Военно
Содержание:
- Мать-и-мачеха
- Конструкция крыла
- Предыстория
- Пассажирский самолет Boeing 737
- Летно-технические характеристики
- Примечания
- Спецназ. Подразделения.
- Ми-28Н: «Ночной охотник» для армии
- Литература
- Лучшие аэрозольные баллончики
- Соединения и части авиации Сухопутных войск
- Структура авиации Сухопутных войск
- Какая наука изучает Вселенную?
- Ракета или самолет?
- История отечественной армейской авиации
- Литература
- История отечественной армейской авиации
- Еще тесты
- Интересные факты
- «Ударный кулак»
- От вспомогательной до боевой
- Интересные факты
- Военные колледжи после 11 класса:
- Назначение структура армейской авиации
- Если понравилось — не ленись — делитсь!
- Вертолёт будущего
- Модернизация армейской авиации в постсоветский период
- Легендарный среднетоннажный грузовик ГАЗ-53
Мать-и-мачеха
Конструкция крыла
Скорость самолета
Крыло – один из основных конструктивных элементов самолёта, обеспечивающий создание подъёмной силы для полёта и маневрирования в воздушных массах. Крылья используют для размещения взлётно-посадочных устройств, силового агрегата, топлива и навесного оборудования. От правильного сочетания веса, прочности, жёсткости конструкции, аэродинамики, качества изготовления зависят эксплуатационные и лётные характеристики самолёта.
Основными частями крыла называется следующий перечень элементов:
- Корпус, сформированный из лонжеронов, стрингеров, нервюров, обшивки;
- Предкрылки и закрылки, обеспечивающие плавный взлёт и посадку;
- Интерцепторы и элероны – посредством них осуществляется управление самолётом в воздушном пространстве;
- Щитки тормозные, предназначенные для уменьшения скорости движения во время посадки;
- Пилоны, необходимые для крепления силовых агрегатов.
Крыло самолёта
Конструктивно-силовая схема крыла (наличие и расположение деталей при нагрузочном воздействии) должна обеспечивать устойчивое противодействие силам кручения, сдвига и изгиба изделия. К ней относятся продольные, поперечные элементы, а также внешняя обшивка.
- К поперечным элементам относят нервюры;
- Продольный элемент представлен лонжеронами, которые могут быть в виде монолитной балки и представлять ферму. Располагаются по всему объёму внутренней части крыла. Участвуют в придании жёсткости конструкции, при воздействии сгибающей и поперечной силы на всех этапах полёта;
- Стрингер также относят к продольным элементам. Его размещение – вдоль крыла по всему размаху. Работает как компенсатор осевого напряжения нагрузок изгиба крыла;
- Нервюры – элемент поперечного размещения. В конструкции представлены фермами и тонкими балками. Придаёт профиль крылу. Обеспечивает жесткость поверхности при распределении равномерной нагрузки во время создания полётной воздушной подушки, а также крепления силового агрегата;
- Обшивка придаёт форму крылу, обеспечивая максимальную аэродинамическую подъёмную силу. Вместе с другими элементами конструкции увеличивает жёсткость крыла и компенсирует действие внешних нагрузок.
Классификация крыльев самолёта осуществляется в зависимости от конструктивных особенностей и степени работы наружной обшивки, в том числе:
- Лонжеронного типа. Характеризуются незначительной толщиной обшивки, образующей замкнутый контур с поверхностью лонжеронов.
- Моноблочного типа. Основная внешняя нагрузка распределяется по поверхности толстой обшивки, закреплённой массивным набором стрингеров. Обшивка может быть монолитной или состоять из нескольких слоёв.
Примыкание крыла к фюзеляжу
Предыстория
Пассажирский самолет Boeing 737
Летно-технические характеристики
Примечания
- ↑ Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Советская военная энциклопедия в 8-ми томах (2-е издание) / Под ред. Гречко А. А.. — М.: Воениздат, 1978. — Т. 1. — С. 238—239. — 638 с. — 105 000 экз.
- Коллектив авторов. статья «Армейская авиация» // Военный энциклопедический словарь / Под ред. Горкина А. П.. — М.: Большая Российская Энциклопедия, 2001. — Т. 1. — С. 270—271. — 816 с. — 5 000 экз. — ISBN 5-85270-219-6.
- ↑ Коллектив авторов. статья «Армейская авиация (АА)» // Военная энциклопедия / Под ред. П. В. Грачёв. — М.: Воениздат, 1997. — Т. 1. — С. 218. — 639 с. — 10 000 экз. — ISBN 5-203-01655-0.
- Коллектив авторов. Глава 1.1 «Армейская авиация и её боевое применение» // «Авиация ВВС России и научно-технический прогресс: боевые комплексы и системы вчера, сегодня, завтра» / Под ред. Федосова Е. А.. — М.: «Дрофа», 2005. — С. 9-24. — 734 с. — («Авиация и космонавтика»). — 2 000 экз. — ISBN 5-7107-7070-1.
Спецназ. Подразделения.
Ми-28Н: «Ночной охотник» для армии
Ударный Ми-28Н «Ночной охотник», применяющийся с 2009 года, предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника и малоскоростных воздушных целей в любое время суток. В числе основных преимуществ машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. «Ночной охотник» обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения.
В числе преимуществ вертолета – устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта Ми-28Н сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива. Ми-28Н стал одним из первых российских боевых вертолетов, оборудованных современными средствами связи и цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.
Главное отличие учебной версии Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика – командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
Литература
- Применение вертолётов огневой поддержки // Устав СВ США FM-17-50, 1977 год;
- Советская военная энциклопедия, М., Воениздат, 1976 год;
- Элтон Р., «Аэромобильная дивизия в 70-е годы в Армии США.», 1972 год;
- Белов М. И., Авилин В. Ф., «Аэромобильные операции армии США.», — Воениздат, М.: 1977 год;
- «Воздушно-десантные операции сухопутных войск США.», — ГРУ ГШ, М.: 1988 год;
- Колеко Л. Воздушно-десантные войска США // «Труппендинст» (Австрия), № &; 5.;— 1987 год;
- Ведение боевых действий // Полевой устав Армии США., — М.: ГРУГШ, 1986 год;
- «Зарубежное военное обозрение» № 5, 6, 8/ 1988 год; 6/1993 год; 5/1994 год; 7/1995 год; 2,3/1990 год; 6/1991 год;
Лучшие аэрозольные баллончики
Соединения и части авиации Сухопутных войск
Летные соединения и части
Воздушная армия — авиакорпус авиадивизия — авиаполк — (отдельный) батальон АА/авиаотряд (отдельная) рота АА — звено АА
Части специального назначения
Авиачасти особого назначения
Структура авиации Сухопутных войск
До Первой мировой войны основной войсковой авиачастью Сухопутных войск Императорской Японии был батальон армейской авиации двухротного состава по 11 ед. аэропланов. Одно звено придавалось штабу батальона, таким образом батальон АА периода Первой мировой войны имел на вооружении до 27 ед. ЛА. Ротой армейской авиации командовал офицер Сухопутных войск в чине капитана.
В результате реорганизации армейской авиации в 1927 г., укрупненной частью авиации Сухопутных войск Императорской Японии стал авиаполк В смешанном авиаполку Сухопутных войск могло насчитываться от двух до четырёх батальонов АА различного назначения. После начала японо-китайской войны в 1937 г. оперативная обстановка потребовала наличия на фронте большого количества маневренных авиационных частей, что привело к выделению из авиаполков отдельных батальонов, и рот АА .
Какая наука изучает Вселенную?
Астрономия изучает Вселенную, расположение, движение, происхождение небесных тел и все, что связано с космосом. А ученые, исследующие все это, называются астрономами. Они изучают Солнце, звезды. Луну, планеты Солнечной системы, метеориты, кометы и многие другие небесные тела.
Изучая Вселенную, астрономы шаг за шагом проникали все дальше в ее таинственные глубины. Поняв и уточнив строение Солнечной системы, ученые обратились к Млечному Пути — гигантскому «содружеству» звезд и межзвездного вещества, существующему по особым «правилам». А следующий этап — открытие и исследование других звездных систем, похожих и непохожих на нашу, оказался крайне сложным. Ведь речь шла о расстояниях в сотни тысяч и миллионы световых лет!
А ведь еще в начале 20 в. не все астрономы верили в существование звезд и звездных систем за пределами нашей Галактики. И лишь с появлением сверхмощных телескопов нового поколения удалось измерить расстояния до самых отдаленных туманностей и галактик и хотя бы в общих чертах понять, как выглядит Вселенная «в целом».
Ракета или самолет?
Наряду с атомными подводными ракетоносцами и межконтинентальными баллистическими ракетами, задачу противодействия глобальным угрозам решает и стратегическая авиация. Ядерное вооружение России по классу носителей делится на эти три составляющие, образующие своеобразную триаду. После появления достаточно совершенных МБР в 50-е годы у советского руководства возникли определенные иллюзии по поводу универсальности этого средства доставки, но проектные работы, начатые еще при Сталине, все решили не сворачивать.
Главным стимулом для продолжения изысканий в области построения тяжелой машины с большим радиусом действия послужило принятие на вооружение ВВС США в 1956 году бомбардировщика Б-52, обладавшего дозвуковой скоростью и большой боевой нагрузкой. Симметричным ответом стал Ту-95, четырехмоторный самолет со стреловидным крылом. Как показало время, решение о развитии этого проекта было правильным.
История отечественной армейской авиации
В Советском Союзе армейская авиация состояла из ближних бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, разведчиков и корректировщиков. Организационно она была в составе общевойсковых армий ВВС. Перед началом Второй мировой войны разработаны современные модели самолетов (бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2) , которые сменили устаревшие истребители МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3.
По состоянию на начало Великой Отечественной войны были отдельные бомбардировочные, истребительные, смешанные (штурмовые) авиационные дивизии и разведывательные авиаполки. Осенью 1942 г. каждый авиаполк имел в своем распоряжении по 32 самолета, к 1943 г. их число расширили до 40 самолетов.
В 1946 году армейская авиация была вооружена сверхзвуковыми самолетами с бомбардировочным, ракетным, пушечным оружием с радиолокационными системами и приборами. Они могли выполнять задания в любое время суток и уничтожать технику противника на дальнем расстоянии, прикрывать тыл, обеспечивать огневую поддержку пехоты, проводить воздушную разведку, искать и поражать мелкие подвижные цели.
В 80-х годах на вооружении ВВС СССР стояли самолеты Су-24. Су-17, Су-7, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ил-16, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-10 и Ми-6. Вопросом поддержания авиатехники в рабочем боевом состоянии занимались в НИИ ВВС.
Из-за большой аварийности в 80-х годах началось снятие с учета однопоршневых самолетов. Списанию подлежали 800 летательных аппаратов.
Из-за непродуманной политики ВВС лишились большинства истребителей, бомбардировщиков и разведчиков. То же самое коснулось беспилотников.
Под списание попали:
• Самолеты истребительно-бомбардировочной авиации – Су-17 и МиГ-27.
• Большинство самолетов разведывательной авиации – Су-17М2Р, М3Р, М4Р.
• Самолеты истребительной авиации – МиГ-23М, МЛД, МЛ.
В полном составе осталась только бомбардировочная авиация, которая стала основной ударной силой. Су-24 и Су-24М, входящие в ее состав, пропорционально превышали все остальные боевые самолеты. Если рассматривать военные самолеты с точки зрения эффективности, то Су-24 уступает МиГ-27 и Су-17М4. Поэтому сокращение однодвигательных аппаратов было явно непродуманным решением.
С 2003 года армейская авиация входит в состав ВВС РФ. Некоторые эксперты считают это неправильным решением.
Литература
- Применение вертолётов огневой поддержки // Устав СВ США FM-17-50, 1977 год;
- Советская военная энциклопедия, М., Воениздат, 1976 год;
- Элтон Р., «Аэромобильная дивизия в 70-е годы в Армии США.», 1972 год;
- Белов М. И., Авилин В. Ф., «Аэромобильные операции армии США.», — Воениздат, М.: 1977 год;
- «Воздушно-десантные операции сухопутных войск США.», — ГРУ ГШ, М.: 1988 год;
- Колеко Л. Воздушно-десантные войска США // «Труппендинст» (Австрия), № &; 5.;— 1987 год;
- Ведение боевых действий // Полевой устав Армии США., — М.: ГРУГШ, 1986 год;
- «Зарубежное военное обозрение» № 5, 6, 8/ 1988 год; 6/1993 год; 5/1994 год; 7/1995 год; 2,3/1990 год; 6/1991 год;
История отечественной армейской авиации
В Советском Союзе армейская авиация состояла из ближних бомбардировщиков, штурмовиков, истребителей, разведчиков и корректировщиков. Организационно она была в составе общевойсковых армий ВВС. Перед началом Второй мировой войны разработаны современные модели самолетов (бомбардировщик Пе-2, штурмовик Ил-2) , которые сменили устаревшие истребители МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3.
По состоянию на начало Великой Отечественной войны были отдельные бомбардировочные, истребительные, смешанные (штурмовые) авиационные дивизии и разведывательные авиаполки. Осенью 1942 г. каждый авиаполк имел в своем распоряжении по 32 самолета, к 1943 г. их число расширили до 40 самолетов.
В 1946 году армейская авиация была вооружена сверхзвуковыми самолетами с бомбардировочным, ракетным, пушечным оружием с радиолокационными системами и приборами. Они могли выполнять задания в любое время суток и уничтожать технику противника на дальнем расстоянии, прикрывать тыл, обеспечивать огневую поддержку пехоты, проводить воздушную разведку, искать и поражать мелкие подвижные цели.
В 80-х годах на вооружении ВВС СССР стояли самолеты Су-24. Су-17, Су-7, Ан-26, Ан-24, Ан-12, Ил-16, МиГ-29, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21, вертолеты Ми-24, Ми-8, Ми-10 и Ми-6. Вопросом поддержания авиатехники в рабочем боевом состоянии занимались в НИИ ВВС.
Из-за большой аварийности в 80-х годах началось снятие с учета однопоршневых самолетов. Списанию подлежали 800 летательных аппаратов.
Из-за непродуманной политики ВВС лишились большинства истребителей, бомбардировщиков и разведчиков. То же самое коснулось беспилотников.
Под списание попали:
• Самолеты истребительно-бомбардировочной авиации – Су-17 и МиГ-27.
• Большинство самолетов разведывательной авиации – Су-17М2Р, М3Р, М4Р.
• Самолеты истребительной авиации – МиГ-23М, МЛД, МЛ.
В полном составе осталась только бомбардировочная авиация, которая стала основной ударной силой. Су-24 и Су-24М, входящие в ее состав, пропорционально превышали все остальные боевые самолеты. Если рассматривать военные самолеты с точки зрения эффективности, то Су-24 уступает МиГ-27 и Су-17М4. Поэтому сокращение однодвигательных аппаратов было явно непродуманным решением.
С 2003 года армейская авиация входит в состав ВВС РФ. Некоторые эксперты считают это неправильным решением.
Еще тесты
Интересные факты
«Ударный кулак»
Новой машина комплектовались отдельные тяжелые
танковые полки, которые при уже при формировании получали почетное наименование
гвардейских, то есть элитных. Каждый такой полк состоял их четырех рот и
включал 21 танк. Эти части были ударными кулаками советских танковых армий.
Первой операцией, в которой принимали участие ИС-2,
стала Проскуровско-Черновицкая операция марта-апреля 1944 года. И сразу же они
доказали свою ффективность.
«Танк стоял бортом к нам рядом с гумном. Эту машину
нам не доводилось прежде видеть на северном участке фронта. Мы невольно
вздрогнули, потому что танк был оснащен чрезвычайно длинной 122-мм пушкой», —
так описал первую встречу с «Иосифом Сталиным» танковый ас Кариус.
В наступлении ИС-2 двигались позади боевых порядков,
в 200-300 метрах от «тридцатьчетверок», уничтожая огнем танки противника и противотанковые
орудия. Они защищали фланги и отражали контратаки. Тяжелые машины часто использовали
при штурме сильноукрепленных опорных пунктов, дорожных узлов. В обороне «гвардейские
кувалды» выбивали атакующие танки.
Прекрасно ИС-2 проявили себя при штурме больших городов
в заключительный этап Великой Отечественной. Они гусеницами и огнем расчищали улиц,
уничтожали опорные пункты: нескольких выстрелов хватало, чтобы превратить здание
в братскую могилу для засевших в него немцев. Именно эти машины поддерживали пехоту
при штурме Рейхстага.
Всего с конца 1943 по 1945 год советская оборонная
промышленность выпустила 3395 тяжелых танков «Иосиф Сталин-2». На смену им в серию
были запущены более совершенные машины ИС-3. Но ИС-2 продолжал службу. В 1960-х
годах его модернизировали. Впоследствии им усилили укрепрайоны на
советско-китайской границе, где эти машины выполняли функции танковых огневых
точек.
Официально ИС-2 был снят с вооружения только в 1995
году.
От вспомогательной до боевой
Появлению вертолётной техники предшествовало создание автомата перекоса российским и советским учёным Борисом Юрьевым. Автомат перекоса — механизм для управления несущим винтом вертолётов, автожиров и конвертопланов. Устройство обеспечивает вертикальное перемещение винтокрылой машины.
Также по теме
Конвертопланы на будущее: какие авиагибриды могут поступить на вооружение российской армии
Холдинг «Вертолёты России» планирует создать к 2019 году прототип первого в РФ электрического конвертоплана массой 1,5 тонны. Речь…
Несмотря на то что автомат перекоса был изобретён ещё в 1911 году, рывок в вертолётостроении произошёл в конце 1950-х. СССР наряду с США стал флагманом развития винтокрылых машин.
Первые два десятилетия после Второй мировой войны вертолёты выполняли функции вспомогательной авиации — перевозили грузы, обеспечивали связь, проводили разведку и корректировку артиллерийского огня.
В середине 1960-х годов ведущие мировые державы начали искать способы боевого применения вертолётов. Первым серийным ударным вертолётом стал американский AH-1 Cobra компании Bell Industries. Машины хорошо зарекомендовали себя во Вьетнамской войне (1964—1975), где их массово использовали в борьбе против Вьетконга.
В 1971 году на вооружение СССР был принят ударный вертолёт Ми-24. Машина была предназначена для огневой поддержки сухопутных войск и получила прозвище Летающая БМП. С появлением Ми-24 вспомогательная авиация была переименована в армейскую.
Интересные факты
Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.
По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м – более 120 каждой модификации.
Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.
В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.
Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.
Военные колледжи после 11 класса:
Назначение структура армейской авиации
Армейская авиация (АА) предназначена для непосредственной поддержки и обеспечения боевых действий сухопутных войск с воздуха (авиационная поддержка).
Основными задачами АА являются:
- уничтожение бронетанковой и другой техники;
- подавление войсковых средств ПВО;
- уничтожение вертолётов противника в воздухе;
- осуществление воздушных десантов и разведывательно-диверсионных групп;
- выполнение воздушной разведки и радиопротиводействия;
- целеуказание истребителям-бомбардировщикам;
- корректировка артиллерийского огня;
- сопровождение и прикрытие колонн войск на марше;
- минирование местности;
- транспортные перевозки;
- эвакуация военнослужащих.
В организационном плане АА представлена бригадами (группами), полками, батальонами, эскадрильями (ротами), которые входят в штат соединений, частей и подразделений сухопутных войск либо составляют резерв командования сухопутных войск в зонах боевых действий (на театре военных действий).
Если понравилось — не ленись — делитсь!
Вертолёт будущего
Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев в беседе с RT отметил, что вертолёты стали неотъемлемой частью наземных операций со времён Вьетнамской войны. По его словам, армейская авиация останется неизменным спутником сухопутных войск.
«Вертолёты будут в строю до тех пор, пока требуется поддержка с воздуха, обеспечение аэромобильности войск и транспортировка грузов, пока нужно уничтожать вражеские танки и бронетехнику, вести спасательные и поисковые операции, а также высаживать десант», — сказал Корнев.
- Макет вертолёта Ка-92
- РИА Новости
«На данный момент повысить горизонтальную скорость собираются за счёт установки дополнительных толкающих винтов. Такие разработки ведут конструкторы Sikorsky, Камова и Миля. Sikorsky представили свою модель S-97 Raider, развивающую скорость до 444 км/ч. Бюро Миля ведёт работы над созданием вертолёта Х-1, сейчас ряд решений отрабатывается на опытном Ми-24. Проект Камова называется Ка-92. К сожалению, о российских разработках известно не очень много»,— констатировал Корнев.
Собеседник RT напомнил, что летающая лаборатория на базе Ми-24 смогла достичь скорости в 400 км/ч. В основном на данном вертолёте отрабатываются технологические решения, касающиеся несущего винта. Корнев полагает, что конструкторы пытаются улучшить лётные характеристики, бортовое оборудование и вооружение будущего вертолёта.
Модернизация армейской авиации в постсоветский период
Как следует из данных, публикуемых военными обозревателями, большая часть вертолётного парка ВВС России была создана ещё до распада СССР и перешла в сегодняшнюю армию по наследству. Сюда входят прекрасно зарекомендовавшие себя в локальных военных конфликтах ударные вертолёты Ми-24, тяжёлые транспортные машины Ми-26 и ряд других летательных аппаратов, превосходящих свои зарубежные аналоги по целому ряду технических характеристик.
Начало широкомасштабной модернизации боевой техники, в которую была вовлечена и армейская авиация РФ, начался в 2000 году. Кроме того, что в этот период появилось большое количество новых модификаций машин, ранее находившихся на вооружении, было запущено в производство несколько принципиально новых моделей. Среди них особое место заняли ударные многоцелевые вертолёты Ка-52, а также МИ-28Н. В настоящее время они вошли в число боевых машин, составляющих основу мощи российской армейской авиации.