Газ 3302 технические характеристики

Содержание:

Двигатель

Силовые установки для ГАЗ-330232 были позаимствованы у классической «ГАЗели». В линейке моторов модели появились три бензиновых и один дизельный агрегаты.
Версии ГАЗ-33023-216 и ГАЗ-33023-216 комплектовались 4-цилиндровым рядным двигателем «УМЗ-4216», работающим на бензине. Данный вариант допускал возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, а также имел распределенный впрыск топлива.

Характеристики мотора «УМЗ-4216»:

  • рабочий объем – 2,89 л;
  • номинальная мощность – 123 л.с.;
  • частота вращения – 4000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Модификации ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408 оснащались 4-цилиндровым рядным бензиновым мотором «ЗМЗ-40524» с системой распределенного впрыска топлива.

Параметры данной силовой установки:

  • рабочий объем – 2,46 л;
  • номинальная мощность – 124 или 133 л.с. (в зависимости от исполнения);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Отдельные версии «ГАЗели-фермер» получили иностранный агрегат Chrysler 2.4L-DOHC. Мотор имел 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ DOHC и распределенный впрыск. Агрегат устанавливался на моделях ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.

Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:

  • рабочий объем – 2,43 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • частота вращения – 4200 об/мин;
    максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Дизельный двигатель устанавливался на версии ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Мотор «ГАЗ-5602» разрабатывался на базе иностранной силовой установки STEYR M14. 4-цилиндровый рядный агрегат оснащался системой турбонаддува и имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 2,13 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • частота вращения – 3800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 Нм.

Технические характеристики

Двигатель

Линейка предлагаемых двигателей для ГАЗ-330232 состоит из тех же агрегатов, что устанавливались и на классические модели семейства ГАЗель. Но кроме таких моторов производитель добавил еще несколько вариантов, а именно:

УМЗ-4216. Данный бензиновый мотор устанавливался на модификации ГАЗ-33023-216. Он имеет четыре цилиндра с рядным расположением и распределенный впрыск топлива. В зависимости от комплектации автомобиля этот силовой агрегат мог быть переведен на работу на сжиженном газе, если присутствует газобаллонное оборудование.

Характеристики УМЗ-4216:

  1. Рабочий объем – 2.9 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 123 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 235 Нм.

ЗМЗ-40524. Представляет собой четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Такой двигатель устанавливался на несколько модифицированных версий, среди которых ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408.

Характеристики ЗМЗ-40524:

  1. Рабочий объем – 2.46 л;
  2. Максимальная мощность на выходе (стандартная) – 124 л.с.;
  3. Максимальная мощность на выходе (модификация) – 133 л.с.;
  4. Наибольший вращающий момент – 214 Нм.

Chrysler 2.4L-DOHC. Является четырехцилиндровым рядным двигателем от американского производителя Chrysler. Данная силовая установка оснащена распределенным впрыском топлива и 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с нижним расположением распределительных валов. Таким мотором комплектовались модификации ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

  1. Рабочий объем – 2.43 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 150 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 224 Нм.

ГАЗ-5602. Является дизельным четырехцилиндровым рядным двигателем, оборудованным турбонаддувом. Этот двигатель был разработан на основе импортного мотора марки STEYR M14. Им комплектовались такие модифицированные версии, как ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Но в 2008 году его убрали из линейки, поскольку он был довольно сложным и дорогим в плане технического обслуживания и ремонта.

Первые пробы

В конце 1940 года авиаконструктором С.А. Кочеригиным был представлен руководству авиапромышленности СССР эскиз многоцелевого (включая штурмовик) одноместного самолёта поля боя (обозначение ОПБ). Для получения хорошего, (до 15 градусов), обзора вперед-вниз из кабины пилота конструктор осознанно ухудшил некоторые аэродинамические свойства машины. Были увеличены размеры кабины и применено высокое расположение летчика. Однако проект не реализовался из-за отсутствия подходящего двигателя. К этому времени среди конструкторов все более утверждалось мнение, что хороший обзор вперед-вниз можно достичь, используя оригинальные схемы конструкции машин.

В это же время группой конструкторов А.А.Архангельским, И. В. Веневидовым и Г. М. Можаровским был разработан проект двухбалочного самолета с фюзеляжем по типу гондолы и двигателем с толкающим винтом. Двое последних были конструкторами-оружейниками и являлись авторам нового вида вооружения — комбинированного артиллерийского вооружения с бомбардировочным — КАБВ. Для отработки изобретения требовался самолет-штурмовик специальной конструкции. Схему такого самолета они предложили. Предложенный ими проект был интересен тем, что обеспечивал угол обзора вперед-вниз из кабины пилота около 15 градусов. Макет с многочисленными рекомендациями по доработке был утвержден. Но начавшаяся война не позволила завершить проект.

ГАЗ 33023 с 2003 по 2010 год

Следует отметить, что длиннобазные модели ГАЗ 330232 пошли в серию за год до первого рестайлинга, то есть, в 2002-ом, поэтому во втором поколении «Газель Фермер» модификаций уже было больше.

Размер шасси газели Фермер

Если на стандартном шасси расстояние между колесными осями равняется 2,9 метра, то с длинной рамой оно больше на 0,6 м. На стандартном шасси кузов имеет длину 2,3 м, на удлиненной «Газели» 33023 он может быть длиной от 3 до 4 м.

С 2003 года постепенно менялся модельный ряд двигателей. Со временем перестали устанавливать карбюраторные ДВС ЗМЗ 402, УМЗ 4215, на смену им пришли следующие моторы:

Правда, турбодизельный двигатель ГАЗ 560 был снят с производства в 2008 году – двигатель хоть и обладал отличными техническими характеристиками, но был сложен в ремонте, и стоимость запчастей на него никак не устраивала автовладельцев – детали слишком дорогие.

Самое главное внешнее отличие обновленной «Газели Фермер» с 2003 года – совершенно другие фары, капот, решетка радиатора и передний бампер. Фары приобрели каплевидную форму, а поворотные фонари спрятали в фары – они уже не являлись отдельными элементами. В салоне поменялась панель приборов и некоторые детали системы отопления.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 5470 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 6300 мм;
  3. Полная ширина – 2050 мм;
  4. Полная ширина по зеркалам заднего вида – 2380 мм;
  5. Высота по кабине – 2274 мм;
  6. Высота по тенту (стандартная) – 2570 мм;
  7. Высота по тенту (модификация) – 3100 мм;
  8. Длина колесной базы – 3500 мм;
  9. Ширина передней колеи – 1700 мм;
  10. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1153 мм;
  11. Дорожный просвет – 170 мм;
  12. Длина грузовой платформы (стандартная) – 2306 мм;
  13. Длина грузовой платформы (модификация) – 3090 мм;
  14. Длина грузовой платформы (модификация) – 3200 мм;
  15. Длина грузовой платформы (модификация) – 4100 мм;
  16. Длина грузовой платформы (модификация) – 4200 мм;
  17. Ширина грузовой платформы (стандартная) – 1943 мм;
  18. Ширина грузовой платформы (модификация) – 2100 мм;
  19. Высота бортов – 380 мм;
  20. Высота фургона – 2350 мм.

Двигатели и модификации автомобиля

Конструкция рулевого управления

Есть несколько видов моделей автомобиля ГАЗ, все они получили в комплекте специальный тент. В 2006 году Газели оборудовали гидроусилительной системой рулевого управления. Шасси каждой Газели ГАЗ-330232 позволяет установить фургон, длина которого может быть максимум 4,1 метра. Для изготовления фургона применяют плакированный металл в листах, которые закрепляют на прочном металлическом каркасе. Покрытие металлических листов пластиком позволяет значительно увеличить срок эксплуатации Газели, так решилась одна из главных проблем ГАЗ-330232.

Салону Газели придали более привлекательный вид, сделали еще более комфортабельным, насколько это было возможно. Устаревшее рулевое «колесо» сменили на современный вариант, приборную панель поменяли на новую, улучшили шумоизоляцию. Для отделки кресел стали применять более качественные материалы, оборудовали их ремнями для безопасной езды.

Существуют такие модификации машины:

  • ГАЗ-330232-288 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска УМЗ-4216 и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • ГАЗ-330232-388 – оборудован дизельным двигателем «Камминз» и грузовой платформой длиной 3,2 метра;
  • ГАЗ-330232-408 – оснащен двигателем с инжекторной системой впрыска ЗМЗ-40524 и грузовой платформой длиной 3,2 метра.

Также есть модели: ГАЗ-330232-288, ГАЗ-330232-388 и ГАЗ-330232-408. В данных моделях длину платформы увеличили до 4,2 метра, тип двигателей при этом остался прежним.

Технические параметры мотора

Для данной модели ГАЗ использовали силовую установку Ульяновского завода – УМЗ-4216, с рабочим объемом 2,89 л, номинальной мощностью 123 л. с., максимальным крутящим моментом 235 Нм. Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на Газель – ЗМЗ-40524, с рабочим объемом в размере 2,46 л, номинальной мощностью 133 л. с. и максимальным крутящим моментом 214 Нм.

Двигатель УМЗ-4216

Для Газели ГАЗ-330232 применяли мотор на дизельном топливе в единственном варианте – от китайского производителя «Cummins ISF 2800». Агрегат имеет четыре цилиндра, оборудован прогрессивной современной системой Коммон Рэйл от «Бош», получил многоточечный впрыск топлива. Этот дизельный мотор имеет микропроцессорную систему зажигания, объем — 2890 см3. При 4000 оборотах развивает номинальную мощность до 106,8 л. с.

Некоторые Газели (например, 330232-748) приобрели бензиновый мотор четырехцилиндровый «Крайслер 2,4 L-DOHC». Двигатель с рабочим объемом в размере 2,43 л, номинальной мощностью 150 л. с., максимальным крутящим моментом 224 Нм. Именно этот агрегат на протяжении многих лет показал свою надежность, его устанавливали на знаменитых марках авто – «Додж Караван», «Крайслер Себринг», «Мицубиси Аутлендер», на внедорожниках «Грейт Волл Ховер».

Мотор Крайслер 2,4 L-DOHC

Не многие автомобили ГАЗ получили дизельный мотор ГАЗ-5602, в котором была система турбонадува. Это относится к модификации ГАЗ-330232-531. При производстве этого мотора взяли за основу лицензионный австрийский двигатель «Штайр М 14,4». Но мотор не оправдал возложенные на него надежды – оказался неприспособленным к работе в условиях экстремальных нагрузок, дорогим и сложным в обслуживании, ненадежным. Очень скоро его перестали использовать.

Дизельный двигатель STEYR M14

Преимущества

Благодаря конструктивным изменениям, внесенных, в частности, в коробку передач, отмечено уменьшение вибрации при движении. Улучшения в подвеске силового агрегата достаточно ощутимо уменьшили его вибрацию. Новая Газель фермер по-прежнему довольно компактна, но вместе с тем у нее появился новый дизайн и внутреннее содержание. Все изменения направлены на то, чтобы эксплуатационные и амортизационные расходы стали меньше, что должно сделать этот автомобиль самым подходящим для бизнеса. В машине могут быть как бензиновый УМЗ двигатель, так и дизельный. Возможна установка двигателя ЗМЗ-405, работающего на бензине.

Устройство салона

ГАЗ 322132 — пассажирские места

Перед запуском автофургона в массовый выпуск разработчики утвердили несколько вариаций компоновки мест автосалона. Габариты автомобиля позволяют вмещать 13 пассажирских мест. Качественное распределение сидячих мест в салоне ГАЗа 322132 гарантирует комфортное перемещение по желаемым маршрутам.

Просторный салон для пассажиров совмещен с полуоткрытой водительской кабиной. Крупные габариты лобового стекла открывают водителю отличный обзор на окружающую территорию. Кресло водителя имеет высокую посадку и боковой подпор. Хорошая конструктивность машины также подтверждается компактной панелью управления, которая включает спидометр, трехскоростной регулятор печи и другие командные рычаги.

Автосалон дополнительно отапливается с помощью бака, проветривается через потолочный люк.

В целом кузов микроавтобуса ГАЗ 322132 имеет отличные технические характеристики, но ключевым его недостатком является отделочный материал. Металл, из которого изготовлено покрытие фургона, имеет довольно низкое качество. При длительном использовании кузов ржавеет. Многие автолюбители продлевают срок эксплуатации покрытия, используя антикоррозийные пропитки и масла.

Рабочее место водителя ГАЗ 322132

Семья и дети Александра Розенбаума

Семья и дети Александра Розенбаума – главная страница в жизни нашего героя. В первый раз мужчина женился в 19-летнем возрасте. Но быстро молодые люди почувствовали, что ошиблись в своих чувствах и расстались.

В 21 год парень почувствовал, что сильно влюблён в Лену, которая училась с ним на одном курсе. Чувства парня были взаимными. Влюблённые много времени проводили вместе. Они стали родителями дочки.

Большое влияние на певца оказали его родители. Знакомство их состоялось в студенческие годы. Именно тогда они поженились и стали родителями Сашеньки. Получив диплом, мама и отец по распределению несколько лет проработали в одном из казахстанских небольших городов. Затем они переехали в родной Ленинград.

Отец был заведующим одной из лучших ленинградских больниц. Он умер в начале 2018 года. Похоронен на одном из санкт-петербургских кладбищ. Мама за свою жизнь приняла большое количество малышей. Её могила находится рядом с могилой супруга.

У Александра был младший брат, которого звали Владимиром. Он родился на несколько лет позже Саши. Мужчина был счастлив в браке, имел детей. Он всю жизнь отдал медицине. Скоропостижно скончался Владимир в 2005 году. Причиной стала острая сердечная недостаточность, вызванная пересадкой почки. Смерть Владимира стала трагедией для всей семьи. В честь брата наш герой написал песню.

Описание ГАЗ-330232 «Фермер», фото

Грузопассажирский автомобиль позволяет перевозить пять пассажиров и до 1000 кг различных грузов. Подходит для транспортировки сыпучих материалов (песка, земли, удобрений), строительных товаров и материалов, мебели, пиломатериалов, дров и т. д. Также используется для перевозки ремонтных бригад с оборудованием.

Предусмотрено два варианта исполнения кузова: бортовой и тентованный. Также на шасси могут выпускаться транспортные средства с различными надстройками.

Кабина — просторная, двухдверная, доступ к заднему сиденью осуществляется при откинутом пассажирском. Удобная организация приборной панели, оптимальный наклон рулевого колеса и возможность оборудовать сзади место для отдыха обеспечивают комфорт в дальних поездках. Серийное производство ведется с 1995 года. Также выпускается модель с удлинённым шасси и полноприводная версия.


Тентованная версия кузова

Устройство автомобиля

Технические характеристики ГАЗ 330232 разрабатывались с учётом российских особенностей эксплуатации. Машина предназначена для всесезонного использования на любых дорогах, включая грунтовые. Тем не менее она не отличается высокой проходимостью, а перед ямами необходимо снижать скорость.

В основе конструкции — рамное шасси. Задняя подвеска — зависимая рессорная. Подвески оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами, а задняя ось ещё и стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция подвесок эффективно гасит колебания на неровной дороге, обеспечивая комфорт водителю и пассажирам и сохранность груза. Тормоза — дисковые на передних колёсах и барабанные на задних, с гидравлическим приводом.

Обязательно почитайте: Кузов ГАЗ-53: размеры, объем, грузоподъемность

Кузов представляет собой платформу с откидными металлическими бортами. Дизайн кабины и салона — , не имеющий принципиальных отличий от других автомобилей семейства. Был обновлён в 2003 году: фары приобрели каплевидную форму и были объединены с указателями поворота, изменилась решётка радиатора, также была улучшена отделка салона и оптимизирована приборная панель.

Модификации

Существуют следующие модификации:

  1. Базовая.
  2. Удлинённая.
  3. Полноприводная.

Удлинённую модель легко отличить от базовой по фото — кузов был увеличен на 90 см. При этом увеличения грузоподъёмности не произошло. Эта модификация подходит для перевозки длинномерных грузов: досок, труб, пластиковых и иных панелей и пр.

Полноприводной Фермер завоевал популярность в первую очередь среди предпринимателей, работающих в строительной и аграрной сфере. Привод на четыре колеса обеспечивал высокую проходимость на строительных площадках, грунтовых дорогах, в полевых условиях. Конкурировать с внедорожниками вроде УАЗа машина, конечно, не может, но от этого класса автомобилей и не требуется такая проходимость.


Автомобиль подходит для перевозки различных грузов и материалов

Егерь, Газ 66 и Садко — родственные связи

Недостатки машины

Кабина ГАЗ оборудована только двумя дверьми. Такая планировка позволила значительно уменьшить стоимость автомобиля при покупке, однако во время эксплуатации становится ясно, что ее нельзя отнести к достоинствам. Чтобы пробраться до задних кресел, необходимо выйти из салона человеку, сидящему спереди и откинуть спинку кресла.

Салон стал вместительнее, но на комфорте и эргономике это никак не отразилось. В процессе усовершенствования комплектации салона авто претерпело некоторые изменения, хотя значительных успехов достигнуто не было – все осталось на достаточно простом, бюджетном уровне.

Есть несколько и существенных недостатков у Газели. Спустя 50000-80000 км пробега начинают ломаться важные элементы сцепления – диск и корзина. Покраска кузова авто оставляет желать лучшего – через несколько лет активной эксплуатации на покрытии появляются следы коррозии. Задний мост имеет тенденцию к быстрому износу.

Автомобиль на службе: выпуск номер 14

Может и мелькали такие инкассаторские автомобили на улицах, но в памяти они не отложились совершенно. В отличие, например, от броневика на базе РАФика — RAF Labbe — который своим космическим видом выделялся из московского потока конца 1980-х. К тому же, примелькавшаяся морда ГАЗели китайским товарищам не удалась совершенно — большие фары, слишком высокая облицовка радиатора: знакомый облик сильно искажён. Не всё так печально, как выглядело на первых китайских фотографиях, но и положительных эмоций этот броневик на базе ГАЗели не вызывает. А вызывает он обоснованные опасения — не окажется ли неудачный передок нижегородской полуторки растиражирован и на других модификациях ИСТовых моделей.

Модель автомобиля: 1995 ГАЗ-3302 «Ратник»Наименование модели: ГАЗ-3302 «Ратник»Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостиниДата выпуска: 25 февраля 2012Каталожный номер: отсутствуетСерия: журнальная «Автомобиль на службе» №14Тираж: заявленный тираж 175 000 экз.Краткое мнение: очередной пожиратель места на полкахСубъективная оценка: 3-

В этом посте фотографии уменьшены Яндекс.Фотками до размера 800 точек, по клику можно найти снимок размером в 1200 точек.

Резервная копия записи находится здесь: https://diecast43.dreamwidth.org/213817.html Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Проект большого городского электробуса

Уже в 2018-м на коммерческий рынок поступит серийный 12,4-метровый электробус ЛИАЗ-6274 образца 2020 года (дальнейшее развитие пилотной модели 2013 года) с автономным запасом хода на одной зарядке до 90 км и до 200 км при условии подзарядки на конечных остановках, что позволяет обеспечить оптимальный ежедневный пробег на маршруте около 220 км. В рамках сотрудничества с ГУП «Мосгортранс» электробус прошел в первой половине 2020 года испытания «зима-весна-лето» на реальном столичном маршруте с пассажирами в двухсменном режиме (январь-июль), а общий пробег за период испытаний превысил 13 400 км. Суточный пробег был доведен до 220 км (9 рейсов на маршруте М2). Электромотор Siemens – 160-киловаттный с МКМ 1020 Н·м. Аккумуляторные батареи емкостью 130 кВт·ч типа литий-марганец (NMC) или литий-титанат (LTO) рассчитаны на срок службы до 10 000 циклов заряд-разряд и заряжаются за 4–6 часов при медленной подзарядке (в автобусных парках) или за 30–60 мин при быстрой (на конечных остановках) через «пистолетное» подзарядное внешнее устройство мощностью 150 кВт или дополнительную внутреннюю подзарядку. Пассажировместимость электробуса составляет в зависимости от планировки от 75 до 90 мест (27–22 сидячих и 1–3 мест для инвалидных колясок). Предусмотрен кондиционер мощностью 30 кВт, а для холодного времени года – четыре автономных жидкостных отопителя. Гидроусилитель руля запитывается от электропривода, тормоза пневматические двухконтурные (по осям) с ABS и EBS, винтовой компрессор также с электроприводом. В перспективе на 2018 год электробус намереваются модернизировать до оптимального ежегодного пробега в 350 км за счет применения Е-моста и ультрабыстрой (за 20 мин, плюс 10 мин дополнительно) подзарядки через пантограф, что обеспечит пробег на одной зарядке в 50 км. Электробус должен быть интегрирован в единый модельный ряд с автобусами ГАЗ.

В Главном командовании ВМФ России обсудили ход подготовки к МВМС-2021, который пройдет в июне в Санкт-Петербурге

СВД – снайперская «плетка»

Биография

Бортовой автомобиль газ егерь 2

Устройство

Большинство моделей ГАЗ 3302 имеют колесную формулу 4 на 2 с задним приводом. Однако в линейке присутствуют и полноприводные версии с постоянно подключенным посредством межосевого дифференциала передним мостом. Данные модификации имеют увеличенный дорожный просвет.

В основе всех вариаций ГАЗ 3302 лежит прочное рамное шасси, к которому крепятся основные элементы. Ходовая часть представлена зависимой рессорной подвеской в передней и задней части, дополненной гидравлическими амортизаторами телескопического типа. На задней оси устанавливается стабилизатор, предназначенный для снижения кренов при повороте.

Широкая линейка агрегатов ГАЗ 3302 функционирует совместно с безальтернативной 5-скоростной 3-вальной полностью синхронизированной коробкой передач механического типа. Главная передача – гипоидная с передаточным числом 5,125. Трансмиссия взаимодействует с мотором при помощи однодискового сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом.

Тормозная система представлена двухконтурным механизмом с вакуумным усилителем и гидравлическим приводом. На передних колесах применяются дисковые элементы, на задних колесах – классические барабанные механизмы. Стояночный тормоз оборудован тросовым приводом. Запасная тормозная система – каждый контур основной системы.

Система рулевого управления представлена устройством «винт-шариковая гайка». Для некоторых модификаций предусмотрен гидравлический усилитель.

ГАЗ 3302 выглядит предельно просто. Стандартная кабина обтекаемой формы отличается компактностью и небольшими размерами. В передней области располагается капот, под которым находится мотор. В классической версии кабина рассчитана на 3 человек, включая водителя (для версии ГАЗ 33023 «ГАЗель-фермер» – на 6 человек, включая водителя). Доступны модификации со спальным местом. Внутреннее оформление автомобиля такое же непривлекательное, как и внешний вид. Текстильная обивка отличается простотой и дешевизной. Панель приборов представлена старыми черными ползунками, красно-синими регуляторами и кнопками. Решетки печи сделаны очень грубо. Функциональность сидений минимальна, но позволяет менять положение. Для регулировки угла наклона и перемещения вперед-назад предусмотрены специальные кнопки. В последних версиях центральная панель имеет более интересные формы, сменившие прежние прямоугольные акценты.

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского автозавода –  «ГАЗ-33023». Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Двигатели

Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.

Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», компании «Бош», с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.

Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».

И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».

Трансмиссия и подвеска

Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача  коническая, гипоидная.

Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом  и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Верхний Палеолит

Где-то 35-10 тысяч лет назад закончился последний ледниковый период, и современные люди расселились по всей Земле. Первые современные люди назывались кроманьонцами. После их появления в Европе начался быстрый рост их культур, самыми известными из которых являются Шательперонская, Ориньякская, Солютрейская, Граветтская и Мадленская. Северная и Южная Америка были заселены через Берингов перешеек, который существовал в древности. Позже он превратился в Берингов пролив. Одним словом, на планете стало жить очень много охотников-собирателей, которые пользовались различными типами каменных инструментов в зависимости от региона.

Скара Брай, Шотландия. Наиболее полно сохранившаяся неолитическая деревня в Европе

Сфера применения и назначение

Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели»  к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.

Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.

Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.

Общие сведения о модели

При разработке «Газели» была учтена возможность создания удлиненных версий автомобиля. Удлиненная машина начала выпускаться в 2002 году и получила обозначение ГАЗ 330202. Изначально такое шасси планировалось поставлять сторонним организациям под самостоятельную установку надстроек – автолавок и эвакуационных платформ. Но по мере наращивания производства завод внес бортовой грузовик с удлиненным шасси в число основных моделей.

ГАЗ 330202 «Газель» оказался востребован покупателями, которым был нужен малотоннажный грузовик, способный перевозить маловесные грузы большой длины или объёма. Габаритная длина грузовой платформы таких машин составляла 4300 мм, а площадь достигала 8 кв. метров. Платформа металлическая со штампованными откидными бортами.

Грузоподъемность ГАЗ 330202 осталась прежней и составляла полторы тонны. Но существовали специальные версии с усилителями в раме и утолщенными листами рессор, способные перевозить до двух тонн груза. Все машины имели полную массу не выше 3500 кг, оставаясь в зоне действия водительских удостоверений категории «В». Производились варианты бортовых машин с тентом и с цельными задними дверями, так называемые европлатформы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector