Корабли вмф японии

Бронированный квадроцикл (Великобритания)

Не всё золото, что блестит

Так чтотщательно обученные» японские пилоты — это не более чем миф. Длительное обучение было у них вовсе не от хорошей жизни. Американцы, благодаря более высокому уровню образования населения, могли дать выпускникам своих лётных школ такой же уровень подготовки за гораздо меньшее время: 7-12 месяцев против 30-48 месяцев в японском флоте. А за счёт количества учебных машин — ещё и готовить намного больше лётчиков за каждый цикл.

Японцы просто начали на десять лет раньше. Поэтому их пилоты смогли добавить к своим 250 часам, полученным в лётной школе, ещё сотни часов в строевых частях. Плюс получить боевой опыт в небе Китая, где морская авиация работала с самого начала конфликта. Так что они могли себе позволить в межвоенный период установить минимальную планку в 500 лётных часов, без которых пилот не мог попасть на авианосец.

А с началом войны на Тихом океане начались неизбежные серьёзные потери лётного состава. Они были даже в безусловно выигранных сражениях, — но к ним добавились Коралловое море, Мидуэй и, главное, многомесячная мясорубка в районе Гуадалканала. И к концу 1942 года от этойдрим тим» оставались уже рожки да ножки.

Но только за этот 1942 год программа Naval Aviation Cadet позволила наштамповать почти 11 тысяч морских лётчиков. Больше, чем японская Ёка Рэнсюсэй за предыдущие 12 лет её существования. И в дальнейшем производительность американских программ только нарастала. Плюс сработало ещё одно американское ноу-хау: отправка опытных и успешных пилотов с фронта в лётные школы, где они могли передавать драгоценный боевой опыт.

Зоопарк учебных самолётов ВМС США на авиабазе в Майами, штат Флорида, 1942 год

Японцы, естественно, лихорадочно сокращали сроки обучения своих пилотов. Но очень быстро перешли грань, за которой последовало радикальное снижение уровня подготовки.

Результат былнемного предсказуем» — система победила класс.

Оценка автомата

Яблони

«Исузу»

Осуществлял перевозки и эскортирование кораблей в водах Сурабайи, Балкапанана и Макассара с начала войны и до сентября 1942 г. Принимал участие в обстрелах Гуадалканала, в ночь с 13 на 14 ноября в районе Гуадалканала попал под удар американской авиации и был сильно поврежден бомбами.

После ремонта, который длился до мая 1943 года, усилив ПВО и получив радар для контроля воздушного пространства, приступил к транспортным операциям.

5 декабря 1943 недалеко от атолла Кваджалейн снова получил попадание американской бомбы, но смог вернутся в Трук и дальше в Японию. Там корабль переделали в крейсер ПВО.

Сражался у мыса Энгано, спасал людей с потопленных авианосцев, был поврежден снарядами американских крейсеров.

Затем осуществлял транспортные перевозки, в ходе одной из которых получил в нос торпеду от подводной лодки «Хэйк». Дополз до Сингапура, где был отремонтирован, но в первом же выходе 7 апреля 1945 года нарвался в заливе Бима на американские же подводные лодки «Чэрр» и «Джибилэн», которые буквально порвали крейсер своими торпедами.

Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны

Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».

Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.

В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.

Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.

Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.

Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».

Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев
Основные элементы «Колоссус» «Маджестик» «Центавр»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 13 190/18 040 ?/17 780 ?/24 000
Энергетическая установка, л.с. 40 000 40 000 76 000
Максимальная скорость, узлов 25 25 29,5
Дальность плавания, миль на скорости, узлов ? ? 6000 (20)
Артиллерийское вооружение 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56
Авиагруппа 37 самолётов 37 самолётов 42 самолёта
Бронирование, мм Погреба — 10 Погреба — 10 Палуба, погреба, машины — 25—51
Экипаж, чел. 1300 1300 1390

Примечания

«Абукума»

Принимал участие в походе на Перл-Харбор. Участвовал в высадке десантов в Рабауле и Кавиенге. Участник операции на Алеутских островах. Вместе с легким крейсером «Кисо» эвакуировал гарнизон острова Кыска в июле 1943 г.

Во время похода для обеспечения гарнизонов островов Панаон на Филиппинах, «Абукума» был торпедирован американским торпедным катером РТ-137. Попала одна торпеда и не в критичный район машинного отделения. Крейсер остался на плаву и сохранил ход. «Абукума» пошел в сторону своих баз, но в море Сулу 26 октября 1944 года его догнали В-24 и отоварили бомбами по полной программе. Две бомбы взорвались на палубе, начался пожар, но больший вред принесли бомбы, которые взорвались у бортов. В итоге крейсер был покинут командой и затонул.

Стратегические последствия

На протяжении всей войны Япония зависела от морского транспорта, чтобы обеспечить родные острова необходимыми ресурсами, в том числе продовольствием, и снабдить свою армию в гарнизонах через Тихий океан. Перед войной, по оценкам Японии, стране требовалось 5 900 000 длинных тонн (6 000 000  тонн ) морских судов для поддержания внутренней экономики и вооруженных сил во время большой войны. Во время атаки на Перл-Харбор судоходные возможности Японии были намного больше, и составили 7 600 000 длинных тонн (7 700 000 тонн): японский торговый флот мог перевозить 6 400 000 длинных тонн (6 500 000 тонн), а суда меньшего размера были способны перевозить дополнительно 1 200 000 длинных тонн (1 200 000 т).

В начале войны подводный флот США был неэффективен по нескольким причинам:

  • Большая часть подводных лодок, развернутых против японцев, была устаревшей.
  • Лодкам США мешали дефекты их основного оружия — торпеды Mark 14 .
  • Плохая подготовка привела к чрезмерной зависимости от сонара .
  • Шкиперы были недостаточно агрессивны и чрезмерно опасались гидролокаторов и самолетов эсминцев .
  • Плохие диспозиции — флот был рассредоточен под пристальным наблюдением за основными базами Японии.
  • Командование было разделено, что не позволяло подводным лодкам попадать в один из лучших районов для охоты, Лусонский пролив , из-за боязни дружественного огня .

Несмотря на понимание того, что судоходство имеет жизненно важное значение, японские военные серьезно недооценили (возможную) угрозу со стороны подводных лодок союзников. Эта самоуверенность усиливалась неэффективностью подводных лодок союзников в начале войны

Противолодочной войне уделялось мало внимания, и для защиты торгового флота было выделено несколько военных кораблей и самолетов. Японские эсминцы составляли основную часть защиты конвоев; они обладали впечатляющими боевыми возможностями в ночное время, но имели недостатки в сонарах и радарах по сравнению с аналогами других флотов. Более того, доктрина ВМС Японии в отношении защиты торговли была очень плохой.

Размер и эффективность подводных сил союзников значительно увеличились во время войны на Тихом океане. США увеличили производство современных подводных лодок с 1942 года. Усилия адмирала Чарльза А. Локвуда сыграли решающую роль в решении проблем Mark 14 (которые, тем не менее, не были решены до сентября 1943 года). Он также выбрал более агрессивных шкиперов подводных лодок. Разведка сигналов нарушила « код Мару » в январе 1943 года после того, как довоенная оплошность таможни США заставила Японию изменить его. Американская авиация занималась постановкой мин в рамках операции «Голод» . В результате всех этих событий американские подводные лодки нанесли сокрушительный урон японскому торговому флоту в 1943 и 1944 годах, а к январю 1945 года фактически уничтожили японский торговый флот.

Плохие торпеды уничтожили как минимум две американские подводные лодки из 48 потерянных в ходе патрулирования.

«Кину»

Участвовал в захвате Явы и Малайи, операциях в Голландской Индии. На протяжении 1942 и 1943 годов крейсер плавал скоростным транспортом, обеспечивая всем необходимым армейские гарнизоны в районах Сингапура. Явы и Макассара. На якорной стоянке Макассара крейсер был поврежден бомбой, сброшенной с бомбардировщика В-24. Ремонт продлился до сентября 1943 г.

После ремонта продолжил снабженческую деятельность. Буксировал торпедированный 27.01.1944 крейсер «Китаками» на базу в Сингапуре, доставлял грузы на Филиппины. В октябре 1944 года буксировал поврежденный крейсер «Аоба» до Кавите.

25 октября высаживал десант на остров Лейте, а 26 октября был потоплен бомбардировщиками авианосца «Манила Бей» недалеко от Палау.

«Юра»

С начала войны действовал в районе Малайи, Борнео и Французскою Индокитая. Участвовал в сражении за Мидуэй, битве при Соломоновых островах, эскортировал транспорты на Гуадалканал.

18 октября 1942 года у берегов острова Чойсал крейсер получил торпеду от американской подводной лодки «Грамиус», но экипаж справился и довел корабль до базы.

Однако через неделю, 25 октября 1942 года, обстреливая американскую базу «Хендерсон-Филд», получил две бомбы с пикирующего бомбардировщика. Корабль начал отход, но В-17, поднявшиеся с аэродрома, нанесли «Юра» очень тяжелые повреждения. Корабль потерял ход и был добит торпедами подошедших японских эсминцев.

«Юра» стал первым японским легким крейсером, потопленным во Второй Мировой войне.

Видео: 10 духовно-рыцарских орденов

«Натори»

Принимал участие во вторжении на Филиппины. Участвовал в бою в проливе Сунда, где вкупе с другими кораблями потопил американский крейсер «Хьюстон» и австралийский крейсер «Перт».

Осуществлял патрулирование у берегов Сарабайн и Макассара.

9 января 1943 г. получил две торпеды, выпушенные американской субмариной «Тэутог», но так как торпеды попали в корму, а команда справилась в повреждениями, то «Натори» добрался до Сингапура, где встал на ремонт до 1944 года. Повреждения были очень серьезными.

После выхода из ремонта ходил в Манилу с армейскими грузами. 18 августа 1944 года, в одном из таких походов, две торпеды американской подводной лодки «Хэрхэд» отправили «Натори» на дно.

Служба

Гибель

Сражение в заливе Суригао (схема) «Ямасиро» в составе соединения вышел в море, намереваясь присоединиться к силам вице-адмирала Такэо Куриты в заливе Лейте. Корабли прошли к западу от острова Минданао в пролив Суригао, где встретили крупное американское соединение. Сражение в проливе Суригао стало важнейшим событием в битве в заливе Лейте.

24 октября 1944 года в 03:52 линкор «Ямасиро» подвергся нападению большого американского соединения контр-адмирала Джесси Олдендорфа. Американское соединение состояло из трёх тяжёлых крейсеров: «Луисвилль», «Портленд» и «Миннеаполис», четырёх лёгких крейсеров: «Денвер», «Колумбия», «Финикс» и «Бойсе», а также шести линкоров. Линкоры сформировали линию фронта; линкор «Западная Вирджиния», ветеран Перл-Харбора, был первым, сопровождаемый «Теннесси» и «Калифорнией». «Западная Вирджиния» открыла огонь и попала по крайней мере в одну цель 406-миллиметровым снарядом с 20 800-метрового расстояния. «Мэриленд» оснащённый более старой радиолокационной установкой, присоединился к сражению поздно. «Пенсильвания» ни разу не выстрелил, линкору «Миссисипи» удалось добиться одного точного попадания. Австралийский тяжёлый крейсер HMAS «Шропшир» также имел устаревший радар и открыл огонь в 03:56.

Бомбардировка линкоров продлилась 18 минут, семь кораблей Олдендорфа обстреливали «Ямасиро». Первые попадания поразили бак и мачту «пагода», вскоре весь линкор был объят пламенем пожара. Две передние башни «Ямасиро» вели огонь по противнику. Японский линкор продолжил стрелять во всех направлениях, но не мог вести огонь другими четырьмя действующим 14-дюймовым орудиями до 04:00. После поворота на запад, в 04:04 прогремел большой взрыв, возможно взорвалась одна из средних башен ГК. В период 04:03 — 04:09 «Ямасиро» увеличил скорость, несмотря на широко распространившиеся пожары и повреждения. В это время линкор получил торпедное попадание возле машинного отделения правого борта. 04:09 его скорость упала до 12 узлов. Вице-адмирала Нисимура телеграфировал адмиралу Такэо Курите: «Мы продолжаем движение, пока не будем полностью уничтожены. Я выполню свою миссию, как было спланировано. Будьте уверены». В то же время Олдендорф отдал приказ о прекращении огня всему формированию после того как эсминец «Альберт В. Грант» пострадал от дружественного огня. Вскоре и японские корабли также прекратили огонь.

«Ямасиро» увеличил скорость до 15 узлов в попытке уйти, но в линкор уже попали от двух до четырёх торпед, и после попаданий ещё двух торпед у машинного отделения правого борта, корабль стал крениться на борт. Командир отдал приказ оставить судно, но сам не предпринял попытку оставить боевую рубку. Корабль опрокинулся в течение пяти минут и быстро затонул, исчезнув под водой в промежутке 04:19 — 04:21. Выжили только 10 членов экипажа из приблизительно 1636 человек команды, находившихся на борту.

Джон Беннетт утверждал, что обнаружил затонувший «Ямасиро» в апреле 2001 года, но это не было подтверждено.

Сколько их было всего

За весь период, называемый предвоенным (на самом деле война уже шла, в Испании и на Дальнем Востоке, например), и все годы «горячей фазы» мирового конфликта наиболее развитые страны, стремящиеся утвердить или восстановить свое региональное (или мировое) доминирование построили двадцать семь единиц кораблей, относящихся к классу линейных.

Больше всего спустили на воду американцы, целых десять. Это свидетельствует о вполне серьезных намерениях США поддерживать уровень своего влияния в отдаленных районах Мирового океана, впрочем, без масштабного непосредственного участия сухопутных сил, на тот момент вполне скромных.

Второе место занимает Британия со своими пятью единицами. Тоже неплохо.

Германия, только что отвергшая условия Версаля, спустила на воду четыре.

Италия, претендовавшая во времена правления Дуче Муссолини на роль регионального средиземноморского лидера, смогла осилить три крупнотоннажные единицы. Такое же количество дредноутов успела произвести Франция.

Японские линкоры Второй мировой войны представлены двумя единицами серии «Ямато». Относительно по сравнению с другими участниками «клуба» небольшое количество императорский флот собирался компенсировать циклопическими размерами кораблей.

Приведенные цифры являются фактическими. Планы были куда обширнее.

Лучше быть богатым, но здоровым…

На ту же тему
Джентльмены, превозмогайте!»: как британские лётчики завидовали американцам

Подготовку лётчиковс нуля» в ВМС США начали в 1935 году. Первая версия программы Naval Aviation Cadet подразумевала 18 месяцев учёбы, а затем два года службы в статусе этого самогокадета» — примерно равного главстаршине и с весьма скромным жалованием. И лишь затем можно было претендовать на первое офицерское звание.

Закончился этот эксперимент полным пшиком. Более успешную версию запустили в 1939 году. Позволить себе такое могла только очень богатая страна.

Кандидаты в курсанты должны были иметь не просто полное 12-летнее среднее образование — high school, — но и минимум два курса колледжа или университета. А ещё у них уже должна была быть лицензия частного пилота. Чтобы облегчить выполнение последнего условия, при 12 университетах штатов создали подготовительные лётные школы, дававшие 40 часов налёта и эту лицензию. Причём за это надо было заплатить свои кровные 25 баксов.

Самолёт первоначального обучения авиации США — Naval Aircraft Factory N3N Yellow Peril

Первоначально обучение по новой программе Naval Aviation Cadet занимало год, и по окончании молодой пилот сразу получал звание энсина или равного ему 2-го лейтенанта морской пехоты. Но когда запахло жареным и в 1940 году в США была принята программаФлота двух океанов» — где только авианосцев планировалось 18 штук, — обучение сократили до семи месяцев. Из которых первый отводился накурс молодого бойца». Куда ж без него.

Основной учебно-тренировочный самолёт авиации США — North American T-6(SNJ) Texan

За оставшиеся полгода будущие пилоты налётывали в среднем 200 часов — без учёта полученных в предварительной гражданской школе. Из них 85 — на боевом самолёте предыдущего поколения. На этом обучение не заканчивалось.

Отобранные для службы на авианосцах отправлялись вГруппы продвинутой подготовки палубной авиации» — ещё 70-150 часов. В результате молодой американский лётчик-палубник попадал на корабль, имея как минимум 300 часов налёта, — даже немного больше, чем выпускник японской лётной школы.

Два брата — «Мусаси» и «Ямото»

Линкоры ещё продолжали строиться, но, по сути, это была уже их «лебединая песня». На смену этим плавающим крепостям приходили другие, ещё более масштабные гиганты — авианосцы. Весь ход Второй мировой войны, особенно грандиозные морские сражения на Тихом океане, показал, что будущее принадлежит этим кораблям. Однако до середины 40-х годов прошлого века применение находили и строились оба типа этих гигантских кораблей. И опять по части гигантизма лидировала Япония. Строительство первых двух линкоров «Ямато» и «Мусаси» велось в строгой секретности. Стапели, на которых их заложили, накрыли маскировочными сетями, оградили дополнительно высокими заборами, окна окружающих зданий замуровали. С инженеров и рабочих была взята подписка о неразглашении. В августе 1940 года был спущен на воду первенец — «Ямато». С декабря 1941 года он уже в строю. Но никаких боевых достижений на его счету не было. В качестве флагманского корабля, несущего вымпел командующего эскадрой адмирала Ямамото, линкор лишь присутствовал при сражении у Мидуэя, но, узнав о разгроме находя щихся в авангарде своих авианосных сил, отступил, так и не сделав ни одного залпа из своих уникальных орудий. Позже, получив в борт торпеду от американской подводной лодки (ПЛ), «Ямато» ремонтировался и отсиживался на базах. Только в апреле 1945 года линкор вышел море в поход, оказавшийся для него последним. Целью операции было нанесение удара по американскому десанту, высадившемуся на Окинаве. Но линкор сам стал объектом яростной атаки американских самолётов-торпедоносцев. Один самолёт удалось сбить, однако 3 торпеды нашли борт «Ямато». Вскоре к ним добавились ещё две. Были повреждены рулевая машина, а также электрооборудование, в результате чего не смогла быть задействована часть зенитных орудий линкора. После этого началась последняя атака американцев, в ходе которой корабль получил ещё не менее четырёх торпед. Оказалось затопленным машинное отделение, корабль потерял ход и начал заваливаться на левый борт. Когда крен достиг 80 градусов, прогремел чудовищный взрыв, отблеск которого увидели даже с американских кораблей, находившихся в десятках миль от места событий. Столб дыма поднялся на двухкилометровую высоту. Это рванули пороховые погреба башен главного калибра — ни много ни мало 500 тонн взрывчатки. Людские потери японцев были чрезвычайно велики: 2498 моряков, включая флагмана и командира корабля, погибли на «Ямато», ещё более 3000 — на уничтоженных в том же бою сопровождавших лидера крейсере и четырёх эсминцах. Потери американцев были несопоставимо меньше — лишь 10 самолётов.

I-400

В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.

Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».

С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.

Устройство и принцип работы

Офицерские звания

Ранги

Имена всех офицеров в звании были такими же, как у их армейских коллег. Военно-морской флот будет ставить перед общепринятыми рангами префикс ( Кайгун ), а армия — префиксом 陸軍 ( Рикугун ), что означает «флот» и «армия» соответственно. Было небольшое различие в произношении иероглифа 大 для лейтенанта флота и капитана флота. Военно-морской флот произносил его как Дай , в то время как армия произносила его как Тай . Однако это различие в произношении официально не применялось.

Регулярные офицеры (将 校 Shōk ) были выпускниками Японской императорской военно-морской академии . Офицеры запаса (予 備 将 校 Ёби-сёко ) были выпускниками университетов или колледжей, в отличие от военно-морской академии. Офицеры особого назначения (特務 士官 Tokumu-shikan ) были офицерами в звании лейтенанта или ниже, которые повышались в звании прапорщика (начиная с рядовых званий). Обычно чины различались таким образом, что приоритет командования для офицеров специального назначения был ниже, чем у обычных офицеров или офицеров запаса. Различие между офицерами запаса и регулярными офицерами также было подчеркнуто знаками различия званий (подробности см. В таблице). Эта разница в знаках различия была отменена в 1942 году, но сама система осталась.

Ранг коммодора не был установлен, но капитан, который командовал центральным кораблем во флоте, обычно был близок к повышению до звания контр-адмирала или исполнял обязанности командира подразделения (который обычно занимал контр-адмирал). стал флагманом, подняв «флаг коммодора».

См. Подробную информацию о офицерских званиях и знаках отличия в таблице ниже:

Знаки отличия Заголовок Перевод
Воротник Плечо Рукав Грудь
N / A 大元帥 海軍 大将 ( Дайгэнсуй-кайгун-тайсё ) Лорд верховный адмирал Японской Империи или Адмиралиссимо (титул используется только для Императора Японии)
元帥 海軍 大将 ( Гэнсуи-кайгун-тайсё ) Флот / Маршал / Гранд-адмирал (название используется для некоторых адмиралов с достижениями)
N / A 海軍 大将 ( Кайгун-тайсё ) Адмирал
海軍 中将 ( Кайгун-тюдзё ) Вице-адмирал
海軍 少将 ( Kaigun-shōshō ) Контр-адмирал
海軍 大佐 ( Кайгун-дайса ) Капитан

(некоторые капитаны занимали «должность» коммодора)

海軍 中 佐 ( Кайгун-тюса ) Командир
海軍 少佐 ( Кайгун-сюса ) Лейтенант командир
海軍 大尉 ( Кайгун-дай-и ) Лейтенант
海軍 中尉 ( Кайгун-чуй ) Младший лейтенант ( младший лейтенант )
海軍 少尉 ( Кайгун-сю ) Исполняющий обязанности младшего лейтенанта

( Прапорщик )

Значки на кепке:

Летом Зима
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector