Общее описание танка и его боевая и техническая характеристика

Содержание

Что общего у двигателя Т-34 и Т-90?

Как мотор В-2 показал себя на танках ВОВ.

Во времена Великой Отечественной Войны, двигатель В-2 ставился почти на все танки Т-34, КВ, ИС и машины на их базе. Среди них были и легендарные штурмовые орудия ИСУ-152.

Мощность агрегата достигала более 500 лошадиных сил, а в форсированном варианте его отдача могла приравниваться почти 600 л.с.

Это позволяло долго модернизировать мотор, компенсируя увеличение массы танков, обеспечивая прежний уровень подвижности, а иногда и лучший, чем на предшественниках.

Танки послевоенного периода.

Ещё в военный период, было налажено производство танков Т-44 и ИС-3, которые поступили в войска в конце 1944 и 1945 года соответственно. Танки оснащались моторами, потомками В-2.

Т-44 обладал доработанным двигателем В-44 с мощностью 500 лошадиных сил. При меньшей массе, чем у Т-34/85, «сорок четвёрка» двигалась куда быстрее, трансмиссия имела новые, более совершенные узлы, пропорции длинны и ширины стали меньше, оказав положительный эффект на манёвренность, но самое главное – удалось избавиться от перевеса в передней части танка. Это тоже оказало хорошее влияние на управляемость, улучшив её для механика-водителя.

ИС-3 обладал чуть более мощным двигателем В-11. Он был больше, чем аналогичный у Т-44, но прирост мощности не превышал 20 лошадиных сил. Его подвижность значительно уступала среднему танку, а вес сказывался и длинна сильно сказывались на характеристики маневрирования.

В конце 40-х на вооружение поступили танки Т-54, образовавшие в дальнейшем целое семейство. Мотор всех танков, от ранних Т-54 и до Т-62 обладали мощность от 520 до 580 л.с. Каждая модель понемногу становилась всё мощнее и мощнее, пока из обычного В-2 не «выжали» всё, что только можно.

Из тяжёлых машин последним был Т-10, он же ИС-8. Мощность его мотора значительно выросла в сравнении с ИС-3 и достигла наминала 720 единиц.

В заключение этого раздела, хочу отметить, что за более 20 лет совершенствования, В-2 «изменил имя» чуть меньше 10 раз, а мощность среднего варианта возросла на 80 лошадиных сил, в то время как на тяжёлых машинах мощность выросла с 520 до 720 л.с.

Двигатели Т-72.

С начала производства танков Т-72 в 1967 году, силовой агрегат значительно улучшили, но он по-прежнему являлся прямым потомком двигателя от Т-34. Индекс доработанного мотора – В-46, а мощность 780 лошадиных сил. Это повысило подвижность в сравнении с тяжёлыми танками, но практически полностью соответствовала Т-34. Западные образцы как правила были быстрее, и обладая тем же весом, имея агрегат большей мощности.

Модификация Т-72А не привнесла более мощного силового агрегата, а вот Т-72Б, обладал большей мощностью. Двигатель В-84 до сих пор имеет отдачу в 840 лошадиных сил и устанавливался даже в ранние Т-90.

Как я уже и написал – ранние Т-90 имели двигатель мощностью 840 единиц при возросшей массе. Это не давало подвижность даже на уровне поздних Т-72, не говоря уже о западных образцах, мощность которых превышала 1 200 лошадей.

Более поздние модели – Т-90А имеют под капотом В-92, мощность 1 000 лошадиных сил, но со временем и этого сочли недостаточным. Сейчас в танки Т-72Б3 и Т-90М устанавливают форсированный вариант выше названого агрегата, доведя его мощность до 1 130 л.с.

Тем не менее, кто бы что не говорил, но В-92 – это прямой потомок дизеля В-2 – созданного ещё в 30-е годы прошлого века. Это не говорит о том, что двигатель плох – нет – это свидетельствует о невероятно прорывном скачке тех лет. Я не думаю, что найдётся какой-то ещё агрегат, проживший более полувека, пусть и с серьёзными изменениями.

Однако «эра» В-2 постепенно близится к закату. Современны танки, даже Т-72Б3 должны иметь большую мощность, чтобы обеспечить подвижность, отвечающую современным реалиям. Нужен новый двигатель – например, X-образный А-85, способный выдавать мощность не менее 1 350 лошадиных сил – обеспечивая невероятный прорыв в мобильности боевых машин.

Если кто-то не верит, что Х-образный агрегат не влезет в Т-72, или Т-90, то ознакомьтесь со статьёй об Объекте 187 .

Источник

Огромные пузыри метана

На пороге войны

К концу 30-х годов грядущий мировой конфликт обретал все более четкие очертания, страны Европы усиленно вооружались. Со времен неповоротливых «стальных монстров» Первой мировой сменилось уже целое поколение бронемашин и танков, в прошлое постепенно уходили и разработки начала тридцатых.

Две “тридцатьчетверки” (справа) в комапнии БТ-7М и А-20

Стране требовалась боевая бронированная машина, уверенно действующая в прорыве и в обороне (танки БТ, как оказалось, этого дать уже не могли). Нужна была машина проходимая и с противоснарядным бронированием, надежно держащая удар новых и гораздо более могущественных противотанковых орудий, чем немецкие 37-миллиметровые «колотушки» (чего не давали ни Т-26, ни Т-28, ни Т-35). Требовался современный средний танк, превосходящий тяжелые КВ в подвижности, но не уступающий им в огневой мощи и в бронезащите.

Схема бронирования Т-34

Работы над новой машиной начались в Харьковском КБ завода №183 под руководством легендарного «отца» танка Т-34 Михаила Ильича Кошкина, его биографию вы можете прочитать на нашем портале. Уже опытный в ту пору конструктор, доведший, как у нас принято говорить, до ума легкий БТ-7, с энтузиазмом возглавил работы по новому танку. В короткие сроки харьковчане предложили целых два варианта будущей машины с индексами А-20 и А-32. «Двадцатый» оказался легче, чем нужно, и не имел потенциала к модернизации, а вот «тридцать второй» военным понравился.

Процесс отбора кандидатов на службу в Президентский Полк

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.

Т-34-57 на испытаниях

Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.

Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.

Т-34-76 обр 1942

Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.

Т-34-76 обр 1943

ПТ-34 — минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.

ПТ-34

Т-34-85 — Смотреть основную статью.

Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.

Т-34-100 зимой 1945

Прочая техника на на базе Т-34:

ОТ-34 — Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.

ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.

СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

Т-43 — Смотреть основную статью.

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.

Колонна СУ-85М в Восточной Пруссии. Январь, 1945.

СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-100 около Берлина. На заднем плане Т-34-85. 30 апреля, 1945.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

СУ-101 на полигоне. Осень, 1942.

Т-34Т — Тягач. Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.

Т-100 в Египетском музее.

Type 65 (Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.

Type 65

Пленение

Когда разразилась война, Яков в числе первых оказался на фронте. Отец, конечно, априори мог устроить его на штабную должность. Но этого он делать не стал.

Джугашвили попал в самое пекло — под Витебск. Он принял участие в одном из крупных танковых сражений. Его даже представили к награде. Однако получить он ее не успел…

Дело в том, что его батарея дважды прорывалась из окружения. Но в третий раз Якову не удалось этого сделать. Он был пленен.

На протяжении двух лет немцы пытались склонить его к сотрудничеству. Но Яков категорически отказывался. При этом на допросах он говорил о глубоком разочаровании, связанном с неудачными действиями советских войск в начале войны. Но необходимой для гитлеровцев информации он не сообщал. Кроме того, плохого о родине и государственном строе он никогда не говорил.

Немцы предложили Сталину обменять его сына на кого-то из крупных немецких офицеров. Но вождь был непреклонен.

…Якова не стало в середине 1943-го. Он был застрелен часовым в одном из лагерей смерти.

Дети Сталина и их судьба, фото из архивов — это все интересует тех людей, кому не безразлична наша история. Поэтому мы продолжим.

Офицерский состав СС

Рассмотрим особенности офицерского состава. Гауптштурмфюрер СС и нижестоящие чины уже не имели на петлицах дубовые листы. Также на правой петлице у них был изображен герб СС – нордический символ из двух молний.

Иерархия офицерского состава СС:

Звание СС

Петлички

Соответствие в армии

Оберфюрер СС

Двойной дубовый лист

Нет соответствия

Штандартенфюрер СС

Одиночный лист

Полковник

Оберштурмбаннфюрер СС

4 звёздочки и два ряда алюминиевой нити

Подполковник

Штурмбаннфюрер СС

4 звёздочки

Майор

Гауптштурмфюрер СС

3 звёздочки и 4 ряда нити

Гауптманн

Оберштурмфюрер СС

3 звёздочки и 2 ряда

Обер-лейтенант

Унтерштурмфюрер СС

3 звёздочки

Лейтенант

Хочется сразу отметить, что немецкие звезды не напоминали пятиконечные советские – это были четырёхконечные, напоминающие, скорее, квадраты или ромбы. Далее в иерархии идут унтер-офицерские звания СС в Третьем рейхе. Подробнее о них в следующем пункте.

Деталировки модели

Использовался набор фототравленых деталей фирмы Эдуард — единственный такой набор, сделанный специально для модели фирмы Звезда. Травленка абсолютно необходима — характерным элементом танка Т-34 является металлическая сетка в крыше моторного отделения. Сетка должна быть металлической, а не той пластиковой билибердой, что льет Звезда. Гусеницы от Звезды — предмет отдельного разговораа. Индивидуальные траки и двигатель сделает другая российская фирма — Макет. Стоят они недорого, правда двигатель выполнен в спартанском стиле. Топливные баки и радиаторы пришлось изготавливать самостоятельно,а двигатель очень серьезно дорабатывать.

Люк доступа к двигателю отлит заодно с крышей моторного отделения. Люк был аккуратно вырезан лезвием. Аналогичная проблемавозникла с круглым люком доступа к трансмиссии. Заодно с бортами корпуса отшиты рычаги и подвески опорных катков,между тем модель предстояло на неровный грунт. Отдельные рычатсрезаны и приклеены по новой в требуемых положениях.

На башне имеют место быть следы попытки имитации фактуры литой брони. Попытку следует признать не самой удачной, удалось улучшить, промазав башню смешанной с жидким клеем шпаклевкой Хамброл. Сварные типы фактически сделаны заново из тянутых литников.

Внешне топливные баки заменены баками от модели танка КВ фирмы Тамия и доработаны фототравленкой от Эдуарда.

Поврежденный бак скатаниз сложенной в двое фольги.

Как играть на Т-34-85

Стиль игры будет зависеть от уровня противника. Играя в топе, танк будет комфортно себя чувствовать на флангах, вместе с другими СТ. Эта техника будет очень эффективна в агрессивных атаках и прорывах. Бронирование будет отбивать многие снаряды, при этом в стрельбе на ходу совет очень даже неплох. При установленном стабилизаторе вертикальной наводки и прокачанных перках «плавный ход» и «плавный поворот башни», Т-34-85 сможет смело вести перестрелки, постоянно передвигаясь.

Для 6-го уровня, этого более чем достаточно. В игре против 8-к, конечно, будет сложно пробивать бронированную технику, но на такие случаи можно зарядить и несколько премиум-снарядов. При этом на 7-м и 8-м уровнях много техники с отсутствием бронирования, которых и нужно выцеливать для нанесения урона. В игре против одноуровневых машин можно и помогать союзным тяжёлым танкам, находясь на 2-й линии. Но выступать в роли огневой поддержки следует очень аккуратно, и выезжать только в подходящие моменты, поскольку запас прочности не позволит совершать много ошибок.

Динамика у советского СТ неплохая. Максимальную скорость 56 км/ч Т-34-85 набирает быстро и уверенно, так как на нём установлен 600-сильный двигатель с удельной мощностью 17 л.с./т. Конечно же, совет будет проигрывать в скорости таким одноклассникам, как Cromwell или VK 30.01 D. Но у этого танка лучше бронирование, что и следует применять в бою в качестве привилегии. В качестве техники для прорыва, он может отставать от одноклассников, но в позиционной стрельбе, Т-34-85 будет одним из лучших на 6-м уровне.

Стоит отметить особенность танка в том, что он неплохо зарабатывает серебро, будучи не премиумным. Снаряды и обслуживание стоят на 6-м уровне не дорого, а вот набивать урона совет может более, чем достаточно. При постоянной хорошей игре, Т-34-85 будет приносить в среднем 20000-30000 серебра, а это хороший показатель. Также не редко можно увидеть эту технику в клановых вылазках или в турнирах. Динамичные танки, это конечно хорошо, но бронирование также играет важную роль, особенно на среднем танке 6-го уровня. На совете, как и на остальных танках, нужно всегда использовать индивидуальные тактики и стараться применять достоинства, скрывая недостатки.

Боевое применение

Первые Т-34, вооруженные 85 мм орудием, стали поставляться в бронетанковые части РККА в конце зимы 1944 года. Одной из первых боевых частей, оснащенных модернизированной «тридцатьчетверкой» стал 38-й отдельный танковый полк. На башнях были нанесены надписи краской «Димитрий Донской», изготовлены они были на средства, предоставленные РПЦ. Всего полк насчитывал по штату 21 единицу, кроме Т-34-85 штат полка составляли огнеметные версии Т-34-76.

В составе 58-й армии танковый полк вел боевые операции на территории Украины. Еще одной частью, оснащенной новой техникой с пушкой Д-5Т, являлся 119-й танковый полк. Так как танк был изготовлен на собранные деньги жителей республики Армения, то на танковых башнях были нанесены надписи на национальном языке «Давид Сасунский», в честь героя республики. Полк принимал участие в боевых действиях в составе 2-го Украинского фронта.

В начале весны 1944 года модернизованные «тридцатьчетверки» стали направляться в танковые бригады, а также в танковые и мех корпуса. Так, новую технику получили 2-й, 6-й, 10 и 11-й танковый корпус. При формировании экипажей новых машин, возникла проблема в наличии 5-го члена экипажа. Вопрос решился путем комплектования экипажей танкистов за счет бойцов роты противотанковых ружей.

В тоже время на освоение новых танков экипажам давалось всего несколько часов. Широкое применение Т-34-85 произошло в боях в Правобережной Украины, в особенности при проведении форсирования Днестра.

В столкновениях с бронетехникой противника, новая техника показала себя неплохо, но все равно уступала тяжелым немецким танкам. 88 мм орудия Тигров обладали высокой бронебойностью, тем более бронезащита корпуса «тридцатьчетверок» не претерпела изменений, а по мощности 85 мм орудие советского танка немного уступало немецкому 88 мм.

Также Т-34 с 85-й артиллерийской системой Д-5Т в количестве 23 единицы в начале весны 1944 поступили на вооружение 7-й отдельной гвардейской Краснознаменной и ордена Красной Звезды Новгородской танковой бригады, которая вела наступление в составе Карельского фронта. Также в составе бригады числилось 42 «тридцатьчетверки» с 76 мм орудием и «Валентайн IX» в количестве 10 единиц.

Наступление проходило успешно, тем более у противника (финские и немецкие боевые соединения) практически не было танковых частей. С освобождением г.Киркенеса в Норвегии фронт был расформирован.

Во время наступательной операции «Багратион» летом 1944 года Т-34-85 занимали большую часть бронетанкового парка РККА. Так, из 811 участвующих в наступлении Т-34, машины, вооруженные 85 мм артиллерийской системой, составляли более 50% танкового парка.

Наибольшее количество новых «тридцатьчетверок» принимало участие в наступательных операциях Красной Армии в 1945 году. Участвующая в Висло-Одерской наступательной операции 3-я ТА генерала Рыбалко П.С. насчитывала в своем штате 640 танков Т-34-85, 22 танка Т-34-76 (использовались в качестве тральщиков), а также тяжелые машины ИС-2 (21 единица) и самоходно-артиллерийские установки (63 единицы ИСУ-122, 63 единицы СУ-85, 63 единицы СУ-76 и 49 СУ-57И).

Простота производства и использования, а также ведения боя в городских условиях – все это сделало фаустников еще одним опасным противником советских танкистов в боях за столицу Рейха.

Для того, чтобы как-то обезопасить свои машины от выстрелов ручных противотанковых гранатометов экипажи обвешивали свои танки различным приспособлениями. Но, несмотря на активное применение гранатометов в боях, большую часть потерь Т-34-85 понесли от действия вражеской артиллерии.

В боях с Японией летом 1945 года принимало участие 670 танков Т-34-85, причем, вместе с ними в состав бронетанковых частей Красной Армии действующих против японских частей, входили устаревшие модели Т-26 и БТ-7. Основной ударной силой стала 6-я танковая армия, ее парк составляли 408 новеньких Т-34-85, прибывшие с двух заводов: №174 и №183.

Небольшое количество «тридцатьчетверок» было захвачено немецкими войсками и их союзниками и позже использовалось ими, например соединениями дивизии СС Викинг. Т-34-85 в конце войны также поступали в армии союзников СССР (Польши, Югославии, Чехословакии), а позже и странам,входившим в ОВД.

Историческая справка

Основная статья: История Т-34-85

В 1943 году, в связи с массовым появлением у немцев новых моделей бронетехники с усиленным бронированием, эффективность 76,2 мм пушек стала резко недостаточной. В сражении на Курской дуге, в боях крупных масс танков, немецкое наступление удалось остановить, но лишь ценой огромных потерь собственной бронетехники, основную часть которой составляли к тому времени Т-34 и легкобронированные легкие танки Т-60 и Т-70. При этом, основные потери немецкая сторона несла не от огня советских танков, а от действий противотанковой артиллерии, от мин и т. д.

Это вынудило искать способы повышения боевых качеств Т-34. После проработки нескольких вариантов в массовое производство в 1944 году был запущен Т-34-85, вооружённый новой пушкой калибра 85 мм. Экипаж увеличился с 4 до 5 человек, танк получил новую башню с усиленным бронированием, более удобную для экипажа и командира. В результате масса выросла на несколько тонн, что привело к незначительному снижению динамических характеристик.

С принятием на вооружение завершающей модификации танка Т-34-85, все серийные танки Т-34, предшествующих выпусков, (образцы 1940÷1943 гг.), получили единое обозначение Т-34-76. В отличие от своего предшественника Т-34-76, Т-34-85, с пушкой С-53 (ЗиС-С-53), имел трехместную башню увеличенного размера (диаметр погона увеличен с 1420 до 1600 мм), что позволило увеличить объём боевого отделения, разместить более мощную пушку, дополнительного члена экипажа и освободить командира танка от роли наводчика, для более эффективного координирования действий экипажа.

Первые танки Т-34-85, постройки завода № 112, «Красное Сормово», с пушкой Д-5Т, имели двухместную башню, несколько отличающуюся конструктивно от башни разработки завода № 183. Пушка Д-5Т занимала много места, что не позволило разместить дополнительного заряжающего.

Вторая мировая война

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные 34ки оставались на вооружении некоторых стран вплоть до конца XX века, и принимали участие во вьетнамской войне.

Стадия строительства

Независимо от того, какой вариант чаши выбран, самодельный или покупной, надо подготовить котлован. Следует учитывать, что котлован должен быть больше чаши бассейна.

Если чаша покупная, под нее необходимо подготовить основание в виде слоя из крупнофракционного песка, металлической сетки и залитого поверх бетона. Естественно, что бетонная подушка должна высохнуть. После создания подушки следует позаботиться о теплоизоляции из пенополистирольных листов и прочной полиэтиленовой пленки.

Бетонная или кирпичная чаши в самодельном исполнении возводятся в соответствии с проектом, который необходимо подготовить еще до начала строительства.

Важно не забыть о необходимости подключить коммуникации, без которых бассейн останется пустой чашей. Надо подвести воду и оборудовать ее слив

Также следует позаботиться об укрытии для бассейна. В продвинутом варианте можно построить раздвижную или стационарную крышу, в более скромном достаточно тента, которым чашу будут укрывать при необходимости.

Территория у бассейна должна быть оформленной соответствующим образом. Традиционно она выкладывается разноцветной керамической плиткой. Не будут лишними скамейки, столы и прочая уличная мебель, способствующая полноценному отдыху у воды.

Сгоревший танк

Прежде чем начать курочить модель надо четко представлять как она должна выглядеть в конечном итоге. Сценарий следующий: танк подбит выстрелом из панцер- фауста. Граната попала в левую часть моторного отделения. Внутренним взрывом распахнуты люки, повреждена гусеница и внешний топливный бак. Подбитый танк с перебитой гусеницей веером развернулся намостовой и уперся в здание. Вытекающее из баков топливо загорелось, пожар перекинулся на резиновые бандажи опорных катков, обгорела краска на корме машины. В то же время передняя часть танка и боевое отделение с башней почти не пострадали. Такой вот сюжетец.

Обгоревший опорный каток без бандажа отлит из эпоксидной смолы. Такой каток сделан один, хватит Наверное проще было обточить бандаж опорного катка модели электрофрезой.

Обгоревшие поверхности танка окрашены н соответствующий цвет. Почему-то считается,что «соответствующим цветом» является красно-ржавый, хотя если верить фотоснимкам свежеподжаренные «тридцатьчетверки» были белесыми. А вот черная копоть – это правда Ржавчина, вероятно, появляется через некоторое время — естественный процесс коррозии, спровоцированный пожаром. Обожжённая поверхность окрашивалась сначала под ржавчину, потом почти в белый цвет, затем, местами – в черныматовый. Окончательно «пожар» тонирован пастелью.

Лохмотья резины от сгоревшего бандажа на опорном катке сделаны из миллипута.

Бронеавтомобиль БМП-97 может заменить устаревшие бронетранспортеры БТР-152 ВС Вьетнама

Основа диорамы

Замысел диорамы — следующий танк Т-34 на груде битого кирпича от разрушенного сталинградскою здания. Изготовлению основы предшествовало изучение массы снимков разрушенных зданий.

Фото 64,65

Базой для диорамы послужит пластина из бальсы. Изготовление руин начинается с обмазки верхней поверхности основания глинок.

Фото 66, 67

Модельным ножом нарезан на полоски бальсовый шпон. Полоски случайным образом изломаны, подобно поврежденным взрывом доскам. Куски гофрированною кровельного железа изготовлены прокаткой на склеенных в пакет трубках алюминиевой фольги.

Все детали склеиваются разведенным напополам с водой клеем ПВА.

Фото 68-70

После завершения работы над основанием можно перейти к подготовительным мероприятиям по установке на него модели. Сначала сверлятся отверстия для крепления модели как в основании, так и в днище корпуса самой модели. Модельбулет установлена на пластмассовых штырях.

Фото 71,72

Собранная из отдельных траков рабочая гусеница одевается на ведущее колесо и ленивец. Затем модель устанавливается на основание. Теперь можно вставлять на свои места опорные катки таким обратом, чтобы они повторяли рельеф руин. К корпусу приклеиваются пока только рычаги торсионов, сами катки просто одеты на оси.

Модель снимается с основания, теперь можно приступать к окраске.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector