Бжрк «баргузин»

Строй кораблей

Одно из главных требований, предъявляемых боевому строю военных кораблей, заключается в том, чтобы не только передвигаться к месту (во время) морского сражения, но и предоставить каждому судну возможность максимально использовать свои сильные стороны, наступательные и оборонительные, прикрывая в то же время слабые; для этого каждый корабль должен лежать на наивыгоднейшем курсовом утле и находиться в наиболее удобном для данного момента боя расстоянии от неприятеля.

В Военно-морском флоте, уже традиционно, используются следующие способы расположения:

  • Походный ордер
  • Боевой ордер

Магические свойства граната

Гранаты часто в старину использовались в царских украшениях, например в известной шапке Мономаха или в Ордене Золотого Руна, принадлежащего королям Саксонии, где вставлен один из немногих, самых крупных гранатов. Есть поверье, что они дают власть над людьми.

Также, камни граната оберегают в путешествиях, помогают избежать ран, увечий и болезней. Так рыцари, в том числе и крестоносцы, часто носили их в виде амулетов, разнообразных перстней, браслетов, кулонов, инкрустировали в кресты, мечи, кинжалы и щиты.

Вообще, в своем большинстве, многие исследователи на разных континентах, изучающие свойства граната, пришли к одному общему выводу, наделив камень возможностью возрождать пылкую страсть и любовь. Поэтому, гранаты хорошо подходят для незамужних женщин и девушек, обостряя чувства и порождая страсть своих владельцев, отвлекая их от насущных, по большей части бытовых проблем, принося радость и необычную активность в общении с противоположным полом.

Браслет из граната. Фото: topavenue.com.ua

Они пробуждают сексуальность, открывают чувство отваги , придают выносливости и силы воли , поднимают чувство своего собственного достоинства. Также, гранаты наделяют силами, дающими верность, преданность и веру.

Литотерапевты считают, что гранаты оказывают положительное влияние на сердечную деятельность и кровообращение, улучшают пищеварение, выравнивают и восстанавливают дыхание, укрепляют иммунную систему, помогают избавиться от головных болей, дают скорое выздоровление своего владельца при заболеваниях горла и высокой температуре, поддерживают при приступах аллергии, используются для улучшения лечения кожных заболеваний, помогает останавливать кровотечения.

В Древнем Риме и на Руси обереги из гранатов дарили беременным женщинам, тем самым считая, что они облегчат роды и сделают их безопасными, предадут и увеличат жизненные силы.

Очищают этот камень в основном только при помощью огня, вблизи горящей восковой свечи, читая молитвы. Не рекомендуется камень очищать водой или класть его в воду на продолжительное время, в связи с тем, что камень представляет стихию огня.

В лечебных целях используют только камни в серебре. Нельзя сочетать красные и зеленые гранаты, так как их действие будет разрушено друг другом. Маги для общения с миром мертвых или для открытия тайн будущего используют черные гранаты. Зеленый гранат развивает интуицию и может быть тоже использован для предсказаний. Так как разновидностей граната много, то найдутся цвета и виды, практически для всех знаков Зодиака, но все же, ближе всех он Водолею и Козерогу, а противопоказан для длительного ношения Тельцу и Раку.

Страны-эксплуатанты

Как он действовал

Ракетные поезда ходили по перегонам только ночью и в обход крупных станций. Днем отстаивались на специально оборудованных позициях — их до сих пор можно увидеть то здесь, то там: заброшенные, непонятные ответвления в никуда, а на столбах — датчики определения координат, похожие на бочонки. Без которых быстрый старт ракеты невозможен…

Состав останавливался, специальные устройства отводили в сторону контактный провод, крыша вагона откидывалась — и из чрева «рефрижератора» вылетал «молодец» весом 104,5 тонны. Не сразу, только на 50-метровой высоте запускался маршевый двигатель первой ракетной ступени — чтобы огненная струя не ударила по пусковому комплексу и не спалила рельсы. Этот поезд в огне… На все про все уходило меньше двух минут.

Трехступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу» после него…

Но больше всего американцев раздражало не это. А просторы нашей земли.

Новый железнодорожный ракетный комплекс РФ

В настоящее время по разным причинам на вооружении ни одной из армий мира не стоят железнодорожные пусковые установки. Российская Федерация единственная, кто с 2012 года ведет работы по созданию указанного вида вооружения, и к настоящему времени разработала предварительные проекты железнодорожной пусковой установки, отвечающей всем современным требованиям, предъявляемым к стратегическому вооружению.

Известно, что проектное название нового БЖРК — «Баргузин». Проектная документация свидетельствует о том, что «Баргузин» будет собран из двух основных частей: железнодорожной пусковой установки и боевой ракеты.

Железнодорожная пусковая установка будет располагаться на железнодорожной платформе, к которой присоединена специальная балка с подъемной стрелой и механизмом управления. На железнодорожную стрелу крепится подъемная рама с возможностью продольного перемещения. ТПК (торпедный корпусный перфоратор) с ракетой будет держаться за счет опор, которые крепятся на опорных плитах и снабжены поворотными тягами.

Ракета приводится на старт из ТПК, команды на который подаются из специального вагона в составе БЖРК с выведенными к нему системами управления. При пуске ракеты крыша вагона раскрывается (откидывается), за счет чего образуется необходимое для производства запуска расстояние.

https://youtube.com/watch?v=Wn0Fi2toR70

Сравнительные характеристики

Параметр БЖРК «Баргузин» БЖРК «Молодец»
Дата принятия на вооружение 2009 1989
Длина ракеты, м 22,7 22,6
Стартовая масса, т 47,1 104,5
Максимальная дальность, км 11000 10 100
Количество и мощность боевых блоков, Мт 3-4 X 0.15; 3-4 X 0.3 10×0,55
Количество локомотивов 1 3
Количество ракет 6 3
Автономность, суток 28 28

Преимущества нового БЖРК:

  1. Меньший вес поезда
  2. Современные навигационные системы
  3. Большая точность попадания ракет

Ракеты

На стадии разработки проектной документации, перед разработчиками и командованием стоял выбор – какую из современных ракет, состоящих на вооружении в российской армии, использовать в качестве снаряда на БЖРК «Баргузин». После многочисленных обсуждений были выбраны ракеты системы Ярс и Ярс-М. Данная ракета является твердотопливной баллистической ракетой шахтного и мобильного базирования с отделяющейся головной частью, максимальная дальность полета которой составляет 11 000 километров, а мощность заряда в тротиловом эквиваленте составляет от 150 до 300 килограммов. Указанная баллистическая ракета великолепно проявила себя в ходе предварительных испытаний.

Когда будет финиш работ над комплексом?

В основном, когда разрабатывали этот комплекс было очень мало информации о его готовности. Но вот в марте 2017 года заявили о том, что разработка близится к финалу. Были сняты проблемы, которые возникали из предыдущих версий БРЖК под название “Молодцы”. В основном русские не хотели. чтобы их разработка была похожа на ту, что сделали украинцы (как известно днепропетровские конструкторы создавали комплекс). Также было установлено, что из-за передвижения столь тяжелого состава быстро изнашиваются железные путя.

Фото с https://de-la-mitrio.livejournal.com/486388.html

Баргузин смог исправить все недостатки, ведь “Ярсы” не только самые мощные ракеты. но и достаточно легкие. Но вот до сих пор не известно какую форму будет иметь эта ракета. Думаю, этот вопрос смогут решить, ведь до 2020 года планируют создать пять комплексов, которые будут перевозить 120 боеголовок.

Следует понять, что столь интересная разработка имеет маловероятный шанс обнаружения, а также может атаковать в любой момент, когда будет выдан приказ с любой точки остановки.

А как вы думаете, сможет ли США создать противоракетный комплекс и для Баргузина или же они не смогут отслеживать передвижение состава?

Салон полноприводного «Баргузина»

Внутри у машины такая же панель, что и у «ГАЗели Некст». Руль тоже ничем не отличается. Он четырехспицевый, с базовым набором кнопок. Также рулевая колонка может настраиваться по высоте. Панель приборов – стрелочная, с цифровым одометром и бортовым компьютером. На центральной консоли – CD-магнитола и блок управления печкой. Также стоит сказать, что в люксовой комплектации «Баргузин 4Х4» оснащается автономным отопителем «Вебасто». В салоне есть штатная акустика. Динамики встроены в дверные карты. Сиденья – дерматиновые, с механической регулировкой. По центру находится рычаг КПП, а также управления раздаточной коробкой.

Как отмечают владельцы в отзывах, «Баргузин 4Х4» имеет просторный салон, несмотря на низкую крышу. Места хватает как в ширину, так и в высоту. Однако эргономика продумана не до конца. Так, водителю приходится искать место, куда деть левую ногу после выжима сцепления. Привычной площадки для отдыха ноги здесь нет. К слову, такая же проблема есть и на грузовых «ГАЗелях».

Что касается шумоизоляции, она здесь средняя. Пластик откровенно не гремит, но звуки мотора доносятся в салон. И чем выше скорость, тем хуже акустический комфорт.

Как он действовал

Ракетные поезда ходили по перегонам только ночью и в обход крупных станций. Днем отстаивались на специально оборудованных позициях — их до сих пор можно увидеть то здесь, то там: заброшенные, непонятные ответвления в никуда, а на столбах — датчики определения координат, похожие на бочонки. Без которых быстрый старт ракеты невозможен…

Состав останавливался, специальные устройства отводили в сторону контактный провод, крыша вагона откидывалась — и из чрева «рефрижератора» вылетал «молодец» весом 104,5 тонны. Не сразу, только на 50-метровой высоте запускался маршевый двигатель первой ракетной ступени — чтобы огненная струя не ударила по пусковому комплексу и не спалила рельсы. Этот поезд в огне… На все про все уходило меньше двух минут.

Трехступенчатая твердотопливная ракета РТ-23УТТХ забрасывала 10 боевых блоков мощностью 430 тысяч тонн каждая на дальность 10 100 км. И со средним отклонением от цели 150 метров. Она обладала повышенной стойкостью к воздействию ядерного взрыва и была способна самостоятельно восстанавливать информацию в своем электронном «мозгу» после него…

Но больше всего американцев раздражало не это. А просторы нашей земли.

Что такое «БЖРК»?

БЖРК (или поезд-призрак) – боевой железнодорожный ракетный комплекс стратегического назначения. Комплекс располагается на базе железнодорожного состава, состоящего из тепловоза и грузовых вагонов. Снаружи ничем не отличается от обычных товарных поездов, которые тысячами курсируют по России. Однако, имеет совсем непростую начинку. Внутри размещаются межконтинентальные ракеты, командные пункты, технические системы обслуживания, технологические модули, обеспечивающие функционирование комплекса и жизнедеятельность личного состава. При этом поезд автономен.

БЖРК создавался в первую очередь как основная ударная мощь для нанесения ответного ядерного удара по потенциальному противнику, поэтому обладал качествами мобильность и живучесть. По замыслам командования должен был уцелеть после нанесения по нему удара межконтинентальной баллистической ракетой потенциальным противником.

История создания «Баргузина»

В онлайн-энциклопедии Википедия про БЖРК Баргузин написано:

  • 2012 год — начало работ по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин»;
  • Декабрь 2014 года — выбор боевой основы комплекса — ей стала ракета РС-24 «Ярс»;
  • Конец 2015 года — Сергей Каракаев, главнокомандующий РВСН, объявил, что проектирование эскизного варианта БЖРК завершено и началась разработка рабочих чертежей для комплекса;
  • Май 2016 года — генерал-полковник Виктор Есин озвучил примерные сроки создания и принятие на вооружение «Баргузина» — 2018–2025 годы;
  • Ноябрь 2016 года — на космодроме «Плесецк» успешно прошёл первый этап испытаний модифицированной ракеты РС-24 «Ярс», разработанной специально для БЖРК;
  • Декабрь 2017 года — объявление о прекращении работ над проектом.

Как его уничтожали

«Вы должны уничтожить ракетные поезда» — таким было категорическое условие американцев при подписании Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений СНВ-2. И в 1993 году Ельцин пошел на это к неописуемой радости Пентагона: янки поспешно выделили деньги на уничтожение ненавистных ракет и даже предоставили для этого новейшую разделочную линию. Попутно утешая нас: дескать, на смену железнодорожному «Молодцу» придет автомобильный «Тополь». Вот только первый несет десять боеголовок, а второй — одну…

Ошибку осознали, но было поздно: договор запрещал разработку новых ракетных комплексов этого типа. Ограничения сняли лишь после подписания СНВ-3: советники Обамы решили, что воспрять из пепла России уже не под силу, ведь советские БЖРК (боевые железнодорожные ракетные комплексы) делались на Украине.

«Cайга-20» — имеет место!

«Ярс» на железных колесах

Помимо трех тепловозов для одного состава, у «Молодца» имелся и еще один демаскирующий момент. Правда, для разоблачения необходимо было внимательно изучить состав. Из-за того, что ракета весила 105 тонн, не считая транспортно-пускового контейнера, для стандартных колесных пар это была запредельная нагрузка. И конструкторы при помощи специального дооснащения ходовой части распределили вес между тремя соседними вагонами.

А вот новый БЖРК «Баргузин» внешне неотличим от обычного технического поезда. В нем такие же с виду вагоны, нагрузка которых не превышает 65 тонн. Состав тянет один тепловоз. Но уже не прежний, а вновь разработанный, имеющий повышенную мощность. Но не это главное. Дело в том, что в «Баргузине» используются ракеты, которые весят более чем вдвое меньше, чем 15Ж61.

И это естественно и закономерно. Потому что КБ «Южное» прежде специализировалось на тяжелых ракетах. Самая знаменитая разработка днепропетровцев – МБР «Воевода». А МИТ, исполнитель темы «Баргузин», создавал ракеты, прежде всего предназначенные для установки на колесное шасси. И для нового БЖРК выбрана модификация МБР «Ярс».

У новой ракеты при большей дальности полета, равной 12 тысячам километров, меньше полезная нагрузка – она комплектуется не десятью, а шестью боевыми блоками по 150 килотонн каждый. Однако у нее существенно больше возможности преодоления систем ПРО за счет и короткого активного участка, когда работают маршевые двигатели, и маневрирования, а также аппаратуры радиоэлектронной борьбы. Ракета же комплекса «Молодец» могла лететь только по бесхитростной баллистической траектории. Но не за горами появление в США противоракетных комплексов, которые смогут осуществлять перехват МБР, не обладающих современными средствами самообороны.

Снижение веса ракеты дает три существенных преимущества. Во-первых, состав способен перевозить не три, а шесть ракет. Во-вторых, для каждой из них может использоваться, условно говоря, стандартный вагон с обычной ходовой частью, не требующей компенсации повышенной нагрузки на рельсы. И в-третьих, состав обслуживает один тепловоз, а не три, как это было в БЖРК «Молодец». Таким образом, ракетный комплекс «Баргузин» становится нераспознаваем ни для космической разведки, ни для наземной.

Есть и еще одно отличие от «Молодца». В конце 80-х годов перед тем, как пустить ракетный поезд на боевое патрулирование, в радиусе 1500 километров от места базирования комплексов были произведены грандиозные работы по укреплению железнодорожного полотна. Сделали более мощную подушку из крупного щебня и заменили деревянные шпалы на железобетонные. Это было необходимо потому, что нагрузка БЖРК на полотно превышала нормативную. Для «Баргузина» ничего этого делать не требуется.

История создания боевых железнодорожных ракетных комплексов

В конце 50-х годов прошлого века в США была разработана твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета LGM-30 Minuteman. От более ранних жидкостных носителей её отличали дешевизна, простота эксплуатации, а также компактность. Все эти качества позволили американским военным выдвинуть идею о размещении «Минитменов» на специальных поездах. Уже в 1960 году была проведена операция «Большая звезда», в ходе которой массогабаритные макеты, копировавшие LGM-30,  перемещались по железным дорогам США. Несмотря на то что учения завершились вполне успешно, дальнейшего развития концепция не получила, поскольку  поезд с ядерными ракетами был признан чересчур дорогостоящим.

Презентация модели поезда с ракетами LGM-30 в компании «Боинг». Всего предполагалось построить 30 таких поездов

Первые советские проекты «железнодорожного базирования» появились практически одновременно с американскими, причем занялись соответствующими разработками сразу три конструкторских бюро:

  1. ОКБ-586 (будущее КБ «Южное»). Предполагалось разместить на поезде ракеты РТ-12 средней дальности;
  2. ОКБ-301 (ныне АО «НПО имени С.А. Лавочкина). Самый необычный проект, предполагавший железнодорожное базирование крылатой ракеты «Буря»;
  3. ОКБ-1 (современное название – РКО «Энергия» имени С.П. Королёва). Комплекс создавался в расчете на использование ракет РТ-2, способных долететь до США.

Все три проекта пришлось закрыть на самой ранней стадии: для их реализации еще не пришло время. Вопрос о БЖРК вновь встал на повестку дня после того, как ОКБ-586 («Южное») приступило к созданию твердотопливной ракеты РТ-21. Но и здесь добиться успеха, к сожалению, не удалось. Ни РТ-21, ни РТ-22 не были поставлены на вооружение Советской армии. Поэтому и ракетные поезда появились лишь на чертежах.

Межконтинентальная крылатая ракета «Буря» —  самый необычный вариант вооружения для БЖРК

Переломным в этой истории стал 1969 год, когда КБ «Южное» получило официальное задание от правительства, предусматривавшее создание спецпоезда под новую перспективную МБР РТ-23. Спустя два долгих десятилетия упорный труд советских конструкторов закончился полным успехом — в войска поступил  «Молодец» — первый в мире БЖРК . Вот только достижение, как вскоре выяснилось, оказалось эфемерным. Уже в 1993 году Россия взяла на себя обязательство в течение десяти лет уничтожить эти поезда, что и было сделано – сохранились лишь два из них, да и то в качестве музейных экспонатов. Кроме того, по просьбе западных «друзей», ракетные поезда почти всё время своего существования провели в пунктах постоянной дислокации, практически не появляясь на ж/д.

В начале двадцать первого века США стали чувствовать себя на международной арене всё более свободно. Было официально объявлено о выходе из договора по противоракетной обороне, а затем и о создании доктрины «мгновенного глобального удара», направленного на полное уничтожение военного потенциала любого потенциального противника. В этих условиях российскому руководству поневоле пришлось вновь задуматься об утраченных поездах стратегического назначения. Восстановить уничтоженные «Молодцы» было уже невозможно, поскольку КБ «Южное» стало после распада СССР иностранной компанией.  Единственным выходом было создание полностью нового комплекса, получившего название «Баргузин».

РТ-23 (она же РС-22) уже на колесах и в пусковом контейнере, но еще не в «рефрижераторе»

Новый поезд-«призрак»

Российское военно-политическое руководство тоже не осталось равнодушным к идее ракетного поезда. Обсуждать вопрос о необходимости создания на замену утилизированному и отправленному в музеи «Молодцу» стали едва ли не с того дня, как последний БЖРК сняли с боевого дежурства.

Разработка нового комплекса, получившего название «Баргузин», была начата в России в 2012 году, хотя еще в июне 2010 года был обнародован патент, выданный ФГУП «Центральное конструкторское бюро «Титан» на изобретение, обозначенное как «Пусковая установка для транспортирования и пуска ракеты из размещенного в железнодорожном вагоне или на платформе транспортно-пускового контейнера». Головным исполнителем нового БЖРК стал Московский институт теплотехники – создатель «Тополя», «Ярса» и «Булавы».

В декабре 2015 года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил, что «в настоящее время завершено эскизное проектирование, ведется разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса». «Безусловно, при возрождении БЖРК будут учитываться все новейшие разработки в области боевой ракетной тематики, – подчеркивал Сергей Каракаев. – Комплекс «Баргузин» будет значительно превосходить своего предшественника по точности, дальности полета ракеты и другим характеристикам, что позволит на долгие годы, как минимум до 2040 года, данному комплексу находиться в боевом составе РВСН».

«Таким образом, в РВСН будет воссоздана группировка на основе ракетных комплексов трех видов базирования: шахтного, подвижного грунтового и железнодорожного, которая в советские годы доказала свою высокую эффективность», – цитировало тогда командующего РВСН агентство «Интерфакс».

В ноябре следующего, 2016-го года успешно прошли первые бросковые испытания МБР для перспективного ракетного поезда. «Первые бросковые испытания состоялись на космодроме Плесецк две недели назад. Они признаны полностью успешными, что открывает путь для начала летно-конструкторских испытаний», – цитировало слова собеседника агентство Интерфакс. Представители Минобороны и оборонно-промышленного комплекса РФ были настроены весьма оптимистично, сообщали, что на 2017 год запланированы доклад президенту РФ Владимиру Путину о перспективах развертывания комплекса «Баргузин» и начало летно-конструкторских испытаний ракеты, предназначенной для него.

Структура ГПУ

Классификация по форме

Несмотря на практически идентичную внешность, мечи различаются по формам.

Прогиб

Совсем прямые мечи практически не встречались, в любом случае был хоть какой-то прогиб. Он нужен с практической точки зрения: чтобы лучше разрезать предметы. Изготавливать такие мечи сложнее, но они и ценятся больше. Прогиб может быть практически не виден, а может быть и очень заметным. Но такие мечи, как правило, очень длинные, и ими тяжело управлять.

Части обуха

Если конец клинка заостряется вверх, то его называют иорито. Если на конце клинка образуются углы, то его называют мицуто, если верх плоский, то какуто, а если круглый, то маруто.

Примеры кончиков лезвий

На катане с большим концом имеется гравировку 南紀重国 (Нанки сёкуни) и относится к синсинто. У неё практичное и толстое лезвие, которое называют тю:сугуха. Маленький конец лезвия, предположительно с гравировкой 三原 (Михара), относится к мечам кото, его лезвие называется сайсугуха.

8

Современная ситуация

В 2006 году в войска взамен БЖРК стали поступать наземные мобильные ракетные комплексы «Тополь-М», вооруженные ракетами Ярс. В настоящее время на вооружении российской армии состоит более сотни боевых комплексов «Тополь-М», которые частично могут заполнить брешь, оставшуюся после списания БЖРК.

Современная ситуация дает поводы для оптимизма – все мы надеемся, что к 2020 году в серийное производство поступят БЖРК «Баргузин», которыми будет укомплектована наша армия.

Опытные конструкторские работы (ОКР) над проектом «Баргузин» начаты Московским Институтом теплотехники в 2012 году. Окончание ОКР планируется к 2020 году, и средства на их проведение выделяются уже сейчас. В 2014 году было завершено эскизное проектирование комплекса, а к началу 2015 года проектировщики приступили к первому этапу опытных конструкторских работ по созданию железнодорожной пусковой установки. Разработка конструкторской документации идет полным ходом с 2015 году. Сроки создания отдельных элементов «Баргузин», его сбора и предварительных испытаний станут известны к 2018 году. Начало развертывания комплекса и его поступление в армию планируется к 2020 году.

Информация об игре

История

5 сентября 2009 года заместитель командующего РВСН генерал-лейтенант Владимир Гагарин заявил, что РВСН не исключают возможности возобновления использования боевых железнодорожных ракетных комплексов.
В декабре 2011 года командующий РВСН генерал-лейтенант Сергей Каракаев заявил о возможном возрождении в российской армии комплексов БЖРК.

Опытно-конструкторские работы по созданию боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» были начаты Московским институтом теплотехники (МИТ, разработчик ракет «Булава», «Тополь» и «Ярс») в 2012 году. Создание комплекса явилось развитием концепции комплекса РТ-23 УТТХ с решением проблемы чрезмерного давления на железнодорожное полотно, что требовало его усиления и ограничивало реальную мобильность и скрытность комплекса.

23 апреля 2013 года заместитель министра обороны Ю. Борисов заявил о возобновлении МИТ опытно-конструкторских работ по созданию железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.
В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США» — МИТ в начале 2014 года должен завершит работу над эскизным проектом БЖРК и новый комплекс БЖРК, названый «Баргузин», должен быть оснащён МБР с разделяющейся головной частью, созданной на базе «Ярса», будет замаскирован под стандартный вагон-рефрижератор, длина которого составляет 24 метра при длине ракеты 22,5 метра.

До конца 2014 года было неясно, какая ракета станет основой для проектирования. Обсуждались такие варианты как РС-24 «Ярс» или РС-26 («Рубеж», «Авангард») или же 3М30 «Булава». В декабре 2014 года ТАСС опубликовало информацию, что основой комплекса станет «Ярс».
Предполагалась поставка на вооружение таких ракетных комплексов уже к 2020 году или ранее.

По состоянию на декабрь 2014 года эскизное проектирование уже завершено.

12 мая года, было объявлено о начале создания отдельных элементов БЖРК «Баргузин».

В ноябре 2016 года на космодроме 1 ГИК Плесецк состоялись успешные бросковые испытания ракеты для БЖРК «Баргузин».

В составе одного поезда с ракетным вооружением будут шесть ракет. Поскольку вес ракеты РС-24 составляет 50 тонн, то фактически ракета может перевозиться на базе обычного грузового вагона, имеющего грузоподъёмность 66—68 тонн, без серьёзных проблем с превышением нагрузки на железнодорожное полотно и колёсные пары, как было в комплексе РТ-23 УТТХ. Для тяги будет использоваться один тепловоз (вместо трёх ДМ62 в РТ-23 УТТХ) и возможна произвольная комбинация с различными гражданскими вагонами на манер грузового поезда, что увеличивает скрытность комплекса и удешевляет его эксплуатацию.
Также следовало ожидать задания промышленности на разработку тепловоза с двумя дизель-генераторными установками. Кроме того, на сети железных дорог должно появиться множество рефрижераторных вагонов и секций, их задача — перевозить груз и служить массовкой, в которой легче будет теряться БЖРК при выезде на боевое дежурство.

В декабре 2017 года заявлено о прекращении разработки комплекса по экономическим причинам.

Двигатель

На машину устанавливается весь «соболевский» ряд движков. В 1998 г. семейству достались бензиновые двигатели мощностью 100-110 л.с. ЗМЗ-402 (2,5 л, 8 кл.), ЗМЗ-406.3 (2,3 л, 16 кл.) ЗМЗ-406 (инжектор, 2,3 л, 16 кл) и дизельная установка ГАЗ-5601 (2,1 л, 85 л.с.)

С 2003 г. устанавливается инжекторный мотор ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.) и турбодизель ГАЗ-5601. В 2008 г. Баргузину и собратьям предложили новые моторы: ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.) и дизель ГАЗ-5602 в 95 л.с. Chrysler DOHC 2.4L впоследствии устанавливался только на люкс-версии Ривьера — это единственное серьезное отличие Баргузина от ГАЗовского «пушного» сообщества.

С 2009 года ГАЗ 2217 получил стандартный для собратьев УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.) и турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет полноприводный «Баргузин 4Х4». Среди сильных сторон можно выделить:

  • наличие полного привода и блокировок уже в базовой комплектации;
  • просторный и удобный салон;
  • высокий клиренс;

Среди недостатков – большой расход топлива и низкий бампер, который придется менять на силовой в случае, если автомобиль готовится под оффроуд.

В целом, эта машина станет отличным выбором для тех, кто хочет получить вместительный и при этом проходимый по бездорожью минивен. Автомобиль уже с завода неплохо укомплектован и является отличной альтернативой авто ульяновского производства. Новый «Баргузин 4Х4» обязательно понравится водителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector