Обзор парка самолетов s7 airlines

Экономический класс

Для экономического класса в А320 выделены ряды с 3 по 27. Схема расположения кресел в салоне – 3 х 3.

Ряд 3
Если вы читали нашу статью о принципах выбора лучшего места в салоне самолета, знаете, что первый ряд экономического класса считается самым лучшим для перелета.

Места в этом ряду имеют максимальные преимущества и, как правило, авиакомпании берут дополнительную плату за возможность бронирования таких кресел.
Пассажиры этого ряда избавлены от неудобств в полете из-за наличия впереди стоящих кресел и находящихся в них пассажиров. Ведь, никто не будет откидывать спинку кресла, демонстрируя вам макушку.

Пространства для ног более чем достаточно. Ручную кладь можно положить в полки над креслами или отдать бортпроводнику, он найдет место для ваших вещей.

Ряды с 4 по 7
Стандартные ряды по шагу и размеру кресел. Однако, имеют плюсы в сравнении с аналогичными рядами из центра и хвоста салона.
Пассажиры из рядов в носовой части А320 одними из первых получают питание. Соответственно, вопрос «курица или рыба» несет практический аспект и доступность выбора горячего.

 
В этой части салона вы не увидите очередей в туалетную комнату, т.к. статистически, большинство пассажиров идет в туалеты в хвосте самолета. Это связано еще и с тем, что основная масса кресел приходится именно на конец центральной и хвостовую часть.

Единственно, 7 ряд имеет недостатки в виде частично закрывающего вид из иллюминатора крыла и усиленного шума от находящегося на нем двигателя.

Ряд 8
Хуже чем 7, но лучше 9, я бы так сказал. Обзор на местах у иллюминатора наполовину закрыт передней кромкой. Плюс повышенный шум от двигателя.

 Ряд 9
За креслами на этом ряду находятся аварийные выходы из самолета. Поэтому, спинки кресел 9 ряда не опускаются, что может создать дискомфорт при полете на большие расстояния или в ночном рейсе.

Ряды 10 и 11
Кресла расположены у аварийных выходов. Могут считаться местами повышенной комфортности из-за увеличенного пространства для ног. Вместе с тем, онлайн-регистрации на такие места может быть закрыта.
Так же, на кресла у аварийных выходов не регистрируют пассажиров с детьми, животными и пожилых.

Ряды с 12 по 15
Ничем не примечательные места с недостатками для любителей смотреть в иллюминаторы. Крыло закрывает все виды, за исключением 15го ряда. Там обзор частичный. Задняя кромка крыла проходит как раз на уровне иллюминатора. Дополнительный шум может создавать двигатель на крыле.

Ряды с 16 по 26
Кресла со стандартным расстоянием. Единственная рекомендация, регистрируйтесь на места ближе в 16 ряду. Чем дальше к хвосту, тем больше желающих попасть в туалет, стоящих в проходе. Во время ночного перелета отдых может нарушаться хлопающими дверями туалетной комнаты и шумом на кухне.

Ряд 27
По возможности, избегайте этого ряда. Самые неудобные места в А320 находятся в этом ряду.
Единственный плюс этих кресел, если раздача еды будет с хвоста, питание вы получите одними из первых.
Минусов гораздо больше.

Спинки кресел 27го ряда не откидываются. За вашими спинками находятся туалеты. Периодически вы будете наблюдать возле себя очередь из пассажиров, которые в ожидании, будут облокачиваться на спинки кресел у прохода.
Шум от кухни.

Смотрите лучшие места в других самолетах S7 Airlines: A319, A321, Boeing 737-800.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

More From: Бортовой

Описание

Эконом класс

В этом отделе салона самолёта расположено более 100 пассажирских мест с 3 до 27 ряда. Кресла здесь располагаются по схеме 3×3.

Салон авиалайнера Аэробус А320

Самым лучшим в эконом классе считается перелёт в 3 ряду. Впереди у пассажиров нет кресел, а перегородка с бизнес классом отстоит на достаточном расстоянии. Поэтому места для ног достаточно, и никто не будет доставлять неудобства, откидывая спинку кресла впереди и выставляя на обозрение свою голову. А ручной багаж можно уложить на полки, расположенные над креслами или отдать стюардессе, которая положит его в специальный отсек. Из-за таких преимуществ, за бронирование мест в 3 ряду обычно авиакомпания берёт больше денег, чем за другие места.

Ряды 4-7 являются стандартными по размерам кресел и расстояниям между ними. Но у них есть преимущество в сравнении с местами, расположенными в центральной и хвостовой частях салона. Например, питание начинают развозить из носовой части самолёта и пассажиры первых рядов получают максимальный выбор меню и горячих блюд.

Кроме этого, здесь не бывает очереди в туалет, потому что санузлы расположены в хвосте самолёта. Тем более, что большая часть кресел расположена в хвостовой части салона и в конце центра. Единственным недостатком 7 ряда можно считать то, что вид из иллюминатора частично будет закрывать крыло и от двигателя будет больше шума.

Восьмой ряд располагается между 7м и 9м как порядковым номером, так и по удобствам. Вид в иллюминаторах также частично закрывает крыло и также сильнее шумит двигатель, расположенный в крыле с обеих сторон корпуса самолёта.

Места в 9м ряду имеют существенный недостаток. Это связано с тем, что за ними расположен аварийный выход и поэтому сиденья частично или полностью лишены возможности откидывания. Поэтому на протяжении перелёта пассажирам придётся сидеть с вертикальной спинкой, что очень неудобно, особенно если перелёт длительный.

Пассажиры в 10 ряду также не смогут откинуть спинку кресла, но у них, в отличие от их соседей спереди, будет возможность свободно вытянуть ноги, поскольку из-за аварийного выхода расстояние до 9 ряда значительно больше. Это позволит также не беспокоить соседей справа, чтобы встать и выйти в проход. Но из-за аварийного выхода в проходе не будет возможности положить сумку или чемодан, поскольку это запрещено. Кстати, при покупке билетов в 10 ряд не придётся платить за увеличенное пространство. Для сравнения, точно такие же условия в 11 ряду уже придётся оплатить сверху.

Места в 11 ряду можно отчасти сравнить с бизнес классом, потому что впереди для ног больше места и можно свободно откидывать спинки кресел. Запрещено только ставить в проходе сумки и чемоданы из-за аварийного выхода, как и в 10 ряду. Крайние места возле аварийных люков имеют небольшой недостаток в виде отсутствующего подлокотника, что делает их менее привлекательными. Стоит отметить, что у аварийного выхода запрещено размещать пассажиров с детьми, с инвалидностью, с животными, а также пожилых людей.

Места в рядах 12-15 не имеют выраженных плюсов. Напротив, везде, кроме 15 ряда крыло закроет обзор для любителей наблюдать в иллюминатор. И двигатель также будет создавать более сильный шум, чем пассажирам с передних рядов.

Места в рядах 16-26 расположены на стандартном расстоянии друг от друга и особых удобств не предполагают. Кроме этого, сидящим ближе к хвосту самолёта придётся терпеть неудобства от очереди в туалет, когда она будет образовываться. Ну а в случае полёта в ночное время, будут мешать спать звуки на кухне и стук дверей в туалет. Особенно это будет беспокоить пассажиров, сидящих у прохода в 26 ряду.

Места 27 ряда являются самыми задними, и рекомендуется не покупать на них билет, поскольку это места с наиболее низким уровнем комфорта в самолёте Airbus A320. Спинки кресел здесь не откидываются, за спиной находятся туалеты, и придётся часто наблюдать очередь в них. Также звуки из кухни могут беспокоить пассажиров. Единственными относительными плюсами могут быть раздача еды с хвоста самолёта и отсутствие соседей сбоку. Тогда можно рассчитывать получить питание первым, а также расположиться одному на 3х сидениях. Но эти случаи непредсказуемы и минусы их перекрывают.

Меркурианское время

Сторонники и противники

Среди восторженных отзывов находились и противники подобных конструкций самолетов. Они указывали на серьезные недостатки подобных моделей в сравнении с их прототипами: транспортными самолетами и кораблями.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

Среди недочетов указывалось на их относительно низкую скорость, малую полезную нагрузку при небольшом радиусе действия.

Для безопасной эксплуатации таким самолетам необходимы практически идеальные условия (не более 3 баллов), что на море бывает крайне редко; к тому же на высоте более 14 метров экраноплан теряет способность к передвижению. Возможно, что все перечисленное заставило бы задуматься в дальнейшей целесообразности работы с такими устройствами еще до окончательного отказа от них.

Примечательно, что в 90-е гг. американские авиаконструкторы заинтересовались разработками советских конструкторов и некоторые из них были приобретены. Вполне вероятно, что у экранопланов появится перспектива послужить человечеству.

Как забронировать место в самолете

По правилам авиакомпании S7, сервисная услуга по выбору места в салоне лайнера доступна для всех пассажиров рейса, но с некоторыми условиями к определенным категориям граждан.

Правила авиаперевозчика по бронированию мест в самолете S7:

  • бесплатно зарезервировать место в салоне еще на этапе бронирования билетов могут пассажиры бизнес класса;
  • для туристов, путешествующих классом эконом «базовый» и «гибкий», данная услуга предоставляется за символическую оплату – 300 рублей;
  • выбрать место в самолете бесплатно также могут пассажиры с несовершеннолетними детьми, инвалиды, участники бонусных программ и корпоративные группы.

Где можно забронировать места в самолете S7: в стационарном офисе компании, на официальном сайте и в контактном центре перевозчика.

Выбор места онлайн

Самый удобный и надежный способ бронирования мест в салоне лайнера – через интернет на сайте перевозчика. Пассажиру нужно зайти на главную страницу портала S7, найти вкладку «Регистрация на рейс» и ввести в открывшуюся форму свои данные, следуя несложным подсказкам.

На этом этапе регистрации программа автоматически выделит место в салоне для пассажира. Чтобы отменить автоматически выбранный вариант, нажимаем кнопку «Изменить». На экране появится подробная схема с расположением мест в самолете согласно купленным билетам.

Теперь пассажир может выбрать самое подходящее и удобное место с учетом личных предпочтений из свободных вариантов. Ориентироваться нужно на белый цвет, серым цветом отмечаются уже занятые места.

Кликнув на выбранный вариант, нажимаем кнопки «Сохранить» и «Продолжить». Заключительный этап – распечатка электронного посадочного талона, где уже будет указано забронированное пассажиром место в салоне самолета.

Airbus А321 положительные и отрицательные моменты

Сначала о достоинствах:

  • несмотря на то, что первый лайнер был спущен с конвейера больше 20 лет назад, его основным достоинством остаются великолепные характеристики, прежде всего, летно-технические;
  • грузоподъемность достаточно приличная по сравнению с другими самолетами;
  • достаточная пассажировместимость;
  • пассажирский салон довольно просторный;
  • высокая звукоизоляция позволяет в полете отдохнуть и насладиться перелетом.

На самом деле лайнер комфортабельный, в нем удобно, тихо и комфортно.

Но среди и положительных качеств, есть и отрицательные. Одним из них является то, что его первый выпуск был много лет назад. Именно поэтому в современном авиастроительстве появилось большое количество конкурентов, которые могут соперничать и по комфортабельности, и по техническим характеристикам.

Несмотря на то, что в современном мире авиалайнеров большой выбор, чаще всего пассажиры останавливают свой выбор на самолете серии А321. Именно в нем можно расположиться с комфортом.

Кроме того, если вы пользуетесь услугами Аэрофлота, то вы получаете ряд преимуществ:

  • поражает профессионализм летчиков и персонала;
  • стоимость билетов более выгодная, нежели в коммерческих компаниях;
  • благодаря правильному подходу к своим обязанностям, сотрудники обеспечивают своим пассажирам большую надежность и комфорт.

Выбирая комфортабельные места для своего путешествия, обращайте внимание на схему посадочных мест Аэробуса 321. Ведь от правильного выбора зависит то, как вы проведете свое время в полете

Смотрите видео, в котором разъясняется, как выбрать оптимальное место в самолете: https://www.youtube.com/watch?v=576rSGvIukc

Происхождение

Наиболее вероятно, что сай произошли от парных ручных вил для переноски сена, которые рюкюсские крестьяне могли носить при себе. Однако существует мнение, что трезубец-сай существовал независимо и являлся именно оружием, а не сельхозинструментом.

дизайн

A321 имеет двойную прорезь закрылков

А321 является узким телом (узкофюзеляжных) самолет с выдвижным трехколесный велосипед шасси и питается от двух крыльев пилона монтажа турбовентиляторных двигателей. Это низкорасположенное крыло консольный моноплан с обычным хвостовым оперением , имеющими один вертикальным стабилизатором и рулем направления . Изменения от A320 включают в себя фюзеляж растяжимость и некоторые изменения в крыле. Фюзеляж был удлинен на 4,27 м (14 футов 0 дюймов) подключаемые впереди крыла и 2,67 м (8 футов 9 дюймов) вилка позади него, таким образом , что А321 : 6.94 м (22 футов 9 дюймов) длиннее , чем А320 , Увеличение длины требуется overwing оконных выходов А320 быть преобразованы в двери выходов и переставлять впереди и позади крыл. Для поддержания производительности, двойные щелевые закрылки и незначительные задней кромки модификации были включены, увеличивая площадь крыла от 124 м 2 (1330 кв.м) до 128 м 2 (1380 кв.м). Центр фюзеляж и ходовая часть были усилены , чтобы приспособить увеличение максимального взлетного веса от 9.600 кг (21200 фунтов), принимая его в 83000 кг (183000 фунтов).

О классификации экономичного бронирования

Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.

Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира

Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «s» и класс «y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.

Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов

Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса. Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.

https://youtube.com/watch?v=HVl42wnX4Qc

Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту отведен отдельный терминал для регистрации и удобный зал ожидания
Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны
Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета
Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира
Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов
Авиабилеты с пометкой «J» класса говорят о возможности расширения базового ассортимента услуг во время полета

Аварии и катастрофы

По состоянию на 10 января 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.1988 F-GFKC Абсем 3/136 Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву.
14.02.1990 VT-EPN Бангалор 92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992 F-GGED Страсбург 87/96 Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993 D-AIPN Варшава 2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997 A4O-EM Абу-Даби 0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998 RP-C3222 Баколод 3+0/130 При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000 F-OHMD Минатитлан 0/0 Сгорел при заправке.
23.08.2000 A4O-EK Мухаррак 143/143 Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001 EC-HKJ Бильбао 0/143 Грубая посадка.
24.07.2001 4R-ABA Коломбо н.д. Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002 N635AW Финикс 0/159 Грубая посадка.
19.01.2003 N313NB Нью-Йорк 0/2 Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003 B-22603 Тайнань 0/175 Грубая посадка.
03.05.2006 EK-32009 Сочи 113/113 Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006 EK-32001 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006 EK-32010 Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006 SX-BVB Брюссель 0/0 Сгорел в ангаре.
18.07.2007 PR-MBK Сан-Паулу 12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007 RP-C3224 Бутуан 0/154 Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008 EI-TAF Тегусигальпа 2/124 Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008 D-AXLA Перпиньян 7/7 Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009 N106US Гудзон 0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010 AP-BJB Исламабад 152/152 При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010 EI-EDM Палермо 0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011 5A-ONK Триполи 0/0 Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012 JA8384 Сендай 0/108 Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013 TS-IMB Тунис-Карфаген 0/83 Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013 N620SC Джакарта 0/0 Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013 JY-PTA Триполи 0/1 Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014 VT-ESH Джайпур 0/179 Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014 XY-AGT Янгон 0/н.д. При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014 5A-LAI Триполи 0/0 Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014 PK-AXC Яванское море 162/162 Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015 D-AIPX Альпы 150/150 Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015 C-FTJP Галифакс 0/137 Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015 HL7762 Хиросима 0/82 При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015 TC-JPE Стамбул 0/97 Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015 EI-ETJ Синайский полуостров 224/224 Взорван террористами.
02.02.2016 SX-BHS Могадишо 1/81 Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016 SU-GCC Средиземное море 66/66 Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017 A7-AIB Доха 0/н.д. Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018 5A-ONC Триполи 0/0 Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018 ES-SAN Таллин 0/7 Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019 VQ-BOZ Жуковский 0/233 После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
10.01.2020 VQ-BRS Анталья 0/н.д. Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа.

Литература

  • Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
  • Eden, Paul E. (general editor). Civil Aircraft Today (неопр.). — London: Amber Books, 2008, 2008. — ISBN 978-1-905704-86-6.
  • Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Norris, Guy and Mark Wagner. Airbus (неопр.). — St. Paul, Minnesota: MBI Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-0-7603-0677-2.
  • Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.

Airbus A321

В эксплуатации у авиакомпаний по всему миру с 1994 года.
Места бизнес-класса на 1 и 2 ряду (всего 8 мест). 189 мест эконом-класса.
Места А и F в 10 ряду – с увеличенным пространством для ног. В 22 ряду всего 2 места.
3 ряд – первый в формате эконом-класса. Расположен перед перегородкой в бизнес-класс. Рядом туалет, но из-за близости к бизнес-классу пользуется меньшим спросом, чем в другом конце лайнера. Столики встроены в подлокотники не откидываются.
Места A и F в 10 ряду – с увеличенным пространством для ног.
23 ряд – увеличенное пространство для ног.
35 ряд – самый близкий к туалету. Спинки не откидываются.

Boeing 737-800

Таких боингов 19. Им от 2 до 16 лет. Самолеты авиакомпании С7 этого типа располагают 168 местами, из них 12 – бизнес-класса и 154 – эконом-класса.

Boeing 737-800

Преимущества 1-3 рядов:

  • удобные кресла;
  • достаточно много места;
  • возможность провезти крупную ручную кладь;
  • близкое расположение к выходу;
  • соседство только с одним пассажиром.

Недостатки:

  • приличная стоимость;
  • близкое расположение к уборным.

Места следующего ряда отличаются повышенным комфортом: много пространства для ног, нет соседа впереди, близкое расположение ко входу. Минусы 4 ряда: невозможность расположения ручной клади под передним креслом и близость туалетной комнаты.

С 5-11 рядов открывается хороший вид из окон. К неудобству можно отнести невозможность откинуть спинки у кресел.

Ряды с 12 по 14 имеют больше пространства впереди, но не могут похвастаться хорошим обзором через иллюминаторы, а 13 ряд и вовсе лишен окон. Из-за пустоты между сиденьями и самолетной обшивкой во время отдыха нельзя прислонить подушку к стене.

Еще одна отличительная особенность 12-14 рядов – наличие вблизи аварийных выходов.

На местах 15-21 рядов можно хорошо отдохнуть, так как они находятся далеко от туалетов, однако обзор через иллюминаты ограничен крыльями и двигателями.

Следующие 7 рядов для тех, кто любит рассматривать виды за бортом самолета, но они не подойдут людям, которые ценят покой, ведь пассажиры будут ходить мимо них в уборную, поэтому из-за шума и посторонних запахов не получится расслабиться. Однако при разносе еды с обеих сторон можно будет одним из первых пообедать.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Airbus A320neo

8 мест в бизнес-классе

156 мест в экономическом классе

845 км/ч крейсерская скорость

6 000 км дальность полета

USB выходы и розетки

Держатель для портативных устройств

развитие

A321 введен в эксплуатацию в январе 1994 года с Lufthansa

А321 был первым производным от A320, также известного как растянутых A320 , A320-500 и A325 . Его запуск вышел 24 ноября 1988 года, примерно в то же время , как А320 был введен в эксплуатацию, после того, как были обеспечены обязательства по 183 самолетов от 10 клиентов.

Аэробус A321 на окончательной сборки линии 3 на заводе Airbus в Гамбурге Финкенвердер аэропорта

Первый полет на Airbus A321 вышел 11 марта 1993 года, когда прототип , регистрация F-WWIA, летал с IAE V2500 двигателей; второй прототип, оснащенный ТРДД, полетел в мае 1993 года Lufthansa и Alitalia была первым на заказ растянутого Аэробуса с 20 и 40 самолетов просили, соответственно. Первый из V2500-A5-приведенных А321 авиакомпании Lufthansa прибыл 27 января 1994 года, в то время как Alitalia получила свой первый CFM56-5B питанием самолетов на 22 марта 1994 года A321-100 введен в эксплуатацию в январе 1994 года с Lufthansa.

Окончательная сборка для А321 была проведена в Германии (Западная Германия), первой для любого Airbus. Это произошло после того, как спор между французами, который утверждал , что этот шаг будет нести 150000000 $ (135 млн €) в ненужных расходах , связанных с новым заводом, и немцами, которые утверждали , что это было бы более продуктивным для Airbus в долгосрочной перспективе , Вторая производственная линия была расположена в Гамбурге , которая позже произвела меньший Airbus A319 и A318 . Впервые, Airbus вошел в рынок облигаций , через который он поднял млн $ 480 (€ 475 млн) , чтобы затраты на разработку финансов. Еще $ 180 млн (175 млн €) было заимствовано из Европейского инвестиционного банка и частных инвесторов.

A321 является крупнейшим вариантом семейства А320. Длина A321-200 превышает 44.5m, увеличение максимальной взлетной массы до 93000 кг (205000 фунтов). Размах оставалась неизменной, дополняя различные Wingtip устройства. Два поставщиков при условии , турбовентиляторных двигателей для A321: CFM International с его CFM56 и Международной Aero Engines с V2500 двигателя, как в диапазоне от тяги 133-147 кН (30,000-33,000 фунтов ф ).

Более 30 лет с момента запуска, A321 Максимальный взлетный вес (МВМ) вырос на 20% от 83T -100 до 101T A321XLR , сидения составляет 10% более плотная на 244 мест, что на 24, а диапазон в два раза с 2300 НМИ 4700 NMI. К 2019 году , 4200 были заказаны-один-четверть всех Airbus Однополочные проходах, включая 2400 ОСЗ, одна треть всех A320neo заказов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector