Адмирал григорович (сторожевой корабль)
Содержание:
Содержание
Служба
С 6 мая по 9 июня 2016 года фрегат совершил межфлотский переход в Севастополь, в ходе которого, совместно с морским буксиром ВМФ России «Виктор Конецкий», посетил порт островного государства Мальта и отработал в Средиземном море действия по поиску и обнаружению подводных лодок совместно с дальним противолодочным самолетом Ту-142М3.
В июле 2016 года корабль вышел в Чёрное море для учений с артиллерийскими стрельбами по морскому буксируемому щиту и сбрасываемой авиационной мишени, а также с отработкой нанесения ракетного удара в морском бою и обороны от средств воздушного нападения условного противника.
25 июля 2016 года корабль прибыл в Новороссийск и ошвартовался в Морском порту для участия в международном этапе конкурса «Кубок моря-2016» (проводимый в рамках «Армейских международных игр — 2016»).
С 24 по 27 августа 2016 года принимал участие в проходящих в морских полигонах Чёрного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки. Подлодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполняла роль субмарины условного противника.
24 сентября 2016 года вышел из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершил деловые заходы на греческие острова Корфу и Лефкада. Планируется, что на Лефкаде черноморцы примут участие в церемонии открытия бюста адмирала Фёдора Ушакова.
3 октября 2016 года, экипаж корабля завершил программу участия в мероприятиях XV общественного форума «Русская неделя на Ионических островах» и к 6 октября 2016 года, корабль вернулся к месту постоянного базирования в Севастополь.
26 декабря 2016 года участвовал в поисково-спасательной операции после крушения Ту-154 под Сочи.
С 3 по 4 апреля 2017 года участвовал в совместных военно-морских учениях с ВМС Турции (фрегат Barbaros и противолодочный корвет Büyükada). В ходе неофициального визита командующий ВМС Турции адмирал Вейсел Кёселе в сопровождении командующего Черноморским флотом РФ адмирала Александра Витко посетил фрегат «Адмирал Григорович».
С 8 апреля — несёт службу в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море возле Сирии.
12 июля 2017 года завершил выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. Общая продолжительность похода корабля превысила 4 месяца.
30 июля 2017 года принял участие в прошедшем в Севастополе параде в честь празднования дня ВМФ России.
6 сентября 2017 года принял участие в плановых командно-штабных учениях (КШУ) проводившихся в полигонах боевой подготовки флота на Чёрном море.
14 сентября 2017 года принял участие в мероприятиях по боевой подготовке, в ходе которых отработал взаимодействие с лётчиками отдельного морского смешанного авиационного полка с использованием вертолётов Ка-27 в противолодочном и спасательном вариантах, которые выполнили порядка 10 взлётов и посадок на борт корабля. В полигоне боевой подготовки фрегат огнём корабельной артиллерии поразил воздушные и морские мишени, а также уничтожил «плавающую мину».
С 19 сентября 2017 года участвовал в заводских ходовых испытаниях по взаимодействию с малым ракетным кораблём «Вышний Волочёк».
25 сентября 2017 года прошёл через Черноморские проливы и вошёл в Средиземное море для несения службы в составе постоянной группировки ВМФ России на Средиземном море.
1 октября 2017 года завершил пребывание в порту Керкира на греческом острове Корфу, где экипаж принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах».
4 октября 2017 года прибыл в Севастополь.
1 декабря 2017 года вышел из Севастополя для выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
20 декабря 2017 года по сообщению пресс-службы Южного военного округа в ходе работы авиации на фрегате «Адмирал Григорович» в Средиземном море прошли тренировки корабельных расчётов авиационного комплекса корабля, обеспечивающих полёты вертолета Ка-27ПЛ.
2 марта 2018 года по сообщению пресс-службы Черноморского флота экипаж фрегата «Адмирал Григорович» провёл комплекс учений на переходе морем находясь в акватории Средиземного моря.
1 июня 2018 года вернулся в Севастополь.
24 августа вышел на крупнейшие учения в Средиземное море проводимые ВМФ России.
С 23 апреля 2019 года выполняет задачи в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
См.также
Где применяется
Тесак – это универсальное оружие, им можно резать, рубить, колоть. Поэтому он подходит для туристических и военных походов, охоты, рыбалки, сельского хозяйства. Зачастую его используют вместо топора, им можно нарубить ветки, расчистить заросли на тропе (например, в джунглях). Идеален для разделывания туши животного. Благодаря широкому лезвию может использоваться вместо лопаты.
Тесак широко распространен в кулинарии, входит в десятку обязательных ножей для кухни. Им удобно рубить мясо, кости, коренья. Универсален в использовании, многофункционален. Ни один другой кухонный нож не предназначен для рубки костей.
Для приобретения боевого, (охотничьего, саперного) тесака нужна лицензия. На лезвии выбивается индикационный номер, который записывают в сертификат. Чтобы получить разрешение на это оружие, следует пройти медицинскую комиссию, включая таких специалистов, как нарколог, психиатр.
Для приобретения кухонного тесака лицензия не нужна. Такой нож не подлежит регистрации, но сертифицируется. В документе стоит отметка об использовании в домашних целях.
В радиусе смертельной опасности
Но главное ноу-хау «Медальона» – его электронная составляющая. Именно она определяет вид цели (человек или животное), она же принимает решение на самоуничтожение при попытке разминирования. Кстати, с помощью электронного устройства можно удаленно установить время отмены боевого положения мины, скорректировать его либо вернуть мину в режим транспортировки.
По словам генерального директора ОА «НИИИ» Игоря Смирнова, вся элементно-компонентная база новой мины – российская.
«У нас есть аналоги базовых матричных кристаллов, в которые мы закладываем до пяти-шести микросхем, – отмечает Игорь Михайлович. – Это один из элементов искусственного интеллекта. И никаких импортных составляющих».
Семейство противопехотных осколочных мин серии «ПОМ» разработано на базе уже упомянутого Научно-исследовательского инженерного института. Мина ПОМ-2 имеет круговой принцип поражения. За счет осколков корпуса и готовых убойных элементов (шариков или роликов), размещенных по стенкам с внутренней стороны, она способна обеспечить поражение на все 360 градусов.
В тот момент, когда человек, зацепившись ногой, задевал один из восьми датчиков цели (тонкие обрывные провода), происходил подрыв. При этом достаточно было натяжения всего в 300 граммов, чтобы сработавшая мина посекла осколками все живое в радиусе более полутора десятков метров.
Медуха лимонная
Полная и ограниченная
Материальная ответственность, наступающая в предписанных случаях, может быть полной или ограниченной.
Ограниченная характеризуется тем, что к порче или потере привела неосторожность. Здесь не прослеживается умышленный умысел солдата, направленный на подрыв государственных интересов. Данный вид ответственности назначается всем военнослужащим
После расчета суммы ущерба на виновника будет наложено обязательство по компенсации. Однако взыскать всю сумму в кратчайшие сроки никто не сможет, так как максимальный штраф не превышает двойного размера месячного денежного довольствия со всеми надбавками. Остальной долг гражданину «прощается». При полной материальной ответственности гражданин обязан выплатить все начисленные средства, которые пойдут на компенсацию убытков. Подобный исход считается более неприемлемым для солдата. Он наступает, если в действиях виновника прослеживается умысел. Примером служит преступное деяние, преднамеренная порча техники или оружия, несанкционированное присвоение имущества. Материальная ответственность может наступать не только при порче имущества. Если гражданин своими действиями спровоцировал несчастный случай, повлекший за собой длительное лечение третьих лиц, то он обязан оплатить все медицинские расходы
Данный вид ответственности назначается всем военнослужащим. После расчета суммы ущерба на виновника будет наложено обязательство по компенсации. Однако взыскать всю сумму в кратчайшие сроки никто не сможет, так как максимальный штраф не превышает двойного размера месячного денежного довольствия со всеми надбавками. Остальной долг гражданину «прощается». При полной материальной ответственности гражданин обязан выплатить все начисленные средства, которые пойдут на компенсацию убытков. Подобный исход считается более неприемлемым для солдата. Он наступает, если в действиях виновника прослеживается умысел. Примером служит преступное деяние, преднамеренная порча техники или оружия, несанкционированное присвоение имущества. Материальная ответственность может наступать не только при порче имущества. Если гражданин своими действиями спровоцировал несчастный случай, повлекший за собой длительное лечение третьих лиц, то он обязан оплатить все медицинские расходы.
Решение вопросов о денежной компенсации ущерба ложится на плечи командования части. Однако это вовсе не означает, что он решит судьбу военнослужащего единолично. Сначала придется организовать служебное расследование, чтобы объективно определить меру ответственности, долю вины и сумму ущерба. В законе о материальной ответственности определено, что при отсутствии организации служебного расследования командование части подвергается штрафным санкциям. В конечном счете, должно быть определено, к чему привел проступок виновника. Это может быть выставленная неустойка, вынужденные повышенные объемы работ или задолженность перед государством по обязательным платежам.
Лента новостей
Стоит ли крымчанам вкладывать в биткоин
Письмо о спасении самолета в севастопольском сквере сделало мертвую петлю в кабинетах
Ждать возвращения хосписа в Севастополе осталось недолго
Раскрыли тайную сеть педофилов с участием 400 тысяч человек
Три скрытых и важных симптома сердечно-сосудистых проблем
Генеральная репетиция парада состоится в Севастополе 7 мая
Блинкен: США следят за отводом российских войск от границ Украины
Кто жиреет от денег на здоровье севастопольцев? — спецрепортаж ForPost
Постпреда России вызвали в ЕС из-за контрсанкций против еврочиновников
Центр Чумакова попросил разрешения прививать вакциной «КовиВак» пожилых людей
Ремонтно-бытовой вандализм а-ля СССР испортил севастопольцам настроение
Языковой омбудсмен Украины потребовал изменить русский текст гимна Одессы
Неизвестные устроили стрельбу, ранив 7-летнюю девочку
Гуманизм = популизм? Опрос ForPost
Голикова объяснила необходимость сдавать тесты привитым от COVID-19
В Крыму больница заплатит за оставленную в теле пациентки салфетку
Историческая справка
Еще в 60-е годы прошлого века в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), в Северном проектно-конструкторском бюро, были разработаны многоцелевые боевые корабли проекта 1135 (шифр «Буревестник»). Первоначально они назывались сторожевыми, однако затем советская система классификации была изменена. В последующие годы «Буревестники» в официальных документах именовались большими противолодочными кораблями второго ранга.
Проект оказался весьма удачным для своего времени. Всего с 1968 по 1981 годы было построено 32 таких корабля, из них 11 – по улучшенному проекту 1135М). Предполагалось, что в последующем они будут постепенно заменяться на более крупные БПК первого ранга проекта 1155.
Кроме того, планировалось провести модернизацию уже построенных «Буревестников», вооружив их противокорабельными ракетами «Уран». Но главным направлением работ конструкторов Северного ПКБ, начиная с 1979 года, стало создание особой модификации исходного проекта, получившей обозначение 11351.
Пограничный сторожевой корабль «Феликс Дзержинский», построенный по проекту 11351
Эти корабли вновь стали называть сторожевыми. Предназначались они для пограничников и разрабатывались по особому заказу КГБ СССР.
В 90-е годы для российских судостроителей начались тяжелые времена. О прежних масштабах государственных заказов не приходилось и мечтать, а нехватка финансирования поневоле заставляла руководство предприятий искать спасения за рубежом, отыскивая богатых иностранных покупателей. В этих условиях специалисты Северного ПКБ, взяв за основу проект 11351, создали его «экспортный» вариант, обозначенный как 11356 (Talwar по классификации НАТО).
Этой новой модификацией заинтересовалась Индия, которая как раз тогда стремилась обзавестись современными фрегатами (этот тип кораблей приблизительно соответствует по своим основным характеристикам советским БПК второго ранга). Был подписан контракт, после чего в Санкт-Петербурге, на Балтийском заводе, началось строительство трёх кораблей проекта 11356. В состав ВМФ Индии они были введены в 2003-2004 годах.
Новые фрегаты понравились заказчикам, в результате чего уже в 2006-м году был заключен договор на изготовление еще трех таких же кораблей в Калининграде, на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». Тем временем экономическая ситуация в России заметно улучшилась, что позволило правительству задуматься о пополнении состава собственных военно-морских сил.
Три фрегата типа «Тальвар», построенные по проекту 11356 для ВМФ Индии
В 2010-м году состоялся тендер, участие в котором приняли компании «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь», калининградский судостроительный завод «Янтарь», а также Амурский судостроительный завод и Балтийский ССЗ. Победитель конкурса получал право на выполнение государственного заказа, предусматривавшего изготовление серии фрегатов для пополнения Черноморского флота России.
Завод «Янтарь» с самого начала являлся фаворитом данного тендера. Еще до официального подведения итогов главнокомандующий ВМФ Высоцкий, беседуя с журналистами, говорил, что в ближайшие годы будут построены несколько новых российских фрегатов проекта 11356. В пользу такого решения говорило и то, что как раз в это время на «Янтаре» осуществлялась сборка кораблей для Индии – ясно было, что у завода имеется всё необходимое оборудование, а цикл серийного производства хорошо освоен.
Вскоре прогнозы оправдались, и уже в октябре 2010 года контракт между Министерством обороны РФ и судостроительным заводом «Янтарь» был подписан. Это соглашение предусматривало изготовление трёх фрегатов проекта 11356Р – «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». Изменение обозначения указывало на то, что по своему оборудованию эти корабли будут отличаться от своих «собратьев», построенных по заказу Индии. Кроме того, предусматривалось обновление состава бортового вооружения.
Эксплуатация
Фрегат «Адмирал Григорович» в порту острова Мальта
Служба нового боевого корабля началась непосредственно во время его перехода к предстоящему месту постоянного базирования. На пути в Севастополь «Адмирал Григорович» прошел через Средиземное море, где отработал взаимодействие с дальним противолодочным самолетом Ту-142. Целью совместного маневрирования было обнаружение субмарин условного противника. Кроме того, фрегат нанес визит на остров Мальта.
9 июня 2016 года «Адмирал Григорович» прибыл в Севастополь, главную базу Черноморского флота, а уже в следующем месяце с его участием были проведены учебные артиллерийские стрельбы, после которых экипаж осуществил упражнения по отражению воздушных налетов и запуску противокорабельных крылатых ракет.
Следующие учения, проводившиеся в конце августа того же года, предусматривали поиск субмарины условного противника. В качестве цели была использована одна из дизель-электрических подводных лодок типа «Варшавянка» (проект 636.3). Как известно, такие субмарины отличаются повышенной скрытностью, обнаружить их крайне трудно.
После этого «Адмиралу Григоровичу» пришлось принять участие в довольно печальной миссии: в декабре 2016 года близ Сочи разбился самолет Ту-154, на борту которого находились артисты знаменитого ансамбля песни и пляски имени Александрова. Фрегат, вместе с другими кораблями, был использован для поиска в воде обломков лайнера и тел погибших.
«Адмирал Григорович» у причала. Хорошо видна башенная артиллерийская установка
Весной следующего, 2017 года, в Черном море проводились совместные учения военно-морских сил Турции и России. «Адмирал Григорович» стал одним из участников этих маневров, во время которых на борт корабля поднимались командующие обоих флотов, Александр Витко и Вейсел Кёселе. После завершения учений фрегат был направлен к берегам Сирии на боевое дежурство, где и находился вплоть до середины июля.
Сентябрь 2017 года ознаменовался очередными учениями, во время которых проводились боевые стрельбы из артиллерийского оружия. Кроме того, отрабатывалось использование вертолетов Ка-27ПС и Ка-27ПЛ, которые совершили не менее 10 посадок на палубу «Адмирала Григоровича». В конце этого же месяца фрегат убыл в Средиземное море, став частью постоянной группировки российского флота в этом регионе.
В январе 2020 года начался плановый ремонт корабля. Работы проводились на севастопольском подразделении «Севморзавода» вплоть до марта 2020-го
Во время этого ремонта произошёл несчастный случай: один из членов экипажа по неосторожности упал с большой высоты и погиб. После завершения необходимых работ, уже в апреле, фрегат вновь отправился на службу в Средиземное море
31 августа «Адмирал Григорович» вернулся в Севастополь, где пробудет вплоть до получения следующего задания.
История создания Ил-96 и его модификации
К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д. Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии. Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.
Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96. Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность. На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.
Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время. Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира. Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.
Поиск донора
Авианосец для Дели
Смогут ли США потеснить Россию на индийском рынке
За время своего развития отечественный флот не раз прибегал к иностранной помощи. С момента перехода от парусных кораблей к паровым можно выделить три таких периода: 1860–1910-е, когда Российская империя активно покупала как готовые корабли, так и импортировала технологии, 1930–1940-е, когда СССР также импортировал технологии, осваивая у себя новые конструкции, а затем получал корабли по ленд-лизу, и наконец, период, начавшийся в 2000-х, когда ВМФ России вновь потребовалось зарубежное донорство. Пока что это было главным образом донорство технологий и ряда систем — включая дизельные двигатели для корветов и малых ракетных кораблей.
Отказ Германии продолжать поставки дизельных двигателей MTU 16V4000M90 для МРК типа «Буян-М» (проект 21631), связанный с событиями 2014 года в Крыму и Донбассе и последовавшими санкциями, подтолкнул российских военных и оборонку к сотрудничеству с КНР. Вместо немецких дизелей, установленных на первых пяти кораблях серии, последующие оснащаются китайскими CHD622V20 компании Henan Diesel Engine Industry.
кор
Малый ракетный корабль «Серпухов», проект 21631
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
«Лидер» флота
Получит ли Россия новый атомный боевой корабль
Вместе с тем одними дизелями проблему не решить. На сегодняшний день ВМФ России испытывает острый дефицит кораблей основных классов. В середине «нулевых» годов потребности флота в кораблях класса корвет/фрегат оценивались примерно в 50 единиц, в том числе около 30 корветов и более 20 фрегатов, которые должны были войти в строй к середине 2020-х. Эти планы выглядели достаточно реалистичными — предполагалось, что ВМФ России после постройки первых шести сторожевых кораблей дальней морской зоны — фрегатов проекта 11356 получит еще три, а возможно, и шесть кораблей этого типа, а также восемь фрегатов новейшего проекта 22350 (в перспективе их также должно было стать больше). Кроме того, в составе флота находятся два современных фрегата проекта 11540, первый из которых, «Неустрашимый», был получен флотом еще в 1994 году, а второй, после долгой достройки, — в 2009-м.
«Супер-Горшков» поправился на тысячу тонн
Новейший российский фрегат получит дальнобойную РЛС и дополнительные пусковые установки
К сожалению, строительство обоих проектов новых фрегатов столкнулось с проблемами. В проекте 11356 они касались в первую очередь силовой установки украинского производства, а ввод в строй головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» тормозится также недоведенностью ряда основных систем, в первую очередь корабельной ПВО. Стоимость кораблей также превысила первоначальные значения: цена фрегатов проекта 11356, «на старте» оценивавшихся в 13 млрд за единицу, приблизилась в итоге к 20 млрд рублей, а для куда более насыщенного современным оборудованием и вооружением проекта 22350 — к 40 млрд.
И та и другая проблема решаются, но пока что в составе ВМФ России всего три фрегата новой постройки, тогда как по планам их должно было бы быть уже девять или 10. Это число, очевидно, будет достигнуто к середине 2020-х годов, но флот в итоге получит вдвое меньше кораблей данного класса, чем рассчитывал.
кор2
Фрегат «Адмирал Макаров», проект 11356
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Дорога викингов
Зачем «Бойкий» и «Сообразительный» пришли в Средиземное море
Затянулось и строительство сторожевых кораблей ближней морской зоны — корветов. В настоящее время флот располагает пятью кораблями этого класса, из них четыре несут службу на Балтике, а один, переданный ВМФ летом 2020 года, — на Тихом океане. Низкие темпы их строительства обусловлены не только проблемами развития отрасли, но и довольно высокой ценой — даже исходный проект 20380 перевалил по стоимости за 17 млрд рублей за одну боевую единицу, а головной корабль усовершенствованного проекта 20386 оценивается почти в 30 млрд рублей.
Дефицит боевых единиц ближней морской зоны было решено восполнить заказом серии кораблей проекта 22160 стоимостью около 9 млрд рублей каждый. Флот планирует получить до 12 кораблей этого проекта, по оптимистичным оценкам, к середине 2020-х может быть построено 6–8 единиц этого типа.
Кроме того, по тем же оптимистичным оценкам, с учетом достройки уже заложенных кораблей и закладки новых к 2025 году ВМФ России получит до 16–18 корветов семейства 2038х. Таким образом, дефицит кораблей класса фрегат/корвет без учета кораблей 1 ранга, с проблемами которых предстоит разбираться отдельно, составит 15–18 единиц.
Представители серии
Схема проекта 877
Схема проекта 636
Подводные лодки типа «Варшавянка», объединяющего проекты 877 и 636 и их модификации, являются основным классом НАПЛ – неатомных подводных лодок, производимых в России. Они стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. Проект, разработанный в конце 1970-х годов, считается весьма удачным, поэтому строительство серии, с рядом усовершенствований, продолжается и в 2010-х годах.
Название | Верфь | Зав. № | Закладка | Спуск на воду | Ввод в строй | Флот | Состояние | Прим. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Проект 636 | ||||||||
366 Yuan Zhend 66 Hao | Адмиралтейские верфи | 01616 | 16.07.1996 | 26.04.1997 | 26.08.1997 | ВМС Китая | В строю | |
367 Yuan Zhend 67 Hao | Адмиралтейские верфи | 01327 | 28.08.1997 | 18.06.1998 | 25.10.1998 | ВМС Китая | В строю | |
Проект 636М | ||||||||
368 Yuan Zhend 68 Hao | Адмиралтейские верфи | 01329 | 18.10.2002 | 27.05.2004 | 20.10.2004 | ВМС Китая | В строю | |
369 Yuan Zhend 69 Hao | Адмиралтейские верфи | 01330 | 18.10.2002 | 19.08.2004 | 05.2005 | ВМС Китая | В строю | |
370 Yuan Zhend 70 Hao | Адмиралтейские верфи | 01331 | 2004 | 04-05.2005 | 05.2005 | ВМС Китая | В строю | |
371 Yuan Zhend 71 Hao | Адмиралтейские верфи | 01332 | 2004 | 26.05.2005 | 2005 | ВМС Китая | В строю | |
372 Yuan Zhend 72 Hao | Адмиралтейские верфи | 01333 | 2004 | 26.08.2005 | 30.05.2006 | ВМС Китая | В строю | |
373 Yuan Zhend 73 Hao | Красное Сормово | 01611 | 07.1992 | 08.05.2004 | 05.08.2005 | ВМС Китая | В строю | |
374 Yuan Zhend 74 Hao | Севмаш | 01701 | 29.05.2003 | 21.05.2005 (04.06.2005) | 17.11.2005 (30.12.2005) | ВМС Китая | В строю | |
375 Yuan Zhend 75 Hao | Севмаш | 01702 | 29.05.2003 | 14.07.2005 (17.07.2005) | 24.11.2005 (30.12.2005) | ВМС Китая | В строю | |
021 Messali el Hadj | Адмиралтейские верфи | 01336 | 2006 | 20.11.2008 | 28.08.2009 | ВМС Алжира | В строю | |
022 Akram Pacha | Адмиралтейские верфи | 01337 | 2007 | 09.04.2009 | 29.10.2010 | ВМС Алжира | В строю | |
Проект 636.1 | ||||||||
HQ-182 Hà Nội («Ханой») | Адмиралтейские верфи | 01339 | 24.08.2010 | 28.08.2012 | 07.11.201303.04.2014 | ВМС Вьетнама | В строю | |
HQ-183 Hồ Chí Minh («Хошимин») | Адмиралтейские верфи | 01340 | 28.09.2011 | 28.12.2012 | 16.01.201403.04.2014 | ВМС Вьетнама | В строю | |
HQ-184 Hải Phòng («Хайфон») | Адмиралтейские верфи | 01341 | 23.10.2012 | 28.08.2013 | 04.12.201401.08.2015 | ВМС Вьетнама | В строю | |
HQ-185 Khánh Hòa («Кханьхоа») | Адмиралтейские верфи | 01342 | 23.10.2012 | 28.03.2014 | 13.05.201501.08.2015 | ВМС Вьетнама | В строю | |
HQ-186 Đà Nẵng («Дананг») | Адмиралтейские верфи | 01343 | 01.07.2013 | 28.12.2014 | 02.02.201628.02.2017 | ВМС Вьетнама | В строю | |
HQ-187 Bà Rịa-Vũng Tàu («Вунгтау») | Адмиралтейские верфи | 01344 | 28.05.2014 | 28.09.2015 | 20.01.201728.02.2017 | ВМС Вьетнама | В строю | |
031 Ouarsenis («Уарсени») | Адмиралтейские верфи | 01346 | 2015 | 14.03.2017 | 02.10.201809.01.2019 | ВМС Алжира | В строю | |
032 Hoggar («Хоггар») | Адмиралтейские верфи | 01347 | 2016 | 29.06.2017 | 26.11.201809.01.2019 | ВМС Алжира | В строю | |
н/д | Адмиралтейские верфи | 01348 | 2020 | ВМС Индии | Рассматривается возможность строительства | |||
н/д | Адмиралтейские верфи | 01349 | 2020 | ВМС Индии | Рассматривается возможность строительства | |||
Проект 636.3 | ||||||||
Б-261 «Новороссийск» | Адмиралтейские верфи | 01670 | 20.08.2010 | 28.11.2013 | 22.08.2014 | ЧФ | В ремонте | В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ |
Б-237 «Ростов-на-Дону» | Адмиралтейские верфи | 01671 | 21.11.2011 | 26.06.2014 | 30.12.2014 | ЧФ | В ремонте | В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ |
Б-262 «Старый Оскол» | Адмиралтейские верфи | 01672 | 17.08.2012 | 28.08.2014 | 03.07.2015 | ЧФ | В ремонте | В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ |
Б-265 «Краснодар» | Адмиралтейские верфи | 01673 | 20.02.2014 | 25.04.2015 | 05.11.2015 | ЧФ | В строю | В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ |
Б-268 «Великий Новгород» | Адмиралтейские верфи | 01674 | 30.10.2014 | 18.03.2016 | 26.10.2016 | ЧФ | В строю | В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ |
Б-271 «Колпино» | Адмиралтейские верфи | 01675 | 30.10.2014 | 31.05.2016 | 24.11.2016 | ЧФ | В строю | В составе 4-й ОБрПЛ ЧФ |
Б-274 «Петропавловск-Камчатский» | Адмиралтейские верфи | 01614 | 28.07.2017 | 28.03.2019 | 25.11.2019 | ТОФ | В строю | В составе 19-й БрПЛ ПрФлРС ТОФ |
Б-603 «Волхов» | Адмиралтейские верфи | 01615 | 28.07.2017 | 26.12.2019 | 25.11.2020 | ТОФ | Швартовные испытания | Передача флоту запланирована на 2020 год |
Б-602 «Магадан» | Адмиралтейские верфи | 01616 | 01.11.2019 | 12.2020 | 25.11.2021 | ТОФ | Строится | Передача флоту запланирована на 2021 год |
Б-588 «Уфа» | Адмиралтейские верфи | 01617 | 01.11.2019 | 03.2021 | 25.11.2021 | ТОФ | Строится | Передача флоту запланирована на 2021 год |
Б-? «Можайск» | Адмиралтейские верфи | 01618 | 11.2020 | 12.2021 | 25.11.2022 | ТОФ | Готовится к закладке | Подписан контракт |
Б-? «Ижевск» | Адмиралтейские верфи | 01619 | 11.2020 | 03.2022 | 25.11.2022 | ТОФ | Готовится к закладке | Подписан контракт |
Цвета таблицы: Зелёный — действующая в составе ВМФ России Белый — не достроена Жёлтый — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно