Сторожевые корабли проекта 1135

Содержание

Содержание

Содержание

Примечания

  1. , с. 89.
  2. , p. 37.
  3. По одним данным, первоначально противолодочное вооружение БПК состояло из ПЛРК «Метель», заменённые на ПЛРК «Раструб-Б» в процессе модернизации, по другим данным с 1970 по 1981 года контейнеры ПЛУР пустовали, корабли ходили без основного оружия. Этот факт, однако, удавалось скрыть от разведок НАТО.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 апреля 2012.
  5. . www.flot.com (14 декабря 2010). Дата обращения: 12 декабря 2010.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июля 2011.
  7. . Дата обращения: 5 марта 2013.
  8. ↑ . www.militarynews.ru. Дата обращения: 13 декабря 2018.
  9. 2017-11-14 21:48:00 Kaliningradblog Kaliningradblog 2017-11-14 21:48:00 Kaliningradblogwrote.  (англ.). kaliningradblog.livejournal.com. Дата обращения: 13 декабря 2018.

Пограничные сторожевые корабли (ПСКР)

ПСКР постройки 1934÷1941 гг

  1. Тип «Рубин» (Проект 43)

Спроектирован для противолодочной обороны баз ВМС СССР, с дизельной энергетической установкой (водоизмещение примерно 500 т, скорость 15 уз; вооружение: 1×102-мм; 2×37-мм зенитных автомата; противолодочное вооружение). Однотипный СКР «Бриллиант» (ПСК-29): заложен в 1934 году; построен и введён в строй в 1937 году; водоизмещение 580 т; размерения: 62×7,2×2,6 м; 2200 л. с; максимальная скорость — 17,2 уз; дальность плавания (экономической скоростью) — 3500 миль; вооружение: 1×102-мм, 2×45-мм, 1×37-мм, 2×12,7-мм, 2-бомбомёта; до 31-мины, экипаж- 61 чел.

По данным источника № 2: Длина наибольшая — 67,5 м; ширина — 7,3 м; осадка — 2,2 м; водоизмещение — 600/1000 т; Мощность ГЭУ — 2×1100 л. с; скорость — 16,8 уз; Вооружение: 1 102-мм; 3×1 37-мм зенитных зенитных орудия; 2×1 12,7-мм пулемётные турельные установки; минные рельсы и кормовой скат; 2 лотковых бомбосбрасывателя; 2 бомбомёта; 6×(МБДШ) — морские большие дымовые шашки в корзинах. Экипаж — 68 чел.

  1. Тип «Киров» (Проект 19) — построены в Италии по заказу СССР
  1. Тип «Пурга» (Проект 52)

Проекты П1124 и 1124П (патрульные корабли МЧ ПВ КГБ СССР, МЧ ФПС России и МЧ ПС ФСБ России)

Всего построено 17 кораблей. Строились в 1973—1985 годах.

  1. «Бриллиант»
  2. «Жемчуг»
  3. «Изумруд»
  4. «Рубин»
  5. «Аметист»
  6. «Днепр»
  7. «Сапфир»
  8. «Измаил»
  9. «Проворный»
  10. «Преданный»
  11. «Бдительный»
  12. «Безупречный»
  13. «Зоркий»
  14. «Решительный»
  15. «Смелый»
  16. «Надёжный»
  17. «Дозорный»

Locations on map

Примечания

Примечания

  1. Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  2. Судостроительная отрасль Крыма — перспективы возрождения
  3. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  4. Zaliv shipyard will purchase the shipbuilding assets from Bergen Group ASA (Norway) // JSC Shipyard Zaliv website
  5. . Дата обращения 20 февраля 2020.
  6. . Дата обращения 20 февраля 2020.
  7. (недоступная ссылка). crimea vector

    . Дата обращения 20 февраля 2020.

  8. Елена Лесина.

    . КерчьИНФО: новости Керчи и Крыма. Дата обращения 26 апреля 2016.

  9. ↑ (недоступная ссылка). fleetphoto.ru. Дата обращения 25 июня 2017.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести кораблей обновлённого проекта 11356Р/М (11357) для ВМФ России. Основными отличиями проекта 11356Р/М от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Статус и правовые основы деятельности

Статус и основные правовые основы деятельности Счётной палаты Российской Федерации определяется:

  1. Конституцией Российской Федерации:

    • статья 101, п. 5, гласящий, что Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счётную палату, чтобы осуществлять контроль того, как исполняется федеральный бюджет, при этом состав и порядок деятельности Счётной палаты определяется ФЗ от 05.04.2013 № 41-ФЗ (см. ниже)
    • статья 102, п. 1, и), гласящая, что Совет Федерации назначает заместителя Председателя Счётной палаты и одну половину состава аудиторов Счётной палаты
    • статья 103, п. 1, д), гласящая, что Государственная Дума, во-первых, назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счётной палаты, а, во-вторых, назначает вторую половину её аудиторов.
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О Счетной палате Российской Федерации», согласно которому, прежде всего, Счётная палата Российской Федерации — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему.
  3. Бюджетным кодексом Российской Федерации:
    • статья 145, п. 5
    • статья 145, п. 12
    • статья 157, п. 1
    • статья 157, п. 4
    • статья 164
    • статья 166, п. 2, п. 4
    • статья 167.1
    • статья 195
    • статья 201
    • статья 213, п. 2
    • статья 231, п. 2
    • статья 264.4 и 264.9
    • статья 265—270
    • статья 265, п. 2

В своей деятельности Счётная палата Российской Федерации руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата Российской Федерации обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти. Наделена правовым статусом юридического лица.

Аудиторы имеют статус федеральных министров.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

Сообщество Империал: M4A3E2 Sherman Jumbo — Сообщество Империал

Дата: 22 Май 2013, 17:05

M4A3E2 Sherman Jumbo

Американский средний танк 6-го уровня

Внешний вид:

Спойлер

(раскрыть) Схема бронированияСпойлер

(раскрыть)

ТТХ:Спойлер

(раскрыть)Общие данные Цена 975000 Прочность 760 HP Масса/пред. масса 33.41/38.5 тПодвижность Мощность двигателя 520 л.с. Удельная мощность 15.57 л.с./т Max скорость 35/15 км/ч Поворотливость 32 °/сБронирование Корпус (лоб/борт/корма) 101.6/76.2/38.1 мм Башня (лоб/борт/корма) 76.2/50.8/50.8 ммВооружение Орудие 76 mm Gun M1A2 Боекомплект 104 шт. Урон 115/110/185 HP Бронепробиваемость 128/177/38 мм Скорострельность 18.18 мин-1 Скорость ГН 39 °/с Скорость ВН 40.25 °/с Углы ГН 360° Углы ВН -10…+25° Обзор 370 м Дальность связи 615 м Плюсы и минусы: + бронирование башни и корпуса + углы вертикально склонения орудия + орудие 105 mm SPH M4 L/23 + скорострельность топового орудия — плохая маневренность — большой силуэт — нехватка бронепробиваемости орудий и малый урон(кроме 105 mm ) С этим образцом американской военной промышленности вы можете столкнуться если, подобно мне, решите изучить американские ветки СТ и ТТ танков, минуя их зачатки на ранних уровнях. Для меня было удобно пойти через М4 к Джамбо, открыв доступ сразу и к СТ и ТТ амеров. По отдельности пробираться через ТТ 5-го и 6-го уровня и СТ M4A3E8 Sherman небыло желания. Тем более что меня интересовали именно американские ТТ начиная с 7-го уровня. А танкM4A3E2 Sherman Jumbo является, как ни странно, ярким представителем американских тяжёлых танков. Да, да, именно так. Танк этот нельзя назвать лучшим в своём классе, но небольшой фокус в развитии делает его хорошим тяжелым танком 6-го уровня. Фокус вот в чём: танк обладает внушительной бронёй корпуса, но и еще более внушительной бронёй стоковой башни. 152 мм по все окружности башни, это вам не хухры-мухры. Печаль одна, невозможность установить в неё более менее хорошее орудие без надобности оплачивать снаряды кучами серебра. Но, я всё же советую вам оставить стоковую башнюM4A2E2T110 и орудие105 mm SPH M4 L/23 у которого доступны чудные снаряды с пробитием в 150 мм. И тогда вы сможете спокойно пройти этот этап перед замечательным танкомТ29 , к тому же получив начальную школу по торговле башней. Американцы любят торговать. В основном башней. Если вы внемлите советам ленивого голдострела, то стиль игры у вас будет примерно таков: поиск позиции для укрытия вашего тела, и игра через башню. Также кстати пригодяться УВН, и высокий корпус позволяющие вам эффективно использовать склоны холмов и ЖД насыпи. Ваша среда это ближний бой, так как обзор в стоковой башне мал. Для орудия 105 мм я советую вам вставитьДосылатель , иУсиленные Приводы наводки иСтабилизатор вертикальной наводки что позволит вам чаще и более точно вести огонь, награждая врага средним уроном в 350. Видеообзор:

Спойлер

(раскрыть)

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120, с., л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307, с., л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare : / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Аннотация к презентации

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Особенности СКР

Сторожевой корабль проекта 1135 обеспечивал хождение на дальность до 4000 морских миль при скорости 14 узлов. Максимальная скорость хода находилась в диапазоне 32 узлов при водоизмещении 2800 тонн. СКР оснащались современными газотурбинной и энергетической установками.

Новым кораблям предписывалось обеспечить приемлемые условия для экипажа. Проект предусматривал наличие двухместных кают для офицеров и мичманов, двух матросских столовых, камбуз. Для матросов в носовых и кормовых отсеках создавались кубрики для размещения от 10 до 15 человек в каждом.

Созданные корабли заслужили высокую оценку специалистов. СКР прекрасно всходят на волну, их заливаемость и забрызгиваемость во всех диапазонах скоростей минимальная. Использование вооружения возможно без проблем на любой скорости, в том числе и при волнении моря в 4 балла. При задействовании устройств успокоителей качки вооружение можно применять при волнении более 5 баллов.

Непотопляемость СКР достигалась тем, что корпус корабля поделен на 14 водонепроницаемых отсеков. Специалистами закладывались условия, чтобы корабль мог обеспечивать плавучесть, если затоплены 3 смежных отсека или 5 не смежных.

СКР оснащались достаточными средствами спасения: моторным катером; 6-весельным ялом; 20 аварийными плотами ПСН-310.

Двигательная система — два газотурбинных агрегата М-7К. Мощность каждого — 24 000 лошадиных сил. Они размещались попарно в смежных машинных отделениях.

Кроме этого, имелась система энергообеспечения: газотурбинный агрегат, состоящий из маршевой турбины мощностью 6000 лошадиных сил; форсажная газотурбинная установка мощностью 18 000 лошадиных сил.

Запас топлива максимальный, находился в диапазоне от 450 до 550 тонн. Если корабль использовал полный ход, то топлива расходовалось 390 кг на милю, при этом дальность достигала 1300 миль.

История службы

Корабли проекта 1135 оставили свой след в истории:

  • На СКР «Сторожевой» в 1975 году состоялся бунт, призывающий к новой коммунистической революции. См. Восстание на «Сторожевом».
  • СКР «Беззаветный» в 1988 году производил навал на американский крейсер «Йорктаун», вытесняя его из территориальных вод СССР.

На 2012 год в составе ВМФ России оставались несколько кораблей проектов 1135 и 1135М. Дальнейшей эволюцией сторожевых кораблей проекта 1135 стал проект фрегатов типа «Тальвар» (или проект 1135.6), построенных для ВМС Индии на ОАО «Балтийский завод» и ОАО «ПСЗ „Янтарь“».

На сегодняшний день (2013 год) идёт реализация программы по строительству трёх кораблей проекта 1135.7 (усовершенствованная версия экспортного 1135.6 для Индийских ВМС) для Черноморского флота ВС России, так же есть планы по строительству дополнительных двух единиц для Балтийского флота ВС России. Фрегаты проекта 1135.7 должны быть унифицированы с фрегатами проекта 22350 по оборудованию и основным комплексам вооружения, что сведёт различия между ними к минимуму.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Модернизации проекта

В середине 1980-ых годов проект 1135 претерпел ряд изменений, которые коснулись систем вооружения. Модернизированные корабли выпускались как проект 1135М Главное новшество противолодочный комплекс «Метель» был заменен на комплекс «Раструб». Новая система позволяла атаковать не только подводные лодки, но и надводные суда. Причем ракета могла быть как оружием поражения, так и средством доставки торпеды. В первом случае уничтожается надводная цель связкой ракета-торпеда, во втором ракета служит средством доставки торпеды, которая погружается на необходимую глубину и уничтожает подводную цель.

Установка нового противолодочного комплекса повлекла за собой и изменение системы радиолокационной защиты и борьбы, на фрегатах этой серии впервые применены комплексы постановки ложных помех.

В новой модификации сторожевика была произведена замена 76-мм артиллерийской установки, которая с самого начала не отвечала требованиям достаточности вооружения этого типа, поэтому новые корабли серии оснащались уже 100-мм орудиями.

Всего за период с 1973-1981 г.г. было выпущено 11 сторожевиков нового типа.

Следующая модификация – проект 11352. В этой версии изменение коснулось установки бомбометания РБУ-6000, которая была заменена на противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Также корабль получил новейшую радиолокационную систему «Фрегат-МА», и усовершенствованный гидроакустический комплекс «Титан-2т».

Наряду с модернизацией базового проекта производилась разработка сторожевого корабля проекта 1135 для пограничной службы, проект получил название 11351 «Нерей».

Главное отличие от базового проекта – замена кормового корпуса противолодочной борьбы на ангар для базирования корабельного вертолета. Также в данном проекте противолодочный комплекс был заменен на артиллерийскую установку АК-100, а в кормовую часть добавлена автоматическая корабельная установка АК-630. фрегаты этой серии получили новое гидроакустическое оборудование – подкилевый комплекс «Платина-С» и буксируемый «Бронза». Кораблей такого типа было выпущено 7 единиц.

АК-100

История службы

Корабли проекта 1135 оставили свой след в истории:

  • На СКР «Сторожевой» в 1975 году состоялся бунт, призывающий к новой коммунистической революции. См..Восстание на «Сторожевом».
  • СКР «Беззаветный» в 1988 году производил навал на американский крейсер «Йорктаун», вытесняя его из территориальных вод СССР.

На 2012 год в составе ВМФ России оставались несколько кораблей проектов 1135 и 1135М. Дальнейшей эволюцией сторожевых кораблей проекта 1135 стал проект фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар», построенных для ВМС Индии на ОАО «Балтийский завод» и ОАО «ПСЗ „Янтарь“».

На 2013 год идёт реализация программы по строительству трёх кораблей проекта 1135.7 (усовершенствованная версия экспортного 11356 для Индийских ВМС) для Черноморского флота ВС России, есть планы по строительству дополнительных двух единиц для Балтийского флота ВС России. Фрегаты проекта 11357 должны быть унифицированы с фрегатов проекта 22350 по оборудованию и основным комплексам вооружения, что сведёт различия между ними к минимуму.

История проектирования

Проект 1135 начал разрабатываться в период с 1964 по 1966 год. Руководство работами осуществляло Северное проектно-конструкторское бюро. Новому кораблю нарезался широкий спектр задач наряду с сопровождением конвоев через сложные районы, в которых ведутся боевые действия, решением задач по борьбе с подводными лодками противника и обеспечением противовоздушной обороны конвоев и соединений кораблей.

В связи с тем, что водоизмещение должно быть меньше по сравнению с проектами 1134 (большой противолодочный корабль), вертолеты на этих кораблях не предусматривались. Однако предполагалось оснастить их современными ракетными комплексами, способными поражать не только подводные лодки, но и надводные цели.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector