсека КАМАЗ
  • Почему на КАМАЗе с турбонаддувом могут быть потери мощности
  • Двери на фургон КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Подъемный механизм кузова КАМАЗ
  • Рычаг КПП КАМАЗ 5350
  • Гидрозамедлитель для КАМАЗа
  • Трубка слива топлива КАМАЗ
  • Аккомулятор на КАМАЗ
  • Пожарная машина КАМАЗ типы
  • Все о КАМАЗах самосвал возможные поломки
  • Авария в кущевке с КАМАЗом
  • Датчик давления масла двигателя КАМАЗ 740
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215

Итоги

Подводим итоги

КамАЗ-5320 многие знают не понаслышке. Понятно, что ему еще далеко до европейских вариантов, однако, на свои времена выпуска, он был что ни есть идеальным вариантом. Хотя, даже сегодня его можно очень часто встретить на дорогах. Особенно, трехосный автомобиль отлично справляется с пересеченной местностью и не боится больших перепадов температур.

Ремонтировать бортовой грузовик не так тяжело, а приобрести запчасти можно почти везде. Все это делает его уникальным и популярным. А его небольшая стоимость позволяет приобрести автомобиль для своих нужд, не тратя чересчур много средств. Однако, не стоит забывать, что модель уже давно сняли с производства, поэтому техническое обслуживание необходимо проводить чаще.

Расход топлива КамАЗ 5320 все еще большой, в чем сегодня он уже уступает некоторым оппонентам. КПП КамАЗ 5320 очень знакома многим автолюбителям, поэтому многие уже знают ее слабые и сильные стороны, а также то, как ее лучше отремонтировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector