Камаз-5320: его конструкция и технические характеристики

Содержание:

Технические характеристики

Размеры и грузоподъемность:

  • масса модели 5320 – 7 т;
  • грузовик работает с прицепом ГКБ грузоподъемностью 3,5 т;
  • максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 т;
  • в длину тягач 7,4 м;
  • в ширину 2,5 м;
  • высота тягача – 3,5 м;
  • объем кузова – 9,8 куб. м.
  • колесная база – 3,2 м;
  • минимальный радиус поворота – 9,3 м;
  • размер шины: 9.00R20 (260R508);
  • цена шины: от 7 до 10 тыс. рублей.

Технические параметры машины направлены, в первую очередь, на ее долговременную эксплуатацию: перевозку грузов в условиях переменчивого российского климата и выполнения ее агрегатами разноплановых производственных задач.

Двигатель

Четырехтактный мотор имеет V-образное строение, 8 цилиндров, порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8, форсунки закрытой конфигурации. В конструкцию двигателя включен регулятор частоты вращения, работающий во всех режимах, сухой воздушный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, муфта автоматического изменения угла опережения впрыска и электрофакельное устройство (ЭФУ), а также предпусковой подогреватель ПЖД-30.

Параметр Значение
Модельный ряд 740.11-240
Объем (л) 10,85
Вид топлива дизель
Номинальная мощность кВт (л. с.) 176 (240)
Максимальный крутящий момент Нм (кгсм) 637
Цилиндр, диаметр (мм) 120
Отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания (ед) 16
Частота вращения (об/мин) 2600

Расход топлива

Расход дизельного топлива в машине считается довольно высоким, поэтому конструкторами на всем протяжении ее эксплуатации предпринимались попытки для снижения этого показателя. Например, начали устанавливать безнаддувные дизельные моторы мощностью 220 л.с., а также модифицированные агрегаты с турбонаддувом мощностью 240 л.с.

Часто для предотвращения повышения расхода топлива требуется произвести регулировку клапанов, операция также избавит от падения компрессии в цилиндрах, уменьшения мощности мотора и шумов в глушителе.

Трансмиссия

Трансмиссия грузовика обеспечивает бесперебойное функционирование передней и задней передач. Она состоит из двухступенчатого делителя и механической 10-ступенчатой коробки передач, схема коробки передач показывает, что машина работает на 5 скоростях. Не забыли производители о синхронизаторе, который упорядочивает работу вала и шестеренок. КПП включает 2-дисковое сцепление, функционирующее как фрикцион, который передает вращательное движение при помощи трения. Сцепление работает от гидравлического пневмоусилителя.

Схема переключения передач.

Выбор схемы подключения спидометра зависит от того, откуда снимаются показатели: с трансмиссии или с колес.

Редуктор

Редукторы, как незаменимая часть трансмиссии, необходимы для передачи крутящего момента с вала на колесную базу. В их конструкции предусмотрено от 47 до 50 зубьев, передаточное число колеблется в диапазоне от 5,43 до 7,22, вес редуктора: 165 кг.

Схема редуктора среднего моста

Проблемы работы сцепления

Нередко водители, эксплуатируя грузовик «КамАз-5320», жалуются, что пропало сцепление. Это может произойти по разным причинам:

  • пробуксовка, в связи с тем, что на поверхности трения кончилась смазка, изношена накладка или ослабли пружины;
  • сцепление ведет: обычно это происходит из-за попадания воздуха в систему или утечки рабочей жидкости, тогда необходимо отрегулировать клапана;
  • регулировка сцепления необходима, когда педаль плохо выжимается из-за распухания впускного клапана или уплотнительной манжеты;

Иногда водители жалуются на шумы, причиной которых может быть разрушение подшипников.

Подвеска

Передняя подвеска оснащена рессорами со скользящими задними концами, которые работают совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирного типа также оборудована рессорами со скользящими передними и задними концами.

Рулевое управление

Рулевое управление обеспечивается с помощью устройства, в котором между собой взаимодействуют винт с гайкой и реечный поршень.
Руль оснащен гидроусилителем, во время планового технического обслуживания проводится обязательная регулировка ГУР.

Узел ПГУ (пневматический гидроусилитель) упрощает работу водителя, его устройство основано на взаимодействии механизма слежения и камеры, имеющей форму цилиндра.

Система тормозов

Тормозная система считается наиболее надежной для этого вида тяговых автомобилей. На каждом из шести колес автомашины установлено специальное тормозное устройство в виде барабана, тормозные механизмы работают от приводного пневматического агрегата.

Технические характеристики

Для любой модели грузового шасси технические характеристики практически одинаковы и не зависят от установки навесного оборудования.

Двигатель

В базовом исполнении устанавливается дизельный 8-цилиндровый V-образный агрегат КамАЗ-740.50-300 с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и экологическим типом «Евро-3». Объем мотора — 11,76 л.

Некоторые модели комплектуют дизелем 740.30-260 объемом 10,85 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность — 245 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Эко-тип — «Евро-2».

Бортовые вездеходные грузовики 43118-6013-50 оборудуются дизельным мотором КамАЗ-740.705-300 мощностью 300 л. с. с экологическим классом — Евро-5. Новейшие модели, начиная с 2013 г., снабжаются высокопроизводительной установкой Cummins ISLe.

В зависимости от условий эксплуатации и типа двигателя с учетом исправности всех узлов норма потребления топлива на 100 км для грузовика имеет вид:

  • для бортовых авто л (Евро-2), 36,3 л (Евро-3);
  • для шасси 43118-3027-50 — 31,5 л (Евро-2), 34,7 л (Евро-3);
  • для автошасси с двигателем Cummins ISLe — 41,5 (Евро-3).

Трансмиссия

Коробка передач по ведущему валу передает крутящий момент на раздаточную коробку, затем на межосевой дифференциал. Коробка передач на автомобиле КамАЗ — механическая, 10-ступенчатая или 9-ступенчатая ZF.

Управление агрегатом осуществляется по схеме переключения передач.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования включает следующие системы и механизмы:

  • электроснабжение;
  • пуск дизеля;
  • световая сигнализация;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутрисалонный отопитель и вентилятор;
  • звуковая сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • включение блокировки дифференциала;
  • задний противотуманный фонарь.

Система электропитания построена по характерной электрической схеме для всех КамАЗов: 2 последовательно соединенных аккумулятора емкостью 190 Ач и генератор 2 кВт, параллельно подключенный с помощью высоковольтной электропроводки. Напряжение — 24 В.

Цветная электросхема используется для ремонта проводки КамАЗа. Подсоединяемые провода маркируются соответствующими цветовыми гаммами.

Размеры и объемы

Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:

  1. Полная масса авто — 20750 кг.
  2. Вес снаряженного авто — 10500 кг.
  3. Масса прицепа — 12000 кг.
  4. Масса автопоезда — 32650 кг.
  5. Грузоподъемность — 10000 кг.
  6. Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
  7. Габариты:
    • длина КамАЗа — 8580 мм;
  8. ширина — 2500 мм;
  9. высота — 3450 мм.
  10. Клиренс — 385 мм.
  11. Колесная база — 3960+1320 мм.

На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.

См. также

Советы по снижению расхода топлива на КамАзе

Если для примера взять модель 65115, то по паспортным данным расход топлива составит 33 л/100км. На показатели повлияют следующие моменты:

  • Езда в зимний период — примерно +3 л.
  • Использование некачественного топлива — примерно +30%.
  • Перевозка тяжёлого груза — примерно +40%.

Таким образом, при воздействии различных факторов в итоге потребление на КамАзе возрастает в 1,5-2 раза. Передвижение в городском цикле может сжигать до 42 литров.

Если рассмотреть модификацию седельного тягача КамАз 55111, то его грузоподъёмность составляет около 30 тонн. При перевозке такого груза даже по ровной трассе достигнет 39л/100км. Однако облегчённая модификация — КамАз 5510, используемая преимущественно в сельском хозяйстве, способна перевозить не более 7 тонн. Сжигание топлива такого автомобиля при нагрузке составляет 30-31 л на сотню километров.

При эксплуатации грузовика на постоянной основе вопрос пережога солярки прямым образом влияет на рентабельность. Опытным водителям рекомендуется следить за состоянием машины и избегать чрезмерного перерасхода. Желательно держать показатель в смешанном цикле на уровне 30л/100км.

https://youtube.com/watch?v=_7WX0-WlC64

Опытные автомастера, занимающиеся обслуживанием грузовых автомобилей, а также производители рекомендуют соблюдать следующие правила:

  • Своевременно проводите технический осмотр, проверяйте состояние двигателя и шасси.
  • Регулярно меняйте моторное масло (не реже одного раза в 3 месяца), используйте качественные рабочие жидкости.
  • Избегайте перегрузов, перевозите только нормированную массу, рекомендованную для конкретной марки КамАза.
  • Сокращайте время работы двигателя на холостых оборотах.
  • Прокладывайте удобный маршрут, позволяющий двигаться с равномерной скоростью.

Перед началом движения прогревайте двигатель в течение нескольких минут — этого чтобы добиться оптимальной производительности и избежать перерасхода. Опытные водители активно используют современные инструменты для прокладывания маршрута, для отслеживания количества пробок на дорогах. Соблюдая простые правила эксплуатации можно снизить потребление.

Потребление топлива для автомобиля – это важнейший технический параметр. Ведь Спецтехнику нужно не только купить. Необходимо четко представлять, какие затраты придется понести на его обслуживание и учесть, каких финансовых вложений потребует каждая поездка. К примеру, норма расхода топлива КамАЗом позволит оценить окупаемость грузовика и целесообразность его эксплуатации.

Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм

См. также

Нормы расхода топлива на КАМАЗ 5320

Как снизить расход топлива камаз

https://youtube.com/watch?v=HF2djgHBIoo

КАМАЗ регулировка 1

https://youtube.com/watch?v=2yJaVntZelI

Тест-драйв КАМАЗ АЦ 60-40 «пожарный»

ремонт ТНВД BOSCH

Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсунку

Компрессия и давление масла

Shra Coupe 233. Опрыскивание полей. ХладТеплоПрогресс. Харьков.

Регулировка форсунок

Вода из глушителя

Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

https://youtube.com/watch?v=gJD0CFlM1Jo

Также смотрите:

  • Как тема рисует КАМАЗ
  • Почему прогорел поршень на КАМАЗе
  • Датчик коленвала КАМАЗ камминз
  • Делитель КАМАЗ на маз
  • Выставить по меткам грм КАМАЗ
  • Запчасть КАМАЗ с манипулятором
  • КАМАЗ 6520 сколько литров бак
  • Как поставить сухой фен на КАМАЗ
  • Топливный бак КАМАЗ 43118 евро
  • КАМАЗ евро 4 отключить мочевину
  • Датчик указателя давления воздуха КАМАЗ
  • Ремень КАМАЗ 43101
  • Пластина привода ТНВД КАМАЗ евро передняя
  • Передвижная электростанция на базе КАМАЗа
  • Характеристика карданного вала КАМАЗ 5320

Расход топлива КамАЗа

Расход топлива является одной из наиболее важных характеристик автомобиля, особенно грузового, наряду с его грузоподъемностью и надёжностью.

При этом данные по расходу топлива активно используются на транспортных предприятий, для прогнозирования и контроля расхода топлива, применительно к конкретным моделям грузовиков.

Приведенные нормы расхода топлива для КАМАЗов, взяты с официальных источников автомобильного завода и предназначены для работы автотранспортных предприятий, а так же предприятий по их управлению и контролю.

Норма расхода топлива подразумевает установленное значение меры потребления топлива применительно к работе конкретной модели, марки и модификации грузовика КАМАЗ.

Приведенные данные по расходу топлива предоставлены в двух расходных нормах: летней и зимней.

Нормы расхода топлива самосвалов КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-65201 — 37,1 (летняя норма), 40,8 (зимняя норма);

Камаз-6522 — 35,6 (летняя норма), 39,2 (зимняя норма);

Камаз-6540 – 34 (летняя норма), 37,4 (зимняя норма);

Камаз-45141А — 33,5 (летняя норма), 36,8 (зимняя норма);

Камаз-65111 — 29,8 (летняя норма), 32,8 (зимняя норма);

Камаз-6520 — 29,2 (летняя норма), 32,1 (зимняя норма);

Камаз-65115 — 27,4 (летняя норма), 30,1 (зимняя норма);

Камаз-55111 – 27 (летняя норма), 29,8 (зимняя норма);

Камаз-55102 — 26,5 (летняя норма), 29,2 (зимняя норма);

Камаз-45143 — 26 (летняя норма), 28,6 (зимняя норма);

Камаз-43255 – 22 (летняя норма), 24,3 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива седельных тягачей КАМАЗ (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-6450 — 39,7 (летняя норма), 43,7 (зимняя норма);

Камаз-44108 — 30,5 (летняя норма), 33,6 (зимняя норма);

Камаз-6460 — 25,3 (летняя норма), 27,8 (зимняя норма);

Камаз-54115 — 23,8 (летняя норма), 26,2 (зимняя норма);

Камаз-65116 — 23,7 (летняя норма), 26,2 (зимняя норма);

Камаз-5460 — 22,5 (летняя норма), 24,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива бортовых КАМАЗов (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43118 – 33 (летняя норма), 36,3 (зимняя норма);

Камаз-43114 — 31,2 (летняя норма), 34,3 (зимняя норма);

Камаз-4326 — 26,7 (летняя норма), 29,4 (зимняя норма);

Камаз-65117 — 26,1 (летняя норма), 28,7 (зимняя норма);

Камаз-53215 — 24,5 (летняя норма), 27,1 (зимняя норма);

Камаз-53605 — 23,6 (летняя норма), 26 (зимняя норма);

Камаз-43253 — 22,3 (летняя норма), 24,5 (зимняя норма);

Камаз-4308 – 19 (летняя норма), 20,8 (зимняя норма).

Нормы расхода топлива КАМАЗов на шасси (данные приведены в литрах на 100 км):

Камаз-43114 — 35,7 (летняя норма), 39,4 (зимняя норма);

Камаз-6522 — 32,4 (летняя норма), 35,6 (зимняя норма);

Камаз-43118 — 31,6 (летняя норма), 34,8 (зимняя норма);

Камаз-6426 — 30,8 (летняя норма), 33,9 (зимняя норма);

Камаз-6540 — 30,8 (летняя норма), 33,8 (зимняя норма);

Камаз-53228 — 28 (летняя норма), 30,8 (зимняя норма);

Камаз-65111 — 26,6 (летняя норма), 29,3 (зимняя норма);

Камаз-65115 — 25,8 (летняя норма), 28,4 (зимняя норма);

Камаз-4326 — 25,7 (летняя норма), 28,2 (зимняя норма);

Камаз-6520 — 25,3 (летняя норма), 27,6 (зимняя норма);

Камаз-65117 — 24,6 (летняя норма), 26,9 (зимняя норма);

Камаз-55111 — 24,4 (летняя норма), 26,8 (зимняя норма);

Камаз-53215 — 23,9 (летняя норма), 26,3 (зимняя норма);

Камаз-43253 — 20,8 (летняя норма), 22,9 (зимняя норма);

Камаз-4308 — 17 (летняя норма), 18,7 (зимняя норма).

Если расход топлива вашим КАМАЗом превышают заявленные, это серьёзный повод проверить правильность работы КАМАЗА, в особенной степени его двигателя.

При выходе из строя передней рессоры грузовика, выполняется последовательное снятие старой и установку новой.

При проведении ТО-2, необходимо отдельно обратить внимание на карданный вал автомобиля, проверить его состояние, обратите внимание, что в шарнирах карданных…

Одной из наиболее востребованных услуг нашего автосервиса является ремонт двигателей КАМАЗа, а именно ремонт турбокомпрессора.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км.

Содержание страницы

В 1976 году Камский автомобильный завод начал производство своего первого грузового автомобиля под маркой КамАЗ – модели КамАЗ 5320. Этот бескапотный грузовой автомобиль производился до 2001 года практически без изменений, так как его конструкция была очень удачной. В различных модификациях грузоподъемность КамАЗ 5320 составляла от 10 до 20 тонн, а на его базе было выпущено более двадцати различных моделей, самосвалов и седельных тягачей, как в трехосном, так и в двухосном варианте.

КамАЗ 5320

Грузовик оснащался мощным дизельным мотором V8 КамАЗ-740.10, объемом 10.85 л. Этот низкооборотистый мотор устанавливался в двух версиях: 180 или 210 л.с., развивая максимальную мощность уже на 2600 об/мин. Крутящий момент достигал своего пикового значения в 637 Нм уже при 1500 об/мин.

Реальные расходы топлива КамАЗ 5320

  • Виктор, Астана. Работаю на Камаз 5320, с 210-сильным дизелем. Машина 1999 года, прошла уже капремонт. Расход солярки, если без груза, то примерно 27 литров, но если с загрузкой, то нужно добавлять примерно 1.3 л на каждую тонну груза. В среднем у меня выходит с полной загрузкой около 40-42 л.
  • Максим, Мурманск. Камаз 5320, 2001 г.в. Расход от 30 л без груза до 45 л с полным кузовом. Главный плюс – нетребовательный к качеству солярки, можно заливать любую.
  • Алексей, Пенза. У нас на предприятии несколько Камазов, в том числе два 5320. На одном езжу я, на другом – мой коллега. У меня пару лет назад сделали капремонт мотору, расход составляет от 30 л пустым до 42 л загруженным. У коллеги мотор изношенный, поэтому и расход примерно на 5-6 л больше.
  • Кирилл, Каменка. Уже больше 10 лет работаю на Камаз 5320. Машина нормальная, но уже нужно менять на что-то другое, потому что ресурс явно подходит к концу – все таки 1990 года выпуска, уже 25 лет считай. Но планирую поездить еще пару лет, так как не так давно поставили новый дизель – на старом расход стал уходить в космос. Теперь кушает 28 л всего, если с грузом – 40 л.

Андрей, Полтава. Полгода назад устроился водителем на Камаз 5320. Прошлый водитель ушатал его крепко – постоянно перегружал, мотор очень изношенный, нужно капиталить. С грузом в 10 тонн жрет до 50 литров солярки и это если дорога нормальная. На пустую расход 33 литра. Семен, Иршанск. Мой Камаз расходует не так и много топлива – не больше, чем у аналогов. В основном вожу всякие детали крупногабаритные, больше, чем 8-9 тонн никогда не беру, расход в этом случае до 40 литров. Если пустой езжу – 28-30 л. Сергей, Белгород. Камаз 5320, 10.8 л двигатель, 1997 г.в. Работаю водителем уже больше 20 лет, ездил практически на всех отечественных грузовиках, и на импортных тоже. Скажу с уверенностью, что Камаз – один из лучших грузовиков, особенно по сравнению с Мазами, Кразами и Уралами. Машина мощная, надежная и неприхотливая, причем не устаешь так за рулем, как от Краза. Расход в среднем от 30 до 40 литров, зависит от степени загруженности и от того, где ездишь. Алексей, Харьков. Отличный автомобиль для стройки. Езжу на нем уже пятый год. Да, ломается, как и любая другая техника – но мой грузовик 1996 года, так что нужно понимать, что возраст берет свое. Расход солярки 30-32 л пустым и от 40 до 45 л, если с полным кузовом.
Александр, Норильск. На своем Камазе я уже, считай, лет 10 работаю – устроился на завод еще в 2005 году. Он тогда почти новый был – всего 5 лет ему было, считай ничего. За все время работы он меня ни разу не подводил – исправно возил, заводился даже в самые суровые морозы. Проходимость отличная, движок тоже тянет без проблем. Расход солярки в среднем 38-45 л, в зависимости от погоды и загрузки, если пустым – 27-30 л.

Какие показатели учитываются при расчетах

Норма расхода горючего рассчитывается транспортными компаниями и другими предприятиями, владеющими собственным автопарком. Но особую ценность они имеют для самосвалов КамАЗ, так как именно этот грузовик выпускается во множестве модификаций, на каждую из которых параметр потребления горючего будет разным.

Действуют общепринятые нормативы. Однако они приемлемы не во всех ситуациях. Существует множество факторов, которые учитываются при формировании нормативных показателей. К их числу относятся:

время года, в которое предполагается эксплуатировать автомобиль;
эксплуатационный срок транспортного средства и его техническое состояние;
исправность ДВС (особое внимание уделяется состоянию фильтров);
качество используемого дизеля или другого материала.

Расход топлива на 100 км изменяется в зависимости от модели транспортного средства, его модификации и области применения. Безусловно, производитель устанавливает базовую единицу на 100 км пробега. Но при эксплуатации транспортного средства учитываются и другие нюансы, сопровождающие любые грузоперевозки.

Так как КамАЗ – это грузовой автомобиль, его не используют для поездок в гости или на работу – это слишком дорогое удовольствие. На грузовиках перевозят грузы, поэтому всегда учитывается, сколько потребляет транспортное средство, передвигаясь с груженым кузовом.

Производитель заявляет базовые единицы для каждой модификации, различающейся грузоподъемностью. К примеру, спецтехника грузоподъемностью 7 т. при движении со скоростью 80 км/ч потребляет 30 литров горючего на каждые пройденные 100 км пути. А грузовик грузоподъемностью 30 т. будет потреблять в среднем на 8 литров больше.

На каждом предприятии рассчитываются свои нормативные единицы расхода топлива КамАЗом на каждые 100 км.

Специалисты опираются на общероссийские показатели, которые прописаны в документе, изданном в 2008 году. Но на предприятиях их дополняют с учетом специфики работы и тяжести перевозимых грузов. В самом документе приводятся лишь рекомендации, следуя которым легко самостоятельно рассчитать потребление горючего.

Для Камских грузовых авто потребительское расходование ГСМ рассчитывается по следующей формуле:

Qh=0.01*Hsanc*S*(1+0.01*D)+Hz*Z

Формула расшифровывается следующим образом:

  • S – пробег;
  • Hsanc – общероссийский норматив потребления ГСМ для Камских грузовых ТС;
  • Hz показывает, сколько машина расходует горючего при полной загрузке;
  • Z – количество поездок груженой машины за определенный период времени;
  • D – коэффициент погрешности.

Расчет нормативов для самосвалов

Для машин с грузовой платформой (самосвалов) применяется иная формула:

Hsanc=Hs+Hw*(Gпр+0.5*q)

Символы в этой формуле означают следующие параметры:

  • Hs – норматив для полностью груженных ТС;
  • Hw – коэффициент транспортной работы;
  • Gпр – масса грузовой платформы;
  • q – грузоподъемность платформы.

Также существуют стандартные нормы расхода топлива КамАЗами, учитывающие модель авто, его модификацию и сезонность проведения работ. Они соответствуют следующим параметрам:

Модель В холодный сезон, л. В теплый сезон, л.
6540 37,5 34
6522 39 35,5
65201 41 37
6520 32 29
65115 30 27,5
65111 33 30
55111 30 27
55102 29 26,5
45143 28,5 26
45141А 37 33,5
43255 24 22

Если самосвал используется в качестве автопоезда, потребление горючих материалов несколько увеличится. Количество дополнительных литров зависит от типа двигателя:

  • для бензиновых двигателей потребительский показатель увеличивается на 2 литра;
  • для дизельных – на 1,3 литра;
  • для газовых – на 2,6 л.

Расчет горючего для бортовиков и тягачей

На Камском автозаводе производятся не только самосвалы, но и другие типы грузовых ТС, к числу которых относятся бортовые машины и седельные тягачи. Для них потребительские характеристики рассчитываются по следующей формуле:

Qh=0.01*(Hsan*S+Hw*W)*(1+0.01*D)

Параметры данной формулы расшифровываются следующим образом:

  • Hsan –норматив для полностью груженных ТС;
  • Hw показывает, сколько уходит ГСМ на транспортировку;
  • W – объем работы, произведенной ТС;
  • D – коэффициент погрешности.

Эти авто также могут оснащаться двигателями различных типов. Поэтому к среднему числу необходимо прибавить дополнительное количество литров, как и в случае с самосвалами.

Средние показатели для тягачей соответствуют таким параметрам:

Модель В холодное время, л В теплое время, л
65116 26 24
6460 28 25,5
6450 43,7 40
5460 25 22,5
54115 25 22,5
44108 33,5 30,5

Потребительский расход топлива КамАЗ для бортовых машин:

Модель В холодное время года, л В теплое время года, л
65117 28,7 26
53605 26 23,5
53215 27 24,5
4326 29,5 26,7
43253 24,5 22,3
43118 36,3 33
43114 34,3 31
4308 20,9 19

Отзывы владельцев ЛуАЗ 969

Модификации автомобиля

Камским автомобильным заводом производятся автомобили, включая силовые агрегаты к ним, с 1976 года. Теперь здесь выпускаются не только традиционные КамАЗы, которые получили широкое распространение на территории СССР, но и другая техника – автобусы, тракторы, мини-электростанции, а также комплектующие к ним.

Серия оригинальных КамАЗов состоит из 10 машин, которые различаются между собой по техническим параметрам, внешнему исполнению, приспособлениям и функционалу. И все они пользуются просто огромным спросом.

КамАЗ отличается повышенным спросом у потребителей

Самыми популярными моделями являются:

  1. 43118 – это грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6х6, установленный на универсальную платформу. Серийное производство было начато в 1995 году.
  2. 53212 – машина стала выпускаться с 1979 года, а его особенность заключается в использовании прицепов.
  3. 4350 – актуальная армейская модель, которая способна перевозить грузы массой до 4 тонн. На вооружение она поступила в 2002 году.
  4. 5325 – как и прочие другие, эта модель также относится к тягачам. Начало производства приходится на 1988 год. Автомобиль выпускался небольшими партиями.
  5. 5320 – это, вне всякого сомнения, легендарный тягач советской эпохи, который мог перевозить тяжелые грузы. Камаз 5320 стал массово производиться в период с 1976 по 2001 год.
  6. 5410 – это образцовая классика весом примерно 8 тонн. 8 цилиндровая силовая установка автомобиля находится непосредственно под кабиной. Это очень удобно и водителю не нужно прилагать особых усилий для устранения неисправностей.
  7. 55111 – модель пользуется широким спросом в силу доступной стоимости, высокого качества исполнения и высокого уровня комфорта.
  8. 65115 – один из массовых автомобилей, принадлежавший к сегменту самосвальной техники.

Грузоподъемность у этой модели составляет 15 тонн, а платформа может быть различного исполнения. Что характерно, если у механика золотые руки, то при профессиональном подходе он с легкостью сможет преобразовать КамАЗ в практически любой другой транспорт. Общим останется лишь базовое шасси.

Обзор кабины базового варианта

У КамАЗа-53212 цельнометаллическая кабина переднего типа расположена над мотором. В ее компоновке имеются три штатных сидений с ремнями безопасности, позади которых располагается спальное место.

Внутреннее пространство салона характеризуется улучшенным интерьером и экстерьером, приборная панель порадует винтажными стрелочными индикаторами.

Положение подрессоренного сиденья водителя регулируется продольным перемещением: так можно легко подобрать удобную рабочую позу, а высота подгоняется изменением статического прогиба кресла.

Впрочем, особо увлекаться этим не стоит, т. к. может появиться лишняя вибрация. Норма прогиба не превышает от трети до половины хода подвески сиденья.

Высота кабины позволяет достаточно комфортно стоять в ней. Есть преимущества и по аэродинамическим свойствам. Также отмечаются приличные характеристики по звуковой и термоизоляции.

Для исключения вибрации и перекосов, вызванных давлением встречного потока или ветровыми нагрузками, кабина крепится к раме через упругую подвеску.

Конструкция корпуса изготовлена из стали с защитным покрытием, грунтованием с полным погружением. При регулярном уходе и нанесении антикоррозионных покрытий гарантировано сохранение качества поверхности до 6 лет.

Дополнительное предохранение от попадания грязи и влаги на двери обеспечивается щитками, которые при движении создают защитные потоки воздуха вдоль боковых поверхностей кабины.

КамАЗ 55102 – популярный советский сельхозник

В середине 70-х годов резко встала проблема обновления парка сельскохозяйственных автомобилей. Особая нехватка ощущалась в сегменте большегрузных самосвалов для перевозки зерна и других сыпучих грузов. Как следствие, в 1980 году, было налажено производство самосвала-тягача КамАЗ 55102 с откидными бортами и разгрузкой на три стороны кузова (боковые и назад). Очень часто этот грузовик применялся и применяется до сих пор в составе автопоезда, что значительно увеличивает его грузоподъемность. Самосвал производился до начала 2000-х годов, когда был заменен на более современный автомобиль.

По своей конструкции КамАЗ 55102 представляет трехосный, рамный, заднеприводной грузовик с передним размещением силовой установки. Модель имеет колесную формулу 6*4 с управляемыми колесами передней оси. На автомобиле установлена бескапотная кабина, которая в случае необходимости могла откидываться вперед, предоставляя водителю и слесарям полный доступ к двигателю. С конвейера КамАЗ 55102 сходил с двумя сидениями и без спальника – он не предназначался для дальних перевозок. При необходимости в кабине грузовика легко можно было установить третье сидение. Приборная панель изготовлена из металла, имеет минималистский вид, с точки зрения сегодняшнего дня, выглядит явно устаревшей. Впрочем, по тем временам грузовик имел огромную популярность в совхозах и колхозах.

Поскольку выпуск модели КамАЗ 55102 давно прекращен, то купить новый автомобиль нет никакой возможности. На рынке подержанной техники доступны грузовики конца 80 – 90-х годов. Стоимость такой машины зависит от ее состояния и пробега и колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей. При покупке такого автомобиля, следует учитывать изношенность его основных узлов и деталей, а также быть готовым производить текущий мелкий ремонт собственными руками. Стоимость часа аренды грузовика обойдется в 700 – 900 рублей за час работы.

Расход топлива у КамАза на 100 км — снижение расхода, советы, расчёты

Расход топлива у КамАза на 100 км

Российская компания «КамАЗ» производит дизельные грузовые автомобили, широко распространённые в России и на территории стран СНГ. Объёмы выпуска ежегодно составляют свыше 30 тысяч единиц техники. Машины привлекают надёжностью и универсальностью, выполняя различные задачи в сегментах грузовых перевозок, строительства, сельского хозяйства.

На сегодняшний день налажен выпуск нескольких типов автомобилей:

  • Бортовые — модели 4310 (6х6), 43118 (6х6), 43253 (4х2), 65117 (6х4).
  • Седельные тягачи — модели 44108 (6х6), 5460 (4х2), 6520 (6х4).
  • Самосвалы — модели 43255 (4х2), 4541 (6х6), 45142 (6х4), 53605 (4х2).

Выше перечислены только некоторые модели, выпускаемые на заводе в Набережных Челнах. Компания постоянно занимается разработкой новых машин, дизельных моторов и шасси, чтобы снизить расход топлива у КамАза, улучшить производительность, надёжность, экономичность. С 2015 года налаживается сотрудничество с Mercedes для использования запчастей и технических решений немецкого автогиганта на российском производстве.

КамАЗ 5320 расход топлива на 100 км

Грузовик представляет собой бортовой тягач. Имеет металлический кузов с откидными бортами. При необходимости, на кузов устанавливается тент. Он защищает груз от влияния атмосферных осадков при движении. Машина оборудована трехместной металлической кабиной со спальным местом. Колесная формула грузовика – 6х4.

КамАЗ 5320 оборудуют 8 цилиндровым дизельным агрегатом с рабочим объемом 10.85 литра. Мотор имеет жидкостную систему охлаждения и оборудован предпусковым подогревателем. Это облегчает запуск при любой температуре окружающей среды. Мощность силовой установки составляет 210 лошадиных сил.

Средний расход КамАЗа на 100 км составляет 25 литров в летнее время года. При минусовой температуре окружающей среды показатель увеличивается до 28 л.

Как работает

Из-за повышенного октанового числа газового топлива использование стандартного мотора недопустимо. Для эксплуатации на чистом метане необходим новый двигатель, что увеличивает стоимость автомобиля. Поэтому газовый КамАЗ оснащается специально доработанной стандартной силовой установкой. На моторах установлена головка блока с иной конструкцией, обеспечивающая снижение степени сжатия до 12. Изменениям подвергается поршневая группа и клапаны, поскольку температура горения газовой смеси выше.

Принцип работы двигателя основан на воспламенении смеси газа и воздуха искрой от свечи зажигания, которая установлена вместо форсунки впрыска топлива. Подача газа выполняется многоточечной системой впрыска во впускной коллектор. Форсунки расположены рядом с впускными каналами цилиндров, что обеспечивает однородность смеси и позволяет снизить токсичность выхлопа. Управление подачей топлива и воспламенением ведется электронным контроллером.

Пуск силовой установки возможен только на дизельном топливе. Затем газ подается через специальный редуктор, понижающий давление. После этого газ попадал в смеситель, формировавший рабочую смесь. В конструкции узла имелся регулятор частоты вращения, а также устанавливался ограничитель объема подаваемой горючей смеси.

Рабочая смесь сжималась в цилиндре. Для воспламенения используется малая доза дизельного топлива. Момент подачи дозы рассчитан таким образом, что она воспламенится раньше объема газа. После вспышки дизельного топлива начинается горение смеси метана и воздуха. Такая схема газового двигателя позволяла работать на жидком и газообразном горючем. Но развития конструкция не получила.

Ранние и экспериментальные версии машин оснащались баллонной установкой, размещенной за кабиной или на раме. Затем появилась схема монтажа 8 баллонов параллельно лонжеронам рамы. Емкости установлены симметрично продольной оси автомобиля на специальных защитных ложементах. Встречается комбинированная схема: часть емкостей смонтирована за кабиной, а часть — под грузовой платформой или самосвальным кузовом. Все баллоны соединены между собой магистралями с предохранительными клапанами и вентилями.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector