Британские танки в 21 веке, часть 1

Содержание

Английские танки второй мировой

На момент начала Второй мировой бронетанковая техника Англии заметно устарела. Ни по качеству, ни по количеству она не могла ровняться с техникой СССР и Германии. Суммарное количество всех танков в армии Англии составляла около 1000 штук, в большей массе легких. Львиная доля которых, была потеряна в боях за Францию.

За время войны английские производители так и не смогли удовлетворить запросы армии, за период 1939-1945 было выпущено всего 25 тыс. единиц бронетехники, такое же количество поступило из США И Канады.

Вся новая техника была довольно посредственной, она на шаг отставала от германской и русской.

В основном выпускались крейсерские и пехотные танки и в незначительном количестве легкие авиадесантные.

Первыми начали выпускать крейсерские «Ковенантер», затем «Сентор», «Кромвелл», «Кевелир», «Челленджер». Последним
крейсерским танком стал «Комета», дальше британцы не делили их на типы. Из пехотных производились «Матильда», «Валентайн» и «Черчилль». Последним был «Центурион», после войны он стал «основным». Самоходки в Англии почти не строили.

Альтернатива Excelsior

Как известно, у англичан во время войны существовало три типа танков: лёгкие, крейсерские и пехотные. Лёгкие танки довольно быстро перестали производить. Крейсерские машины отличались высокой подвижностью, но уровень их защиты оказался скромным, в результате они были уязвимы к огню противотанковых пушек даже малых калибров (37-50 мм). Пехотные танки являлись полной их противоположностью — во главу угла поставили защиту, пожертвовав подвижностью. Фактически пехотные танки создавались для полей сражений вроде тех, что были в годы Первой мировой войны.

Боевые действия во Франции показали, что концепция пехотного танка во многом ошибочна. Немцы быстро нашли управу и на Infantry Tank Mk.I, и на более удачные Infantry Tank Mk.II. Второй танк, более известный как Matilda, реабилитировался в конце 1940 года во время операции «Компас», где эти машины действовали почти безнаказанно. Удача закончилась к лету 1941 года, когда начались полноценные боевые действия против Африканского корпуса. Дело было не только в лучшей выучке немецкой армии, но и в более совершенных противотанковых средствах. Пехотные танки, имевшие среднюю скорость 20-25 км/ч, на открытой местности оказалась отличной мишенью. Это было равнозначно и для пехотных танков Valentine, чей боевой дебют состоялся во второй половине 1941 года.

Штурмовой танк A33 Excelsior, являвшийся английским аналогом T14. Первый опытный образец машины имел такую же ходовую часть, как и T14

Разумеется, британские военные не сидели сложа руки. Анализируя итоги боевых действий, они пришли к выводу, что одним из существенных недостатков пехотных танков является их низкая подвижность. Разумеется, выпуск пехотных танков не прекратился, более того, начался выпуск третьего, тяжёлого типа пехотного танка — Churchill. Тем не менее начались работы по созданию альтернативного, штурмового танка. Эта машина должна была совместить лучшие качества крейсерского и пехотного танка: толстую броню и высокую подвижность. Неудивительно, что при таких запросах решили взять за основу новейший крейсерский танк — A27, более известный как Cromwell.

В течение 1941-1942 годов было предложено несколько штурмовых танков, базировавшихся на основе Cromwell. В итоге лучшим признали проект A33, разработанный компанией English Electric. Именно эта машина, более известная как Excelsior, была изготовлена в металле. Интересно, что уже на этом этапе имелось американское участие. Дело в том, что на A33 предполагалось использовать подвеску и гусеничные ленты от американского Heavy Tank T1, более известного как Heavy Tank M6. Помимо уже отработанной конструкции, использование подвески T1 являлось унификацией с машиной, которую англичане планировали получать по программе ленд-лиза.

Первый опытный образец Assault Tank T14. Завод ALCo, лето 1943 года

Использование элементов ходовой части Heavy Tank T1 было лишь началом англо-американского сотрудничества по линии штурмовых танков. В начале 1942 года начались переговоры между Британской танковой миссией и американским Комитетом по вооружениям, их целью стало прощупывание почвы на предмет совместной разработки штурмового танка в США. Причиной этого стало то, что английские военные решили подстраховаться. Оснований для подобного решения у них было более чем достаточно: программа A27 и так буксовала, что уж говорить о штурмовом танке на его базе. К тому же возможности британской танковой промышленности не были безграничными, а американцы вряд ли согласились бы выпускать у себя танк английской разработки.

В результате возникла идея создания прямого аналога A33, но на базе американского Medium Tank M4. В отличие от Medium Tank M3, эта машина уже имела вооружение в башне, причём по сумме характеристик M4 превосходил любые английские танки. 30 марта 1942 года состоялось совещание с участием представителей Британской танковой миссии, Абердинского полигона и Комитета по вооружениям. В ходе него приняли окончательное решение по вопросу разработки штурмового танка. Выпускалось по два опытных образца A33 и его американского аналога, после чего они проходили всесторонние испытания. По итогам англичане выбирали ту машину, которая им больше подойдёт.

Литература[править | править код]

Разработка

Mark I был развитием Little Willie , экспериментального танка, построенного для Комитета по сухопутным кораблям лейтенантом Уолтером Уилсоном из Королевской военно-морской авиации и Уильямом Триттоном из William Foster Co. в период с июля по сентябрь 1915 года. Он был разработан Уилсоном в ответ. к проблемам с гусеницами и способностью преодолевать траншеи, обнаруженным во время разработки Little Willie. Орудийная башня над корпусом могла бы сделать центр тяжести слишком высоким при подъеме на немецкий траншейный парапет (который обычно был четырех футов высотой), поэтому гусеницы были расположены в ромбовидной форме вокруг корпуса, а орудия были помещены в спонсоны на борта танка. Переработанная конструкция также соответствовала требованиям армии по возможности пересекать траншею шириной 8 футов (2,4 м).

Макет идеи Уилсона был показан Комитету по наземным кораблям, когда они смотрели демонстрацию Маленького Вилли. Примерно в это же время генеральный штаб армии был убежден принять участие и предоставил представителей в Комитет. Благодаря этим контактам в конструкцию вошли требования армии к броне и вооружению. Прототип Mark I, готовый в декабре 1915 года, назывался « Мать » (предыдущие названия были «Машина Вильсона», «Большой Вилли» и «Наземный корабль Его Величества Сороконожка »). Мать была успешно продемонстрирована Комитету по наземным кораблям в начале 1916 года; он проходил вокруг трассы, имитирующей фронт, включая траншеи, парапеты, кратеры и препятствия из колючей проволоки. Демонстрация повторилась 2 февраля перед членами кабинета министров и высшими военными. Китченер, государственный секретарь по вопросам войны , был настроен скептически, но остальные были впечатлены. Ллойд Джордж, в то время министр боеприпасов, поручил своему министерству отвечать за производство танков.

Комитет по сухопутным кораблям был преобразован в «Комитет по снабжению цистернами» под председательством Альберта Стерна; Эрнест Суинтон, который продвигал идею танка с армейской точки зрения, также был членом. Генерал Хейг послал штабного офицера Хью Эллеса в качестве связного с Комитетом по снабжению. Суинтон станет главой нового подразделения, а Элльз — командиром танков во Франции.

Первый заказ на танки был размещен 12 февраля 1916 года, второй — 21 апреля. Фостерс построил 37 автомобилей (все «мужские»), а Metropolitan Carriage, Wagon и Finance Company из Бирмингема — 113 (38 «мужчин» и 75 «женщин»), всего 150.

Когда стало известно о первом применении танков, Ллойд Джордж прокомментировал это так:

См. также

Фото танка Челленджер 2

Танк “Челленджер 2” с усиленным бронированием в Ираке. 2003 год.

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Тип 10 – японский танк

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Решающее испытание

Достижения в области имитационного моделирования позволяют значительно сэкономить, в том числе и на расходовании боеприпасов. При этом боевые стрельбы все же остаются важнейшей частью учебного процесса; они подтверждают практические навыки в материальной части и стрельбе и позволяют проводить проверки эффективности системы и ежегодное тестирование экипажа ACT.

Результат ACT обуславливается в большей или меньшей степени эксплуатационными параметрами систем танка и, по мере его старения, степенью их «разболтанности» в башне, в особенности СУО. По мере того, как экипажи проходят свои испытания, они начинают понимать, что многое зависит от эффективности и слаженной работы всех систем конкретного танка и что от этого зависит их готовность и готовность их командиров к выполнению боевых задач.

К концу обучения все 18 экипажей танкового эскадрона «C» успешно прошли свои тесты ACT. Командующий эскадроном майор Питер Пироун сказал, что «эскадрон «C» теперь уверен в каждом из своих 18 танков». Это значительный прогресс по сравнению с 2014 годом, когда эскадрон имел всего 14 танков в своем распоряжении, а экипажи только трех танков показали достаточную боевую подготовку и выполнили нормативы ACT.

Средние танки Великобритании

Первым средним танков британцев является Vickers Medium Mk. I. Многие игроки очень не любят сражаться на этом танке — и этому есть объяснение: он крупный и медленный, а его броня схожа с бумагой по своим защитным свойствам. Идеальная цель для любой точной пушки! При этом основное достоинство этого танка — большой запас здоровья, так что сражаться следует прежде всего с лёгкими танками низкого ранга, чтобы успевать взрывать их фугасами до того, как они прошьют вашу броню и перебьют экипаж. Vickers Medium Mk. II не слишком отличается — это всё такой же большой и картонный танк, но на этот раз вооружённый отличными пушками, способными пробивать противника и наносить большой урон. Прячьтесь за укрытиями и поддерживайте своих союзников, и тогда вы наверняка доживёте до конца матча на Vickers Mk. II! Последний Vickers, Vickers Medium Mk. III, завершает “мучения” с большими и тонкими Викерсами. Третья модель отличается от предыдущих возможностью установки скорострельного орудия, способного точно отстреливать противников на любой дистанции.

Длинная череда не самых мощных Викерсов закрывается великолепным танком Matilda — этот танк, в отличие от своих предшественников, обладает толстой бронёй со всех сторон и способен быстро наносить много урона противникам

Это — первый средний танк Британии, который можно использовать в лобовой атаке, не боясь за своё здоровье! К сожалению, идеальный он отнюдь не во всех отношениях — он медленный и не наносит много урона за один выстрел, но важно ли это, когда ваша броня выдерживает удары противника и вы можете быстро пробивать его несколькими снарядами подряд?. Следующий же средний танк вновь возвращается к уже знакомой по лёгким танкам британцев тактике “быстрой войны” — быстрый и подвижный Cromwell может пересечь всю карту за достаточно малое время, а его скорострельные пушки с высоким уровнем пробивания способны доставить противнику немало проблем

Конечно же, этому есть цена — броня этого танка слаба для его ранга. Продолжением Кромвеля является Comet — столь же быстрый и подвижный танк, при этом обладающий прочной турелью, позволяющей ему как исполнять роль снайпера в засаде, так и окружать врагов с флангов, нанося им потрясающий урон при помощи скорострельной пушки. Проблемы заключаются в слабом корпусе танка и низкой пробиваемости его орудий, так что всегда нужно следить за окружением и хорошо прицеливаться по слабым местам врагов

Следующий же средний танк вновь возвращается к уже знакомой по лёгким танкам британцев тактике “быстрой войны” — быстрый и подвижный Cromwell может пересечь всю карту за достаточно малое время, а его скорострельные пушки с высоким уровнем пробивания способны доставить противнику немало проблем. Конечно же, этому есть цена — броня этого танка слаба для его ранга. Продолжением Кромвеля является Comet — столь же быстрый и подвижный танк, при этом обладающий прочной турелью, позволяющей ему как исполнять роль снайпера в засаде, так и окружать врагов с флангов, нанося им потрясающий урон при помощи скорострельной пушки. Проблемы заключаются в слабом корпусе танка и низкой пробиваемости его орудий, так что всегда нужно следить за окружением и хорошо прицеливаться по слабым местам врагов.

Centurion Mk. I, идущий далее, скорее превращается в идеального снайпера, нежели быстрого скаута — несмотря на слабый корпус и сравнительно крупный размер в сочетании с низкой скоростью, его пушки являются лучшими для его ранга. С 20ти-фунтовой пушкой на борту этот танк способен быстро наводиться на врага на любой дистанции и также быстро уничтожать его парой выстрелов. Следующий после него Centurion Mk. 7/1 следует принципу “то же, но сильнее”, и является тем же снайпером, созданным для поддержки команды с фланга при помощи точного мощнейшего орудия с крайне низкой отдачей. Последним средним танком Британии является FV4202 — отличный сбалансированный танк, способный пробивать врагов при помощи уникальных HESH-снарядов и уничтожать их одного за другим. При этом танк нельзя назвать непрочным в целом — хотя его турель практически не имеет дополнительной защиты и ввиду этого вам предстоит постоянно двигаться, чтобы не подставлять её под удар. Впрочем, это нетрудно, так как танк обладает достаточной подвижностью и может даже обходить другие, более медленные танки без особого труда, и пробивать их с флангов.

История развития танков Великобритании по моделям

Командующий английскими войсками во Франции генерал Дж. Френч под впечатлением развернувшихся боев сформулировал основные требования к «сухопутному дредноуту»:

  • Сравнительно небольшие габариты.
  • Противопульная броня.
  • Гусеничный движитель.
  • Способность преодолевать воронки до 4 м и проволочные заграждения.
  • Скорость не ниже 4 км/ч.
  • Наличие пушки и двух пулеметов.

Фактически это были первые в мире требования к характеристикам танков. И в январе 1916 года комитет представил первый в мире танк способный принимать участие в боях. Так с легкой руки Черчилля началось танкостроение в Британии, а через несколько лет во всем мире.

пионер серийного танкостроения – МК I

Даже после ощутимых успехов от танков в бою английское военное руководство считало применение их мало перспективным, и только благодаря реальным успехам быстроходных французских «Рено», идея массового выпуска танков овладела умами военачальников. Дж. Фуллер, известный в последствии танковый теоретик, например, выступал за массовое создание быстроходных танков.

Структура[править | править код]

Управленияправить | править код

  • Управление Р (оперативное планирование и анализ)
  • Управление К (контрразведка)
  • Управление ОТ (оперативно-техническое)
  • Управление И (компьютерная служба)
  • Управление Т (научно-техническая разведка)
  • Управление разведывательной информации (анализ и оценка)
  • Управление РТ (операции на территории СССР)

Отделыправить | править код

  • США, Канада
  • Латинская Америка
  • Великобритания, Австралия, Африка, Новая Зеландия, Скандинавия
  • Восточная Германия, Западная Германия, Австрия
  • Страны Бенилюкса, Франция, Испания, Португалия, Швейцария, Греция, Италия, Югославия, Албания, Румыния
  • Китай, Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Северная Корея
  • Таиланд, Индонезия, Япония, Малайзия, Сингапур, Филиппины
  • Неарабские страны Ближнего Востока, Афганистан, Иран
  • Англоговорящие страны Африки
  • Франкоговорящие страны Африки
  • Контакты с социалистическими странами
  • Регистрация и архивы
  • Электронный перехват и операции против шифровальных служб западных стран
  • Индия, Шри-Ланка, Пакистан, Непал, Бангладеш, Бирма
  • Арабские страны Ближнего Востока
  • Эмиграция
  • Контакты с развивающимися странами

Читайте также

Пристанище

В рамках программы управления парком сухопутных войск, постепенно внедряемой британским министерством обороны в течение последних десяти лет для всех состоящих на учете транспортных средств, танки Challenger 2 двух из трех эскадронов, как правило, остаются на долговременном хранении на армейских складах техники в Эшчёрче. Условия хранения там позволяют поддерживать танки в рабочем состоянии, но в случае выдачи контрактов, промышленность сможет модернизировать их в соответствии с согласованным планом и стандартами без негативного влияния на плановую боевую подготовку подразделений.

Хотя такой подход не вызвал общего одобрения, но «коллективизация» или объединение в общий фонд подобного рода имеет свои преимущества касательно значительной экономии, а также влияния на согласованность действий военных. Это дает личному составу полка, не имеющему возможности работать со своими танками, «пространство для маневра», необходимое для повышения индивидуального мастерства, то есть возможность отбыть из части, записаться на курсы и повысить свой профессиональный уровень. Как сказал один из офицеров, «полк не может бесконечно жать на полный газ, в противном случае он не сможет выполнить требуемую от него дополнительную работу, одновременно поддерживая в рабочем состоянии весь свой парк».

Командира танкового эскадрона, в настоящее время выступающего в качестве бронетанкового компонента ведущей боевой бронетанковой группы LABG, майор Пироун заметил, что в отличие от своих коллег в двух других танковых эскадронах («A» и «B») он «владеет» всего 18 танками, которые держат на позиции как часть базового подразделения полка. Это базовое подразделение, как правило, состоит из 20 танков, два дополнительных танка служат в качестве запасных машин на случай поломки, а также в качестве резервных машин для подготовки.

Танк Challenger 2 TES, получивший обозначение Megatron, создан группой разработки и испытаний бронетанковой техники для городских операций в Ираке. Отметим систему глушителей самодельных взрывных устройств (похожую на кормушку для птиц), дистанционно управляемый боевой модуль Enforcer, установленный на люке заряжающего, а также установленные в передней части системы управления электронными сигнатурами. Пластиковая сетка CoolCam, наброшенная на верхние поверхности танка, уменьшает нагрев от солнечных лучей.

Королевский гусарский полк KRH имеет половину машино-мест на своей базе в Тидворте, которая располагает «гаражной» вместимостью на 72 танка, остальные 36 мест отданы полку RTR. Перед последним также поставлена задача обеспечить танковый эскадрон для боевой группы LABG 1-ой бригады, то есть обеспечить подкрепление базового подразделения за счет дополнительных танков для того, чтобы второй эскадрон может выполнять положенные стрельбы или тактические занятия или подготовку к большим учениям.

Танк Challenger 2 необходимо содержать в безопасном ангаре (будь то длительное хранение или эксплуатация в войсках) даже если он не оборудован электроникой и дополнительной броней в соответствии с модернизацией стандарта Theatre Entry Standard (TES). В этой связи он уникален, но подобные ограничения будут применяться и к перспективной машине Scout, которая должна заменить восемь машин Scimitar, состоящих на вооружении разведывательной группы каждого полка.

Текущими планами предусматривается передислокация третьего бронетанкового полка QRH из «родной» базы в Германии также на базу в Тидворт и в этом случае могут возникнуть сложности при размещении в существующих ангарах вместимостью 72 танка; тем более уже точно не будет дополнительных мест для размещения перспективной машины Scout. Впрочем, как сказал один из офицеров «новое финансирование позволит построить в Тидворте соответствующие ангары для размещения базовых подразделений всех трех бронетанковых полков».

Оперативная готовность танков базовых подразделений повышается также за счет большей доступности механиков эскадрона и подвижных полковых ремонтных мастерских. Также свой вклад вносят и экипажи танков, с воодушевлением использующие неофициальные средства. Майор Пироун в качестве примера привел простой пылесос (он чрезвычайно популярен у немецких танкистов и артиллеристов), который «привередливые экипажи» могут в полевых условиях использовать для поддержания в относительной чистоте заброневого пространства и систем башни, и, который, самое главное, позволяет избавиться от надоедливого песка.

Продолжение следует…

//

GSOR3301 AVR FS британский легкий танк IX уровня

Девятый уровень в ветке легких танков Великобритании в World of Tanks занимает GSOR 3301 AVR FS. Это маневренный танк для поддержки основных сил команды. Обладает отличным обзором и высокой скоростью передвижения. Огневые характеристики еле дотягивают до среднестатистических для танков 9 уровня к легком классе World of Tanks. Броня также практически отсутствует. Урон легкий британский танк GSOR3301 AVR FS принимает на пять баллов. Однако не стоит недооценивать этот танк.

Согласно характеристикам GSOR 3301 AVR FS лучше всего использовать в качестве разведчика. Он быстро перемещается между флангами через всю карту. При первой же опасности во время засвета на этом легком танке лучше незамедлительно менять позицию. Использование британского лт 9 уровня в качестве танка поддержки также приветствуется.

Характеристики легкого танка GSOR 3301 AVR FS

Ниже приведет полный список ТТХ британского легкого танка 9 уровня GSOR 3301 AVR FS. Мы поговорим о них подробнее.

В качестве разведчика эту боевую машину создатели и задумывали. Хотя выдающихся огневых показателей GSOR 3301 AVR FS не имеет, в качестве наблюдателя танк идеален. При необходимости он может успеть засветить противников не нескольких направлениях за счет быстрого перемещения, высокой мобильности и незаметности.

Обзор легкого танка GSOR 3301 AVR FS составляет 390 метров. Скорость достигает 65 км/час вперед и 25 назад. Это позволяет долгое время держать противника в засвете двигаясь задним ходом среди кустарников и деревьев. Остальные характеристики танка можно назвать средними. Урон в минуту 1548 единиц. Время сведения 1,82 секунды. Разброс стандартный 0,35 метра на дистанции 100 метров от цели.

В массовой культуре

Стендовый моделизм

Сборные пластиковые модели-копии танка Челленджер различных модификаций в масштабе 1:35 выпускаются фирмами Тамия (Япония)в двух модификациях пустынный вариант и вариант для Европы.

Сборные модели в масштабе 1:72 выпускаются компанией Revell (Германия) с вариантами машин под учения 1988 года Iron Hammer, а также под операцию в Боснии и Герцеговине (IFOR)

Игровая индустрия

Challenger 1 представлен в игре Armored Warfare в виде ОБТ 7 уровня.

Challenger 1 представлен в игре War Thunder располагаясь на 6 эре в ветке исследований.

Танк FV4030/4 появился в Ground War Tanks в качестве главного приза получаемого в золотом запасе.

Танк Challenger 1 с 2013 года представлен в многопользовательском аркадном шутере “Tanktastic”, выпущенном для платформ Android и IOS.

Представлен в мобильном танковом симуляторе на Android “Wild Tanks” в качестве двух версий: Челленджер 2 СТ 10 уровня, Челленджер ТТ 9 уровня танков Западного блока.

Challenger 1 представлен в игре Wargame (все 3 части) в виде ОБТ войск НАТО

Танк Челленджер 1 и Челленджер 2 представлены в многопользовательском ,танковом ,аркадном шутере Tanktastic, выпущенном для платформ Android и IOS

Танки Англии

На развитии английской бронетанковой техники в предвоенные годы отразилась борьба мнений относительно характера будущей войны. Сторонники создания механизированных армий, считавшие, что вторая мировая война с их участием должна закончиться быстро, единым стратегическим ударом, который в течение нескольких дней и даже часов решит исход боев и принудит противника к капитуляции, настаивали на создании «крейсерских» танков — легкобронированных, с повышенными скоростями движения и с пушками калибра 40 мм. Для проверки своих взглядов на будущую войну они добились создания в английских вооруженных силах в 1927 году первого экспериментального механизированного соединения.

Имелась также группа влиятельных военных, опиравшихся на штаб сухопутных сил Англии, которые считали, что основной удел танков — непосредственная поддержка наступающей пехоты. Для этого служат тихоходные сильно бронированные танки с пушками калибра 40-75 мм — так называемые «пехотные » танки. В качестве компромисса было решено иметь на вооружении как крейсерские, так и пехотные танки. К пехотным танкам относились танки типа «Матильда», «Валентайн» и «Черчиль», к крейсерским — «Крусайдер», «Кромвелл», «Комета». Таким образом, неразделимые боевые качества танка — броневая защита и подвижность были искусственно поделены между двумя типами машин. Ошибочность этой концепции выявилась в ходе боевых действий довольно быстро, но создать во время войны единый танк, способный выполнять задачи непосредственной поддержки пехоты и действовать в составе бронетанковых соединений, английским конструкторам не удалось. Поэтому лучшим танком английской армии стал американский М4 «Шерман».

Созданные в Англии перед войной легкие танки быстро исчезли с полей сражений, так как их броня и вооружение оказались неудовлетворительными. Поэтому в английской армии широко использовались американские легкие танки М3 и М5. В 1943 году было начато производство собственного легкого танка «Тетрарх», однако его боевые характеристики были ниже характеристик немецких танков. Самоходная артиллерия, как и в армии США, делилась на полевую, противотанковую и зенитную. Однако количество самоходных установок, выпущенных промышленностью Англии, было невелико и составило примерно 800 машин.

Характерными особенностями английской бронетанковой техники были:

  • большие габаритные размеры и вес, невысокая огневая мощь и подвижность танков;
  • создание полевых, противотанковых и зенитных самоходных установок на базе танков и автомобилей;
  • широкое использование шасси устаревших легких танков для создания бронетранспортеров;
  • создание и широкое использование бронеавтомобилей;
  •  применение устаревших конструктивных решений и техноло гических методов: вертикальное расположение броневых листов, каркасная конструкция танков, соединение броневых листов на бол тах и заклепках, использование в основном карбюраторных двига телей и т.д.

Всего в годы второй мировой войны в Англии было произведено 25116 танков, еще 23246 танков и САУ поступило из США и Канады. Формирование бронетанковых соединений в Англии происходило довольно медленно. К концу второго года войны было сформировано пять бронетанковых дивизий и пять отдельных бригад. Бронетанковая дивизия состояла из двух бронетанковых бригад, в каждой из которых было по три танковых полка, а также двух мотоциклетно-стрелковых батальонов, артиллерийского и смешанного зенитно-противотанкового полков. В дивизии насчитывалось около 300 танков, но практически отсутствовала мотопехота. Кроме того, структура дивизии оказалась громоздкой и не позволяла оперативно руководить подразделениями в ходе боя. Поэтому в конце 1942 года дивизии были реорганизованы. Из них была исключена одна бронетанковая бригада, но введена бригада мотопехоты, артиллерийских полков стало два, введен полк противотанковой артиллерии. Дивизия образца 1942 года насчитывала 18 тысяч человек личного состава, 344 танка и более 150 орудий.

Для совместных действий с пехотными дивизиями формировались отдельные бронетанковые бригады в составе трех полков. В каждой бригаде было по 260 танков. Всего в годы второй мировой войны в Великобритании было сформировано 11 бронетанковых дивизий и 30 бронетанковых бригад. Танковые корпуса и армии не создавались, однако на разных этапах войны участвовали армейские корпуса, в которые входили по 2-3 бронетанковые дивизии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector