Флаг федеральной таможенной службы

Содержание

Рекомендации

Немного истории

Российская таможня имеет многовековую историю – первые структуры, взимающие пошлины с проезжающих купцов, появились еще во времена Киевской Руси. В летописях периода Ярослава Мудрого есть упоминания о «мыте», которое собирали с торгового люда на специальных заставах. В славянских языках – украинском и белорусском – это слово используется и поныне.

Слово «таможня» тюркского происхождения – расшифровывается оно довольно просто. Это понятие пришло в русский язык в период подчинения Московского княжества Золотой Орде. У кочевых народов «тамга» означало клеймо или печать, а в более широком смысле – знак собственности товара. Так также называли особый налог, который брали при приложении княжеской печати. Позже этим термином принялись обозначать любые налоги, собираемые со стоимости товара. Позже слово «тамга» превратилось в «таможню», а сборы, взимаемые на ней стали называться «таможенными».

Важные реформы в таможенной сфере были проведены при государе Алексее Тишайшем в середине XVII века. Они положили начало созданию единой таможенной системы. 25 октября 1653 года был издан Торговый устав, и именно эта дата была выбрана в 1995 году для учреждения профессионального праздника российской таможни. После проведенных реформ сбором таможенных податей занимался Приказ Большой казны, а в ходе петровских преобразований для этой цели было создано новое учреждение – Коммерц-коллегия.

Слово «таможня» пришло к нам из тюркского языка

В 1802 году таможня попала в подчинение Министерству коммерции, а после его упразднения – вошла в состав Минфина. В 1825 году в Российской империи возникла пограничная таможенная стража, которая просуществовала до самой революции 1917 года.

В советский период таможня подчинялась сначала Наркомату, а затем Министерству внешней торговли. Только в 1986 году она была выделена в отдельное управление при Совете министров. Сразу после распада СССР на его месте был учрежден Государственный таможенный комитет, который существовал под этим названием до 2004 года. В 1994 году он получил статус органа исполнительной власти.

В 2004 году на месте таможенного комитета была образована Федеральная таможенная служба в составе Минэкономразвития РФ. Позже президентским указом она вошла в прямое подчинение российскому правительству. С 2006 по 2016 год руководителем ФТС был Андрей Бельянинов. В 2013 году появилось положение о таможенной службе в ныне действующей редакции. В 2015 году таможне передали часть функций расформированной службы финансово-бюджетного надзора, а в 2016 году ФТС был передан в подчинение Министерства финансов.

В мае 2017 года была принята комплексная программа развития ФТС до 2020 года. В числе ее приоритетов было указано: повышение эффективности работы, создание простых и удобных условий для бизнеса. Добиться таких результатов планировалось за счет автоматизации процессов прохождения таможенных процедур. В планах ФТС постройка нового центра обработки данных – его планируют возвести в Твери.

Виды моделей для мужчин и женщин

В Таможенных органах имеет право служить не только мужская половина человечества. Законодательство Российской Федерации разрешает поступать на эту службу и женщинам . Таким образом, каждому необходимо придерживаться правил на работе и носить соответственную униформу, которая имеет ряд отличий.

Для мужчин такая форма состоит из куртки и брюк. Под верхней одеждой обязательно должен быть китель . Если день праздничный, то в обязательном порядке надевается и галстук . Костюм должен быть пошит из полушерстяных тканевых материалов , обладающих рядом полезных свойств.

Например, такие костюмы легко снимаются и одеваются, не сильно мнутся и позволяют удерживать форму кроя изделия. Если на улице идет дождь, снег, то ткань легко защитит от холодного температурного режима, не сразу намокнет.

Мужская куртка имеет спереди застежку-молнию, поэтому очень быстро расстегивается и застегивается . Нашиты удобные четыре карманчика, два из которых можно застегнуть на пуговицу, а два из них являются боковыми и врезными. Чтобы закрепить погоны , прямо на плечах вшиты специальные, так называемые « шлевки ».

Что касается брюк, то они также хорошо продуманы. На средний шов пришита застежка на молнии. Дополнительными элементами выступают: боковые канты, боковые швы, карманчики с наклонными входами, прорезные карманчик и с фигурными клапанами и застежкой пуговицы сзади.

Женский склад униформы очень прост:

  • юбка и китель – темной синей цветовой гаммы;
  • китель имеет центральную застежку на несколько пуговиц, отложенный воротник и лацканы, которые пришиты рукавами с кантами в части снизу, вышиты фигурные клапаны и боковые кармашки;
  • на спинке кителя есть средний шов и шлиц, он идет полуприталенного стиля, поэтому на женской фигуре будет смотреться очень красиво;
  • дизайн юбки разработан специально в виде притачного пояса с вшитыми вставочками, имеющими эластичную тесьму с обоих боков;
  • юбка имеет застежку на молнии с тесьмой сзади.

Преимуществом женской одежды таможенника является то, что она сшита из полушерстяных тканевых материалов. Благодаря этому, костюмчик имеет вполне хороший вид и при дожде будет медленно намокать.

Высокая упругость тканевого материала, ее несминаемость и теплые защищенные свойства являются в действительности очень большим плюсом.

Вооружение и ТТХ

Изначально планировалась установка 12,7 мм пулеметов УБС, консрукции Березина и два ШКАСа винтовочного калибра. Но ввиду того что 7,62 мм пулеметные пули не могли нанести существенного вреда цельнометаллическому самолёту их начали снимать с вооружения, заменяя на крупнокалиберные пулемёты или авиапушки.

И-185 в окончательном варианте получил вооружение из трех 20 мм авиационных пушек ШВАК.

На тот момент основного вооружения истребителей СССР. Кроме этого под крыльями И-185 могли быть установлены бомбодержатели типа Дер-25, для подвески авиационных бомб различных типов, калибром до 250 кг.

Также было предусмотрено и ракетное вооружение, в виде направляющих РОФС-82 для запуска реактивных неуправляемых снарядов калибра 82 мм.

Что влияет на зарплату

Зарплата сотрудников зависит от нескольких факторов. Базовой суммой для начисления заработной платы работникам служит оклад исходя из тарификации. Плюс к окладу добавляются надбавки и выплаты, а также происходит коррекция по должности и званию.

Надбавка, как правило, играет в вопросе зарплаты значительную роль. Размер надбавки зависит от региона работы. Дополнительную оплату представители таможенной службы могут получить за заслуги или достижения:

  • особые условия прохождения госслужбы;
  • работа секретными материалами;
  • качество работы;
  • классный чин;
  • ученые звания;
  • особые достижения;
  • труд в отдаленных и труднодоступных местах России.

Эмблема

Эмблема таможенных органов Российской Федерации с 1994 г.

На транспортных средствах таможенных органов Российской Федерации эмблемы размещаются симметрично с обеих сторон. При этом размеры эмблем определяются председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Обучение по профессии

Чтобы стать сотрудником таможни, нужно получить высшее образование по специальности «Таможенное дело». Обучиться можно по системе бакалавриата, магистратуры или специалитета. Кроме этого, для повышения квалификации или работы в около таможенной системе (брокеры, декларанты и др.) существуют различные курсы.

В разных вузах обучение может производиться по нескольким специальностям таможенного дела:

  • Таможенные платежи и валютное регулирование.
  • Экспертиза и товароведение в таможенном деле.
  • Организация таможенного контроля.
  • Информационные таможенные технологии.
  • Таможенный менеджмент, логистика и др.

Коррупция в таможенных органах

На сегодняшний день коррупция – самая большая проблема для отечественной таможенной службы. Масштабы этого явления настолько велики, что начинают представлять угрозу для экономической безопасности государства. В конце прошлого года по обвинению в превышении служебных полномочий были задержаны несколько высокопоставленных таможенников. При обысках у них оперативники обнаружили сотни тысяч долларов и евро, а также золото и драгоценности на многие миллионы рублей.

После этого скандала руководитель ФТС Булавин пообещал усилить борьбу с коррупцией и привлекать нарушителей к ответу, «невзирая на должности и чины». Подобным заявлениям мало кто верит – в подчинении у Булавина есть целое управление по борьбе со злоупотреблениями, однако вымогателей в погонах от этого меньше не становится.

Коррупция в таможенных органах – это системная проблема, требующая для своего решения соответствующего подхода. Чтобы побороть ее, необходимо существенно повысить уровень заработной платы рядовых сотрудников ФТС, и решить вопрос с их социальной защищенностью. С другой стороны, полномочия таможенников должны быть четко выписаны, а правила работы службы – максимально регламентированы и упрощены. Вопросы, которые могут быть решены автоматически, без участия чиновника, необходимо переводить в электронную форму. Ответственность сотрудников ФТС за принимаемые ими решения должна быть усилена.

У задержанных генералов ФТС нашли ценности на миллионы рублей

Одним из главных факторов, которые способствуют возникновению коррупции на таможне, является полная монополизация административных функций. ФТС сама принимает решение по тому или иному вопросу, затем воплощает их жизнь, контролирует это воплощение, оценивает его результаты, и, если нужно, расследует возможные правонарушения при этом. Естественно, что при такой схеме работы удержать от злоупотреблений сложно – ибо за них, скорее всего, ничего не будет. Но, чтобы разорвать этот порочный круг, в первую очередь нужна политическая воля руководства страны.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

Без мирного атома никак

Мировая экономика немыслима без атомной энергетики. На атомных электростанциях вырабатывается одна десятая всей производимой на планете электроэнергии. Сегодня 192 атомные электростанции работают в 31 стране мира. Как правило, все они имеют по несколько энергоблоков – технологических комплексов оборудования для производства электроэнергии, имеющих в своем составе ядерный реактор. Общее количество таких энергоблоков в мире составляет 451.

На первом месте по количеству АЭС находятся США – 62, на втором Франция – 19, третье место у Японии – 17. Россия занимает пятое место по количеству атомных электростанций. Их у нас 10 с 37 энергоблоками. Общая мощность всех АЭС мира составляет около 392 ГВт.

Атомная энергетика имеет много плюсов. Ключевые – высокая рентабельность и отсутствие выбросов в атмосферу продуктов сгорания, как это происходит на тепловых электростанциях. Однако есть и серьезные минусы. В случае аварии на атомной электростанции продукты деления ядерного топлива, вырвавшиеся из реактора, могут надолго сделать непригодными для жизни большие территории, прилегающие к станции. Еще один минус – это проблема хранения и переработки отработанного ядерного топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector