К-119 «воронеж»

Галерея изображений

Другие способы модернизации

Поскольку в рассматриваемой лодке предусмотрена возможность крепления тента и дистанционного управления мотором, эти опции придадут комфорт контроля судна и обеспечат защиту от непогоды. Для удобства покупателей все модификации в комплекте содержат ремонтные комплекты и весла. Лодки «Воронеж» можно также сделать более удобными, оснастив их кринолином.

Эта конструкция представляет собой одну или пару приваренных площадок за транцем. Их можно использовать для крепления мотора-докатки или лестницы, которая поможет без проблем забраться в лодку после купания. Также кринолин может служить основанием, с которого удобно менять винты.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А — опора современного Российского Флота

В Советском Союзе в середине 70-х годов остро ощутили уязвимость собственного Военно-Морского флота от растущей военно-морской мощи США. Появление в составе американского флота мощных авианосных ударных групп, ядром которых являлись атомные авианосцы, нарушало существующий баланс сил на море в сторону вероятного противника. Разумным решением в такой ситуации стала постройка новых ударных кораблей дальней морской зоны. Для выполнения подобной цели высшее военное руководство Советского Союза и Главный Морской Штаб ВМФ СССР решили идти двумя путями.

Первый предполагал постройку крупных надводных кораблей с атомной энергетической установкой, оснащенных комплексом ударных вооружений. Второй вариант предусматривал строительство крупной серии атомных субмарин класса «Ракетные подводные крейсера», вооруженные противокорабельными ракетами. Результатом развития советской военно-морской стратегии стали тяжелые атомные крейсера класса «Киров» и атомные подводные лодки проекта 949а Антей.

Под мотором

Родное ДУ рассчитано на отечественные моторы Вихрь и Нептун. Система управления газом однотросовая. Технические характеристики катера Воронеж М позволяют устанавливать двигатель 30 л.с. (22,5 кВт). Однако разрешено использовать 40-сильные моторы. Транец усилен и легко выдерживает такую нагрузку.

Под моторная ниша защищена палубой. Двигатель защищен от попутной волны и брызг. Пассажиры на задней банке остаются сухими. Вместе с тем при штатном расположении руля катер движется с ощутимым креном. Несмотря на мягкий ход лодка рыскает даже при движении перпендикулярно набегающим гребням.

Китай: 54 подводные лодки

Оснащение лодки фанерой и рецессом

Для этой работы потребуется приобрести лист специальной фанеры 3,5х2 м и толщиной 9 мм. Это должен быть ламинированный материал, который так и называется — бакелизированная финская фанера для воды и лодок. Подобное оснащение позволит продлить срок службы днища судна, а сам материал будет априори отлично работать в воде. Отличительной чертой изделия является глянцевая с одной и пористая с другой стороны поверхность. Глянец может быть коричневого либо черного цвета.

Рецесс – это модернизированный самоотливной транец. Он обеспечивает дополнительную защиту кокпита от заливания. При этом под ним образуется полезный отсек, куда можно складировать некоторые вещи. Способов его монтажа существует множество. Например, можно усовершенствовать лодку, установив стрингер поверх рецесса при помощи анкерных соединителей (2 штуки диаметром 12 мм), четырех вытяжных заклепок, монтируемых в заранее просверленные отверстия.

Недостатки

Фото лодки Воронеж М:

История и цель создания

История моторной лодки Воронеж М началась в 1993 года на воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Перед конструкторами стояла задача увеличить полезный объем и комфортабельность старого Воронежа, а также повысить допустимую мощность мотора до 40 л.с.

На старой модели транец не позволял устанавливать моторы мощнее 30 л.с. Однако владельцы самостоятельно усиливали его и навешивали двигатели в 40-50 л.с. Это создавало проблемы в эксплуатации, рвало корпус катера, приводило к экстренным ситуациям и т.д. В новой модели недочеты были устранены за счет конструктивных изменений.

Для улучшения всхожести на волну команда разработчиков экспериментировала с форштевнем, превращая его в «лыжу», обрезая лишнее. Однако такой подход себя не оправдал, и было решено вернуться к прежнему силуэту.В 2010 году была выпущена новая модификация Воронеж-К, после чего модель «М» была снята с конвейера. Вместе с тем она до сих пор пользуется спросом.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Оценка проекта

Чтобы оценить эффективность подводных лодок «Антей», следует в первую очередь обратить внимание на основное оружие этих подводных крейсеров – ПКР П-700 «Гранит». Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел

Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела

Разработанный еще в 80-е годы прошлого столетия, сегодня этот комплекс явно устарел. Современным требованиям не соответствуют ни дальность этой ракеты, ни ее помехозащищенность. Да и элементарная база, на которой был создан этот комплекс, уже давно устарела.

В 2011 году было объявлено, что специалистами ЦКБ «Рубин» разработан проект по модернизации подлодок этого проекта. В первую очередь он касается ракетного вооружения крейсера. Контейнеры для ПКР «Гранит» будут заменены на пусковые установки, из которых можно вести стрельбу современными «Ониксами» и «Калибрами». Это превратит «Антеи» в универсальный инструмент, способный решать самые разные задачи.

Боевое управление субмариной

Для АПЛ «Антей» предусмотрены гидроакустические комплексы МГК-540 «Скат-3» и системы, обеспечивающие космическую разведку, целеуказание и боевое управление подлодкой. Информация, полученная спутником или самолетом, поступает в подлодку при помощи специальных антенн. Дополнительно субмарины класса «Антей» оборудованы буксируемой антенной «Зубатка».

Местом ее расположения является кормовой стабилизатор. Буйковый тип антенны «Зубатка» предназначается для приема радиосообщений и сигналов лодкой, пребывающей на очень большой глубине или под толстым слоем льда.

Навигацию в подводной лодке обеспечивает специальный комплекс «Симфония-У». Высокая точность, большой радиус действия и объем обрабатываемой информации являются характерными чертами этого навигационного комплекса.

Проект «Гранит 949»

В 1969 году ВМФ поставил перед советскими конструкторами задачу создать новую субмарину. Транспортируемая ею ракета должна соответствовать следующим требованиям:

  • Она должна обладать высокой скоростью: не менее 2500 км/час.
  • Дальностью — 500 км.
  • Предназначаться для старта как из подводных, так и с надводных положений. Планировалось использовать их на подводных лодках и надводных кораблях.

Так как в большинстве случаев эшелонированная противовоздушная оборона противника пробивается «стаей» из двух десятков ракет, советские военные были заинтересованы в возможностях стрельбы залпом. По мнению разработчиков, для достижения эффективности противокорабельных ракет необходимо, кроме высокой скорости и большой массы боевых частей, оснащать их также и надежными системами, обеспечивающими целеуказание и разведку.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Видео

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Выведена в резерв перед списанием, а в июле 2020 года название «Воронеж» получила новая заложенная АПЛ проекта 885М «Ясень-М» для СФ.

Жизнь и боевая служба кораблей в наши дни

Российские подводные атомные ракетоносцы продолжают оставаться мощнейшим элементом сдерживания агрессивных намерений иностранных флотов в составе Военно-Морского флота РФ. Вооруженные ракетными комплексами «Гранит» подлодки проекта 949А не раз демонстрировали свою высокую боевую мощь. ПЛАРК «Воронеж», «Смоленск» и «Тверь» в разное время проводили ученые стрельбы. Вместе с подлодкой «Омск» эти корабли сейчас являются основным ударным ядром российского ВМФ.

Подводная лодка «Тверь» стала последним кораблем, который был переименован в дань традиции — давать сильнейшим кораблям отечественного флота названия в честь российских городов. В 2011 году Приказом Главкома ВМФ РФ подводная лодка получила новое название «Тверь». Поводом к переименованию корабля стало шефство, взятое правительством Тверской области над атомной субмариной. Катер с Главкомом ВМФ и представителями областной администрации Тверской области был торжественно встречен экипажем корабля. В торжественной обстановке на носовой части боевой рубки были нанесено название. Если АПЛ «Воронеж» и «Смоленск» сегодня активно несут боевую службу, то на подводной лодке АПЛ «Иркутск» сейчас ведется серьезная модернизация. По предварительным данным окончательный ввод корабля в строй намечен на 2021 год. Какова к этому времени будет ситуация с подводным атомным флотом России — неизвестно.

При успешном проведении модернизации на кораблях К-132 и К-422, можно ожидать, что российские подводные ракетоносцы смогут еще достаточно долго находиться в строю. Состояние других судов, прошедших плановый ремонт, отвечает техническим требованиям эксплуатации. В дальнейшем делается ставка на перевооружение ракетных крейсеров новыми ракетными комплексами. Насколько это будет возможным — покажет время. В данном случае атомные подводные крейсера представляют реальную и грозную силу российского флота в условиях тотального господства американского флота на океанских просторах.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Оснащение

Моторная лодка «Воронеж» в носовой части палубы имеет компактный отсек для багажа. Доступ к нему обеспечивается через люк, расположенный в переборной части. Кокпит, размеры которого 2300х1400 мм, оснащен ветровым стеклом, защищающих пассажиров от ветра и брызг. Кресло для лодки представляет собой две банки, расположенные поперек. На них могут разместиться 4 человека.

Рассматриваемое судно приспособлено под оборудование тентом и дистанционное управление подвесным двигателем. Пайолы лодки рейчатого типа, выполнены из дерева. В оснащение моторки входят весла, черпак, ремонтный комплект, спасательный линь. Хорошая поперечная устойчивость обеспечивается солидной шириной корпуса (1 370 мм по скуле у транца). Угол крена при полном водоизмещении и наличии груза порядка 250 кг у одного борта не превышает 11 градусов. Минимальная высота борта над поверхностью составляет минимум 20 см. Судно, заполненное водой, способно оставаться на плаву с одним человеком, грузом не более 50 кг и двигателем.

Смотреть галерею

История[ | код]

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Выведена в резерв перед списанием, а в июле 2020 года название «Воронеж» получила новая заложенная АПЛ проекта 885М «Ясень-М» для СФ.

Описание конструкции

Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс. тонн, из которых около 10 тысяч приходится на воду.

Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина его стенок – от 48 до 65 мм.

Корпус делится на десять отсеков:

  • торпедный;
  • управления;
  • боевые посты и радиорубка;
  • жилые помещения;
  • электрооборудование и вспомогательные механизмы;
  • вспомогательные механизмы;
  • реакторный;
  • ГТЗА;
  • гребные электродвигатели.

Корабль имеет две зоны для спасения экипажа: в носовой части, где находится всплывающая камера и в корме.

Численность экипажа подлодки – 130 человек (по другой информации — 112), автономность плавания судна – 120 суток.

Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, которые вращают гребные винты через редукторы. Также корабль оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизельными генераторами ДГ-190 (800 кВт каждый) и двумя подруливающими устройствами.

Субмарины проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Информацию от спутниковой системы или от самолетов крейсер может принимать в подводном положении, используя для этого специальные антенны. Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе.

На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации.

Основным типом вооружения АПЛ являются противокорабельные ракеты (ПКР) П-700 «Гранит». Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Каждый из них имеет наклон 40°. Ракета может нести обычную (массой 750 кг) или ядерную боевую часть (500 Кт). Дальность стрельбы составляет 550 км, скорость ракеты – 2,5 м/с.

Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.

История

Закладка корабля состоялась в феврале 1986 года на «Севмаше» под заводским номером 636. Была зачислена в списки кораблей ВМФ 10 марта 1987 года и классифицирована как атомная подводная лодка.

В декабре 1988 года спущена на воду, в апреле 1989 года был осуществлён первый запуск реактора.

С 1990 по 1991 год находилась на ремонте в Северодвинске.

3 июня 1992 года переклассифицирована в атомный подводный крейсер.

6 апреля 1993 года получила название «Воронеж» в связи с установлением над ней шефства администрации г. Воронеж.

В апреле 1995 г. вместе с однотипным крейсером «Орёл» провел совместное плавание с решением задачи взаимного обнаружения цели при помощи ГАК.

В 1996—1999 гг. крейсер предпринял три автономных похода на боевую службу (февраль — март 1996 г., февраль — апрель 1997 г., август — октябрь 1997 г.).

Во время первой боевой службы в Средиземном море крейсер обеспечивал действия отряда кораблей ВМФ РФ во главе с ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

С 22 по 26 июня 1999 г. крейсер принял участие в стратегических командно-штабных учениях «Запад-99», во время которых провёл практические ракетные стрельбы.

В 2006 году прибыл на предприятие «Звёздочка» для аварийного ремонта главной турбины, а также замены активных зон атомного реактора. В декабре 2008 года поставлен в док-камеру. В марте 2009 года начались ремонт и модернизация. 26 мая после прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной.

В ноябре 2011 года по итогам проведённых работ срок службы крейсера продлён на 3,5 года. Корабль вернулся в пункт постоянной дислокации в марте 2012 года.

8 июня 2014 года крейсером «Воронеж» был спасён в Белом море экипаж маломерного катера «Баренц-1100», у которого при попытке обойти район с неблагоприятными метеоусловиями закончилось топливо.

В сентябре 2014 года, участвуя в тактических учениях разнородных сил Северного флота, крейсер выполнил одиночную стрельбу из подводного положения по надводной морской цели крылатой ракетой «Гранит».

В октябре 2017 года успешно выполнил ракетную стрельбу противокорабельной крылатой ракетой «Гранит» по условной цели в районе архипелага Новая Земля.

Выведена в резерв перед списанием, а в июле 2020 года название «Воронеж» получила новая заложенная АПЛ проекта 885М «Ясень-М» для СФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector