A310

Содержание

Модификации

Airbus А310-300 авиакомпании Emirates SkyCargo

Первый полёт опытного самолёта Airbus A310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 года, а первый полёт самолёта с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 года. В марте 1983 года была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 года — в Великобритании, а в феврале 1985 года — в США.
В апреле 1983 года первые компании — Lufthansa и Swissair — начали эксплуатацию Airbus A310-200. Весной 1986 года конструкцию A310-200 усовершенствовали.

На основе пассажирского самолёта разработали и грузопассажирский вариант Airbus A310-200С, оснащённый боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40 300 кг, и грузовой самолёт Airbus A310-200F с полезной нагрузкой 43 000 кг.

Но основным вариантом, проектные работы по которому начались в 1982 году, стал самолёт Airbus A310-300, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большей протяжённости, чем Airbus A310-200. Официально разработка машины началась в марте 1983 года после начала поставок Airbus A310-200. Первый полёт опытного Airbus A310-300 состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце швейцарская авиакомпания Swissair получила свой первый самолёт.

Салон Airbus A310

На ряду с пассажирским А310-200 производились и грузопассажирские версии — модель А310-200C  рассчитанная на перевозку грузов весом до 40,3 тонн и грузовые версии — модель А310-200F способна перевозить до 43 тонн груза. Также существует военная модификация данного самолета, имеющего обозначения Airbus A310 MRTT (Multi Role Tanker Transport), который служит как в качестве самолета заправщика, так и транспортного самолета. Данная версия имеет усиленное крыло, четыре дополнительных топливных бака, систему для подачи топлива, военное оборудование т.д.

Салон пассажирского Аэробуса А310 имеет удобную конфигурацию и три класса обслуживания: бизнес, первый и эконом.

Ширина – 5.28 м. Количество посадочных мест – 172/205/280. Между эргономичными креслами в ряду достаточно много пространства для удобного расположения во время перелета.

1-2 ряд – первый класс обслуживания с компоновкой кресел в три ряда по схеме 2х2х2. Общее количество мест – 12.

С 17 по 21 – класс бизнес. Пассажирские кресла установлены в три ряда в компоновке 2х4х2. В этом салоне находится 35 посадочных мест.

С 25 по 45 – экономичный класс. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х4х2, за исключением последних двух рядов с тремя посадочными креслами. Пассажировместимость салона – 125 человек.

Весной 1983 года Airbus приступил к разработке А310-300, который проектировался для авиалиний дальней протяженности. Первый полет самолет совершил в июле 1985 года. Благодаря наличию дополнительных топливных баков авиалайнер имеет большую дальность полета. Этот вариант самолета впервые поступил в строй в 1986 году в авиакомпанию «Swissair».

Внутренний дизайн самолета очень продуман и эргономичен. Качество кресел, панелей, полок, доступность индивидуальных средств безопасности – все это на хорошем уровне. Хотя А310 крупные авиакомпании уже не используют, но в некоторых странах он остается основным самолетом на средних и дальних рейсах.

Кобра

Конвенции о биологическом оружии

Существует несколько конвенций, запрещающих разработку и использование биологического оружия. Первая из них (Женевский протокол) была принята еще в 1925 году и прямо запрещала заниматься подобными работами. Еще одна аналогичная конвенция появилась в Женеве в 1972 году, на январь 2012 года ее ратифицировали 165 государств.

https://youtube.com/watch?v=jFFUifZZlaI

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Аварии и катастрофы

А310 считается одним из самых безопасных авиалайнеров. За время длительной эксплуатации самолета почти все аварии произошли по вине экипажа или авиадиспетчеров. В нескольких случаев была совершена жесткая посадка с повреждением стоек шасси, при этом обошлось без человеческих жертв. Исходя из средних статистических данных и данных о катастрофах А310 достаточно безопасен и надежен.

По состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 11 самолётов Airbus 310. Airbus 310 пытались угнать 9 раз, при этом погибли 5 человек. Всего в этих происшествиях погибли 830 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
08.09.1987 5N-AUG Порт-Харкорт 0/109 Выкатился за пределы ВПП. Сломались обе стойки шасси.
26.03.1991 9V-STP Сингапур 4/123 Был захвачен террористами. Взят штурмом, во время которого все угонщики были убиты.
31.07.1992 HS-TID Катманду 113/113 Сбился с курса из-за недопонимания между диспетчерами и экипажем и врезался в гору.
04.09.1992 н.д. Хошимин 0/167 Захват самолёта. Во время полёта угонщик выпрыгнул из самолёта на парашюте, но был арестован.
11.02.1993 D-AIDM Нью-Йорк 0/104 Был захвачен угонщиком, потребовавшим лететь в Нью-Йорк. После приземления в Нью-Йорке угонщик сам сдался полиции и был приговорён к 20 годам тюрьмы.
25.10.1993 н.д. Ниамей 1/149 Захвачен террористами. В Ниамее самолёт был взят штурмом, угонщики были арестованы, но был убит второй пилот.
23.03.1994 F-OGQS Междуреченск 75/75 КВС посадил за штурвал своего сына, который случайно отключил автопилот, а из-за конструктивных особенностей самолёта экипаж сразу этого не заметил.
31.03.1995 YR-LCC Бухарест 60/60 КВС не управлял самолётом при отключённом автопилоте.
26.08.1996 F-GKTD Лондон 0/199 Был захвачен семью иракцами. После приземления в Лондоне угонщики сами сдались полиции.
14.09.1998 TC-JCL Трабзон 0/84 Был угнан террористом, вооружённым игрушечным пистолетом.
11.12.1998 HS-TIA Сураттхани 101/146 Разбился, заходя на посадку в штормовую погоду.
27.12.1999 JY-AGK Корк 0/198 Жёсткая посадка после попадания в сдвиг ветра.
30.01.2000 5Y-BEN Абиджан 169/179 Упал в море вскоре после взлёта из-за ошибок экипажа.
12.07.2000 D-AHLB Швехат 0/151 Заклинило шасси, совершил аварийную посадку в поле.
28.09.2000 н.д. Амман 0/199 Попытка угона. После приземления угонщик сдался полиции, взрывное устройство оказалось фальшивым.
07.02.2003 TC-JDA Стамбул 0/229 Попытка угона.
28.03.2003 TC-JCZ Афины 0/204 Был угнан 20-летним турком, который хотел улететь к отцу в Германию после ссоры с отчимом. После приземления самолёта в Афинах (для дозаправки) сдался полиции.
06.03.2005 C-GPAT Варадеро 0/271 Вскоре после взлёта потеряна большая часть руля направления.
07.03.2005 F-OJHH Тегеран 0/91 После посадки разрушился двигатель №1.
09.07.2006 F-OGYP Иркутск 125/203 Выкатился за пределы ВПП и врезался в наземные сооружения из-за ошибок экипажа.
12.03.2007 S2-ADE Дубай 0/236 Прерванный взлёт, самолёт остановился в конце ВПП, подломилась носовая стойка шасси.
10.06.2008 ST-ATN Хартум 30/214 При посадке выкатился за ВПП и сгорел.
30.06.2009 7O-ADJ Морони 152/153 Разбился при заходе на посадку из-за ошибки пилотов.
13.12.2009 C-GTSF Рио-де-Жанейро 0/н.д. Получил повреждения во время буксировки.
31.10.2010 TC-JCV Касабланка 0/н.д. Грузовой рейс. При посадке мимо оси ВПП повредил левые двигатель и стойку шасси. Списан.
02.03.2013 CS-TGU Понта-Делгада 0/125 После посадки ударился хвостовой частью о ВПП.
13.06.2014 EP-MNX Тегеран 0/н.д. Списан после повреждения фюзеляжа аэродромным автобусом.
24.06.2014 AP-BGN Пешавар 1/190 Во время посадки был обстрелян с земли из автоматов.
24.12.2015 EP-MNP Стамбул 0/166 Выкатился за пределы ВПП и врезался в стену и ограждение аэропорта.
24.12.2015 9Q-CVH Мбужи-Майи 8+0/5 Грузовой рейс. Выкатился за пределы ВПП и разрушил несколько домов.
18.11.2020  ? Брюссель 0/0 Борт находился на хранении. Загорелся в аэропорту.

Эксплуатация в России

В конце 1980-х годов у Аэрофлота появилась потребность в широкофюзеляжном лайнере для авиалиний большой протяженности, так как узкофюзеляжные Ил-62 более не удовлетворяли требованиям комфорта на дальних рейсах

Кроме того, в годы перестройки повышенное внимание стало уделяться экономическим характеристикам. Поскольку отечественный широкофюзеляжный Ил-96 находился только в стадии разработки, было принято решение о закупке самолётов за рубежом

Несмотря на потепление отношений с США, приобрести продукцию Boeing советские чиновники не решились. В итоге выбор пал на А310.

24 января 1990 года Международное коммерческое управление гражданской авиации СССР и компания Airbus Industry подписали договор о лизинге пяти лайнеров A310 для Аэрофлота. К моменту поступления самолётов в парк авиакомпании СССР распался, и Airbus A310 не суждено было стать первым с 50-х годов зарубежным лайнером, эксплуатирующимся на советских авиалиниях. В октябре 1991 года Airbus A310-300 сертифицировал «Авиарегистр» СССР, в результате чего он получил право на эксплуатацию в Аэрофлоте. В это же время машины уже были готовы к поставке. Однако из-за политической и экономической неразберихи, связанной с распадом СССР, их поставка состоялась только летом 1992 года уже в независимую Россию, а первый коммерческий рейс А310 специально образованной компании «Российские авиалинии» (РАЛ) совершил в августе того же года. С 2014 года в России не осталось эксплуатантов этого типа самолёта.

Каковы эффекты очень гибких крыльев Боинга 787?

История

Потери Ту-22М3

Двигатели КамАЗ-6540

Ранее самосвалы и шасси данной модели комплектовались дизельными моторами КамАЗ-740.62-280 восьмицилиндровыми, V-образными, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и топливной аппаратурой Бош. О технических характеристиках данного силового агрегата:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 206 кВт, или 280 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1900 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1250…1350 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • степень сжатия – 16,8;
  • экологический класс – «Евро-3».

С 2010 года автомобили КамАЗ-6540 комплектуются шестицилиндровыми рядными дизелями Cummins ISB6.7e4 300 совместного предприятия «Камминз-Кама». Данный силовой агрегат укомплектован турбокомпрессором, системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и системой электронного управления впрыском «Common Rail». Характеристики турбодизеля Cummins ISB6.7e4 300 таковы:

  • рабочий объём – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 215 кВт, или 300 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1087 Н.м, или 111 кгс.м, при частоте вращения коленвала 1300 об/мин;
  • степень сжатия – 17,3;
  • экологический стандарт – первоначально был «Евро-4», в настоящее время доработан до «Евро-5».

Причины трагедии

Вечером 22 марта 1994 года лайнер Airbus A310 «Аэрофлота (РАЛ)» вылетел по маршруту Москва — Гонконг. Проходя в районе Междуреченска (в 00:58 по местному времени) самолет упал в лесу под поселком Малый Майзас.

Погибло 75 человек: 63 пассажира и 12 членов экипажа. Кроме россиян, на борту были граждане Китая, Гонконга, Индии, Великобритании и США. Известно, что этим рейсом летели герой Соцтруда Дмитрий Мельников и авангардный режиссер Игорь Алейников. Как отмечает Игорь Муромов в книге «100 великих авиакатастроф», пассажиры были «состоятельными людьми».

Причиной авиакатастрофы стал человеческий фактор — командир лайнера посадил за штурвал своего 15-летнего сына, действия подростка привели к отключению автопилота и крушению борта (падение с эшелона).

Последние три часа самолет летел без отклонений от плана, все системы работали исправно. Согласно акту расследования, в ночь катастрофы были «простые метеоусловия».

Рапид

Олимпийская скоростная стрельба — один из наиболее зрелищных видов стрелковых соревнований. Стрелок с дистанции 25 м в нескольких сериях за восемь, шесть и четыре секунды должен поразить пять мишеней. Эти условия диктуют массу требований к оружию: «рапидному» пистолету недостаточно обладать точностью — он должен мгновенно возвращаться на линию прицеливания и быть чрезвычайно надежным. Пистолеты для скоростной стрельбы испытывают самые больше нагрузки (на тренировках из них делают сотни выстрелов в день), и редкие модели даже самого высокого класса живут дольше года. Отказ оружия на соревнованиях самого высокого ранга — нередкая причина для выбывания спортсмена из борьбы за награды, говорит главный оружейник ЦСКА Дмитрий Афонин.

№2

Фугасные взрыватели

Конструкция рюкзака (или зачем нужны все эти пряжки)

Где лучше сидеть в лайнере

Места повышенного комфорта с увеличенной шириной сиденья и удобной спинкой установлены в первом и бизнес классе. Между креслами увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.

В экономичном классе обслуживания лучшими местами считаются кресла на 25 ряду. Впереди нет других посадочных сидений, но установлена перегородка, разделяющая экономичный класс с бизнес. Между креслами и перегородкой увеличенное пространство для ног.

Самые неудобные для перелета в экономичном классе Аэробуса А310 – последние три ряда в салоне, расположенные возле туалетной комнаты.

Крылья авиалайнера находятся возле 19-31 ряда, поэтому здесь отсутствует хороший обзор из иллюминаторов.

В целом салон Airbus A310 весьма комфортен для перелета пассажиров на любые расстояния. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Культурные аспекты

  • Катастрофа рейса 593 показана в 3 сезоне канадского документального телесериала Расследования авиакатастроф в серии Ребёнок за штурвалом авиалайнера.
  • Также она упоминается в книге И. А. Муромова «100 великих авиакатастроф» в главе Катастрофа аэробуса «Глинка» A-310.
  • История, похожая на катастрофу рейса 593, описана в романе Майкла Крайтона «Крылья». В романе сын командира экипажа, также севший за штурвал авиалайнера (N-22 авиакомпании TransPacific Airlines; рейс 545 Гонконг—Денвер), вывел из строя автопилот самолёта и ввёл его в неуправляемое пикирование. Но в отличие от рейса 593, в книге второму пилоту удалось вывести самолёт из пикирования и совершить аварийную посадку в Лос-Анджелесе (при этом погибли 4 человека и 66 были ранены), а сын командира экипажа был пилотом, но при этом не имел опыта управления N-22.

Фугасы в настоящее время

В настоящее время в артиллерии средних калибров фугасные снаряды почти полностью вытеснены осколочно-фугасными, значительно упрощающими боевое снабжение артиллерии.

Старые фугасные снаряды сохранились лишь на вооружении, производство же фугасных снарядов средних калибров прекращено почти во всех странах.

Для снаряжения фугасных снарядов наземной артиллерии в мирное время идет почти исключительно тротил и реже мелинит, а в военное время неизбежно применение суррогатных взрывчатых веществ.

Фугасные снаряды германской авиационной артиллерии снаряжались главным образом тэном и реже тротилом.

Онлайн тест охранника 4 разряда

Сведения по техническому устройству

Для произведения залпов прямо с марша (при условии вывешенных колес) используется поддон с мощным гидравлическим домкратом. В конструкции пушки предусмотрен механизм двухскоростного вертикального наведения. Непосредственно орудием является пушка калибра 152 миллиметра, модель 2А36. Вместе с дульным тормозом общая длина ствола составляет 8197 мм.

Где лучше сидеть в лайнере

Места повышенного комфорта с увеличенной шириной сиденья и удобной спинкой установлены в первом и бизнес классе. Между креслами увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.

В экономичном классе обслуживания лучшими местами считаются кресла на 25 ряду. Впереди нет других посадочных сидений, но установлена перегородка, разделяющая экономичный класс с бизнес. Между креслами и перегородкой увеличенное пространство для ног.

Самые неудобные для перелета в экономичном классе Аэробуса А310 – последние три ряда в салоне, расположенные возле туалетной комнаты.

Крылья авиалайнера находятся возле 19-31 ряда, поэтому здесь отсутствует хороший обзор из иллюминаторов.

В целом салон Airbus A310 весьма комфортен для перелета пассажиров на любые расстояния. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Литература

Работы в области авиации

Где лучше сидеть в лайнере

Места повышенного комфорта с увеличенной шириной сиденья и удобной спинкой установлены в первом и бизнес классе. Между креслами увеличенный шаг пространства, позволяющий пассажирам принимать удобное положение тела во время перелета.

В экономичном классе обслуживания лучшими местами считаются кресла на 25 ряду. Впереди нет других посадочных сидений, но установлена перегородка, разделяющая экономичный класс с бизнес. Между креслами и перегородкой увеличенное пространство для ног.

Самые неудобные для перелета в экономичном классе Аэробуса А310 – последние три ряда в салоне, расположенные возле туалетной комнаты.

Крылья авиалайнера находятся возле 19-31 ряда, поэтому здесь отсутствует хороший обзор из иллюминаторов.

В целом салон Airbus A310 весьма комфортен для перелета пассажиров на любые расстояния. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.

Конструктивные особенности

А310 – магистральный авиалайнер, созданный на базе А300, но значительно унифицированный. В числе отличительных черт отметим:

  • Поперечное сечение фюзеляжа модели 310 и модели 300 совпадают, однако у 310 модификации фюзеляж более короткий и вмещает он до 250 пассажиров.
  • Конструкция хвостовой части претерпела изменения, и потому салон стал более вместительным.
  • Крыло стало меньше на половину своего размера и получило эффективную механизацию.
  • Внешние элероны отсутствуют.
  • Хвостовое опережение получило уменьшенную площадь.
  • Шасси оборудованы углеродными тормозами, которые в наши дни стали стандартом в авиации.
  • Пилоны под крыльями являются универсальными и дают возможность монтировать любые моторы для этого самолета.
  • Процент применяемых композиционных материалов значительно увеличен.
  • Механизация использует силовые приводы электрического типа.
  • В двигателях используются электрогенераторы.
  • В хвостовой части имеется

Особого внимания заслуживает система поддержания оптимального показателя давления в салоне. Благодаря ей, а также системе кондиционирование внутри самолета поддерживаются необходимые параметры: концентрация кислорода и уровень температуры.

Кроме того, в салоне А310 есть три ряда кресел для пассажиров, что вызывает определенные неудобства для размещения людей и их перемещения непосредственно во время полета судна. По многочисленным отзывам людей, летавших на описываемом самолете, салон машины вызывает множество нареканий. В частности, расстояние между рядами кресел очень маленькое, и потому в процессе длительного полета у пассажиров сильно затекают ноги и болит спина.

Для управления довольно вместительным самолетом требуется экипаж в количестве двух человек.

Kazalar ve olaylar

Eylül 2015 itibarıyla, A310’ların dahil olduğu toplam 825 ölümle sonuçlanan 12 gövde kaybı kazası meydana geldi; ve toplam 5 ölümle 9 kaçırma.

Ölümlü kazalar

  • 31 Temmuz 1992: 99 yolcu ve 14 mürettebat taşıyan bir A310-304 olan Thai Airways International Flight 311 , Katmandu’daki Tribhuvan Uluslararası Havalimanı’na yaklaşırken düştü . Gemideki tüm 113 öldürüldü.
  • 23 Mart 1994: 63 yolcu ve 12 mürettebat taşıyan bir A310-300 olan Aeroflot Flight 593 , pilot oğlunun kontrollere oturmasına izin verdikten ve otopilotun kısmen bağlantısı kesildikten sonra Sibirya’da düştü. Gemideki tüm 75 öldürüldü.
  • 31 Mart 1995: 49 yolcu ve 11 mürettebat taşıyan bir A310-324 olan TAROM Uçuş 371 , sancak motorundaki gazın pilotlar tarafından daha sonra çözülmeden sıkışması sonrasında Romanya , Bükreş , Otopeni Uluslararası Havaalanı yakınlarında düştü . Gemideki tüm 60 öldürüldü.
  • 11 Aralık 1998: Thai Airways International Flight 261 , Tayland’daki Surat Thani Havaalanı yakınlarında düştü . 101 kişi öldü ve 45’i ciddi şekilde yaralandı.
  • 30 Ocak 2000: Kenya Airways Flight 431 , bir A310-300, Fildişi Sahili’ndeki Abidjan’dan kalktıktan kısa bir süre sonra Atlantik Okyanusu’na düştü. 169 yolcu ve mürettebat öldü, 10 yolcu ciddi şekilde yaralandı. Bu, Airbus A310’un karıştığı en ölümcül havacılık kazasıdır.
  • 9 Temmuz 2006: S7 Airlines Uçuş 778 pist üstten su 196 yolcu ve sekiz mürettebat taşıyan Moskova, bir Airbus A310-324 Irkutsk içinde Sibirya somut bariyerini sürülmüş ve binalara çarptı olarak alev aldı. Raporlar, gemideki 204 kişiden 70’inin hayatta kaldığını, 12’sinin kayıp olduğunu söyledi. Kazadan bu yana, yolcu manifestosunda yer almayan üç kişinin uçağa binmesi ve bazı hayatta kalanların enkazda mahsur kaldıktan sonra eve gitmeleri nedeniyle kazadan bu yana, yaralı sayıları dalgalandı.
  • 10 Haziran 2008: Sudan Airways Flight 109 , Amman, Ürdün’den 203 yolcu ve 11 mürettebat taşıyan bir A310-324 uçağı, kötü hava koşullarında Hartum Uluslararası Havalimanı’na inerken pistten düştü . Kısa süre sonra uçağın sağ kanat bölgesinde bir yangın çıktı. Toplam 30 kişi öldürüldü.
  • 30 Haziran 2009, Yemenia Uçuş 626 , gelen uçan bir A310-324 San’a için, Yemen, Moroni , Komor kısaca hedefine ulaşmadan önce Hint Okyanusu çarptı. Uçak 153 yolcu ve mürettebat taşıyordu; Hayatta kalan bir kişi vardı, 14 yaşında bir kız.

Kaçırma

  • 26 Mart 1991: 123 yolcu ve mürettebat taşıyan Singapur Havayolları 117 sefer sayılı uçuşu , Singapur’a giderken 4 erkek Pakistanlı tarafından kaçırıldı. Uçak, Singapur Silahlı Kuvvetleri Komando Formasyonunun baskın yaptığı ve korsanları öldürdüğü Singapur’a güvenli bir şekilde indi . Rehinelerin hiçbiri yaralanmadı.
  • 4 Eylül 1992: Vietnam Havayolları Uçuş 850 arası yolda gemide 167 işgalcilere ile Bangkok için Ho Chi Minh City tarafından kaçırıldı Ly Tong , eski bir pilotun Vietnam Hava Kuvvetleri Cumhuriyeti . Ardından paraşütle atlamadan önce Ho Chi Minh Şehri üzerine komünizm karşıtı broşürler attı . Vietnam güvenlik güçleri daha sonra onu yerde tutukladı. Uçak güvenli bir şekilde indi ve içeride kimse yaralanmadı. 1998’de bir Hanoi hapishanesinden serbest bırakıldı .
  • 11 Şubat 1993: 94 yolcu ve 10 mürettebat taşıyan Lufthansa 592 sefer sayılı uçağı , New York , John F. Kennedy Uluslararası Havaalanı’nda 20 yaşındaki Etiyopyalı Nebiu Demeke tarafından kaçırıldı .

Diğer olaylar

  • 12 Temmuz 2000: Hapag-Lloyd Uçuş 3378 , bir A310-304, bir sırasında çöktü acil iniş yakın Viyana içinde Avusturya nedeniyle yakıt tükenmesi . Gemideki tüm 142 yolcu ve 8 mürettebat hayatta kaldı.
  • 6 Mart 2005: Uçakta dokuz mürettebat ve 261 yolcuyla Küba’dan Quebec City’ye giden bir Airbus A310-308 olan Air Transat Flight 961 , dümenin uçuş sırasında ayrıldığı yapısal bir arıza yaşadı. Uçak, güvenli bir iniş yaptıkları Küba’nın Varadero şehrine döndü. Mürettebat uçuş sırasında herhangi bir olağandışı dümen girdisi yapmadı ve başarısız olduğunda dümen manipüle edilmedi; dümen veya yalpalama damperi sisteminde belirgin bir hata yoktu. Daha sonra yapılan incelemeler, Airbus’ın kompozit dümen için denetim prosedürünün yetersiz olduğunu belirledi; Bu kazanın ardından uçaklardaki kompozit yapıların denetim prosedürleri değiştirildi.
  • 12 Mart 2007: 236 yolcu ve mürettebat taşıyan bir A310-325 olan Biman Bangladesh Airlines Flight 006, kalkış sırasında burun teçhizatı çöktü. Dubai Uluslararası Havalimanı’nda meydana gelen kazada 14 kişi hafif yaralandı . Uçak pistin sonunda dinlenmeye geldi ve tahliye edildi, ancak tek aktif pisti kapattı ve havalimanını yaklaşık sekiz saat kapanmaya zorladı. Uçak iptal edildi.

Дальность хода и экипаж

Новая схема салона

Этот лайнер способен перевозить пассажиров на максимально дальние расстояния – до 6 150 километров. Изначально спроектировали две серии Airbus А320: 100–200 Sharklets. Схема салона самолетов обеих серий практически идентична. Но сегодня в работе только одна модель, та, что указана первой. Второй вариант конструкции продвигать дальше компоновщики отказались. Сегодня большинство людей предпочитают летать на бортах этой серии. Группа Аэрофлот предлагает для пассажиров 68 таких самолетов.

Airbus Industrie A320 Jet — очень популярный и вместительный лайнер

Первый авиалайнер создан в 1987 году и очень быстро завоевал популярность среди пассажиров. Самолет способен вместить в себя до 200 человек. Авиакомпания «Россия», входящая в группу Аэрофлот, располагает несколькими бортами, вместимость которых составляет 168 мест. Изначально этот самолет включал в себя достаточное число положительных сторон: удобное размещение багажа благодаря большим полкам, объемные люки для загрузки клади и довольно вместительный салон.

Такой самолет является одним из самых комфортабельных судов компании Airbus. Производители хорошо позаботились об удобствах перелета, качестве обслуживания и экономии на билетах. Но чтобы выбрать максимально удобные сиденья для комфортного перелета, следует знать расположение посадочных мест в самолете Аэробус 320. Мы рассмотрим модель, которая принадлежит компании Аэрофлот, чтобы оценить положительные моменты и выявить недостатки салона этого лайнера.

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector