Uss gerald r. ford (cvn-78)

Джеральд Форд: политика

Вступив в должность, новый президент продолжил политику своего предшественника. Но тяжелый экономический кризис вносил свои коррективы в законопроекты, которые готовил Джеральд Форд. Внутренняя политика тридцать восьмого президента была направлена на снижение темпов инфляции. Проблемы в экономике заставляли главу Белого дома принимать весьма непопулярные у народа меры:

  • повышение налогов;
  • закрытие социальных программ;
  • введение мер по ограничению доходов простых американцев.

Все это сопровождалось ростом безработицы и массовыми беспорядками. Одной из самых значимых ошибок в карьере Форда считают поддержку Никсона. Он не дал возможности инициировать против своего предшественника уголовное дело и снял с него все обвинения. Народ был крайне возмущен действиями президента, что существенно снизило его рейтинг.

Поэтому в 1974 году демократы сумели получить большинство в Конгрессе, что помешало Форду гнуть свою политическую линию. Началось долгое противостояние Конгресса и президента, которое приводило к блокированию многих законопроектов еще на стадии рассмотрения.

Технология подвига

Хотя Степан Здоровцев и Петр Харитонов совершили свои тараны в один день, и обстоятельства, при которых пилоты пошли на такой необычный способ атаки, были очень и очень схожими, они не знали о совершенном каждым из них до вечера 28 июня 1941 года. Первым пошел на таран Петр Харитонов, который в тот день совершал свой первый боевой вылет. Около часа дня группа истребителей 158-го авиаполка полетела на перехват немецких бомбардировщиков, прорывавшихся к городу Остров. В самый разгар боя, когда Харитонову представилась возможность сбить «Юнкерс-88», выяснилось, что пулеметы его И-16 молчат: то ли кончились патроны, то ли система боепитания повреждена вражеской очередью. Тогда младший лейтенант ударил пропеллером своего И-16 по хвостовому оперению бомбардировщика и сбил его этим ударом. Несмотря на то, что винт оказался поврежден в результате тарана, Харитонов сумел довести свой истребитель до аэродрома. Благополучно приземлился, а уже через два часа с замененным пропеллером отправился в новый боевой вылет.

Петр Харитонов у своего истребителя Р-40, 1942 год

Спустя час после тарана, совершенного Харитоновым, на таран пошел и Степан Здоровцев. Он поднялся на перехват фашистского бомбардировщика «Хейнкель-111», отбившегося от основной группы, догнал его уже довольно далеко от своего аэродрома. Несколько атак оказались безрезультатными. Наконец истребителю удалось занять идеальное положение для стрельбы, но к этому времени он истратил весь боезапас. Тогда младший лейтенант Здоровцев решил таранить бомбардировщик: двумя ударами буквально отрезал ему хвостовое оперение, после чего сумел дотянуть 80 километров до своего аэродрома.

Когда о двух таранах, совершенных советскими летчиками 28 июня 1941 года, стало известно командованию, их решено было представить к самым высоким наградам. Эту идею поддержали и в Москве: страна остро нуждалась в примерах не только мужества и стойкости, но и боевых успехов советских воинов. И в итоге 8 июля 1941 года Степану Здоровцеву, Петру Харитонову и Михаилу Жукову (совершившему свой таран 29 июня), было присвоено звание Героев Советского Союза.

Дальнейшие боевые судьбы троих летчиков сложились по-разному. Младший лейтенант Степан Здоровцев не вернулся из боевого вылета на следующий день после награждения – 9 июля 1941 года. Старший лейтенант Михаил Жуков погиб в неравном воздушном бою 12 января 1943 года. А Петр Харитонов воевал до Победы и, прослужив в ВВС еще 10 лет, уволился в запас в звании полковника.

Мемориальная доска на улице Степана Здоровцева в Санкт-Петербурге

Личная жизнь

В личной жизни конгрессмена и президента Соединенных Штатов Америки присутствовала единственная женщина, после замужества ставшая Элизабет Форд. Свадьба, состоявшаяся 15 октября 1948 года, по инициативе политика неоднократно откладывалась из-за того, что избранница была разведенной танцовщицей, и он не знал, как это воспримет голосующий народ.

Embed from Getty ImagesДжеральд Форд и его жена Элизабет

Впоследствии супруга Джеральда возглавила центр лечения зависимостей и, опубликовав мемуары с письмами и фотографиями, была признана видным общественным деятелем и удостоена национальных наград.

В счастливом браке, который продлился до самой смерти экс-президента, на свет появились дети, ставшие представителями разных отраслей. Младший сын снялся в сериале «Молодые и беспокойные», а дочь по имени Сьюзен Элизабет была фотографом и писательницей.

Политика

Вернувшись в родной город, Форд вступил в ряды Республиканской партии и во время первой избирательной кампании добился успеха и попал в конгресс.

Embed from Getty ImagesДжеральд Форд и Ричард Никсон

На протяжении следующих 25 лет он был депутатом палаты представителей, а в 1973 году получил пост вице-президента. Заменив политика Спиро Агню, начинавшего работать при Ричарде Никсоне, Джеральд занимал кресло в течение 8 месяцев. А когда глава государства подал в отставку в связи с событиями Уотергейтского скандала, Форд получил поддержку общественности и в августе 1974 года стал 38-м президентом США.

Непродолжительное правление единственного неизбранного американского лидера ознаменовалось сдвигом во внешней политике и переговорами с СССР. Встретившись с генеральным секретарем ЦК КПСС, которым был Леонид Ильич Брежнев, Форд решил ряд важных вопросов и подписал акт Совещания по безопасности и сотрудничеству, а также проект договора, касавшегося ОСВ-2.

Embed from Getty ImagesДжеральд Форд и Леонид Брежнев

Во внутренней политике Джеральд попытался справиться с поглотившим страну экономическим кризисом и не стал расследовать преступления предшественника. Это послужило причиной того, что на президентских выборах 1976 года действующий глава государства проиграл демократу Джимми Картеру и ушел из большой политики в Американский институт предпринимательства.

История

555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

Строительство

10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошел проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлетов). Аэрофинишер может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру».
В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

Фото авианосца Джеральд Р. Форд

Команда авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford» перед заполнением дока водой воспользовалась случаем и сделала групповую фотографию наглядно демонстрирующую чудовищные размеры корабля.

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Адмирал Кузнецов — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Джеральд Р. Форд — авианосец США

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Затонувшие корабли

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

Акаги — японский авианосец Второй мировой войны

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Рональд Рейган — авианосец США

Пересвет — броненосец российского императорского флота

Джордж Буш — авианосец США

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

Разработка и строительство

Основными направлениями разработок в рамках программы CVN-21 были: электромагнитные катапульты и турбоэлектрические аэрофинишеры; повышение мощности главной энергетической установки (ГЭУ); новая полетная палуба увеличенной площади; автоматизация всех процессов и как следствие – сокращение численности экипажа.

Реализация этих технических решений обеспечит выполнение 160 самолетовылетов в сутки (экстренно – до 220).

Строительство головного корабля было начато14 ноября 2009 года на верфи «Ньюпорт-Ньюсшипбилдинг». 9 ноября 2013 года, когда постройка была завершена на 70 %, авианосец сошел со стапелей.

Оказались не в строю подъемники боеприпасов для зенитно-ракетных комплексов (ЗРК).

Крайне низкая надежность систем обеспечения полетов. Так, катапульта способна реально выполнить 400 запусков самолетов (по проекту – 4200). Финишер обеспечит 25 посадок (против 1600 проектных). Полетная палуба требует переделки.

Технические проблемы вызвали отсрочку ходовых испытаний авианосца, которые начались только 8 апреля 2017 г. Ввод АВМА «Джеральд Форд» в состав флота состоялся 31.05.2017 г.

Как все начиналось

Разработка будущего морского гиганта стартовала в далеком 1996 году, уладить все нюансы и наконец приступить к строительству удалось только в 2005. Руководство ВМС хотело получить инновационный боевой механизм, который будет на голову выше имеющихся. Поэтому акцент изначально делали на современные разработки военно-промышленного комплекса страны. Ведь именно передовые технологии способны не только повысить боевую эффективность судна, но и существенно снизить расходы на его возведение и обслуживание.

Строительство авианосца CVN-79

Ровно девять лет понадобилось специальной комиссии чтобы составить четкий план строительства многофункционального корабля. И это совершенно нестранно, ведь требовалось создать авианосец, способный перемещаться на любые расстояния с приличным багажом самолетов, вертолетов и живой силы. Соответственно необходимо было разработать эффективный энергетический комплекс, в основу которого легли абсолютно новые физические принципы. Кроме того, члены комиссии хотели увеличить скорость авианосца, поэтому данный вопрос также нуждался в свежих решениях.

Джеральд Форд: политика

Вступив в должность, новый президент продолжил политику своего предшественника. Но тяжелый экономический кризис вносил свои коррективы в законопроекты, которые готовил Джеральд Форд. Внутренняя политика тридцать восьмого президента была направлена на снижение темпов инфляции. Проблемы в экономике заставляли главу Белого дома принимать весьма непопулярные у народа меры:

  • повышение налогов;
  • закрытие социальных программ;
  • введение мер по ограничению доходов простых американцев.

Все это сопровождалось ростом безработицы и массовыми беспорядками. Одной из самых значимых ошибок в карьере Форда считают поддержку Никсона. Он не дал возможности инициировать против своего предшественника уголовное дело и снял с него все обвинения. Народ был крайне возмущен действиями президента, что существенно снизило его рейтинг.

Поэтому в 1974 году демократы сумели получить большинство в Конгрессе, что помешало Форду гнуть свою политическую линию. Началось долгое противостояние Конгресса и президента, которое приводило к блокированию многих законопроектов еще на стадии рассмотрения.

Конструкция крейсера

Общий вид на конструкцию нового авианосца

Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.

Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.

Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.

Конструктивная защита

Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.

Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.

Корпус

Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.

Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.

Палубы

Полетная палуба авианосца без самолетов

Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.

В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.

Авиафинишер

Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:

  • мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
  • мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
  • простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
  • масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.

Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.

Навигационная и оптическая система

Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.

Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.

История

Коллектив специалистов центра был образован в 1987—1989 годах под руководством Татьяны Заславской, Бориса Грушина, Валерия Рутгайзера и Юрия Левады до 2003 года работал во ВЦИОМе. Татьяна Заславская возглавляла ВЦИОМ в 1987—1992 гг., Юрий Левада — в 1992—2003 гг.

В 2003 году весь штат сотрудников, не согласившись со сменой руководства (совет директоров ВЦИОМ, состоящий из представителей государства, отправил Ю. Леваду в отставку), покинули ВЦИОМ, перейдя в созданный ими негосударственный центр исследования общественного мнения «ВЦИОМ-А». После того как Федеральная антимонопольная служба РФ запретила использовать это название (а также название журнала), организация была переименована в Аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр).

История

555-тонная рубка устанавливается на место на взлётной палубе во время церемонии на верфи в Ньюпорт-Ньюс в январе 2013 года

Строительство

10 сентября 2008 ВМС США подписали контракт на $5,1 миллиарда на проектирование и строительство авианосца с компанией Northrop Grumman Shipbuilding, которая начала строительство авианосца заранее по контракту на $2,7 миллиарда в 2005 году. Строительство началось в компании Huntington Ingalls Industries (ранее Northrop Grumman) на верфи Newport News Shipbuilding (19 000 сотрудников), в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния.

Киль нового корабля был торжественно заложен 14 ноября 2009 года в сухом доке № 12 дочерью Форда, Сьюзан Форд Бейлс. В своей речи к собравшимся рабочим и представителям министерства обороны она сказала: «Отец столкнулся со сложным вызовом — восстановить доверие к президентству и вылечить раны нации после Уотергейта, и только он знал как это сделать — с абсолютной честностью и неподкупностью. И это наследие мы вспоминаем сегодняшним утром.».

Как было заявлено в августе 2011, авианосец «конструктивно наполовину готов». В апреле 2012 года готовность оценивалась на 75 %. 24 мая 2012 была достигнута важная веха в завершении строительства корпуса корабля выше ватерлинии, когда носовая часть была поднята и установлена на место. Это была 390-я (из примерно полутысячи) грузоподъёмная операция цельных модульных частей (из которых собран корабль). 8 октября 2012 года Huntington Ingalls Industries в своём пресс-релизе доложили что они «достигли 87 % завершения конструкционных работ CVN-78 Gerald R. Ford». К 19 декабря 2012 конструкционные строительные работы достигли 90 %. «Из около 500 подъёмных работ, необходимых для завершения корабля, 446 были завершены.»

USS Gerald R.Ford в сухом доке во время строительства.

Установка рубки, изначально запланированная на 2012 год, прошла 26 января 2013.

9 апреля 2013 года взлётная палуба авианосца была завершена вслед за пристройкой верхней носовой секции, доведя корабль до 96%-й готовности конструкционных работ.

7 мая 2013 года последняя из 162 основных грузоподъёмных работ была завершёна, доведя корабль до 100%-й готовности конструкционных работ. Оставшиеся работы — покраска корпуса, работы по установке валов, завершение электрических работ, установка и наладка швартового оборудования и радарных антенн, и заполнение водой сухого дока.

11 июля 2013 года, в продолжении традиций ВМФ США, на авианосце была заварена капсула времени.

9 ноября 2013 года в 11:00 (по времени Восточного побережья) состоялась церемония спуска авианосца на воду, бутылку о борт корабля разбила Сьюзен Форд Бейз, дочь Джеральда Форда. Готовность корабля на этот момент, по заявлениям представителей ВМС США, составила 70 %.

В июне 2016 года агентство Bloomberg опубликовало новость, что авианосец не прошел проверку боеспособности, его ввод был перенесён на 2017 год. В управлении операционного тестирования и оценки Минобороны США установили, что многие важные системы корабля имеют серьёзные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием. Проблемными являются системы взлёта и посадки самолётов (предварительно, взлётно-посадочная полоса нуждается в замене) и управления воздушным движением (катапультой), а также в системы самообороны корабля и доставки вооружений (специалистам комиссии не удалось провести испытания 11 подъёмников для боеприпасов). Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой (вместо положенных 4166 взлетов). Аэрофинишер может принять подряд 25 самолётов, после чего даст сбой (вместо положенных 1600 посадок). Также неизвестны возможности двухдиапазонной радиолокационной станции — радар тестировался только на суше, причём с незавершённым программным обеспечением.

8 апреля 2017 года авианосец впервые вышел в море на ходовые испытания.

31 мая 2017 года «Джеральд Р. Форд» введён в состав ВМС США. В церемонии ввода в эксплуатацию принимал участие действующий президент США Дональд Трамп. Он назвал авианосец «100 000-тонным посланием миру».
В настоящее время авианосец не имеет сформированной авиагруппы, что делает его небоеготовым.

История имени

Джеральд Р. Форд в форме ВМС США, 1945.

В 2006 году, когда Джеральд Форд был ещё жив, сенатор от штата Виргиния Джон Уорнер предложил внести изменения в Закон об ассигнованиях на национальную оборону на 2007 год, предложив, что CVN-78 «должен быть назван USS Gerald Ford». В финальной версии закона, подписанного президентом Джоржем Бушем 17 октября 2006 года, говорилось что это только «мнение Конгресса что… CVN-78 должен быть назван USS Gerald Ford». Поскольку «выражение мнения» обычно ни к чему не обязывает и не имеет силу закона, ВМС не обязаны были называть корабль в честь Форда.

3 января 2007 года бывший Министр Обороны США Дональд Рамсфелд во время памятной речи в Епископальной Церкви Грейс, в городе Ист Гранд Репидс (англ.: East Grand Rapids), штат Мичиган, объявил, что авианосец может быть назван в честь Форда. Рамсфелд отметил, что лично сказал об этом Форду во время визита к нему домой в Ранчо Мираж, за несколько недель до смерти Форда. Это делает авианосец одним из немногих кораблей США, названных в честь живущего человека. Позже ВМС США подтвердили, что авианосец может быть назван в честь бывшего президента. 16 января 2007 года министр ВМС США Дональд Винтер официально присвоил имя CVN-78 — USS Gerald R. Ford. Дочь Форда Сьюзан Форд была названа спонсором корабля. Объявление было сделано в Пентагоне, церемонию посетили: вице-президент Дик Чейни, сенаторы Уорнер (республиканец, Виргиния) и Левин (демократ, Мичиган), генерал-лейтенант Guy C. Swan III, Бейлс, трое других детей Форда и остальные.

Смотрим на

Все комментарии (4)

Детство и юность будущего президента США

Семья Джеральда Форда попадала в категорию неблагополучных американских семей. Отец мальчика много пил, не занимался воспитанием сына и часто бил его мать. Это привело к тому, что семья распалась, когда ребенку не исполнилось еще и года. Когда ребенку было три года, мать мальчика вышла замуж за успешного предпринимателя и решила полностью стереть память о биологическом отце ребенка, поменяв ему не только имя, но и фамилию. Таким образом оклахомский малыш Лесли Линч Кинг превратился в будущего тридцать восьмого президента Америки Джеральда Форда.

С ранних лет мальчик был довольно целеустремленным, он являлся активным бойскаутом и добился в этой сфере самого высокого звания. Отчим заметил у Джеральда способности к футболу и всячески поощрял ребенка.

Поступив в Мичиганский университет, Джеральд Форд стал капитаном и звездой футбольной команды. После окончания университета в 1935 году юноша решил поступить на юридический факультет Йельского университета, где продолжил свою спортивную карьеру, тренируя сборную команду. Параллельно с футболом Джеральд увлекся боксом и добился в нем весьма внушительных успехов. В 1941 году, получив диплом, он вернулся в родной город и открыл адвокатскую контору. В те времена молодому человеку казалось, что его жизнь вошла в спокойное русло и ничего необыкновенного в ней уже не случится.

Состав серии

Источник информации: Доклад исследовательской службы Конгресса США. Все даты после 2009 года — планируемые.

Название Номер Закладка Спуск наводу Вступлениев строй Заменитв строю
Джеральд Р. ФордGerald R. Ford CVN-78 14.11.2009 09.11.2013 22.07.2017 Энтерпрайз (CVN-65)
Джон Ф. КеннедиJohn F. Kennedy CVN-79 22.08.2015 29.10.2019 ~2024 Нимиц (CVN-68)
ЭнтерпрайзEnterprise CVN-80 ~2020(строительство начато весной 2018) ~2025 ~2027 Дуайт Эйзенхауэр (CVN-69)
Дорис МиллерDoris Miller CVN-81 ~2023 ~2028 ~2030 Карл Винсон (CVN-70)
имя неизвестно CVN-82 ~2027 ~2032 ~2034 Теодор Рузвельт (CVN-71)

24 апреля 2014 г. Google опубликовала спутниковый снимок на котором виден второй авианосец серии, CVN-79 «Джон Ф.Кеннеди», находящийся на стапеле кораблестроительной корпорации «Нортроп Грумман»[значимость факта?].

Особенности конструкции

Изначально предполагалось, что «Джеральд Форд» заменит собой USS Энтерпрайз (CVN-65), который по состоянию на 2012 год прослужил в составе флота более 50 лет. Однако, эти планы не оправдались, «Энтерпрайз» был выведен из состава флота 1 декабря 2012 года.

Корабль оснащён электромагнитной катапультой EMALS на основе линейного электродвигателя. Она позволяет разгонять боевые самолёты более плавно и создаёт более щадящие нагрузки на конструкцию летательного аппарата.

Два новых реактора, разработанных для авианосца, способны производить на 25 % больше электроэнергии, чем энергоустановка авианосца предыдущего поколения. Запас мощности позволяет кораблю быстрее перезаряжать катапульты и запускать самолёты (может взять на борт до 90 самолётов и вертолётов.

С сокращением числа членов экипажа, эксплуатация авианосца должна будет обойтись США на 4 млрд долл. дешевле, чем его предшественника.
Планируемый срок службы «Джеральда Форда» тоже 50 лет, стоимость постройки трёх авианосцев нового класса составит примерно 42 млрд долл.

Эмблема авианосца CVN-78 «Gerald R. Ford»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector