Категория: классификация самолётов

Содержание:

Содержание

Вертолеты Як.

Авиапамятники и экспонаты музея

Так рождалась легенда

Конструкция

Фюзеляж и хвостовое оперение Су-9 сходны по конструкции с использованными на Су-7, но, в отличие от него, Су-9 имел вместо треугольное крыло с углом 53°. На нём, как и на Су-7, присутствовали воздушные тормоза, расположенные в задней части фюзеляжа, двигатель АЛ-7Ф и носовой воздухозаборник.

Су-9 построен на основе более ранней разработки — опытного истребителя-перехватчика с треугольным крылом Т-3, с которым он практически идентичен. Первый полёт Т-3 состоялся 26 мая 1956 года (пилот ОКБ В. Н. Махалин). В ОКБ Сухого Су-9 имел обозначение Т-43.

Треугольное крыло было применено на Су-9 по причине его низкого лобового сопротивления на сверхзвуковых скоростях. Больший объём крыла также позволил существенно увеличить топливовместимость по сравнению с Су-7. Су-9 разгонялся до скорости, соответствующей М=2,1 на высоте, однако запас топлива был невелик и сильно ограничивал радиус действия. В отличие от Су-7, который имел большие усилия на ручке, управление Су-9 было лёгким и отзывчивым, однако ошибок пилотам он не прощал.

В носовом радиопрозрачном регулируемом конусе воздухозаборника была установлена РЛС ЦД-30. На двух фюзеляжных пилонах располагались подвесные топливные баки. Самолёт входил в состав комплекса средств перехвата Т-3-51, включающего также , управляемые ракеты «воздух-воздух» и наземную систему целеуказания и наведения «Воздух» с радиокомандной линией автоматизированного наведения «Лазурь». Су-9 оснащался катапультным креслом КС-2 (КС-2А).

Закон о статусе военнослужащих: правки, планируемые нововведения

Ту-144

В последний день 1968 года совершил первый испытательный полет первый советский сверхзвуковой пассажирский самолет КБ Туполева.

Советский авиалайнер кардинально отличался от самолетов типа «Конкорд»

Важное отличие — это форма и профиль крыла. На крыльях не было закрылок и подкрылок

Снижение скорости происходило при помощи отклоняемой передней части фюзеляжа и выдвижения переднего крыла. На то время на Ту-144 стояла современная система навигации. Предусматривалась система катапультируемых кресел для экипажа.

Как позже выяснилось, самолет был хоть и был суперсовременным для своего времени, но имел ряд недочетов. Самая резонансная катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года во французском Ля Бурже. После серии катастроф, авиалайнер был снят с производства.

В 1997 году одну из модификаций Ту-144 использовали НАСА, как летающую лабораторию с целью создания принципиально нового сверхзвукового самолета подобной конструкции. После испытаний модель Ту-144 была демонтирована.

8

Крыло

Крыло — это собственно тот элемент конструкции, который помогает самолету взлететь. Сила, поднимающая самолет в воздух, образуется за счет разности давлений на нижнюю и верхнюю поверхности его крыла. А эта разность возникает из-за того, что длина верхнего профиля крыла больше, чем длина нижнего, и за равный промежуток времени верхнему потоку приходится преодолевать большее расстояние, чем нижнему. Верхний поток как бы «растягивается», становиться разреженным, и плотность его уменьшается. При уменьшении плотности верхнего потока уменьшается и сила, давящая на верхнюю часть крыла. Сила же, давящая на нижнюю часть крыла, по-прежнему остается большой, поэтому крыло как бы выталкивает вверх. Сила, возникающая за счет разности сил, давящих на нижнюю и верхнюю часть крыла, называется подъемной силой.

Схема распределения воздушных потоков по профилю крыла:
1 — угол атаки; 2 — направление воздушного потока; 3 — хорда крыла; 4 — профиль крыла

Величина этой силы зависит от очень многих факторов, начиная от площади крыла и заканчивая его профилем. Линия, которая соединяет две точки крыла, находящиеся на наибольшем удалении друг от друга, называется хордой крыла. Хорда крыла образует с потоком воздушных частиц, направленных навстречу крылу, особый угол — угол атаки. Его величина в значительной степени влияет на подъемную силу. Чем она больше, тем выше подъемная сила.

Крыло самолета может быть прямым, стреловидным, треугольным, трапециевидным, эллиптическим, с обратной стреловидностью и т. д. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Так, прямое крыло характеризуется высоким коэффициентом подъемной силы, но оно непригодно для сверхзвуковых скоростей из-за сильного лобового сопротивления потокам воздуха, а треугольное, отличаясь пониженным лобовым сопротивлением, имеет невысокую несущую способность.

Разновидности крыла самолета: а — прямое; б — стреловидное; в — с наплывом; г — сверхкритическое; д — треугольное; е — трапециевидное; ж — эллиптическое; з — с обратной стреловидностью

Sky Baby

Это другое детище создателей моноплана Junior, являющееся миниатюрным бипланом. Деревянные крылья, обитые тканевым покрытием, и хромированный корпус сделали самолет неоправданно тяжеловесным и сместили его центр тяжести. Чтобы устранить данный недостаток, конструкторам пришла идея установить двигатель под летчиком. Решение оказалось удачным, модель развивала приличную скорость и поучаствовала в нескольких американских авиа-шоу. Теперь биплан находится в музее, в штате Висконсин.

Характеристики:

  • Масса – 205 килограмм;
  • Размер – 3 метра (длина);
  • Размах крыльев – 2,1 метр;
  • Грузоподъемность – 302 килограмма (включая топливо);
  • Скорость полета – до 300 км/ч.

Sky Baby

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Участие в сюжете

Взлётно-посадочные системы 2280

Взлёт и посадку считают ответственными периодами при эксплуатации самолёта. В этот период возникают максимальные нагрузки на всю конструкцию. Гарантировать приемлемый разгон для поднятия в небо и мягкое касание поверхности посадочной полосы могут только надёжно сконструированные стойки шасси. В полете они служат дополнительным элементом придания жесткости крыльям.

Конструкция наиболее распространённых моделей шасси представлена следующими элементами:

  • подкос складной, компенсирующий лотовые нагрузки;
  • амортизатор (группа), обеспечивает плавность хода самолёта при движении по взлетно-посадочной полосе, компенсирует удары во время контакта с землёй, может устанавливаться в комплекте с демпферами-стабилизаторами;
  • раскосы, выполняющие роль усилителя жесткости конструкции, могут называться стержнями, располагаются диагонально по отношению к стойке;
  • траверсы, крепящиеся к конструкции фюзеляжа и крыльям стойки шасси;
  • механизм ориентирования – для управления направлением движения на полосе;
  • замочные системы, обеспечивающие крепление стойки в необходимом положении;
  • цилиндры, предназначенные для выпуска и убирания шасси.

Стойка шасси самолёта

Сколько колес размещено у самолета? Количество колёс определяется в зависимости от модели, веса и назначения воздушного судна. Наиболее распространённым считают размещение двух основных стоек с двумя колёсами. Более тяжёлые модели – трёх стоечные (размещены под носовой частью и крыльях), четырёх стоечные – две основные и две дополнительные опорные.   

Самолеты, выполненные по классической схеме

Рассмотрим основные части самолета и их назначение. Классическая (нормальная) компоновка узлов и агрегатов характерна для большинства аппаратов мира, будь-то военных либо гражданских. Главный элемент – крыло – работает в чистом невозмущенном потоке, который плавно обтекает крыло и создает определенную подъемную силу.

Носовая часть самолета является сокращенной, что приводит к уменьшению требуемой площади (а следовательно, и массы) вертикального оперения. Это потому, что носовая часть фюзеляжа вызывает дестабилизирующий путевой момент относительно вертикальной оси самолета. Сокращение носовой части фюзеляжа улучшает обзор передней полусферы.

Недостатками нормальной схемы являются:

  • Работа горизонтального оперения (ГО) в скошенном и возмущенном крылом потоке значительно снижает его эффективность, что вызывает необходимость применения оперения большей площади (а, следовательно, и массы).
  • Для обеспечения устойчивости полета вертикальное оперение (ВО) должно создавать негативную подъемную силу, то есть направленную вниз. Это снижает суммарный КПД самолета: из величины подъемной силы, которую создает крыло, надо отнять силу, которая создается на ГО. Для нейтрализации этого явления следует применять крыло увеличенной площади (а, следовательно, и массы).

Конструкция

Основная статья: Конструкция самолёта

Основные элементы летательного аппарата:

  • Крыло — создаёт при поступательном движении самолёта необходимую для полёта подъёмную силу за счёт возникающей в набегающем потоке воздуха разницы давлений на нижнюю и верхнюю поверхности крыла: давление на нижнюю поверхность самолётного крыла больше, чем давление на верхнюю его поверхность. На крыле располагаются аэродинамические органы управления (элероны, элевоны и др.), а также механизация крыла — то есть устройства, служащие для управления подъёмной силой и сопротивлением самолёта (закрылки, и др.).
  • Фюзеляж — предназначен для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также для крепления крыла, оперения, шасси, двигателей и т. п. (является как бы «телом» самолёта). Известны самолёты без фюзеляжа (например — «летающее крыло»).
  • Оперение — аэродинамические поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости, управляемости и балансировки самолёта. Для управления самолётом на оперении располагают отклоняемые поверхности — аэродинамические рули (руль высоты, руль направления), или же делают поверхности оперения цельноповоротными (на многих сверхзвуковых самолётах).
  • Шасси — система опор, необходимых для разбега самолёта при взлёте, пробега при посадке, а также передвижения и стоянки его на земле. Наибольшее распространение имеет колёсное шасси. Также известны конструкции шасси с лыжами, поплавками, полозьями. В СССР осуществлялись эксперименты с гусеничным шасси и шасси на воздушной подушке. Многие современные самолёты, в частности большинство самолётов военного назначения, а также пассажирских самолётов, имеют убираемое шасси.
  • Силовая установка самолёта, состоящая из двигателя и движителя (например, воздушного винта), а также систем, обеспечивающих их работу — создаёт необходимую тягу, которая, уравновешивая аэродинамическое сопротивление, обеспечивает самолёту поступательное движение.
  • Системы бортового оборудования — различное оборудование, которое позволяет выполнять полёты при любых условиях. Приблизительно последние 30-40 лет бортовая электроника является наиболее умным, сложным и дорогостоящим оборудованием, превосходящим по стоимости всю остальную конструкцию самолёта.

ЛК-1 НИАИ-1 Фанера-2 История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

В 1928 г. в Ленинградском институте путей сообщения на факультете воздушных сообщений был образован студенческий самолетный кружок, который возглавил инженер В.Ф. Рентель. В кружке разрабатывались различные элементы конструкции самолета из фанеры. Вскоре возникла мысль построить опытный самолет с использованием фанерных конструкций. В 1931 г. при институте был создан Научно-исследовательский аэроинститут (НИАИ). Там также были различные секции, в том числе и самолетостроительная, которая выделилась из НИАИ и была преобразована в ОКБ. В этом ОКБ образовалось несколько бригад, которые работали над своими проектами самолетов. Одна из таких бригад разработала самолет ЛК-1 (НИАИ-1).

«Аэробус»

Как говорилось ранее, главным конкурентом Boeing на мировом рынке является европейская компания Airbus, центральный офис которой находится во Франции. Основана она была гораздо позже своего американского соперника – в 1970 году. Самые известные названия самолетов этой фирмы – A300, A320, А380 и A350 XWB.

Выпущенный в 1972 году, A300 является самым первым широкофюзеляжным самолетом на двух моторах. На A320 1988 года изготовления впервые в мире была применена электродистанционная форма управления. Самолет А380, который впервые взметнулся в небо в 2005 году, является самым крупным в мире. Он способен взять на свой борт до 480 пассажиров. Последней разработкой компании является A350 XWB. Его главной задачей было составить конкуренцию выпущенному ранее Boeing 787. И с этой задачей данный авиалайнер успешно справляется, обоходя своего соперника по экономичности.

Как устроен самолет

Вот как называются части самолета:

  • фюзеляж;
  • крылья;
  • хвостовое оперение;
  • шасси;
  • двигатели;
  • авионика.

Устройство самолета.

Это несущая часть воздушного судна. Его главное назначение — образование аэродинамических сил, а второстепенное — установочное. Он служит основой, на которую устанавливают все остальные части.

Фюзеляж

Если говорить о частях самолета и их названиях, то фюзеляж — одна из самых важных его составляющих. Само название происходит от французского слова “fuseau”, которое переводится, как “веретено”.

Планер можно назвать “скелетом” самолета, а фюзеляж — его “телом”. Именно он связывает крылья, хвост и шасси. Здесь размещается экипаж лайнера и все оборудование.

Он состоит из продольных и поперечных элементов и обшивки.

Крылья

Как устроено крыло самолета? Оно собирается из нескольких частей: левая или правая полуплоскости (консоли) и центроплан. Консоли включают наплыв крыла и законцовки. Последние могут быть разными у отдельных видов пассажирских лайнеров. Есть винглеты и шарклеты.

Крыло самолета.

На крыло устанавливают меньшие консоли для улучшения их работы. Это элероны, закрылки, предкрылки и т.д. Внутри крыльев расположены топливные баки.

На работу крыла влияет его геометрическая конструкция — площадь, размах, угол, направление стреловидности.

Хвостовое оперение

Оно располагается в хвостовой или носовой части фюзеляжа. Так называют целую совокупность аэродинамических поверхностей, которые помогают пассажирскому лайнеру надежно держаться в воздухе. Они разделяются на горизонтальные и вертикальные.

К вертикальным относят киль или два киля. Он обеспечивает путевую устойчивость воздушного судна, по оси движения. К горизонтальным — стабилизатор. Он отвечает за продольную устойчивость самолета.

Шасси

Это те самые устройства, которые помогают самолету взлетать или садиться, рулить по взлетно-посадочной полосе. Это несколько стоек, которые оборудованы колесами.

Вес пассажирского лайнера напрямую влияет на конфигурацию шасси. Чаще всего используется следующая: одна передняя стойка и две основных. У Аэробуса А320 именно так располагаются шасси. У воздушных судов семейства Боинг 747 — на две стойки больше.

В колесные тележки входит разное количество пар колес. Так у Аэробуса А320 — по одной паре, а у Ан-225 — по семь.

Во время полета шасси убираются в отсек. Когда самолет взлетает или садиться. Они поворачиваются за счет привода к передней стойке шасси или дифференциальной работы двигателей.

Двигатели

Говоря о том, как устроен самолет и как он летает, нельзя забывать о такой важной части самолета, как двигатели. Они работают по принципу реактивной тяги

Они могут быть турбореактивными или турбовинтовыми.

Их крепят к крылу самолета или его фюзеляжу. В последнем случае его помещают в специальную гондолу и используют для крепления пилон. Через него подходят к двигателям топливные трубку и приводы.

У самолета обычно по два двигателя.

Авионика

Это все те системы, которые обеспечивают бесперебойную работу самолета в любых погодных условиях и при большинстве технических неисправностях.

Сюда относят автопилот, противообледенительная система, система бортового электроснабжения и т.д.

Самолеты Антонова (Ан)

Украинское, а ранее советское государственное предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты, которые имеют маркировку Ан.

31 августа 1947 года был осуществлен первый полет самолета Ан-2, который предназначался для сельскохозяйственных целей.

О.Антонов

Со временем был создан ему на смену небольшой самолет Ан-14, который получил прозвище “Пчелка”. Первым в мире широкофюзеляжный самолетом оказался Ан-22 “Антей”, который был создан в 1960 году. Также в Советском Союзе в 1970-ых годах это конструкторское бюро создало такие самолеты, как Ан-28, Ан-74 и многие другие. Самолёт Ан-124 “Руслан” является ярким примером одного из самых мощных и надежных тяжёлых самолётов дальной транспортировки. Впервые этот самолет поднялся в воздух в 1982 году.

Кроме того, самолет этого конструкторского бюро Ан-225 “Мрия” является самым большим грузовым самолетом в мире, аналогов которому до сих пор еще не создал никто. Первый свой полет этот воздушный гигант совершил в 1988 году. Этот самолет является единственным, который может перевозить по воздуху даже тяжелые космические корабли. Например, в мае 1989 года самолёт Ан-225 “Мрия” имея на своём борту космический корабль “Буран”, смог перевезти его с космодрома “Байконур” во французский аэропорт “Ле Бурже”.

Ан «Мрия»

Предприятие Антонова специализируется в основном на конструкции и изготовления надежных и мощных самолетов для пассажирских и грузовых перевозок. Самолёты этого предприятия знамениты во всём мире и востребованы разными странами для перевозки пассажиров и разнообразных грузов. В 1989 году предприятие стало самостоятельным и сменило свое название с конструкторского бюро на “Авиалинии Антонова”.

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

В 1965 г. в МАИ образовалось студенческое конструкторское бюро СКБ-1, которое в 1982 г. было преобразовано в ОСКБЭС МАИ. Коллектив КБ в основном занимался разработкой опытно-экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для испытаний систем и оборудования, а также проверки аэродинамических, инженерных и технологических решений. Образованное при ОСКБЭС Акционерное общество «Авиатика» спроектировало самолет «Авиатика-МАИ-890», который стал первой серийной машиной ОСКБЭС. Разработка самолета проходила под влиянием двух тенденций, характерных для 1980-х гг.

«Супермарин Спитфайр»

Король виражей и несомненный символ британской авиации. Несмотря на то, чтохаррикейнов» в Битве за Британию было в два раза больше, чемспитфайров», именноСпит» считается самолётом, спасшим страну от нацистов в 1940-м году. Уникальной чертой этой машины было то, что благодаря разумной конструкции в ней был огромный потенциал для модернизации.   Спитфайр» с самыми разными двигателями, вооружением и оснащением оставался на конвейере целых десять лет — с 1938 по 1948 годы, пережив в производстве практически всех своих ровесников, — чем и объясняется общий объём выпуска в 22 000 единиц.

Спитфайр»

Что есть самолёт

В недалёком прошлом люди могли перемещаться на дальние расстояния только сухопутным и морским путями, тратя при этом большое количество времени. К счастью, наука смогла разработать новый вид транспортного средства – воздушное судно, которое способно перемесить пассажиров и грузы на дальние расстояния за максимально короткое время.

Самолёт – это летательный аппарат, главным свойством которого является способность совершать полёты в просторах земной атмосферы, используя нужные силовые установки. Он отличается рядом конструктивных особенностей от других типов Например, от вертолёта самолёт отличается неподвижными крыльями. Зафиксировано крыло и у планёра, но у него нет двигателя как у самолёта, в то время как от дирижабля он отличается принципом полёта.

Фотографии Ту-134

Ту-134АК 

Опубликовано 22.04.2018 14:05

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: Морская авиация ВМФ России
Бортовой

Подробнее

Тип: Ту-134АК 

Опубликовано 27.10.2016 01:04

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 27.08.2016 03:01

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВМФ России
Бортовой номер: 101 синий

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 22.03.2016 17:23

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 37 красный

Подробнее

Ту-134УБ-Л 

Опубликовано 19.12.2015 12:10

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБ-Л
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 28 синий

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 10.11.2015 03:50

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 22.07.2015 02:14

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 33 синий

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 16.06.2015 04:44

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 31 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 05.06.2015 01:19

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 32 красный

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 30.05.2015 11:11

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: авиация ВМФ России
Регистрационный

Подробнее

Ту-134АК 

Опубликовано 15.02.2015 22:37

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Регистрационный номер:

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 30.01.2015 01:23

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 08 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 21.01.2015 00:25

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Бортовой номер: 08 красный

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 29.12.2014 22:13

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России, Челябинский военный авиационный

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 14.11.2014 02:06

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: август

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 29.10.2014 00:16

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Место съемки: Мончегорск

Подробнее

Ту-134А 

Опубликовано 19.10.2014 23:58

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134А
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: август 2014

Подробнее

Ту-134УБЛ 

Опубликовано 13.09.2014 00:54

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134УБЛ
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 17 синий «Мещера»

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 27.08.2014 01:33

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 08 красный
Место

Подробнее

Ту-134А-3 

Опубликовано 10.08.2014 11:15

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134А-3
Принадлежность: ВВС России
Регистрация: RF-90789 «Санкт-Петербург»

Подробнее

Ту-134Ш 

Опубликовано 16.07.2014 03:46

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134Ш
Принадлежность: ВВС России
Б/н: 15 красный
Место

Подробнее

В кабине Ту-134АК 

Опубликовано 19.04.2014 19:24

  1. Категории:
  2. Фотографии Ту-134

Тип: Ту-134АК
Принадлежность: ВВС России
Дата съемки: 2013 г.

Подробнее

Гермоотсеки

В гермокабинах при полёте на больших высотах поддерживается избыточное давление до 40—60 кПа. Наиболее рациональной формой гермоотсека, обеспечивающей его минимальную массу, является сфера или немного уступающая ей по выгодности — цилиндр со сферическими днищами. Шпангоут в стыке цилиндра со сферическим сегментом за счёт перелома обшивки испытывает достаточно большие сжимающие нагрузки и должен быть усилен. Обшивка в таких отсеках при нагружении избыточным давлением полностью избавлена от изгибных деформаций и работает только на растяжение.

Однако, по компоновочным соображениям иногда приходится отступать от этих рациональных форм, что неизбежно приводит к увеличению массы конструкции. Плоские и близкие к ним панели для обеспечения необходимой изгибной жесткости при восприятии избыточного давления должны иметь достаточно мощное подкрепление в виде продольных и поперечных рёбер (балок) или изготавливаться в виде трёхслойных конструкций.

В конструкциях герметичных отсеков должна быть обеспечена надёжная герметизация по всем заклёпочным и болтовым швам. Герметизация швов обеспечивается прокладыванием между соединяемыми элементами специальных лент, пропитанных герметиком, промазыванием швов невысыхающей замазкой, покрытием швов жидким герметиком с последующей горячей сушкой. В местах стыка листов обшивки используются многорядные заклёпочные швы с малым шагом .

С помощью специальных гермоузлов обеспечивается уплотнение выводов проводки управления, трубопроводов, электрожгутов и т. п.

Особое внимание уделяется герметизации фонарей, люков, дверей, окон, что обеспечивается специальными уплотнительными устройствами в виде резиновых лент, жгутов, прокладок, надувных трубок

Иерархическая структура

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector