30-мм пушка 2а42

Примечания

  1. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век / Под общей редакцией С. Иванова. — Москва: Издательский дом «Оружие и технологии», 2005. — Т. 2. — ISBN 5-93799-002-1.
  2. Rossmann Rudolf. Treibspiegel an einem fluegelstabilisierten Unterkalibergeschoss. Европейская патентная заявка EP0624774(A1)
  3. Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 7. Боеприпасы к малокалиберным артиллерийским системам сухопутных войск. Группа 13. Класс 1305. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром до 30-мм. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. 12. — С. 240—244. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  4. Рособоронэкспорт. Вооружение сухопутных войск // Каталог экспортного вооружения = Land forces systems. Export catalogue. — Корпоративное издание. — ИД «Интервестник», 2003. — С. 38. — 120 с.
  5. Ammunition for 30 mm 2A42, 2A38 and 2A72 cannon // Jane’s Ammunition Handbook 2001-2002 / Terry J. Gander, Charles Q. Cutshaw. — 10th edition (December 2001). — Janes Information Group, 2001. — ISBN 978-0710623089.

Сноски

  1. Пробивная способность бронебойных подкалиберных снарядов указана при стрельбе по гомогенной стальной броне под углом (от нормали) 60°.
  1. Как неоднократно свидетельствовала история, унификация столь же хороша в теории, столько плоха на практике. В результате принятого Управлением вооружений Минобороны решения по созданию единого патрона, оказалась существенно занижена мощность сухопутного патрона (ограничениями по длине гильзы, массе метательного заряда, расчётному давление выстрела), в результате патрон по баллистике заметно уступает стандартному сухопутному патрону НАТО 30×173 мм, и практически отсутствуют перспективы повышения эффективности его бронепробивного действия. Напротив для вооружения вертолётов патрон оказался перетяжелён (относительно патрона распространенной в НАТО системы М230), как и сама сухопутная пушка 2А42, следствием является в разы меньший возимый боекомплект

Описание

M1910 / 30, вид слева

Ствол M1910 / 30 был длиннее оригинального ствола и оснащался щелевым дульным тормозом (что уменьшало отдачу на 25%); Для уравновешивания ствола к противоположному концу ствола прикреплялся специальный груз. Казенной был из прерванного винтового типа. Система отдачи, состоящая из гидравлического буфера отдачи и гидропневматического рекуператора, располагалась в санях под стволом.

вагон был почти идентичен тому , что в M1910. У него были либо неподрессоренные деревянные колеса, либо металлические колеса с массивными резиновыми шинами. На деревянных колесах скорость передвижения ограничивалась примерно 6 км / ч. Для буксировки орудия требовалась бригада из восьми лошадей; еще шесть буксировали ящик с боеприпасами с 42 патронами.

Техническое описание и внешний вид ижевского одноствольного ружья ИЖ-К

По своему виду ИЖ-К простовато и невзрачно: отъемный ствол, цевьё и приклад со ствольной колодкой и наружным курком. Сам ствол изготавливался из высокопрочного сплава, для штучных экземпляров хромировался, для рядовых поначалу хромирование не применялось. Длина ствола в зависимости от модификации, была либо 680 мм., либо 780 мм. Длина патронника только 70 мм. Основным калибром для ИЖ-К был 16-ый. Однако были и 20-ый и 32-ой. 32-ой вообще был самым редким и было выпущено немного экземпляров с таким калибром. В начале 1963-го года стали выпускать ИЖ-К с 12-ым калибром, правда их тоже сделали немного поскольку на смену пришло новое ружьё. Таким образом различие модификаций ИЖ-К состояло в размере калибра. При этом длина патронника была везде одинаковой — 70 мм. Цевьё и приклад изготавливались из березы, бука или ореха. Соответственно рядовое исполнение, штучное и штучное экспортное.

Тактико-технические характеристики гаубицы Д-30А

— Принят на вооружение: 1963- Производитель: Завод № 9, ПМЗ (2А18 для САО 2С1)

Расчёт: 6 человек

Скорость снаряда Д-30А

— Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд полный): 690 м/с- Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда (заряд уменьшенный переменный): 270—565 м/с- Начальная скорость кумулятивного снаряда: 740 м/с

— Наибольшее давление пороховых газов: 250 МПа- Масса осколочно-фугасного снаряда: 21,76 кг- Масса кумулятивного снаряда: 14 кг- Масса заряда (полного): 4 кг

Дальность стрельбы Д-30А

— Наибольшая дальность стрельбы: 15,4 км

Габаритные размеры Д-30А

— Длина ствола с дульным тормозом (без шкворневой балки): 4,66 м (38клб)- Длина ствола без дульного тормоза: 4,3 м (35клб)- Длина нарезной части: 3,4 м- Длина гаубицы в походном положении: 5,4 м- Ширина гаубицы в походном положении: 2,2 м- Высота гаубицы в походном положении (без учёта фонарей): 1,8 м- Высота линии огня: 0,9 м- Длина гаубицы в боевом положении при угле возвышения 0°: 7,8 м- Расстояние между точками опоры лафета в боевом положении: 5,6 м- Клиренс (минимальный): 0,325 м

— Число нарезов: 36- Наибольший угол возвышения: 70°- Наименьший угол склонения: −7°- Горизонтальный обстрел при угле возвышения ствола от −5° до 18°: 360°- Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между подвижными станинами: 66°- Горизонтальный обстрел при угле возвышения от +18° до 70° и при положении ствола между неподвижными и подвижными станинами: ±29°- Количество жидкости «Стеол М» в тормозе откатных частей: 10,3 л- Количество жидкости «Стеол М» в накатнике: 9,7 л- Количество жидкости «Стеол М» в уравновешивающем механизме: 0.45 л- Начальное давление в накатнике: 4.6 МПа- Нормальная длина отката: 0,74-0,93 м- Давление в уравновешивающем механизме: 6МПа

Вес Д-30А

— Гаубица в боевом положении: 3200 кг.- Гаубица в походном положении: 3290 кг.- Ствол: 1,05 т- Затвор: 30 кг- Качающая часть: 1,5 т- Откатная часть: 1,23 т- Люлька: 210 кг- Тормоз откатных частей в собранном виде: 75 кг- Верхний станок: 212 кг- Нижний станок с неподвижной станиной: 318 кг- Станины (две): 310 кг- Накатник в собранном виде: 73 кг- Колёса со ступицей: 148 кг- Лыжная установка: 270 кг

Скорострельность Д-30А

— Скорострельность гаубицы: 6-8 выстр/мин- Время перевода из походного положения в боевое: 1,5-2,5 мин

— Наибольшая скорость транспортировки: 80 км/ч

О сильных сторонах

Автоматическая пушка 2А42 обладает следующими достоинствами:

За счет переменного темпа стрельбы и селективного боепитания, осуществляемого из двух ящиков с различными патронами, эффективность поражения удалось повысить на 30%. Также расход патронов осуществляется более экономно. Ствол пушки обладает достаточной боевой живучестью, чтобы сразу выпустить весь боекомплект

При этом для 2А42 не требуется промежуточное охлаждение, что немаловажно в условиях реального боя. Пушка эффективна в условиях с повышенной запыленностью, что немаловажно при использовании ее на боевых вертолетах, поскольку в ходе их эксплуатации часто приходится действовать на малых высотах с характерными для них пылевыми образованиями и совершать автономные базирования на грунтовых площадках с ограниченным техобслуживанием

Выпущенный снаряд за счет высокой начальной скорости обладает исключительной точностью боя и высокой бронепробиваемостью. С расстояния 1500 м. им можно пробить 15-миллиметровый бронированный стальной лист, расположенный под углом 60 градусов. Живая сила поражается на дистанции не более 4 тыс. м., легкобронированная техника – полтора километра, воздушные объекты – до 2 тыс. м.

Однако, в отличие от аналогичных авиационных орудий, пушка имеет большую массу. Как утверждают военные эксперты, в этом и заключается ее единственный минус.

Организация и обслуживание

По данным организации РККА, 152-мм пушки использовались корпусной артиллерией и резервом Главного командования, как правило, вместо 152-мм орудия-гаубицы M1937 (МЛ-20). Тяжелые артиллерийские полки резерва Главного командования насчитывали по 24 штуки.

К моменту начала германо-советской войны в РККА имелось около 120-150 машин M1910 / 30. Несомненно, они участвовали в боях на войне, хотя из-за их ограниченного количества подробности их службы неизвестны.

Один кусок был захвачен финской армией . Это орудие в настоящее время выставлено в Художественном музее Финляндии в Хямеенлинне . Немцы присвоили M1910 / 30 обозначение 15.2cm K 438 (r) .

Интересные факты и технические характеристики

Уникальный класс корабля — “авианесущий крейсер” дал ему юридическую возможность, будучи фактически полноценным авианосцем, свободно действовать в Чёрном море (конвенция Монтрё запрещает проходить через Босфор авианосцам).

Если в ходе модернизации ударное ракетное оружие будет “Кузнецовым” утрачено — возможность он может потерять. Но вряд ли это критично, так как черноморский регион в авианосцах не очень нуждается.

В таблице представлены данные крейсера “Адмирал Кузнецов”, американского авианосца “Нимиц”, как типичного представителя “суперавианосцев” США, французского “Шарля де Голля” недавней постройки, и новейшего британского корабля “Куин Элизабет”.

  ТАКР “Адмирал Кузнецов” USS Nimitz (CVN-69) Charles de Gaulle (R91) HMS Queen Elizabeth
Длина, м 305 332,9 261,5 284
Ширина полётной палубы, м 70 76,8 64,36 73
Полное водоизмещение, т 55000 106300 42000 65000
Скорость хода, узлы 29 30 27 25
Дальность плавания 8000 миль при скорости 18 узлов Неограниченная Неограниченная 10000 миль при скорости 15 узлов
Вооружение 12 х ПКР “Гранит”, 24 х ПУ ЗРК “Кинжал”, 8 ЗРАК “Кортик”, 6 х АК-630, 2 х РБУ “Удав” 2 х ПУ ЗРК Sea Sparrow, 2 х ПУ ЗРК RAM, 2 х АУ Phalanx, 2 x 25мм орудия, 10 х 12,7мм пулемётов 4 х ПУ ЗРК Aster, 2 x ПУ ЗРК Mistral, 8 x 20мм орудий Нет данных
Авиагруппа 28 самолётов, 14 вертолётов 90 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов
Экипаж, чел 1960 свыше 5000 1950 до 1600

Действительно, “Кузнецов” уступает американским тяжёлым авианосцам по мощи авиагруппы и дальности действия. Но заслуживает ли это разгромной критики — ведь современные европейские авианосцы по своим качествам (и размерам) близки именно “Кузнецову”. Возможно, что размещать мощное ракетное вооружение на авианесущем корабле нецелесообразно. Но изначальный проект последнего британского авианосца не предусматривает даже оборонительного вооружения, и будет ли оно установлено впоследствии — пока неизвестно. Сложно считать это преимуществом.

Боевое применение

Впервые БМП-2 в бою оказалась в 1982 году и показали преимущество своей 30 мм пушки. Большие углы вертикальной наводки позволили бороться с врагом, занимающим господствующие высоты, а стрельба очередью – успешно уничтожать пехоту.

Позже машина приняла участие в войне в Персидском заливе, встретив американские M2 Bradley и Абрамс. Потери были с обеих сторон, но известно о нескольких случаях поражения танков в кормовое отделение с последующим пожаром.

Чеченская война обернулась большими потерями российских военных, в том числе и экипажей БМП-2, впрочем, винить в этом технику не стоит.

Дальше была Иракская война, Южная Осетия, Сирия и Украина.

Боевой ухват или «ловец людей»

Примечания

  1. . ПО «Туламашзавод».
  2. . Дата обращения: 23 ноября 2015.
  3. Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск. Оружие и технологии России. Энциклопедия. XXI век / Под общей редакцией С. Иванова. — Москва: Издательский дом «Оружие и технологии», 2005. — Т. 2. — ISBN 5-93799-002-1.
  4. *
  5. МАКС-2013
  6. Rossmann Rudolf. Treibspiegel an einem fluegelstabilisierten Unterkalibergeschoss. Европейская патентная заявка EP0624774(A1)
  7. . Mecar.
  8. . Military Analysis Network.
  9. . GlobalSecurity.org.
  10. Энциклопедия XXI век. Оружие и технологии России. Часть 7. Боеприпасы к малокалиберным артиллерийским системам сухопутных войск. Группа 13. Класс 1305. Боеприпасы и артиллерийские выстрелы калибром до 30-мм. — М.: Издательский дом «Оружие и технологии», 2006. — Т. 12. — С. 240—244. — 848 с. — ISBN 5-93799-023-4.
  11. Рособоронэкспорт. Вооружение сухопутных войск // Каталог экспортного вооружения = Land forces systems. Export catalogue. — Корпоративное издание. — ИД «Интервестник», 2003. — С. 38. — 120 с.
  12. Ammunition for 30 mm 2A42, 2A38 and 2A72 cannon // Jane’s Ammunition Handbook 2001-2002 / Terry J. Gander, Charles Q. Cutshaw. — 10th edition (December 2001). — Janes Information Group, 2001. — ISBN 978-0710623089.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2017.

Сноски

  1. Пробивная способность бронебойных подкалиберных снарядов указана при стрельбе по гомогенной стальной броне под углом (от нормали) 60°.
  1. По истории развития, унификация столь же хороша в теории, столько плоха на практике. В результате принятого Управлением вооружений Минобороны решения по созданию единого патрона, оказалась существенно занижена мощность сухопутного патрона (ограничениями по длине гильзы, массе метательного заряда, расчётному давление выстрела), в результате патрон по баллистике заметно уступает стандартному сухопутному патрону НАТО 30×173 мм. (С новым разработанным БПС 3УБР11, эта проблема смягчилась, хотя буквальный TTX по-прежнему имеет небольшой разрыв производительности) Напротив для вооружения вертолётов патрон оказался перетяжелён (относительно патрона распространённой в НАТО системы М230), как и сама сухопутная пушка 2А42, следствием является во много раз меньший возимый боекомплект, хотя снаряды 30 × 113 мм имеют меньшую массу, заполнение ВВ и эффект осколков по сравнению с 30 × 165 мм

Устройство гаубицы Д-30

122-мм гаубица Д-30 предназначена для уничтожения живой силы противника, находящейся открытой территории или в укрытиях полевого типа, подавления огневых средств, включая самоходную и буксируемую артиллерию, разрушения укреплений неприятеля и проделывания проходов в заграждениях и минных полях.

Гаубица Д-30 состоит из лафета, ствола, противооткатных устройств и прицельных приспособлений. Заряжание орудия — раздельно-гильзовое. Подача снарядов осуществляется вручную. Боевой расчет – 6 человек.

Ствол орудия состоит из трубы, казенника, дульного тормоза, двух зацепов-креплений и затвора. Дульный тормоз является съемным.

Противооткатные устройства Д-30 – накатник и тормоз.

В конструкцию лафета входят люлька, уравновешивающий механизм, верхний и нижний станок, приводы наводки (вертикальной и горизонтальной), колеса, механизмы подрессоривания, крепление орудия в походном положении.

Прицельные приспособления Д-30 – телескопический и панорамный прицелы.

Гаубицу можно разделить на качающуюся, вращающуюся и неподвижную часть. В состав качающейся входят люлька, ствол, противооткатные устройства и прицельные приспособления. Эта часть орудия перемещается относительно оси цапф и обеспечивает вертикальную наводку гаубицы. Качающаяся часть вместе с колесами и щитом образует вращающуюся часть, которая перемещается вокруг боевого штыря верхнего станка и обеспечивает горизонтальную наводку орудия.

Нижний станок со станинами и гидродомкратом составляет неподвижную часть гаубицы.

Д-30 имеет клиновой полуавтоматический затвор, который обеспечивает высокую скорость стрельбы (около 8 выстрелов в минуту). Компоновка ствола с расположением сверху тормоза и накатника значительно уменьшает линию огня орудия (до 900 мм), что уменьшает габариты гаубицы и делает ее менее заметной. Кроме того, небольшая линия огня позволяет использовать Д-30 в противотанковой обороне.

Перевод гаубицы в боевое положение занимает всего две-три минуты. Одна станина остается неподвижной, две другие – раздвигаются на 120 градусов. Такое устройство лафета позволяет вести круговой огонь без перемещения орудия.

Стандартным тяговым средством для гаубицы Д-30 является автомобиль Урал-4320. По дорогам с твердым покрытием (асфальт, бетон) допустимая скорость транспортировки орудия составляет 80 км/ч. Для перемещения гаубицы по снегу используется лыжная установка — правда, вести с нее огонь невозможно. Небольшие габаритно-весовые характеристики орудия можно отнести к одному из главных достоинств Д-30. Именно они позволяют десантировать гаубицу парашютным способом или перевозить с помощью вертолета.

Для ведения огня Д-30 может использовать широкую номенклатуру боеприпасов. Наиболее распространенным является осколочно-фугасный снаряд, максимальная дальность стрельбы составляет 16 километров. Кроме того, орудие может вести огонь противотанковыми кумулятивными снарядами, осколочными, дымовыми, осветительными и специальными химическими боеприпасами. Гаубица Д-30 может также использовать активно-реактивные снаряды, в этом случае дальность стрельбы увеличивается до 22 км.

История гаубицы Д-30

Гаубица – это тип артиллерийского орудия, предназначенный для стрельбы по навесной траектории с закрытых позиций вне прямой видимости неприятеля. Первые образцы подобного оружия появились в Европе еще в XIV столетии. Изначально они не были слишком популярными, артиллеристы того времени предпочитали стрелять по врагу прямой наводкой.

Расцвет гаубиц начался примерно в XVII веке с появлением различных видов разрывных боеприпасов. Особенно часто гаубичная артиллерия применялась во время штурма или осады вражеских крепостей.

«Звездным часом» для гаубиц стала Первая Мировая война. Позиционный характер боевых действий как нельзя лучше подходил для использования подобной артиллерии. Их массово применяли все стороны конфликта. В Первой Мировой войне число погибших от вражеских снарядов намного превосходит потери от стрелкового оружия или отравляющих газов.

Советская армия обладала высококлассной и многочисленной артиллерией. Она сыграла важнейшую роль в разгроме гитлеровских захватчиков. Самой знаменитой гаубицей времен Великой Отечественной войны была М-30 калибра 122 мм.

Однако после окончания войны ситуация несколько изменилась. Началась ядерная и ракетная эпоха.

Первый секретарь ЦК КПСС Хрущев считал, что исход современной войны можно решить с помощью ракет, артиллерию он считал анахронизмом. В термоядерной войне пушки вообще казались ему лишними. Подобная точка зрения оказалась явно ошибочной, но она затормозила развитие отечественной ствольной артиллерии на десятки лет. Только в начале 60-х годов были инициированы разработки новых систем самоходной и буксируемой артиллерии.

Именно в этот период началась разработка новой дивизионной гаубицы калибра 122 мм. Она должна была прийти на смену легендарной М-30, которая была сконструирована еще до начала войны талантливым конструктором Федором Петровым.

Разработку новой гаубицы Д-30 также была поручена Петрову, на тот момент он возглавлял ОКБ завода №9. М-30 имела некоторые недостатки, которые конструкторам нужно было учесть при работе над новой артиллерийской системой. К ним относилась недостаточная кучность стрельбы и невозможность вести круговой обстрел.

Основной особенностью новой гаубицы было необычное устройство лафета, конструкция которого отличалась от любых других орудий, принятых на вооружение советской армии ранее. Гаубица Д-30 имела лафет, состоящий из трех станин, что позволяло орудию вести круговой обстрел. Необычным был и способ буксировки орудия: шкворневая балка для зацепа была прикреплена к дульному тормозу гаубицы.

В 1963 году 122-мм гаубица Д-30 была принята на вооружение. В 1978 году провели модернизация орудия, но она была незначительна. Шкворневая балка, за которую гаубицу цепляли при транспортировке, получила жесткую конструкцию, также был изменен дульный тормоз. Если ранее он имел пять пар больших щелей и одну пару малых, то теперь на орудие был установлен дульный тормоз с двумя камерами.

На броневом щитке были установлены поворотники и габаритные огни для большего удобства транспортировки гаубицы в колоне. Новая модификация орудия получила обозначение Д-30А.

Серийное производство Д-30 было налажено на заводе №9. Выпуск орудия был прекращен в начале 90-х годов. Разговоры о снятии гаубицы с вооружение российской армии велись с начала нулевых годов, но такое решение было принято только несколько лет назад. Российское министерство обороны сообщило, что Д-30 были отправлены на базы хранения еще в 2013 году. Их планируют заменить буксируемой гаубицей «Мста-Б» калибра 152-мм и самоходными установками «Акация».

Метеорит «Куня-Ургенч» (1998 год)

Предназначение

Гаубица калибром 122-мм Д-30А (2А18М) предназначена для выполнения следующих задач:

  • уничтожения и подавления живой силы противника, открытой и находящейся в укрытиях полевого типа (в окопах, блиндажах, землянках)
  • уничтожения и подавления огневых средств пехоты противника
  • разрушения деревоземляных огневых точек (ДЗОТов) и других сооружений полевого типа
  • проделывания проходов в минных полях и проволочных заграждениях
  • борьба с артиллерией, мотомеханизированными средствами и танками противника.

На вооружении 35 стран, без учёта стран СНГ, находится около 3600 орудий.

В гаубице применено раздельное гильзовое заряжение.

Конструкция лафета гаубицы обеспечивает круговой обстрел при углах возвышения ствола от −5° до +18° и стрельбу при углах возвышения от −7° до +70°, когда казённая часть находится в секторах между смежными станинами.

Тяговое средство гаубицы — автомобиль Урал-4320. Наибольшая допустимая скорость по хорошим дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием до 80 км/ч. Гаубица снаряжается также лыжной установкой для транспортирования по глубокому снежному покрову. Стрельба с лыжной установки невозможна.

В рамках учений «Центр-2019» была продемонстрирована возможность переброски гаубиц Д-30 при помощи вертолётов Ми-8.

Гаубица М-30 — видео

https://youtube.com/watch?v=D-kksCth1ko

Хотя производство М-30 в странах СНГ прекратилось несколько лет назад, гаубица до сих пор выпускается в Китае под обозначением 122-мм гаубица Тип 54 или Тип 54-1 — последняя модификация имеет несколько конструктивных отличий, обусловленных особенностями местных технологий.

В целом 122-мм гаубица М-30 имеет классическую конструкцию: прочный надежный двухстанинный лафет, жестко закрепленный щит с поднимаемым центральным листом, и ствол длиной 23 калибра без дульного тормоза. Пушка оснащена тем же самым лафетом, что и 152-мм гаубица Д-1 (М1943). Колеса большого диаметра оснащены цельными скатами, заполненными губчатой резиной, но модификация М-30, выпускавшаяся в Болгарии, имеет колеса другой конструкции. Каждое орудие имеет сошники двух различных типов — для мягкой и твердой почвы.

В свое время гаубица М-30 была основным вооружением самоходной артиллерийской установки СУ-122, созданной на шасси танка Т-34, но в настоящее время таких установок не осталось больше ни в одной армии. В Китае до сих пор выпускается такая самоходная артиллерийская установка: гаубица Тип 54-1 установлена на шасси бронетранспортера Тип 531.

Основным видом боеприпасов гаубиц М-30 является высокоэффективный осколочный снаряд, весящий 21,76 кг. имеющий дальность до 11 800 метров. Для борьбы с бронированными целями теоретически может использоваться бронебойный кумулятивный снаряд БП-463, способный на максимальной дистанции прямого выстрела 630 метров пробить броню толщиной до 200 мм, однако в настоящее время такие боеприпасы практически не используются.

 Батарея советских 122-мм гаубиц М-30 на улицах Берлина.

Модификации и опытные образцы на базе М-30

За время производства конструкция орудия в целом значительно не менялась. На базе ствольной группы гаубицы М-30 выпускались следующие образцы артиллерийских орудий:

М-30С (индекс ГАУ — 53-ГС-463) — слегка модифицированный вариант М-30 для установки на самоходной артиллерийской установке СУ-122.

У-11 — новое орудие с баллистикой, идентичной М-30, предназначенное для вооружения танков и самоходных установок. От М-30 орудие У-11 отличалось сильно изменённой конструкцией противооткатных устройств, которые были уменьшены в размерах для лучшей компоновки в стеснённых условиях боевого отделения машины. Самоходный вариант У-11 устанавливался на опытную САУ СУ-122М, но не выдержал испытаний по причине низкой надёжности. Танковый вариант гаубицы

У-11 устанавливался на опытный танк Объект 234, который также известен как ИС № 2 (не путать с серийными ИС-2, вооружёнными длинноствольной 122-мм пушкой Д-25).

Д-6 — ещё один вариант гаубицы с баллистикой, идентичной М-30, предназначенный для монтажа в САУ. Гаубица Д-6 была смонтирована на опытной САУ СУ-122-III, но, как и У-11, не выдержала испытаний по причине низкой надёжности.

Самоходные артиллерийские установки с М-30

САУ СУ-122

М-30 устанавливалась на следующие САУ:

СУ-122. САУ на базе танка Т-34. Выпускалась с декабря 1942 г. по август 1943 г. Всего выпущено 638 шт.

СГ-122. САУ на базе трофейных немецких танков PzKpfw III и САУ StuG III. Выпущено около 20 шт. в начале 1943 г.

12,2-cm Kanone (r) auf Geschützwagen Lorraine-Schlepper (f). Немецкая САУ, представляющая собой установку трофейной гаубицы М-30 на шасси трофейного же французского тягача Lorraine. Известно об одном экземпляре данной САУ, действовавшей во Франции на железнодорожной платформе, входящей в состав бронепоезда.

Расчет советской 122-мм гаубицы М-30 в бою против немецких танков. На переднем плане погибший артиллерист. 3-й Белорусский фронт.

Мины-лягушки

Вооружение

Пушка БМП-2 – это стабилизированная 30 мм 2А42 со спаренным 7.62 мм пулемёт ПКТ. Может показаться странным уменьшение калибра, однако есть причины. Прежнее орудие калибром 73 мм не было способно уничтожать танки, из-за чего приходилось использовать ПТУР, при этом слабо справлялось с поражением пехоты, легкобронированных машин и медленных воздушных целей из-за низкой точности и дальности стрельбы.

30 мм пушка на испытаниях показала себя с хорошей стороны, уничтожив всё навесное оборудование и повредив броню обстреливаемого танка, при этом обладая хорошими точностью и скорострельностью. Скорострельность более 550 выстр/мин, дальность стрельбы 2000 метров бронебойными снарядами и 4000 метров осколочно-фугасно-зажигательными. Боекомплект состоит из 500 снарядов калибра 30 мм и 2000 7.62 мм.

Как и предшественница, БМП-2 имеет на крыше башни ПТРК Конкурс или Фагот в зависимости от модификации с 4 ракетами. Для защиты установлено 6 дымовых гранатомётов 902В «Туча».

Благодаря такой комбинации вооружения, боевая машина пехоты способна вести огонь по живой силе противника, различным машинам, танкам и вертолётам.

Космос в Энциклопедическом словаре:

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Л-42. Технические характеристики. Фото. 2016-08-03

Прочие

Л-42. Технические характеристики. Фото.

Л-42 – многоцелевой двухмоторный самолёт-амфибия, спроектированный в 2005 году российской авиастроительной ».

Самолёт Л-42

Российский многоцелевой самолёт-амфибия Л-42 стал проектироваться самарскими авиастроителями в начале 2000-х годов, при этом, новый летательный аппарат предполагалось использовать в различных сферах и секторах гражданской авиации. Это воздушное судно как нельзя лучше приспособлено под перевозку на своём борту небольшого количества пассажиров и грузов, что позволяет применяться его не только в качестве частного самолёта, но и в качестве коммерческого воздушного средства.

Несмотря на тот факт, что самолёт модели Л-42 всё же был запущен в серийное производство, первоначальный вариант этого летательного аппарата всё же позиционируется как экспериментальный опытный образец, который впоследствии претерпел ряд значимых изменений, причём, относится это как к конструкторской части, так и в технической, что обеспечило воздушному судну большую популяризацию и привело к наращиванию производственных мощностей.

Самолёт-амфибия Л-42

Самолёт Л-42 обладает относительно небольшими габаритами фюзеляжа, что обеспечивает ему хорошую управляемость и приемлемую манёвренность, что в свою очередь определённым образом оказывает также влияние и на безопасность производимых перелётов.

Первый полёт многоцелевого самолёта-амфибии модели Л-42 состоялся в 2005 году, и по причине того, что летательный аппарат полностью завершил все необходимые тесты, проект был признан успешным и уже в том же году самолёт отправили в серийный выпуск, который продолжается и по сегодняшний день, что обусловлено главным образом наличием потребности.

Самолёт самолёта Л-42

Российский самолёт-амфибия Л-42 способен осуществлять перевозку на своём борту до четырёх человек, включая экипаж состоящий из 1-2 человек (допускается управление самолётом при наличии всего лишь одного пилота) и 2-3 пассажиров, что в том числе, обеспечивает самолёт возможность применения в коммерческом секторе, например в качестве аэротакси, в качестве туристического самолёта и пр. На борту летательного аппарата Л-42 имеется достаточно места и для размещения небольшого количества груза, что также в свою очередь нашло весьма значимое применение этому многоцелевому воздушному судну.

Силовая установка многоцелевого самолёта-амфибии состоит из двух поршневых четырёхцилиндровых двигателей марки Rotax 912ULS, каждый из который обладает собственной тягой в 100 л.с. Достаточно мощная силовая установка позволяет самолёту развивать скорость в 210 км\ч. (максимальный показатель) при этом, максимальная дальность полёта модели Л-42 составляет 1100 километров.

Помимо базовой версии, самарские авиастроители осуществили также выпуск и модернизированного варианта самолёта-амфибии – модель Л-42М обладает улучшенной аэродинамикой, улучшенными эксплуатационными качествами и повышенными показателями скорости и дальности полёта.

Галерея

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector